Содержание

Как Переделать Двигатель 380 На 220 ~ SIS26.RU

Как подключить электродвигатель с 380 на 220: схемы

Бывают ситуации, когда оборудование, рассчитанное на 380 вольт, нужно подключить к домашней сети на 220 В. Потому что двигатель при всем этом не запустится, нужно поменять в нем некие детали. Это можно без усилий сделать без помощи других. Даже невзирая на то что КПД несколько снизится, таковой подход бывает оправданным.

Трехфазные и однофазные двигатели

Чтоб разобраться, как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт, узнаем, что означает питание на 380 вольт.

Трехфазные двигатели имеют огромное количество преимуществ по сопоставлению с бытовыми однофазовыми. Потому их применение в индустрии широко. И дело заключается не только лишь в мощности, да и в коэффициенте полезного деяния. – Двигатель глохнет на сигнала на форсунки и один как проверить снятый. В их также предусмотрены пусковые обмотки и конденсаторы. Это упрощает конструкцию механизма. Инструкция, как подключить электродвигатель с 380 на 220. Разные методы подключения электродвигателя. Например, пусковое защитное реле холодильника выслеживает, сколько врублено обмотки. А в трехфазном движке в этом элементе необходимость отпадает.

Это достигается 3-мя фазами, во время работы которых снутри статора крутится электрическое поле.

Почему 380 В?

Когда поле снутри статора крутится, ротор двигается также. Обороты не совпадают с пятьюдесятью Герцами сети из-за того, что больше обмоток, количество полюсов хорошее, также по различным причинам происходит проскальзывание. Эти характеристики используются для регуляции вращения моторного вала.

Все три фазы имеют значение по 220 В. Но разница меж хоть какими 2-мя из их в хоть какое время будет хорошим от 220. Так и получится 380 Вольт. как снять двигатель ваз 2108-2115 сделай сам! Как снять задний бампер на ваз 2114,2113. Другими словами двигатель применяет 220 В для работы, при всем этом имеется сдвиг фаз, составляющий 100 20 градусов.

Поэтому как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт впрямую нереально, приходится использовать ухищрения. Конденсатор считается самым обычным методом. Необходимо посмотреть на бирке двигателя, р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 как запустить двигатель:. Когда емкость проходит фазу, последняя меняется на девяносто градусов. Хоть до 100 20 она не доходит, этого довольно для пуска и работы трехфазного мотора.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В

Для реализации задачки нужно осознавать, как устроены обмотки. Обычно корпус защищен кожухом, а под ним размещена разводка. Сняв его, необходимо изучить содержимое. Нередко тут можно отыскать схему соединений. Чтоб подключение электродвигателя к сети 380-220 состоялось, употребляется коммутация в форме звезды. Концы обмоток находятся в общей точке, которая именуется нейтралью. Фазы подаются на обратную сторону.

«Звезду» придется поменять. Для этого обмотки мотора нужно соединить в другую форму — в виде треугольника, объединив их на концах вместе.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220: схемы

Схема может смотреться последующим образом:

  • напряжение сети прикладывается к третьей обмотке;
  • тогда на первую обмотку напряжение перейдет через конденсатор при фазовом сдвиге в девяносто градусов;
  • на 2-ой обмотке скажется разница напряжений.

Как подключить двигатель 380 на 220 легко быстро просто

Как подключить асинхронный трехфазный электродвигатель в однофазовую сеть.Как сделать переделать наждак.

Двигатель 380 в 220

Включение двигателя 380В. 3 фазы в бытовую сеть 220В.

Понятно, что сдвиг фаз получится на девяносто и 40 5 градусов. Из-за этого вращение равномерным не получится. К тому же форма фазы на 2-ой обмотке не будет синусоидальной. Потому, после того как подключить трехфазный электродвигатель к 220 вольтам получится, он не сумеет реализовываться без утрат мощности. Что он на 380. На 220 переделать двигатель 11квт с 380 на 220, как подключить с 380 на 220. Время от времени вал даже залипает и перестает вертеться.

Рабочая емкость

После набора оборотов емкость запуска уже будет не нужна, потому что сопротивление движению станет малозначительным. Для разряжения емкости ее укорачивают на сопротивление, через которое ток уже не пройдет. Для правильного выбора рабочей и пусковой емкости сначала необходимо учесть, что рабочее конденсаторное напряжение должно значительно перекрывать 220 Вольт. Минимум оно должно составлять 400 В. Также необходимо направить внимание на провода, чтоб токи были созданы для однофазовой сети.

При очень малой рабочей емкости вал будет залипать, потому для него употребляется изначальное ускорение.

Рабочая емкость зависит также от последующих причин:

  • Чем сильнее мотор, тем больше конденсаторный номинал будет нужно. Если значение составляет 250 Вт, то хватит и нескольких 10-ов мкФ. Но если мощность будет выше, то и номинал может считаться сотками. Как снять двигатель на ваз — luxvaz. Конденсаторы лучше получать пленочные, так как электронные придется дополнительно доделывать (они созданы для неизменного, а не переменного тока, и без переделок могут подорваться).
  • Чем больше обороты мотора, тем и номинал нужен выше. Если взять двигатель на 3000 об/мин и мощностью 2,2 кВт, то батарея ему будет нужно от 200 до 250 мкФ. А это большущее значение.

Еще эта емкость зависит и от нагрузки.

Завершающий этап

Понятно, что электронный двигатель 380 В в 220 Вольтах будет лучше работать в этом случае, если напряжения получатся с равными значениями. Для этого обмотку, подсоединяющуюся к сети, трогать не надо, но потенциал измеряется на обеих других.

У асинхронного мотора имеется свое реактивное сопротивление. Как переделать электродвигатель с 380 на 220. Нужно найти минимум, при котором он начнет вращение. После чего номинал понемногу наращивают до того времени, пока все обмотки не выравняются.

Но когда двигатель раскрутится, может получиться, что равенство нарушится. Это происходтит из-за понижения сопротивления. Потому, перед тем как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт и зафиксировать это, необходимо сравнять значения и при работающем агрегате.

Напряжение может быть и выше 220 В. Поглядите, чтоб обеспечивалась размеренная стыковка контактов, и не было утраты мощности либо перегрева. Идеальнее всего коммутация делается на особых клеммах с закрепленными болтами. После того как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт вышло с необходимыми параметрами, на агрегат опять надевают кожух, а провода пропускают по краям через резиновый уплотнитель.

Что еще может случиться и как решить проблемы

Часто после сборки находится, что вал крутится не в ту сторону, в которую необходимо. Направление нужно поменять.

Для этого третью обмотку подключают через конденсатор к резьбовой клемме 2-ой обмотки статора.

Бывает, что из-за долговременной работы со временем возникает шум мотора. Но этот звук совершенно другого рода по сопоставлению с рокотом при неверном подключении. Случается с течением времени и вибрация мотора. Время от времени даже приходится с силой крутить ротор. Как правило это вызвано износом подшипников, из-за чего появляются очень огромные зазоры и возникает шум. Как своими руками переделать электродвигатель с 380 на 220 вольт. Рабочие схемы для переделки, подбор конденсаторов и реверсирование мотора. С течением времени это может привести к заклиниванию, а позднее — к порче деталей мотора.

Лучше такового не допускать, по другому механизм придет в негодность. Проще поменять подшипники на новые. Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ваз 2114 как снять двигатель на. Тогда электродвигатель прослужит еще долгие и длительные годы.

sis26.ru

Как переделать двигатель 380v на 220v схема подключения?

С такой проблемой приходится сталкиваться многим рачительным хозяевам, которые привыкли все, по максимуму, делать своими руками. В том числе, и собирать различную технику для хозяйственных нужд; например, циркулярную пилу на участке, эл/наждак, небольшой подъемник в гараже и тому подобное.

Учитывая, сколько стоит электродвигатель, лучше приспособить имеющийся под рукой 3-фазный образец к работе от 1ф, тем самым адаптировав его к домашней эл/сети, чем приобретать новый. Нужно лишь понимать, как и какой электродвигатель лучше переделать с 380 вольт на 220, чтобы дополнительно не тратить деньги, и разбираться в существующих схемах их включения.

Что учесть

  1. Переделка с 380 на 220 имеет смысл, если речь идет об эл/двигателе сравнительно небольшой мощности – до 2,5, но не более (это максимум) 3 кВт. В принципе, ограничений по данной характеристике нет. Но при этом, скорее всего, понадобится провести ряд мероприятий и потратить некоторую сумму денег и время.
  • Переложить вводной кабель эл/питания, к тому же придется заниматься согласованиями с поставщиком электроэнергии в плане повышения лимита. Не следует забывать, что для частных домовладений установлен предел эн/потребления; как правило, в 15 кВт. «Впишется» ли в него новая нагрузка в виде мощного электродвигателя? Выдержит ли ее изначально заложенный кабель?
  • Для такого прибора нужно прокладывать отдельную линию от силового щита и ставить индивидуальный автомат, как минимум. Просто так подключить его через розетку вряд ли получится; лучше не экспериментировать.
  • Практика переделок показывает, что даже если все сделано грамотно, возникнет еще одна проблема, с запуском. «Старт» мощного электродвигателя будет тяжелым, с длительной раскачкой, бросками напряжения. Такая перспектива мало кого устроит, тем более, если что-то собирается не на загородном участке, а на территории, прилегающей к жилому строению. Пока будет функционировать самодельная установка на основе этого двигателя, начнутся сбои в работе бытовых приборов. Проверено, и не раз.
  1. Порядок работы по переделке зависит от внутренней схемы электродвигателя. В некоторых моделях в клеммную коробку выводится всего 3 провода, в других – 6.

В чем разница? В первом случае обмотки уже соединены по одной их традиционных схем – «звездой» или «треугольником», поэтому для маневра (в плане модификации) возможностей несколько меньше.

Вариантов немного – оставить изначальное включение или произвести разборку двигателя и перекоммутировать вторые концы. Если же выведены все шесть, то можно их соединять по любой из схем, без ограничений. Главное – грамотно выбрать ту, которая будет оптимальной для конкретной ситуации (мощность электродвигателя, специфика его применения). Чем отличается «треугольник» от «звезды», подробно рассказывается на этой странице.

Как переделать электродвигатель

Схема

Учитывая, что мощность электродвигателя небольшая (значит, не придется при пуске его «срывать»), а запитывать его планируется от сети 220, то оптимальной схемой является «треугольник». То есть, здесь не нужно ориентироваться на высокие пусковые токи (их не будет), а потеря мощности практически сводится к нулю (можно не учитывать). Все сказанное наглядно демонстрирует рисунок.

Если в электродвигателе схема изначально собрана по «треугольнику», то переделывать в нем вообще ничего не нужно.

Расчет рабочих емкостей

Так как вместо 3-х фаз теперь будет лишь одна, она и подается на каждую из обмоток, но с небольшим сдвигом синусоиды. По сути, включением конденсаторов производится имитация питания электродвигателя от источника 380/3ф. Формулы для расчетов рабочих конденсаторов показаны на рисунках ниже.

Ставить их по принципу «больше – лучше», что часто и делают домашние умельцы, не особенно разбирающиеся в электротехнике, не следует. Только на основании вычислений требуемого номинала. Иначе возможен перегрев эл/двигателя. Если он стоит на заводском оборудовании (например, переделке подвергается газонокосилка), то придется или устраивать постоянные перерывы в работе, или готовиться к незапланированному ремонту и неоправданным финансовым тратам на новый «движок».

Примечание:

  • Емкости к обмоткам электродвигателя подбираются не только по номиналу, но и по рабочему напряжению. Раз речь идет о переделке с 380 на 220, то Uр должно быть не меньше 400 В.
  • Немаловажен и такой фактор, как разновидность конденсаторов. Во-первых, они должны быть однотипными. Во-вторых, только не электролитическими. Оптимально, бумажные; например, устаревшей серии КГБ, МБГ (и их модификации) или ее современные аналоги. Они удобны в креплении (имеются проушины) и легко выдерживают скачки температуры, тока, напряжения.

Наглядно весь процесс в действии можно посмотреть на видео:

На практике инженерными расчетами мало кто из людей сведущих занимается. Есть определенные пропорции, позволяющие довольно точно подобрать рабочий конденсатор к конкретному электродвигателю.

Соотношение легко запомнить: на каждые 100 Вт мощности «движка» – 7 мкф рабочей емкости. То есть, для изделия на 2 кВт понадобится в обмотки включить конденсаторы по 7 х 20 = 140 мкф.

В чем сложность? Найти емкость с таким номиналом вряд ли получится. Есть простое решение – взять несколько конденсаторов и соединить параллельно. В результате небольших вычислений несложно подобрать нужное их количество с суммарной емкостью требуемой величины. Тем, кто забыл школу, можно подсказать – при таком способе соединения конденсаторов их емкости складываются.

Пусковой

Эта емкость нужна не всегда. Она ставится в схему лишь в том случае, если при пуске на вал двигателя создается значительная нагрузка. Примеры – мощное вытяжное устройство, циркулярная пила. А вот для той же газонокосилки вполне хватит и рабочих конденсаторов.

Расчет простой – номинал Сп должен превышать Ср в 2,5 (плюс/минус). Здесь предельной точности не требуется; величина пусковой емкости определяется примерно. Дальнейший анализ работы электродвигателя на разных режимах подскажет, увеличить ее или уменьшить.

Кстати, это относится и к рабочим конденсаторам. Дело в том, что все расчеты априори предполагают, что электродвигатель новый, ни разу не бывший в эксплуатации. А так как переделываются в основном изделия б/у, то в процессе работы выяснится, что не устраивает пользователя. Вариантов много – плохой запуск, быстрый нагрев корпуса и так далее.

Вывод – подобрать емкости для переделки эл/двигателя с 380 на 220, это еще не все. В первое время нужно внимательно следить за его работой в различных режимах. Только так, опытным путем, производя замену конденсаторов по номиналам, можно подобрать идеальное значение емкости для конкретного изделия.

Как организовать реверс

Иногда необходимо изменять направление вращения вала без дополнительных переделок. Это вполне возможно и для электродвигателя на 380, переведенного на питание 220. Как видно из рисунка, ничего сложного в этом нет, понадобится лишь переключатель на 2 позиции.

На заметку

Есть трехфазные электродвигатели, которые могут работать от 220 В. Их включение в домовую сеть имеет свою специфику – только «звездой». Дело в том, что каждая из обмоток рассчитана для 127, и при соединении «треугольником» они попросту сгорят.

Если у вас есть трехфазный электродвигатель, вы знаете, что это недешевое удовольствие. Поэтому при необходимости использовать однофазный мотор, мысль о покупке нового оборудования посетит вас только тогда, когда вы не знаете, как сделать электродвигатель в домашних условиях. Мы расскажем, как переделать электрический двигатель с 380 на 220 Вольт своими руками.

Что можно переделывать

Для переделки подойдут маломощные электродвигатели 380 Вольт: до 3 кВт. Теоритически переподключаются и мощные моторы. Но это дополнительно повлечет за собой установку отдельного автомата в электрощите и проведение специальной проводки. И эти работы теряют смысл, если вдруг обнаруживается, что такую нагрузку не потянет вводной кабель.

Даже если ваша сеть держит высокие нагрузки, и вам удалось переделать двигатель от 3 кВт с 380 на 220 Вольт, вы огорчитесь при первом его пуске в ход. Запуск будет тяжелым. Вы решите, что труд был напрасным. Поэтому если переделывать, то именно маломощные модели.

Этапы переделки

Чтобы переделать электродвигатель с 380 Вольт на 220 сначала откиньте крышку мотора, чтобы посмотреть, сколько снаружи концов у статорных намоток. Их может быть 6 или 3. Если 6, то есть возможность поменять схему соединения: если была «звезда», можно перейти на «треугольник», и наоборот.

Если конца всего 3, значит, внутри короба намотки уже соединяются либо «звездой», либо «треугольником» (всего 6 концов, которые попарно объединяются клеммами, их и будет 3, так как на каждую клемму – 2 конца). В таком случае придется оставить прежнюю схему.

Внимание! Если вы решили поменять схему соединения статорных обмоток с тремя концами снаружи, то придется своими руками вскрыть корпус мотора. Это трудоемко, но возможно.

Соединение обмоток

Неважно, каков источник питания, трехфазный или однофазный, соединять статорные намотки можно любым из способов (можете прочитать подробнее про способы подключения электродвигателей):

  • Звезда;
  • Треугольник.

Звездой обычно соединяют намотки, если двигатель будет питаться от сети 380 В. Благодаря этому пуск становится плавным, хотя теряется треть мощности. Треугольник же рекомендуется при запитывании от 220 Вольт. Пусковые токи при этом не так высоки по сравнению с теми, что возникают от трехфазного питания. Зато мощность равна той, что дает «звездное» соединение, если мотор подключен к 380 В.

Схемы посмотрите ниже. Разница в том, что в первом случае соединяются все начала так, что получается трехконечная звезда. А во втором – конец одной обмотки соединяется с началом следующей так, что образуется фигура с тремя вершинами (треугольник).

Расчет конденсаторов

Когда концы намоток соединяют звездой или треугольником, образуется 3 места, где они стыкуются. На этих местах ставят клеммы. При питании от 380 Вольт на каждую из них подают фазу. Но наша задача, имея те же 3 контакта, подать лишь 1 фазу 220 Вольт и нуль. Это можно реализовать своими руками, компенсировав отсутствие трехфазного питания конденсаторами. Пусковой будет активным только на время запуска, а рабочий – постоянно.

Чтобы электрический двигатель хорошо запускался и работал, нужно правильно подобрать емкость конденсаторов. У рабочего накопителя она зависит от схемы соединения. Если это звезда, то работает формула:

Если треугольник, то формула преобразует свой вид:

Ср – искомая емкость рабочего накопительного элемента. U – напряжение в сети (220 Вольт). I – сила тока, которую находят по формуле:

Р – мощность, U – уже известное нам напряжение, ƞ – КПД, косинус «фи» — коэффициент мощности. Все эти значения можно посмотреть в техническом паспорте от вашего трехфазного мотора.

Расчет емкости пускового конденсатора (Сп) прост: умножьте Ср на 1,5 или 2. Если Ср=50 мкФ, то Сп будет от 75 до 100 мкФ. Поочередно ставьте то одну емкость, то другую, запуская каждый раз мотор. По звуку хода слушайте: если нет гула, то все в порядке.

Внимание! Конденсаторы обязательно должны быть бумажными. Для переделки двигателя своими руками хорошо идут МБГП или МБГО. Если не нашли накопителя нужной емкости, то соедините несколько штук параллельно.

Сборка по схеме

Схема выше показывает, как правильно соединить своими руками намотки статора с конденсаторами и проводами сети 220 В.  К одной из вершин треугольника или звезды нужно подключить накопительные элементы параллельно друг другу (предусмотрите ключ для ручного отключения пускового накопителя после разгона). Затем их выводят либо на фазу, либо на ноль: неважно. От этого будет зависеть только направление вращения вала.

Как поменять направление вращения

Если поменять направление нужно только 1 раз, то это можно сделать еще на стадии переделки. Для этого достаточно поменять местами любые две обмотки статора. Той же цели достигает перекидывание ветки конденсаторов с нуля на фазу, или наоборот. Но если вам нужно часто реверсировать трехфазный переделанный мотор, необходим переключатель. Собрав электродвигатель по схеме ниже, вы освободите себя от смены намоток каждый раз, когда нужно задать обратное направление вращения вала.

В переделке трехфазного электрического двигателя под однофазную сеть своими руками нет ничего трудного. Наибольшую сложность составит только расчет емкости рабочего конденсатора и экспериментальный подбор емкости из подсчитанного диапазона для пускового накопителя. Но и это становится легко, если вы не потеряли технический паспорт, а под рукой есть калькулятор.

Бывает, что в руки попадает трехфазный электродвигатель. Именно из таких двигателей изготавливают самодельные циркулярные пилы, наждачные станки и разного рода измельчители. В общем, хороший хозяин знает, что можно с ним сделать. Но вот беда, трехфазная сеть в частных домах встречается очень редко, а провести ее не всегда бывает возможным. Но есть несколько способов подключить такой мотор к сети 220в.

Следует понимать, что мощность двигателя при таком подключении, как бы вы ни старались — заметно упадет. Так, подключение «треугольником» использует только 70% мощности двигателя, а «звездой» и того меньше — всего 50%.

В связи с этим двигатель желательно иметь помощнее.

Важно! Подключая двигатель, будьте предельно осторожны. Делайте все не спеша. Меняя схему, отключайте электропитание и разряжайте конденсатор электролампой. Работы производите как минимум вдвоем.

Итак, в любой схеме подключения используются конденсаторы. По сути, они выполняют роль третьей фазы. Благодаря ему, фаза к которой подключен один вывод конденсатора, сдвигается ровно настолько, сколько необходимо для имитации третьей фазы. Притом что для работы двигателя используется одна емкость (рабочая), а для запуска, еще одна (пусковая) в параллель с рабочей. Хотя не всегда это необходимо.

Например, для газонокосилки с ножом в виде заточенного полотна, достаточно будет агрегата 1 кВт и конденсаторов только рабочих, без надобности емкостей для запуска. Обусловлено это тем, что двигатель при запуске работает на холостом ходу и ему хватает энергии раскрутить вал.

Если взять циркулярную пилу, вытяжку или другое устройство, которое дает первоначальную нагрузку на вал, то тут без дополнительных банок конденсаторов для запуска не обойтись. Кто-то может сказать: «а почему не подсоединить максимум емкости, чтобы мало не было?» Но не все так просто. При таком подключении мотор будет сильно перегреваться и может выйти из строя. Не стоит рисковать оборудованием.

Важно! Какой бы емкости ни были конденсаторы, их рабочее напряжение должно быть не ниже 400в, в противном случае они долго не проработают и могут взорваться.

Рассмотрим сначала как подключается трехфазный двигатель в сеть 380в.

Трехфазные двигатели бывают, как с тремя выводами — для подключения только на «звезду», так и с шестью соединениями, с возможностью выбора схемы ― звезда или треугольник. Классическую схему можно видеть на рисунке. Здесь на рисунке слева изображено подключение звездой. На фото справа, показано как это выглядит на реальном брне мотора.

Видно, что для этого необходимо установить специальные перемычки на нужные вывода. Эти перемычки идут в комплекте с двигателем. В случае когда имеется только 3 вывода, то соединение в звезду уже сделано внутри корпуса мотора. В таком случае изменить схему соединения обмоток попросту невозможно.

Некоторые говорят, что так делали для того, чтобы рабочие не воровали агрегаты по домам для своих нужд.  Как бы там ни было, такие варианты двигателей, можно с успехом использовать для гаражных целей, но мощность их будет заметно ниже, чем соединенных треугольником.

Схема подключения 3-х фазного двигателя в сеть 220в соединенного звездой.

Как видно, напряжение 220в распределяется на две последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Максимальной мощности двигателя на 380в в сети 220в можно достичь, только используя соединение в треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность. Схема подключения такого электродвигателя изображено на рисунке 1.

Рис. 1                                                                                             

На рис.2, изображено брно с клеммой на 6 выводов для возможности подключения треугольником. На три получившихся вывода, подается: фаза, ноль и один вывод конденсатора. От того, куда будет подключен второй вывод конденсатора ― фаза или ноль, зависит направление вращения электродвигателя.

На фото: электродвигатель только с рабочими конденсаторами без емкостей для запуска.

Если на вал будет начальная нагрузка, необходимо использовать конденсаторы для запуска. Они соединяются в параллель с рабочими, используя кнопку или переключатель на момент включения. Как только двигатель наберет максимальные обороты, емкости для запуска должны быть отключены от рабочих. Если это кнопка, просто отпускаем ее, а если выключатель, то отключаем. Дальше двигатель использует только рабочие конденсаторы. Такое соединение изображено на фото.

Как подобрать конденсаторы для трехфазного двигателя, используя его в сети 220в.

Первое, что нужно знать ― конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Лучше всего использовать емкости марки ― МБГО. Их с успехом использовали в СССР и в наше время. Они прекрасно выдерживают напряжение, скачки тока и разрушающее воздействие окружающей среды.

Также они имеют проушины для крепления, помогающие без проблем расположить их в любой точке корпуса аппарата. К сожалению, достать их сейчас проблематично, но существует множество других современных конденсаторов ничем не хуже первых. Главное, чтобы, как уже говорилось выше, рабочее напряжение их не было меньше 400в.

Расчет конденсаторов. Емкость рабочего конденсатора.

Чтобы не обращаться к длинным формулам и мучить свой мозг, есть простой способ расчета конденсатора для двигателя на 380в. На каждые 100 Вт (0,1 кВт) берется — 7 мкФ. Например, если двигатель 1 кВт, то рассчитываем так: 7 * 10 = 70 мкФ. Такую емкость в одной банке найти крайне трудно, да и дорого. Поэтому чаще всего емкости соединяют в параллель, набирая нужную емкость.

Емкость пускового конденсатора.

Это значение берется из расчета в 2-3 раза больше, чем емкость рабочего конденсатора. Следует учитывать, что эта емкость берется в сумме с рабочей, то есть для двигателя 1 кВт рабочая равна 70 мкФ, умножаем ее на 2 или 3, и получаем необходимое значение. Это 70-140 мкФ дополнительной емкости — пусковой. В момент включения она соединяется с рабочей и в сумме получается — 140-210 мкФ.

Особенности подбора конденсаторов.

Конденсаторы как рабочие, так и пусковые можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.

Кроме указанного выше типа конденсатора — МБГО, можно использовать тип — МБГЧ, МБГП, КГБ и тому подобные.

Реверс.

Иногда возникает необходимость менять направление вращения электродвигателя. Такая возможность есть и у двигателей на 380в, используемых в однофазной сети. Для этого нужно сделать так, чтобы конец конденсатора, подключенный к отдельной обмотке, оставался неразрывным, а другой мог перебрасываться с одной обмотки, где подключен «ноль», к другой где — «фаза».

Такую операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подключается вывод от конденсатора, а на два крайних вывода от «фазы» и «нуля».

Более подробно можно увидеть на рисунке.

Важно! Существуют электродвигатели трехфазные на 220в. У них каждая обмотка рассчитана на 127в и при подключении в однофазную сеть по схеме «треугольник» ― двигатель просто сгорит. Чтобы этого не произошло, такой мотор в однофазную сеть следует подключать только по схеме — «звезда».

  • Как правильно установить варочную панель в столешницу
  • Как установить инфракрасный обогреватель самостоятельно
  • Как подключить кондиционер к электросети самому
  • Подключение телефонной розетки rj11, схема

otoplenie-help.ru

Как переделать двигатель 380 на 220. Как переделать электродвигатель с 380 на 220


Переподключение электро - двигателя, с 380 на 220 вольт.

Вы приобрели промышленную швейную машину. И решили подключить её у себя дома. Но первое, с чем вы столкнётесь, это подключение её в розетку.

На фото 1, электро двигатель машин таких, как: 34 класс; 330-8 класс ; 430 класс : 1022 класс; 1022 М класс и так далее. На паспорте машины вы прочтёте 0,37 киловатта, 3000 об/мин.

 

Фото 1.

На фото 2, на двигателе паспорт- это чёрная табличка - вы прочтёте, Мощность двигателя 0,27 киловатта. 1500 об/мин. Этот двигатель, устанавливался на машинах 23 класса и 22 класса и так далее.

Фото 2.

Для подключения в розетку 220 V необходимо:

  1. Разобрать и промыть подшипники.
  2. Смазать их Солидолом.
  3. Собрать двигатель.
  1. Ротор двигателя, должен проворачиваться от руки! В противном случае абсолютно рабочий двигатель - с горит! И у вас выбьет пробки, на счётчике!
  1. Открутить винт(ы) на клемнике двигателя, снять крышку.
  2. По фото 4, вы должны переставить пластинки в положение треугольник.
  3. От розетки, до клемника, с провисом до пола, измерить расстояние. Это для определения длинны, двухжильного медного (многожильного) провода.
  4. Подсоединить этот провод к вилке.
  5. Конденсаторы. Фото 5 и фото 7.
  6. Припаять к конденсаторам провода, лучше разного цвета.

На фото 3, показан клемник электро двигателя от машины 1022 М. На нём соединение звезда.

Фото 3.

На фото 4,крышка клемника, два положения подключения - треугольник и звезда.

Фото 4.

На фото 5, конденсатор.

На двигатель, мощностью в 1 киловатт, необходимо 60 мкФ конденсаторов. 1 Киловатт равен 1000 ватт. На 500 ватт надо 30 мкФ, на 250 ватт надо 15 мкФ.

Фото 5.

На фото 6, нам для подключения, нужно чтоб на конденсаторе, было написано ёмкость 20 мкФ, а рабочее напряжение 500 В. Для подключения двигателя на двигатель в 0,27 кВт равно 270 ватт, нам подойдёт один конденсатор. А для двигателя 0,37 кВт нам надо два таких.

Фото 6.

На фото 7, вот так мы их спаиваем проводами и оставляем еще, по 50 см длины, на подсоединение, к клемнику.

Фото 7.

На фото 8, схемка для подключения клемника к розетке. При таком подключении ваш двигатель заработает. А, как только, нажмёте на педаль, включится и фрикцион.

Не спешите присоединять ремень к машине! Возможно нужно будет сменить направление вращения двигателя! Для этого поменяв местами провода чёрный и красный изменятся обороты двигателя. Шкив двигателя должен вращаться на сидящего за машиной. А при работе на оверлоке наоборот от сидящего!

Фото 8.

На фото 9, показана схемка, для подключения к двигателю 1,1 кВт.

  1. Реверс - переключатель оборотов двигателя.
  2. Кнопка Пуск - нажимается, на 3-4 секунды. При нажиме на эту кнопку - включается пусковая обмотка, двигателя. Двигатель набирает, максимальные обороты, а отпустив кнопку, двигатель продолжает работать, без конденсаторов.

Фото 9.

На фото 10, машина 1022 М. Можно надеть ремень, на маховое колесо, машины.

Провода прикрепить к станине, машины, изо лентой. Но так, чтоб они не касались ремня. И зачищенные от изоляции провода, не касались металлических частей каркаса, стола. Между проводом и металлом, лучше положить, кусочек асбеста или п

ep2nnov.ru

Переделать трёхфазный электродвигатель в сеть на 220В

Автор DUNDUK На чтение 3 мин. Опубликовано

Просмотрел немало сайтов на тему «Как переделать 3-х фазный двигатель для включения в однофазную сеть.»  У меня электротехническое образование, стаж работы » на земле» не малый. Дома я занимаюсь перемоткой электродвигателей. Так вот о прочитанном, я практически ничего не понял. Либо нужно сидеть обложившись книгами по электротехнике и электромеханике, либо не стоит даже пытаться. Мне частенько приходиться переделывать трёхфазные электромоторы для включения в однофазную сеть. Делаю я это в домашних условиях, а главное — великих познаний в электричестве это не требует. Но небольшие знания всё таки нужно иметь.  Ну что, попробуем переделать?

Для начала нам нужно уяснить , что электродвигатели мощностью более 3-х КВт переделывать не стоит. А если Вы решите их всё таки переделать, то Вам необходимо будет провести отдельную электропроводку и установить отдельный автоматический выключатель в электрощитке . Это при условии, что выдержит нагрузку вводной кабель. Запуск у электромотора мощностью более 3-х КВт, переделанных под сеть в 220В, очень тяжёлый. Вам придётся помучится (знаю по себе ). Так что подумайте, стоит ли.

Итак, перейдём к нашим электродвигателям

На корпусе электромотора имеется клеммная коробка. Открутив крышку коробки, мы увидим сколько проводов выходит из статора электродвигателя. Их будет либо 3, либо 6. Шесть проводов соединены попарно металлическими пластинами. Так как 6 проводов соединены попарно, то у нас тоже получается 3 контакта. На эти 3 контакта подавались три фазы (380В). Мы должны подать на них фазу и ноль (220В), и мотор должен заработать.

Рисунок номер 1

Рассмотрим рисунок номер 1. АВС — это точки соединения обмоток электромотора. Это они выходят на клеммы. АВ — это автоматический выключатель. Берём один провод от автомата (автоматический выключатель), фаза или ноль — большой роли не играет. Соединяем его с одним из контактов на клемме. На рисунке это контакт А. Затем между контактами В и С мы подсоединяем рабочий конденсатор Ср. И между этими же контактами подсоединяем пусковой конденсатор Сп с кнопкой пуска К.

Как подобрать конденсаторы

Пусковой конденсатор Сп должен быть электролитическим ( можно найти в старых телевизорах ). Рабочее напряжение у него должно быть не менее 450В. Ёмкость (мF) подбираем так: эл.двигатель на 1000об/мин с мощностью 1 КВт  — 80 мF; электродвигатель на 1500об/мин 1КВт — 120 мF; эл.двигатель на 3000об/мин 1Квт — 150 мF.

Пример: для запуска электромотора на 1500об/мин мощностью 2КВт нам нужен конденсатор Сп на 240мF и рабочим напряжением — не менее 450В.

Рабочий конденсатор Ср

Подходят бумажные конденсаторы (прямоугольные по форме). Рабочее напряжение должно быть не менее 300В. Соотношение мощности электродвигателя и ёмкости конденсатора такое: к электромоторам мощностью от 0.6 КВт  до 3 КВт подбираем ёмкость конденсаторов от 16 до 40 мF. Математический расчёт не всегда даёт нужный результат. Если Вы подключите конденсатор с большей ёмкостью или меньшей, то электродвигатель при холостом ходе будет сильно гудеть. Подберите конденсатор так, чтобы электромотор работал тихо, без гула.

Рабочий конденсатор нам необходим для увеличения мощности электромотора. Переделав трёхфазный электродвигатель под однофазную сеть (220В), мы уменьшили его мощность на 1/3. Рабочим конденсатором мы немного компенсируем это.

Если электродвигатель вращается не в ту сторону, которая Вам необходима, то поменяйте местами два любых провода в клеммной коробке. На рисунке 2 — либо два зелёных провода  (выходящие из коробки ) вверху рисунка, либо два любых чёрных внизу (выходящие из статора).

Обсудить интересующие вас вопросы по данной теме можно на Форуме.

elektrikdom.com

Переделка мотора 380В в 220В. Вопросы

rusAK 07-07-2008 09:20

перемещено из Домашнее хозяйство



Кто о чем, а я опять про подключение электродвигателей Только двигатель теперь трехфазный.

Итак, имеем в наличии токарный станок ТВ-6 (уже стоит на лоджии ) с трехфазным двигателем 1,1кВт 1400об/мин.

Шильда:

Трехфазный двигатель надо переделать в однофазный.
1) Для переделки используются пусковой и рабочий конденсаторы. Конденсаторы неполярные металлобумажные фольговые или плёночные металлизированные или фольговые. Какова их емкость? В одном источнике емкость предлагается рассчитывать как 70мкФ на киловатт мощности - рабочий, пусковой 200-300% рабочего, оба на 600В. В другом емкость рабочего: мощность разделить на 10, емкость пускового зависит от нагрузки двигателя, подбирается экспериментально, и может быть от равной рабочему конденсатору до в 1,5 - 2 раза большей. В третьем емкость конденсатора подбирается опытным путем и приблизительно равна 40 мкФ на 1 кВт мощности электродвигателя. Конденсаторы должны быть рассчитаны на работу при напряжении не менее 400 В. Величина емкости пускового конденсатора в 1,5-2,5 раза больше рабочей.

Так, все-таки, какие конденсаторы по емкости для моего случая будут оптимальными? И какие? Может кто конкретные марки подскажет? И где в Мск их искать?

2) Далее, непосредственно подключение. Сняв крышку клеммной коробки увидел вот такую жопь:

Т.е. колодка с перемычками отсутствует. В данной ситуации получается, что есть 2 пучка проводов (по 3 штуки). В одном пучке собраны начала обмоток, в другом концы. Разницы между концами и началами обмоток вроде нет. Так? Подключение в этом случае по схеме:


Для этого, как я понял, надо, не разрывая пучки, Омметром найти начало-конец каждой конкретной обмотки и подключить обмотки последовательно друг за другом, т.е. к концу первой обмотки - начало второй, к концу второй - начало третьей и т.п. Так?

Подключение конденсаторов по схеме:


3) Вопрос, как осуществляется реверс (на станке для нарезания левой резьбы)? Я так понимаю, переброской конденсаторов на «фазный» (по схеме) провод? Если так, то можно это переключение реализовать через трехпозиционный переключатель? И если да, то какие его характеристики (ампераж сколько? 10А?)

И еще вопрос, сколько останется от 1,1кВт после переделки?

bs4u32sr30 07-07-2008 10:05

конденсаторы-любые неполярные. МБГЧ сложно найти, я использовал К73 серию.
Вольтаж лучше 400, у меня пока работает 270В и не парит. Искать в чипе и дипе или чипинфо
Если в основном движок будет крутить в холостую, то пусковой не нужен, я его убрал.
наскоко помню, кпд упадет до 15%
переключатель-10А. подойдет, в принципе надо считать пусковые токи, которые достаточно велики, и поэтому обязательно хорошо изолируй провода. миллиметр воздуха пробивает через 30 секунд после пуска.
кондер подбирай с минимальной емкостью, который надежно обеспечивает вращение вала. это критично, т.к. чем больше кондер-тем сильнее греется движок.
методы расчета есть в инете. надо токо поискать

Fktrcfylh 07-07-2008 11:20

Для подключения трехфазного мотора использую самодельный преобразователь.
вот можно почитать http://guns.allzip.org/topic/97/283332.html

При такой схеме направление вращения меняется перекидыванием проводов
например
1- -1
2- -2
3- -3
реверс
1- -3
2- -2
3- -1

Skeeper 07-07-2008 13:06

А если есть немного свободных денег - купить частотный преобразователь. 1 фаза на входе - 3 на выходе.
Плюсы:
1. Регулирование частоты вращения двигателя (0-50 Гц и выше)
2. Пульт управления встроенный\выносной
3. Полный фарш по защитам.
4. Плавный разгон-торможение.
5. Включается в любую розетку.

Минусы
1. Цена для этой мощи в районе 150$ (старая инфа, надо узнавать)

Aleksbek 07-07-2008 13:55
quote:
Для этого, как я понял, надо, не разрывая пучки, Омметром найти начало-конец каждой конкретной обмотки и подключить обмотки последовательно друг за другом, т.е. к концу первой обмотки - начало второй, к концу второй - начало третьей и т.п. Так?

Не разрывая пучки, начало-конец каждой конкретной обмотки не найдёшь.Mistr 07-07-2008 20:30
quote:
Вопрос, как осуществляется реверс (на станке для нарезания левой резьбы)?

Для нарезания левой резьбы на коробке скоростей (передняя бабка) есть
ручка "Л-Н-П" предназначенная для переключения перемещения супорта справа на лево, или слева на право. Левую резьбу режут слева на право. т.е от передней бабки к задней. Реверс двигателя в этом случае не применяется.
rusAK 08-07-2008 10:49
quote:
Originally posted by Aleksbek:

Не разрывая пучки, начало-конец каждой конкретной обмотки не найдёшь.


Сформулировал криво Под "не разрывая" я имел ввиду оставить 2 связки: "входы" и "выходы".

quote:
Originally posted by Skeeper:

А если есть немного свободных денег - купить частотный преобразователь.


Частотник - вещь. Дороговато только, я в нете порылся, где-то от 10 тыр они сейчас. Мне в эту сумму станок вышел. Так что пока кондерами обойдусь.

quote:
Originally posted by Mistr:

Для нарезания левой резьбы на коробке скоростей (передняя бабка) есть


Виноват Паспорт к станку читал невнимательно. Действительно, с реверсом можно не заморачиваться.

А с емкостью конденсаторов я таки-не понял. На 1 кВт емкость может колебаться от 40 мкФ (рекомендуемый минимум для меньшего нагрева) до 100 мкФ. Ладно, будем методом подбора. Геморройно, конечно, но деваться некуда.

Shurik.B 08-07-2008 15:33

А вот мне интересно, не слишком ли слабенький моторчик для токарного станка? Или он (станок) совсем миниатюрный? Ведь после переклбчения на 220 В ,в движке останется максимум 700 вт.

rusAK 08-07-2008 16:11
quote:
Originally posted by Shurik.B:

А вот мне интересно, не слишком ли слабенький моторчик для токарного станка? Или он (станок) совсем миниатюрный? Ведь после переклбчения на 220 В ,в движке останется максимум 700 вт.


Да не такой уж он и маленький http://guns.allzip.org/topic/97/339080.html А насчет мощи, в паспорте указано что-то типа (по памяти): "Эл. двигатель асинхронный трехфазный мощностью 0,7-1,1кВт". Т.е. должно потянуть. Кстати, видел в гаражах как-то ТВ-3 (вроде) переделанный слегка. Точно помню 2 конденсатора, закрепленных на левой стойке, т.е. переделанный под 220В. Мужичок на нём халтурил - диски-барабаны тормозные протачивал.

aldr.8 08-07-2008 18:12

Мощность от переключения на 220 не упадет т.к. еще переключаете со звезды на треугольник. Емкость рабочего конденсатора подбирается по реальной нагрузке мотора. У меня есть формулы расчета конденс но в данном случае они не очень нужны т.к.нагрузка не постоянная. Когда станок не нагружен-30мкф, с предельной нагрузкой до 70мкф, а чтобы и то и другое 40-50мкф. При одноф сети и конденсаторе мощность может составить до 98 процентов от паспортной, но только в случае постоянной нагрузки и соответствующим ей конденсаторе, но у вас НЕ пост нагрузка. При слишком большом кондере будет СЛишком греться мотор, при малом будет останавливаться мотор и выбивать автомат. (Просто перегрузка будет при меньшей нагрузке).Начните с 30мкф поработайте и в процессе работы вы сами почувствуете разницу.

Shurik.B 08-07-2008 18:32
quote:
Мощность от переключения на 220 не упадет т.к. еще переключаете со звезды на треугольник.

И откуда же такие глубокие познания если не секрет?Вы имеете понятие что такое трёхфазная сеть и однофазная? Мощность не упала бы ,если бы мотор был подключен в треугольник и к трёхфазной сети 220в. Да да ,был такой стандарт : 3 фазы 220в (о чём и на бирке мотора указано) ,сейчас от него отказались (насколько я знаю).Так что потеряет движок мощность к сожалению где-то 40%.Shurik.B 08-07-2008 18:37

Ах да,забыл добавить, Это для Хозяина станка, двигатели серии 4а весьма затруднительно пускаются от кондёров, так что можите помучаться, и если есть небольшёй люфт в подшипниках, наверняка не запустится, обратите на это внимание. И ещё интересно, каким образом собираетесь расчитывать нужное кол-во кондёров для работы?

aldr.8 08-07-2008 19:17

Понятие имею. Познания взяты из толстого учебника "Электрические машины ".Автора назвать не могу, учился лет тридцать назад. Сдвиг фазы зависит от емкости и нагрузки. Поэтому д.б. соответствие. При сдвиге 120 градусов двигатель не может различить сеть это или имитация. Но если подключить кондер с емкостью, обеспечивающей сдвиг фазы120 при нагрузке близкой к максимальной, то при холостом ходу и малой нагрузке движок будет греться. Поэтому обычно ставят кондер на среднюю нагрузку и мотор не может выдать макс мощность. Если подключить конденсатор еще меньше то мотор потеряет еще больше мощности.

Shurik.B 08-07-2008 19:41
quote:
учился лет тридцать назад.

Наверное подзабыли многое с тех пор.aldr.8 08-07-2008 19:57

А может и нет.

aldr.8 08-07-2008 20:19

Но уж точно я не фантазирую. В то время многие пытались включить моторы 380 на 220, меня часто спрашивали о потере мощности. Я обращал внимание на это когда читал о подключении 380 на 220 .Но авторы обычно уклоняются от названия точного числа. И только один в вузовском учебнике назвал цифру. А Н.Д.Торопцев практическую книжку специально только об этом написал "Трехфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором"М.Энергоатомиздат. 1988 Мы эту книжку переписывали ,там и расчет конденсаторов, так он называет это явление так: худшее использование по мощности. Но тоже нет конкретной цифры.

Shurik.B 08-07-2008 20:38

а я Вам скажу как практик, около 40 % мощности потеряется, впрочем хотите верьте, хотите- нет. Так как я вузовских учебников не писал-настаивать с пеной у рта не стану.

Sergei_Ger 09-07-2008 08:51

Где в Питере можно купить преобразователь?

Skeeper 09-07-2008 12:24

попробуй здесь http://www.elcomspb.ru
Аппараты не самые дорогие, но и надежность не фонтан. Делают где-то в Азии. У нас переклеивают наклейки - вот и все производство

Sergei_Ger 10-07-2008 11:49

Да есть - 8000 р., попробую на кондерах...

rusAK 13-08-2008 16:18

Вообщем, так. Сгонял я в Мск, купил в Чип-Дип конденсаторы металлобумажные неполярные в кол-ве 2-х штук: 70мкФ - рабочий, 100мкФ - пусковой (большей емкости не было). Отдал за это 1100р с копейками. Мотор разобрал, смазал подшипники, обмотки переподключил из звезды в треугольник. Конденсаторы подключил по классической схеме (пусковой через реле, что уже стояло на станке). Смонтировал всё это хозяйство (кондеры, реле)на фанерной подставке, прикрепил её на левой стойке над мотором. В блоке управления для управления рабочим конденсатором вместо одной из кнопок (они там все нефиксированные) поставил двухпозиционный переключатель (фиксированной кнопки в продаже не нашел), вторую нефиксированную кнопку подключил к пусковому конденсатору. Третью кнопку (красную) на кратковременную остановку станка (для переключения скоростей). По результатам работы: станок уверенно пускается на одном рабочем конденсаторе даже на повышенных передачах коробки скоростей. Возможно, при пониженных температурах (станок как-никак на лоджии стоит, неотапливаемая она, зимой ташкента не будет) пусковой кондер будет актуален. При работе мотор не греется. При прощупывании рукой температура корпуса мотора субъективно не отличается от окружающей. Всем спасибо за участие.

bs4u32sr30 13-08-2008 20:29

скока отдал?! 1100руб? ну ты маньяк... за такие бабки можно было бы кетайское точило купить... реально маньяк.

rusAK 14-08-2008 10:45
quote:
Originally posted by bs4u32sr30:

скока отдал?! 1100руб? ну ты маньяк... за такие бабки можно было бы кетайское точило купить... реально маньяк.


Ну . . . Точило кетайское, канешна, купить можно, а вот станок токарный (даже кетайский) не купишь точно Я за свой ТВ-6 в очень неплохом состоянии полной комплектности + куча резцов отдал 10тыр + 1,1тыр за кондеры. А самый дешевый кетайский токарник с более скромными ТТХ дешевле 25-30тыр не найти. И материал изготовления там - кетайская сталь (без комментов).

Sergei_Ger 22-08-2008 09:09

Еще один старый способ...

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *