Натяжение СИП провода и расчет стрелы провеса

Одним из наиболее важных моментов при монтаже провода СИП, является задание ему правильного тяжения.

При строительстве ВЛИ и ВЛЗ вы можете использовать современные и супердорогие инструменты и приспособления (мотолебедка), применять надежную европейскую арматуру (Ensto и Sicame), но стоит вам ошибиться всего лишь в одном моменте, грубо говоря перетянуть СИП больше положенного, и через год вся ваша работа пойдет насмарку.

Зимний период эксплуатации с нашими морозами не прощает таких ошибок.

Конечно любому электромонтеру понятно, что ни СИП, ни голые провода А или АС, и даже современные инновационные AEROZ нельзя натягивать в струну. 

Хотя со стороны это визуально красиво, однако значительно снижает надежность эксплуатируемой ВЛ. Даже опоры, спокойно выдерживающие большие изгибающие моменты, начнут гнуться и наклоняться.

Либо какой-то из элементов анкерного крепления не выдержит нагрузки и обломится. При правильном монтаже крюка на опоре, в первую очередь должен разойтись замок на бандажной ленте.

Сам СИП при этом упадет на землю без серьезных повреждений оболочки. Но не всегда монтаж арматуры осуществляется при помощи стальной бандажной ленты.

Зачастую применяются сквозные крюки.

Как же правильно рассчитать тяжение изолированной линии с проводами СИП, чтобы при низких температурах не появлялось больших изгибающих моментов, а сам провод и арматура не подвергались повышенным нагрузкам?

Монтажные таблицы для СИП

В этом деле вам помогут монтажные таблицы. Они есть практически в любом типовом проекте.

Ознакомиться и скачать таблицы тяжений и расчетных стрел провеса (от Ensto) для провода СИП-4 можно отсюда (со страницы 32 до страницы 104).

Правда не забывайте пересчитывать именно монтажное тяжение во всем проводе. Так как в табличках стоят данные по механическому напряжению. 

Также для перевода мПа в более удобный формат кгс или кН, применяемый на шкалах динамометров, можно воспользоваться удобным онлайн конвертером по ссылке отсюда.

Давайте в качестве примера рассмотрим два крайних случая:

  • при монтаже используется минимальное сечение 4*25
  • и наоборот максимальное 4*120

Из табличных данных хорошо видно, как меняется провис СИП у правильно натянутого провода в зависимости от температуры.

При длине пролета в 30 метров между опорами и температуре +20С, стрела провеса должна быть около полуметра. Тяжение для этого же провода не превышает 84кг.

Это не очень большая величина, и у многих возникает соблазн натянуть линию посильнее. Благо сделать это можно даже вручную двумя-тремя монтерами, без применения специальных лебедок. 

Однако зимой, когда температура окружающего воздуха в течение долгого времени держится на уровне ниже 20 градусов и доходит до -30С, все резко меняется. Правильно натянутый СИП сечением 25мм2 уже провисает всего на 14см! А если вы его летом чуть-чуть перетянули, то вот тут и возникают лишние изгибающие и вырывающие усилия.

Это все передается опорам и анкерным зажимам. При -30С тяжение увеличивается в 4 раза и достигает 323кг.

Для СИП 4*120 при t=+20С, стрела провеса будет 86см. А при -30С поднимется до 0,6м. С одной стороны, визуально разница здесь будет не так заметна.

Однако сами посмотрите на усилие тяжения. Оно и летом то превышает 200кг, не говоря уже про зимний максимум или гололед.

Все эти таблицы рассчитаны таким образом, чтобы у вас при любых обстоятельствах, даже самых худших (температура минус 40С или минус 5С, но с гололедом), усилия тяжения достигались максимально возможных, но в то же время не выходили за норму.

То есть, если летом при хороших погодных условиях вы натяните провода по таблице, а не “на глазок”, то и зимой при самом плохом развитии событий, у вас ничего не сломается и не оборвется.

Монтажные таблицы и стрелу провеса для высоковольтного СИП-3 можно скачать отсюда (Пособия по проектированию – Книга 4.1 страница 26-50).

Сам по себе провод СИП очень прочный. Он существенно отличается по своим свойствам от не изолированного голого провода АС. 

Поэтому натягивать его в струну нельзя.

Если у вас нет специальных измерительных динамометров, то лучше пусть она провисает. Главное обеспечить габарит над дорогой.

По крайней мере, никаких захлестов и аварийных отключений из-за этого не будет. А ВЛИ-0,4кв спокойно прослужит свои отведенные 40 лет.

Как же воспользоваться этими таблицами на практике в реальных условиях? Для того чтобы правильно натянуть по ним линию СИП, можно применить два способа:

  • воспользоваться динамометром
  • замерить в одном пролете стрелу провеса вручную

Тяжение СИП через динамометр

При использовании динамометра, одного усилия тяжение, взятого из таблицы не достаточно. Необходимо еще знать приведенный анкерный пролет. Что это такое?

Это пролет или пролеты на ВЛ между двумя анкерными опорами. Между ними может быть как одна, так и несколько промежуточных опор.

При этом в расчетных таблицах указываются данные именно для приведенных пролетов. Они представляют из себя некое среднее математическое значение.

Связано это с тем, что линии не бывают всегда равномерными. И расстояния между опорами иногда отличаются на несколько десятков метров.

Допустим, у вас есть два анкера и одна промежуточная опора между ними. Длина первого пролета 40 метров, а второго всего 10м. Понятно, что при одинаковом тяжении, в большем пролете стрела провеса всегда будет больше.

Поэтому само тяжение, определяется именно для усредненного значения. Рассчитывается средний приведенный пролет по следующей формуле: 

  • Li – это длина одного пролета в метрах или км
  • ∑Li – сумма всех пролетов

Рассчитав значение по этой формуле, вы получите итоговый приведенный пролет. Для нашего случая (40м+10м) он будет 25м.

Далее с помощью интерполяции в таблице ищем требуемое тяжение. В табличных данных при пролетах до 40м, значения разбиты с шагом в 2м.

При более длинных расстояниях, обычно фигурируют целые значения 40-45-50м. Вам понадобится подобрать ближайшее.

Узнав требуемую величину, натягиваете СИП на конечной опоре через динамометр.

Для того, чтобы сделать это правильно – просто контролируйте показания шкалы измерительного прибора, дабы не выйти за границы этого усилия.

Замер и расчет стрелы провеса СИП провода

Второй способ для тех, у кого нет при себе подобных измерительных инструментов. В этом случае придется вручную, поднявшись на две промежуточные опоры ВЛИ, визировать расчетную стрелу провеса. Ровно также, как это делается на ЛЭП с голыми проводами.

Но для этого вам сначала потребуется определить визируемый пролет. Лучше взять самый длинный из всех имеющихся. И далее по формуле приведенной ниже, рассчитать именно для него свою стрелу провеса.

Какие переменные величины используются в этой формуле?

  • Fi – стрела провеса в метрах
  • Li – длина реального визируемого пролета
  • Pl – вес 1км провода СИП, взятый из его технических характеристик
  • T – тяжение для приведенного пролета в конкретных условиях монтажа

Последнюю переменную берете из вышерассмотренных таблиц. Она будет меняться в зависимости от окружающей температуры при монтаже.

Вот расчет для провода СИП 4*25, когда расстояние между двумя выбранными опорами 40м. Монтаж происходит летом при t=20С.

После проделанных вычислений, электромонтер поднимается на промежуточные опоры и визуально по рейке контролирует данную стрелу в расчетном пролете.

Получив нужный размер, провода окончательно закрепляют на анкерах и СИП перекидывается с раскаточных роликов в поддерживающие зажимы.

Таким образом, при монтаже ВЛ можно обойтись всего лишь обычной измерительной рейкой со шкалой в сантиметрах, а замеры делать в одном единственном пролете.

Даже без применения специальных динамометров, линия СИП при этом также будет соответствовать заявленным параметрам и прослужит отведенный ей срок.

Безусловно, расчетных таблиц в типовых проектах великое множество, и выбор тех или иных параметров по ним, зависит в первую очередь от вашего климатического района. В выше рассмотренных примерах брались усредненные данные.

В каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход для обеспечения максимально точного результата в расчетах.

Статьи по теме

domikelectrica.ru

Разработкасметных расчетовна подвеску кабельной продукции

Как составить смету на электрику, прокладку СИП и ПВС кабелей? Для этого требуются обширные и разносторонние знания в электромонтажной области: правила прокладки скрытой / открытой проводки, установки электроаппаратуры и оборудования. Сборник строительных расценок в части 33 описывает перечень работ по строительству электросетей напряжением от 0,38 (0,4 кВ) до 1150 кВ. По нормативам первого раздела оцениваются затраты на возведение фундаментов из сборного железобетона под ВЛ опоры 0,4, 0,35 и более кВ (центрифугированные, стальные, свободностоящие), в т.ч. железобетонных подножников, анкерных плит, ригелей. Выполнение работ по сборникам единичных и элементных расценок предусматривает учет затрат на погрузку-разгрузку инструментов и инвентаря, монтаж и переноску приспособлений для работы на высоте: обычных стремянок, лестниц, установку плакатов безопасности и пр. В тоже время при устройстве фундаментов по нормативам части 33 не учитывается строительство железобетонных свай, водоотлив и крепление котлованов в места притоков грунтовых вод. Также в дополнение к основным СМР требуется учитывать затраты на перемещение рабочих-строителей на площадку, транспортировку материалов и оборудование по ведомственным дорогам на трассу, перебазировку машин и механизмов, устройство переправ через крупные водные объекты, переходов через ущелья, временных дорог, подвеску троса и проводов через небольшие водные преграды, анкеровку, запасовку и распасовку полиспастов, засыпку щебеночного основания под фундаменты, нанесение дневной маркировки и создание сигнального освещения, выполнения работ в труднодоступной местности при наличии вечномерзлых либо скальных грунтов или движущихся дюнных песков.

В части 33 на прокладку различных типов линий электропередач перечислены нормативы расхода строительных ресурсов на:

– бурение котлована под ж/б опоры ВЛ 0,4, 0,35 и более кВ;

– монтаж опор: одно- и несколько стоечных, свободностоящих, центрифугированных объемом до 8 м3, стальных свободностоящих массой до 15 т, опор ВЛ 750 и 1150 кВ;

– подвеску проводов ВЛ 35, 110 и 220 кВ сечением до и свыше 240 мм2 и длине анкерного пролета до и более 1 км;

– подвеску проводов ВЛ 330 кВ на 6 проводов, ВЛ 500 кВ, ВЛ 750 кВ, а также грозозащитных тросов без пересечения препятствий либо с пересечением ж/д ветки, автодороги, линий связи.

При демонтаже проводов и грозозащитных тросов к нормативам строительных сборников применяют коэффициенты к ОЗМ и ЭМ: 0,75 – для 3-хпроводных ВЛ 32-220 кВ, 0,7 или 0,75 – для 6-типроводных ВЛ 500 кВ и 0,65 – для грозозащитных тросов.

В сборнике также предусмотрены расценки на производство прочих работ на воздушных линиях электропередач, таких как гидроизоляция, антикоррозийное покрытие, устройство заземления, погрузка-выгрузка ручным способом, окраску стальных опор ВЛ и ОРУ и пр.

Раздел 4 части 33 описывает алгоритм монтажа трансформаторных подстанций и устройства воздушных линий электропередачи от 0,38 до 35 кВ, в т.ч.:

– установку деревянных и железобетоных опор ВЛ 0,38, 6-10 кВ с заготовкой, сборкой, бурением котлованов для монтажа и выверки опор, послойным уплотнение грунта и закреплением табличек безопасности;

– монтаж ригелей к стойкам (приставкам) опор с заготовкой, выкладкой и присоединением деревянных, железобетонных или стальных ригелей к стойкам;

– строительство ж/б анкерных или опорных плит под ВЛ 35кВ объемом до 6,5 м3, а также ж/б ригелей и анкеров;

– подвеска проводов ВЛ 0,38, 6-10 кВ с креплением и устройством перемычек различного сечения с тросами и без, в т.ч. на переходах через автодороги с устройством Т- и П-образных защит через препятствия.

Таблицы ГЭСН (ФЕР) 33-04-014 ГЭСН (ФЕР) 33-04-015 используются при составлении смет на устройство освещения и заземления ЛЭП, подстанций и опор ВЛ. Для разработки локальных смет на подвеску самонесущего провода СИП-2А напряжением 0,4-1 кВ часто применяется норматив ГЭСН (ФЕР) 33-04-017, согласно которому производится проверка опор на прочность, подъем кабеля на опору с монтажом кронштейнов и промежуточной подвеской на стальных лентах, закрепление и снятие роликов с разматыванием провода СИП-2А и установка заземлителей. В ресурсной части расценки отражено несколько специализированных электромонтажных деталей, количество которых берется при составлении сметы либо по проектному, либо по нормативному расходу: ответвительный зажим Р95, комплекты для промежуточной подвески ES 1500Е, лента из нержавейки длиной 50 м F207, скрепа NC20 (20 мм) под СИП, непосредственно самонесущие провода (ресурс 502-9101) и стяжные хомуты.

В рассматриваемом примере составления сметы на монтаж СИП используется таблица 33-04-008 – подвеска проводов ВЛ 0,38 кВ с несколькими жилами, применяемая при отсутствии в ТСНБ прямых расценок на подвеску самонесущих кабелей.

Пример составления сметы на монтаж СИП

Обоснование Наименование Кол. Осн. З/п ЭкМаш З/п Мех Всего
ТЕРм08-03-526-02 1-, 2-, 3-хполюс. автоматический выключатель на 100 А, установленный на стене или вертикальной конструкции шт. 17,7 3,45 0,1 109,67
ТСЦ-509-2260 Автоматический выключатель «IEK» ВА47-100 3Р 80А шт. 0.00 0 150,15
ТЕРм08-01-066-01 10-ти кВольтный разрядник 1 компл. (3 фазы) 23,16 27,08 1,14 61,34
Коммерческое предложение Ограничитель перенапряжения ОПН-038 шт. 0.0 0.0 53,55
ТЕРм08-02-144-04 Присоединение жил провода сечением 35 мм2 к зажиму 100 шт. 132,01 0.00 134,65
ТЕРм08-02-305-01 Установка хомута на опоре 1 шт. 1,77 46,72 3,53 48,53
ТСЦ-111-0133 Ответвительный зажим для СИП Р2-95 1 шт. 0.0 0.00 32,6
КП Стандартный ответвительный модуль 1 шт. 0 0.0 62,18
ТЕРм08-02-409-01 Прим. монтаж гибкой трубы гофрированной по стене и вертикальным конструкциям 100 м 179,69 55,12 1,14 1055,46
ТСЦ-301-1380 Гофрированная защитная трубка м 0.0 7,7
ТСЦ-301-0040 Хомут для крепления трубы шт. 0.0 0 8,89
ТЕР33-04-008-03 Подвеска проводов ВЛ 0,38 кВ 1 км 257,21 257,21 53,31 1085,26
500-7737 Самонесущий провод для воздушных линий электропередачи напряжением 0,6/1 кВ СИП-2 1000 м 0 0.00 68026,25
ТСЦ-111-0142 Анкерный зажим (СИП) PA 1500 1 шт. 0.00 0 99,26
ТСЦ-111-0156 Анкерный кронштейн для СИП марки CA 1500 1 шт. 0 0.00 42,41

Представленный пример составления сметы на монтаж провода СИП демонстрирует неклассический способ осмечивания подвески данного кабеля, поскольку в расценке он не является самонесущим. В монтажных территориальных сборниках части 8 прямая расценка на установку самонесущих проводов указана далеко не всегда. Чаще при составлении сметы на монтаж СИП используют нормативы ГЭСН (ФЕР) 08-02-149 – прокладываемый на тросе кабель до 35 кВ или ГЭСН (ФЕР) 08-02-394 – тросовая проводка. Первая расценка описывает прокладку кабеля до 1 кг или до 4 кг с установкой и демонтажом лебедки, роликов и барабана, подвеской троса, маркировкой и пр. При этом на прокладку 100 м кабеля массой до 1 кг требуется 13, 68 часов работы монтажника 4 разряда, более тяжелой кабельной продукции до 4 кг – уже 18,08 чел.ч. Прокладка тросовой проводки по нормативу 08-02-394, относящемуся к разделу электросетей внутри помещений, напротив, производится с установкой конструкций, коробок, присоединением жил проводов и прозвонкой. По данной расценке может осмечиваться подвеска кабельной продукции сечением до 6, 16 и 35 мм2, а также тросового кабеля сечением до 16 мм2. При этом количество человеко-часов, необходимых для прокладки 100 м кабельной продукции, варьируется в диапазоне от 22,72 до 53,12 чел.ч. Кроме того, по таблице 08-02-394 при монтаже СИП используются автоматы для дуговой сварки с электродами, тросовые анкеры и болты с гайкой и шайбой. В таблице 08-02-149 применен совсем другой способ монтажа, и провод крепится тросовыми анкерами и зажимами с использованием сложных технических средств: автокранов, гидравлического домкрата грузоподъемностью до 100 т и мощных электролебедок. Из рассмотренных примеров очевидно, что монтаж СИП в составляемых сметах может производиться по расценкам частей на электромонтажные работы и устройство ЛЭП. Какой бы сметный норматив не применялся бы в локальном расчете на монтаж СИП, корректность использования таблиц строительных ресурсов при составлении сметы определяется согласно наличию расценок в той или иной ТСНБ, проектным данным и применяемым технологиям монтажа кабельной продукции.

smeta-ks-krasnodar.ru

САМОНЕСУЩИЕ ИЗОЛИРОВАННЫЕ ПРОВОДА – ПРЕИМУЩЕСТВА, ВИДЫ, МАТЕРИАЛЫ


САМОНЕСУЩИЕ  ИЗОЛИРОВАННЫЕ  ПРОВОДА  –  ПРЕИМУЩЕСТВА,  ВИДЫ,  МАТЕРИАЛЫ


Коршунов  Антон  Иванович


студент  3  курса,  специальность  140448  «ТЭОЭЭО»,  КГБ  ПОУ  «КМК»


РФ,  п.  Кавалерово


Е-maillezvin@list.ru


Попова  Валентина  Викторовна


научный  руководитель,  преподаватель  КГБПОУ  «КМК», 
РФ,  п.  Кавалерово.


 


Большинство  из  существующих  воздушных  линий  электропередач  выполнены  из  неизолированных  проводов,  поэтому  сложились  объективные  предпосылки  на  замену  их  самонесущими  изолированными  проводами  СИП.  Эта  модернизация  необходима  так  как  использование  «голых»  неизолированных  проводов  может  привести  к  следующим  последствиям:


·     при  обрыве  неизолированных  проводов  может  произойти  поражение  электрическим  током;


·     схлесты  проводов,  гололед  и  налипание  снега;


·     случайные  прикосновения  людьми,  животными;


·     необходимость  в  периодической  обрезке  веток  деревьев.


ВЛ  с  применением  самонесущих  изолированных  проводов  (СИП)  имеют  свои  конструктивные  особенности:


·     изоляция  на  токоведущих  проводниках;


·     отсутствие  изоляторов;


·     повышенная  механическая  прочность.


Такие  особенности  создают  ряд  преимуществ  ВЛИ  с  применением  изолированных  и  защищенных  проводов,  а  именно:


·     электробезопасность,  вследствие  отсутствия  прямого  контакта  с  токопроводящими  частями,  отсутствия  обрывов  проводов  по  причине  погодных  явлений  и  падения  деревьев;


·     пожаробезопасность  обеспечивается  отсутствием  короткого  замыкания  при  схлестывании  проводов;


·     значительное  уменьшение  трудоемкости  и  сроков  монтажных  работ  обеспечивается  простотой  конструкции  ВЛИ,  увеличением  расстояния  между  опорами,  отсутствием  работ  по  вырубке  леса.


·     отсутствие  работ,  необходимых  для  расчистки  трасс,  замены  изоляторов,  устранения  провисания;


·     высокая  механическая  прочность  проводов  обеспечивает  значительное  снижение  перерывов  в  снабжении  электроэнергией  потребителей;


·     непригодность  к  вторичной  переработке,  что  снижает  случаи  воровства;


·     возможность  осуществлять  ответвления  без  отключения  линии;


·     уменьшение  падения  напряжения,  снижение  потерь  электроэнергии  обусловлены  низким  индуктивным  сопротивлением  (в  2,5–3  раза)  по  сравнению  с  традиционными  ВЛ.


·     «возможность  прокладки  СИП  по  фасадам  зданий,  а  также  совместной  подвески  с  проводами  низкого,  высокого  напряжения,  линиями  связи,  что  дает  существенную  экономию  на  опорах»  [2,  с.  10].


 


Рисунок  1.  Конструкция  самонесущего  изолированного  провода  для  ЛЭП  напряжением  1  кВ


 


Конструктивно  воздушные  линии  электропередач  с  самонесущими  изолированными  проводами  (ВЛИ),  выполнены  следующим  образом.  Для  подвески  самонесущих  изолированных  проводов  используется  специальная  арматура.  СИП  состоит  из  нулевого  и  фазных  проводников,  которые  покрыты  изоляцией  и  скручены  в  один  жгут.  В  практике  используется  несколько  разновидностей  проводов  СИП,  так  называемых  систем.  «Первая  система,  наиболее  известная  как  АМКА  (Финляндия).  По  европейскому  гармонизированному  стандарту  HD  626,  а  в  российской  терминологии  СИП-1.  Эта  система  отличается  от  других  тем,  что  вокруг  неизолированного  («голого»)  несущего  нулевого  провода  скручены  изолированные  фазные  провода.  Материалом  для  несущего  троса  является  алюминиевый  сплав,  обладающий  повышенной  прочностью.  Прочность  линии  очень  высока  за  счет  подвески,  и  усилия  натяжения  передаются  по  системе  металл-металл.  При  этом  отсутствуют  слабые  звенья  по  всей  системе  подвеса,  что  позволяет  выполнить  требования  надежности  по  финскому  стандарту»  [3].


Первая  система  применяется  в  установках  0,4/1  кВ  и  маркируется  цифрой  1  или  1а.  В  конструкции  СИП-1  и  СИП-1а  уплотненные  алюминиевые  жилы,  изолированы  светостабилизированным  термопластичным  полиэтиленом.  Жилы  скручены  вокруг  несущего  уплотненного  сталеалюминиевого  (или  сплава  АВЕ)  троса.  АВЕ  –  это  алюминиевый  деформированный  сплав.  Состоит  из  алюминия  (97,24–98,29  %),  магния  (0,45–0,6  %),  кремния  (0,45–0,6  %),  железа  (0,4–0,7  %).  Катанку  из  этого  сплава  получают  непрерывным  литьем  и  прокаткой.  Сплав  обладает  коррозийной  стойкостью,  пластичностью.  Легирование  алюминиевого  сплава  магнием  и  кремнием  в  небольших  количествах  немного  ухудшает  электрическую  проводимость,  но  упрочняет  сплав.  Высокая  механическая  прочность  этого  сплава  позволяет  увеличить  размеры  пролетов  ВЛ.  Выбор  сплава  АВЕ  в  качестве  материала  для  несущей  жилы  уменьшает  затраты  при  монтаже,  так  как  для  сталеалюминиевых  проводов  используются  более  сложные  поддерживающие  зажимы  и  муфты.


Несущий  нулевой  провод,  выполненный  из  алюминиевого  сплава  на  базе  Al-Mg-Si,  имеет  разрывную  прочность  на  единицу  сечения  не  менее  295  МПа  (для  сравнения  –  разрывная  прочность  алюминия  около  165  МПа).  Если  сравнивать  сталеалюминевые  провода  с  номинальным  сечением  по  алюминию  525  мм2  и  заменяющего  его  аналога  —  провода  из  упрочненного  алюминиевого  сплава  сечением  585  мм2,  то  провод  из  сплава  алюминия  имеет  массу  на  20  %  меньше,  разрывное  усиление  на  18  %  выше  и  электрическое  сопротивление  на  5  %  ниже.  При  этом  экономическая  эффективность  достигается  за  счет  увеличения  длины  пролетов  и  уменьшения  количества  опор  на  ЛЭП.


Конструкция  СИП-2  и  СИП-2а  состоит  из  уплотненных  алюминиевых  жил,  изолированных  светостабилизированным  сшитым  полиэтиленом,  скрученных  вокруг  несущего  уплотненного  сталеалюминиевого  (или  АВЕ  сплава)  троса.  Отличаются  эти  марки  тем,  что  СИП-2А  имеет  изоляцию  несущего  троса.  Используются  в  сетях  0,4/1  кВ.  «СИП  с  изолированной  нулевой  несущей  жилой  применяется  в  Италии,  Франции,  Греции  и  в  других  странах.  Марки  СИП-1  и  СИП-2  с  «голым»  несущим  тросом  являются  отечественными  аналогами  проводов  выполненных  по  финской  технологии  АМКА.  Такая  конструкция  СИП  нашла  применение  в  Финляндии,  Чехии,  ЮАР»  [1,  с.  5].


Марки  СИП-1а  и  СИП-2а  аналоги  проводов  французской  технологии  Торсада,  с  изолированным  несущим  тросом,  который  выполняет  функцию  нулевой  жилы.


При  эксплуатации  в  условиях  повышенной  влажности  изоляция  всех  жил  необходима,  потому  что  неизолированные  провода  подвержены  воздействию  внешней  среды  и  коррозия  значительно  уменьшает  их  срок  службы.


  Эксплуатационных  расходы  уменьшаются  за  счет  того,  что  сокращаются  объемы  аварийно-восстановительных  работ,  упрощается  ремонт  при  работе  под  напряжением,  не  требуется  систематической  расчистки  трасс.  При  проектировании  магистральных  ВЛИ  допускается  уменьшение  сечения  проводников,  что  дает  экономию  материала.  Участки  ВЛ-0,4  кВ  не  подлежат  изъятию  у  землепользователей.  При  монтаже  СИП,  возможно  использовать  существующие  типовые  опоры  ВЛ,  или  новые  опоры  меньшей  высоты.


Использование  ВЛЗ  в  линиях  6-10кВ,  выполненных  защищенным  проводом  обеспечивает  защиту  от  электрической  дуги  по  всей  линии,  а  так  же  защиту  от  вибрационных  повреждений.


Недостатком  является  то,  что  нельзя  использовать  СИП  для  прокладки  в  земле,  или  в  качестве  кабельной  вставки,  а  так  же  температура  окружающей  среды  при  монтаже  не  должна  быть  ниже  –  20  С.


Защищенные  провода  СИП-3  применяются  в  сетях  10–20  кВ.  Каждый  провод  изготовлен  на  отдельную  фазу.  Материал  жил  –  алюминиевый  сплав  АВЕ.  Изоляция  –  светостабилизированный  сшитый  полиэтилен.


СИП-4  представляет  собой  четыре  скрученные  в  жгут  жилы  одинакового  сечения.  Используя  специальную  арматуру,  все  четыре  провода  являются  несущими.


Главным  требованием  к  изоляции  проводов  для  ВЛ  является  их  устойчивость  к  неблагоприятным  факторам  внешней  среды.  Изоляция  СИП  выполнена  из  сшиваемых  композиций  полиэтилена.  Ее  температурные  характеристики:  70  С  в  долговременном  режиме,  90С  в  режиме  длительной  перегрузки  (до  8  час,  в  сутки)  и  130  С  в  режиме  токов  КЗ.  У  полиэтилена  невысокие  затраты  на  производство.  Он  легко  обрабатывается,  имеет  хорошие  механические  свойства,  нетоксичен,  водонепроницаем,  имеет  высокое  пробивное  напряжение.


Для  повышения  допустимой  температуры  жилы,  производят  “сшивку”  полиэтилена.  Это  процесс  создания  межмолекулярных  связей  материала,  упрочняющий  его  структуру.  Существуют  три  метода:  пероксидный,  силановый  и  радиационный.


Для  кабельной  продукции  высокого  напряжения  используется  пероксидная  «сшивка».  Технология  состоит  в  нагреве  полиэтилена  до  400  °С  в  среде  нейтрального  газа  под  давлением  20  атм.


Для  изоляции  кабельной  продукции  среднего  и  низкого  напряжения  применяется  силановая  «сшивка».  В  структуру  полиэтилена  добавляются  силаны. 


Сшитый  полиэтилен  выдерживает  длительно  температуру  жилы  90  °С,  130  °С  продолжительностью  до  8  часов  и  250  °С  при  коротких  замыканиях.  Силаносшитая  изоляция  способна  восстанавливать  свою  исходную  форму  после  деформации.


Светостабилизация  полиэтилена  –  это  добавление  в  материал  специальных  веществ  называемых  светостабилизаторами.  Их  применение  существенно  снижает  вредное  воздействие  ультрафиолета  на  полимеры.


В  России  впервые  самонесущие  изолированные  провода  появились  около  20  лет  назад,  но  массовое  применение  их  началось  недавно.  Преимущества  СИП  очевидны,  при  затратах  всего  примерно  на  20  %  больше  на  приобретение  СИП,  по  сравнению  с  неизолированными  проводами,  надежность  и  электробезопасность  значительно  выше.


 


Список  литературы:

  1. Каменский  М.К.,  Мещанов  Г.И.,  Образцов  Ю.В.  Провода  изолированные  и  защищенные  для  воздушных  линий  электропередач  //  Наука  и  техника.  2004.  –  №  6.  –  5  с.
  2. Логинова  С.Е.,  Логинов  А.В.,  Шаманов  Д.Г:  пособие  по  проектированию  воздушных  линий  электропередачи  напряжением  0,38–20  Кв  с  самонесущими  изолированными  и  защищенными  проводами.  Книга  1,  ред.  2,  доп.  С-ПбENSTO-ОАО  «РОСЭП»  2005  г.  –  222  с.
  3. Шаманов  Д.Г.  Про  самонесущие  изолированные  провода  0,4–1  кВ.  Плюсы  и  минусы  различных  систем.  //  [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа.  –  URL:  http://masters.donntu.org/2011/etf/kurov/library/article5/article5.htm  (дата  обращения  30.10.2015).

sibac.info

Зажимы поддерживающие (подвески)

  • Применяется для подвески одножильных либо двухжильных проводов СИП небольших сечений на промежуточных опорах. Сечение (мм2): 1х10 -2х(16-25) ..

    147.46 р.
    Без НДС: 122.88 р.

  • Для подвеса на промежуточных опорах всех систем проводов марки СИП до 1кВ   Сечение (мм²):4х(16-95) Разрушающая нагрузка МРН(кН):7 ..

    274.58 р.
    Без НДС: 228.81 р.

  • Комплект подвески (кронштейн + зажим) применяется только для крепления СИП с изолированным несущим нулевым проводом  (СИП-2) на промежуточных и угловых опорах. Диаметр несущего провода 8,5 – 17(мм)   Сечение: 50 – 70мм2 ..

    294.91 р. 274.57 р.
    Без НДС: 228.81 р.

  • Применяется для подвески четырехпроводной системы СИП без отдельного несущего проводника СИП-4 на промежуточных и угловых опорах до 15°. Сечение (мм2): 2х(25-35), 4х(16-120) Диаметр провода (мм):  23-42 Разрушающая нагрузка (МРН): 7 ..

    По запросу
    Без НДС: По запросу

  • Зажим используется только для подвески проводников с выделенным изолированным проводом (СИП-2) на промежуточных и угловых опорах при углах поворота до 90°. Изолированный несущий провод укладывается в канавку зажима и фиксируется с помощью гайки-барашка. Сечение (мм2): 16-95 (несущая) ..

    335.59 р.
    Без НДС: 279.66 р.

  • Для подвеса на промежуточных опорах всех систем проводов марки СИП до 1кВ   Сечение (мм²):4х(50-120) Диаметр проводов (мм): до 41 Разрушающая нагрузка МРН(кН):18 ..

    335.59 р.
    Без НДС: 279.66 р.

  • Зажим используется для подвески проводов СИП на промежуточных и угловых опорах с углом поворота до 30°/60°. Снабжен болтом с барашком. ..

    По запросу
    Без НДС: По запросу

  • Для подвеса на промежуточных опорах (либо угловых опорах воздушной линии, где угол поворота от 0º до 60°) всех систем проводов марки СИП до 1кВ   Сечение (мм²):4х(16-95) Разрушающая нагрузка МРН(кН):14 ..

    701.69 р.
    Без НДС: 584.75 р.

  • Для подвеса на промежуточных опорах (либо угловых опорах воздушной линии, где угол поворота от 0º до 60°) всех систем проводов марки СИП до 1кВ   Сечение (мм²):4х(70-120) Диаметр проводов (мм): до 41   ..

    950.34 р.
    Без НДС: 791.95 р.

  • Для подвеса на промежуточных опорах, либо фасадах зданий всех систем проводов марки СИП до 1кВ с помощью ленты и скрепы (либо дюбеля) без использования крюков.    Сечение (мм²):4х(16-95) Разрушающая нагрузка МРН(кН):7 ..

    315.25 р.
    Без НДС: 262.71 р.

  • sip-armatura.ru

    Комплекты промежуточной подвески для монтажа СИП | Полезные статьи

    Самонесущий изолированный провод используется для передачи электрической энергии на расстояния в воздушных линиях электропередач. Также он используется для создания различных ответвлений в жилые дома, производственные и административные сооружения. Для того, чтобы повысить эффективность работы линий передачи и распределения электроэнергии провода СИП имеют качественную изоляцию и прокладываются по средствам воздушных линий (ВЛ). Эта практика очень распространена как за рубежом, так и в России. Для того чтобы подобные линии прослужили долго, без обрывов и другого рода неисправностей, очень большое значение придается качеству монтажа данных конструкций. Для того чтобы гарантировать правильную и надежную установку линий электропередач используются различные крепежные приспособления, в том числе комплект промежуточной подвески для крепления СИП.

    Комплекты промежуточной подвески и их особенности

    Комплект промежуточной подвески для крепления СИП – это полимерные зажимы, которые изготавливаются на основе особо прочных изолирующих материалов, характеризующиеся высокой устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, таким как перепады температур, осадки, обледенения, порывы ветра. Как правило, такие изделия поставляются вместе с металлическим кронштейном в сборе. Основное назначение данных приспособлений – поддержание крепления несущей изолированной нейтрали. Эту нейтраль можно фиксировать посредством регулируемых зажимов. Соединение данных устройств характеризуется подвижностью, благодаря которой оно может двигаться в поперечном и продольном направлениях. Для обеспечения коррозионной стойкости кронштейнов, поставляющихся вместе с комплектами промежуточной подвески, они изготавливаются из алюминиевых сплавов.

    Область применения комплектов промежуточной подвески.

    Они применяются при креплении нулевой изолированной несущей жилы в воздушных линиях передач, а также на промежуточных угловых опорах для изменения направления прокладки магистральной линии на угол до 90 градусов. Промежуточная подвеска является важной составной частью комплекса приспособлений, необходимых для монтажа воздушных линий передач. Очень часто, для придания большей прочности изделия армируют стекловолокном.

    Существует несколько наиболее распространенных видов комплектов промежуточной подвески.

    • Комплект промежуточной подвески ES 1500 (Рис .1) используется для подвески СИП на промежуточных опорах и обеспечивает габаритные размеры воздушных линий в пролетах. Его можно применять также и на угловых опорах, если угол поворота трассы составляет не более 90 градусов. При монтаже нужно учитывать максимально допустимый радиус изгиба нулевой жилы. Комплект промежуточной подвески ES 1500 разборный, он может поставляться вместе с кронштейнами или без них.
    • Комплект промежуточной подвески SO 260 (Рис .2) может выдерживать нагрузку до 1200 кгс. Зажим устройства изготовляется с использованием полимерных материалов, способных выдержать агрессивное воздействие окружающей среды и ультрафиолетовое излучение солнца. Крепление осуществляется с помощью болтов М16 или с использованием ленты Л-207.
    • Комплект промежуточной подвески КОМП 1500 (ES 1500, SO 260) применяется для крепления несущей нейтрали СИП мощностью до 1 кВ. За счет подвижности соединения кронштейна и зажима, зажим может смещаться как в продольном, так и в поперечном направлении. Комплект изготовляется с применением алюминиевых сплавов, устойчивых к повышенной влажности и коррозии.

     

    cable.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.