Как авиатехники выкручивают проблемные винты?

Когда винт в резьбе прокручивается нормально, его выкручивают отвёрткой или шуруповёртом.
А как же выкручиваются авиатехники с неоткручивающимися винтами?

Винты могут закисать в резьбе из-за коррозии, могут присохнуть из-за залития при покраске (краска затекает под головку винта и там засыхает).

Из соображений минимизации повреждений окружающих элементов лучше всего винт постараться именно выкрутить.
Если винт не проворачивается отвёрткой или шуруповёртом, надо стараться не допустить выскальзывания инструмента из шлица. Когда он выскакивает, то обычно по дороге повреждает шлиц, и винту уже не передать того вращающего момента, как при неповреждённом шлице.
Поэтому важно сохранить шлицы на головке винта и поэтому бита или отвёртка должны соответствовать размеру и типу шлица винта и не болтаться в нём.

Если пытаешься открутить винт и он не проворачивается, то не надо его насиловать сто раз одним и тем же способом.
Надо постараться прижать инструмент и передать максимально возможный момент.
Для прижатия отвёртка уже не очень удобна, и я пользуюсь коловоротом или трещоткой с длинной ручкой (на квадрат 1/2″).

Бывают коловороты метровой и более длины с двумя ручками по полметра. Если его удобно и ровно прижать к винту, то им, бывает, удаётся стронуть прикипевший винт. У нас сейчас таких нету.

Для увеличения трения в шлице у нас есть специальная паста:

Судя по ощущениям, она состоит из мелкого абразивного порошка с каким-то жидким связующим.
Её наносим в шлиц винта, прижимаем хорошенько коловорот или трещотку, и пытаемся провернуть.
Обычно это получается гораздо лучше, чем без пасты.
Голубая капля слева ниже тюбика — это и есть немного той пасты.

Паста действительно хорошо помогает удержать инструмент в шлице.
Подобную пасту я нашёл у Liqui Moly — её артикул 3811. Там пишут, что она повышает трение впятеро.
Особенно эффективно использовать её совместно с битами, у которых есть насечки на рабочих поверхностях.

Если этот способ не помогает, но шлицы всё ещё не полностью сорваны, начинаем работать из-под палки.


Это, собственно, есть рычаг, позволяющий значительно усилить давление на откручиваемый винт, и не позволить бите выскочить из шлица.
Это приспособление работает только в том случае, когда есть во что упереться.
Штатно для его использования нужно поиметь хотя бы один выкрученный винт недалеко от проблемного.
В резьбу выкрученного винта вворачивается резьбовой переходничок:

, а в другой конец переходника вворачивается шарнир рычага:

(в нижнем левом углу фотки)
Потом подводим подвижную деталь к винту и вставляем биту в патроне приспособления в шлиц винта.

В шлиц хорошо бы нанести каплю той самой пасты.

Сильно прижимаем другой конец рычага, а рожковым ключом поворачиваем шестигранник приспособления с битой.
Обычно против такого лома винтам противопоставить нечего, и они откручиваются.

Приспособления, основанные на таком принципе, могут иметь разную конструкцию и разную эффективность.

Помнится, в авиакомпании «Россия» было приспособление подобного принципа действия, но гораздо меньше; называлось Vera Quick.

Можно ещё побрызгать на резьбу WD-40, но в нашей работе для доступа к обратной стороне винта обычно нужно снять панель, которую он удерживает 🙂
Ещё я иногда простукиваю молотком через выколотку головку винта. Поступая так, я надеюсь слегка сдвинуть винт по оси и разбить засохшую краску под его головкой. Не знаю, насколько это эффективно.

Если эти меры не помогают, и шлицы сорваны, то следующий шаг — это использование экстрактора.

В головке винта прямо по оси сверлится отверстие несколько меньшего диаметра, чем сам винт.
Затем вот таким воротком в это отверстие вворачивается экстрактор.
Он имеет левую резьбу с острыми гранями.

При вращении воротка против часовой стрелки экстрактор вворачивается в отверстие и тянет винт на выкручивание.
Обычно это помогает его выкрутить достаточно быстро.

Для работы нужны хорошо заточенные свёрла по металлу и новые экстракторы — тогда проблем обычно не бывает.

Когда инструмент плохой, бывает, помогает керн.
Я сверлю небольшое, желательно глухое, отверстие в шляпке винта прямо возле её края.
Потом приставляю к отверстию по касательной к окружности шляпки керн и бью по нему молотком, стараясь сдвинуть винт против часовой стрелки.
Этот метод неудобен (керн срывается), и при наличии нормального инструмента до него дело не доходит.

Как самый крайний способ устранить мешающий винт, можно высверлить его шляпку.
Это не очень хорошо, так как можно легко повредить саму панель, которую держит винт. А панели в большинстве пластиковые.
После снятия панели можно попытаться выкрутить винт, ухватившись клещами за торчащий кусочек его тела. Это возможно не всегда, так как подходы бывают очень неудобные как с лицевой, так и с обратной стороны.

По моему опыту, винты на A320 закисают гораздо реже, чем на B737.
Особенно грустно дело обстоит на 737 Классике. Думаю, во многом из-за возраста таких самолётов. Бывает, что до трети винтов на панели не удаётся выкрутить просто отвёрткой или шуруповёртом. А панели там богаты на винты 🙂

Наверное, опытные слесари знают и умеют ещё много других способов выкрутить винты, но я описал те, которыми пользовался сам.
И да — в моей практике ударная отвёртка ни разу не помогла отвернуть винт.

Спасибо за внимание.

Источник

 

kak-eto-sdelano.ru

Как открутить болт, который прокручивается?

В справочной литературе нашел упоминание о специальном ключе, с помощью которого можно вывернуть болт с сорванной резьбой. Подскажите, какая конструкция у этого ключа и где его можно купить?

Ким Чен Ын [324K]

3 года назад

Болт это металлический стержень с резьбой, на одном конце головка (они разные) на другом гайка.

Если болт прокручивается, то держать надо и гайку и головку, то есть работа двумя ключами.

Люди которые по своей работе часто сталкиваются с такой ситуацией, перепробовали наверняка все методы из имеющихся, прошёл через это и я.

Остановился вот на таких универсальных клещевых ключах

и "Вэдэшки" (WD-40), с их помощью можно открутить любые болты с любыми проблема.

WD-40 это аэрозоль, "пшикните" на резьбу, подождите в районе пяти минут и дальше уже работаем ключами (см. выше какими).

Одним ключом держим гайку, другим головку болта, гайку откручиваем против часовой стрелки (если резьба обычная).

Можно молотком чуть постучать по гайке, но без фанатизма.

Предположу что речь идёт о вот таком ключе,

его производитель очень не скромно называл "чудо-ключ", есть у меня такой в инструменте, скажу честно не впечатлил, универсальным клещевым ключом работать и удобней и быстрей.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

Elden [53.3K]

Нет, это ключ для сорванных граней болта, а не для сорванной резьбы... — 3 года назад

Ким Чен Ын [324K]

Нам главное удержать болт, что бы не прокручивался, а чем это делать уже на выбор.
Можно вообще взять в руки болгарку и не заморачиваться с откручиванием болта который прокручивается. — 3 года назад

Elden [53.3K]

Нет, немного не верно, на болту грань под ключ не сорвана, его можно вращать в разные стороны, только он остаётся на месте, так как сорвана сама резьба, его по сути надо выдрать из отверстия, примерно как гвоздодёром вырывают гвозди, но часть хорошей резьбы это сделать не позволит, поэтому болт придётся крутить... — 3 года назад

Ким Чен Ын [324K]

Я согласен с этим, но работая обычными ключами (рожковыми) та самая грань очень быстро "слижется", поэтому лучше сразу же исключить рожковые ключи и "ухватиться по настоящему", или мой вариант , или "чудо-ключ".
Если держать болт мёртво, то сорванная резьба не помеха, я на это делаю упор. — 3 года назад

oldest [31.1K]

Согласен с содержанием коммента Elden. Добавлю, что применение аэрозоля WD-40 также ничем не оправдано. Что касается использования болгарки, то ведь задача в откручивании болта, а не в его "вырывании" любым способом, который может повредить детали, скрепляемые этим болтом. — 3 года назад

Elden [53.3K]

Я напротив применяю в таких ситуациях рожковые ключи или на крайний случай глубокую головку, так как когда чем-то пытаешься поднять болт, то для ключа полноценно и места не хватает... — 3 года назад

Ким Чен Ын [324K]

Для oldest:
Я же писал о массе вариантов, описал тот который предпочитаю, который использую чаще всего.
Каждый идёт к своей цели по разному, тут можно спорить до бесконечности.
WD-40 сработает если болт "прикипел", если болт ржавый.
Работа болгаркой не означает ни какого "вырывания", срезается болт и всё на этом, естественно надо видеть что делаем, что бы не повредить те самые детали о которых Вы говорите.
Рассудить наш спор может только работа на время, я с болгаркой и клещевыми универсальными ключами, плюс "Вэдэшка", Вы с рожковыми ключами. — 3 года назад

oldest [31.1K]

Жаль, что живем в разных городах - я бы с удовольствием поучаствовал в предлагаемом соревновании. — 3 года назад

все комментарии (еще 3)

Elden [53.3K]

3 года назад

Лично я такого ключа не встречал, хоть как-то раз и пытался найти.

На самом деле, чтобы иметь представление о том, как должен выглядеть такой ключ, необходимо чётко представлять, что случилось с болтом, почему он не откручивается.

Всё дело в том, что получается на месте контакта резьбы болта с резьбой гайки или резьбой материала, куда он вкручен, на болте сорвало резьбу и теперь он свободно крутится в любую сторону, но никак не может ни закрутиться назад, ни открутиться. На рисунке я попытался изобразить это схематично:

1 - болт

2 - материал, куда закручен болт

3 - резьба болта

4 - резьба материала

Красный квадрат - место, где сорвана резьба

Получается, что при прокручивании болта в месте красного квадрата он вращается, но не выходит из материала, так как не пускает резьба ниже этого места. Болт стал примерно вот таким:

Чтобы его выкрутить нужно применить подручные средства, я использую для этих целей две плоские отвёртки, на рисунке они показаны красным цветом по бокам.

Под отвёртки подкладывается любой подручный материал, чтобы создать рычаг и один человек этим занимается, давя на отвёртки и подавая болт вверх, на рисунке синие стрелки.

Ну а второй человек прокручивает болт против часовой стрелки и старается зацепиться ещё нормальной резьбой за материал. Если это получится, то болт начнёт сам выкручиваться, если нет, придётся так давить до самого конца.

Если при работе это встречается довольно часто, тогда можно изготовить подобную лопатку и работать одному без помощи...

в избранное ссылка отблагодарить Владлен [25.5K]

3 года назад

В ответе Elden очеь хорошо объяснены причины , почему болт с сорванной резьбой не выкручивается. Так что нет смысла повторяться.

Но вот методы когда требуется еще помошник или когда трудно подлезть с отверткой к болту иногда просто невозможны.

И действительно вся проблема, состоит в том, чтобы зацепиться за живую резьбу, которая находится ниже. Может конечно вы имели в виду другой ключ, но я пробовал вот такой.

И он действительно помогает, так как крепко удерживает головку болта и позволяет откручивая болт подавать его в верх..

Этот ключ также помогает и откручивать болты с сорваными шлицами на головке. И не повреждать головку болта.

в избранное ссылка отблагодарить СТЭЛС [17.9K]

более года назад

Да собственно каких либо хитрых преспособлений и не нужно. Для начало понять бы что значит "прокручивается" - сорвана резьба и болт не выкручивается из-за этого, или же сорваны грани головки и она прокручивается в рожках ключа?

В первом случае можно просто забивая что либо под шляпку, пробывать выкручивать обычным ключом за головку, одновременно приподнимая болт из гнезда, но нужно что то "вилкообразное" иначе этот "поддев" будет выталкивать в бок. Если сорваны грани головки, но резьба цела, то вместо гаечного ключа, берем обычный газовый ключ и производим все те же действия.

Была такая проблема - просто остро подтачивал вилку выдерги, и подбивал её под шляпку болта и выкручивал приподнимая рычагом.

в избранное ссылка отблагодарить Irischka [10.2K]

более года назад

Болт прокручивается скорее всего из-за сорванной резьбы. Для его удаления необходимо обеспечить небольшое давление на его шляпку в сторону выкручивания. Для этого нужно поддеть чем то плоским его шляпку и одновременно откручивать. Тем самым не сорванная часть резьбы воидет в зацеп и болт начнёт выкручиваться.

в избранное ссылка отблагодарить

oldest [31.1K]

Прежде, чем отвечать, надо бы ознакомиться с вопросом: "Подскажите, какая конструкция у этого ключа и где его можно купить?" Вот и ответьте на этот вопрос. — более года назад

oldest [31.1K]

 На вопрос нет ответа. — более года назад

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

Как выкрутить невыкручивающийся болт? - Велосипед

Если даже и вытащишь болтик, как будешь бороться с этой шайбой, которая крутится?

Либо нарезать новую резьбу большего диаметра, либо другое отврестие высверлить

 

Попытаться открутить шестигранным ключем одновременно подталкивая его вверх из под шляпки с помощью отвертки или чего-нить еще. Видимо на конце винта осталась резьба, не дающая его вырвать. Чтобы не крутилась шайба третьей свободной рукой берем плоскогубцы и держим ее.

Примерно похожее я делал, но шайбу неполучается зафиксировать, слишком тонкая

 

попробуй плоскагубцами не просто его крутить,а как бы тяни на себя,вполне возможно что остатки резьбы зацепятся и выкруится

И так пытался, ещё пытался расшатать немного, а больше уже страшнова-то раму выгнуть этим болтом

 

путём разборки каретки - вытряхнуть его оттуда =) (ц) FAZer

Не самый быстрый, но видимо неплохой способ))

omskvelo.ru

Как авиатехники выкручивают проблемные винты?

Винты на самолёте приходится откручивать и закручивать часто.
Особенно много их на разных панелях крыла и обтекателях на фюзеляже, которые надо снимать для доступа к агрегатам.

Когда винт в резьбе прокручивается нормально, его выкручивают отвёрткой или шуруповёртом.
А как же выкручиваются авиатехники с неоткручивающимися винтами?

Винты могут закисать в резьбе из-за коррозии, могут присохнуть из-за залития при покраске (краска затекает под головку винта и там засыхает).

Из соображений минимизации повреждений окружающих элементов лучше всего винт постараться именно выкрутить.
Если винт не проворачивается отвёрткой или шуруповёртом, надо стараться не допустить выскальзывания инструмента из шлица. Когда он выскакивает, то обычно по дороге повреждает шлиц, и винту уже не передать того вращающего момента, как при неповреждённом шлице.
Поэтому важно сохранить шлицы на головке винта и поэтому бита или отвёртка должны соответствовать размеру и типу шлица винта и не болтаться в нём.

Если пытаешься открутить винт и он не проворачивается, то не надо его насиловать сто раз одним и тем же способом.
Надо постараться прижать инструмент и передать максимально возможный момент.
Для прижатия отвёртка уже не очень удобна, и я пользуюсь коловоротом или трещоткой с длинной ручкой (на квадрат 1/2").
Бывают коловороты метровой и более длины с двумя ручками по полметра. Если его удобно и ровно прижать к винту, то им, бывает, удаётся стронуть прикипевший винт. У нас сейчас таких нету.

Для увеличения трения в шлице у нас есть специальная паста:

Судя по ощущениям, она состоит из мелкого абразивного порошка с каким-то жидким связующим.
Её наносим в шлиц винта, прижимаем хорошенько коловорот или трещотку, и пытаемся провернуть.
Обычно это получается гораздо лучше, чем без пасты.
Голубая капля слева ниже тюбика - это и есть немного той пасты.

Паста действительно хорошо помогает удержать инструмент в шлице.
Подобную пасту я нашёл у Liqui Moly - её артикул 3811. Там пишут, что она повышает трение впятеро.
Особенно эффективно использовать её совместно с битами, у которых есть насечки на рабочих поверхностях.

Если этот способ не помогает, но шлицы всё ещё не полностью сорваны, начинаем работать из-под палки.

Это, собственно, есть рычаг, позволяющий значительно усилить давление на откручиваемый винт, и не позволить бите выскочить из шлица.
Это приспособление работает только в том случае, когда есть во что упереться.
Штатно для его использования нужно поиметь хотя бы один выкрученный винт недалеко от проблемного.
В резьбу выкрученного винта вворачивается резьбовой переходничок:

, а в другой конец переходника вворачивается шарнир рычага:

(в нижнем левом углу фотки)
Потом подводим подвижную деталь к винту и вставляем биту в патроне приспособления в шлиц винта.

В шлиц хорошо бы нанести каплю той самой пасты.

Сильно прижимаем другой конец рычага, а рожковым ключом поворачиваем шестигранник приспособления с битой.
Обычно против такого лома винтам противопоставить нечего, и они откручиваются.

Приспособления, основанные на таком принципе, могут иметь разную конструкцию и разную эффективность.
Помнится, в авиакомпании "Россия" было приспособление подобного принципа действия, но гораздо меньше; называлось Vera Quick.

Можно ещё побрызгать на резьбу WD-40, но в нашей работе для доступа к обратной стороне винта обычно нужно снять панель, которую он удерживает 🙂
Ещё я иногда простукиваю молотком через выколотку головку винта. Поступая так, я надеюсь слегка сдвинуть винт по оси и разбить засохшую краску под его головкой. Не знаю, насколько это эффективно.

Если эти меры не помогают, и шлицы сорваны, то следующий шаг - это использование экстрактора.

В головке винта прямо по оси сверлится отверстие несколько меньшего диаметра, чем сам винт.
Затем вот таким воротком в это отверстие вворачивается экстрактор.
Он имеет левую резьбу с острыми гранями.

При вращении воротка против часовой стрелки экстрактор вворачивается в отверстие и тянет винт на выкручивание.
Обычно это помогает его выкрутить достаточно быстро.
Для работы нужны хорошо заточенные свёрла по металлу и новые экстракторы - тогда проблем обычно не бывает.

Когда инструмент плохой, бывает, помогает керн.
Я сверлю небольшое, желательно глухое, отверстие в шляпке винта прямо возле её края.
Потом приставляю к отверстию по касательной к окружности шляпки керн и бью по нему молотком, стараясь сдвинуть винт против часовой стрелки.
Этот метод неудобен (керн срывается), и при наличии нормального инструмента до него дело не доходит.

Как самый крайний способ устранить мешающий винт, можно высверлить его шляпку.
Это не очень хорошо, так как можно легко повредить саму панель, которую держит винт. А панели в большинстве пластиковые.
После снятия панели можно попытаться выкрутить винт, ухватившись клещами за торчащий кусочек его тела. Это возможно не всегда, так как подходы бывают очень неудобные как с лицевой, так и с обратной стороны.

По моему опыту, винты на A320 закисают гораздо реже, чем на B737.
Особенно грустно дело обстоит на 737 Классике. Думаю, во многом из-за возраста таких самолётов. Бывает, что до трети винтов на панели не удаётся выкрутить просто отвёрткой или шуруповёртом. А панели там богаты на винты 🙂

Наверное, опытные слесари знают и умеют ещё много других способов выкрутить винты, но я описал те, которыми пользовался сам.
И да - в моей практике ударная отвёртка ни разу не помогла отвернуть винт.

Спасибо за внимание.

kak-eto-sdelano.livejournal.com

что делать если "срываешь" резьбу?не могу вкрутить болты,прокручиваются,а без них нельзя,что делать?

Нитку намотай на болт или есть такая штука воссановитель резьбы типа жидкой стали или чо то такое... или уж метчик с плашкой

попробуй навить на болт тонкую стальную пружину-иногда помогает. А нет-режь новую резьбу

Попробуй мечиком другую резбу нарезать

Чё тут сделаешь? Только взять метчик, размером больше - нарезать новую резьбу, соответственно - болты тоже на размер больше придётся подбирать. Другого выхода - не вижу.

Ну а зачем так тянуть. Попробуй нарезать резьбу по крупнее и закрути болты большего диаметра.

Рассверлить и нарезать новую резьбу с большим диаметром.

хз, если ударных нагрузок нет попробуй "холодную сварку" в резьбу - а реально- сверлить и большим диамером резьбу резать

Если болт не нужен- отреж болгаркой! А в отверстии если резьба сорвана- лучше рассверлить и нарезать резьбу большего диаметра!

Да поменяй их, они продаются

метчик большего диаметра, но мельче шаг!

Метчиком режу резьбу следующего размера.

а если взять попробивать взять свинец і налить на резьбу і гарячим закрутить может держать?

touch.otvet.mail.ru

Что делать если евро-винт прокручивается? Купили кровать и в одном крепление евро-винт прокручивается

Бумага+Клей ПВА

Мебельной мастикой заделай и по новой вверни. Мужуки..

Афро-молотком по Азиатскому зубилу - любой Евро-винт успокоится.

че за евровинт

Вариантов ремонта несколько: 1й вариант - забить отверстие пробкой на клею ( деревянной ) для этого можно использовать деревянные круглые шыпы ( шканты ) а после просверлить новое отверстие. Или уменьшить отверстие при помощи клея ПВА и спичек. А после высыхания клея 1 час. Вкрутить евровинт. Будет держаться хорошо. Ремонт мебели, это мой хлеб.

эээ, а тот вариант, что евровинт не соответствует отверстию... не?

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Прокручивается винт на видеокарте

Если ты не знаешь что делать, когда гудит вентилятор на видеокарте, то прочитай эту небольшую статью. Она поможет тебе узнать как снять вентилятор или заменить его. Моя ситуация заключается в том, что на видеокарте nVidia GeForce 9600 практически с самого начала её использования начал гудеть вентилятор. Кулер для видеокарты GeForce 9600 конечно не лучшей модели, так как шума от него бывает много, но он меня почти не напрягал до недавнего времени. А именно, начала гудеть очень громко. Защищённый мини-смартфон на 2 сим-карты Модельный ряд 2016 года. Будьте первыми 7990 руб Новейший смартфон на 2 сим-карты! Забудьте про спутывающиеся провода! Беспроводная зарядка в ... 23990 руб Шикарный iPhone 5s по цене ниже рыночной Только сегодня скидка 50% Прежде чем начать ремонтировать карту, убедись, что именно на ней гудит вентилятор, а не в каком-либо другом месте. Как это сделать? Отключи системный блок от сети. Выдерни из него все шнуры (задняя панель). Затем открути два винта, которые держат боковую крышку. Примерно должно получится вот так: Подключи питание и уточни где находится источник шума. Если это именно видеокарта, то действую далее. Затем сними саму видеокарту. Обычно, она держится на одном винте (болтике) и к ней подключен разъем питания. Аккуратно отключи разъем питания и открути болт. Выдерни аккуратным пошатыванием видеокарту из гнезда. Сам вентилятор держится обычно на трех болтах или четырех. Их нужно открутить. Еще обычнее, при откручивании самого вентилятора, тебе не нужно заново заливать что-либо термопастой. Она нам не понадобится вообще. Ниже ты видишь уже разобранный вентилятор гиперпроцессора. Крепление вентилятора видеокарты nVidia GeForce 9600 Также нужно разобрать пластиковую панель. Там, где указано стрелкой, обязательно капни жидкого масла или же литола (пластелинообразная смазка), также подойдет силикон. Если данная процедура не помогла. То смело выкидывай вентилятор. Иди в ближайший комп. магазин и купи обычный малый вентилятор. Он стоит около 50-60р., 2$ или 15 грн. Можно любой проволокой в оболочке (виниловой, например), прочно закрепить его ВМЕСТО старого вентилятора. Предварительно!!! Почисть холодильник от пыли. Это та железка, которая находится под пластиковой панелью. Затем тебе нужно сделать питание вентилятора.

Тяни то, куда они вкручены и одновременно откручивай.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *