Содержание

Возможности моделирования двигателя внутреннего сгорания с применением системы T-FLEX CAD 3D

Андрей Яковенко

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сложной системой, в связи с чем его расчет и анализ весьма трудоемки. Сегодня в связи с развитием систем твердотельного моделирования появилась возможность упрощения процессов проектирования как двигателя целиком, так и его отдельных компонентов. Кроме того, при использовании встроенных операций в комплексах твердотельного моделирования возможно получение информации, которая до этого находилась путем сложных расчетов, занимавших много времени. Например, с помощью операции «Характеристики» в системе T-FLEX CAD 3D можно определить следующие параметры: площадь поверхности, объем, массу, положение центра масс относительно выбранной системы координат, а также моменты инерции относительно осей заданной системы координат. Указанная информация является весьма ценной для качественного проектирования ДВС, а трудоемкость ее получения при ручном проектировании или при работе в системах 2D-проектирования несопоставимо выше. Кроме того, определение необходимых характеристик в системах плоского моделирования весьма сложно автоматизировать.

В данной статье рассмотрены работы по моделированию отдельных механизмов ДВС и полученные результаты по автоматизации проектирования ДВС на кафедре «Теплотехника и автотракторные двигатели» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ (ГТУ)). На кафедре в течение длительного времени накоплен большой опыт по созданию САПР «ДВС». В рамках данной деятельности для отработки подходов к построению этой САПР и для уточнения методик проектирования перед студентами по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» была поставлена задача смоделировать отдельные механизмы реально существующего двигателя внутреннего сгорания. В качестве прототипа был выбран двигатель ВАЗ-21083. На основании имеющихся чертежей общего вида были смоделированы параметрические модели кривошипно-шатунного механизма (КШМ), механизма газораспределения (МГР) и привода распределительного вала.

Система T-FLEX CAD содержит обширный набор функций для решения поставленной задачи. В частности, возможность вставки как 2D-, так и 3D-фрагментов позволяет создавать модели двигателей нужной компоновки, будь то линейная или V-образная. А использование диалогов для вставки фрагментов позволяет специалистам быстро создавать отдельные компоненты САПР, которые будут использоваться многими проектировщиками. При решении поставленной задачи данная возможность очень важна. Можно создавать двумерные чертежи и трехмерные модели отдельных деталей механизмов, а потом формировать ДВС нужной компоновки. Если потребуется заменить, например, поршень, то благодаря поддержке системой механизма функциональных замен вся задача сведется лишь к изменению названия файла фрагмента. При этом все взаимосвязи между элементами сборки сохранятся.

Указанная задача решалась нами в несколько этапов:

1. Создание двумерных чертежей и трехмерных моделей отдельных деталей.

2. Создание двумерных и трехмерных сборок первого уровня.

3. Создание сборок механизмов КШМ и МГР без привода распределительного вала.

4. Создание сборки механизмов КШМ и МГР вместе с приводом распределительного вала.

5. Анимация полученных сборок КШМ, МГР и КШМ, МГР и привод распределительного вала.

Рассмотрим более подробно каждый этап.

Создание двумерных чертежей и трехмерных моделей отдельных деталей

Для выполнения поставленной задачи студенты были объединены в три группы. Одна группа моделировала КШМ, другая — МГР без привода распределительного вала, третья — привод распределительного вала. Все работы производились с использованием двух чертежей общего вида, где были обозначены размеры отдельных деталей. На данном этапе студенты сначала обучались навыкам работы в системе T-FLEX CAD, а потом приступали к работе. При моделировании отдельных деталей узлов необходимо было достичь максимальной параметризации чертежей, а T-FLEX CAD в полной мере предоставляет такие возможности. В результате были созданы двумерные параметрические чертежи отдельных элементов двигателя и их трехмерные модели (рис. 1, 2, 3).

Создание двумерных и трехмерных сборок первого уровня

На основе полученных моделей были созданы сборки первого уровня отдельных узлов в механизмах двигателя: поршневой группы и группы шатуна в КШМ, клапанные узлы, привод распределительного вала. Здесь следует особо отметить возможность разбирать данные сборки с помощью специальной команды «Разборка», что дает наглядное представление об устройстве сборочного узла (рис. 4, 5, 6, 7).

Создание сборок механизмов КШМ и МГР

На данном этапе моделирования создавались сборки отдельных механизмов (рис. 8, 9, 10). Эти элементы называются сборками второго уровня, так как в их составе, помимо обычных фрагментов, наличествуют и сборки первого уровня.

Создание сборки механизмов КШМ и МГР вместе с приводом распределительного вала

Это самый сложный этап всей операции моделирования, но не в плане сборки, а в плане обеспечения такого взаимного положения всех смоделированных элементов, чтобы они соответствовали реальной картине при движении механизмов.

Данный и следующий этапы были выполнены под руководством доцента кафедры Татьяны Юрьевны Кричевской. Сборка создавалась с помощью уже упомянутой операции вставки фрагментов с использованием трех файлов, содержащих по отдельности КШМ, МГР без привода распределительного вала и привод распределительного вала. После вставки соответствующих фрагментов в их переменные записывались необходимые выражения для того, чтобы осуществить правильность установки фаз газораспределения в соответствии с их реальными значениями. Общий вид сборки представлен на рис. 11.

Анимация полученных сборок КШМ, МГР, КШМ и МГР и привода распределительного вала

Параллельно с созданием параметрических чертежей и трехмерных моделей указанных механизмов проводилась их анимация, которая осуществлялась следующим образом. В КШМ задавалась переменная, задающая угол поворота коленчатого вала, а на чертеже КШМ эта переменная присваивалась реальному углу между кривошипом коленчатого вала и осью цилиндра. Далее в процессе создания каркасной схемы КШМ все последующие построения связывались с указанным углом. После этого в диалоговом окне операции «Анимация» в качестве изменяемой переменной задавалась переменная угла, затем указывались диапазон значений (как правило, два оборота, то есть 720°), шаг анимации и некоторые дополнительные параметры, например название камеры, с которой осуществлялась запись, название файла, в который осуществлялась запись анимации, название кодека для записи и т.д.

Анимация МГР имела некоторые отличия: за основу был выбран поворот распределительного вала, задавались законы движения клапанов и фазовый сдвиг, соответствующий порядку работы цилиндров двигателя.

При создании анимации сборки «КШМ, МГР и привод МГР» основной переменной являлся угол поворота коленчатого вала, к которому привязывались переменные соответствующих фрагментов. Кроме того, проверялась правильность установки фаз газораспределения.

После анимации указанных механизмов, сборки и записи видеороликов с анимацией мы сделали фильм, в котором были представлены не только вышеназванные видеоролики с анимацией, но и видеоролики, показывающие работу отдельных деталей и узлов механизмов. Этот фильм вместе с другими работами кафедры «Теплотехника и автотракторные двигатели» был продемонстрирован на выставке достижений МАДИ (ГТУ) в июне прошлого года и вызвал интерес у посетителей.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что возможности T-FLEX для моделирования всего двигателя и его отдельных деталей и механизмов очень широки и что этот комплекс предоставляет для решения данной задачи обширный набор инструментов, который к тому же динамично расширяется. Большая часть работ была выполнена студентами дома в учебной версии системы T-FLEX CAD, которая свободно распространяется разработчиком «Топ Системы» (www.topsystems.ru).

По итогам применения системы T-FLEX CAD 3D на нашей кафедре можно сделать следующие выводы:

1. За год использования системы T-FLEX CAD 3D разработаны методы формализованного 3D-описания применительно к поршневому двигателю внутреннего сгорания.

2. Созданы макеты отдельных модулей моделирования конструкции ДВС.

3. Отработана методика обучения студентов навыкам коллективного проектирования деталей и механизмов ДВС.

4. На основе полученного опыта была разработана программа дальнейших работ по созданию САПР ДВС на основе системы T-FLEX CAD 3D, которая включает создание моделей других систем двигателя (в частности, планируется создание модели системы питания дизельного двигателя, моделирование процессов, происходящих при работе системы).

«САПР и графика» 2’2005

sapr.ru

Программы электрооборудования

Данный раздел посвящен выбору электрооборудованию,такому как силовые трансформаторы, выбор светильников, выбор кабелей (проводов), выбор коммутационной аппаратуры и т.д.

Программа «ЛЭП ПРО» — это БЕСПЛАТНАЯ программа для проектирования воздушных линий 0,4-35кВ и кабельных линий 0,4 – 500 кВ в AutoCAD (2010-2019), NanoCAD…

Представляю вашему вниманию динамический блок расчета защитного заземления выполненный в программе AutoCad. Данная программа позволяет…

Содержание 1.Редактор проекта2. Лотки DKC3. Крепления DKC4. Аксессуары DKC5. Добавить из каталога DKC6. Итоги проекта7. Электронный каталог DKC8….

Программа «Канал 2010» версии 2.00.39 от 7 декабря 2017 г предназначена для расчета сечения труб и кабель-каналов, а также для расчета потребности…

Программа «Дельта U 2015» предназначена для инженерного расчёта сечения жил кабелей и проводов для электропитания активной нагрузки. Расчёт…

Программа «Падение напряжения» применяется для расчета потери напряжения в кабелях по участкам (в расчетных точках) типовой схемы. Данная…

Представляю Вашему вниманию программу выбора аппаратуры для асинхронных двигателей с к.з. ротором «Motor Starter Selection Tool» от фирмы АББ. Данная…

Программа выбора мощности трансформатора 6/0,4 кВ применяется для выбора мощности типовых трансформаторов в зависимости от суммарной…

raschet.info

Проектирование и изготовление электродвигателей по индивидуальному заказу

Олег Григорьев, Сергей Евдокимов, Станислав Масютин, Галина Мелешина, Анатолий Рыбаков, Сергей Шептунов

Опыт внедрения различных графических систем на промышленных предприятиях России показывает, что даже если используемая САПР обладает необходимой функциональностью, то возможность предприятия справиться собственными силами с решением данной задачи остается под большим вопросом. Это объясняется двумя причинами.

Во-первых, для организации совмещенного проектирования основного изделия и технологической подготовки его производства число ассоциативных моделей и уровней иерархии может быть очень большим. Построение их собственными силами требует от предприятия много времени и ресурсов. В то же время базовыми компонентами в ходе этой деятельности выступают процессы проектирования и изготовления технологической оснастки для того или иного машиностроительного производства. Культура создания и производства технологической оснастки имеет существенные различия на российских и зарубежных предприятиях. Простое копирование зарубежного опыта в этой области не всегда может быть эффективным и целесообразным. Это связано с использованием различного оборудования, материалов, стандартных комплектующих, из которых формируется технологическая оснастка, навыков работы и т.д.

Подобно тому как стандартизация и взаимозаменяемость деталей в машиностроении стали движущей силой индустриальной революции, информационная революция в промышленности во многом опирается на возможность применения повторно используемых баз знаний. Доступ и многократное использование компьютерных баз знаний по ранее выполненным разработкам составляют основной потенциал предприятия для возможности роста производительности труда и обеспечения гарантированного качества. Тиражируемыми базами знаний при использовании CALS-технологий в машиностроении выступают процессы проектирования и производства технологической оснастки.

Во-вторых, совмещенное проектирование должно учитывать индивидуальные процессы производства. Согласно концепции комплексной организации проектирования и изготовления электродвигателя требования формируются в результате выполнения электромагнитных расчетов и должны поддерживать двунаправленные ассоциативные связи с моделью штамповой оснастки, соответствующей технологической документацией, с программами для станков с ЧПУ и с техническими требованиями заказчика.

Организация совмещенного проектирования электродвигателя и технологической оснастки для его производства должна максимально полно учитывать взаимосвязи всех технических процессов еще до начала их использования в ходе практической деятельности независимо от конкретных подразделений и исполнителей. Таким образом, большинство штатных ситуаций, возникающих в ходе выполнения конкретного проекта, не требуют от исполнителей консультаций и согласований между отдельными службами и с руководством предприятия. Значительная часть решений оговаривается заблаговременно, и все ресурсы исполнителя (интеллектуальные, кадровые, производственные, финансовые и т.д.) нацелены на практическую реализацию конкретного проекта. Данная организация планирования деятельности предприятия построена в соответствии с требованиями TQM-технологии.

Преимущества от применения информационных технологий при последовательной организации работ (левая часть рис. 1) в общем случае носят локальный характер. Достигаются небольшое сокращение цикла изготовления при автоматизации существующих задач, некоторое улучшение качества за счет однозначного описания изделия, незначительное преимущество от использования твердотельной модели. Все это в целом оказывает минимальное влияние на цели, стоящие перед предприятием. Именно поэтому использование чисто графических систем, не погруженных в CALS-среду, облегчает модификацию отдельных частей изделия, но не может обеспечить предприятию существенного выигрыша в решении глобальных проблем разработки, подготовки производства и сопровождения изделия в целом.

При совмещенной организации работ по основному изделию и технологической оснастки для его производства происходит полная реорганизация всего жизненного цикла выпуска изделия (правая часть рис. 1). За счет совмещения во времени процессов проектирования основного изделия и технологической оснастки для его производства удается существенно сократить сроки выхода изделия на рынок. Такой подход позволяет по-новому организовать ведение бизнеса и гарантирует значительное повышение качества выпускаемого изделия, то есть реализуются основные цели применения CALS-технологии в машиностроении.

Все управление проектом сконцентрировано в едином информационном пространстве, задающем функциональные характеристики электродвигателя и связывающем отдельные технические процессы между собой посредством многоуровневых управляемых ассоциативных связей. Это позволяет быстро создавать новые изделия по индивидуальным заказам на основе базовой компоновки электродвигателя, а также строить электронное описание изделия в терминах «деловой прозы». Ассоциативная связь, реализуемая компьютерными средствами в едином информационном пространстве, дает возможность автоматически учитывать изменения по проекту во всех предусмотренных представлениях электродвигателя и технологической оснастки для его изготовления (рис. 2).

При такой организации разработки более полно учитывается и фиксируется замысел исполнителя в ходе конкретного проекта. Без учета замысла конструктора любой чертеж — это всего лишь функционально несвязанные наборы геометрических контуров, но исполнитель должен понимать, что в рамках единого информационного пространства все эти геометрические контуры сами выступают в качестве базовых исходных данных для последующего проектирования (рабочие пазы, отверстия под крепеж и т.д.) и могут изменяться по расположению, количеству, размерам, в зависимости от исходных данных и электромагнитного расчета, и при этом не выходить за габариты изделия. Кроме того, эти геометрические контуры выступают как исходные данные для последующего проектирования технологической оснастки (например, штамповой).

Все это вместе взятое дает предприятию принципиально новые возможности для разработки различных исполнений наукоемких объектов по индивидуальному заказу в компьютерной среде с применением CALS-технологий. Такой подход предполагает экономически эффективный и рациональный способ создания, сопровождения и оценки изделий, имеющих общее концептуальное решение и различающихся конкретным исполнением.

Используя технологию САПИР (система автоматизированной поддержки информационных решений) при проектировании и изготовлении электродвигателя, разработчики, в случае необходимости, после внесения изменений заказчиком в исходные требования могут оценить последствия в создаваемом проекте в течение довольно незначительного времени. Это открывает возможность совместной работы заказчика и исполнителя в ходе согласования технического задания, позволяет значительно сократить процесс проектирования и технологической подготовки производства электродвигателей и делает процесс производства хорошо прогнозируемым.

К преимуществам реализованного подхода можно отнести:

  • сокращение времени подготовки производства нового электродвигателя с 8000 до 1200 нормочасов за счет организации распараллеливания выполнения технических процессов;
  • более тщательное предварительное компьютерное проектирование и моделирование, обеспечивающее нахождение рационального решения без увеличения общего срока создания изделия;
  • улучшение качества и сокращение затрат за счет согласования отдельных технических процессов между собой по входу и выходу, по используемым форматам данных и т.д.;
  • создание и накопление повторно используемой базы знаний с возможностью ее последующего совершенствования;
  • повышение персональной ответственности исполнителей и служб за выполняемые работы.

Таким образом, проектирование и изготовление наукоемких изделий на базе САПИР обладает рядом новшеств. К ним следует отнести использование набора компьютерных моделей с типовыми решениями, совмещенное проектирование электродвигателя и технологической оснастки для его производства, простоту освоения и применения пользователем системы в производственных условиях. САПИР предлагает новый подход к решению задач конструкторско-технологической подготовки производства в компьютерной среде. При этом подходе типовые технические решения, накопленные в виде стандартов предприятия, выступают базовыми строительными «кирпичиками» для организации деятельности исполнителей на основе компьютерных моделей в едином информационном пространстве. Модели постоянно совершенствуются в рамках системы управления повторно используемыми знаниями. Все это координирует и облегчает командную работу над проектом.

Информационные технологии, встроенные в систему автоматизированной поддержки информационных решений, позволяют соединить проверенную инженерную практику с широким набором средств компьютерного моделирования. Вычислительная среда, использующая знания об изделии и имеющийся инженерный опыт, значительно упростила решение большинства специальных инженерных задач и обеспечила реализацию прогнозируемого проектирования. А это, в свою очередь, позволило объединить в создаваемом изделии совокупные знания отдельных исполнителей и подготовить их к последующему использованию в производственных условиях.

В настоящей работе компьютерная база знаний построена на основе T-FLEX CAD.

В ИКТИ РАН ведутся работы по применению информационных технологий:

  • при проектировании и изготовлении специальной технологической оснастки с помощью комплекса Power Solution фирмы Delcam plc;
  • при комплексной автоматизации крупных предприятий на основе высокоуровневой САПР Unigraphics NX фирмы EDS.

«САПР и графика» 4’2003

sapr.ru

Программы, расширяющие возможности Maxwell

Программы, расширяющие возможности Maxwell
Maxwell – один из многих продуктов, разработанных компанией Ansoft и перешедших в ANSYS. Для пользователя Maxwell могут быть полезны некоторые программы близких тематик. Это программы, расширяющие возможности Maxwell (ePhysics, Simplorer), а также программы, упрощающие процесс моделирования в Maxwell (RMxprt, PExprt, Optimetrics, Maxwell Circuit Editor, Q3D Extractor). Обзор этих программ приведен ниже.

RMxprt
Моделирование вращающихся электрических машин

Эта программа входит в состав программного пакета Maxwell наряду с Maxwell 2D и Maxwell 3D.
RMxprt – программа, которая ускоряет процесс проектирования и оптимизации вращающихся электрических машин. RMxprt использует классическую аналитическую теорию электрических машин и метод эквивалентной магнитной цепи для вычисления рабочих характеристик машины. RMxprt актуален в случае, когда нужно смоделировать электрическую машину стандартного типа, для которой методики расчета известны. Эти методики “зашиты” в программу, пользователю требуется только ввести исходные данные: геометрические параметры и свойства материалов статора и ротора, тип обмоток и схему подключения, данные по питанию, по нагрузке, по вентилятору и т.п.
Поскольку используются стандартные алгоритмы с готовыми формулами (вместо метода конечных элементов, как в Maxwell 2D и 3D), время расчета одного варианта на современном компьютере составляет доли секунд. При этом доступны все средства Maxwell по параметризации и оптимизационному расчету. Таким образом, данное программное средство позволяет существенно ускорить процесс разработки электрической машины стандартной конфигурации.
В случае, если требуемая конфигурация отличается от стандартной, то разработчику может быть полезно сравнить, какие характеристики может дать при его исходных данных стандартная конфигурация электрической машины. Более того, разработчик может создать в RMxprt конфигурацию, наиболее близкую к требуемой, конвертировать модель в задачу Maxwell, где уже вносить все требуемые изменения. Это будет гораздо быстрее, чем проектировать модель с нуля.
Конвертирование модели RMxprt в модель Maxwell может быть полезно и в том случае, когда для стандратной электрической машины нужно построить картину распределения поля, а также для других операций, для которых требуется полевой расчет. При этом начиная с версии Maxwell v13 конвертирование модели RMxprt в модель Maxwell 2D или 3D включает в себя не только прорисовку геометрии данной машины, но и создание полноценной модели с типом задачи – переходной процесс с вращательным движением. Сразу после конвертирования можно запускать расчет и наблюдать на графике за углом поворота ротора на каждом временном шаге переходного процесса.

RMxprt поддерживает следующие следующие типы электрических машин:
• Three-phase induction motors (трехфазные асинхронные двигатели).
• Single-phase induction motors (однофазные асинхронные двигатели).
• Three-phase synchronous motors and generators (трехфазные синхронные двигатели и генераторы).
• Brushless permanent-magnet DC motors (бесщеточные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами).
• Adjust-speed synchronous motors and generators (частотно-регулируемые синхронные двигатели и генераторы).
• Permanent-magnet DC motors (двигатели постоянного тока с постоянными магнитами).
• Switched reluctance motors (вентильно-индукторные двигатели).
• Line-start permanent-magnet synchronous motors (синхронные двигатели с улучшенными пусковыми свойствами).
• Universal motors (универсальные коллекторные двигатели).
• General DC motors and generators (обычные двигатели и генераторы постоянного тока).
• Claw-pole alternators (генераторы переменного тока с когтеобразными полюсами).
• Non-salient synchronous motors and generators (неявнополюсные синхронные двигатели и генераторы).

Другие программы, входящие в дистрибутив Maxwell
Maxwell Circuit Editor. Optimetrics

Из стандартных компонентов Maxwell прежде всего необходимо обратить внимание на программы Maxwell Circuit Editor и Optimetrics.
Optimetrics – универсальная дополнительная программа, которая добавляет к проекту параметрический, оптимизационный, статистический анализ, а также анализ чувствительности. Она встроена в программы Maxwell, Simplorer, ePhysics, HFSS, Q3D Extractor.
В Maxwell 2D, 3D и RMxprt программа Optimetrics доступна в интерфейсе Maxwell Desktop, как отдельная опция в менеджере проекта. Если созданная в Maxwell модель параметризована, то, вызывая эту функцию, можно задать последовательность расчетов модели при разных значениях параметров.

Maxwell Circuit Editor – программа для проектирования электрической схемы, которая используется в задачах переходных процессов (Transient) Maxwell. При установленном Maxwell или ANSYS Electromagnetics программа доступна в соответствующей категории меню Пуск в Windows.
При задании напряжения или тока произвольной формы, питающего обмотки модели Maxwell, можно использовать очень сложные функции. Однако в случае, когда известна электронная схема питания обмоток, значительно удобнее может быть использование программы Maxwell Circuit Editor, в которой проектируется схема подключения обмоток к источникам. В программе предусмотрен набор стандартных элементов схем – пассивных компонентов и разных типов источников.

ePhysics
Тепловой расчет и расчет прочности

Для разработчиков электромеханических устройств актуальны задачи расчета перегрева обмоток, а также задачи расчета прочности элементов устройства с учетом электромагнитных сил, действующих на эти элементы. ePhysics – это программное обеспечение для решения подобных задач. И предназначено прежде всего для моделей, созданных в программах Maxwell 3D и HFSS 3D, хотя возможно и создание отдельных моделей, никак не связанных с этими программами. В ePhysics есть 3 типа задач – тепловой статический расчет, тепловой переходной процесс и расчет прочности.

ePhysics v3 имеет интерфейс, полностью аналогичный интерфейсу Maxwell v12. Кроме того, эти программы имеют единую библиотеку материалов. Таким образом, не требуется дополнительных усилий по освоению программы. Чтобы модель Maxwell просчитать в ePhysics, нужно просто скопировать в буфер обмена все объекты модели, запустить ePhysics и вставить содержимое буфера обмена. Скопируются не только геометрическая основа модели, но и материалы объектов. Более того, модель в ePhysics можно соединить с соответствующей просчитанной моделью Maxwell 3D или HFSS 3D, откуда ePhysics в качестве исходных данных может получить распределение мощности рассеяния (для тепловой задачи) и плотности силы (для задачи расчета прочности).
В настоящее время данная программа не развивается и не продается, поскольку ANSYS заинтересован в продвижении собственных продуктов для тепловых и прочностных расчетов (ANSYS Mechanical). При этом развиваются возможности по связке Maxwell и ANSYS Mechanical, а также ANSYS Fluent (для задач гидрогазодинамики).

Simplorer
Моделирование электромеханической системы

Simplorer – это программное обеспечение для моделирования электромеханических систем, создающее полноценную электромеханическую лабораторию на рабочем столе компьютера. Simplorer включает программы моделирования электрических цепей и блок-схем. Simplorer входит в общий дистрибутив ANSYS Electromagnetics наряду с Maxwell.

Компонентами проектов Simplorer могут быть модели, созданные в Maxwell, Q3D Extractor, RMxprt, PExprt, HFSS. Модели, созданные в этих программах, конвертируются в формат Simplorer. В сконвертированном виде эти модели представляют собой схемы замещения. Входы и выходы схемы замещения – это концы обмоток и виртуальные концы с механическими параметрами (например, моментом, скоростью). К концам обмотки в Simplorer подключается электрическая схема. К виртуальному выходу модели двигателя можно, например, подключить виртуальный источник момента нагрузки, который создает момент, изменяющийся во времени. В подобной схеме возможно, к примеру, смоделировать процесс пуска двигателя и получить его пусковую характеристику.
Помимо связки через схему замещения возможна и полноценная статическая или динамическая связка, когда проекты Maxwell и Simplorer связаны друг с другом напрямую, без посредничества схемы замещения.

PExprt ™
Моделирование трансформаторов и катушек индуктивности

PExprt – это программа, ускоряющая проектирование и оптимизацию трансформаторов и катушек индуктивности. Используя комбинирование классического метода и метода конечных элементов, PExprt определяет оптимальные размеры и формы сердечника, воздушные зазоры, способ намотки.

По заданным пользователем параметрам PExprt определяет несколько вариантов реализации устройства, используя библиотеки стандартных компонентов – сердечников и корпусов катушек. Для каждого варианта программа рассчитывает различные параметры, например, мощность рассеяния.

Q3D Extractor
Определение паразитных параметров (R, L, C)

Q3D Extractor – это программное обеспечение для определения паразитных параметров в элементах электрических схем. Используется при проектировании пассивных элементов на чипах, многослойных печатных плат и пр. Q3D Extractor входит в общий дистрибутив ANSYS Electromagnetics наряду с Maxwell.

Q3D Extractor выполняет 3D и 2D моделирование электромагнитного поля, требуемое для извлечения RLC-параметров, в подключенной к питанию схеме и автоматически создает эквивалентную схему замещения.


ansoft-maxwell.narod.ru

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ САПР ДЛЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

«Расчет виброакустических характеристик ЭМ».

Расчетные базы знаний выполнены в среде экспертного программирования SprutExPro (www.sprut.ru), позволяющей создавать программы расчета на подмножестве технической лексики (без программирования), что позволяет разрабатывать программное обеспечение непрограммирующим специалистам-электротехникам.

С помощью SprutExPro создаются не только технические, но и экономичес кие программы, обеспечивающие управленческие расчеты.

Интегрированная конструкторская подсистема САПР ЭМ.

Автоматизирует процесс конструирования ЭМ в основных его этапах: анализ технических требований, выданных Заказчиком; выдача задания на расчет, экспорт результатов электромагнитного и теплового расчетов, автоматизированное проектирование деталей, узлов и общего вида ЭМ. По существу, процесс проектирования сводится к компьютерной доработке конструкции ЭМ на основе баз знаний, содержащих информацию о структурно-параметрическом составе прототипов и аналогов. Таким образом, комплект чертежей ЭМ на 80-95% генерируется в автоматическом режиме. Данная система, единственная на сегодняшний день, содержит основные инженерные решения по деталям и узлам АЭД в виде «стандартных библиотек» (подобно библиотекам стандартных из делий, содержащимся в традиционных CAD). Работа в системе заменяет ручное компьютерное документирование результатов творческой деятельности конструктора на создание изделия посредством интеллектуального диалога с системой.

Интегрированная подсистема проектирования технологических процессов.

Подсистема предназначена для информационной поддержки процесса технологического проектирования и автоматизации разработки технологических процессов, включая формирование технической документации: от конструкторской спецификации до производственных документов. Данная система – единственная в своем классе, где проектирование ведется в комплекте активных документов. Все поля документа связаны с таблицами БД. Данный подход к реализации интерфейса значительно ускоряет процесс освоения программы. Система поддерживает возможность автоматизированного структурно-параметрического синтеза техпроцессов. Названная функция базируется на экспертной разработке разветвленных многовариантных мета-шаблонов техпроцессов и использовании понятия
«конструкторско-технологический элемент» детали, содержащего необходимые для решения задачи атрибуты.

Краткое описание основных подсистем САПР

Расчетная подсистема САПР ЭМ.

Содержит следующие базы знаний:

  • «Электромагнитный расчет трехфазных асинхронныхдвигателей»;
  • «Электромагнитный расчет конденсаторных АД»;
  • «Тепловой расчет ЭМ»;

www.tvid.ru

Программы анализа и расчета работоспособности двигателя; тюнинг автомобилей.

Программы анализа и расчета работоспособности двигателя; тюнинг автомобилей.

Тюнинг авто, программа diesel-rk.

Программа DIESEL-RK – это инструмент моделирования двигателя, профессиональное термодинамическое программное обеспечение для моделирования полного цикла двигателя. Программа DIESEL-RK охватывает широкий круг практических задач: от общего концептуального анализа многоцилиндрового двигателя до проектирования систем двигателя. Моделирование : газообмен, теплообмен, турбонаддув, EGR, трение, конденсат, прогнозирование выбросов для анализа двигателей, работающих на дизельном топливе, метаноле, биотопливе и смесях, HCCI / PCCI, би-топливо, метан, пропан-бутан, биогаз, древесном газ, сингаз, впрыск воды … Моделирование и оптимизация множества параметров сжигания смеси в двигателях …

Разработчик программы DIESEL-RK – московский государственный технический университет им. Баумана / БМТУ … Проект был поддержан Международным грантом FP7-PEOPLE-2012-IIF/PIIF-GA-2012-328361 …

Простота использования, удаленный доступ, бесплатная версия v4.1.3.143 для академического использования …


Тюнинг авто, программа engine analyzer pro v39.

Программа engine analyzer pro v39 профессиональный анализатор работы двигателя. Компьютерная программа для профессиональных разработчиков двигателей. Комплексный пакет программного обеспечения для професиональной инженерной разработки двигателей и имитации их работы на компьютере. Программа позволяет моделировать, прогнозировать и анализировать производительность двигателя на любой стадии разработки или тюнинга. Имитация работы двигателя на виртуальном динамометрическом стенде и снятие предполагаемых мощностных характеристик.


Тюнинг авто, программа map3d.

Программа map3d для анализа, настройки и тюнинга прошивки блока управления двигателем. Используется в профессиональном чип-тюнинге для лучшей настройки автомобилей.


Тюнинг авто, программа virtual dyno.

Программа virtual dyno используется тюнерами мощности двигателей автомобилей для получения графиков мощности, сравнения, анализа и обмена информацией. Программа для исследования мощности двигателя, увеличения мощности двигателя автомобиля после тюнинга.


7:21 06.12.2018

Контакт моя страница, общение по работе и дружба.

Поделиться ссылкой :

Главная страница сайта.

Меню сайта – главные разделы.

= = = Меню раздела = = =


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019

techstop-ekb.ru

Программа для проектирования электроснабжения, EXE

Программа ElectricaNW предназначена для автоматизированного проектирования электроснабжения силового электрооборудования и внутреннего электроосвещения промышленных и гражданских объектов строительства, а также для анализа действующей электрической сети.
Построение электрической сети начинается с главного распределительного устройства, к которому подключается источник питания. Главное распределительное устройство может иметь один или два ввода. Из группы панелей можно сформировать комплектное распределительное устройство.
Электроприемники подразделяются на два типа, осветительное оборудование и технологическое оборудование.
Технологическое оборудование задается технологом и по типу нагрузки подразделяются на оборудование имеющий в своем составе асинхронный двигатель, тепловую нагрузку и комплексную нагрузку. Все оборудование группируется по характерным однородным категориям электроприемников
При расчете электрических нагрузок по методике СП31-110-2003, коэффициент спроса задается автоматически из встроенных таблиц базы данных, при расчете по методике РТМ 36.18.32.4-92, коэффициент использования и групповой коэффициент мощности (Cos φ) задаются по справочным данным.
Вся выходная документация автоматически создается при помощи программы Microsoft Office Word.
Программа позволяет решить следующие задачи:
– расчет внутреннего освещения методом коэффициента спроса;
– расчет электрических нагрузок по методикам РТМ 36.18.32.4-92,
СП31-110-2003;
– расчет токов 1-, 3-фазного короткого замыкания;
– расчет потерь напряжения;
– проверка электрических сетей по условиям пуска и самозапуска электродвигателей.

В результате работы в ElectricaNW на выходе получается следующий перечень проектной документации:
– таблица расчета электрических нагрузок по методике СП31-110-92;
– таблица расчета электрических нагрузок по методике РТМ36.18.32.4-92;
– спецификация;
– кабельный журнал;
– принципиальные схемы щитов.

techliter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.