ДЛЯ ТЕХ, КТО ШЬЕТ. Швейная машина Подольск

Самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на 21 век, век электроники, швейная машина Подольск класса 2М. Простая, старенькая швейная машинка с ручным, иногда ножным приводом, а еще реже электроприводом. Купить такую машину можно чисто за символическую цену, поскольку морально они давно устарели, да и ремонт их подчас обойдется дороже, чем стоимость швейной машинки Подольск. Однако, многие до сих пор используют такие машины и на то есть масса причин.

Преимущество швейной машины Подольск

Одно из главных достоинств швейной машины Подольск в том, что многие эксплуатационные характеристики не уступают некоторым современным швейным машинам, а в большинстве случаев превосходят.

Подшить джинсы или прошить толстый участок кожи смело можно на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных "белошвейках".
Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения, практически одинаковое, то почти нет проблем с запчастями. Их всегда можно купить на любом "блошином" рынке. Но, как правило, покупать ничего и не приходится, поскольку металлические детали практически не ломаются. Это относится только к ручным швейным машинам Подольск, выполняющим лишь одну прямую строчку. Завод ПМЗ выпускал и другие модели швейных машин, выполняющих строчку зигзаг - Подольск 142; 132 и другие. Это машинки полного зигзага и речь о них в других статьях, например Швейная машина Чайка.

Еще одно преимущество такой швейной машинки состоит в том, что большинство "поломок" связано с неправильно установленной иглой и заправкой верхней нитки. То есть ремонтировать эту машину практически не приходится, требуются лишь профилактический осмотр и смазка.

Как установить иглу в машинку Подольск

Чтобы самостоятельно отремонтировать, настроить машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело, однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.

Почти у всех машин Подольск и ее импортных аналогов игла вставляется так как показано на рисунке. Лезвие иглы, по которому проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для нитки - справа. Но учтите, что у некоторых машин, особенно первых моделей игла ставится наоборот.

Чтобы убедиться, как правильно установить иглу в машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие. Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иглы.
Наклейте скотчем на корпусе небольшую схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иглу, но ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так.

Ремонт швейной машинки Подольск своими руками

Конечно, случаются иногда и поломки у такой машинки, но чаще всего они связаны с ослаблением креплений узлов или любопытством "домашних" умельцев, разбирающих узлы машинки полностью. В таких случаях намного проще купить по объявлению "новую" машинку, чем ее отремонтировать.
Единственное, что можно сделать своим руками, это подтянуть крепление узлов (В) внизу платформы машинки (М - места смазки).

Но прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов: рейку, челночный ход, шпульный колпачок, пазы, в которых вращается он и другие соединения.

Снимите все, легко снимающиеся детали: фронтальную крышку, игольную пластину, лапку, иглу и др. Разберите челночный ход.
Запомните, как все собирать обратно или сделайте зарисовку, схему. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет - все они имеет свое предназначение.
Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой.

Теперь можно проверить крепление соединительных узлов и втулок. Втулки эти конусные и фиксируются от раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный продольный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните (вправо) отверткой втулку, но не слишком плотно, чтобы люфт уменьшился, но небольшой зазор оставался.

Сложность заключается в том, чтобы не перетянуть крепление во время завинчивания гайки. Гайка, при закручивании, тянет за собой винт, поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку. С пятого раза получается неплохо.

Смазка швейной машинки Подольск

После проверки всех креплений, их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке машинки. Вот здесь уже можно усердно поработать, смазывая все трущиеся места и детали.

Рекомендуем закапывать масло шприцом - очень удобно и экономно. При смазке надо иногда проворачивать маховик машинки, так масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать. Не забывайте про заднюю крышку, которую вы сняли, там много чего можно и нужно смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную часть машинки, хотя там много шарниров и их так хочется хорошенько пролить их маслом. Но эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время шитья, на светлую вещь, вдруг попадает капля масла. Для смазки главного вала сверху на корпусе есть специальные отверстия.

Ручной привод швейной машинки Подольск

Посмотрите, в каком состоянии ручной привод машинки. Очень часто бывает, что все узлы его ослаблены и не смазаны. Подтяните винты-втулки (M) и (K) большой отверткой. Конечно, все нужно обильно смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.

Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, верхний край втулки развальцуйте молотком, только желательно это делать умеющему человеку, иначе можно повредить ручку.

Проверьте крепление привода к корпусу швейной машины и подтяните мощной отверткой или ключом.

Устройство для намотки ниток

Самый слабый узел швейной машинки Подольск - устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок и отремонтировать его практически невозможно, разве что снять его подмотать в паз немного нитки.
Обязательно проверьте крепление мотального устройства к корпусу машинки (Т). Иногда чтобы его подтянуть придется снять маховое колесо.

Винт (У) регулирует прижим колесика с резиновым ободом к маховику. Добейтесь такого положения, при котором колесо будет надежно зацепляться с маховиком при опущенном рычаге и полностью отключаться при поднятом. Лучше всего настраивать его положение при одетой на вал шпульке, с уже намотанной ниткой.
Отверстие (М) предназначено для смазки, не забывайте смазывать устройство для намотки нитки тоже.

Швейная машина Подольск не проворачивается

Самый сложный и к сожалению нередкий случай, когда швейная машина не проворачивается вообще, вызывая недоумение и массу фантазий по поводу такой "поломки".

На самом деле, это не поломка, просто швейную машинку смазали неподходящим маслом, а иногда даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой.

Пока на ней работают, она будет вращаться даже на подсолнечном масле, но после длительного стояния обнаруживается, что машинка не проворачивается, заклинила. Подсолнечное масло просто непросто высыхает, превращаясь в клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем совет, как убрать засохшую смазку.
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и не доступные места масло. После этого, когда мало проникнет во все узлы и соединения, залейте в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум.

Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки (Л) фрикционной шайбы (вверх). Затем возьмите отвертку и вставьте в прорезь главного вала (Z), и очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Очень важно не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии легко отламываются ее края. Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не нужно. И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться.

Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.

Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск, но вполне достаточный, чтобы самостоятельно исправить многие неполадки.

Источник

doma-luchhe.mediasole.ru

инструкция и фото 🚩 Рукоделие

Эксплуатационные характеристики швейной машинки «Подольск 142» не только не уступают характеристикам современных аналогов, но и в чем-то даже превосходят их. Те, кто занимается пошивом и ремонтом одежды на профессиональном уровне, знают, что эта устаревшая машинка, в отличие от более совершенных обновленных моделей, легко справится с такими сложными задачами, как замена замка-молнии на зимней куртке, сборка деталей домашних тапочек, пальто из драпа или шубы из натурального меха.

Швейная машинка «Подольск 142» выпускалась на базе одноименного завода. Его производственные площадки были запущены еще в Российской Империи, в 1902 году. Инициатором запуска подобного производства в России стал представитель легендарной марки «Зингер». На нашу страну его выбор пал потому, что здесь можно было приобрести землю, практически, за копейки по европейским меркам, а рабочая сила у нас была самой дешевой.

Завод «Зингер» в Подольске стремительно развивался, его производственная мощность всего через 10 лет выросла до 2 500 изделий в день, но оборудование здесь выпускалось однотипное – всего одна модель швейной машинки.

Модернизация и запуск линий по выпуску нескольких моделей швейного оборудования датируется уже советскими временами. В 1917 году фабрика «Зингер» была национализирована, на ее базе открылось собственное конструкторское бюро. Во время ВОВ выпуск швейного оборудования, практически, был прекращен. Завод эвакуировали в Алтайский край, он начал выпускать боеприпасы. Но после окончания войны его вернули в Подольск, в производство ввели несколько моделей швейных машин, а в 80-х годах прошлого века с его конвейера сошла первая швейная машинка марки «Подольск 142».

Модели-предшественники «Подольска 142» выполняли только прямые швы. Эта швейная машинка, практически, первая, на которой можно было обрабатывать срезы ткани и делать строчку «зигзаг». Несколько лет до нее выпускали «Подольск 132» с аналогичными техническими возможностями, но машинка была несовершенной в конструктивном плане, и ее пришлось дорабатывать. Так и появилась 142 модификация подольских швейных машин.

Основные технические характеристики швейной машинки «Подольск 142»:

  • частота вращениея основного вала – 1 000 оборотов в минуту,
  • максимальная суммарная толщина сшиваемых деталей – до 5 мм,
  • нажимная лапка поднимается до 8 мм,
  • допустимая длина прямого стежка – 4 мм, ширина шага зигзага – 5 мм,
  • игла смещается в любую сторону на 2,5 мм от середины,
  • вес машинки с ножным приводом – 39 кг, с футляром и электроприводом – 16 кг,
  • габариты шкафа-стола – 50*22*34 см.

Швейная машинка «Подольск 142» может работать, практически, с любым типом игл и ниток. Домашние рукодельницы в своих отзывах об этой модели отмечают, что она шьет без зажевывания под лапку и затяжек любые типы материалов – ситец, батист, бархат, трикотаж, шерсть, сукно, драп, шелк, шифон и другие.

В комплект поставки модели входят либо чемодан-чехол, либо шкаф-стол, обычной ножной или электрический привод. Кроме этого, производитель обязательно предоставлял

  • набор обычных и двухстержневых игл (5 и 3 соответственно),
  • масленку, малую и большую отвертки, щетку для очистки узлов,
  • 4 шпульки и штопальное приспособление,
  • лапки нескольких типов, в том числе для пришивания пуговиц и потайной строчки, вышивания,
  • нитковдеватель и осветительные лампы для машинок с электроприводом.

От предшественников модель отличается меньшим удельным весом, улучшенной эргономикой корпуса, комфортом в управлении и более качественными деталями.

На данный момент швейные машинки марки «Подольск 142» уже не выпускаются, но рынок пестрит предложениями купить эту модель недорого. Бояться того, что устройство уже было в эксплуатации, что к нему сложно будет найти запасные детали в случае поломки, не стоит. Швейная машинка довольно прочная и долговечная, детали для замены всегда можно найти в профильных мастерских по ремонту аналогичного оборудования.

Машинка «Подольск 142» проста в управлении и иметь под рукой инструкцию по ее эксплуатации не обязательно. У нее стандартный режим заправки верхней и нижней нити. Нижняя просто наматывается на шпульку, которая потом вставляется в паз до щелчка. Верхняя заправляется по схеме, запомнить которую предельно просто.

Все, что требуется от рукодельницы, которая пользуется этой маркой швейных машин – правильно ухаживать за устройством, использовать лапки, иглы и нитки, соответствующие типу ткани, не превышать рекомендуемую толщину сшиваемых деталей, не перегружать основные узлы, своевременно удалять с них смесь пыли и машинного масла, которая скапливается даже в том случае, если машинкой не пользуются.

Правила текущего обслуживания одинаковы для всех моделей и марок швейных машинок, в том числе и «Подольск 142». Важно понимать, что такое оборудование не будет нормально работать, если на него установлена тупая игла, механизм передвижения ткани забит частичками ткани и пылью, основные узлы не смазаны, натяжение нитей не отрегулировано.

Машинное масло должно меняться или обновляться не реже 1 раза в месяц, а если машинка активно эксплуатируется, то 2 раза. То же правило распространяется и на кратность очистки основных узлов от старого масла, частичек нитей и тканей, пыли.

Тщательно прочистить швейную машинку и смазать ее может даже тот, у кого нет подобных навыков. Достаточно снять все болты, которые доступны, и подвижные детали под ними, удалить щеткой с упругой щетиной скопившуюся грязь и смазать узлы. После смазки машинку собирают, под лапку помещают кусок мягкой ткани, чтобы излишки масла стекли и впитались в нее, оставляют устройство на 1-2 дня в полном покое.

Ремонт и настройка любой швейной машинки, замена изношенных или сломанных деталей, кроме иглы, должны осуществляться мастером с соответствующими знаниями и опытом. Опытные швеи делают это своими руками. «Подольск 142» - это простая конструкция, если сравнивать ее с более современными аналогами, и разобраться в ее устройстве легко, но если нет уверенности в собственных силах, лучше обратиться в ближайшую мастерскую.

Самое главное преимущество швейных машинок «Подольск 142» - их долговечность и надежность. Такие раритетные модели идеальны для первых шагов в швейном деле. Принцип переключения с одной операции на другую максимально прост, все детали для управления маркированы и находятся на лицевой стороне корпуса.

Процесс заправки верхней и нижней нити упрощен. Запомнить последовательность легко, даже не имея под рукой инструкции от производителя. Это качество модели активно эксплуатируется на уроках домоводства, которые еще ведутся во многих образовательных учреждениях. Буквально через пару уроков девочки справляются с этой задачей самостоятельно.

Минусами модели можно назвать отсутствие электронного управления и устаревший дизайн корпуса. Но швейная машинка – это не интерьерное украшение, для нее важна надежность в эксплуатации. А учиться шить сразу на электронном устройстве просто опасно. Для начинающих рукодельниц швейная машинка «Подольск 142» станет идеальным помощником.

www.kakprosto.ru

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953 г.

01Января1953

ММиП СССР. Ордена Трудового Красного Знамени ПОДОЛЬСКИЙ механический завод им. М.И. Калинина.

п. Урдома

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (1)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (2)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (3)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (4)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (5)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (6)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (7)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (8)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (9)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (10)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (11)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (12)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (13)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (14)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (15)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (16)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (17)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (18)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (19)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (20)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (21)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (22)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (23)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (24)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (25)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (26)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (27)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (28)

Руководство к семейной швейной машине класса 1-А. Завод Подольский, 1953г (29)

urdoma.info

Инструкции к швейной машине Подольск

http://sapinstrukcii.ucoz.ru/Регулирование нажима лапки на материал

    Величину нажима лапки на материал редко приходится изменять. Но при шитье шелковых и легких тканей бывает необходимо уменьшить силу нажима, для чего головной винт "К" (рис. 9) поворачивают на два-три оборота налево, т. е. против часовой стрелки.

   При шитье более толстых материалов, требующих более сильного нажима, головочный винт "К" поворачивают на два-три оборота направо, т. е. по часовой стрелке.
   Нажим лапки на материал должен быть достаточен для обеспечения равномерной подачи материала и для предупреждения подъема материала вместе с иглой. Слишком большой нажим только затрудняет ход машины и портит материал.

Вынимание челнока из машины
   Бывают случаи, когда челнок необходимо вынуть из машины, например при запутывании ниток в челночном устройстве, что может произойти в результате неправилного поворота машины во время шитья, или для чистки.
   Для того чтобы вынуть челнок, поворачивают маховик машины на себя, Пока игла не придет в самое высокое положение, а носик челнока "А" в положение, указанное на рис. 19.

   Вынимают сначала шпульный колпачок со шпулькой, отвинчивают большой головочный винт пружины, снимают пружину и переднее кольцо. После этого челнок легко вынимается, и все детали подвергаются чистке. Чтобы снова собрать челночное устройство, нужно сначала поставить челнок с положением носика "А" согласно рис. 19, а затем в обратном порядке все остальные части: кольцо, пружину и винт. Винт нужно туго закрепить.

Вышивание и штопка

   На швейной машине класса 1-М можно также производить вышивание и штопку.
   Вышивание гораздо удобнее выполнять на ножной машине, чтобы обе руки оставались свободными для работы.
   Вышивание есть своего рода искусство и требует большого навыка. Вышивание по своему характеру близко к рисованию, только здесь краски заменются соответственными цветными нитками или кусочками цветной ткани. Путем наложения соответоствующих швов и узоров на готовой ткани получается определенное художественное изображение.
   Существует несколько способов и видов художественного вышивания, которые при известном навыке можно осуществлять на машине: аппликация, ришелье, теневая гладь и другие. Но основные приемы работы являются общими для всех видов вышивания.
   Прежде через приступить к вышиванию, заранее выбранный и уже нанесенный на бумагу рисунок нужно перенести на ткань. Это делается при помощи обыкновенной переводной бумаги, которая применяется, например, при печатании на пишущих машинках. Ткань расстилается на гладкий ровный стол и затем на то место, где должна быть вышивка, накладывается бумага с рисунком и от смещения закалывается местах в двух по углам булавками. Затем берется переводная бумага и осторожно прокладывается между рисунком и тканью так, чтобы к ткани она прилегала своей красящей стороной. Берут после этого остро отточеный карандаш и обводят им по всему контуру и по всем внутренним линиям лежащего сверху рисунка, не уклоняясь в сторону, чтобы не исказить изображения на ткани.

   Для вышивания обязательно требуются круглые деревянные пяльцы (рис. 20), между которыми и зажимается плотно натянутая ткань. Вынув сначала из пялец внутренний обруч, накладывают на него ткань лицевой стороной с рисунком обязательно вниз, очень плотно обтягивают ее вокруг обруча и наконец закрепляют надеванием большого наружного обруча.
   Наружный обруч обычно делается разрезным и зажимается подвинчиванием головочного винта.

Подготовка машины к вышиванию и штопке

   Швейная машина должна быть заранее подготовлена к вышиванию или штопке.
   При вышивании и штопке нажимательную лапку с машины снимают, отвинтив головочный винт крепления лапки. Рычаг "Р" для подъема нажимательной лапки, изображенный на рис. 9 в верхнем положении, необходимо опустить вниз для того,  чтобы верхняя нитка всегда находилась под натяжением. Рычаг регулятора строчки "В" (рис. 18) рекомендуется ставить в среднее, т. е. "нулевое" положение на верхнюю черту, так как при вышивании и штопке подача изделия всегда производится от руки.

   Приступая к вышиванию и штопке, на игольную пластинку накладывают специальную пластинку для вышивания (рис. 21), которую продвигают до упора таким образом, чтобы ее лапки плотно вошли в пазы. При правильной установке вышивальной пластинки рода должна точно проходить через игольное отверстие.

   Общие правила

   После этого берут пяльцы с натянутой тканью и нанесенным на ней рисунком и кладут на вышивальную пластинку так, чтобы ткань лежала непосредственно на пластинке. Пяльцы передвигают взад и вперед от руки, а в это время игла производит уколы по рисунку.
   При работе на ножной швейной машине обе руки остаются свободными, и передвижение пялец производится поэтому обеими руками (рис. 22).

   При работе на ручной машине, когда правая рука занята на ручном приводе, пяльцы приходится передвигать только одной левой рукой, что значительно менее удобно.
   Передвижение пялец нужно прозводить только тогда, когда игла находится вверху, вне материала. Пока еще игла не вышла из материала, пяльцы совсем нельзя передвигать, в противном случае игла будет отгибаться и отходить от носика челнока, что будет вызывать незахват петли и неизбежные пропуски стежков.
   Игольную нитку также не следует натягивать.
   Следует отметить, что перемещение пялец при вышивании нужно осуществлять легкими, быстрыми и свободными движениями, без лишнего нажима, чтобы не создавать трения, но без отрыва от поверхности вышивальной пластинки, чтобы не получить пропуска стежков.
   В крайнем случае,если при вышивании или штопке челнок не захватывает петлю и машина делает пропуски,  приходится иногда несколько опускать иглу. Для этого нужно, сняв предварительно фронтовую доску, поворотом маховика от руки опустить стержень игловодителя в самое нижнее положение.

   В это время винт "А" (рис. 23), закрепляющий стержень игловодителя "Б" в поводке "В", встанет против служебного отверстия "Е" в рукав машины. Заводят через отверстие "Е" в шлиц винта большую отвертку, как указано на рис. 23, отпускают винт и тем самым ослабляют стержень игловодителя. Затем опускают стержень игловодителя "Б" осторожно вниз на небольшое расстояние (приблизительно на 1 мм), после чего винт "А" опять туго завертывают той же отверткой. При опускании игловодителя поворачивать его не следует, чтобы не нарушить правильность положения иглы - длинным желобком направо.
   Опустив игловодитель, машину опять нужно попробовать на вышивание и, если машина снова будет работать не вполне удовлетворительно, опять переставить игловодитель или несколько пониже, или несколько повыше указанным выше способом.
   Слегка опустить игловодитель иногда будет нужно и при шитье тонких тканей.

Аппликация

   Аппликацией называется такой вид вышивания, когда художественный рисунок выполняется на отдельном материале, в большинстве случаев красивом и ценном. Кусок этого материала накладывается на ткань основного изделия и обшивается с ней совместно.
    Работа выполняется в такой последовательности:
   1. На выбранном для аппликации куске материала при помощи копировальной бумаги наносится, как описано выше, рис. 24.

   2. Затем этот материал с нанесенным рисунком пришивается от руки простым наметочным швом с лицевой стороны основной ткани.
   3. Основная ткань с нашивкой туго натягивается на пяльцах.
   4. Работая затем на машине, прошивают сначала обыкновенной строчкой весь контур рисунка, соответствующим образом передвигая пяльцы под иглой, чтобы строчка точно совпадала с контуром. Прошивание нужно производить с середины рисунка, постепенно передвигаясь к краям. Материал для аппликации нужно распологать так, чтобы продольные его нитки по своему направлению совпадали с продольными, а поперечные нитки - с поперечными основной ткани.
   5. Затем весь контур обшивают гладью, передвигая пяльцы под иглой в ту и другую сторону, все время перпендикулярно к контуру, и кладя стежки густо один за другим.
   Следует напомнить, что передвижение пялец нужно производить только тогда, когда игла уже вышла из материала и находится вверху. В противном случае игла будет отгибаться и отходить от носика челнока, что будет вызывать незахват петли и неизбежные пропуски.
   6. Дополнительные внутренние линии, например тонкие жилки листочка, прошиваются стебельчатым швом, что достигается передвижением пялец на шаг вперед и полшага назад, все время продвигаясь вдоль по линии (рис. 25).

   7. Игла весь рисунок будет обшит, берут маленькие острые ножницы лучше всего с отогнутыми концами, и обрезают весь ненужный материал вокруг рисунка, после чего аппликация принимает окончательный вид красочного изображения (рис. 26).

Ришелье

   Ришелье является одним из видов художественной вышивки, но осложненной крупными вырезами. Вырезы могут иметь самые разнообразные формы и заполняются связывающими мостиками или паутинками.

   Работа выполняется в такой последовательности:
   1. На ткань обычным способом наносится рисунок (рис. 27).
   2. Ткань плотно натягивается на пяльцах.
   3. Обшивается обыкновенным швом весь контур рисунка(рис. 28), затем при помощи маленьких острых ножниц вырезают соответствующие швов, но не сразу, а в строгой последовательности, заполняя их сейчас же связывающими мостиками или паутинками, чтобы рисунок не потерял своей устойчивости (рис. 26).
   4. Эти соединительные мостики образуются машиной при осторожном продвижении пялец в данном направлении, причем все петлеобразование происходит в пустоте при отсутствии под иглой какой-либо ткани. Концы мостиков закрепляются за край ткани примерно двумя стежками. Кружочки, от которых как лучи исходят во все стороны соединительные мостики, образуются своеобразным круговым движением пялец. Соединительные мостики и кружочки обвиваются затем мелкой гладью.

   5. Наконец обычным способом обшивается весь контур (рис. 30).
   Вышивка ришелье применяется для постельного белья (наволочек, простынь, накидок), на оконных занавесках, скатертях, дорожках.


Теневая гладь (рис. 31 и 32)

   Теневая гладь выполняется теми же основными приемами, как и обычная гладь, применяемая для обшивки контура при изготовлении аппликации или решелье. Но при теневой глади все игла рисунка заполняется стежками.


   Для создания эффекта света и тени применяются нитки различной яркости, хотя бы одного и того же цвета, например, светло-голубые и темно-голубые, темно-фиолетовые и светло-фиолетовые.
   Вышивание производится шелковыми цветными нитками.
   Начинать работу рекомендуется с наложения самых темных тонов, переходя последовательно к более светлым.
Регулирование высоты подъема зубцов двигателя ткани

   Продвижение материала производится зубцами двигателя ткани, которые во время подачи движутся над игольной пластинкой.
   Машины юстируются на шитье материалов средней толщины, и зубцы двигателя ткани поднимаются над игольной пластинкой на среднюю величину - 1,2 мм. Но при шитье толстых материалов подъем зубцов нужно несколько увеличить, приблизительно до 1,5 мм, чтобы обеспечить продвижение.

   При шитье очень тонких тканей зубцы двигателя должны подниматься приблизительно на 1 - 0,8 мм.
   Для регулирования величины подъема нужно освободить отверткой зажимный винт "А" (рис. 33) кривошипа с роликом и слегка повернуть кривошип на валу в ту или другую сторону до установки необходимого подъема зубцов.

   После установки зажимный винт кривошипа туго закрепить отверткой.

Смазка машины

Для обеспечения легкого хода машины и предупреждения износа трущихся деталей все места машины, указанные стрелками на рис. 34 и 35, должны смазываться ежедневно одной-двумя каплями чистого вазелинового масла в каждое место, если машина работает непрерывно.

   Для смазки труднодоступных деталей в машине имеются смазочные отверстия. Для иногда чтобы смазать шарнир игловодителя, нужно предварительно снять фронтовую доску, освободив винт крепления.


   Направление для челнока в корпусе хода смазывается одной каплей масла. Место, указанное на рис. 34 буквой "А", нужно смазывать, когда игла находится в самом нижнем положении.Неисправности в швейной машине и их устранение

   1. Поломка иглы может происходить:
   а) от неправильного положения нажимательной лапки,
   б) от несоответствующего выбора номера иглы,
   в) от изгибания иглы
   Необходимо следить за тем, чтобы головочный винт нажимательной лапки был хорошо закреплен и лапка занимала правильное положение.
   Толстые швы и толстые материалы нельзя шить тонкой иглой. Нельзя шить погнутой иглой. Нельзя тянуть материал руками во время шитья.
   2. Обрыв верхней нитки может происходить:
   а) от неправильной заправки верхней нитки,
   б) от слишком большого натяжения верхней нитки,
   в) от недоброкачественной иглы,
   г) от неправильной установки иглы в игловодителе.
   Заправку верхней нитки и установку иглы нужно производить в точном соответствии с указаниями "Руководства".
   При слишком большом натяжении верхней нитки нужно ослабить натяжение, повернув на несколько оборотов налево круглую накатную гайку регулятора натяжения.
   Нельзя ставить на машину недоброкачественную иглу.
   3. Обрыв нижней нитки может происходить:
   а) от неправильной заправки нитки в шпульном колпачке,
   б) от слишком большого натяжения нижней нитки.
   Заправку нитки в шпульном колпачке нужно  производить в соответствии с указаниями "Руководства".
   При слишком большом натяжении нижней нитки нужно ослабить натяжение, отпустив слегка регулировочный винт пружины натяжения шпульного колпачка.
   4. Пропуск стежков. При правильно отрегулированной машине пропуск стежков может происходить:
   а) от тупой, погнутой иглы,
   б) если игла слишком тонка для выбранной ткани,
   в) от неправильной установки иглы.
   Иглу нужно установить в точном соответствии с указаниями "Руководства" - плоской стороной колбы (лыской) налево, а длинным желобком у лезвия - направо.


   Нельзя применять недоброкачественную иглу. Слишком толстая для данного номера иглы нитка затрудняет петлеобразование. Номер нитки должен соответствовать номеру иглы.
   5. Тяжелый ход машины. Если машина долгое время была без употребления и ход ее сделался тяжелым, ее необходимо предварительно очистить. Во все места, указанные для смазки, пускают по нескольку капель керосина и приводят машину в быстрое движение.
   После этого керосин вытирают и всю машину смазывают чистым вазелиновым маслом.
   6. Приводной ремень в ножных машинах не должен быть слишком туго натянут. Слишком слабый ремень также непригоден к работе, так как не будет проскальзывать.
   Если ремень с течением времени вытянется, ослабнет и начнет проскальзывать, его укорачивают, обрезая конец и перенося скрепку.
   7. Машина не включается в рабочий ход. При завинчивании фрикционного винта (рис. 3) - в направлении часовой стрелки - машина должна включится на рабочий ход, т. е. маховик при вращении должен приводить механизм машины в движение. При повороте фрикционного винта в противоположном направлении - в сторону отвинчивания - маховик будет вращаться свободно, не приводя машину в движение.
   Невключение машины на рабочий ход может быть при неправильной постановке на место фрикционной шайбы (рис. 36) после случайной разборки фрикционного устройства. Фрикционная шайба посажена на конец втулки маховика и двумя своими рожками "1" вложена в прорезь втулки. Для обеспечения надежного включения машины на рабочий ход, может "1" фрикционной шайбы должны быть обращены своими приподнятыми концами только наружу, а не внутрь, так, чтобы фрикционный винт при завинчивании упирался задней стороной в эти выступающие наружу может.
   При постановки фрикционной шайбы рожками внутрь включение машины не всегда обеспечивается. Выступы "2" у фрикционной шайбы ограничивают поворот фрикционного винта и при нормальной установке шайбы в отношении выступов поворот винта может оказаться недостаточным для включения. Если при положении фрикционной шайбы рожками "1" наружу фрикцион все-таки не работает, нужно, сохраняя то же направление рожков, переставить шайбу в прорезях втулки, повернув ее на 180 градусов, как примерно показано на рисунке.
   8. Машина не вышивает.
   Вышивание является своего родом скусством и требует большого предварительного навыка. Машина только должна обеспечить петлеобразование и отсутствие пропусков. В некоторых случаях приходится опускать иглу (см." Вышивание и штопка").
   9. Машина плохо двигает материал.
   Причины:
   1. Слабый нажим лапки на материал.
   2. Слишком малый подъем зубцов двигателя ткани над игольной пластинкой.
   Необходимо подвернуть головочный винт, увеличив тем самым прижим лапки.
Как разобрать и собрать приспособление для регулировки натяжения верхней нитки на фронтовой доске

   Приспособление для регулирования верхней нитки может работать только тогда, когда все детали собраны в надлежащей последовательности.
   Если потребуется разобрать приспособление, нужно отвинтить круглую гайку "1" и снимать детали одну за другой в последовательном порядке, как указано на рис. 37.


   Для того чтобы собрать приспособление, поступают следующим образом.
   Берут левой рукой нитепритягивательную шайбу "6" плоской стороной к машине и надевают на центральную винтовую шпильку таким образом, чтобы язычок "А" шайбы вошел в узкий вырез "Б" на нижней кромке наружной детали "7". Надевают шайбы натяжения "5" и "4" так, чтобы они соприкосались между собою выпуклыми сторонами, затем шайбу освобождения "3" и пружину "2" и навинчивают круглую гайку "1".
Станок швейной машины

   Станок к ножной швейной машине состоит из двух чугунных боковин "1", скрепляющей крестовины "2", подножки "3", предохранителя платья "4", приводного колеса для ремня "5" и шарового дышла "6" с кривошипом "7".
   Для скидывания ремня служит особый сбрасыватель, находящийся сверху над предохранителем платья.
   Для того чтобы скинуть ремень, нужно отклонить рукой сбрасыватель "8" налево, продолжая в то же время работать ногами и вращать приводное колесо в прежнем направлении.


   Трущиеся части приводного механизма станка: конусные винты кривошипа, конусные винты подножки, нижнюю шаровую головку дышла и т. д., нужно периодически смазывать вазелиновым маслом для уменьшения трения и предупреждения износа.
   Не допускать попадания масла в желобок приводного колеса, чтобы не было скольжения ремня.
Уход за внешней отделкой швейной машины
   Для поддержания внешнего вида машины окраска ее требует постоянного ухода. Отсутствие систематического ухода за окраской вызывает преждевременное старение лакокрасочного покрытия и потерю глянца. Уход за внешней отделкой не имеет в виду восстановления окраски при наличии сколов лакового покрытия, так как в этом случае процесс восстановления покрытия требует определенного опыта и наличия материалов.
   Швейная машина отделана нитролаками, и использование масляных красок и лаков для исправления поверхности недопустимо.
Порядок ухода

   1. Антикоррозийная смазка, наносимая на машину при ее выпуске с завода для предохранения от ржавчины при транспортировке, удаляется протиркой сухим тампоном из гигроскопической ваты и мягкой марли.
   В случае, если сухим тампоном удалить смазку не представляется возможным, то снятие смазки нужно производить путем предварительной протирки тампоном из гигроскопической ваты и мягкой марли, слегка смоченным бензином, и последующей протиркой насухо.
   2. Для освежения лаковой пленки и восстановления глянца лакированную поверхность машины протирать тампоном из гигроскопической ваты, смоченным 1-2 каплями велосипедного или вазелинового масла и слегка увлажненным спиртом. Протирка машины тампоном производится до получения ровного блеска. После этого машина протирается сухой ватой для удаления следов спирта.
   3. При протирке лакированной поверхности запрещается употреблять мыло, соду, керосин и различные вещества обладающие кислой и щелочной реакцией, а также растворители, способные растворять нитролаковую пленку.
   Категорически не допускается протирать машину концами, ветошью и тряпками во избежание царапин, ссадин и других повреждений на лакокрасочной пленке.

Меню сайта

sapinstrukcii1.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *