Содержание

Почему искрят щетки электродвигателя

Довольно часто при работе щёток коллекторного двигателя можно наблюдать такое явление, как искрение. При этом в некоторых случаях искрение щёток расценивается как норма, в других же – сигнализирует о неисправности, которую необходимо как можно скорее устранить.

 

Когда искрение щёток коллекторного двигателя – норма

Алгоритм работы коллекторного электродвигателя таков, что в движении щётки постоянно вступают в контакт с коллектором, разрывая и вновь замыкая электрическую цепь. Именно такой механизм функционирования, напрямую связанный с конструктивными особенностями коллекторных механизмов, является неминуемой причиной появления искр при его работе, даже в случае, когда двигатель абсолютно исправен. Однако важно понимать, что искрение в этом случае минимально. Сильное же искрение, как правило, говорит о том, что работа коллекторного двигателя нарушена и для того, чтобы её наладить, важно выяснить причину неисправности.

 

Щётки искрят из-за сильного износа

Сильное искрение щёток может возникнуть из-за того, что они сильно износились. При этом сопутствующими признаками износа, помимо обильных искр, будут неспособность развития двигателем полных оборотов и выхода на полную мощность, а также тяжёлый старт двигателя, осуществить который удаётся не с первой попытки. Проверить версию об износе щёток довольно легко: щётки следует прижать к коллектору при помощи отвертки. Если щётки изношены, то при таком прижатии плотность контакта нормализуется и работа двигателя наладится, однако при ослаблении нажима снова появятся искры. Вариант решения проблемы в таком случае только один: замена щёток на новые. Некоторые модели коллекторных двигателей предусматривают замену щёток только совместно с пружинами и держателями.

 

Неисправность обмоток статора или ротора

  • При коротких замыканиях и межвитковых замыканиях, происходящих в обмотках статора или ротора, искрение будет неравномерным или даже исходить от одной из щёток. При диагностировании неисправностей обмоток может потребоваться их перемотка или же, в сложных случаях, полная замена ротора или статора.

 

  • Межвитковое замыкание якорных обмоток 

В этом случае искрить будут обе щётки неисправного электродвигателя, сопутствующим «симптомом» является сильный нагрев обмотки якоря, связанный с неравномерностью токов, поступающих на контакты. Как и в предыдущем случае, при диагностировании проблемы в обмотке необходимо или перемотать её, или полностью заменить неисправный элемент.

 

  • Загрязнение коллектора
  • Щётки являются постоянно изнашиваемым элементом коллекторного двигателя, и в процессе их износа образуется так называемая графитовая пыль, накапливающаяся меж коллекторных пластин, что в результате приводит к замыканиям и, как следствие, появлению искр. При работе с коллекторным механизмом важно следить за положением щёток: если они смещаются, образование графитовой пыли значительно увеличивается. Помимо графитовой пыли, причиной искрения также может стать нагар, образующийся на коллекторе из-за перегрева и создающий лишнее сопротивление при контакте щёток с коллектором. Если причина в загрязнении коллектора, его необходимо очистить с помощью наждачной бумаги, уделяя особое внимание пространству меж лампелей.

 

Конструктивные особенности Отчего искрят щетки

При работе двигателя происходит постоянное трение щеток о контактные пластины коллектора, что требует периодического осмотра.

На рабочих поверхностях медных площадок появляется незначительный слой угольной пыли, как показано на фотографии. 

Это связано с расходом материала и износом щеток. Этот процесс идет всегда при работе коллекторного двигателя. Даже при нормальном скольжении щетки создается незначительный разрыв цепи электрического тока. А это всегда связано с искрообразованием из-за возникновения переходных процессов и появлением микроскопических дуг. К тому же обмотки обладают высоким индуктивным сопротивлением. Поэтому полностью исправный щеточный механизм при номинальной работе искрит, что не заметно взглядом, но ощущают чувствительные электронные приборы: телевизоры, компьютеры и другая техника. В схему их питания всегда устанавливают помехоподавляющие фильтры. 

 

Проверить степень износа щетки 

Основной метод связан с визуальным осмотром. В интернете можно встретить советы, рекомендующие прижать при работе двигателя щетку отверткой и оценить изменение оборотов ротора. Это опасная операция, выполнять которую может только обученный и опытный персонал потому, что: необходимо пользоваться защитными средствами: работа выполняется под напряжением; существует вероятность создания короткого замыкания, ибо проверять придется обе щетки по очереди 

или одновременно и использовать отвертки с изолированными стержнями и наконечниками. Если внешний осмотр показал, что длина щетки сильно уменьшена или рабочая поверхность имеет сколы, то ее необходимо просто заменить.

 

 

Почему искрят щетки в электродвигателе, к чему приводит это явление и как можно его устранить самому.

При эксплуатации различной электротехники, имеющей электрический двигатель, содержащий коллектор, иногда можно обнаружить, что при работе мотора в области контакта щёток и коллектора происходит сильное искрение. Данное явление свидетельствует о том, что электродвигатель работает с некими отклонениями от нормы. Это самое искрение означает, что в скором будущем ваш электродвигатель выйдет из строя. Не многие знают, что же делать с этим негативным эффектом, каким образом его убрать, тем самым продлив работоспособность своего электрооборудования. В этой статье мы с Вами и разберём этот вопрос, поняв изначальные причины появления искрения.

Итак, изначально скажу, что само искрение при работе коллекторных электрических машин — это нормально, только оно должно быть очень маленьким, еле заметным глазу. Ненормально, когда электродвигатель работает и с его щёток прямо сыпятся и вылетают искры — вот это плохо. Само же явление искрового образования связано с прерывистым электрическим контактом, происходящим в процессе вращения якоря, в момент механического перехода щётки с одного контакта, на коллекторе, на другой. В это время совершается разрыв цепи и ток, протекающий по катушкам якоря, заканчивает своё прохождение именно искрой, маленьким дуговым разрядом. Следовательно, чем больше будет мощность и сила тока в цепи, тем заметнее будет искры. Но кроме этого существуют и другие факторы, которые способствуют увеличению искры.

Для того, что бы в полной мере ответить на вопрос, почему же искрит щётки в электродвигателе, разберём основные причины. Во-первых, если контакты коллектора будут загрязнены, или на них со временем образовался нагар, то количество искры от этого, естественно, увеличится. Известно, что плохой контакты ведёт к увеличению сопротивления в этом месте. Значит и разрыв контакта при работе будет сопровождаться более сильной электрической дугой. Это ведёт к понижению мощности электродвигателя, к его большему нагреву, к ускорению и увеличению образования ещё большего нагара на контактах коллектора, что опять же приведёт к поломке мотора. Выход из этой ситуации будет следующий — Вы разбираете устройство, двигатель, и наждачной бумагой (нулёвкой) аккуратно зачищаете контакты, делая зачистку по направлению движения щёток.

Следует также обратить внимание и на состояние промежутков между контактами на коллекторе. Часто бывает, что они забиты графитовой пылью, которая является проводником с определённым сопротивлением. Естественно, если эти промежутки загрязнены, то Вы их также приводите в порядок (чистите при помощи заострённого инструмента). Не забывайте проверять и состояние щёток, их выработку, силу прижима, свободу вертикального хода. В случае если со щётками выявлены проблемы, обязательно их устраните. Учтите, что при замене графитовых щёток стоит брать во внимание, что они бывают разные. В этом случае старайтесь найти именно такого типа, какими были старые.

Искрить щётки, больше нормального, ещё могут и по причине образования на якоре короткозамкнутых витков. Следовательно, при работе такого электродвигателя на некоторых контактах коллектора (которые связаны с этой испорченной обмоткой) будут появляться увеличенные значения силы тока, и как следствие повышенное образование искры. В этом случае уже появляется необходимость проверки якоря на существование таких короткозамкнутых витков. Это следует делать в том случае, когда чистка коллектора и проверка щёток не дала ощутимого результата.

Проверять якорь следует в переменном электромагнитом поле. Если есть короткозамкнутые витки, то в таком поле якорь начнёт дребезжать, поскольку в нём начнут образовываться наведённые токи. Для этого можно сделать самодельный прибор из силового трансформатора, предварительно на его сердечнике сделав клинообразный вырез, в который и надо вложить якорь для проверки.

P.S. Поскольку это важно, ещё раз повторюсь — повышенное образование искры при работе электродвигателя влияет на его длительность эксплуатации. При этом быстро появляться сильный нагар на контактах коллектора, который спустя время выведет электрооборудование из строя. Лучше сразу устранить искры, чем после ещё вдобавок и заменить целый якорь.

Почему сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса: что делать, если горят

Небольшое количество искр между коллектором и щетками электродвигателя считается нормальной работой прибора. Но иногда искрение становится интенсивным. И это уже не норма. Причин, почему искрят щетки электродвигателя пылесоса, немало. И все они ведут к одному – снижению эксплуатационного ресурса бытовой техники.

Содержание статьи

Сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса

Сильное искрение может привести к разным неисправностям:

  • снижается мощность пылесоса;
  • перегревается электродвигатель;
  • всасывание то снижается, то увеличивается.

Нормально ли это, принцип работы двигателя

Если прямоугольную рамку, по которой протекает электрический ток и которая в конструкции имеет ось вращения, поместить между полюсами электромагнита, то она начнет вращаться. Это физический закон. При этом направление вращения зависит от направления движения тока.

Последний подается на устройство через контакты в виде полуколец, которые прикреплены к рамке. Но перед ними установлены щетки, являющиеся проводниками электричества. Они же называются подпружиненными скользящими контактами.

В электродвигателях рамок не одна, а множество. Соответственно и большое количество полуколец. Это обеспечивает непрерывное вращение якоря, который и состоит из рамок.

Полукольца изготовлены из меди и собираются в коллектор, поэтому этот тип моторов так и называют – коллекторными. Щетки изготовлены из графита – материала не самого прочного, который со временем исстирается.

Внимание! Коллекторные двигатели имеют небольшой вес и размеры, но большую скорость вращения. Поэтому именно их устанавливают во многие виды бытовой техники. И в пылесосы, в том числе.

Почему искрят щетки, основные причины

Щетки – самая слабая деталь. Искрит мотор пылесоса чаще всего именно от них. Вот несколько причин искрения.

Износ деталей

Внутри щеток расположен металлический держатель. Когда графитовый слой истирается до металла, происходит соприкосновение меди коллектора со сталью держателя. Отсюда и искры.

Неправильный угол наклона

В конструкцию щеток входит пружина. Со временем ее прижимная способность ослабевает. Это приводит к перекосу. То есть щетки смещаются относительно плоскости соприкосновения с коллекторными элементами.

Держатель закреплен на корпусе двумя винтами. Они также в процессе долгой работы пылесоса могут ослабнуть. И это опять приведет к изменению угла наклона.

Плохой контакт

Две предыдущие причины становятся следствием неплотного контакта между графитовой поверхностью щеток и медной коллектора. Происходит разрыв электрической цепи. Он кратковременный, но его достаточно, чтобы электродвигатель стал работать скачкообразно. То есть, рывками.

Попадание грязи

Еще одна причина – почему горят щетки на пылесосе. Грязь собирается на поверхности коллектора. Обычно это пыль и остатки графита от работы старых щеток. Контакт между двумя проводниками ослабевает, что приводит к прерыванию электрической цепи.

Внимание! Решается эта проблема просто – коллекторную поверхность надо почистить наждачной бумагой «нулевкой».

Замыкание двигателя

Искры внутри пылесоса могут возникнуть не только по причине неисправности щеток или их плохого контакта с коллектором. Искрит обмотка – это медные провода, обработанные специальным лаком, не пропускающим электричество.

Искрение – это нарушение изоляции. При этом искры разлетаются по направлению движения якоря, то есть по кругу. Сам мотор начинает гудеть, появляются хлопки, мощность пылесоса падает.

Определить эту неисправность можно только с помощью мультиметра. Этим прибором замеряют напряжение и сопротивление обмотки.

Внимание! Эксплуатировать пылесос с такой неисправностью нельзя.

Самодельная щетка

Ни в коем случае нельзя устанавливать в бытовую технику, особенно в пылесосы, самодельные узлы и детали, связанные с электропитанием. Сделать своими руками графитовую щетку можно. Но подогнать ее под требуемые технические и электрические параметры практически невозможно.

Мотор пылесоса выполняет функции компрессора. Поэтому он работает все время под нагрузкой. И для него неважно, с какой частотой на него подается напряжение. Для электродвигателя важно, чтобы все время присутствовало равновесие между нагрузкой и мощностью прибора.

  1. И если нагрузка будет отсутствовать, то движок пойдет «в разнос». Его просто сорвет с креплений за доли секунды.
  2. Если будет снижена мощность, а это связано напрямую с щетками, то пылесос теряет свои функциональные качества. То есть он просто перестает всасывать пыль.

Самодельные щетки как раз и приведут ко второму пункту. То есть велика вероятность, что прибор будет просто бесполезен в хозяйстве. К тому же никто не отменял технику безопасности. С самодельными деталями ее требования снижаются до минимума.

Что делать, способы устранения неисправностей

Иногда найти причину, почему искрят графитовые щетки электродвигателя пылесоса, непросто. Поэтому рекомендуется начинать с отсечения тех, которые явно не подходят к выше обозначенным пунктам.

К примеру, если искрит всего одна щетка, или одна интенсивнее другой, то причина только в ней. Все остальное не считается:

  • дефекты элементов коллектора;
  • истирание изоляции обмотки;
  • проседание подшипников.

Чтобы убедиться, что именно одна щетка искрит сильнее, необходимо посмотреть на работающий коллектор в радиальном направлении, то есть вдоль. У той щетки, которая имеет сильный дефект, искры будут двигаться внутрь или наружу электродвигателя. Потому что имеется смещение элемента относительно коллектора, плюс – изменился угол прижима. Эту щетку и надо поменять на новую.

Внимание! Замену щеток двигателя пылесоса лучше производить одновременно независимо от того, какая из них имеет больший износ. Открыли прибор, меняйте все комплектно.

Очень важный момент – притирка щеток к коллектору. Новые детали не имеют стопроцентную плоскость прижима, поэтому надо провести подгонку. Для этого используют наждачную бумагу нулевку. Небольшой ее кусочек устанавливается между подгоняемыми плоскостями, после чего вал электродвигателя вручную прокручивается в сторону его стандартного вращения. Пять или шесть оборотов будет достаточно, чтобы притереть обе плоскости. Все это проделывается при отключенном пылесосе.

Внимание! Проводя подгонку, необходимо закрыть подшипники и обмотку мотора от попадания в них абразивных частиц наждачной бумаги. К примеру, использовать для этого другой пылесос, как отсос с места работы.

Если искрение сильное, но при вскрытии прибора большого износа щеток не обнаружено, то причина в пружинах и держателях. С последними все просто:

  • если обнаружен серьезный дефект, к примеру, трещина, то держатель надо заменить на новый;
  • если ослабло крепление, то сначала надо точно выставить угол наклона, а затем притянуть к корпусу крепежные винты;
  • можно использовать дополнительные крепежи для усиления крепления, к примеру, жаростойкий клей или шайбу Гровера.

Если прижим ослаб из-за пружины, то первое, что можно сделать – растянуть ее. Но этого хватит ненадолго. Оптимально – установить новую. Особенно бесполезно что-либо делать с теми, которые подверглись сильному нагреву. Это уже не пружины.

Проблемы с коллектором решаются в зависимости от того, каков размер дефектов. Если это просто небольшие царапины, то наждачкой их можно легко устранить. Если изъяны большие, то проводят расточку на токарном станке, выравнивая плоскость соприкосновения с щетками. Это делается только в мастерской.

Если вышли из строя подшипники, то пылесос также придется нести в мастерскую. Самостоятельно без специальных инструментов их не заменить.

Правила выбора деталей

Щетки надо покупать только родные. То есть они должны быть идентичны по цвету и иметь те же размеры, что и старые. И хотя один и тот же цвет не гарантирует идентичности состава. Все равно это считается критерием выбора, потому что другой окрас – это явно другой состав.

Здесь важно не слушать продавца в магазине, который уверяет, что предлагаемые им щетки лучше. Потому что в торговле «лучше» – это часто противоположность хорошему.

Внимание! Коллектор электродвигателя рассчитан на определенный тип щеток, на силу их прижима. И, если материал, из которого они изготовлены, мягкий, то они быстро сотрутся. Если жесткий, то быстро выйдут из строя коллекторные элементы.

В этом плане пружину можно использовать «неродную», если решено заменить именно ее. Здесь важна сила сжатия и прижима. То есть она должна быть идентичной старой. Плюс – необходимо выдержать длину детали. И, хотя ее можно подрезать под требуемый параметр, это может сказаться на силе прижима. Поэтому лучше искать родные детали.

Искрение электродвигателя пылесоса связано с несколькими причинами. Чаще это щетки, реже обмотка и подшипники. Некоторые проблемы решаются легко и самостоятельно, другие – под силу только мастерам.

Почему искрят щетки, причины искрения щеток

Почему искрятся  щетки?

Щетки являются одним из динамических элементов генератора. На щетках, которыми обладает щёткодержатель генератора, часто возникает искрение, которое на коллекторе переходит в круговой огонь. Этого можно избежать регулярными проверками щеточных аппаратов при смене персонала, которые осуществляются ответственными специалистами. Все выявленные неисправности в щеточных аппаратах, щетках, которыми обладает  щеткодержатель электродвигатель, необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Основные причины


Щетки щеткодержателя могут искриться по следующим причинам:

Недостаточное нажатие всех или части щеток. На все щетки пружины должны оказывать одинаковое давление. В щеткодержателях, которые установлены на кольцах ротора, давление и сжатие пружины уменьшается по мере срабатывания щеток. Поэтому требуется периодическое установление  нормального уровня давления пружин на щетки щеткодержателя, для этого нажимная планка перемещается на одну, хотя при необходимости  число прорезей может быть и больше.

Плохая шлифовка щеток щеткодержателя.  Если щетки устанавливаются к поверхности кольца без подгонки, то они не будут полностью касаться кольца. Плотность тока на такой поверхности, которая меньше соприкасается, будет больше допустимого уровня, вследствие чего и возникнет искрение. Поэтому заменяя детали  новыми, необходимо пришлифовать их рабочую поверхность к поверхности кольца, при этом генератор должен быть остановлен.
Подгар рабочей поверхности колец из-за искрения щеток щеткодержателя. Для устранения подгара кольца необходимо отшлифовать шкуркой. После этого необходимо снять все щетки из щеткодержателя и почистить их ножом, снимая небольшой верхний слой поверхности.
Заедание щеток на щеткодержателе. Это приводит к тому, что через некоторое время щетка перестает касаться кольца, ток идет на другие щетки в щеткодержателе, из-за чего они перегружаются. Следите за тем, чтобы зазор между щеткой и стенкой щеткодержателя был около 0,2 миллиметра, максимум 0,3. Тогда она не будет застревать. Слишком большой зазор может привести к перекосу и опять-таки заеданию щетки.
Сильное стирание щеток.
Вибрация щеток при биении колец о поверхности по причине их дефектов. Устранить данную поломку можно с помощью проточки колец или обработки их с помощью вращающегося наждачного круга.
Вибрация щеток может возникнуть по причине вибрации конца вала ротора вместе с кольцами, а также чрезмерного давления пружин на щетки щеткодержателей, даже когда поверхность в удовлетворительном состоянии.

Почему искрят щетки в пылесосе: причины и решение проблемы

Небольшое искрение между щетками и коллектором — нормальное явление. Совсем другое дело, если первые прямо «извергают» искры. Повышенное искрение щеток в электродвигателе пылесоса, говорит о неисправности, которая может существенно сократить срок эксплуатации прибора. Явление может сопровождаться потерей мощности двигателя, неравномерностью работы, перегревом и другими неполадками. О том, почему искрят щетки пылесоса , и что можно сделать, расскажем в данной публикации.

Принцип работы коллекторного двигателя

Основные элементы устройства расположены в подшипниках вращения, а те в свою очередь заключены в статичную станину. И двигатель, и статор имеют индивидуальные обмотки из изолированных жил – якоря. По последним идёт электрический ток, и, как следствие, образуются магнитные поля с северным и южным полюсом (Nи S).

За счёт их взаимодействия происходит вращение динамической части мотора – роторного вала. Коллектор с щёточным механизмом и якорями как раз и нужен для того, чтобы подводить к обмоткам необходимое напряжение, за счёт которого вращается вал.

Схема двигателя

Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует два визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис. ниже) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на

подключении обмоток к сети.

Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Наличие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Этот элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.

Тахогенератор отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают датчик Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.

Почему щётки искрят

Щётки можно назвать самым слабым элементом коллекторного двигателя: в момент работы агрегата они подвергаются постоянному трению, что приводит к их износу. Этот момент особенно заметен на медных поверхностях, где в процессе эксплуатации щёток скапливается слой угольной пыли.

Особенности конструкции

В штатном режиме скольжения происходит небольшой разрыв в цепи электротока. Появляются микроскопические дуги, а это верный спутник искр. Сюда же можно добавить приличное индуктивное сопротивление обмоток двигателя.

При максимальной нагрузке на агрегат даже с новыми щётками искра будет всегда. Визуально это может быть не так заметно, особенно на маломощных моделях, но чувствительная техника, находящаяся в комнате с работающим пылесосом, даст знать об этом специфическим фоном. Поэтому на телевизоры, персональные компьютеры и другие устройства устанавливают фильтры для устранения подобных помех.

Износ

Та часть щётки, которая соприкасается с коллектором, изготовлена из угля. Со временем её длина уменьшается, так же как и общий объём. Как следствие, нажим пружины ослабевает, и появляются зазоры, а с ними и искры.

Графитовые щетки для пылесоса

Самодельная щётка

Элемент должен плотно входить в пазы и располагаться строго перпендикулярно оси роторного вала. Если щётка будет меньше положенных размеров, то появится перекос. Это опять-таки приведёт к искрению, а вместе с тем и снижению эксплуатационных качеств двигателя. Поэтому здесь лучше отдать предпочтение промышленным вариантам, а не самодельным.

Читайте также: почему не включается пылесос.

Замена щеток

Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются, и их необходимо заменить.

Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.

В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

При покупке новых щеток нужно обратить внимание на их размер и материал.

Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

Устраняем плохой контакт

Часто щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое бывает, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, можно воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу поработать на средних оборотах около 20 минут. Обязательно нужно проверить состояние подшипников, так как их износ может послужить причиной биения и неравномерного вращения ротора. Подобным же образом проявляют себя выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины на поверхности, различные неровности. Для полировки используют абразивную бумагу.

Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, но иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой тоже играет немаловажную роль.

Если вы решили заменить щетки, обязательно обратите внимание на то, как плотно пружина прижимает их к коллектору. Иногда, для того чтобы щетки сильнее прижимались, достаточно немного растянуть пружину.

Меняем угол наклона

При неправильном угле наклона щеток относительно статора также возможно возникновение искрения. Правильное положение — это когда обе щетки находятся строго на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Со временем от постоянной вибрации, крепление щеткодержателя может расшататься или даже получить механические повреждения. Внимательно осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или следы коррозии, подлежат замене.

Каждый производитель вносит конструктивные особенности в линейку своей продукции, и поэтому различные виды пылесосов имеют различный тип крепления щеток. Однако в целом, все модели имеют одинаковое устройство, и щеткодержатель как правило, прикручен двумя винтами и позволяет производить регулировку.

Устраняем загрязнение

Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином. Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить.

Замыкание двигателя

Самое неприятное, что может произойти с двигателем пылесоса — это межвитковое замыкание в обмотке. Как правило, искрение в этом случае происходит по кругу, падают обороты двигателя, возможны хлопки, коллекторные пластины имеют значительные почернения. В данной ситуации вам грозит замена мотора целиком, т.к. стоимость якоря может составлять 70-80% от стоимости всего электродвигателя, а произвести перемотку в бытовых условиях — задача не из простых.

Как избежать поломок пылесоса

В первую очередь, необходимо следить за температурой двигателя. Перегрев выведет из строя не только сам мотор, но и потянет за собой электронику. Если корпус пылесоса слишком сильно нагрелся, то стоит отключить аппарат, и дать ему время остыть. Большинству бюджетных и среднебюджетных моделей нужен отдых через 15-20 минут непрерывной работы.

На нагрев двигателя также влияют забитые фильтры, заполненные мешки, контейнеры и посторонние предметы в системе охлаждения.

Обычный пылесос рассчитан на такую же обычную грязь. При сборе металлической стружки, сажи или строительного мусора фильтр засоряется в считанные секунды, а температура двигателя растёт на глазах. Если устройство не рассчитано на влажную уборку, то попадание воды, пусть и не сразу, но приведёт к разрастанию коррозии металлических элементов агрегата.

Влага уплотняет пыль, а её скопления на крыльчатке могут вызвать дисбаланс работы элемента. Фильтры тонкой очистки НЕРА, отвечающие за качество воздуха на выходе, также привередливы к воде. Из-за повышенной влаги волокна начинают разбухать, а в скором времени появляется плесень.

Дрель искрит на щетках – что делать

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе?

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Самый большой выбор электроинструмента и бензотехники по выгоднейшим ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата онлайн либо при получении.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание.

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

Читайте также:

Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?

Если шуруповерт искрит редкими и небольшими искрами, это необязательно говорит о его неисправности. Только что купленный инструмент может так себя вести в первые 10–15 минут работы, пока притираются щетки. Если же времени прошло достаточно, а искрение не прекращается, лучше вернуть шуруповерт.

Но что делать, если проблема проявилась спустя годы работы электроинструмента, и срок гарантии давно истек?

Возможные причины

Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

  1. Извлеките коллектор с якорем.
  2. Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
  3. Вставьте модуль на место.

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.

Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.

Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.

Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.

Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте – загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.

Профилактика

Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:

  • после работы протирайте влажной тряпкой инструмент и насадки на шуруповерт, которыми пользовались. Это предотвратит попадание пыли внутрь, на контакты коллектора;
  • если ресурса шуруповерта не хватает для ваших задач, не налегайте на него и не вдавливайте в поверхность. Приобретите инструмент с соответствующими показателями мощности и количества оборотов;
  • используйте оригинальные запчасти для замены вышедших из строя. Это обезопасит инструмент от преждевременной глобальной поломки.

Предупредить проблему всегда проще, чем потом искать ее решение.

Как получить доступ и заменить щетку двигателя на центральном вакуумном двигателе

Доступ к щеткам двигателя в ЛЮБОМ центральном вакуумном двигателе

На двигателях с черной пластиковой откидной крышкой без винтов, например 116336, 119413, 119412, 117939, 116765, 116296, 117944, 116764, 116945, 117123, 116472 или 116355, снимите эту черную крышку вентилятора охлаждения. чтобы обнажить винты, удерживающие щетку мотора. (Крышка открывается сразу). Обратите внимание, что иногда могут быть каналы непосредственно к головке винта, поэтому верхняя часть не должна отрываться, чтобы получить доступ.

На двигателях 115330, 115334, 115519, 115684, 116119 и 116136 вы должны удалить небольшой винт в крышке из листового металла по внешней окружности области якоря. Это откроет щетки и два винта, которые их удерживают. Поскольку винты расположены под верхним экраном, вы можете использовать небольшую головку или отвертку, чтобы открутить винты, удерживающие щетки.

Часто эти винты очень тугие, и для этой процедуры потребуется отвертка с острым концом и немного силы.В худшем случае вам может потребоваться снять верхнюю крышку двигателя с помощью двух длинных болтов, которые крепят ее через полевой стек. Если вы удалите их, убедитесь, что вы поместили стопку обратно в то же положение, потому что именно от угла наклона зависит скорость двигателя. Вы можете увеличить скорость двигателя, вращая это поле.

На двигателе Premier (и его пластиковых версиях), например 116465, 117465, 116507, 117507, 117157, 117743, 117478, 117572, 117500 или 117502, вам не нужно откручивать винты, чтобы освободить щетки двигателя.Сначала снимите фиксирующий зажим в верхней части двигателя, приподняв его отверткой с плоской головкой, а затем щетки двигателя выскочат прямо из боковой части двигателя.

Некоторые моторные щетки удерживаются зажимом, который нужно отогнуть. Чтобы получить доступ к щетке, отогните зажим, а затем вверх. Перед тем, как снова надеть пластиковую крышку, отогните зажим на место. На этих рисунках показаны следующие шаги:

Как продлить срок службы угольной щетки в двигателе постоянного тока

Перемотка и ремонт двигателей постоянного тока (постоянного тока) были одной из наших специализированных услуг в течение многих лет, и, по нашему опыту, износ угольных щеток является одной из наиболее частых причин отказа двигателя постоянного тока, наряду с угольной пылью и износом поверхности коллектора, вызванным плохой контакт с щетками.

Угольные щетки используются во многих двигателях постоянного тока, и очень важно, чтобы они надлежащим образом обслуживались и заменялись при необходимости, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателей и снизить риск простоя.

Какая польза от угольных щеток в двигателях постоянного тока?

Угольные щетки в двигателях постоянного тока предназначены для уменьшения износа коллектора, а также для передачи электричества извне двигателя в центр. Углерод используется из-за его самосмазывающихся свойств, это означает меньший износ коллектора по сравнению со щетками из более твердых металлов, таких как медь или сталь, кроме того, он является хорошим проводником.

Угольные щетки используются не только в двигателях постоянного тока, они также используются в двигателях с токосъемными кольцами, электрогенераторах и сварочных генераторах, а также в небольших бытовых изделиях, таких как стиральные машины и ручные электроинструменты.

Распространенные причины износа угольных щеток в двигателях постоянного тока

Из бесчисленного количества двигателей и генераторов постоянного тока, которые мы отремонтировали из-за износа угольных щеток, наиболее частыми причинами отказа щеток, с которыми мы сталкиваемся, являются:

  • Щетки установлены неправильно или установлена ​​щетка неправильного размера
  • Щетки повреждены из-за недогрузки или перегрузки электрическим током
  • Неисправности обмотки
  • Скачки напряжения на двигателе
  • Проблемы с коммутатором – чрезмерное искрение из-за износа щеток
  • Щетки не имеют формы, соответствующей дуге коллектора

Наше собственное оборудование и команда экспертов позволяют нам диагностировать эти распространенные проблемы и выполнять ремонт или замену в кратчайшие сроки.

Что происходит при износе щеток Carbo n?

Углерод – это мягкий металл, а щетки изнашиваются с течением времени. Причина, по которой используется мягкий металл, состоит в том, чтобы уменьшить повреждение коллектора из-за трения. Часто до того, как угольная щетка начинает изнашиваться, на коммутаторе возникает искра – вы можете прочитать тематическое исследование об этой проблеме и ее причинах здесь.

Как только угольные щетки полностью изношены, двигатель начнет работать неэффективно, прежде чем выйдет из строя – работа двигателя с изношенными угольными щетками может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Как продлить срок службы угольных щеток?

Срок службы угольной щетки зависит от нескольких психических факторов, включая частоту использования, выравнивание щетки и настройки давления, а также от факторов окружающей среды, включая температуру, загрязнение и влажность. Регулярный визуальный осмотр общих проблем может помочь выявить их до того, как они приведут к серьезным повреждениям. Если произойдет одно из следующих событий, вам следует обратиться к профессионалу для проверки вашего двигателя:

  • Чрезмерное искрение от коллектора при использовании
  • Снижение мощности от мотора
  • Полный отказ мотора

Эффективное техническое обслуживание рекомендуется для увеличения срока службы угольных щеток и предотвращения простоев.

Выбор угольной щетки для двигателя постоянного тока

Выбор правильной марки угольной щетки может сильно повлиять на производительность и срок службы двигателя, но выбор правильной спецификации щетки для вашего двигателя может быть трудным, особенно если предыдущие щетки не работали.

Вот почему мы гордимся нашим процессом идентификации, который занимает всего 2/3 рабочих дня. Этот процесс важен для выбора подходящего размера и сорта щетки для вашего двигателя из нашего обширного ассортимента, чтобы обеспечить максимальное качество вашего двигателя и экономию. вы деньги в долгосрочной перспективе.

Поговорите с экспертами

Если вас беспокоит производительность вашего двигателя, мы можем провести внутреннюю проверку и посоветовать, правильно ли установлены угольные щетки или пришло время их заменить. Позвоните нам по телефону 0117 955 2481 или заполните контактную форму, и мы свяжемся с вами.

Ремонт двигателей – Как отремонтировать основные приборы: советы и рекомендации

Двигатели основных приборов обычно надежны и долговечны.Вы можете продлить их жизнь и повысить их эффективность, если будете содержать их в чистоте и хорошо смазывать. Разумно используйте электроприборы. Не перегружайте их, не злоупотребляйте ими и не игнорируйте проблемы, пока они не станут серьезными.

Существует несколько основных правил эксплуатации электроприборов:

  • Всегда подключайте электроприбор к подходящему источнику питания; прибор на 220-240 вольт необходимо подключать к розетке 220-240 вольт. Если розетка основного прибора не заземлена, используйте заземленную вилку адаптера для заземления прибора.
  • Никогда не используйте небольшой мокрый прибор и никогда не включайте какой-либо прибор, пока у вас мокрые руки. Если большой прибор, такой как стиральная машина или сушилка, намокнет, не включайте его и не пытайтесь отключить от сети. Перед тем, как снова использовать прибор, обратитесь к специалисту для проверки двигателя.
  • Никогда не перегружайте прибор. Перегрузка вызывает неэффективную работу и перегрев двигателя, а также может вызвать чрезмерный износ. Если двигатель выключается из-за перегрузки, уменьшите нагрузку перед перезапуском устройства.

Универсальные двигатели Универсальные двигатели состоят из ротора, называемого якорем, с намотанными на него витками проволоки, и вращающегося цилиндра, называемого коммутатором, с чередующимися полосами проводящего и непроводящего материала. Якорь и коммутатор установлены на валу двигателя. С каждой стороны коммутатора угольная щетка пропускает ток из цепи. Когда угольные щетки прижимаются к коллектору, якорь намагничивается и вращается. Большинство универсальных двигателей также имеют охлаждающий вентилятор на конце вала.Универсальные двигатели используются во многих бытовых приборах малого и среднего размера. Они обеспечивают высокую мощность как на низких, так и на высоких скоростях. Универсальные двигатели могут работать как от переменного, так и от постоянного тока. Их скорость регулируется реостатом, регулятором регулируемого поля, выпрямителем или регулятором, либо физическим перемещением угольных щеток от якоря.

Большинство универсальных двигателей постоянно смазываются и герметизируются производителем и не требуют дополнительного внимания. Однако некоторые универсальные двигатели имеют закрытые отверстия для смазки, обычно с маркировкой «масло» на концах вала двигателя.Этот тип двигателя следует смазывать каждые шесть месяцев или в соответствии с инструкциями производителя. Поднимите крышки каждого порта и нанесите одну-две капли неочищающего моторного масла № 30 (не универсальное масло). Не смазывайте слишком много.

Многие универсальные неисправности двигателя вызваны износом угольных щеток, мягких угольных блоков, замыкающих электрический контакт с коммутатором двигателя. Когда эти щетки изнашиваются, в двигателе возникает искра, и электрический контакт может быть неполным.Вы можете решить обе проблемы, заменив кисти.

Щетки можно проверить визуально или с помощью прибора для проверки целостности цепи. Вот как это сделать:

Шаг 1: Чтобы осмотреть угольные щетки, снимите винты, которые удерживают щетки и пружины щеток в держателях щеток по бокам коллектора. Винты выскочат из отверстий для винтов; переверните мотор, чтобы выбить щетки. Концы щеток должны быть изогнутыми, чтобы соответствовать коммутатору; если они изношены, нужны новые щетки.

Шаг 2: Чтобы проверить угольные щетки с помощью прибора для проверки целостности цепи, отсоедините подводящие провода двигателя от цепи. Пометьте провода, когда вы их отсоединяете, чтобы вы могли правильно их подключить. Подсоедините зажим тестера к одному проводу двигателя и коснитесь щупом другого провода; тестер должен светиться или гудеть. Медленно вращайте вал двигателя, удерживая тестер на месте. Если тестер не горит и не гудит, или если он мерцает или заикается при повороте вала двигателя, щетки следует заменить.Если пружины за щетками повреждены, их также следует заменить.

Шаг 3: Замените изношенные угольные щетки и поврежденные пружины на новые, изготовленные специально для двигателя. Информация о модели (номер и производитель) выбита на металлической пластине, прикрепленной к двигателю, или выбита на металлическом корпусе двигателя. Если вы не можете найти информацию о модели, возьмите изношенные щетки и пружины в магазин запчастей, чтобы убедиться, что вы выбрали нужный тип. Вставьте новые пружины и щетки в держатели щеток, замените узлы щеток и закрепите новые щетки крепежными винтами, которыми крепились старые щетки.

Не пытайтесь отремонтировать универсальный двигатель другим способом. В случае серьезной неисправности купите новый мотор или отнесите неисправный мотор в ремонт. Большинство больших универсальных двигателей крепятся к пластинчатым опорам. Чтобы снять двигатель, отсоедините провода и снимите удерживающие болты и все имеющиеся ремни. Если неисправный мотор находится в небольшом приборе, отнесите его в ремонтную мастерскую. Иногда бывает дешевле купить новый прибор, чем отремонтировать старый.

Двигатели с разделенной фазой

Двигатели с разделенной фазой состоят из ротора, вращающегося внутри статора (неподвижная часть двигателя), который имеет две проволочные катушки: пусковую обмотку и рабочую обмотку. Когда двигатель запускается, ток течет через обе обмотки, но когда ротор достигает примерно 75-80 процентов своей максимальной скорости, пусковая обмотка отключается, и ток получает только работающая обмотка. Электродвигатели с расщепленной фазой работают от переменного тока. Они довольно мощные и используются в стиральных, сушильных и посудомоечных машинах.

Эти двигатели не требуют обслуживания, кроме чистки и смазки. Двухфазные двигатели имеют особую вспомогательную обмотку – пусковую. Не пытайтесь ремонтировать самостоятельно. В случае неисправности двигателя купите новый или отнесите неисправный двигатель специалисту по обслуживанию, в зависимости от того, что будет дешевле. Вы можете сэкономить на обращении в сервисную службу, сняв старый двигатель с крепления и самостоятельно установив отремонтированный или новый.

Двигатели с конденсаторным запуском

Двигатель с конденсаторным запуском – это двигатель с экранированными полюсами, в пусковую обмотку которого подключен конденсатор (устройство накопления энергии).Конденсатор накапливает ток и выпускает его импульсами, обеспечивая дополнительную пусковую мощность. Когда двигатель достигает 75% максимальной скорости, пусковая обмотка отключается. Двигатели с конденсаторным пуском работают от переменного тока. Они очень мощные и используются в устройствах, требующих высокого пускового момента или крутящего момента, таких как кондиционеры и печи.

Двигатели с конденсаторным пуском требуют регулярной чистки, чтобы не допускать попадания на них пуха и масла. Вентиляция двигателя должна быть адекватной.Если в двигателе есть отверстия для масла, поднимите крышку каждого отверстия и нанесите одну или две капли неочищающего моторного масла № 30 (не универсального масла). Не смазывайте слишком много.

Двигатели с конденсаторным запуском, как правило, труднодоступны и имеют конденсатор и специальные вспомогательные обмотки. Не пытайтесь ремонтировать самостоятельно. Если двигатель неисправен, вызовите специалиста по обслуживанию.

Осторожно: Конденсаторы накапливают электричество даже после отключения питания прибора. При работе с двигателем с конденсаторным пуском необходимо разрядить конденсатор с помощью резистора с проволочной обмоткой на 20000 Ом и мощностью 2 Вт, как указано для каждого прибора.

Как и в случае с большинством самостоятельных проектов, ремонт собственной бытовой техники может сэкономить ваше время и деньги. Если вы не забудете не торопиться и пометить свои шаги, вы сможете разобрать и собрать большую часть простой техники в своем доме.

© Publications International, Ltd.

Контрольные знаки и методы тестирования

Электродвигатель состоит из различных частей: статора, подшипников, ряда ремней или шестерен, коммутатора и, что не менее важно, ротор или якорь.

Два; ротор и якорь похожи, но совершенно разные. Первый является частью электродвигателя, который вращается, может иметь стержни, проводящие ток, может быть ранен или просто оставаться ротором. В то время как последний состоит из стержней, которые проводят ток, и щеток, которые открывают электрический путь для тока.

Хотя обе части по-своему важны для двигателя, в этой статье мы сосредоточимся на арматуре. Повреждение якоря может сильно повлиять на эффективность вашего двигателя.Читайте дальше, чтобы узнать о негативном воздействии на ваш двигатель и о конкретных способах проверки состояния якоря.

Признаки неисправности якоря

  • Изношенные коммутаторы: Это происходит из-за трения угольных щеток о поверхность коллектора. В конце концов, это постепенно повлияет и на состояние щеток, что приведет к их быстрому износу.
  • Перегоревшая арматура: Это может быть результатом нескольких проблем, таких как плохой воздушный поток, перегрузка, остановка, заземление, пробой изоляции, отказ регулятора и т. Д.Если проблема в перегоревшей арматуре, вам придется перемотать арматуру.
  • Заземление: Возникает, когда часть обмотки соединяется с металлическим сердечником якоря. Обычно это происходит, когда изоляция выходит из строя из-за перегрева или усталости края щели из-за постоянного охлаждения, нагрева и вращения.

Способы проверки на повреждение якоря

Growler

По сути, это электрическое устройство, используемое для обнаружения закороченных катушек в двигателях.Что он делает, так это создает магнитный поток, который заставляет закороченный якорь пропускать ток в щуп. Если ваш якорь находится в плохом состоянии, щуп начнет вибрировать в соответствии с производимым током.

Щетки контрольной пробки

Распространенным явлением, которое обычно наблюдается при повреждении якоря, является количество попыток, необходимое для включения двигателя. Сначала достаточно двух-трех попыток, чтобы включить его, но со временем полностью включить его не удастся.

Если вы посмотрите на контрольные свечи и увидите, что щетки были повреждены, то с большой вероятностью виноват якорь. Чтобы еще раз проверить, так ли это на самом деле, просто установите новые щетки и посмотрите, не будут ли они изношены и повреждены.

Специальные методы испытаний

По словам Гросшоппа, есть несколько способов проверить состояние якоря, прежде чем мы решим провести полный ремонт электродвигателя. Ниже мы в общих чертах перечислили различные методы тестирования, которые вы можете опробовать.

Проверка сопротивления 180 °

С помощью ом / вольтметра вы можете проверить значение сопротивления последовательных обмоток, соединенных между двумя шинами коммутатора каждой катушки.

После этого настройте измеритель на Ом, а затем измерьте сопротивление на двух переключающих планках, в частности, на 180 ° друг от друга. Затем поверните якорь и снимите значение сопротивления между каждым набором двух стержней на коммутаторе.

Хотя невозможно определить точное значение сопротивления якоря, каждое измерение должно давать одно и то же число.Если вы заметили, что значения сопротивления сильно отличаются друг от друга, возможно, проблема в обмотках.

Если быть точным, уменьшение значения сопротивления может означать, что внутри катушки может быть короткое замыкание. В то время как внезапное увеличение значения сопротивления может означать, что провод оборван или прожжен насквозь, вызывая прерывание цепи.

Тест сопротивления стержня к стержню

Как и в предыдущем тесте, вы должны проверить, соответствует ли каждое измерение примерно одному и тому же значению.

Единственное различие между этим тестом и предыдущим заключается в том, что вы будете проверять измерение одной катушки, а не сопротивление каждой из катушек вместе взятых, попарно между двумя стержнями; что объясняет гораздо более низкое значение сопротивления.

Состояние поврежденной арматуры также остается прежним; следите за любым резким увеличением или уменьшением значения сопротивления.

Проверка сопротивления стержня коммутатора

Последний тест, который вы можете сделать, – это снять значение сопротивления каждого стержня коммутатора до стального якоря.

С силой прижмите блок якоря двигателя непосредственно к валу якоря, чтобы можно было проводить измерения с вала якоря. Даже в этом случае в определенных ситуациях якорь будет изолирован от якорного блока. В таком случае вам нужно будет провести измерения от каждого стержня коллектора до стеллажа якоря напрямую.

Здесь следует обращать внимание на любые признаки непрерывности электрического соединения вала якоря и / или блока якоря.Если да, то это признак повреждения якоря.

Теперь мы надеемся, что вы ясно поняли, как проверить наличие повреждений якоря с помощью этих тестов. Однажды арматура не проходит ни один из этих тестов – возможно, вам придется подумать о перемотке, замене или обновлении. Точно так же, как и любое другое ваше оборудование, такое как генератор, вам следует проводить обслуживание электрогенератора всякий раз, когда это необходимо, чтобы поддерживать ваше оборудование в идеальном состоянии.

Щеточный двигатель – обзор

8.3.2 Механизм сервоуправления

Сервоуправление – это регулирование скорости (скорости) и положения двигателя на основе сигнала обратной связи. Самый простой контур сервопривода – это контур скорости. Это создает команду крутящего момента, чтобы минимизировать ошибку между командой скорости и обратной связью по скорости. Для большинства сервосистем требуется регулирование положения в дополнение к регулированию скорости, обычно обеспечиваемое добавлением контура положения в каскаде или последовательно с контуром скорости. Иногда один контур положения ПИД-регулятора используется для обеспечения управления положением и скоростью без явного контура скорости.

Сервоконтуры должны быть настроены (или скомпенсированы) для каждого приложения путем установки сервоусиления. Более высокие коэффициенты усиления сервопривода обеспечивают более высокий уровень производительности, но они также приближают систему к нестабильности. Фильтры нижних частот обычно используются последовательно с контуром скорости для уменьшения проблем со стабильностью высоких частот. Фильтры необходимо настраивать одновременно с сервоконтурами. Некоторые производители приводов работают с требовательными приложениями, предоставляя расширенные алгоритмы управления, которые могут быть необходимы, поскольку механика системы или требования к производительности не позволяют использовать стандартные контуры сервопривода.В заключение, сервоприводы настраиваются или компенсируются регулировкой усиления и отклика, так что машина будет производить точные детали с высокой производительностью.

Управление двигателем описывает процесс создания фактического крутящего момента в ответ на команду крутящего момента от контуров сервоуправления. Для щеточных двигателей управление двигателем – это просто управление током в обмотке двигателя, поскольку крутящий момент приблизительно пропорционален этому току. Большинство промышленных сервоконтроллеров основаны на токовых петлях, которые похожи по структуре на контуры скорости, но работают на гораздо более высоких частотах.Токовый контур принимает текущую команду (обычно это просто выходной сигнал контура скорости), сравнивает ее с сигналом обратной связи по току и генерирует выходной сигнал, который по сути является командой напряжения. Если системе требуется больший крутящий момент, токовая петля реагирует увеличением напряжения, подаваемого на двигатель, до тех пор, пока не будет выработано нужное количество тока. Настройка токовых петель – всегда сложная работа.

Одним из типов полупроводников является кремниевый выпрямитель контроллера (SCR), который подключается к сети переменного тока с напряжением (рисунок 8.18 (а)). Этот тип устройства обычно используется там, где необходимо регулировать большую мощность, индуктивность двигателя относительно высока, а точность скорости не критична (например, устройства с постоянной скоростью для вентиляторов, нагнетателей, конвейерных лент). Питание от SCR, которое используется для запуска двигателя, поступает дискретными импульсами. На низких скоростях требуется непрерывный поток узких импульсов для поддержания скорости. Если требуется увеличение скорости, необходимо включить SCR для подачи больших импульсов мгновенной мощности, а когда желательны более низкие скорости, мощность отключается, и происходит постепенное снижение скорости по инерции.Хороший пример такой системы – одна машина буксирует вторую машину. Водителем в первой машине является устройство SCR, а во второй буксируемой машине – двигатель / груз. Пока цепь натянута, водитель в первой машине управляет второй машиной. Но если первая машина замедляется, в цепи появляется провисание, и в этот момент первая машина теряет контроль (и не будет, пока он не окажется в положении, когда цепь снова натянута). Таким образом, в периоды, когда первая машина должна сбавить скорость, водитель не контролирует ситуацию.Эта последовательность повторяется неоднократно, что приводит к резким перебоям в работе. Однако этот тип управления скоростью вполне подходит для многих приложений.

Рисунок 8.18. Типы сервоуправления: (а) управление SCR; (б) ширина импульса определяет среднее напряжение; (c) частотно-импульсная модуляция для определения среднего напряжения.

Если требуется более плавная скорость, может быть введена электронная сеть. Путем вставки запаздывающей сети отклик управления замедляется, так что большой мгновенный импульс мощности не будет применяться внезапно.Фильтрующее действие сети запаздывания дает двигателю вялую реакцию на внезапное изменение нагрузки или команды скорости. Это не важно в приложениях с устойчивыми нагрузками или чрезвычайно большой инерцией, но для высокопроизводительных систем с широким диапазоном частот, в которых важен быстрый отклик, становится чрезвычайно желательным минимизировать эту медлительность.

Транзисторы также могут использоваться для регулирования мощности, подаваемой на двигатель. Есть несколько методов или методологий проектирования, используемых для включения и выключения транзисторов; линейная, с широтно-импульсной модуляцией (PWM) или с частотно-импульсной модуляцией (PFM).

В линейном режиме используются транзисторы, которые постоянно активированы или включены, обеспечивая необходимое количество энергии. Транзисторы действуют как водопроводный кран, регулируя соответствующую мощность для привода двигателя. Если транзистор включен наполовину, то половина мощности уходит на мотор. Если транзистор включен полностью, вся мощность поступает на двигатель, и он работает все быстрее и быстрее. Таким образом, для линейного типа управления мощность подается постоянно, а не дискретными импульсами (как управление SCR), и достигается лучшая стабильность скорости и управление.

Другой метод называется широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), как показано на Рисунке 8.18 (b). В этом методе мощность регулируется путем подачи импульсов переменной ширины, то есть путем изменения или модуляции ширины импульса мощности. По сравнению с управлением SCR (которое применяет большие импульсы мощности), метод PWM использует узкие дискретные (при необходимости) импульсы мощности. Принцип работы следующий: при небольшой ширине импульса среднее напряжение, подаваемое на двигатель, низкое, а скорость двигателя низкая.Если ширина больше, среднее напряжение выше, и, следовательно, скорость двигателя выше. Этот метод имеет преимущество потери мощности потока в транзисторе, то есть транзистор либо полностью включен, либо полностью выключен и, следовательно, имеет пониженное рассеяние мощности. Такой подход позволяет использовать пакеты меньшего размера.

Последний метод, используемый для включения и выключения транзисторов, называется частотно-импульсной модуляцией (ЧИМ), как показано на Рисунке 8.18 (c). PFM регулирует мощность, подавая импульсы переменной частоты, то есть изменяя или модулируя синхронизацию импульсов.Для очень небольшого количества импульсов среднее напряжение, подаваемое на двигатель, низкое, а скорость двигателя низкая. При большом количестве импульсов увеличивается среднее напряжение и увеличивается скорость двигателя.

Угольные щетки (август 2010 г.): Давление пружины: Repco Inc

Давление пружины угольной щетки

Сила, прилагаемая к щетке для удержания ее в контакте с коммутатором или контактным кольцом, является одной из наиболее важных переменных в работе щетки. Давление пружины щеткодержателя – наиболее распространенный элемент неправильной установки в двигателях и генераторах, приводящий к нестабильной работе, более высоким затратам на техническое обслуживание и дорогостоящим счетам за ремонт.

Щетки должны быть плотно прижаты к коммутатору для правильной работы. Можно подумать, что более длительный срок службы щетки возможен, если давление пружины намеренно установлено на меньшее давление. На самом деле все наоборот. Если давление слишком мало, это может привести к несовершенному контакту и резьбе коллектора. Поскольку пружины с возрастом ослабевают (быстро при перегреве), частой проблемой является низкое давление пружины. Щетки могут на мгновение отделиться от вращающейся поверхности, если их ударить по неровностям.Этот «отскок щетки» прерывает ток, что приводит к искрообразованию и повреждению щеткодержателя и коммутатора.

Износ щетки увеличивается, когда давление падает ниже рекомендуемого нижнего предела. Этот износ более серьезен, чем износ, вызванный высоким давлением. Учтите, однако, что слишком высокое или слишком низкое давление недопустимо. Чрезмерное давление щетки также может привести к более высоким потерям на трение и ненужному износу.

Давление кисти указывается в фунтах на квадратный дюйм (f / a) поперечного сечения кисти.Хотя зачастую невозможно обеспечить наилучшее давление для любого сорта при любых условиях эксплуатации, можно рекомендовать некоторые пределы давления. Каждый класс имеет ограниченный диапазон давления, в котором рабочие характеристики считаются оптимальными. Ниже приводится базовое руководство по классам приложений:

Класс применения Давление щетки
General Industrial от 2 до 4 фунтов / дюйм2 (13.От 8 до 27,6 кПа)
Мельничные двигатели от 3 до 5 фунтов / дюйм2 (от 20,7 до 34,5 кПа)
Железнодорожная служба от 3,5 до 9 фунтов / дюйм2 (от 24,1 до 62,1 кПа)

В случае сильной вибрации, например, двигателей кранов, двигателей грузовиков и аналогичных машин, давление пружины щетки должно быть примерно таким же, как для двигателей железнодорожного транспорта. При использовании металло-графитовых щеток усилие пружины необходимо отрегулировать, чтобы компенсировать больший вес, в зависимости от того, находятся ли щетки в верхнем или нижнем держателях машины.

Во всех случаях рекомендуемый производителем диапазон давления щетки – самый верный путь к наилучшим результатам. Пожалуйста, свяжитесь со Скоттом Тасси, менеджером по продажам угольных щеток, по телефону 800-822-9190, с любыми вопросами о рекомендуемом давлении пружины для определенных марок и областей применения или для получения дополнительной информации об измерительных приборах.

Произошла ошибка

Повторите попытку позже или попробуйте нашу домашнюю страницу еще раз.
Bitte versuchen Sie es später oder schauen Sie ob die Homepage funktioniert.

Ошибка: E1020

Австралия Электронная почта

Максон Мотор Австралия Пти Лтд

Unit 1, 12-14 Beaumont Road
Гора Куринг-Гай Новый Южный Уэльс 2080
Австралия

Benelux Электронная почта

maxon motor benelux B.V.

Йосинк Колквег 38
7545 PR Enschede
Нидерланды

Китай Электронная почта

Максон Мотор (Сучжоу) Ко., Лтд

江兴东 路 1128 号 1 号楼 5 楼
215200 江苏 吴江
中国

Германия Электронная почта

максон мотор гмбх

Truderinger Str. 210
81825 München
Deutschland

Индия Электронная почта

maxon precision motor India Pvt.ООО

Niran Arcade, № 563/564
Новая Бел Роад,
RMV 2-я ступень
Бангалор – 560 094
Индия

Италия Электронная почта

maxon motor italia S.r.l.

Società Unipersonale
Via Sirtori 35
20017 Rho MI
Италия

Япония Электронная почта

マ ク ソ ン ジ ャ パ ン 株式会社

東京 都 新宿 区 新宿 5-1-15
〒 160-0022

Корея Электронная почта

㈜ 맥슨 모터 코리아

서울시 서초구
반포 대로 14 길 27, 한국 137-876

Португалия Электронная почта

maxon motor ibérica s.а

C / Polo Norte № 9
28850 Торрехон-де-Ардос
Испания

Швейцария Электронная почта

максон мотор аг

Брюнигштрассе 220
Постфах 263
6072 Sachseln
Schweiz

Испания Электронная почта

maxon motor ibérica s.a. Испания (Барселона)

C / Polo Norte № 9
28850 Торрехон-де-Ардос
Испания

Тайвань Электронная почта

maxon motor Тайвань

8F.-8 №16, переулок 609 сек. 5
П. 5, Chongxin Rd.
Sanchong Dist.
Нью-Тайбэй 241

Великобритания, Ирландия Электронная почта

максон мотор великобритания, лтд

Maxon House, Хогвуд-лейн,
Finchampstead
Беркшир, RG40 4QW
Соединенное Королевство

США (Восточное побережье) Электронная почта

Прецизионные двигатели maxon, inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *