Содержание

[PDF] Самостоятельная работа по теме: «Магнитное поле и его изображение.

Download Самостоятельная работа по теме: «Магнитное поле и его изображение….

Самостоятельная работа по теме: «Магнитное поле и его изображение. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Лоренца». Физика 9 класс. Вариант 1 2. Что называют магнитными линиями 1. На рис. показан проводник с магнитного поля? током, помещённый между 3. Изобразите с помощью линий полюсами магнита. Укажите направление силы Ампера магнитной индукции магнитное поле катушки с током. S

I N

+ + +

+_ V +

+

4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца.

Вариант 2 1.На рис. показан проводник с током, 2. Как устроена магнитная стрелка? помещённый между полюсами магнита, Сколько полюсов она имеет? Назовите и указано направление силы Ампера.

их. Укажите полюсы магнита. 3. На рис. показан проводник с током, расположенный перпендикулярно к плоскости рисунка, и одна магнитная линия. Укажите полюса магнитных стрелок, расположенных в точках А, В, С, Д. I А _ FA

,

Д

+

+

+

_ V+

В

С 4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца.

Вариант 3 2. Как устроена магнитная стрелка? 1. На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, Сколько полюсов она имеет? Назовите их. и указано направление силы Ампера. 3. На рис. показан проводник с током, Укажите направление тока в расположенный перпендикулярно к проводнике. плоскости рисунка, и одна магнитная линия. Укажите полюса магнитных стрелок, расположенных в точках А, В, Д,С. N А

_ FA

Д

В

,.

S

 

С 4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца.

_ V   

1. На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано направление тока в нём. Укажите направление силы Ампера.

Вариант 4 2. В чём состоял опыт Эрстеда? 3. На рис. показан проводник с током, расположенный перпендикулярно к плоскости рисунка, и одна магнитная линия. Укажите направление тока в проводнике. А S

S

I

, N

 

_ V

N

N

S

Д

В

S

N N

C S

4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца.

Вариант 5 2Что является источником магнитного 1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, поля? 3. На рис. показан проводник с током, и указано направление тока в нём. расположенный перпендикулярно к Укажите направление силы Ампера. плоскости рисунка, и одна магнитная линия. Укажите направление тока в N проводнике. N S I , S

N

S

S

N S

_ V

4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца.

+ +

+ +

N

+

Вариант 6 2. Какое поле существует вокруг 1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, неподвижных электрических зарядов? вокруг движущихся зарядов? и указано направление тока в нём и направление силы Ампера. Укажите 3. На рис. изображены магнитные полюсы магнита. линии однородного и неоднородного магнитных полей. Какому полю соответствуют магнитные линии на левом рис? на правом рис.? _ I FA ,

N

_ V S

4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

Вариант 7 2. Почему мелкие железные опилки 1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, можно использовать для обнаружения и указано направление тока в нём и магнитного поля вокруг проводника с направление силы Ампера. Укажите током? полюсы магнита. 3. Изобразите с помощью линий магнитной индукции магнитное поле прямого тока. I _ FA I ,

4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

N

_ V S

Вариант 8 1.На рис. показан проводник с током, 2. Как устанавливаются оси маленьких помещённый между полюсами магнита. магнитных стрелок ( мелких железных Укажите направление силы Ампера опилок) в магнитном поле? 3. Изобразите с помощью линий магнитной индукции магнитное поле N прямого тока. I I S

N

_ V S

4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

Вариант 9 1. На рис. показан проводник с током, 2. Что называют магнитными линиями помещённый между полюсами магнита, магнитного поля? и указано направление силы Ампера. 3. Изобразите с помощью линий Укажите полюсы магнита. магнитной индукции магнитное поле катушки с током. I _ ,. FA

4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

N

_ V S

Вариант 10 2. Что представляют собой магнитные 1. На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, линии магнитного поля? 3.К каким полюсам источника тока и указано направление силы Ампера. подключены левый и правый концы Укажите направление тока в катушки, если к её правому торцу проводнике. повёрнут южный полюс магнитной стрелки? S _ FA ,

I

S

N

N

S

V

N

4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

Вариант 11 2. Можно ли через любую точку 1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, пространства, окружающего проводник с током, провести и указано направление тока в нём и. магнитную линию? Ответ поясните. Укажите направление силы Ампера. 3.К каким полюсам источника тока подключены левый и правый концы N катушки, если к её правому торцу повёрнут северный полюс магнитной I , стрелки? S

N

S

4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

N

_ V S

Вариант 12. 1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано направление силы Ампера. Укажите направление тока в проводнике.

2. Можно ли определить наличие электрического поля в проводнике с помощью компаса? Ответ поясните. 3. Укажите направление тока в проводнике по направлению линий магнитной индукции поля.

N _ FA

, S

_ V

+

+ +

+ +

4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца.

Самостоятельная работа по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца»

Самостоятельная работа по теме “Сила Ампера. Сила Лоренца”

Вариант 1.

1. В магнитном поле находится проводник с током (рис. 25). Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

А. От читателя. Б. К читателю. В. Равна нулю.

2. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 30° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?

3. В магнитном поле с индукцией 5 Тл движется электрон со скоростью 104 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы, действующей на электрон со стороны магнитного поля?

4. На рисунке 77 показано сечение про­водника с током. Электрический ток на­правлен перпендикулярно плоскости ри­сунка. В каком случае правильно указано направление линий индукции магнитного поля, созданного этим током?

1) рис А 2) рис Б 3) нет правильного ответа

5. В какую сторону отклоняется протон под действием магнитного поля (рис. 29)?

A. Влево. Б. Вправо. B. Вверх.

6. Во всех  вариантах определите направление силы Ампера.

A. Влево. Б. Вправо. B. Вверх. Г. От читателя. Д. К читателю. Е. Равна нулю. Ж) вниз

7. Во всех  вариантах определите направление силы Лоренца

A. Влево. Б. Вправо. B. Вверх. Г. От читателя. Д. К читателю. Е. Равна нулю. Ж) вниз

Самостоятельная работа по теме “Сила Ампера. Сила Лоренца”

Вариант 2.

1.В магнитном поле находится проводник с током (рис.

28). Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

А. От читателя. Б. К читателю. В. Равна нулю.

2. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 30° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?Рис. №2

3. Определите направление силы. Рис. №2

А → Б. ↓ В. ← Г. ↑

4. В какую сторону отклоняется электрон под действием магнитного поля (рис. 30)? 

А. Влево. Б. Вправо. В. Вверх.

5. В магнитном поле с индукцией 5 Тл движется электрон со скоростью 104 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы, действующей на электрон со стороны магнитного поля?

6. Во всех четырех вариантах определите направление силы Ампера

A. Влево. Б. Вправо. B. Вверх. Г. От читателя.

Д. К читателю. Е. Равна нулю. Ж) вниз

7. Во всех  вариантах определите направление силы Лоренца

A. Влево. Б. Вправо. B. Вверх. Г. От читателя. Д. К читателю. Е. Равна нулю. Ж) вниз

Правило правой руки – презентация онлайн

Правило правой руки
Если прямой проводник обхватить
ладонью
так,
чтобы
отогнутый
большой палец указывал направление
тока в проводнике, то оставшиеся
пальцы укажут направление магнитного
поля.
.
N
S
Правило правой руки.
Определение полюсов катушки с током.
N
S
Если обхватить катушку правой рукой так, чтобы
четыре пальца показывали направление тока, то
большой палец укажет направление на северный
полюс катушки.
Определите направление магнитных линий
магнитного поля прямолинейного
проводника с током.
На рисунке изображены магнитные линии
магнитного поля прямолинейного проводника
с током. Определите направление тока в
проводнике.
Определите направление магнитных
линий магнитного поля прямолинейного
проводника с током.
.
Определите направление магнитных линий
магнитного поля рамки с током.
Внутри рамки с током магнитные линии
магнитного поля направлены «от нас».
Магнитное поле катушки с током.
Магнитные линии магнитного
поля катушки с током
замкнутые кривые
и направлены снаружи
катушки от северного
полюса к южному
полюсу.
Определите полюсы магнитного поля
катушки.
N
S
_
+
Определите полюсы источника тока.
+
S
_
N
Определите полюсы источника тока.
N
S
+
_
Определите, как расположены магнитные полюсы
соленоида, подключённого к источнику тока.
Определите, как расположены магнитные полюсы
соленоида, подключенного к источнику тока.
N

+
S
Определите, как расположены магнитные полюсы
соленоида, подключенного к источнику тока.
+
Определите, как расположены магнитные полюсы
соленоида, подключенного к источнику тока.

+
S
N
Взаимодействие двух проводников с током
Силы, с которыми
проводники с током
действуют друг на
друга, называют
магнитными силами.

18. Сила Ампера

Силу, с которой магнитное поле
действует на проводник с током,
называют силой Ампера.

19. Сила Ампера имеет направление в пространстве, которое определяется по правилу левой руки:

Если
левую
руку
расположить так, чтобы
направление магнитного
поля входило в ладонь, а
вытянутые пальцы были
направлены вдоль тока,
то отведенный большой
палец
укажет
направление
действия
силы.

20. 1.Определить направление силы Ампера:

N
FA
S

21. 2.Определить направление силы Ампера:

N
FA
S

22. 3.Определить направление силы Ампера:

N
S
FA

23.

4.Определить направление силы Ампера: FA
S
N

24. 9.Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

Предполагаемые
направления силы Ампера указаны
1
стрелочками.
2
3
4
а) 1,
б)2,
в)3,
г)4

25. 10.Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

Предполагаемые направления силы
Ампера указаны стрелочками. 1
2
3
4
а) 1,
б)2,
в)3,
г)4

26. 11.Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

Предполагаемые направления силы
Ампера указаны стрелочками. 1
2
3
4
а) вверх,
б)вниз,
в) к нам,
г) от нас.

27. 12.Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

Предполагаемые
направления
силы
Ампера
указаны
1
стрелочками.
2
3
4
а) 1,
б) 2,
в) 3,
г) 4

28. 13.Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле.

а) слева – северный полюс,
б) слева – южный полюс.

29. 14.Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле.

а) слева – северный полюс,
б) слева – южный полюс.

В Прикамье решали, как минимизировать вред от шахтных вод КУБа

В Прикамье решали, как минимизировать вред от шахтных вод КУБа

Федеральное агентство по рыболовству выделит средства на исследование влияния поступления кислых шахтных вод Кизеловского угольного бассейна в реки Прикамья. Об этом заявил руководитель ведомства Илья Шестаков во время рабочей встречи с губернатором Пермского края Дмитрием Махониным. По словам главы региона, совместная работа в этом направлении позволит минимизировать последствия, а также определить механизмы ликвидации источников загрязнения.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края: “В ближайшее время будет восстановлена работа и проведена рабочая группа по устранению причин возникновения водоизливов. Здесь нам без федеральной поддержки не обойтись, но желание в рамках федеральных программ помочь региону имеется. Наша задача – убедить в первостепенности решения этой экологической проблемы в рамках федерации”.

На встрече также обсудили пути повышения уровня аквакультуры. Речь идёт об искусственном воспроизводстве рыб. Так, на сегодня в Пермском крае наиболее активно ведется работа по разведению стерляди. Сейчас необходимо увеличить объемы выпуска в водоемы единственного представителя лососеобразных в регионе – хариуса, как и тайменя, занесенного в Красную книгу.

Илья Шестаков, руководитель Федерального агентства по рыболовству: “Очень важное направление, которое, мы считаем, надо развивать в Пермском крае – это аквакультура. Она в России растёт ежегодно на 15-20%, к сожалению, пока в Пермском крае такой активности нет, но я надеюсь, что с участием Дмитрия Николаевича, он уже дал соответствующие поручения, это направление будет развиваться и здесь”.
Следующая публикация