Телевизоры и другие бесполезные ископаемые / Наука / Независимая газета
Золотой век телевизоров и телевиденя.
Обложка журнала «Знание – сила», № 3, 1953
В минувшем январе произошло событие, которое на фоне нервического ожидания выхода третьей версии планшетного компьютера iPad от американской компании Apple осталось почти незамеченным. Еще бы: стартовавшие 16 марта 2012 года продажи планшетника за три дня перевалили отметку в 3 млн. устройств. Это – рекорд! На этом фоне действительно мало кому было дела до заявления официальных представителей японской корпорации Hitachi, объявившей «о прекращении производства телевизоров под собственным брендом из-за сильного снижения объема продаж». А зря не обратили внимания. Как мы увидим, и то и другое события – появление на рынке очередного «яблочного» гаджета и исчезновение с этого же рынка одного из динозавров электроники – взаимосвязанные, мало того – взаимообусловленные.
Светлое ЖК-прошлое
Еще совсем недавно – ну вот буквально вчера! – перспективы телевизионного вещания казались сверхоптимистичными. В 2009 году во всем мире было продано 205 млн. телевизионных приемников на общую сумму 101 млрд. долл. В следующем, 2010-м, общие поставки телевизоров выросли до 218 млн. устройств: из них 171 млн. – телевизоры с жидкокристаллическим экраном (исследование компании DisplaySearch.) В 2011-м…
Вот в 2011-м возникли какие-то «помехи» в глобальной индустрии телевизоростроения. Причем в самых продвинутых его сегментах. В октябре японская компания Panasonic объявила о намерении закрыть производство плазменных панелей на заводе в Амагасаки (префектура Хёго на юге Японии). Заметим, Panasonic – крупнейший производитель плазменных панелей и телевизоров, а завод в Амагасаки – крупнейший в мире по производству плазменных панелей, объем выпуска – 300 тыс. штук в месяц. Кстати, строительство завода стоимостью 2,35 млрд. долл. было завершено лишь в декабре 2009 года. То есть это совсем еще «свеженькое» производство. Но против объективной реальности не поспоришь: во втором квартале 2011 года объемы поставок телевизоров на мировой рынок впервые сократились примерно за два последних года.
Тогда же, в 2011 году, решила избавиться от производства телевизоров нидерландская компания Philips. Легендарная Sony тоже заколебалась… Еще в 2008 году от выпуска плазменных панелей полностью отказалась другая японская компания – Pioneer. А год спустя Pioneer и вовсе объявил о том, что выходит из убыточного бизнеса по выпуску плоскопанельных телевизоров.
Самое удивительное – исправить ситуацию пока не помогают никакие технологические и маркетинговые инновации. Такое впечатление, что развитие этого устройства – домашнего телевизора – уперлось в какой-то невидимый эволюционный барьер. Велика вероятность, что это вовсе и не барьер, а тупик…
Вот и стоимость телевизоров с 40–42-дюймовым ЖК-дисплеем за последний год снизилась на 10%. И… не идет. Компьютер все равно дешевле, а функций больше.
Прорыва ждали от внедрения технологии трехмерного телевидения. И… не идет. Да, по данным отчета американской аналитической компании NPD DisplaySearch (один из крупнейших в мире поставщиков информации о состоянии розничного рынка потребительской электроники), производство 3D-телевизоров в мире растет, но вовсе не такими темпами, как надеялись производители и продавцы. Поэтому в последние полтора года наблюдается избыток этой продукции на складах. Отчет опубликован в ноябре 2011 года.
Весной 2012 года на Международном шоу потребительской электроники в Лос-Анджелесе южнокорейская корпорация Samsung Electronics представила прототип 55-дюймового телевизора с OLED-экраном. Начало продаж планируется на вторую половину года в Корее, Северной Америке и Европе. Телевизоры с OLED-экраном отличаются непревзойденной по качеству картинкой, даже лучшей, чем у LCD-телевизоров. OLED-чудо от Samsung умеет, например, на одном экране показывать сразу несколько картинок, причем одна из них может воспроизводиться в 3D-формате. И… все равно не идет. Смущает цена устройства – около 9500 американских долларов.
Вот на таком фоне и появилась январская, 2012 года, новость от японской Hitachi. Пресс-секретарь компании заявил, что выпуск телевизоров будет прекращен к сентябрю 2012 года.
В общем, мировая индустрия по производству телевизионных приемников сегодня как минимум в кризисе. И причина этому кризису как раз та самая продукция американской Apple – планшет iPad. Это – телевизор, который всегда с тобой. Вернее, в том числе телевизор. А помимо этого это еще и… Ну, вы сами знаете, что еще помимо. Не случайно сегодня набирает обороты сервисная услуга – обучение обладателя планшета всем потенциальным возможностям, которые «зашиты» в iPad. Телевизор, как устройство, не стал катализатором рождения такого сегмента рынка. От него ничего «этакого» и не ждут.
Добавьте к американскому гиганту Apple еще и южнокорейского монстра Samsung с аналогичной линейкой гаджетов, и судьба классического, пусть и навороченного, телевизионного приемника покажется совсем уж предсказуемой – стать экспонатом будущего отреставрированного Политехнического музея в Москве. Телевидение, конечно, останется. Но телевизоры уступят свое место мониторам, подключенным к Сети. Об этой тенденции, кстати, косвенно свидетельствует и еще один интересный факт. Если построить с помощью компьютерной программы Books Ngram Viewer графики частоты появления в русскоязычной литературе слов «телевизор» и «телевидение» за ХХ век, то мы увидим, что это расходящиеся кривые: частота употребления слова «телевидение» ползет вверх, «телевизор» – вниз (см. график).
А как все славно начиналось!..
![]() Судьба современного телевизора – стать «шлюзом» для выхода в Сеть. Фото предоставлено пресс-службой Intel |
Радиотелевидение
«Современное телевидение позволяет передавать на расстояние подвижные изображения, четкость которых близка к четкости, наблюдаемой в кино. Зритель, имеющий телевизионный приемник, может у себя дома слушать и при этом видеть концерты, драматические, музыкальные и балетные постановки, кинофильмы, спортивные соревнования, парады войск, актуальные сцены и прочие программы, передаваемые телевизионными станциями. По-видимому, в недалеком будущем в городах начнут работать телевизионные театры, в которых зритель сможет смотреть постановки, транслируемые из лучших театров столицы, кинокартины, матчи бокса и борьбы и т.д. Телевидение, являясь высшей формой радиовещания, расширит аудиторию и будет служить человечеству мощным оружием в деле культурного и политического воспитания» – такую перспективу рисовал в 1945 году инженер С.В.Новаковский в юбилейном сборнике, посвященном 50-летию радио (орфография и пунктуация оригинала). Интересно, что Новаковский часто употребляет технически более точный термин – радиотелевидение.
Прекрасный историко-технический обзор, который сделал инженер Новаковский в своей статье, поможет мне реконструировать основные этапы становления и телевидения в целом, и развитие индустрии телевизионных приемников.
«Передачи телевидения на большие расстояния начались в США в 1933 г. Так, передачи из Нью-Йорка (высота антенны 330 м) принимались трансляционной станцией на горе Арней (102 км от Нью-Йорка) и далее через передатчик мощностью 200 вт передавались в Кемден (130 км от Нью-Йорка). В 1936 г. компания Белла проложила из Нью-Йорка в Филадельфию и обратно (расстояние 153 км) коаксиальный кабель, рассчитанный на полосу частот до 2,7 мггц. Через каждые 17 км линии были поставлены усилители. Качество изображения, переданного по кабелю, было очень хорошим» (обозначение единиц измерения мощности и частоты – как в оригинале).
В том же 1936 году «Радиокорпорация Америки» (RCA) наладила передачи с четкостью 343 строки при 30 кадрах в секунду через УКВ-передатчик, антенна которого расположена на высочайшем в то время здании мира – Эмпайр Стэйт Билдинг в Нью-Йорке.
СССР, естественно, не хотел отставать в этой гонке. Теоретический задел в стране имелся большой, с этим не поспоришь. Но вот с воплощением его в «железе» были проблемы. «…Творческая мысль передовых ученых нашей страны находила и позволяла предвидеть наиболее правильные способы решения труднейших принципиальных вопросов», – справедливо замечает С.В.Новаковский.
Однако отдадим должное объективности советского инженера, он вполне трезво оценивает причины отставания развития телевидения в Советском Союзе в то время. «Данное утверждение, – пишет Новаковский, – нисколько не находится в противоречии с тем общепризнанным фактом, что современная телевизионная аппаратура с ее высокосовершенными кинескопами и передающими трубками начала свое триумфальное продвижение в мировую технику из Соединенных Штатов. Это объясняется лишь тем, что американская радиопромышленность в то время имела возможность вложить в это дело большие материальные средства и шире поставить научно-исследовательские работы, позволившие Зворыкину осуществить иконоскоп в более короткий срок».
Поэтому, когда в 1936 году в Москве и Ленинграде началось проектирование и строительство телевизионных центров, основную телевизионную аппаратуру для Московского центра заказали как раз той самой фирме RCA. Лето 1937 года – опытные передачи телевидения с частотой развертки 343 строки. В октябре 1938 года Московский телевизионный центр начал регулярное вещание. Изображение передавалось на волне 6,03 м, звук – на волне 5,78 м.
В ноябре 1941 года в США вели коммерческую работу две станции (в Нью-Йорке и в Филадельфии) и в экспериментальном режиме – шесть станций (две в Чикаго, одна в Лос-Анджелесе, две в Нью-Йорке и одна в Скенектеди). В разных стадиях готовности к работе находилось еще 22 станции. Коммерческое телевидение обслуживало территорию, на которую приходилось 12,7% населения, экспериментальное обслуживало 6% населения.
Ничего удивительного, что к 1942 году в США имелось около 7 тыс. телевизионных приемников, причем приемник с 3-дюймовым кинескопом стоил уже 100 долл. «С начала коммерческого телевещания в США число часов вещания в неделю не превышало 15. Стоимость вещания оценивалась в среднем в 300 долларов за час, – подчеркивает Новаковский. – Большое место в вещании занимали актуальные передачи – бокс, теннис, футбол, плавание, баскетбол, хоккей и т.д., даваемые телевизионными передвижками».
Прогноз инженера Новаковского оказался на удивление точным. Уже в 1951 году телевидение в США стало приносить прибыль. Дальше – больше: если в начале 1970-х годов все американское телевидение имело годовой доход 3,5 млрд. долл., то в середине 1980-х одна лишь телекомпания CBS получила за год 5 млрд. долл. дохода. В 1987 году 87,4 млн. американских домохозяйств имели телевизоры, из них 82,7 млн. – цветные. Кабельным телевидением на начало 1988 года было охвачено 52% домохозяйств США.
Производство телевизоров процветало. В 1990 году в мире было 800 млн. телевизионных приемников (в СССР – 90 млн.). Ежегодно во всех странах мира выпускалось 70 млн. телевизоров, в том числе в Китае – 14 млн., в Японии – 13,6, в СССР – 9,7, в Южной Корее – 9,6, в Германии – 3,8, во Франции – 1,2 млн. На 1 тыс. человек населения к концу 1980-х годов приходилось: в США – 646 телевизоров, Великобритании – 457, Франции – 365, СССР – 310. В 2000 году количество телевизоров в мире превысило 1,3 млрд. штук.
После такого триумфа технологии кто бы мог отважиться 10–15 лет назад предсказать закат эры телевизионных приемников… Сегодня это делают с легкостью.
Жизнь и смерть носителей информации
Генерирование, размножение и копирование информации – это мотор человеческой цивилизации. Причем телевидение – только одна из относительно недавних технологий, поддерживающих этот процесс. Или, в более узком смысле, – средство тиражирования изображений и текстов.
Первой такой технологией, пожалуй, можно признать гравирование. В Древнем Египте, раньше, чем в IV тысячелетии до н.э., уже существовали целые рассказы, высеченные на камне (прототип литографии). Но качественный скачок был сделан с изобретением гравюры на дереве (ксилографии). Старейшая, твердо установленная дата, которая встречается на гравированных с помощью литографии бумажных листах в Европе, – 1423 год. «Когда печатать стали на бумаге, ксилография приобрела новый, сугубо информационный аспект, – подчеркивает известный российский книговед Евгений Львович Немировский. – Она стала орудием фиксирования и распространения информации. Гравюра на дереве, по сути дела, стоит у истоков массовых способов коммуникации».
Частота появления слов «телевидение» и «телевизор» в русскоязычной литературе в XX веке. Рассчитано автором на основе программы Books Ngram Viewer |
В 1450 году все книги в Европе переписывались от руки, а их количество не превышало нескольких тысяч. Во второй половине 1440-х годов (условно – 1445 год) Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатный процесс в современном нам виде. Но еще и в 1455 году все книги, изданные в Европе, можно было увезти в одном фургоне. Однако к 1500 году европейскими прессами было напечатано уже от 15 до 20 млн. экземпляров книг. Согласно расчетам, которые приводятся в «Британской энциклопедии», объем книг, издававшихся в Европе в XVI веке, удваивался каждые семь лет. Интересно, что половина всех научных данных за всю историю человеческой цивилизации была получена в последние 15 лет ХХ столетия.
То есть фундаментальная информационная триада – генерация–размножение–копирование – набирает в «весе» по экспоненциальному закону: медленный-медленный рост в начале, а потом – взрыв, эксплозия! Но, мало того, время между появлением изобретения и его широким практическим использованием – оно также «уплотняется» по экспоненте (cм. таблицу).
Для бумаги этот хронологический отрезок составлял больше тысячи лет. Бумагу знали в Китае уже в самом начале новой христианской эры. Изобретателем бумаги считается Цай Лунь – сначала раб и евнух, а потом – важный чиновник при дворе императора Хэ Ди. Документально зафиксировано, что Цай Лунь предложил императору производить бумагу в 105 году н.э. В Европе первые бумажные мельницы появляются в XIII веке. К 1450 году в одной только Германии их было уже не менее 10.
Около 100 лет ожидала фотография практической реализации уже установленного принципа – фиксации изображения на светочувствительном материале. Первые опыты со светочувствительностью некоторых веществ в 1727 году провел немецкий философ и натуралист Иоганн Генрих Шульце.
Факсы завоевали планету за три месяца после утверждения в 1968 году международных стандартов на этот вид связи. В 1990-е годы в одних только США рынок факсовых аппаратов составлял около 2 млн. штук в год…
Но вот что любопытно. Если посмотреть, сколько времени «живут» эти изобретения, то мы получим как бы зеркальную картину: чем старее изобретение, тем дольше оно живет.
Например, конца применению бумаги, в том числе и для размножения и копирования информации, не видно. Так, в сфере управления советской экономикой ежедневно обращалось около 100 млрд. листов документов. Даже в «электронизированных» США ежегодно тратится 1 трлн. листов бумаги на распечатку данных с персональных компьютеров; 300 млн. страниц печатает в год наш родной и любимый Сбербанк…
То же самое – с книгой. Итальянский ученый-медиевист, библиофил и писатель Умберто Эко уверен: «Книга для чтения относится к таким же бессмертным чудесам технологии, что и колесо, нож, ложка, молоток, кастрюля, велосипед. <…> Можно изобретать самые изощренные средства передвижения, но велосипед останется всегда тем же: два колеса, седло и педали. Иначе он называется мотороллером и служит для других целей».
Классический фотографический процесс продержался около 200 лет (первый в мире полноценный фотографический отпечаток был сделан в 1837 году). Сейчас классическая фотография на основе светочувствительных материалов вытеснена в резервацию для сугубых профессионалов и снобов. Еще в 2004 году американская компания Eastman Kodak, один из крупнейших в мире производителей фотопленки и фотооборудования, сообщила, что прекращает продажу традиционных фотоаппаратов в США, Канаде и Европе. Причина – экспансия цифровых «мыльниц».
Факсы «умерли» еще лет 15 назад; бум использования факс-технологий пришелся на 1980-е годы.
Пишущая машинка («механика») занимает некое промежуточное положение по показателю длительности существования данной технологии между просто фотографией и факсовым аппаратом. В современном ее виде она была запатентована в 1874 году (легендарная модель Sholes & Gliddon фирмы E. Remington & Sons; цена – 125 долл.). В 1950-е годы в одних только США их продавалось по 12 млн. штук в год. В 2009 году во всем мире было продано лишь около 400 тыс. пишущих машинок. Причина все та же – не выдержали конкуренции с компьютерами и принтерами. А в апреле 2011 года в индийском городе Мумбаи закрылась фабрика Godrej and Boyce – последняя в мире по производству пишущих машинок. На складах оставалось не более 500 уже выпущенных аппаратов.
Еще меньше времени научно-технический прогресс отмерил знаменитому «полароиду» – моментальной фотографии. Первые фотокамеры Polaroid появились в 1948 году. Пик популярности «полароидов» пришелся на 1991 год: тогда объемы продаж фотокамер и бумаги для изготовления моментальных снимков составили около 3 млрд. долл. А в 2008 году было прекращено производство кассет для этой технологии.
Попытки осуществить передачу живого изображения сначала по проводам, а затем по радио стали реальны после создания фотоэлемента – прибора, позволяющего преобразовывать свет в электрический ток. Явление преобразования света в электрический ток – фотоэлектрический эффект (фотоэффект) – было обнаружено в 1873 году англичанином Маем… И вот не прошло и ста лет с момента начала активного развития технологии телевизионного вещания, как нам приходится уже говорить о некоем эволюционном барьере, в который она уперлась.
Если этот эволюционный барьер нельзя проломить в лоб, можно попробовать его обойти. Телевидение «расщепляется». Как минимум на 3D-ТВ и IPTV (телевидение по интернет-сетям). Соответственно для каждого из этих видов телевизионной картинки нужен свой телевизионный приемник. Для IPTV лучше, чем какой-нибудь iPad-подобный гаджет, ничего не придумаешь. По крайней мере пока. 3D-панели на фоне атаки телевидения высокой четкости с использованием планшетников всех сортов выглядят сегодня как гигантские неповоротливые диплодоки на фоне уже появившейся мелкой и шустрой млекопитающей фауны.
Правда, не факт, что гигантские телепринимающие «рептилии» вымрут поголовно. Как считает Джон Ив, представитель Международной ассоциации производителей оборудования для телерадиовещания, это просто два разных типа телевидения, и они могут сосуществовать друг с другом. «Я думаю, что 3D-ТВ – это естественный следующий этап развития после HD, но оно основано на философии «просмотр ТВ как событие, – приводит Би-би-си слова Джона Ива. – В случае IPTV или мобильного ТВ речь идет скорее об удобстве просмотра на ходу – где и когда вы хотите». И, судя по всему, желающих потреблять телевидение на ходу будет только прибавляться. Уже в 2010 году 11% абонентов в мире и 10% в России предпочитали смотреть видеоконтент на своем мобильном телефоне.
* * *
А все-таки старого доброго «ящика» немного жалко. Это был последний повод для современной семьи собраться вместе и что-то обсудить.
Технологии и устройства информационной триады: «Генерирование–Размножение–Копирование» | |||||
Средства тиражирования изображения и текстов и сопутствующие технологии | Появление теоретических основ данной технологии или первых примеров ее реализации | Начало массового применения технологии и проникновение ее на рынок | Время между появлением изобретения и его широким практическим использованием, лет | Момент завершения активного жизненного цикла устройств | Активная стадия существования устройств, основанных на данной технологии, лет |
Гравюра | раньше IV тыс. до н.э. | 1379 г. (ксилография)* | ок. 5000 | продолж. | бол. 5000 |
Бумага | 105 г. | XIII–XIV вв. | ок. 1200 | продолж. | ок. 1000 |
Книга в форме кодекса** | I–II в. н.э. | 1445 г. | ок. 1100 | продолж. | бол. 600 |
Классическая фотография | 1727 г. | 1837 г. | ок. 110 | 2000-е гг. | ок. 170 |
Телевидение | 1873 г. | 1930-е гг. | ок. 60 | 2010-е гг. | ок. 90 |
Пишущая машинка | 1874 г. | 1950-е гг. | ок. 50 | 2011 г. | ок. 60 |
«Полароид» | 1948 г. | 1980–1990-е гг. | ок. 40 | 2008 г. | ок. 30 |
Факс | 1968 г. | 1980-е гг. | ок. 20 | 1990-е гг. | ок. 20 |
* Именно этим годом датируется самая ранняя из дошедших до нас моделей, гравированных на дереве, – так называемая Доска Прота, форма для переноса рисунка на ткань. ** Кодекс (от лат. codex – ствол, бревно, чурбан) – форма книги, когда скрепляются «в тетрадку» с одной стороны листы писчего материала (ср.: свиток). |
www.ng.ru
Лучшие производители телевизоров – Рейтинг 2018 (ТОП-10)
Телевизор давно перестал быть роскошью, став привычным атрибутом большинства квартир и домов, а также центром досуга для всей семьи. Именно поэтому многие люди, не собираясь экономить на собственном удовольствии, готовы отдавать немалые деньги, покупая действительно качественную технику. Конечно, их интересует, какой производитель телевизоров считается самым лучшим. Увы, однозначно здесь ответить нельзя – определенные сильные стороны есть у каждой из крупных компаний с мировым именем. Поэтому постараемся составить ТОП, включив в него самые лучшие фирмы телевизоров по отзывам покупателей и качеству изображения. Это позволит каждому покупателю выбрать подходящую ему модель.
ТОП 10 лучших фирм телевизоров 2018
Прогресс не стоит на месте. Каждый год крупные компании выпускают по несколько, а то и по несколько десятков моделей телевизоров. Запутаться в них очень просто, особенно непрофессионалу, который не слишком хорошо разбирается в современных технологиях и не следит за регулярными обновлениями.
Но все-таки по спросу можно судить о многом. Итак, телевизоры каких десяти производителей покупаются в 2018 году наиболее активно? Постараемся разобраться с этим непростым вопросом.
1. Samsung
Первое место в нашем ТОПе по праву занимает южнокорейская компания Самсунг – один из лучших производителей телевизоров на современном рынке. Именно её продукция покупается наиболее активно как в нашей стране, так и во многих других. Что и неудивительно – телевизоры Samsung представлены в огромном ассортименте. Например, самые маленькие из них имеют диагональ всего в 24 дюйма, а самые крупные – целых 88! Так что, среди них каждый покупатель сможет подобрать модель, подходящую ему по стоимости, габаритам и функциональности. Специалисты активно внедряют современнейшие технологии, представляя обширную линейку 4К-телевизоров с OLED экранами, обеспечивающими великолепную цветопередачу. Увы, без недостатков также не обошлось. Все-таки многие азиатские компании, стараясь увеличить прибыль, привычно экономят на качестве сборки.
Преимущества:
- Богатый выбор моделей.
- Внедрение современнейших технологий.
- Малая задержка видеосигнала (особенно важно для геймеров).
- Удобный и простой в освоении SMART.
Недостатки:
- Невысокое качество сборки – часто встречаются щели и зазоры в корпусе.
2. LG
Ещё одна весьма хорошая марка телевизоров, практически не отстающая от лидера, а иногда и опережающая его. Основной упор компания «ЛДЖ» (также южнокорейская) делает на средний ценовой сегмент. Что, впрочем, вовсе не означает, что не производятся устройства уровня премиум. Приятно, что цена всегда соответствует качеству – переплачивать за громкий и тщательно распиаренный бренд точно не приходится. Многие модели имеют светодиодную подсветку, создающие иллюзию огромного экрана. Да и телевизоры с OLED матрицей не заставляют мечтать о лучшем.
Функциональность у большинства устройств огромная, но имеются бюджетные телевизоры (в том числе довольно большие, с великолепным качеством картинки), которые максимально просты в освоении.
Достоинства:
- Большой выбор сравнительно недорогих моделей с разрешением 4К.
- Уникальные технологии HLG, HDR, Dolby Vision.
- Огромный угол обзора.
- Великолепная цветопередача.
- Широкий модельный ассортимент.
- Очень удобная SMART платформа – WebOS.
Недостатки:
- При просмотре видео высокого разрешения иногда наблюдается притормаживание изображения.
3. Sony
Несколько лет назад эта японская компания была безусловным лидером на рынке ЖК телевизоров. Но сегодня конкурентам в постоянной борьбе удалось обойти её, что, впрочем, вовсе не означает закат карьеры.
На каком-то одном ценовом сегменте компания не сосредотачивается. Вместо этого она старается охватить все ниши – от бюджетной до премиальной. Что ж, нельзя сказать, что у них не получается – стабильный спрос на продукцию компании говорит лучше слов.
Более того, по мнению некоторых экспертов лучшей фирмой телевизоров в рейтинге 2018 года считается именно Sony. Одним из главных достоинств является невероятная реалистичность изображения – никаких сбоев в цветопередаче, ТV кажется просто окном в другой мир. Безусловно, каждый телевизор обладает лучшим качеством изображения из возможных на сегодняшний день.
Впрочем, над продукцией тщательно работают не только инженеры, но и дизайнеры. Каждая модель может похвастать великолепным, точно выверенным дизайном. Так что, если вы хотите приобрести изящный, тонкий телевизор, Sony вас не подведет. Наконец, в отличие от многих других азиатских брендов, здесь имеет место прекрасное качество сборки.
Плюсы:
- Большой выбор диагоналей – от 30 до 100 дюймов.
- Удивительно качественная картинка.
- Стабильно качественная сборка.
- Множество собственных технологий, которые грамотно внедрены.
- Великолепно проработанный дизайн.
Минусы:
- Довольно высокая стоимость.
- Нечастые обновления в программном обеспечении.
4. Philips
Одной из причин, по которой телевизоры Philips пользуются столь высоким спросом, является верность бюджетному сегменту. Пока флагманы стремятся максимально улучшать дорогие модели, эта компания понемногу, но постоянно улучшает дешевые. Великолепное качество изображения делает свое дело – миллионы людей во всем мире предпочитают именно эти недорогие телевизоры. Благодаря динамической фоновой подсветке Ambilight, имеющейся у большинства моделей, цвета смотрятся удивительно насыщенно, реалистично.
Впрочем, нельзя сказать, что выпуская доступные телевизоры, фирма Philips забыла о дорогих. Нет, имеются и модели с огромной диагональю, разрешением 4К. Но основной доход уже не первый год приносят именно недорогие модели.
Правда, имеется у них слабое место. Стремясь снизить себестоимость, производители используют откровенно устаревшее железо, от какого конкуренты отказались уже несколько лет назад. Так что, с таким недостатком придется мириться.
Достоинства:
- Удачное соотношение цены и качества.
- Удивительно тонкие модели.
- Высокая контрастность и четкость.
- Великолепная цветопередача.
Недостатки:
- Не слишком шустрый Smart.
- Меню настроек зачастую не очень удобное.
5. Panasonic
Телевизоры Panasonic не первый год пользуются стабильным спросом. Однако сегодня производители делают ставку в первую очередь на дорогие модели, оснащенные 4К LED экранами или же OLED аналогами. А вот бюджетная и средняя ниша практически забыты – выбор довольно небольшой. Именно из-за этого огромная компания с богатой историей медленно, но сдает позиции, оказавшись в конце именитых производителей. Да и имеющиеся бюджетные модели не могут похвастать высоким качеством. Экраны обычно небольшие, к тому же, многие пользователи телевизоров фирмы Panasonic жалуются на смазанную картинку – в динамических ценах это особенно заметно.
Достоинства:
- Большой выбор 3D моделей.
- Высокая надежность, обеспечиваемая европейской сборкой.
- Хорошо продуманный дизайн.
- Удобный и простой Smart на базе ОС Firefox.
Недостатки:
- Дорогие премиум модели.
- Низкое качество бюджетных устройств.
6. Thompson
Когда-то слава этой компании (франко-американской, следует отметить) гремела во всем мире. Но около двадцати лет назад она была продана китайским владельцам и с тех пор популярность резко снизилась. И все-таки телевизоры Thompson находят своего покупателя. Правда, звезд с неба уже давно не хватают. Модельный ряд небольшой и состоит из небольших телевизоров – диагональ колеблется от 19 до 55 дюймов. Зато довольно хороши гостиничные модели – недорогие, простые в использовании и при этом довольно качественные. Приятно, что практически любой телевизор этой фирмы может похвастать малой толщиной и удивительно тонкими рамками.
Достоинства:
- Максимально простое управление.
- Весьма доступная цена.
- Все модели имеют цифровой тюнер.
- Тонкие рамки.
Недостатки:
- Не слишком большой угол обзора.
- Довольно медленный Smart.
7. Supra
По надежности телевизоры этой фирмы довольно хороши – сказывается тот факт, что собираются они российско-китайскими предприятиями. Да и ценник весьма доступный – такая покупка не слишком ударит по карману, что привлекает многих покупателей. Большинство TV не слишком большие – от 19 до 50 дюймов. А вот никаких новшеств уже давно не было – компания старается поставлять недорогие и хорошие телевизоры, а не переворачивать мир. Компания в большей мере сориентирована на покупателей с небольшим бюджетом.
Плюсы:
- Низкая цена.
- Неплохой дизайн.
- Имеются телевизоры со SMART TV и без.
Минусы:
- Размытое изображение в динамических сценах.
- Зачастую хромает звучание.
8. BBK
Идеальной продукцию этой китайской компании не назовешь. Но все-таки положительные отзывы от многих пользователей она получает. Особых прорывов производители не совершили, однако мелкие приятные улучшения имеют место. Например, некоторые телевизоры комплектуются двумя пультами – один основной, большой, а другой маленький, только с самыми часто используемыми кнопками. Решение простое, но очень изящное.
Модели с большими экранами почти не выпускаются, да и на премиум сегмент компания явно не замахивается, довольствуясь бюджетной нишей.
Достоинства:
- Доступная стоимость.
- Мелкие, но приятные новшества.
- Часто можно встретить модели работающие на ОС Android.
- Устойчивые стеклянные ножки.
Недостатки:
- Не слишком высокое качество.
9. HARPER
Эта тайванская компания была основана – в 1990 году. Идет проверенным, надежным путем, выпуская недорогие, но качественные телевизоры, не задающий вкус, но отвечающие требованиям владельцев. Судя по отзывам, цветопередача удивительно хорошая что можно назвать важным плюсом. Функционал также весьма неплохой – разработчики взяли наиболее удачные функции у более маститых конкурентов, вместо того, чтобы изобретать велосипед.
Достоинства:
- Насыщенные, яркие цвета.
- Не высокая цена.
- Простые настройки.
Недостатки:
- Отсутствие хоть каких-то нововведений.
- Посредственное качество материалов.
10. Akai
Японская компания, делающая упор на телевизоры среднего сегмента. Очень популярны модели при установке в гостиницах и других общественных местах, а также на кухнях. Удивительно простые настройки, неплохая цветопередача и большой угол обзора – что ещё нужно большинству обывателей? Дизайну уделили немало внимания, делая его удивительно стильным, привлекательным. Так что, возможно это и не лучшие телевизоры, но о такой покупке пожалеть точно не придется. Поэтому компания вполне заслуживает право закрыть список лучших брендов.
Достоинства:
- Простые настройки.
- Хороший угол обзора.
- Доступная стоимость.
Недостатки:
- Небольшая модельная линейка.
- Встречаются сложности с переводом инструкций и поддержкой ПО.
Телевизор какай фирмы лучше купить
На этом наш рейтинг лучших фирм-производителей телевизоров подходит к концу. В нем мы постарались перечислить компании, продукция которых наиболее востребована в нашей стране и всем мире. Можете не сомневаться – сожалеть о том, что вы выбрали телевизор одного из этих производителей, вам не придется. В первую очередь определитесь в стоимости и тех функциях которые вам действительно будут необходимы.
expert-kachestva.ru
Телевизоры (мировой рынок)
2018
Рост на 2,9% до 221 млн — IHS Markit
Объем мирового жидкокристаллических телевизоров в 2018 году составил 218,8 млн единиц, подсчитали аналитики IHS Markit, чьи данные были опубликованы 8 апреля 2019 года.
Впервые в истории китайские производители выпустили за год больше телевизоров по сравнению с южнокорейскими конкурентами — 31,2% против 30,6% в общем объеме поставок за 2018 год.

Если брать в рассмотрение все виды телевизоров (не только ЖК-модели), то в 2018 году производители отгрузили в общей сложности 221 млн аппаратов, что на 2,9% больше, чем годом ранее. Подъем произошел во многом благодаря проведению чемпионата мира по футболу в России.
Крупнейшим рынком сбыта телевизоров по итогам 2018 года стал Китай — туда поступило 30,1 млн устройств. Следом расположилась Северная Америка с 24,7 млн единиц отгруженного оборудования.
В исследовании отмечается, что в 2018 году было выпущено 99 млн телевизоров с 4K-экранами. В Западной Европе доля таких устройств составила 63%, чего не было ни в одном другом регионе в мире.
В 2018 году наблюдалось зарождение сегмента телевизоров с разрешающей способностью 8K. Глобальные поставки таких аппаратов достигли 18 600 штук, чему способствовал запуск телеканала в формате 8K в Японии.
Растет доля телевизоров с поддержкой Smart TV: на такие модели пришлось более трех четвертей рынка. В Северной Америке степень проникновения Smart TV достигла 85%, что на 10 процентных пунктов больше, чем в 2017 году.
Средний размер телевизоров по-прежнему растет как минимум на 1 дюйм в год, — говорит директор по исследованиям в IHS Markit Пол Грей. — Западная Европа и Латинская Америка, в частности, превысили этот показатель в 2018 году. На фоне падения цен на ЖК-панели потребители явно все больше заботятся об увеличении размера, чем об экономии. Даже в Японии, где потребители сопротивлялись покупке больших телевизоров, средний размер экрана увеличивался с каждым годом.[1] |
Продажи устройств с поддержкой Smart TV достигли 157 млн штук — Strategy Analytics
В 2018 году по всему миру было продано 157 млн телевизоров с поддержкой Smart TV, что соответствует 67% в общем объеме рынка. Такие данные 25 марта 2019 года привели в исследовательской компании Strategy Analytics.
В докладе отмечается, что почти каждый пятый продаваемый «умный» телевизор работает на операционной системе Tizen от Samsung, а в случае с Android TV — каждый десятый. Более подробно о распределении долей ОС можно узнать из диаграммы ниже.

По словам директора Strategy Analytics Дэвида Уоткинса (David Watkins), телевизоры приносят производителям небольшую маржу, однако для многих технологических компаний эти устройства остаются стратегически приоритетными в силу нескольких причин: большой аудитории ТВ-пользователей, возможности продавать рекламу в среде Smart TV и получать новые источники доходов при помощи сервисов.
В связи с этим контроль над рынком ОС для Smart TV имеет решающее значение, поскольку в рамках этого программного уровня компании могут извлекать ценные пользовательские данные, которые приносят доходы от продаж таргетированной рекламы. Именно по этой причине Google, Roku и Amazon борются за то, чтобы убедить ТВ-производителей встроить их телевизионные программные платформы в устройства вместо того, чтобы тратить много денег и времени на создание и поддержку собственных операционных систем, — отметил Уоткинс. |
На Roku TV пришлось лишь 4% мировых продаж телевизоров с поддержкой Smart TV в 2018 году, однако в Северной Америке каждое четвертое проданное устройство работало на этой платформе.
Набирают популярность прошивки Android OS (AOSP), которые развивают многие китайские производители телевизоров. Такое ПО выгодно, поскольку обходится бесплатно, но в нем нет встроенных сервисов Google, в том числе магазина приложений Google Play Store.[2]
2017
Доля Smart TV на рынке достигла 64%. Самые популярные ОС
По данным исследовательской компании IHS Markit, объем мирового рынка телевизоров в 2017 году достиг 223 млн штук, увеличившись на 3,5% относительно предыдущего года. Около 64% поставок этого оборудования пришлось на модели с поддержкой Smart TV — набора программ, превращающих телевизор в мультимедийный центр. При помощи Smart TV пользователи могут:
- подключаться к интернету и пользоваться веб-браузером на экране ТВ;
- устанавливать игры и приложения;
- смотреть интернет-телевидение и видеоконтент с таких сервисов, как YouTube;
- выходить в социальные сети;
- совершать аудио- и видеозвонки.
В исследовании, опубликованном IHS Markit 17 июля 2018 года, говорится, что на этот момент самой популярной операционной системой для Smart TV является Android, на долю которой приходится порядка 40% соответствующих устройств.
Второе место эксперты отдают платформе Tizen (23%), которую развивает Samsung. Тройку лучших замыкает webOS (13%) — проект, поддерживаемый LG Electronics. Другие наиболее распространенные ОС для «умных» телевизоров можно видеть в диаграмме ниже.

Согласно прогнозам IHS Markit, доля аппаратов с поддержкой Smart TV на глобальном рынке телевизоров продолжит расти и в 2018 году достигнет 70%. Подъем происходит во многом из-за того, что просмотр видео через интернет-сервисы становится базовой функцией для телевизоров и такой же важной, как традиционное вещание ТВ, считают аналитики.
Операторы достаточно медленно запускают каналы в формате ультравысокой четкости (4K), поэтому для большинства пользователей, желающих смотреть такие видео, потоковые веб-сервисы остаются единственным вариантом для доступа к 4K-контенту. В связи с этим им важно, чтобы их телевизоры относится к категории Smart TV.
В 2018 году особый всплеск спроса на Smart TV наблюдается в Латинской Америке, где интерактивные ТВ-сервисы стали обязательными, поэтому этот регион вошел в тройку крупнейших по уровню внедрения «умных» телевизоров.[3]
Рост продаж на 4,1% до 211 млн штук
В 2017 году объем мирового рынка ЖК-телевизоров в натуральном исчислении сократится на 4,1% и составит около 211 млн устройств. С такой оценкой в середине декабря 2017 года выступили специалисты WitsView, исследовательского подразделения аналитической компании TrendForce.
Вместе с тем, эксперты ожидают существенный рост поставок телевизоров с экранами на органических светодиодах (OLED): в 2017 году на глобальный рынок поступит около 1,5 млн OLED TV, что на 72% больше по сравнению с 2016 годом. Значительный вклад в прогнозируемый подъем внесут компании LG Electronics и Sony, говорят специалисты.

Характеризуя ситуацию на рынке с точки зрения вендоров, аналитики отметили, что Samsung Electronics сохранит лидирующие позиции и поставит в 2017 году около 43 млн ЖК-телевизоров. Ближайший конкурент LG Electronics придет к финишу с результатом 28,3 млн ТВ-устройств, а замкнет тройку китайская TCL, вклад которой в общемировой объем отгрузок ЖК ТВ оценивается в 14,34 млн штук.
Кроме того, в топ-5 войдет еще один ТВ-бренд из Поднебесной – Hisense, а также японская Sony. В 2017 году эти вендоры отгрузят 12,8 и 12,25 млн телевизоров соответственно.
Эксперты WitsView полагают, что спад в ТВ-отрасли будет непродолжительным, и уже в 2018 году сменится ростом. Прогноз аналитиков предусматривает, что поставки ЖК-телевизоров увеличатся на 3,9% и объем рынка приблизится к 219 млн штук.
Среди трендов, которые будут способствовать восстановлению рынка, аналитик WitsView Джефф Янг (Jeff Yang) назвал ощутимое снижение цен на ТВ-панели, грядущие XXIII Зимние Олимпийские игры в южнокорейском Пхенчхане и Чемпионат мира по футболу, который пройдет в России.
Среди ведущих ТВ-брендов позитивная динамика ожидается у всех, кроме Samsung. Из-за акцента на высококлассных телевизорах QLED TV поставки у нее снизятся на 1%, до 42,5 млн штук. При этом LG, TCL, Hisense и Sony продемонстрируют рост на 0,7%, 6,7%, 9,4% и 0,4% соответственно.[4]
Смотрите также
www.tadviser.ru
Лидерами в производстве Телевизоров в 2016 году останутся компании Samsung и LG
Японские телевизоры скоро исчезнут из числа ведущих поставщиков телевизоров. Так заявили эксперты аналитической компании IHS, в своём новом отчете они заявляют, что скоро рынок LCD TV будет состоять из южнокорейских и китайских производителей.
Согласно прогнозу экспертов IHS, лидерами в производстве Телевизоров в 2016 году останутся компании Samsung и LG с 48,1 и 28,4 млн. проданных телевизоров соответственно. Но уже начиная с третьего места, в рейтинге будут присутствовать китайские производители, такие как: Hisense (15 млн.), TCL (13,5 млн.) и Skyworth Group (12 млн. телевизоров).
А, вот всем известная компания Sony, которая долгое время входила в тройку лидеров, согласно прогнозам экспертов, в 2016 году не войдет даже в пятерку крупнейших производителей. По словам аналитиков из IHS они ожидают, что компания поставит всего лишь 11,5 млн. телевизоров в 2016 году. При этом компания Sony осталась единственным японским брендом, которому удалось войти в десятку лучших до конца года.
При этом список ведущих мировых поставщиков Телевизоров пополняется лишь за счёт Китайских компаний — в 2016 году топ-10 производителей дополнят Haier (7 млн.) и Changhong (6,8 млн. телевизоров). Аналитики считают, что китайские бренды очень скоро займут доминирующее положение на рынке, и конкурировать с ними смогут лишь производители из Южной Кореи — и только лишь за счёт развитой научно-исследовательской базы.
IHS отмечают, что динамика продаж оказалась ниже ожидаемой — аналитики считают, что суммарно будет отгружено 219 млн. телевизоров, против 222 млн., которые фигурировали в ранних прогнозах.
smarttvnews.ru
Марки телевизоров. Обзор брендов
Телевизоры корейских брендов
Samsung – Южная Корея. Сеул. 1938 г.
Современные телевизоры Samsung производятся в России (г. Калуга).
LG (GoldStar) – Южная Корея. Сеул. 1947 г.
В настоящее время телевизоры LG производятся в РФ (г. Руза, московской обл.).
Производство техники GoldStar осуществляется в Калининграде (г. Гвардейск).
Daewoo – Южная Корея. 1967 г.
В настоящее время телевизоры Daewoo производятся в Беларуси (г. Минск, завод Горизонт).
Hyundai – Южная Корея. Сеул. 1938 г.
Современные телевизоры Hyundai производятся в Китае и в России, г. Калининград (завод “Телебалт”), г. Черняховск (BES Group).
Телевизоры японских брендов
Akai – Япония. Токио (1929 г.) – Гонконг (Grande Group 2004 г.)
Техника Akai производятся в Китае и в России, г. Калининград (завод “Телебалт”, STI Group).
Funai – Япония. Дайто. 1951 г.
Современные телевизоры Funai отсутствуют на российском рынке.
Hitachi – Япония. Токио. 1910 г.
В настоящее время телевизоры Hitachi производятся в Турции, г. Маниса.
JVC – Япония. Иокогама. 1927 г.
В настоящее время телевизоры JVC производятся в России, г. Калининград.
NEC – Nippon Electric Corporation. Япония. Токио. 1899 г.
Современные телевизоры NEC отсутствуют на российском рынке.
Panasonic (Matsushita Electric) – Япония. Кадома (Осака). 1918 г.
Телевизоры Panasonic в настоящее время производятся в Малайзии, Чехии (г. Пльзень) и в Беларуси (г. Минск).
Pioneer – Япония. Кавасаки. 1938 г.
В данное время телевизоры Pioneer отсутствуют на российском рынке.
Sanyo – Япония. Осака. 1947 г.
Современные телевизоры Sanyo отсутствуют на российском рынке.
Sharp – Япония. Осака. 1912 г.
В настоящее время телевизоры Sharp производятся в Беларуси, г. Минск.
Shivaki – Япония (1988 г.) – Германия (AGIV Group 1994 г.)
Телевизоры Shivaki производятся в России, г. Светлый, калининградской обл.
Sony – Япония. Токио. 1946 г.
Производятся телевизоров Sony осуществляется в Малайзии и Словакии (г. Нитра).
Supra – Япония. 1974 г. …?
Телевизоры Supra производятся на сборочных предприятиях Калининграда и калининградской области.
Toshiba – Япония. Токио. 1939 г.
Современные телевизоры Toshiba, продаваемые в РФ, производятся в Беларуси (г. Минск, завод Горизонт) и в России (г. Калининград, завод Телебалт).
Телевизоры европейских брендов
Grundig – Германия. Нюрнберг. 1945 г.
В настоящее время телевизоры Grundig производятся в России (г. Калининград).
Loewe – Германия. Бавария. 1923 г.
Современные TV Loewe производятся в Германии, Австрии, Италии, Франции.
Nokia – Финляндия. Эспоо. 1865 г.
Телевизоры Nokia в настоящее время отсутствуют на российском рынке.
Philips – Нидерланды. Амстердам. 1891 г.
Телевизоры Philips, продаваемые в РФ, производятся в России, г Санкт-Петербург (пос. Шушары, TPV Technology).
Salora – Финляндия. Сало. 1928 г.
Современные телевизоры Salora отсутствуют на российском рынке.
TELEFUNKEN – Германия. Берлин. 1903 г.
В настоящее время телевизоры TELEFUNKEN производятся в России (г. Калининград).
Thomson – Франция-США. 1892 г. Technicolor (2011 г.)
Современные телевизоры Thomson производятся в Польше и России (г. Гвардейск, калининградской обл., ООО “ПКВ ВЕСТ”).
Телевизоры отечественных, китайских и других производителей
Akira – Сингапур. Akihabara Electric Corporation Ltd Lapan. 1994 г.
В настоящее время телевизоры Akira производятся в России (г. Советск, калининградской обл.).
BBK – Китай. Гуанчжоу. 1995 г.
Техника под брендом BBK производится в Китае, Беларуси (Минск, завод Горизонт) и в России (Калининград ПКВ, завод Телебалт).
Elenberg – Россия. Калининград. Бренд принадлежит ООО “Эльдорадо”.
Телевизоры Elenberg настоящее время отсутствуют в производстве и продаже на российском рынке.
Erisson – Россия. Калининград. 1999 г.
Производство бытовой техники и телевизоров Erisson осуществляется в России, г. Калининград, завод Телебалт.
Haier – Китай. Циндао. 1984 г.
Телевизоры Haier производятся в Китае и России (СПб. Шушары TPV Technology).
HARPER – Китай.
В настоящее время телевизоры HARPER могут производиться в Китае, России (пос. Шушары, завод TPV Technology) и Беларуси (Минск, завод Горизонт).
Mystery – Mystery Electronics. Китай. Гонконг. Ваньчай (Wanchai).
Производство телевизоров Mystery осуществляется в России, г. Калининград. Ремонт телевизоров Mystery.
Polar – Россия. Черняховск (Калининградская область). 1992 г.
Телевизоры Polar производятся в России, г. Черняховск. (Калининградская область, завод BES Group).
TCL – Китай. Гуанчжоу. 1981 г.
Производство телевизоров TCL поддерживается в Китае, Польше и России (г. Черняховск, калининградской обл., ООО “M&K&D”).
Xiaomi – Китай. Сяоми. 2010 г.
В настоящее время телевизоры Xiaomi производятся в Китае.
Vestel – Турция. Маниса. 1984 г., Россия. Александров 2003-2005 г.
Телевизоры Vestel производятся в Турции (г. Маниса, завод Vestel City).
Vityaz – Беларусь. Витебск. 1972 г. (Витязь, Vityaz).
Снятые с производства
Horizont – Беларусь. Минск. 1950 г. (Горизонт, Horizont).
Lentel – Россия. Черняховск. (Калининградская область). Бренд принадлежит Lenta Ltd (“Лента”).
Record – Россия. Александров. 1932 г. (КВН-49, Рекорд, Rekord, Vestel).
Rolsen – Россия. Фрязино. (Московская область) 1999 г.
Rubin – Россия. Москва. 1951 г. (Север, Экран, Алмаз, Янтарь, Москва, Топаз … Рубин, Rubin).
Techno – Россия. Александров. Бренд принадлежит ООО “Техносила”.
Более подробные материалы в стадии разработки, будут опубликованы позже.
Предлагаем ознакомиться с некоторыми нашими рекомендациями, как выбрать телевизор при покупке.
Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 3, корпус 1.
Ремонт телевизоров на дому
tele-spb.ru
Глобальные лидеры в экспорте электроники и компьютеров
Кто и в каком количестве производит и экспортирует электронику, компьютеры и компоненты, которые вы видите вокруг? Как критерий лидерства в высокотехнологический отраслях разумно взять величину экспорта (степень международного признания продукции) по данным национальных таможенных служб и конференции ООН по торговле и развитию.В электронику, оптику, компьютеры и высокоточное оборудование я включил:
- Офисная техника
- Вычислительная техника
- Комплектующие к офисной и вычислительной технике
- ТВ и смежная аппаратура
- Радиотехника и оборудование
- Звуковое оборудование (запись, проигрывание)
- Телекоммуникационное и мобильное оборудование
- Диагностическое и высокоточное медицинское оборудование
- Бытовая домашняя техника
- Оптические инструменты и оборудование
- Различные счетчики и измерители
- Измерительное и контрольное оборудование, приборы
- Фото-оборудование
- Кинематографическое оборудование и расходные материалы
- Прочие оптические товары
- Часы
Вышло следующее. Абсолютный лидер в экспорте высокотехнологической продукции Китай (почти 600 млрд долл). Основное производство в Китае сконцентрировано в вычислительной технике и комплектующих, телеком.оборудовании и в оптических приборах. Второе место США (160 млрд долл экспорта), где лидирующие отрасли: телекоммуникационное оборудование и различные контрольные и измерительные приборы.

В таблице в столбцах указаны коды из SITC Rev.4 (там же на сайте расшифровка, что включено в категории)
[751] Office machines
[752] Automatic data processing machines, n.e.s.
[759] Parts, accessories for machines of groups 751, 752
[761] Television receivers, whether or not combined
[762] Radio-broadcast receivers, whether or not combined
[763] Sound recorders or reproducers
[764] Telecommunication equipment, n.e.s.; & parts, n.e.s.
[774] Electro-diagnostic appa. for medical sciences, etc.
[775] Household type equipment, electrical or not, n.e.s.
[871] Optical instruments & apparatus, n.e.s.
[873] Meters & counters, n.e.s.
[874] Measuring, analysing & controlling apparatus, n.e.s.
[881] Photographic apparatus & equipment, n.e.s.
[882] Cinematographic & photographic supplies
[884] Optical goods, n.e.s.
[885] Watches & clocks
Но далее для многих расклад может показаться неожиданным. Предполагаемые лидеры (Корея и Япония) не после США, а ниже Германии и Нидерландов, которые имеют весьма существенные позиции в производстве сетевого оборудования и компьютеров. Правда, в случае с Нидерландами возможен реэкспорт азиатской продукции. Также несколько непривычно смотрится Мексика рядом с Японией. Почти 72 млрд экспорта. Столь огромный экспорт обязан ТВ сегменту (где Мексика второе место в мире по экспорту) и вычислительной технике (в топ 5 мировых лидеров). Сингапур – частично реэкспорт. Очень высоко в совокупном экспорте сидит Тайланд (35 млрд по всем позициям) и внимание … Вьетнам (20 млрд!).
Причем судя по динамике, западные и некоторые азиатские корпорации внедрили в Вьетнаме производственные мощности буквально несколько лет назад – в основном мобильная и сетевая техника, а в Тайланде компьютеры. Кстати, тоже недавно, 3-5 лет назад. Как могу судить, Тайвань перебросили часть производственных мощностей в эти страны. Также можно выделить Чехию. Например, 10 лет назад они экспортировали продукции на 2.7 млрд, а теперь на 23 млрд. Но преимущественно аутосорсинг, т.е. не свои технологии. Недавно открыли линии в ОАЭ.
Англия имеют силу в приборостроении, Швейцария в часах (основной экспорт у них именно в часовой индустрии, где они вне конкуренции, аж на 23 млрд долл).
Финляндия все позиции в последние годы растеряла, в том числе из-за падения Нокия. А Россия, где же Россия? Всего 5.6 млрд. Позиции по отношению к группе лидеров слабы во всем. Даже Филиппины и Индонезия впереди ))
Российская продукция в сфере электроники, компьютеров, оптики и приборостроения как то не особо котируется на мировых рынках, хотя, что греха таить – и внутри страны производство сведено к минимуму. Тут отмечу, что многие транснациональные корпорации открыли производственные линии в России, например заводы Самсунг по производству бытовой техники, но для нужд внутри страны, а не для экспорта.
Среди технологической продукции позиции России сильны в производстве вооружения, аэрокосмической отрасли и в атомной энергетике – это если говорить о мировом лидерстве. Но это отдельный анализ.
А так, по выбранной номенклатуре Китай вне конкуренции, причем за последние 10 лет доля азиатских стран выросла неимоверно.
spydell.livejournal.com
8 самых популярных китайских производителей телевизоров в мире
Китайские товары имеют славу дешёвых и некачественных, возможно, по причине большого количество подделок. Однако некоторые китайские бренды умудряются конкурировать с мировыми на равных. Давайте рассмотрим это на примере телевизоров.
1. Hisense (海信).
Эта государственная компания основана в 1969 г. Базируется в г. Циндао, провинции Шаньдун. Помимо телевизоров, производит различную электронику. На данный момент, является лидером продаж телевизоров в Китае.
2. TCL.
Переводится как «творческая жизнь». Фирма основана в 1981 г. и расположена в г. Хуэйчжоу провинции Гуандун. Стоимость бренда – 12,7 млрд юаней.
3. Skyworth (创维).
Создана в 1988 г. в г. Шэньчжэнь, провинции Гуандун. Стоимость бренда – 12.2 млрд юаней.
4. Haier (海尔).
Этот бренд принадлежит компании Haier Group Corporation, которая славится высоким качеством товара и обслуживанием. Находится в Циндао, провинция Шаньдун. Помимо телевизоров, компания производит бытовые приборы.
5. Changhong (长虹).
Дата основания – 1958 г. Расположен в г. о. Мяньян провинции Сычуань. Стоимость бренда – 12.1 млрд юаней.
6. Konka (康佳).
Компания основана в 1980 г., в г. Шэньчжэнь, провинции Гуандун. Имеются представительства в 100 + странах.
7. LeTV (乐视).
Основана в 2004 г. в Пекине. В 2016 г. представила тончайший телевизор, толщиной 3,9 мм. Недавно компания переименовалась в LeEco. Помимо телевизоров, компания производит телефоны, компьютеры и даже автомобили.
8. Xiaomi (小米).
Дата основания – 2010 г., г. Пекин. В переводе с китайского – пшено. Помимо телевизоров, компания выпускает телефоны, роутеры, наушники, напольные весы и другую электронику. Продукция славится низкой ценой и современным дизайном. Популярна среди молодёжи.
solnechnyj-kitaj.ru