Закон Ленца в физике
Э.Х. Ленцем установлен закон, позволяющий определить направление тока индукции. Получив информацию об открытии М. Фарадеем явления электромагнитной индукции, Ленц провел ряд экспериментов для того, чтобы получить количественные законы индукции. Он полагал, что «сила мгновенного тока» работает как удар. И сила данного удара измеряется по скорости, которая сообщается стрелке индикатора электрического тока. Ленц сделал вывод о том, что появление тока индукции зависит от скорости «отрыва» катушки от магнита, ЭДС, которая возбуждается в катушке, пропорциональна количеству витков и равна результирующей ЭДС, которые возбуждаются в каждом витке, при этом на нее не влияют материал и диаметр обмотки якоря. Но самым важным открытием, которое сделал Ленц, стал закон (часто его называют правилом) о направлении тока индукции. До него, сам Фарадей и ряд других ученых, предлагали весьма сложные правила, которые давали возможность определить направление индукционного тока для частных случаев.
Формулировка закона Ленца
Индукционный ток всегда направлен так, что его действие противоположно действию причины, вызвавшей этот ток.
Закон Ленца применим, когда проводники движутся, а магнитное поле постоянно и в случае, когда проводники неподвижны, а переменным является магнитное поле (сила тока). Индукционные токи всегда вызывают поле, которое стремится противодействовать изменениям внешнего поля, вызвавшим эти токи.
Закон Ленца является следствием закона сохранения энергии. Так, токи индукции, как и любые другие токи, совершают определенную работу. Это означает, что при движении замкнутого проводника в магнитном поле должна произвестись дополнительная работа внешних сил. Эта работа появляется, так как токи индукции взаимодействуют с магнитным полем, вызывают силы, которые направлены в сторону, противоположную движению (то есть движению препятствуют).
Если записать закон электромагнитной индукции в формулировке Максвелла:
где — ЭДС индукции, Ф —магнитный поток. Знак минус в формуле (1) соответствует закону Ленца.
Допустим, что положительное направление нормали совпадает с направлением магнитной индукции. В таком случае поток через контур является положительным. Если магнитное поле, в рассматриваемом случае, будет увеличиваться (то есть ), то в соответствии (1), а это значит, что сила тока . Получается, что направление тока индукции является противоположным к избранному нами положительному направлению.
Следствием закона Ленца считают принцип обратимости электрических машин:
Электрическая машина обратима, то есть она может работать и как генератор, и как двигатель.
План использования правила Ленца
Правило Ленца, например, можно применять, используя следующую последовательность действий (удобно для замкнутого контура):
- Определить (рассмотреть) как направлен вектор внешнего магнитного поля.
- Определить уменьшается или увеличивается магнитный поток сквозь контур.
- Указать направление вектора магнитной индукции поля тока индукции.
В том случае, если магнитный поток внешнего поля уменьшается, то вектор магнитной индукции поля индукционного тока является сонаправленным с внешним полем.
- Применяя правило буравчика (для кругового тока) или правила правой руки для прямого тока определить направление тока индукции.
Примеры решения задач
Урок 30. закон джоуля-ленца. эдс – Физика – 10 класс
Физика, 10 класс
Урок 30. Закон Джоуля – Ленца. ЭДС
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1) Работа электрического тока;
2) Мощность электрического тока;
3) Закон Джоуля – Ленца;
4) Сторонние силы;
5) Электродвижущая сила.
Глоссарий по теме
Работа тока на участке цепи равна произведению силы тока, напряжения на этом участке и времени, в течении которого совершалась работа.
Мощность тока равна отношению работы тока ко времени прохождения тока.
Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения тока.
Любые силы, действующие на электрически заряженные частицы, за исключением электростатических (кулоновских) сил, называются сторонними силами.
Электродвижущая сила (ЭДС) в замкнутом проводящем контуре равна отношению работы сторонних сил по перемещению заряда вдоль контура к этому заряду.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Обязательная литература:
1. Г.Я. Мякишев., Б.Б.Буховцев., Н.Н.Сотский. Физика.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 343 – 347.
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа,2009.- 68 – 74.
Дополнительная литература.
http://kvant.mccme.ru/1972/10/zakon_dzhoulya-lenca.htm
Основное содержание урока
При упорядоченном движении заряженных частиц в проводнике электрическое поле совершает работу, равную произведению заряда, прошедшего через проводник, и напряжения.
Сила тока равна отношению заряда прошедшего через проводник ко времени прохождения
Выразим заряд из формулы силы тока
через силу тока и время:
после подстановки в формулу (1) получим
Работа тока на участке цепи равна произведению силы тока, напряжения и времени, в течение которого шёл ток.
Из закона Ома для участка цепи выразим напряжение через силу тока и напряжение
и подставив в формулу работы получим:
При последовательном соединении проводников для определения работы тока удобнее пользоваться этой формулой, так как сила тока одинакова во всех проводниках.
При параллельном соединении проводников формулой:
так как напряжение на всех проводниках одинаково.
Работа тока показывает, сколько электроэнергии превратилось в другие виды энергии за конкретный период времени. Для электроэнергии справедлив закон сохранения энергии.
Мощность определяется по формуле:
Мощность тока равна отношению работы тока ко времени прохождения тока.
Так же формулу для мощности можно переписать в нескольких эквивалентных формах:
Если на участке цепи не совершается механическая работа и ток не производит химических действий, то происходит только нагревание проводника.
Электрическое поле действует с силой на свободные электроны, которые начинают упорядоченно двигаться, одновременно участвуя в хаотическом движении, ускоряясь в промежутках между столкновениями с ионами кристаллической решетки.
В неподвижных металлических проводниках вся работа тока идет на увеличение их внутренней энергии:
Количество теплоты, выделяемое проводником, по которому течет ток, равно работе тока.
Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения тока по проводнику:
При последовательном соединении большее количество теплоты выделяется в проводнике с большим сопротивлением, а при параллельном соединении – с меньшим.
Измерения, приводящие к закону Джоуля-Ленца, можно выполнить, поместив в калориметр с водой проводник с известным сопротивлением и пропуская через него ток определенной силы в течение известного времени. Количество выделяющейся при этом теплоты определяют, составив уравнение теплового баланса.
Если соединить проводником два металлических шарика, несущих заряды противоположных знаков, под влиянием электрического поля этих зарядов в проводнике возникает кратковременный электрический ток. Заряды быстро нейтрализуют друг друга, и электрическое поле исчезнет.
Чтобы ток был постоянным, надо поддерживать постоянное напряжение между шариками. Для этого необходимо устройство, которое перемещало бы заряды от одного шарика к другому в направлении, противоположном направлению сил, действующих на эти заряды со стороны электрического поля шариков. В таком устройстве на заряды, должны действовать силы неэлектростатического происхождения. Одно лишь электрическое поле заряженных частиц не способно поддерживать постоянный ток в цепи.
Любые силы, действующие на электрически заряженные частицы, за исключением сил электростатического происхождения (то есть кулоновских), называют сторонними силами. Необходимости сторонних сил для поддержания постоянного тока в цепи объясняет закон сохранения энергии.
Электростатическое поле потенциально. Работа этого поля при перемещении в нем заряженных частиц вдоль замкнутой электрической цепи равна нулю. Прохождение же тока по проводникам сопровождается выделением энергии – проводник нагревается. Следовательно, в цепи должен быть какой-то источник энергии, поставляющий ее в цепь. Работа этих сил вдоль замкнутого контура отлична от нуля. Внутри источника тока заряды движутся под действием сторонних сил против кулоновских сил (электроны от положительно заряженного электрода к отрицательному), а во внешней цепи их приводит в движение электрическое поле.
Действие сторонних сил характеризуется важной физической величиной, называемой электродвижущей силой (сокращенно ЭДС).
Электродвижущая сила источника тока равна отношению работы сторонних сил при перемещении заряда по замкнутому контуру к величине этого заряда:
Электродвижущую силу выражают в вольтах.
Разбор тренировочных заданий
1. Электрочайник со спиралью нагревательного элемента сопротивлением 30 Ом включен в сеть напряжением 220 В. Какое количество теплоты выделится в нагревательном элемента за 5 мин?
1) 7260000 Дж;
2) 2200 Дж;
3) 484000 Дж.
Дано:
R=30Ом
U=220B
t=5мин=300с
Найти Q-?
Решение. Количество теплоты выделяемой нагревательным элементом определяется законом Джоуля – Ленца:
Правильный ответ 3) 484000 Дж.
2. Определите работу сторонних сил при перемещении по проводнику заряда 10 Кл, если ЭДС равно 9 В. Ответ округлите до десятых.
Дано:
q=10Кл
=9В
Найти: Аст
Решение. Из формулы ЭДС выражаем
Правильный ответ: 90 Дж.
Направление индукционного тока. Правило Ленца — урок. Физика, 9 класс.
Направление индукционного тока в контуре зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток через этот контур.
Убедимся в этом на опыте с помощью прибора, изображённого на рисунке \(1\).
Рис. \(1\). Опыт № \(1\)
Узкая алюминиевая пластинка с двумя алюминиевыми кольцами на концах (одно — сплошное, другое — с разрезом) находится на стойке и может свободно вращаться вокруг вертикальной оси.
Попытаемся внести полосовой магнит северным полюсом в сплошное кольцо (рис. \(1\)). Оно уходит от магнита, как будто отталкивается от него, поворачивая при этом всю пластинку. Повторим эксперимент, будем подносить магнит к кольцу южным полюсом. Результат будет точно таким же. Кольцо оттолкнется. Если подносить магнит к кольцу с прорезью, то ничего не произойдет. Замена полюса магнита изменений тоже не вносит.
Данное явление можно объяснить следующим образом:
при приближении магнита к кольцу без прорези возрастает магнитный поток сквозь площадь кольца. Так как кольцо замкнуто, то в нем возникает индукционный ток.
В кольце с разрезом ток циркулировать не может.
Ток в сплошном кольце создаёт магнитное поле, поэтому кольцо приобретает свойства магнита. Кольцо отталкивается от магнита. Значит, кольцо и магнит обращены друг к другу одноименными полюсами, а векторы магнитной индукции их полей направлены в противоположные стороны (рис. \(2\)).
Рис. \(2\). Опыт № \(2\)
Магнитное поле индукционного тока противодействует увеличению внешнего магнитного потока через кольцо.
Внося полосовой магнит, мы увеличиваем интенсивность магнитного поля, действующего со стороны магнита на кольцо. В кольце возникает магнитное поле, которое ослабляет поле полосового магнита, то есть направлено противоположно внешнему. Значит, ток в кольце будет направлен против часовой стрелки.
Направление индукционного тока в кольце определяется правилом правой руки.
Поменяем направление полосового магнита. Из кольца будем удалять магнит (рис. \(3\)). Кольцо будет двигаться за магнитом. Получается, что кольцо притягивается к магниту.
Объяснение: притяжение возможно только в том случае, если кольцо и магнит обращены друг к другу разноименными полюсами. В этом случае направление векторов магнитной индукции магнитных полей кольца и магнита совпадают.
Рис. \(3\). Опыт № \(3\)
Магнитное поле, создаваемое индукционным током, поддерживает уменьшающийся магнитный поток через площадь кольца.
Убирая полосовой магнит из кольца, мы уменьшаем интенсивность магнитного поля, действующего со стороны магнита на кольцо. Магнитное поле кольца будет поддерживать поле полосового магнита, значит, сонаправлено внешнему магнитному полю. Поэтому, ток в кольце будет направлен по часовой стрелке.
Общее правило впервые сформулировал российский ученый Эмилий Христианович Ленц в \(1834\) году:
правило Ленца
Индукционный ток в замкнутом проводящем контуре принимает такое направление, что он ослабляет первопричину своего возникновения.
Источники:
Рис. 1. Опыт № 1. © ЯКласс.
Рис. 2. Опыт № 2. © ЯКласс.
Рис. 3. Опыт № 3. © ЯКласс.
Правило Ленца в физике с формулами и примерами
Правило ЛенцаПравило Ленца (закон Ленца) было установлено Э. X. Ленцем в 1834 г. Оно уточняет закон электромагнитной индукции, открытый в 1831 г. М. Фарадеем. Правило Ленца определяет направление индукционного тока в замкнутом контуре при его движении во внешнем магнитном поле.
Направление индукционного тока всегда таково, что испытываемые им со стороны магнитного поля силы противодействуют движению контура, а создаваемый этим током магнитный поток . стремится компенсировать изменения внешнего магнитного потока .
Закон Ленца является выражением закона сохранения энергии для электромагнитных явлений. Действительно, при движении замкнутого контура в магнитном поле за счёт внешних сил необходимо выполнить некоторую работу против сил, возникающих в результате взаимодействия индуцированного тока с магнитным полем и направленных в сторону, противоположную движению.
Правило Ленца иллюстрируют рис. 132, а и рис. 132, б. Если постоянный магнит вдвигать в катушку, замкнутую на гальванометр, индукционный ток в катушке будет иметь такое направление, которое создаст магнитное поле с вектором , направленным противоположно вектору индукции поля магнита , т. е. будет выталкивать магнит из катушки или препятствовать его движению. При вытягивании магнита из катушки, наоборот, поле, создаваемое индукционным током, будет притягивать катушку, т. е опять препятствовать его движению.
Для применения правила Ленца с целью определения направления индукционного тока в контуре необходимо следовать таким рекомендациям.
Рис. 132Установить направление линий магнитной индукции внешнего магнитного поля.
Выяснить, увеличивается поток магнитной индукции этого поля через поверхность, ограниченную контуром , или уменьшается .
Установить направление линий магнитной индукции магнитного поля индукционного тока . Эти линии должны быть направлены, согласно правилу Ленца, противоположно линиям , если , и иметь одинаковое с ними направление, если .
Зная направление линий магнитной индукции , определить направление индукционного тока , пользуясь правилом буравчика.
Эта лекция взята со страницы лекций по всем темам предмета физика:
Предмет физика
Возможно эти страницы вам будут полезны:
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца
Мы уже упоминали о том, что со временем электрический ток нагревает провода. Чтобы объяснить это явление нам нужно вспомнить, что мы знаем о внутренней энергии тела и об электрическом токе. Под словом «нагревание» мы подразумеваем повышение температуры. А температура — это мера средней кинетической энергии молекул тела. Эта энергия увеличивается в результате интенсивного движения свободных электронов под действием электрического поля.
Итак, электрический ток совершает работу, при этом
нагревая проводник. Проводя серию опытов, Джеймс Джоуль и Эмилий Ленц доказали,
что в неподвижных проводниках вся работа электрического тока идет на нагревание
проводника.
Из этого мы можем сделать вывод, что количество теплоты, выделяемое проводником, равно работе электрического тока. Это и есть закон Джоуля–Ленца:
Исходя из этого закона, давайте подумаем, как делаются нагревательные элементы. Мы уже говорили, что производители подстраиваются под стандартное напряжение, поэтому регулировать количество теплоты можно только с помощью регулирования силы тока или сопротивления. Мы видим, что чем больше сопротивление, тем больше выделяемое количество теплоты. Однако, нельзя забывать, что большое сопротивление уменьшает силу тока. К тому же, количество теплоты прямо пропорционально сопротивлению, но, при этом, пропорционально квадрату силы тока. С другой стороны, слишком большой ток может перегреть провода. Поэтому, тут нужно найти так называемую, «золотую середину».
Рассмотрим конкретный пример. Мы подключаем
обогреватель к сети с помощью провода.
Поскольку это является последовательным соединением, то и по проводу, и по спирали обогревателя будет проходить одинаковый ток. Поэтому нам нужно сделать так, чтобы сопротивление спирали было значительно больше сопротивления провода. Как мы помним, для достижения этой цели, нам надо либо сделать спираль очень тонкой и длинной, либо сделать её из материала с большим удельным сопротивлением. Также, нельзя забывать, что нагревательный элемент должен выдерживать высокие температуры, иначе он может просто расплавиться при длительной работе.
Примеры решения задач.
Задача 1. Нужно, чтобы нагревательный элемент выделял 11 МДж теплоты за 1 час. Длина провода 2 м, а площадь сечения 1 мм2. Провод перегревается, если за час получает 72 кДж теплоты. Какой длины должна быть нихромовая проволока с площадью сечения 1 мм2?
Нарисуем соответствующую схему. На ней четко разделено
сопротивление спирали и сопротивление самого обогревателя, не нужно их путать.
В задаче не требуется найти сопротивление самого прибора, но ради интереса мы
легко можем это сделать потом.
Задача 2. Спираль рефлектора, подключенного к стандартной розетке, за 2 ч выделила 8 МДж теплоты. Какова сила тока в этой спирали?
План-конспект урока по физике. Тема: Направление индукционного тока. Правило Ленца ❤️
Цель урока: сформировать понятие об индукционном токе, выработать умение определять направление индукционного тока с помощью правила Ленца.
Ход урока
Проверка домашнего задания
— Как было открыто явление электромагнитной индукции М. Фарадеем?
— Показать опыты Фарадея по обнаружению электромагнитной индукции.
— Сделать выводы и пояснить, что это за явление — электромагнитная индукция?
— От чего зависит величина индукционного тока в контуре?
— Что называется
магнитным потоком?— На доске сделать чертеж и вывести формулу для вычисления магнитного потока.
Изучение нового материала
Если к катушке, в которой может возникнуть индукционный ток, подсоединить гальванометр, то можно заметить, что стрелка отклоняется в разные стороны в зависимости от того приближается магнит к катушке или удаляется; зависит отклонение стрелки гальванометра и от полюса магнита.
Значит, индукционный ток меняет свое направление. Катушка с протекающим током подобна магниту с южным и северным полюсом.
Можно предсказать когда катушка будет притягивать магнит ,а когда отталкивать.Взаимодействие магнита с индукционным током.
Для того чтобы сблизить магнит и катушку надо совершить работу. Так как при приближении магнита к катушке на ближайшем конце у катушки возникает одноименный полюс , то магнит с катушкой отталкиваются. Если бы они притягивались, то был бы нарушен закон сохранения энергии. Доказать это положение. Подтвердить вывод с помощью прибора, изображенного на рисунке. Хорошо видно, как при приближении магнита к замкнутому кольцу, оно будет отталкиваться от магнита. При удалении магнита от кольца оно начинает притягиваться к магниту.
С разрезанным кольцом ничего не происходит, так как в нем не создается индукционный ток.
Отталкивает или притягивает катушка магнит, зависит от направления индукционного тока.
На основании закона сохранения энергии получили правило , позволяющее определять направление индукционного тока.
На первом рисунке видим, что при приближении магнита к катушке магнитный поток пронизывающий витки катушки увеличивается ,а во втором случае – уменьшается.
На первом рисунке вновь созданные линии индукции выходят из верхнего конца катушки (катушка отталкивает магнит), на втором рисунке все наоборот.
Правило Ленца. Возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которым он вызван.
Закрепление изученного материала.
— Как определить направление индукционного тока?
— Что произойдет в кольце, когда в него введут магнит, если кольцо сделано из: а) не проводника;
б) проводника; в) сверхпроводника?
— Что определяется скоростью изменения магнитного потока через контур?
Подведем итоги урока
Домашнее задание: § 10, упр. 2 № 1,2.
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца | Поурочные планы по физике 8 класс
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца
27.02.2014 7675 0Цель: выяснить характер зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивлением этого участка цепи. ознакомить учащихся с законом Джоуля-Ленца. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Демонстрации: механическая работа электрического тока; измерение мощности в электрической цепи с помощью амперметра и вольтметра.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка знаний
Фронтальный опрос
III. Изучение нового материала
План изложения нового материала:
1. Работа электрического тока как характеристика процесса вращения электрической энергии.
2. Расчет работы электрического тока.
3. Мощность электрического тока.
4. Измерение работы и мощности электрического тока.
5. Тепловое действие электрического тока.
6. Закон Джоуля-Ленца.
1. Изучение нового материала целесообразно начать с повторения понятий энергии и механической работы, с которыми учащиеся знакомились при изучении механики в 7 классе.
Учитель задает вопрос:
– Что понимают под механической энергией и работой?
В качестве примера можно рассмотреть падение тела в поле тяготения Земли, приведя следующие рассуждения: если тело массой т падает с высоты А, по высоты Иг, то при этом сила тяжести совершает работу А = mg(h1 – h2). Эта работа равна изменению потенциальной энергии тела: А = Ет – Ет. Но общая механическая энергия тела не изменилась, она -стала равной сумме потенциальной и кинетической энергии тела на высоте Л;. Отсюда вывод: работа характеризует изменение энергии или превращение одного вида энергии в другой. В данном случае происходит превращение одного вида механической энергии (потенциальной) в механическую энергию другого вида (кинетическую).
Далее учитель сообщает, что работа электрического тока также характеризует процесс превращения энергии одного вида (энергии электрического поля) в энергию другого вида (внутреннюю энергию тел, в механическую и другие виды энергии).
При введении понятия работы электрического тока можно воспользоваться опытами, непосредственно демонстрирующими механическую работу электрического тока (подъем груза электродвигателем). Для демонстрации собирают установку из электродвигателя, последовательно с которым включают реостат и демонстрационный амперметр.
Учащиеся на опыте видят, что электрический ток совершает работу, следовательно, электрическая энергия превращается в механическую.
– Какие еще явления показывают, что электрический ток может совершать работу?
2. Чтобы установить, от чего зависит работа электрического тока, можно воспользоваться установкой с лампой накаливания. Изменяя сопротивление реостата, демонстрируется различное свечение лампы. Одновременно замеряется значение силы тока и напряжение в этих случаях. Очевидно, чем ярче светится лампа, тем больше выделяется в ней энергии и, следовательно, тем большую работу совершает электрический ток. Следовательно, именно этому случаю соответствуют и большие значения силы тока и напряжения. Опыт дает возможность качественно установить, что:
Работа электрического тока пропорциональна силе тока , напряжению , к времени прохождения тока
А = IUt. Формулу работы можно получить и из известного учащимся выражения
За единицу работы электрического тока принят Джоуль. Джоуль равен работе, выполняемой электрическим током силой 1 А при напряжении 1 В за 1 с:
3. Мощность электрического тока. С понятием мощности учащиеся уже встречались при изучении механики. Поэтому вначале можно повторить определение мощности и единицы ее измерения. – Что понимают под механической мощностью? (Ответы учеников.) Чтобы найти среднюю мощность электрического тока, надо его работу разделить на время:
За единицу мощности принят ватт (Вт):
1 Вт = 1 В 1 А.
4. Для измерения работы электрического тока нужен прибор, учитывающий напряжение, силу тока и время прохождения тока. Таким прибором является электрический счетчик. Электрические счетчики устанавливаются везде, где используется электрическая энергия.
Для измерения мощности электрического тока используются ваттметры, учитывающие напряжение и силу тока. Измерить мощность можно и с помощью вольтметра и амперметра. Чтобы вычислить искомую мощность, умножают напряжение на силу тока, найденные по показаниям приборов.
5. При введении понятия работы электрического тока мы уже пользовались тепловым действием тока (нагревание проводников). Собираем электрическую цепь, в которую последовательно включаем лампу накаливания и реостат. Для измерения силы тока и напряжения на лампе применяем демонстрационные амперметр и вольтметр.
Учащимся уже известно, что в проводнике при протекании тока происходит превращение электрической энергии во внутреннюю, и проводник
нагревается.
Почему при прохождении электрического тока проводник нагревается?
Они неоднократно наблюдали тепловое действие тока в бытовых приборах. На опыте с лампой накаливания учащиеся убедились, что накал лампы возрастал при увеличении тока. Но нагревание проводников зависит не только от силы тока, но и от сопротивления проводников.
6. Закон Джоуля-Ленца. Учащиеся знают уже формулу для работы Q = Ult. Кроме того, им известно, что в неподвижных проводниках вся работа тока идет лишь на нагревание проводников, то есть на то, чтобы увеличить их внутреннюю энергию. Следовательно, количество теплоты
Q = А = Ult.
IV. Решение задач
Домашнее задание.
§ 42
Упражнение 21
Первый закон Ньютона, лень и внутреннее равновесие
Инерция часто описывается как лень объекта. Это может показаться странным, как будто это какая-то неверная персонификация. Под этим утверждением понимается то, что инерция описывает сопротивление объекта изменению его движения. Это связано с первым законом движения Ньютона, который гласит, что объект будет продолжать двигаться с постоянной скоростью (в том числе в состоянии покоя — со скоростью 0), если к объекту не будет приложена внешняя сила.
Первый закон Ньютона часто в просторечии называют фразой: «Объект в состоянии покоя имеет тенденцию оставаться в покое, а объект в движении имеет тенденцию оставаться в движении, если на него не действует внешняя сила». На самом деле первый закон часто называют законом инерции. По сути, это означает, что если результирующая сила, действующая на объект, равна нулю, его состояние движения останется неизменным. Поскольку силы необходимы для того, чтобы вызвать ускорение — изменение состояния движения объекта, — а второй закон диктует, что сила и масса напрямую связаны при постоянном ускорении, отсюда следует, что для изменения состояния движения потребуется более значительная сила. более массивного объекта.
В Древней Греции Аристотель часто описывал движение как желание объекта вернуться на свое «естественное место». Идея инерции является значительным усовершенствованием этой идеи. Аристотель сказал бы, что когда камень подбрасывается в воздух, он возвращается на землю, потому что это «естественное место» камня. Однако, используя идею инерции, камень должен бесконечно продолжать подниматься вверх, если только его движению не препятствует какая-либо сила. Обычно эта сила является результатом действия силы тяжести или трения, которое в случае свободного падения отмечается как сопротивление воздуха.При отсутствии этих препятствий движение объекта навсегда останется неизменным.
Масса, а, следовательно, инерция есть неотъемлемое свойство всей материи. Кулачок внутреннего баланса можно использовать для определения массы объекта, используя свойство инерции. На чашу весов можно поместить груз и привести его в движение, потянув чашу в сторону и отпустив ее. Это приводит кастрюлю в колебательное движение. Чем больше масса в кастрюле, тем дольше период вибрации.Это связано с сопротивлением массы изменению своего движения в крайней левой и крайней правой точках качания.
Хотя период вибрации увеличивается по мере увеличения массы объекта, они не связаны напрямую. На самом деле график зависимости периода от массы выглядит как график зависимости y от √x. Между квадратом периода и массой существует прямая зависимость. На самом деле взаимосвязь может быть выражена формулой, показанной ниже (обратите внимание, что T — это переменная, используемая для представления периода вибрации):
Сравните форму графика периода имасса (нелинейная) в квадрат периода против массы (линейная):
Глубоко задумался: что вообще такое «закон физики»?
В физике одновременно смущает и восхищает то, как много, казалось бы, простых вопросов остаются без ответа. Когда вы слышите вопросы, с которыми сталкиваются физики, вы иногда говорите себе: подождите, вы имеете в виду, что они даже этого не знают? Физику можно определить как предмет, пытающийся понять, почему мир на первый взгляд кажется непостижимо сложным, но при ближайшем рассмотрении подчиняется простым законам.Эти законы, применяемые неоднократно, создают сложность. Исходя из этого определения, можно предположить, что физики, по крайней мере, разобрались в том, что они подразумевают под «законом».
Извините.
Почему природа должна подчиняться законам? Почему эти законы должны быть выражены в терминах математики? Почему они должны быть сформулированы в пределах пространства и времени? Эти вопросы были заданы две недели назад на увлекательном семинаре в Институте периметра, который стал продолжением семинара, проведенного в Университете штата Аризона в декабре 2008 года.Одна из участниц, Сабина Хоссенфельдер, рассказала об этом вчера в Backreaction, одном из самых продуманных блогов по физике. Суть в том, что организаторам лучше начать планировать больше сиквелов, потому что вопросы кажутся такими же неразрешимыми, как и всегда.
Я никогда не был на такой конференции, как этот семинар. Где еще я мог услышать вывод теории квантовой механики, аргумент против многобожия и трюк, чтобы указать направление в неизвестное место, и все это в течение пары часов? Участники представляли собой смесь физиков и академических философов.Эти два сообщества были очень близки во времена Эйнштейна, но затем разошлись. В своей книге Dreams of a Final Theory физик элементарных частиц Стивен Вайнберг посвятил главу, озаглавленную «Против философии», в которой резюмировал презрение физиков его поколения к этому предмету. Но, как я писал в эссе несколько лет назад, времена меняются, в основном потому, что многие физики считают, что их поиск единой теории буксует из-за неспособности продумать философские вопросы.На встречах, где собираются две группы, они кажутся мне вполне совместимыми. Присутствующие философы, как правило, имеют физическую подготовку, а физики, даже если они не могут отличить своего Гегеля от своего Хайдеггера, стремятся учиться.
Главное их отличие – стиль. Физики, как правило, говорят довольно свободно и полагаются на математику, чтобы поддержать их, тогда как философы более дотошны в риторике (иногда до ошибки). Физики также имеют тенденцию прерывать говорящих вопросами рано и часто, не давая философам добраться до сути.«Философы гораздо более цивилизованны, чем физики», — размышлял (физик) Ниайеш Афшорди.
Что действительно делало этот семинар странным, так это то, что, за некоторыми исключениями, в беседах было много утверждений и мало аргументов. По сути, это был трехдневный мозговой штурм, целью которого было спровоцировать и отправить участников домой с новыми идеями, которые они могли бы в конечном итоге внедрить в свою работу, а не сообщить о конкретных результатах. Именно это качество делает написание поста в блоге таким же сложным, как подведение итогов Пруста. Налейте себе чашечку кофе и успокойтесь.
Что такое законы?
Первые несколько ораторов сразу перешли к вопросу о том, что такое законы. Среди них был философ Джон Робертс из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. (Видео его выступления здесь.) Закон не только описывает закономерности в природе, но и различает закономерности, которые возникают случайно, и те, которые существуют всегда, независимо от особенностей ситуации. То, что это означает, очень сложно понять, и становится еще хуже, когда вы говорите обо всей вселенной.Если вселенная — это все, что есть, как могло быть иначе? Если не могло, то какая разница между случайным паттерном и врожденным?
Робертс сделал обзор некоторых ведущих философских школ, нашел их недостаточными и утверждал, что концепция закона неотделима от того, как физики открывают законы. Их главный инструмент — контролируемый эксперимент, который по самой своей природе ищет закономерности, которые сохраняются в любых конкретных условиях. Признаюсь, я не понимал, как подход Робертса помогает в вопросах, которые нас больше всего волнуют: почему природа структурирована, а не хаотична? Почему закон, извлеченный из одной ситуации (скажем, падающих яблок), работает в несвязанных ситуациях (на орбитах планет)? Но кажется полезным признать, что наши законы, даже если они фиксируют некоторую объективную реальность, обусловлены нашим процессом открытия.
Следующий спикер, физик Марсело Глейзер из Дартмута, высказал аналогичную мысль с точки зрения физики: наука, по его словам, очень зависит от инструментов.Но затем он пошел в другом направлении, утверждая, что окончательная теория — это ложный сон, потому что новые инструменты неизменно означают новые открытия. У Backreaction есть больше комментариев к его выступлению, которые вы можете посмотреть сами, и всегда есть новая книга Глейзера. На протяжении всего семинара участники постоянно возвращались к опасениям, что не может быть окончательной, единой теории, а может быть только лоскутное одеяло из теорий.
Моя собственная реакция заключалась в том, что, хотя полезно предостерегать от цепляния за предвзятые идеи об окончательной теории, Глейзер слишком настойчиво считал стакан физики полупустым.Мы можем многого не знать, но и многое мы знаем, и все, что мы видим, указывает на то, что природа есть управляемая простыми законами. Наблюдатели постоянно делают новые открытия, но новые открытия не означают новых законов. Подавляющую часть того, что они находят, можно понять, используя существующие законы, а исключения возникают в ситуациях, когда законы вступают в противоречие, предполагая, что их согласование также даст объяснение исключениям.
В период вопросов и ответов после выступления Глейзера астрофизик и писательница Жанна Левин из Колумбийского университета справедливо заметила, что, хотя физики часто проводят противопоставление наблюдения и чистого мышления, наш разум формируется физическим миром, поэтому наши мысли также представляют собой косвенную форму наблюдения.
Более поздний оратор, физик Дэвид Вулперт из Исследовательского центра Эймса НАСА, также высказал некоторую осторожность. Основная цель законов состоит в том, чтобы делать надежные прогнозы, но эта цель может быть изначально недостижимой. Используя вариант аргумента, который Курт Гёдель использовал для доказательства своих теорем о неполноте, Вольперт показал, что существуют предсказания, правильность которых физики никогда не могут гарантировать. Одним забавным следствием является «теорема монотеизма»: может быть не более одного всеведущего бога. Если бы их было двое, они могли бы читать мысли друг друга и столкнуться с парадоксами цикличности.Чтобы узнать больше, посмотрите выступление, прочитайте газету или, что еще лучше, перечитайте своего Джона Мильтона.
Как физики выбирают законы и проверяют их?
Философ Крис Сминк из Университета Западного Онтарио поднял вопрос о том, как сформулировать закон всей вселенной. Закон обычно применяется к множеству ситуаций, таких как воспроизводимые эксперименты, но существует только одна вселенная. Но он утверждал, что уникальная вселенная по-прежнему имеет несколько уровней приближения. Физики обычно начинают с грубых предположений об орбитах планет или о поведении частиц и постепенно уточняют их.Каждый из этих шагов уточнения, как предположил Сминк, представляет собой отдельную ситуацию, позволяющую проверить законы. Посмотрите видео здесь.
В период вопросов и ответов английский физик Джулиан Барбур сказал, что люди в любом случае преувеличивают роль воспроизводимых экспериментов в классической физике. На практике одного эксперимента может быть достаточно. Только в квантовой физике повторение становится существенным, потому что квантовая теория вероятностна, а вероятность подразумевает множественность случаев.
Я нашел точки соприкосновения между выступлением Сминка и более поздним выступлением философа Карнеги-Меллона Кевина Келли.Келли пытался объяснить бритву Оккама: принцип, согласно которому лучший закон — это самый простой закон, который соответствует данным. Бритва — одна из тех идей, которые физики используют все время, не задумываясь почему — или заставляет ли она их видеть простоту, которая не обязательно существует. Главный аргумент в пользу того, почему бритва работает, исходит из теории вероятностей и утверждает, что простые теории действительно более верны, чем сложные; В журнале American Scientist в 1991 году была опубликована фантастическая статья, в которой излагался этот случай.Но Келли выдвинул другое объяснение: бритва работает, потому что более простой закон с меньшей вероятностью будет отвергнут, чем сложный. Его можно считать первым шагом в серии последовательных приближений. Возможно, его нужно будет улучшить и дополнить, но вряд ли он будет ошибочным.
Келли сравнила это с указанием направления движения. Предположим, к вам подходит водитель и спрашивает дорогу до места, которое вы не знаете. Вы хотите быть полезными и не признавать свое невежество. Что вы должны сделать? Хитрость заключается в том, чтобы выбрать маршрут, ведущий к наибольшему количеству мест, возможно, ближайшую автостраду или дорогу, ведущую в центр города. Таким образом, у вас есть лучший шанс направить их в правильном направлении и избавить их от необходимости дублировать назад. Келли сказал, что бритва Оккама указывает физикам наилучший путь к правильному закону, даже если она не может выбрать этот закон. Видео его выступления здесь.
Время иллюзорно или реально?
Настоящий фейерверк на семинаре вызвали разногласия по поводу времени — не по поводу того, отстают ли докладчики от графика и прерывают кофе-брейки, а по поводу того, является ли само время производным понятием или фундаментальным.Возникает ли время из чего-то более глубокого или это неотъемлемая часть природного мира? В нашем текущем выпуске философ Крейг Каллендер из Калифорнийского университета Сан-Диего излагает аргументы в пользу первого варианта, частично основанного на идеях Барбура.
Барбур обладает типично английским сдержанным чувством юмора. «Я счастлив отпустить время», — сказал он участникам семинара. «Я сделал это около 40 лет назад». Его речь, которую вы можете посмотреть здесь, была мастерской, хотя и необычной. В нем не излагалась научная аргументация в обычном смысле: куча данных и формул, которые заставят даже самых закоренелых скептиков скрепя сердце принять их.Скорее, Барбур взял нас на прогулку по лесу своего плодородного ума.
Например, в качестве метафоры Вселенной он нарисовал круг (см. фото выше) с 24 красными и синими точками. В окраске была логика: она максимально увеличивала разнообразие цветовых последовательностей по окружности. Если бы вы не знали цвет точки, вы могли бы вывести его, взглянув на все остальные и выяснив, какой цвет максимизирует разнообразие целого. Это напомнило мне одну из тех логических головоломок, когда вы не знаете, какого цвета шляпа у вас на голове, но можете понять это, увидев, какие шляпы носят все остальные.
Вселенная, предположил Барбур, немного похожа на эту. Частицы, составляющие его, не имеют встроенных свойств, таких как пространственное положение. Вместо этого эти свойства возникают из отношений между частицами. Частице приписывается определенное положение в силу того, в каких отношениях она находится со всеми другими компонентами. Он описал, как отношения между частицами могут быть классифицированы геометрически и как затем могут быть получены такие основные понятия, как положение, длина, продолжительность и одновременность.Единственным геометрическим свойством, которое он должен был предположить, а не вывести, были углы между линиями. На самом деле, если подумать, когда вы вообще наблюдаете длину? Вы всегда определяете длину по углам, таким как угол между световыми лучами, падающими на ваши глаза.
Барбур — не единственный физик, утверждающий, что фундаментальные законы природы «конформно инвариантны», что означает, что они не имеют встроенного чувства масштаба, но включают углы. В такой теории, как теория относительности, эти углы представляют причинно-следственные связи.
Основная проблема, с которой я столкнулся во время выступления, заключалась в том, что я не видел, как абстрактные идеи соотносятся с миром, который мы переживаем. Время кажется таким реальным. Как оно возникло? Почему мир устроен совершенно особым образом, необходимым для возникновения времени? Короче говоря, что мы действительно выигрываем, говоря, что время не реально?
Доклады двух других физиков пролили плоть на кости идеи эмерджентного времени. Кевин Кнут из Университета Олбани показал, как можно начать с сети причинно-следственных связей и извлечь из них пространство и время.Для получения более подробной информации прочитайте его статью или просмотрите видео. Филип Гоял из Perimeter показал, что из такой сети можно даже восстановить всю теорию квантовой механики. Его выступление здесь.
Ирония в том, что Барбур раньше был одиноким голосом для этого варианта, но теперь он становится основным мнением. Сейчас более радикально предположить, что время имеет основополагающее значение. Именно это и сделала маловероятная пара физика Ли Смолина из Perimeter и политического философа Роберто Унгера из Гарвардской школы права.Как и Барбур, они представили не аргумент, а манифест.
Смолин не согласился с тем, что он назвал ньютоновской парадигмой, концептуальным разделением природы на два элемента: (а) состояние мира и (б) законы физики. Состояние мира определяется в пространстве. В классической механике, такой как правила игры в бильярд, состояние состоит из положений и скоростей объектов. Законы физики действуют во времени. Они переводят одно состояние в другое.Смолин предположил, что эта схема, хотя и хорошо работает в повседневных ситуациях, выходит из-под контроля, когда применяется ко всей вселенной. Это приводит к выводам, которые он и Унгер назвали абсурдными, например, к «блочной вселенной» — утверждению, что все времена, прошлые и будущие, одинаково реальны. Смотрите их командный разговор здесь.
Самая осязаемая идея, которую я усвоил, состоит в том, что если время реально, а будущее действительно открыто, то законы физики могут измениться сами по себе. Вы можете либо принять законы природы как фиксированные, и в этом случае возникает время, либо принять время как фиксированное, и в этом случае законы природы развиваются. На мой взгляд, это звучит как повторение спорного аргумента, сделанного французским физиком Анри Пуанкаре столетие назад. Смолин и Унгер находят последнюю точку зрения более естественной, но она сталкивается с двумя непосредственными проблемами: какие существуют доказательства того, что законы когда-либо менялись? И если они изменяются, подчиняются ли сами эти изменения законам? Если это так, то вы либо попали в бесконечный регресс законов, мета-законов, мета-мета-законов и так далее, либо вы должны предположить, что некоторые законы действительно фиксированы.
В конечном счете, манифест докажет свою ценность, только если он приведет к конкретизированной теории. На данный момент лучшими попытками являются собственный космологический естественный отбор Смолина, квантовая графографическая модель пространства-времени Фотини Маркопулу и предложение Петра Хоравы об эмерджентном пространстве.
Могут ли черные дыры быть причиной ускорения Вселенной?
К этому моменту моя голова пульсировала глубокими мыслями. Выступление Ниайеш Афшорди принесло облегчение. У него были уравнения! Он привел наблюдения! Он делал прогнозы! Это не говорило мне, что все, что, как я думал, я знал, было неправильным! Все, что он пытался сделать, это объяснить темную энергию.На любой другой конференции это сочли бы устрашающе радикальным. Здесь это было подчеркнуто скромно.
Модель, которую он представил, основывалась на двух умозрительных, но правдоподобных идеях. Во-первых, пространство заполнено невидимой жидкостью — эфиром — как это и предсказывается некоторыми предложенными квантовыми теориями гравитации, такими как теория Хоравы. Во-вторых, черные дыры испускают слабое излучение, как предсказывает почти каждая теория квантовой гравитации. Афшорди подсчитал, что излучение должно нагревать эфир и, подобно доведению до кипения кастрюли с водой, создавать (отрицательное) давление во всем космосе.Такое давление является квинтэссенцией темной энергии и приводит к ускорению космического расширения.
Другими словами, квантовые гравитационные эффекты могут имитировать темную энергию. Эта модель точно объясняет, почему космическое ускорение началось несколько миллиардов лет назад, а не во время Большого взрыва: черным дырам потребовалось некоторое время, чтобы сформироваться и нагреть эфир. Газету стоит прочитать, да и доклад неплохой.
Если вы дочитали до конца этого сообщения в блоге, вы действительно доказали, что являетесь поклонником физики, и я буду рад услышать от вас в разделе комментариев! Вам будет приятно узнать, что я надеюсь пригласить многих из этих исследователей представить свои идеи в печатном журнале в ближайшие годы.
Фотография Джулиана Барбура, сделанная Джорджем Массером
Природа просто ленива? – Научные каракули
Даже Angry Birds использует принцип наименьшего действия! Источник: http://new-to-teaching.blogspot.com.au/
Когда вы идете от своей кровати к холодильнику, чтобы перекусить в полночь, вы действительно хотите идти по пути, который проведет вас через половину Австралии и обратно?
Ответ кажется логичным, не так ли? Нет. Вы пойдете по кратчайшему и прямому маршруту.
Я вернусь к этой идее позже, но помните о ней, пока вы читаете оставшуюся часть этого поста.
Некоторые из самых основных уравнений, которые изучают молодые люди, изучающие физику:
Законы Ньютона (1. Если вы не прикасаетесь к чему-либо, оно останется неподвижным. 2. То, как объект движется, когда вы его толкаете, зависит от того, насколько он тяжелый 3. Каждое действие имеет равную и противоположную реакцию) и уравнения, которые управляют как соотносятся скорость (насколько быстро вы движетесь в одном направлении), смещение (куда вы двинулись с того места, откуда начали) и ускорение (насколько быстро меняется ваша скорость).
Но почему эта математика действительно работает?
Почему что-то, летящее по воздуху, следует той же траектории, что и оно? Оказывается, «потому что так говорят уравнения» — недостаточно хороший ответ.
Путь, по которому движется этот объект, регулируется принципом важности аналитической механики: принципом наименьшего действия. Мы можем определить «действие» (действия) этой конкретной ситуации следующим образом:
Где T — период движения (т.д., сколько времени занимает движение), кинетическая энергия — это энергия движения, потенциальная энергия — это мера вероятности движения чего-либо.
Если бы я увидел человека, прыгающего с вершины утеса (в спокойный океан, с разумной высоты и без острых предметов в воде… или акул):
«Художественное представление» принципа наименьшего действия
Я могу нарисовать несколько «ложных» путей, закрученные красные линии, которые кажутся совершенно нелогичными, и тогда вы можете увидеть, что я также нарисовал «истинный путь» зеленым цветом.Этот «истинный путь» — тот, который, как вы ожидаете, исходя из повседневных наблюдений, будет наиболее вероятным.
Оказывается, именно этот «Истинный» путь минимизирует эту величину «действия».
Возвращаясь к моему первоначальному примеру, разве мы не применяем принцип наименьшего действия каждый день в своей собственной жизни?
Ты не можешь честно сказать мне, что ты хоть немного ленив…
То же самое, как мы видели, относится и к природе.
Это всего лишь один пример того, как можно применить этот принцип, но их гораздо больше: то, как Земля движется вокруг Солнца, путь света через линзы… физика, которую мы, человеческое население, в настоящее время понимаем.
Ленивая Вселенная – Дженнифер Куперсмит
Ленивая Вселенная
Введение в принцип наименьшего действия
Дженнифер КуперсмитОтзывы и награды
“Дженнифер Куперсмит написала очень желанную книгу, первое исторически и философски мотивированное полное исследование после двух классических произведений, написанных почти полвека назад… [Она] попыталась и преуспела превосходно, я верю в ее цель написать современную книгу по истории и философии принципов действия, а также дать технические детали ». – Крис Грей, Американский журнал физики
“Любой внимательный читатель этой книги обязательно найдет эту монографию и получит пользу от ее прочтения. .. Я без колебаний рекомендую эту книгу любому физику или инженеру, который хочет лучше понять вариационные принципы.- М. П. Гурураджан, Современная физика
“Рекомендуется”. – ВЫБОР
«[C] заразительный энтузиазм и чувство юмора, необычные для такого рода литературы … Первая часть является отличным чтением для всех, кто интересуется историей и философией науки. Я также рекомендую книгу студентам, изучающим физику и математики, которые готовы углубиться в этот предмет после занятий по аналитической механике, и я считаю, что это доступно любому студенту, изучающему дисциплины STEM.Практикам в области физики из любой дисциплины понравится обновление и другая точка зрения, которая помещает их инструменты торговли в более широкий контекст.” – Андреа Джамманко, CERN Courier
“Вдохновленная монументальной работой Ланцоша, Дженнифер Куперсмит создала прекрасное изложение философских основ, лежащих в основе классической механики. В ней достаточно технического содержания, чтобы быть интересной для эксперта, оставаясь при этом доступной для новичка.” – Джеральд Джей Сассман, профессор электротехники Panasonic, Массачусетский технологический институт
“Это хорошо написанная и понятная презентация некоторых из самых увлекательных и фундаментальных принципов, открытых теоретической физикой.Автор проделал огромную работу, сделав «как если бы законы» доступными для более широкой аудитории».
«Эта книга предназначена для широкой аудитории: каждого практикующего физика — и для конкретной аудитории: каждого автора учебников по физике. Представляйте и обучайте физике мощно и непосредственно с помощью энергии, действия и принципа наименьшего действия». – Эдвин Ф. Тейлор, почетный старший научный сотрудник, Массачусетский технологический институт
Специальность по физике | Колледж Мерримак
Познакомьтесь со своим майором
Физика стремится обнаружить и описать законы, управляющие природными явлениями на всех уровнях, от строительных блоков пространства-времени до крупномасштабной структуры Вселенной.
Кафедра физики предлагает широкий спектр курсов, связанных с этой фундаментальной дисциплиной, от популярных общеобразовательных курсов, таких как «Введение в астрономию», до продвинутых курсов, таких как «Электромагнитная теория» и «Квантовая механика». Наши основные и второстепенные программы предназначены для широкого круга студентов, которые хотят серьезно изучать физику.
Что вы узнаете
В программе по физике вы:
- Получите прочную математическую основу, изучая исчисление, дифференциальные уравнения и линейную алгебру.
- Узнайте, как прорывы в физике способствовали технологическому прогрессу в самых разных областях.
- Погрузитесь в передовые физические теории и принципы, пройдя курсы квантовой механики и электромагнитной теории.
- У вас есть возможность выбрать концентрацию встроенного контроллера, чтобы научиться проектировать, создавать и тестировать микропроцессоры с низким энергопотреблением, используемые в множестве устройств, от мобильных телефонов до автомобилей.
Практическое обучение
У вас будет возможность научиться управлять обсерваторией Менделя и принять участие в проведении вечеров открытых обсерваторий и других мероприятий, связанных с астрономией.
Варианты карьеры
Изучение физики развивает ценные и широко применимые аналитические и количественные способности.Эта основа может быть адаптирована — частично за счет надлежащим образом выбранных факультативов из смежных или дополнительных областей — для подготовки студентов к широкому спектру профессий и возможностей последипломного образования, включая, помимо прочего:
- Прямое начало карьеры со значительным аналитическим и/или количественным компонентом.
- Медицинская школа, юридическая школа и MBA и другие профессиональные программы.
- Междисциплинарные программы магистратуры.
- Высшее образование в области физики (настоятельно рекомендуется получить степень бакалавра или бакалавра плюс дальнейшие факультативы по физике и математике)
- Преподаю физику в средней школе.
Что вы возьмете
Вы можете выбрать либо степень бакалавра искусств, либо степень бакалавра наук в области физики. Ба. состоит из девяти курсов физики и пяти курсов математики, всего 54 кредита.Б.С. требует дополнительных 12 кредитов по факультативной физике, всего 66 кредитов.
Требования для бакалавра гуманитарных наук в области физики и * бакалавра естественных наук в области физики *Примечание: Б. С. требует дополнительных 12 кредитов по выбору физики.
Математика | |
Месяц 1217 | Исчисление I |
Месяц 1218 | Исчисление II |
2219 мес. | Исчисление III |
2220 мес. | Дифференциальные уравнения |
3335 мес. | Линейная алгебра |
Физика | |
PHY 2211 | Физика I |
PHY 2212 | Физика II |
PHY 2241 | Введение в квантовую физику |
Физический уровень 3304 | Теплофизика |
Физический уровень 3311 | Аналитическая механика I |
Физический уровень 3345 | Электромагнитная теория I |
Физический уровень 4412 | Квантовая механика I |
Физический уровень 4451 | Передовая лаборатория |
Физический уровень 4 500 | Математическая физика |
Для получения степени бакалавра наук в области физики требуется двенадцать дополнительных кредитов по факультативам, связанным с физикой, выбранным из следующих:
- Дополнительные курсы физики для старших классов
- (AST 1101) Введение в астрономию
- Курсы старших курсов других факультетов, утвержденные физическим факультетом
Межведомственные контракты
Фундаментальный характер и количественные аспекты физики делают ее естественной основой для построения широкого круга междисциплинарных «межведомственных контрактных специальностей». Студенты, заинтересованные в этом варианте, должны обсудить возможности с сотрудником физического факультета.
Сертификация образования
Физика Б.А. или Б.С. с двойной специализацией в области образования дает учащимся Merrimack возможность получить высшее образование с начальной лицензией на преподавание физики в 8–12 классах. Студенты, заинтересованные в карьере учителя, должны как можно скорее связаться с консультантом Школы образования и социальной политики.
Инерция: сила, удерживающая Вселенную вместе
Инерция — это сила, которая удерживает вселенную воедино. В прямом смысле. Без него все бы развалилось. Это также то, что удерживает нас в плену разрушительных привычек и сопротивляется изменениям.
*
«Если бы можно было щелкнуть выключателем и отключить инерцию, Вселенная в одно мгновение превратилась бы в комок материи», — пишут Питер и Нил Гарно в книге В тисках далекой Вселенной: наука об инерции .
… смерть — это цель, которую мы все разделяем. Никто не избежал этого. Так и должно быть, потому что смерть, пожалуй, самое лучшее изобретение жизни. Это агент перемен жизни; он очищает старое, чтобы освободить место для нового… Ваше время ограничено, так что не тратьте его впустую, живя чужой жизнью.
Стив Джобс
Инерция — это сила, которая удерживает вселенную вместе. В прямом смысле. Без него материи не хватило бы электрических сил, необходимых для формирования ее текущего состояния.Инерции противодействует тепло и кинетическая энергия, создаваемая движущимися частицами. Вычтите его, и все остынет до -459,67 градусов по Фаренгейту (температура абсолютного нуля). Тем не менее, мы так мало знаем об инерции и о том, как использовать ее в повседневной жизни.
Основы
Немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571–1630) придумал слово «инерция». Показательна этимология термина. Кеплер получил его от латинского «неумение, невежество; бездеятельность или праздность. Верная своему происхождению, инерция удерживает нас в постели ленивым воскресным утром (нам нужно применить энергию активации, чтобы преодолеть это состояние).
Инерция относится к сопротивлению изменениям, в частности, сопротивлению изменениям в движении. Инерция может проявляться в физических объектах или в сознании людей.
Мы рано узнаём о принципе инерции. Все мы знаем, что требуется сила, чтобы заставить что-то двигаться, изменить направление или остановить это.
Наше интуитивное понимание того, как работает инерция, позволяет нам осуществлять определенный контроль над миром вокруг нас.Обучение вождению предлагает дополнительные уроки. Без внешних физических сил автомобиль продолжал бы двигаться прямолинейно в одном и том же направлении. Требуется сила (энергия), чтобы заставить автомобиль двигаться и преодолеть инерцию, удерживающую его на месте для парковки. Изменение направления для поворота за угол или разворота требует дополнительной энергии. Инерция – это то, почему автомобиль не останавливается в момент торможения.
Чем тяжелее транспортное средство, тем труднее преодолеть инерцию и заставить его остановиться. Легкий велосипед останавливается с легкостью, а пассажирскому поезду с восемью вагонами нужно добрую милю, чтобы остановиться.Точно так же, чем быстрее мы бежим, тем больше времени требуется, чтобы остановиться. Бежать по прямой куда проще, чем петлять по людному тротуару, меняя направление, чтобы увернуться от людей.
Любой объект, который можно вращать, например колесо, имеет инерцию вращения. Это говорит нам о том, насколько сложно изменить скорость объекта вокруг оси. Инерция вращения зависит от массы объекта и ее распределения относительно оси.
Инерция — первый закон движения Ньютона, фундаментальный принцип физики .Ньютон резюмировал это следующим образом: «Vis insita, или врожденная сила материи, есть сила сопротивления, посредством которой каждое тело, в той мере, в какой оно находится, старается сохранить свое нынешнее состояние, будь то состояние покоя или равномерное движение. вперед по прямой».
При разработке своего первого закона Ньютон опирался на работу Галилео Галилея. В письме 1624 года Франческо Инголи Галилей изложил принцип инерции:
Я говорю вам, что если естественные тела имеют от природы возможность двигаться каким-либо движением, то это может быть только круговое движение, и невозможно, чтобы природа дала какому-либо из своих цельных тел склонность к прямолинейному движению. .У меня есть много подтверждений этому предположению, но пока достаточно одного, а именно этого.
Я полагаю, что части вселенной находятся в наилучшем порядке, так что ни одна из них не находится на своем месте, то есть Природа и Бог идеально устроили свою структуру… Следовательно, если части мира хорошо упорядочены, прямолинейное движение лишнее и не естественное, и иметь его они могут только тогда, когда какое-нибудь тело насильственно удаляется с его естественного места, на которое оно затем возвращалось бы к прямой линии.
В 1786 году Иммануил Кант уточнил: «Все изменения материи имеют внешнюю причину. (Всякое тело остается в своем состоянии покоя или движения в том же направлении и с той же скоростью, если внешняя причина не вынуждает его покинуть это состояние.) … Этот механический закон можно назвать только законом инерции (lex inertiæ) …”
Теперь, когда мы поняли принцип, давайте посмотрим, как мы можем лучше понять его и применить в своих интересах.
Принятие решений и когнитивная инерция
Мы все испытываем когнитивную инерцию: тенденцию придерживаться существующих идей, убеждений и привычек, даже если они больше не служат нам хорошо.Немногие действительно способны пересмотреть свое мнение в свете опровергающей информации. Вместо этого мы поддаемся предвзятости подтверждения и ищем подтверждения существующих убеждений. Гораздо проще продолжать думать о том, что мы всегда думали, чем размышлять о возможности ошибиться и обновлять свои взгляды. Чтобы преодолеть когнитивный диссонанс, нужно приложить усилия, так же как нужно приложить усилия, чтобы остановить машину или изменить ее направление.
Когда окружающая среда меняется, цепляние за старые убеждения может быть вредным или даже фатальным.Не замечаем ли мы изменений или не реагируем на них, результат один и тот же. Даже когда для других очевидно, что мы должны измениться, для нас это не очевидно. Гораздо легче увидеть что-то, когда вы не вовлечены напрямую. Если я спрошу вас, как быстро вы движетесь прямо сейчас, вы, скорее всего, ответите «ноль», но вы движетесь со скоростью 18 000 миль в час вокруг Солнца. Перспектива — это все, и важна та перспектива, которая наиболее точно соответствует реальности.
Иногда вы принимаете решение о чем-то, не зная почему, и ваше решение сохраняется по инерции.С каждым годом все труднее меняться.
Милан Кундера, Невыносимая легкость бытия
Когнитивная инерция является причиной того, что изменение наших привычек может быть трудным . По умолчанию всегда идет путь наименьшего сопротивления, который легко принять и сложнее подвергнуть сомнению. Возьмем, к примеру, ваш банк. Возможно, вы знаете, что в других банках есть лучшие варианты. Или у вас были проблемы с вашим банком, которые решались годами. Тем не менее, очень немногие люди на самом деле меняют свой банк, и многие из нас остаются со счетом, который мы впервые открыли.Ведь отход от статус-кво потребует больших усилий: поиск альтернатив, перевод остатков, закрытие счетов и т. д. А если что-то пойдет не так? Звучит рискованно. Затраты на переключение высоки, поэтому мы придерживаемся статус-кво.
Иногда нам помогает инерция. В конце концов, расспрашивать обо всем было бы утомительно. Но во многих случаях стоит преодолеть инерцию и привести что-то в движение, изменить направление или остановить.
В инерции важно то, что труден только начальный толчок.После этого прогресс становится более плавным. У Эрнеста Хемингуэя был способ преодолеть инерцию в своих произведениях. Зная, что начинать всегда было труднее всего, он решил заканчивать работу каждый день в тот момент, когда у него был импульс (а не тогда, когда у него заканчивались идеи). На следующий день он мог забрать оттуда. В «Празднике с передвижением» Хемингуэй объясняет:
Я всегда работал, пока что-то не сделал, и всегда останавливался, когда знал, что произойдет дальше. Таким образом, я мог быть уверен, что поеду на следующий день.
Далее в книге он описывает другой метод, заключавшийся в написании всего одного предложения:
Не волнуйтесь. Вы всегда писали раньше и будете писать сейчас. Все, что вам нужно сделать, это написать одно верное предложение. Напишите самое верное предложение, которое вы знаете. Итак, наконец, я бы написал одно верное предложение и продолжил бы оттуда. Тогда это было легко, потому что всегда было одно верное предложение, которое я знал, видел или слышал от кого-то. Если я начинал писать тщательно или подобно тому, как кто-то представляет или представляет что-то, я обнаруживал, что могу вырезать этот завиток или орнамент, выбросить его и начать с первого написанного мной настоящего простого повествовательного предложения.
Мы можем многому научиться из подхода Хемингуэя к борьбе с инерцией и применить его не только к письменной речи. Как и в случае с физикой, импульс от начала может унести нас далеко вперед. Нам просто нужно собрать необходимую энергию активации и начать работу.
Предвзятость статус-кво: «Когда сомневаешься, ничего не делай»
Когнитивная инерция также проявляется в форме смещения статус-кво. Принимая решения, мы редко бываем рациональны. Столкнувшись с конкурирующими вариантами и информацией, мы часто выбираем вариант по умолчанию, потому что это просто.Делать что-то отличное от того, что мы уже делаем, требует умственной энергии, которую мы предпочли бы сохранить. Во многих областях это помогает нам избежать усталости от принятия решений.
Многие из нас большую часть времени едят одно и то же, носят одинаковую одежду и следуют распорядку дня. Эта склонность обычно служит нам хорошо. Но статус-кво не обязательно является оптимальным решением. В самом деле, может быть откровенно вредно или, по крайней мере, бесполезно, если что-то изменилось в окружающей среде или мы хотим оптимизировать использование времени.
Главный враг любой попытки изменить человеческие привычки — инерция. Цивилизация ограничена по инерции.
Эдвард Л. Бернейс, Propaganda
В газете под названием «Если вам это нравится, имеет ли значение, что это правда?» Фелипе де Бригар [1] предлагает убедительную иллюстрацию предвзятости статус-кво. Один из самых известных мысленных экспериментов касается «машины опыта» Роберта Нозика. Нозик попросил нас представить, что ученые создали машину виртуальной реальности, способную имитировать любой приятный опыт.Нам предлагается возможность подключиться и прожить остаток жизни в постоянном, но фальшивом удовольствии. Позже эта машина вдохновила на создание серии фильмов «Матрица». Увидев мысленный эксперимент, большинство людей возражают и заявляют, что предпочли бы реальность. Но что, если мы перевернем повествование? Де Бригар считал, что мы против машины опыта, потому что она противоречит статус-кво, той жизни, к которой мы привыкли.
В ходе эксперимента он попросил участников представить, что их разбудил звонок в дверь субботним утром.В дверях стоит человек в черном, представившийся мистером Смитом. Он утверждает, что обладает важной информацией. Мистер Смит объясняет, что произошла ошибка, и вы на самом деле подключены к машине опыта. Все, что вы пережили до сих пор, было симуляцией. Он предлагает выбор: остаться в сети или вернуться в неизвестную реальную жизнь. Неудивительно, что в последней ситуации желающих вернуться к реальности было гораздо меньше, чем в первой. Аверсивным элементом является не сама машина опыта, а отклонение от статус-кво, которое она представляет.
Заключение
Инерция — всепроникающая, проблематичная сила. Это притяжение, которое заставляет нас цепляться за старые способы и мешает нам пробовать что-то новое. Но, как мы видели, это также необходимо. Без него Вселенная рухнула бы. Инерция — это то, что позволяет нам поддерживать модели функционирования, поддерживать отношения и проживать день, не подвергая сомнению все. Мы можем преодолеть инерцию почти так же, как это сделал Хемингуэй, признав ее влияние и предприняв необходимые шаги для создания этого крайне важного начального импульса.
***
Конечные примечания
[1] https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/095150802290
Бертран Рассел о теории относительности | Britannica
Из следствий в философии, которые могут предположительно следовать из теории относительности, некоторые вполне очевидны, тогда как другие вызывают сомнения. Наблюдалась тенденция, нередкая в случае новой научной теории, когда каждый философ интерпретировал работу Эйнштейна в соответствии со своей собственной метафизической системой и предполагал, что результатом является значительное усиление взглядов, которые рассматриваемый философ ранее придерживался. Это не может быть верно во всех случаях; и можно надеяться, что это верно ни в одном из них. Было бы разочарованием, если бы такое фундаментальное изменение, которое внес Эйнштейн, не содержало философской новизны.
Пространство-время
Для философии наиболее важная новинка присутствовала уже в специальной теории относительности; то есть замена пространства-времени пространством и временем. В ньютоновской динамике два события были разделены двумя видами интервалов, один из которых был расстоянием в пространстве, а другой — промежутком времени.Как только стало понятно, что все движения относительны (что произошло задолго до Эйнштейна), расстояние в пространстве стало неоднозначным, за исключением случая одновременных событий, но по-прежнему считалось, что двусмысленности в отношении одновременности в разных местах нет. Специальная теория относительности с помощью экспериментальных аргументов, которые были новыми, и логических аргументов, которые могли быть открыты в любое время после того, как стало известно, что свет распространяется с конечной скоростью, показала, что одновременность является определенной только тогда, когда она применяется к событиям в одном и том же месте. место, и становится все более и более неоднозначным по мере того, как события удаляются друг от друга в пространстве.
Это утверждение не совсем корректно, так как в нем все еще используется понятие «пространство». Правильное утверждение таково: события имеют четырехмерный порядок, посредством которого мы можем сказать, что событие А ближе к событию В, чем к событию С; это чисто порядковый вопрос, не связанный ни с чем количественным. Но, кроме того, между соседними событиями существует количественное отношение, называемое «интервалом», которое выполняет функции и расстояния в пространстве, и течения времени в традиционной динамике, но выполняет их с разницей.Если тело может двигаться так, чтобы присутствовать при обоих событиях, интервал подобен времени. Если луч света может двигаться так, чтобы присутствовать при обоих событиях, интервал равен нулю. Если ни то, ни другое не может произойти, интервал подобен пространству. Когда мы говорим о теле, присутствующем «при» событии, мы имеем в виду, что событие происходит в том же самом месте в пространстве-времени, что и одно из событий, составляющих историю тела; и когда мы говорим, что два события происходят в одном и том же месте в пространстве-времени, мы имеем в виду, что между ними нет события в четырехмерном пространственно-временном порядке. Все события, происходящие с человеком в данный момент (в его собственное время), находятся в этом смысле в одном месте; например, если мы одновременно слышим шум и видим цвет, оба наших восприятия находятся в одном месте в пространстве-времени.
Когда одно тело может присутствовать при двух событиях, которые не происходят в одном месте в пространстве-времени, временной порядок этих двух событий не является двусмысленным, хотя величина временного интервала будет разной в разных системах измерения. Но всякий раз, когда интервал между двумя событиями подобен пространству, их временной порядок будет различным в разных одинаково законных системах измерения; в этом случае, таким образом, временной порядок не представляет физического факта.Отсюда следует, что когда два тела находятся в относительном движении, как солнце и планета, не существует такого физического факта, как «расстояние между телами в данный момент времени»; уже одно это показывает, что закон всемирного тяготения Ньютона логически ошибочен. К счастью, Эйнштейн не только указал на недостаток, но и устранил его. Однако его аргументы против Ньютона остались бы в силе, даже если бы его собственный закон всемирного тяготения не подтвердился.
Время ни единого космического порядка
Тот факт, что время присуще каждому телу, а не отдельному космическому порядку, влечет за собой изменения в представлениях о субстанции и причине и предполагает замену субстанции с меняющимися состояниями серией событий.Таким образом, полемика об эфире становится довольно нереальной. Несомненно, при движении световых волн происходят события, и раньше считалось, что эти события должны быть «внутри» чего-то; нечто, в чем они находились, называлось эфиром. Но, по-видимому, нет никакой причины, кроме логического предубеждения, предполагать, что события находятся «внутри» чего-либо. Материю также можно свести к закону, согласно которому события сменяют друг друга и распространяются из центров; но здесь мы переходим к более спекулятивным соображениям.