Содержание

Обозначение электрических двигателей на схеме по ГОСТ

Для того чтобы нарисовать электрическую схему, применяют условные графические обозначения всех элементов. Так в упрощенном варианте можно изобразить любой элемент – резистор, конденсатор, электродвигатель и т.д. Они стандартизированы для основных видов элементов, в этой статье мы рассмотрим обозначения электрических двигателей на схеме.

Графическое обозначение электрических машин

Для схематичного обозначения была разработана специальная система ЕСКД, согласно которой на чертеже можно отобразить любой двигатель. Его представляют в виде окружности, рядом с которой может указываться буквенное обозначение. Например, ДГ — главный двигатель, ДШ — электродвигатель подачи шпинделя станка, ДО — насоса охлаждения и т.п. Рассмотрим, какие УГО стандартизирует система, полный их перечень приведен в ГОСТ 2.722-68

Двигатели постоянного тока

Машины постоянного тока имеют условное обозначение в зависимости от варианта возбуждения.

На рисунке представлен электродвигатель постоянного тока с различными вариантами УГО.

Кроме этого, существует множество устройств с дополнительными функциями. Например, реверсивный электродвигатель с двумя обмотками или с параллельным возбуждением и вибрационным регулятором скорости вращения. Ниже приведены УГО таких устройств.

Асинхронные машины

Асинхронные электродвигатели изображаются на чертежах в виде окружности, внутри которой меньшая окружность, отображающая ротор.

На иллюстрации представлено графическое обозначение асинхронной электрической машины с короткозамкнутым ротором на однолинейной схеме. Для трехфазной сети символическое представление мотора с фазным и короткозамкнутым выполняется подобным образом, отличие состоит лишь в количестве проводов и подключении цепи ротора.

При этом если электродвигатель трехфазный, указывается схема соединения обмоток. Например, соединение звездой обозначается так:

Каждый тип трехфазных асинхронных машин имеет разный вид на чертеже. Ниже приведены варианты графического обозначения двигателей различного исполнения.

Синхронные машины

Синхронные машины по ГОСТ представлены в виде, который указан на нижеприведенной иллюстрации, при этом схема легко читается даже неспециалистом.

Явнополюсная машина с обмоткой на якоре, отображается на схеме в виде двух окружностей, здесь и к наружной, и к центральной подведены провода (к статору и ротору соответственно).

Если обмотки соединены треугольником, то синхронный электродвигатель будет изображен на чертеже несколько иначе.

Остальные разновидности УГО типов электродвигателей на схемах представлены с описанием на рисунке ниже.

Генераторы

Обозначение трехфазных генераторов, как и синхронных двигателей, имеет одинаковое графическое начертание. Ниже приведены изображения, которые отображаются на схеме.

УГО других видов электрических машин

Кроме распространенных устройств, применяются специальные, которые также имеют свое обозначение на схеме.

Специальные приборы типа сельсин-датчиков и приемников имеют кроме графического обозначения еще и буквенное описание, что проиллюстрировано на рисунке ниже.

Двигатель–преобразователь имеет изображение на схеме в соответствии с УГО. Его начертание на схеме приведено на иллюстрации.

Здесь представлены устройства, у которых имеется коллекторный узел. Он имеет УГО в виде двух прямоугольников по сторонам окружности.

Заключение

Графическое обозначение электрических машин на схемах выполняется согласно ГОСТ 2.722. При составлении схемы, необходимо руководствоваться данной документацией. В ней описаны все необходимые машины, а также указываются размеры окружности и других элементов рисунка, которые должны быть на чертежах и другие требования к чертежу.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей. Особенности обозначений ГОСТ и МЭК (IEC)

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей.

Особенности обозначений ГОСТ и МЭК (IEC)

Для российских компаний в последнее время актуален вопрос импортозамещения. И часто перед закупщиком оборудования стоит задача подобрать электродвигатель на замену импортному по техническим характеристикам, не привязываясь к определенному бренду. Один из важнейших параметров в таком случае – габаритные, установочные и присоединительные размеры электрической машины. Обозначения габаритных размеров электродвигателей по стандартам IEC (МЭК) и ГОСТ отличаются и могут ввести в заблуждение даже опытного технического специалиста. Как же правильно выбрать подходящую модель?

Следует обратить внимание, что габаритные значения по стандартам Международной Электротехнической Комиссии (IEC) состоят только из заглавных латинских букв, например, L, EA. Обозначения габаритов по ГОСТ пишутся строчными латинскими буквами и цифрами, например, l33, h6.

Рассмотрим наглядно, как выглядят обозначения одного и того же параметра на схеме электродвигателя 5АМХ.

Схема двигателя 5АМХ

Соответствие маркировок габаритных, установочных и присоединительных размеров по разным стандартам можно увидеть в таблице ниже, которая позволяет легко ориентироваться сразу в обеих системах обозначений. Это значительно упрощает подбор электродвигателя по заданным параметрам.

СТАНДАРТГабаритные размеры
ГОСТl30l33b31h41d24d30
МЭК (IEC)LLCADHDPAC
СТАНДАРТУстановочные и присоединительные размеры
ГОСТl1l2l10l11l20l21l31l39b1
МЭК (IEC)EEABBBTLACRF
СТАНДАРТУстановочные и присоединительные размеры
ГОСТb2b10b11b12hh2h3h5h6
МЭК (IEC)FAAABAAHGDGFGAGC
СТАНДАРТУстановочные и присоединительные размеры
ГОСТh20d1d2d10d20d22d2545*22,5*
МЭК (IEC)HADDAKMSN45*22,5*

Условное обозначение двигателя – Энциклопедия по машиностроению XXL

Условные обозначения двигателей указы-  [c. 767]

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ  [c.802]

В условном обозначении двигателя после всех индексов, относящихся к модификации, вводят буквы и цифры, характеризующие вид климатического исполнения машины (табл. 11.1.9) и категорию размещения (табл. И.1.10) — см. ГОСТ 15150—69.  [c.239]

Условное обозначение двигателей Вн о Ч 2 п) 10 в Еге го о о в 1ш г ш Ь ь п ь ь в  [c.271]

Условное обозначение двигателей Л н 1 4 г 3 ю 1 – 0 о О О Чн н Чк 1ш Чш к Гш Ь Ь л а ь о  [c.272]

Условные обозначения двигателей указывают в технических условиях на конкретные типы двигателей.  

[c.860]


Условное обозначение двигателя Моменг, Н м Макси- мальная частота вращения, мин-1 Моменг инерции J-10-3, кг-м Длина, мм Диаметр корпуса, мм Диаметр ранцевых отверстий, мм Масса, КТ  [c.245]

Условное обозначение двигателя  [c. 248]

Выполняется расчет кинематических и основных геометрических параметров механизма (передаточных отношений, угловых скоростей, диаметров колес, размеров шкал, габаритов корпуса и т. д.) с учетом параметров, конструкции, размеров, мест расположения и способов присоединения комплектуемых (готовых покупных) изделий, связанных с механизмом (см. 2.9). Вычерчиваются лучшие варианты кинематических схем, на которых в условных обозначениях изображаются все звенья и кинематические пары механизма и указываются их взаимное расположение и связи с другими узлами прибора. Каждая кинематическая схема снабжается необходимыми сведениями, характеризующими механизм. На схеме указывается тип двигателя и частота вращения его вала, цена оборота и цена деления шкалы, передаточные отношения, числа зубьев и модули колес, степень их точности, вид сопряжения и другие данные (см. рис. 28.7).  

[c.402]

Здесь штрихом обозначена производная момента инерции по углу поворота двигателя остальные условные обозначения пояснены в п. 14.  [c.178]

На фиг. 23, б построена кинематическая схема механизма двигателя (фиг. 23, а) в условных обозначениях, указанных на стр. 3 и 4. Все  [c.5]

Условные обозначения в схемах. При составлении и чтении схем можно руководствоваться наиболее употребительными условными обозначениями, приведёнными в табл. 6, а также следует учитывать положение, применительно к которому принято давать изображение схемы 1) напряжение на токоприёмнике отсутствует, питание управления выключено 2) силовые контроллеры непосредственных систем и контроллеры управления косвенных систем — в нулевой позиции 3) кнопки — в выключенном положении 4) соответственно все аппараты — в положении, которое они принимают при обесточенных катушках 5) аппараты, не занимающие определённого положения, при обесточенной цепи изображаются групповые контроллеры — в положении, соответствующем началу пуска, тормозной переключатель — в положении моторного режима, реверсор — в положении вперёд для условного первого поста управления 6) от-ключатели двигателей и разъединители силовой сети — во включённом положении.

[c.481]

B. Мнемонический номер — условное обозначение или классификация конкретного документа, содержащее символы или буквы, связанные с его темой (например, ВРД — воздушно-реактивный двигатель).  

[c.77]

С представления структуры машины начинается ее создание. Анализ работы машины, условий работы немыслим без знания ее структуры. Структуру любой машины представляют в виде структурной схемы. На основании структурной схемы определяют основные размеры машины, осуществляют первое компоновочное решение и набрасывают предварительную кинематическую схему. Структурные схемы машин составляют в соответствии с рекомендуемыми условными обозначениями элементов машин [42]. Нанесение и соединение (линиями или стрелками) условных обозначений для получения структурной схемы начинают от двигателя в последовательности присоединения передач, валов рабочих органов и механизмов. На структурной  [c.10]


Условные обозначения на фиг. 10 Размеры в ми при различных 1 мощностях двигателей ъ л. с.  [c.434]

Условное обозначение типа асинхронного двигателя состоит из буквенно-цифровых символов, расположенных в следующем порядке  [c.802]

Такая система может показаться несколько усложненной, однако простая система оказалась недостаточной для охвата всего разнообразия форм двигателей. В будущем могут быть подобраны подходящие условные обозначения, с помощью которых станет возможным создать методику стенографической классификации. Предлагаемая в настоящей книге классификационная схема в полном объеме представлена на рис. 1.150.  [c.215]

Примечание. Условные обозначения Гщ — постоянная времени силового шагового привода и — коэффициент передачи и постоянная времени электрического усилителя мощности и.Т — коэффициент передачи и постоянная времени электрогидравлического усилителя мощности — номинальная частота вращения вала роторного двигателя д. 7 , — номинальные напряжение, ток и сопротивление якорной обмотки двигателя постоянного тока — приведенный момент инерции ротора двигателя m — масса рабочего органа станка fp — передаточное отношение редуктора F — площадь поршня силового цилиндра — подача насоса С — коэффициент утечек гидромотора f — коэффициент трения поршня силового цилиндра — коэффициент сжимаемости масла.  [c.128]

В условное обозначение лебедок входят буква Л (лебедка) и цифры — межцентровое расстояние (Л-450, Л-500, Л-600). Одна и та же лебедка (например, Л-450, Л-600) может использоваться в качестве грузовой и стреловой. Все лебедки (до Л-600 включительно) имеют единую принципиальную схему, по которой двигатель, редуктор и барабан выполнены в виде единого блока. Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора с помощью фланца, барабан жестко связан с выходным валом редуктора. При такой конструкции отпадает необходимость тщательно проверять соосность соединений, что упрощает монтаж и эксплуатацию лебедок.[c.25]

В соответствии с исполнением установлено следую-ш,ее обозначение двигателей А — защищенный в чугунном корпусе АО — закрытый, обдуваемый, в чугунном корпусе АЛ—закрытый, обдуваемый, в алюминиевом корпусе. Кроме буквенных имеются также цифровые индексы первая цифра указывает условный номер диаметра статора, вторая — длину статора, третья — число полюсов. Например, АОЛ-31-6 обозначает электродвигатель общего назначения в закрытом обдуваемом алюминиевом корпусе, третьего диаметра, первой длины, шестиполюсный. Специальные двигатели единой серии обозначаются следующим образом АОЭ — со встроенным электромагнитным тормозом АОП — с повышенным пусковым моментом АОС—с повышенным скольжением  [c.38]

Номинальные, а также ремонтные размеры основных сопряжений кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей легковых автомобилей приведены в табл. 18, а их условные обозначения — на рис. 46.  [c.75]

Кинематические схемы. Для общего ознакомления с взаимодействием механизмов, обеспечивающих движение автогрейдера, на рис. 6 приведена его кинематическая схема. Кинематические схемы с помощью условных обозначений позволяют проследить последовательность передачи вращения коленчатого вала двигателя ведущим колесам автогрейдера.  [c.12]

Механизм состоит из звеньев, входящих в кинематические пары, поэтому надо уметь изображать их на кинематических схемах их условные обозначения приведены в таблице (табл. 2. 1). Так при изображении на схеме шатуна нет необходимости вычерчивать все детали, из которых он состоит, важно отметить только положение осей враш,ательных кинематических пар и жесткую связь между ними. В качестве примера составления кинематической схемы приведен чертеж и кинематическая схема двухцилиндрового двигателя (рис. 2. I). Схема двигателя достаточно проста и составить ее нетрудно, однако во многих случаях составление схемы не  [c.11]


Кинематическая схема – схема, изображенная с помощью условных обозначений, позволяющих проследить последовательность передачи вращения коленчатого вала двигателя рабочим механизмам и ведущим колесам машины.[c.410]

Обозначение. В сочетании бука и цифр, обозначающих модель легкового автомобиля, буквы — условное обозначение завода-изгото-вителя, первая пара цифр — условное обозначение рабочего объема двигателя, вторая пара цифр — номер модели в классе, последняя цифра — номер модификации модели.  [c.177]

Условное обозначение двигателя Номи- нальная мощность кВт Частота вращения, мин Момент инерщш /10-3, КТ-м2 Высота оси, мм Исполнение Б Мас- са,  [c.247]

Условное обозначение двигателя Момент, Н м Максимальн ая частота вращения, МИН 1 Моменг инерции /10-3, кт-м Длина, мм Высота мм Диаметр фланцевых ofrBep ndt, мм Масса, кг  [c.248]

Условное обозначение двигателя Мо- менг -Л от, Нм Макси- мальная частота вращения, мин- Моменг инерщш ЛО З, кгм Длина, мм Высота, мм Ширина, мм Диа- метр флан- цевых отвер- стий, мм Мас- са, кг  [c.250]

Цифры после букв означают высоту двигателя в дециметрах цифры после первого тире — мощность двигателя в киловаттах, после второго тире — порядковый номер модернизации. Пример условного обозначения двигателя с водяным охлаждением, высотой 5 дм, мощностью 160 кВт, 2-й модификации ЭКВ5-160-2 (ГОСТ 16565—71).  [c.227]

Приведенные допущения не накладывают сколько-нибудь существенных ограничений на общность полученных результатов. При необходимости влияние каждого из допущений может быть строго оценено при помощи общих методов, разработанных выше. Введем следующие условные обозначения для наиболее часто встречающейся схемы механизма с самотормозящейся червячной передачей (рис. 78) М- — вращающий шмент двигателя — момент сопротивления на валу червяка M i = к У гМ.а — момент сопротивления на валу червячного колеса, приведенный к двигателю, при установившемся холостом ходе s — жесткости участков валопровода между двигателем и червяком, червячным колесом и зажимными элементами т) , — приведенные к. п. д. в тяговом режиме и коэффициент оттормаживания самотормозящейся передачи Фх — угол поворота ротора двигателя  [c.286]

На электроподвижном составе постоянного тока силовая схема в общем случае включает якори с обмотками дополнительных полюсов и обмотки возбуждения тяговых двигателей, пуско-тормозные сопротивления, токоприёмники, силовые элементы аппаратов управления и аппаратов защиты, возбудители при рекуперативном торможении, разъединители для отключения аварийных двигателей н для отключения всей силовой сети от токоприёмников. Наиболееупотребительные в принципиальных схемах условные обозначения приведены в табл. 6, а сокращения — па стр. 481.  [c.477]

С учетом требований к точности по ГОСТ 520—71 установлено пять классов точности подшипников, обозначаемых (в порядке повышения) 0 6 5 4 2. Для больншнства механизмов общего назначения применяют подщипники класса точности 0. Подшипники более высоких классов точности применяют при больших частотах вращения и в случаях, когда требуется высокая точность вращения вала (например, для шпинделей шлифовальных и других прецизионных станков, для авиационных двигателей, приборов). Класс точности указывают через тире перед условным обозначением подшипника, например 6— 205 (6 — класс точности подшипника)  [c.78]

Структура условного обозначения конструктивного исполнения и способа монтажа двигателей установлена ГОСТ 2479-79. Условное обозначение состоит из латинских букв [М (International Mounting, по Публикации МЭК 34-7-72) или М (для конструктивных исполнений, не оговоренных в Публикации МЭК 34-7-72, но установленных ГОСТ 2479-79) и следующих за ними четырех цифр.[c.784]

Примечание. Буквы и цифры, состав-ляющие марку насоса, означают Э — элсктро, М — масляный, Н — насос, 3 — условное обозначение модели насоса с двигателем постоянного тока, 3/1 и 11/1 — с двигателями переменного тока.  [c.309]

По общему виду станка или машины нельзя судить о порядке передачи движения в них от двигателя или приводного вала к огдель-ным механизмам. О то.м, какие детали участвуют в передаче движения, в какой последовательности они соединены, какое число оборотов совершает каждое из них и какова скорость их перемещения, узнают из кинематической схемы станка, которая представляет собой совокупность условных обозначений механизмов и деталей, передающих движение, в их взаимосвязи.  [c.59]

Для работы на морских судах и в народном хозяйстве применяются асинхронные короткозамкнутые электродвигатели с повышенным скольжением серии МАП 120—720 с тормозами серии ТМТ 12—72 и без тормозов. Двигатели мощностью от 1,2 до 85 кВт выпускаются односкоростными с синхронной частотой вращения 1000 и 1500 об/мин двухскоростными и трехскоростными — для кратковременного и повторнократковременного режимов работы двухскоростными — для кратковременного режима работы, допускающими стоянку под током короткого замыкания одно-, двух- и трехскоростными — для работы в системах частотного регулирования (табл. II. 1.21). Структура условного обозначения MAnXi2Xa—Х3/Х3/Х3Х4Х5 М — машина А — асинхронная П — повышенного скольжения Xi -г- условный габаритный размер по диаметру статора (1, 2, 4, 5, 6 или 7) 2 — порядковый номер серии Хг — условный габаритный размер по длине статора на одном диаметре (1 или 2) Хд — число полюсов (одно-, двух-или трехскоростной двигатель) Х4 — климатическое исполнение Xft — категория размещения. Характеристики двигателя приведены в ТУ 16—513.334—77 Электродвигатели асинхронные серии МАП 120—720 с тормозами серии ТМТ 12—72 .  [c.249]


Повторно-кратковременный номинальный режим работы, в котором работают крановые электродвигатели, получил условное обозначение S3. Он характеризуется тем, что время работы электродвигателя чередуется с периодами отключения его от сети, причем за кратковременный период работы двигателя его температура не успевает достигнуть той, которая соответствует данной нагрузке при длительной работе, а за время паузы Р двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды. Повторно-кратковременный номинальный режим работы двигателя характеризуется относительной (в процентах) продолжительностью включения (ПВ) по отношению к продолжительностл всего цикла.  [c.125]

Условные обозначения, принятые в схемах мостовых кранов

При составлении электрических схем пользуются условными обозначениями для изображения отдельных частей электрического оборудования и аппаратуры, которые приведены в ГОСТ 7624—55.

Электрическая схема, в отличие от машиностроительного чертежа, не имеет масштаба.

Электрические схемы делятся на принципиальные и монтажные.

Принципиальная схема дает понятие о соединениях отдельных частей электрооборудования и аппаратуры, монтажная схема дает понятие о монтажных соединениях электрооборудования.

Рис. 104. Условные обозначения, принятые

В монтажных схемах электрические аппараты и машины располагаются так, как они будут располагаться на установке, их элементы не разделяются, зажимы аппаратов соединяются проводами так, как это должно быть при монтаже. Каждому зажиму и проводу присваивается свой номер, что облегчает монтаж и позволяет легче обнаружить повреждение цепи.

На электрической схеме показываются цепи главного тока, или главные цепи (силовые цепи электродвигателя), и цепи вспомогательного тока (цепи управления). Цепи управления на схеме принято обозначать тонкими линиями, а главные — жирными.

Все обозначения аппаратов на схемах даются в положении отсутствия напряжения во всех цепях схемы и отсутствия внешних механических воздействий на аппараты.

Это положение называется нормальным, в соответствии с чем все контакты разделяются на «нормально закрытые» (т. е. замкнутые при невозбужденном аппарате и отсутствии внешнего механического воздействия), сокращенно обозначаемые н. з., и на «нормально открытые» (т. е. разомкнутые при невозбужденном аппарате и отсутствии внешнего механического воздействия), сокращен! о обозначаемые н. о.

Электрические соединения барабанных контроллеров изображают в виде развернутых схем или, иначе, разверток. Развертку получают так: мысленно разрезают вращающийся барабан контроллера сверху донизу по нулевой линии и развертывают его по плоскости чертежа. Отсюда и происходит название такого рода схем.

Подвижные контакты—сегменты контроллера — изображаются в виде прямоугольников, соединенных между собой перемычками.

Неподвижные контакты — пальцы — изображаются „ черными сплошными кружками, имеющими буквенное или цифровое обозначение. Затем показывается присоединение к пальцам проводов, идущих к электродвигателю, сопротивлениям и главному щиту.

Положения контроллера обозначаются тонкими вертикальными линиями, над которыми стоят цифры, указывающие положение контроллера. Поворот барабана вправо или влево в развернутой схеме условно заменяется прямолинейным передвижением сегментов вправо или влево. Сегменты имеют различную длину и различные электрические соединения, поэтому при повороте на каждое последующее положение изменяется схема, т. е. каждому положению барабана соответствует одна вМоЛНе определенная схема соединений.

Обозначения электродвигателей Siemens – Мехпривод

А 11 Защита двигателя РТС – термисторами с 3 температурными датчиками для аварийного отключения
А 12 Защита двигателя РТС – термисторами с 6 температурными датчиками для аварийного отключения и сигнализации
А 23 Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130
А 25 Датчик температуры двигателя со встроенными 2 термисторами KTY 84-130
М 72 Исполнение для Zone 2 прямое включение в сеть (Ex nA II T3)
М 73 Исполнение для Zone 2 питание от частотного привода (Ex nA II T3)
М 34 Исполнение для Zone 21 (IP65) прямое включение в сеть
М 38 Исполнение для Zone 21 (IP65) питание от частотного привода
М 35 Исполнение для Zone 22 (IP55) прямое включение в сеть
М 39 Исполнение для Zone 22 (IP55) питание от частотного привода
Н 57 Энкодер (HTL)
Н 58 Энкодер (TTL)
G 17 Принудительное охлаждение
H 61 Принудительное охлаждение и энкодер (HTL)
H 97 Принудительное охлаждение и энкодер (TTL)
G 26 Тормоз и энкодер
H 62 Тормоз и энкодер (HTL)
H 98 Тормоз и энкодер (TTL)
H 63 Тормоз и принудительное охлаждение
H 64 Тормоз, и принудительное охлаждение и энкодер (HTL)
H 99 Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL)
K 82 Ручной привод тормоза
C 00 Питание тормоза 24 В постоянного тока
C 01 Питание тормоза 400В, 50 Гц
C 02 Питание тормоза 180 В постоянного тока (от ММ411-ECOFAST)
G 50 Посадочное место установки датчика вибрации для контроля подшипников
K 50 Исполнение IP 65
K 52 Исполнение IP 55
K 16 Второй рабочий конец вала (Стандартный)
K 20 Подшипники для случая повышенной нагрузки на вал
K 37 Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения по часовой стрелке
K38 Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения против часовой стрелки
K 45 Антиконденсатный подогрев 230 В
K 46 Антиконденсатный подогрев 115 В
К9, 10 Клемная коробка сбоку

Структура обозначения электродвигателей

12345678910
ДВ100SВ2У1IM10011ЕxdIIBT4380/660А10+К10
  1. Название серии
    • ДВВ (двигатели взрывозащищенные вертикальные)
    • ДВР (двигатели взрывозащищенные рудничные)
    • ДВ (двигатели взрывозащищенные)
    • ДА (двигатели асинхронные общепромышленного назначения)
    • ДАВ (двигатели асинхронные вертикальные)
    • ДАМ (двигатели асинхронные в морском исполнении)
    • ДАД (двигатели для систем дымоудаления)
    • ДАА (двигатели асинхронные в исполнении “для АЭС”)
  2. Габарит
    • Высота оси вращения (мм):
    • 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355
  3. Установочный размер по длине станины
    • S – короткая;
    • М – средняя;
    • L – длинная
  4. Длина сердечника статора
    • А – первая;
    • В – вторая
  5. Число полюсов
    • 2, 4, 6, 8, 10,12,14,16, 20, 24, 32, 34
  6. Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150
    • У – эксплуатация в условиях умеренного климата;
    • Т – эксплуатация в условиях тропического климата;
    • ОМ – эксплуатация на судах морского и речного флота;
    • УХЛ – эксплуатация в условиях умеренно-холодного климата;
    1. эксплуатация на открытом воздухе;
    2. эксплуатация под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков;
    3. эксплуатация в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий;
    4. эксплуатация в закрытых помещениях с искусственным регулированием климатических условий;
    5. эксплуатация в помещениях с повышенной влажностью.
  7. Исполнения по монтажу (IM 1001, IM 2001 …),
  8. Исполнение по напряжению (380, 380/660, …),
  9. Маркировка взрывозащиты (1ЕxdIIBT4, 1ExdIICT4, РВ ExdI,…).
  10. Опции

Код опции

Защита двигателя

A10 Защита двигателя встроенными PTC термисторами для аварийного предупреждения при работе от

преобразователя

A11 Защита двигателя 3 встроенными PTC термисторами для аварийного отключения

A12 Защита двигателя 6 встроенными PTC термисторами для аварийного отключения и сигнализации

A23 Определение температуры двигателя встроенным температурным датчиком типа KTY 84_

A25 Определение температуры двигателя встроенными температурными датчиками типа KTY 84

A31 3 температурных датчика для аварийного отключения

A60 Установка 3 терморезисторов типа PT 100 в обмотку статора

A61 Установка 6 терморезисторов типа PT 100 в обмотку статора

A72 Установка 2 ввинчиваемых терморезисторов типа PT 100 (базовая схема подключения) для определения температуры подшипников качения

A78 Установка 2 ввинчиваемых терморезисторов типа PT 100 (3_х проводная схема подключения) для

определения температуры подшипников качения

A80 Установка 2 двойных ввинчиваемых терморезисторов типа PT 100 (3_х проводная схема подключения) для определения температуры подшипников качения

 

Соединение, подключение и клеммные коробки двигателей

K01 Клеммная коробка на правой стороне (см. со стороны рабочего вала)

K02 Клеммная коробка на левой стороне (см. со стороны рабочего вала)

K03 Клеммная коробка сверху

K04 Взрывозащищенная клеммная коробка

K05 Кабельный ввод для бронированного кабеля

K06 Кабельный ввод для кабеля в металлорукаве

K07 Кабельный ввод в трубной прокладке

K08 Поворот клеммной коробки на 180°

К09 Непросверленные вводы в клеммную коробку

К10 Дополнительная клеммная коробка

 

Обмотки и изоляция

C11 Температурный класс F, с сервис фактором (SF)

C12 Температурный класс H

C13 Повышенная влажность воздуха, 30 ÷ 60 г воды на м3 воздуха

C14 Температурный класс F при использовании по температурному классу B

C15 Повышенная влажность воздуха, 60 ÷ 100 г воды на м3 воздуха

 

Цвета и типы лакокрасочного покрытия

Y 01 Не окрашено, только загрунтовано

Y 02 Окраска в специальные цвета RAL…

 

Модульная технология

G01 Установка вентилятора принудительного охлаждения

G02 Установка тормоза

G10 Питание электромеханического тормоза 24 В постоянного тока

G11 Питание электромеханического тормоза 400 В переменного тока

G12 Рычаг ручного отпускания тормоза Специальная

H01 Установка импульсного датчика скорости (HTL)

H02 Установка импульсного датчика скорости (TTL)

H03 Установка резольвера

H04 Установка импульсного датчика скорости, указанного самим заказчиком

H05 Установка импульсного датчика скорости HOG 10 D 1024 I

H06 Подготовка к установке датчика скорости

M01 Механическая защита датчика скорости

 

Механическое исполнение и степень защиты

K21 Уплотнительное кольцо приводного конца вала для фланцевых электродвигателей

K22 Исполнение с пониженным уровнем шума

К23 Направление вращения по часовой стрелке

K24 Направление вращения против часовой стрелки

K25 Степень защиты IP65

K26 Степень защиты IP56

L01 Категория вибрации В

D02 Дренажные отверстия для слива конденсата

 

Температура окружающей среды и высота над уровнем моря

Т02 Температура окружающей среды -50 . .. +40°C

Т03 Температура окружающей среды -40 … +40°C

Т04 Температура окружающей среды -30 … +40°C

Т11 Температура окружающей среды 45°C, снижение номинальных характеристик на 4%

Т12 Температура окружающей среды 50°C, снижение номинальных характеристик на 8%

Т13 Температура окружающей среды 55°C, снижение номинальных характеристик на 13%

Т14 Температура окружающей среды 60°C, снижение номинальных характеристик на 18%

 

 

Механические особенности в соответствии со стандартами и техническими требованиями

M10 Исполнение для работы от преобразователя, снижение номинальных характеристик

M11 Контактные щетки заземления для работы от преобразователя

E01 Индивидуальная приемка морским регистром

 

Подшипники и смазка

Е50 Ниппель для измерения вибрации в подшипниках ударно-импульсным методом

Е20 Подшипник для повышенных консольных усилий

Е21 Специальный подшипник с приводной и полевой стороны, размер подшипника

Е22 Ниппель для замены и пополнения смазки, с 250 габарита устанавливается стандартно

Е23 Подшипник, неподвижно закрепленный со стороны рабочего конца вала

Е24 Подшипник, неподвижно закрепленный с полевой стороны

Е25 Изолированный подшипник

 

Балансировка и степень вибрации

Б01 Балансировка с полной шпонкой

Б02 Класс балансировки G 2. 5

Б03 Категория вибрации В по ГОСТ Р МЭК 60034-14

 

Вал и ротор

В01 Допуски на установочно-присоединительные размеры повышенной точности по ГОСТ 8592

В02 Допуски на установочно-присоединительные размеры высокой точности по ГОСТ 8592

В03 Второй стандартный конец вала

В04 Стандартный вал, изготовленный из нержавеющей стали

В05 Нестандартный цилиндрический конец вала

 

Обогрев и вентиляция

Н230 Антиконденсационный обогрев 230 В

Н115 Антиконденсационный обогрев 115 В

 

Стандартная и дополнительные таблички с техническими данными

D01 Вторая табличка с техническими данными, неприкрепленная

D02 Дополнительная табличка с данными заказчика

 

Упаковка, инструкция по безопасности, документация и сертификация

F01 Один комплект инструкций на одну паллету.

F02 Заводской сертификат соответствия

F21 Инструкции по эксплуатации на CD

F30 Декларация производителя

F31 Таблица электротехнических данных

F32 Чертежи

F33 Свидетельство о типовых (стандартных) испытаниях.

F03 Типовые (стандартные) испытания с приемкой внешним представителем.

F04 Типовое испытание с тепловым тестом для вертикальных двигателей, с приемкой внешним представителем

Y01 Размещение на отдельной паллете

Y01 Упаковка в ящике

M32 Соединение в звезду при отгрузке

M33 Соединение в треугольник при отгрузке

Основы встроенной защиты двигателя для начинающих

Зачем нужна защита двигателя?

Во избежание неожиданных поломок, дорогостоящего ремонта и последующих потерь из-за простоя двигателя важно, чтобы двигатель был оборудован каким-либо защитным устройством. В этой статье речь пойдет о встроенной защите двигателя с тепловой защитой от перегрузки, чтобы избежать повреждения и поломки двигателя.

Основы встроенной защиты двигателя для начинающих (на фото: вид установленного внутри двигателя термостата; предоставлено johndearmond.com)

Для встроенного устройства защиты всегда требуется внешний автоматический выключатель, в то время как для некоторых встроенных типов защиты двигателя требуется даже реле перегрузки.


Внутренняя защита / Встроенная в двигатель

Зачем нужна встроенная защита двигателя, если двигатель уже оснащен реле перегрузки и предохранителями? Иногда реле перегрузки не регистрирует перегрузку двигателя.

Вот пара примеров:

  1. Если двигатель накрыт и медленно нагревается до высокой температуры, вызывающей повреждение.
  2. В целом высокая температура окружающей среды.
  3. Если внешняя защита двигателя настроена на слишком высокий ток отключения или установлена ​​неправильно.
  4. Если двигатель в течение короткого периода времени перезапускается несколько раз, ток заблокированного ротора нагревает двигатель и в конечном итоге приводит к его повреждению.

Степень защиты, которую обеспечивает внутреннее защитное устройство, классифицируется в стандарте IEC 60034-11.


TP Обозначение

TP – сокращение от термической защиты.Существуют различные типы тепловой защиты, которые идентифицируются кодом TP (TPxxx) , который указывает:

  • Тип тепловой перегрузки, на которую рассчитана тепловая защита (1 цифра)
  • Количество уровней и тип действие (2 цифры)
  • Категория встроенной тепловой защиты (3 цифры)

Что касается моторов насосов, то наиболее распространенными обозначениями TP являются:

  • TP 111 – Защита от замедления перегрузка
  • TP 211 – защита как от быстрой, так и от медленной перегрузки.
Внутренняя защита, встроенная в обмотки

Индикация допустимого уровня температуры при тепловой перегрузке двигателя. Категория 2 допускает более высокие температуры, чем категория 1.

Символ
(TP)
Техническая перегрузка с вариациями
(1 цифра)
Количество уровней и функциональная область (2 цифры) Категория
(3 цифры)
TP 111 Только медленный (т.е. постоянная перегрузка) 1 уровень при отключении 1
TP 112 2
TP 121 2 уровня при аварийном сигнале и отключении 1
TP 122 2
TP 211 Медленно и быстро (т.е. постоянная перегрузка и состояние блокировки) 1 уровень при отключении 1
TP 212 2
TP 221 2 уровня при аварийном сигнале и отключении 1
TP 222 2
TP 311 Только быстро (т. е.е. состояние блокировки) 1 уровень при отключении 1
TP 312 2

Информация о том, какой тип защиты применен к двигателю, может быть найдена на паспортной табличке с использованием TP (тепловая защита ) обозначение согласно IEC 60034-11 .

Как правило, внутренняя защита может быть реализована с использованием двух типов протекторов:

  1. Тепловые защиты или
  2. Термисторы.

Термозащитные устройства – встроены в клеммную коробку.

В термозащитных устройствах или термостатах используется биметаллический дисковый переключатель мгновенного действия для размыкания или замыкания цепи при достижении определенной температуры. Термозащитные устройства также называются Klixons (торговая марка Texas Instruments).

Когда биметаллический диск достигает заданной температуры , он размыкает или замыкает набор контактов в цепи управления под напряжением. Доступны термостаты с контактами для нормально разомкнутого или нормально замкнутого режима, но одно и то же устройство нельзя использовать для обоих.

Термостаты предварительно откалиброваны производителем и не могут быть отрегулированы. Диски герметично закрыты и размещаются на клеммной колодке.

Верхняя паспортная табличка: TP 211 в двигателе MG 3,0 кВт, оборудованном PTC; Нижняя паспортная табличка: TP 111 в двигателе Grundfos MMG мощностью 18,5 кВт, оборудованном PTC.
Символы теплового выключателя двигателя

Символы (слева направо):

  1. Термовыключатель без нагревателя
  2. Термовыключатель с нагревателем
  3. Термовыключатель без нагревателя для трехфазных двигателей (защита нейтрали)

Термостат может либо активировать цепь аварийной сигнализации , если нормально разомкнут, либо обесточить контактор двигателя , если нормально замкнут и включен последовательно с контактором.

Поскольку термостаты расположены на внешней поверхности концов змеевика, они определяют температуру в этом месте. В случае трехфазных двигателей термостаты считаются нестабильной защитой от останова или других быстро меняющихся температурных условий.

В однофазных двигателях термостаты действительно защищают от блокировки ротора.

Вернуться к указателю ↑


Термовыключатель – встроен в обмотки

В обмотки также могут быть встроены термозащитные устройства, см. Рисунок ниже.Они работают как чувствительные выключатели питания как для однофазных, так и для трехфазных двигателей. В однофазных двигателях мощностью до около 1,1 кВт его можно установить непосредственно в главную цепь в качестве устройства защиты на обмотке.

Обозначение тепловой защиты

Тепловая защита, подключаемая последовательно с обмоткой или цепью управления в двигателе.

Тепловая защита, встроенная в обмотки.

Klixon и Thermik – примеры теплового реле. Эти устройства также называются PTO (Protection Thermique à Ouverture).


Термовыключатели, чувствительные к току и температуре: Вверху: Klixons; Внизу: Thermik – PTO
Внутренний фитинг

В однофазных двигателях используется один термовыключатель. В трехфазных двигателях между фазами двигателя размещены 2 последовательно включенных термовыключателя. Таким образом, все три фазы контактируют с термовыключателем.

Термовыключатели могут быть установлены на конце змеевика, но в результате увеличивается время реакции. Коммутаторы должны быть подключены к внешней системе мониторинга.Таким образом двигатель защищен от медленной перегрузки. Термовыключатели не требуют реле усилителя.

Термовыключатели НЕ МОГУТ защитить от состояния блокировки ротора.

Вернуться к индексу ↑


Как работает термовыключатель?

Кривая справа показывает зависимость сопротивления от температуры для типичного термовыключателя. В зависимости от производителя термовыключателя кривая меняется.

TN обычно составляет около 150–160 ° C.

Зависимость сопротивления от температуры для типичного термовыключателя

Вернуться к указателю ↑


Подключение

Подключение трехфазного двигателя со встроенным термовыключателем и реле перегрузки.


TP на схеме

Защита по стандарту IEC 60034-11: TP 111 (медленная перегрузка) . Чтобы работать с заблокированным ротором, двигатель должен быть оснащен реле перегрузки.

Автоматическое повторное включение (слева) и ручное повторное включение (справа)

Где:

  • S1 – Выключатель
  • S2 – Выключатель
  • K 1 – Контактор
  • t – Термовыключатель в двигателе
  • M – Двигатель
  • MV – Реле перегрузки

Термовыключатели могут быть нагружены следующим образом:

U max = 250 В переменного тока
I N = 1. 5 A

I max = 5,0 A (ток включения и выключения)

Вернуться к индексу ↑


Термисторы – также встроены в обмотки

Второй тип внутренней защиты – это термисторы или датчики с положительным температурным коэффициентом (PTC) . Термисторы встроены в обмотки двигателя и защищают двигатель от заблокированного ротора, длительной перегрузки и высокой температуры окружающей среды.

В этом случае тепловая защита достигается путем контроля температуры обмоток двигателя с помощью датчиков PTC.Если обмотки превышают номинальную температуру срабатывания, датчик претерпевает быстрое изменение сопротивления относительно изменения температуры.

В результате этого изменения внутренние реле обесточивают управляющую катушку контактора внешнего прерывания линии. По мере охлаждения двигателя и восстановления приемлемой температуры обмотки двигателя сопротивление датчика снижается до уровня сброса.

На этом этапе модуль автоматически перезагружается, если только он не был настроен на ручной сброс. Когда термисторы устанавливаются на концах катушки, термисторы могут быть классифицированы только как TP 111 . Причина в том, что термисторы не имеют полного контакта с концами катушки, и поэтому они не могут реагировать так быстро, как если бы они были изначально встроены в обмотку.

Термистор / PTC

Термисторная система измерения температуры состоит из датчиков положительного температурного коэффициента (PTC), установленных последовательно из трех – по одному между каждой фазой – и согласованного твердотельного электронного переключателя в закрытом модуле управления.Набор датчиков состоит из трех датчиков, по одному на фазу.

Защита PTC, встроенная в обмотки

Только температурно-чувствительный. Термистор должен быть подключен к цепи управления, которая может преобразовывать сигнал сопротивления, который снова должен отключать двигатель. Используется в трехфазных двигателях.

Сопротивление датчика остается относительно низким и постоянным в широком диапазоне температур и резко увеличивается при заранее определенной температуре или точке срабатывания.

Когда это происходит, датчик действует как твердотельный термовыключатель , а отключает питание пилотного реле .

Реле размыкает цепь управления машиной для отключения защищенного оборудования. Когда температура обмотки возвращается к безопасному значению, модуль разрешает ручной сброс.

Вернуться к индексу ↑

Ссылка // Grundfos – Motor Book (Загрузить здесь)

На главную | Toshiba International Corporation

Подразделение Motors & Drives предлагает полный спектр двигателей низкого и среднего напряжения и приводов с регулируемой скоростью. Эти продукты, отличающиеся качеством, производительностью и долговечностью, могут быть адаптированы для самых требовательных приложений.

Щелкните здесь, чтобы увидеть все наши двигатели и приводы>

Подразделение силовой электроники предлагает решения по кондиционированию и защите питания, в частности системы бесперебойного питания, быстро перезаряжаемые батареи (SCiB ® ), а также предприятия по кондиционированию электроэнергии. Продукция TIC Power Electronics славится своей надежностью и эффективностью и идеально подходит для таких ключевых рынков, как центры обработки данных, здравоохранение и промышленность. Клиенты получают выгоду от компактного дизайна, обширных гарантийных планов, а также круглосуточного обслуживания и поддержки.

Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши продукты для силовой электроники>

Подразделение передачи и распределения со штаб-квартирой в Хьюстоне является частью мирового лидера корпорации Toshiba в области поставки интегрированных решений для передачи, распределения и интеллектуальных сообществ. Как один из крупнейших в мире производителей современного передающего и распределительного оборудования, Toshiba уже более века поставляет на мировой рынок высоконадежные и инновационные продукты.Подразделение передачи и распределения TIC обслуживает рынок Северной Америки, предлагая продукцию, которая удовлетворяет рыночный спрос на большую емкость, компактный дизайн и экологически безопасные решения, обеспечивающие впечатляющие показатели эффективности и отличные результаты.

Щелкните здесь, чтобы увидеть все наши продукты для передачи и распределения>

Доступные системы социальной инфраструктуры могут быть дополнительно настроены путем добавления контрольно-измерительных приборов, систем управления процессами или программируемых логических элементов управления.Кроме того, TIC предлагает решения для транспортных систем, безопасности и автоматизации, а также двигатели для гибридных электромобилей.

С 2011 года Toshiba International Corporation производит высокопроизводительные приводные двигатели для гибридных электромобилей (HEV). Современный завод HEV занимает площадь 45 000 квадратных футов и производит более 130 000 двигателей в год. Завод, на котором работают более 100 человек, поставляет двигатели и генераторы для гибридных электромобилей, включая модели Ford Fusion Hybrid и C-Max.

Щелкните здесь, чтобы увидеть все наши автомобильные системы>

Обозначения для электродвигателей

– электродвигатели переменного / постоянного тока, однофазные / трехфазные двигатели

Обозначения однофазных и трехфазных электродвигателей переменного / постоянного тока

Список всех символов электрических двигателей на одном изображении приведен ниже в качестве ссылки в конце этого сообщения.

Обмотка / катушка электродвигателя

Этот символ обозначает обмотку или катушку электродвигателя.Обмотка внутри двигателя создает необходимое магнитное поле при возбуждении электрическим током.

Обмотка серии

Обмотка возбуждения, подключенная последовательно к обмотке якоря двигателя, называется последовательной обмоткой. Ток, потребляемый в таком двигателе, огромен, так как он работает последовательно и производит довольно большой крутящий момент.

Параллельная обмотка

Обмотка возбуждения, подключенная параллельно обмотке якоря двигателя, называется шунтирующей обмоткой.Сопротивление шунтирующей обмотки обычно велико, чтобы предотвратить протекание сильного тока.

Угольная щетка

Это компонент внутри электродвигателя, который передает электрический ток между статором (неподвижная часть) и ротором (вращающаяся часть). Обычно он сделан из графита, и его можно заменить во время технического обслуживания после износа.

Стандартный двигатель

Это символ стандартного электродвигателя, который используется в электрических схемах.Двигатель преобразует электрическую энергию в механическую.

Двухскоростной двигатель

Этот символ обозначает двухскоростной двигатель. Такой тип двигателей имеет две отдельные обмотки для разного передаточного числа. Каждая обмотка одновременно обеспечивает разную скорость и крутящий момент.

Двигатель переменного тока

Этот символ представляет двигатель переменного тока. Этот тип двигателя работает только на переменном токе. Он преобразует электрическую энергию переменного тока в механическую.

Двигатель постоянного тока

Этот символ используется для обозначения двигателя постоянного тока на любой электрической схеме. Он преобразует электрическую энергию постоянного тока в механическую. Работает только на постоянном токе.

Линейный двигатель

Это общий символ, используемый для обозначения линейного двигателя. Линейный двигатель имеет развернутый статор, что приводит к созданию линейной силы вместо вращающего момента.

Шаговый двигатель

Шаговый двигатель или шаговый двигатель – это тип бесщеточного двигателя постоянного тока, полное вращение которого делится на количество равных шагов.Он вращается пошагово, а не непрерывно. Они используются для точного позиционирования с помощью управляющего сигнала.

Электрическая машина

Этот тип символа используется для таких машин, которые могут использоваться как двигатель, так и генератор. Двигатель преобразует электрическую энергию в механическую, а генератор – наоборот.

Двигатель постоянного тока с постоянным магнитом

В бесщеточных двигателях постоянного тока такого типа для создания полюсов используется постоянный магнит, а не обмотки возбуждения. Символ выше представляет двигатель постоянного тока со значком магнита, обозначающим тип постоянного магнита.

Однофазный двигатель переменного тока серии

Этот символ обозначает однофазный двигатель переменного тока. Он работает от однофазного источника переменного тока, и его обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря. Он также известен как модифицированный двигатель постоянного тока.

Двигатель серии постоянного тока

Двигатель постоянного тока, обмотка возбуждения которого соединена последовательно с обмоткой якоря, называется двигателем постоянного тока, и на схемах он обозначен этим символом.

Однофазный асинхронный двигатель переменного тока с выводами обмотки

Он также известен как асинхронный двигатель с расщепленной фазой. Этот тип однофазного двигателя переменного тока имеет доступную отдельную обмотку, известную как пусковая обмотка, имеющая высокое сопротивление. Пусковая обмотка используется для пуска двигателя.

Однофазный отталкивающий двигатель

Это однофазный двигатель переменного тока, работающий по принципу отталкивания магнитного поля статора и ротора.Магнитное поле ротора создается индуцированным током и может вращаться, вращая щетки вдоль своей оси. Это вращающееся магнитное поле используется для изменения направления двигателя.

Параллельный двигатель постоянного тока

Это символ, используемый для параллельного двигателя постоянного тока, обмотка возбуждения которого подключена параллельно обмотке якоря. Обе обмотки подключены к общему источнику постоянного тока.

Однофазный синхронный двигатель

Этот символ обозначает однофазный синхронный двигатель переменного тока.Синхронные двигатели сначала запускаются как асинхронные, но позже достигают синхронной скорости, которая зависит только от входной частоты питания.

Двигатель комбинированного возбуждения постоянного тока

Такой тип двигателя постоянного тока имеет как последовательную обмотку возбуждения, так и шунтирующую (или параллельную) обмотку возбуждения. Обмотка шунтирующего поля усиливает магнитное поле, создаваемое последовательной обмоткой. он имеет преимущества как двигателей постоянного тока с последовательной обмоткой, так и двигателей постоянного тока с параллельной обмоткой, т.е. высокий пусковой крутящий момент и регулирование скорости.

Трехфазный двигатель переменного тока

Это общий символ, используемый для трехфазного двигателя переменного тока. Трехфазный источник переменного тока создает вращающееся магнитное поле, которое реагирует с магнитным полем, создаваемым ротором, таким образом вращая ротор.

Трехфазный электродвигатель в форме звезды

Это трехфазный двигатель, обмотки которого соединены вместе по схеме звезды или звезды. этот символ также обозначает функцию автоматического запуска двигателя.

Трехфазный двигатель с обмоткой ротора

Этот символ представляет трехфазный двигатель с фазным ротором. Это тип трехфазного двигателя переменного тока, ротор которого соединен с внешним сопротивлением через контактные кольца. Преимущество двигателя с фазным ротором заключается в том, что он генерирует высокий пусковой момент при меньшем токе.

Трехфазный линейный двигатель

Этот символ представляет линейный двигатель, работающий от трехфазного источника питания переменного тока. Статор такого двигателя раскручивается для создания линейной силы вместо вращающего момента.

На следующем изображении показаны все символы электрических двигателей.

Соответствующие электрические / электронные символы:

автономных копий тестов по главам – базовое управление двигателем

Вопросы

Используя приведенную выше диаграмму, ответьте на вопросы с 1 по 5:

  1. Какая буква обозначает компонент, который обычно обеспечивает максимальную токовую защиту для параллельной цепи двигателя?
  2. Какая буква обозначает компонент, который обычно обеспечивает защиту от перегрузки в параллельной цепи двигателя?
  3. Какая буква обозначает компонент, который обеспечивает нормальный запуск и остановку при включении цепи управления?
  4. Между какими двумя буквами обычно берется питание цепи управления?
  5. Какая буква (буквы) обозначает устройства, которые должны быть рассчитаны на мощность в лошадиных силах?

  1. Тип тепловой перегрузки плавкого сплава называется:
    1. Реле припоя
    2. Реле приборной панели
    3. Тепловое реле
    4. Биметаллическое реле
  2. Деталь ручного пускателя электродвигателя переменного тока, определяющая ток перегрузки электродвигателя, – это:
    1. Концевой выключатель
    2. Узел припоя
    3. Контакт перегрузки
    4. Нагревательный элемент
  3. Если автоматический запуск после сбоя питания представляет угрозу безопасности для моторного привода, он должен быть оборудован:
    1. Расцепитель низкого напряжения
    2. Красный мигающий свет
    3. Защита от низкого напряжения
    4. Предупреждающий знак
  4. Реле перегрузки, в котором используется пластина из разнородных металлов, называется _______ реле.
    1. Плавильный сплав
    2. Термистор
    3. Припой
    4. Биметаллический
  5. Обращаясь к чертежу, предполагая, что предохранитель C перегорел, какая пара точек приведет к показанию нуля вольт, когда вольтметр подключен к ним?
  6. Для подключения двигателя исключительно для толчкового режима схема управления:
    1. Используйте удерживающие контакты
    2. Соединить удерживающие контакты последовательно с кнопкой пуска
    3. Подключите удерживающие контакты параллельно кнопке пуска
    4. Не использовать удерживающие контакты
  7. Реле с таймером – лучший способ обеспечить отключение двигателя.Правда или ложь?
  8. Электрические блокировки реверсивного магнитного пускателя:
    1. Управляется реле времени, необходимыми для работы цепи
    2. Параллельно кнопкам прямого и обратного хода
    3. Нормально замкнутые контакты
    4. Нормально открытые контакты
  9. Защита двигателей от перегрузки достигается подключением:
    1. Термочувствительные элементы последовательно с двигателем
    2. Реле сброса последовательно с двигателем
    3. Картридж предохранителей последовательно с двигателем
    4. Набор Н. Контакты C последовательно с двигателем
  10. С трехпроводной схемой управления, когда питание восстанавливается после ситуации низкого напряжения:
    1. Оператор должен перезапустить двигатель
    2. Мотор будет многофазным
    3. Двигатель автоматически перезапустится
    4. Двигатель автоматически перезапустится после выдержки времени

Ответы

  1. В
  2. D
  3. С
  4. B и C
  5. А и С
  6. А
  7. D
  8. С
  9. А
  10. 3 и 6
  11. D
  12. Ложь
  13. С
  14. А
  15. А

Вопросы

  1. В схеме управления двигателем с несколькими кнопочными постами пуска / пуска кнопки останова будут подключены в ______, а кнопки пуска будут подключены в _______.
  2. Для поиска и устранения неисправностей в электрической цепи управления лучше всего использовать следующие чертежи:
    1. Схема
    2. Электропроводка
    3. Изображение
    4. RIser
  3. Кнопка с двойным контактом изображена ниже. Какая пара клемм обычно используется при подключении в качестве кнопки пуска в цепи управления магнитного пускателя?
  4. Реле с таймером – лучший способ обеспечить отключение двигателя. Правда или ложь?

Ответы

  1. Серия, параллельно
  2. А
  3. 3 и 4
  4. Ложь

Вопросы

  1. Минимальное количество проводов цепи управления к кнопочной станции останова / вперед / назад, обеспечивающей защиту от низкого напряжения для трехфазного реверсивного двигателя, составляет:
    1. 2 провода
    2. 3 провода
    3. 4 провода
    4. 6 проводов
  2. Какой из следующих типов пускателя двигателя обычно не обеспечивает защиту двигателя от работы?
    1. Магнитный пускатель
    2. Пускатель кнопочный
    3. Тумблер стартера
    4. Контроллер барабанного переключателя
  3. Если цепь на чертеже работала нормально и произошла перегрузка, то:
    1. Оба индикатора загорелись
    2. Загорится зеленый свет, а красный погаснет
    3. Оба индикатора погаснут
    4. Красный свет загорится, а зеленый погаснет
  4. С трехпроводной схемой управления, когда питание восстанавливается после ситуации низкого напряжения:
    1. Двигатель автоматически перезапустится после выдержки времени
    2. Двигатель автоматически перезапустится
    3. Оператор должен перезапустить двигатель
    4. Мотор будет многофазным
  5. Тип тепловой перегрузки плавящегося сплава называется:
    1. Реле припоя
    2. Тепловое реле
    3. Биметаллическое реле
    4. Реле приборной панели
  6. Пускатель, рассчитанный на 10 л. с., 600 В, при использовании с двигателем 120 В, скорее всего, будет рассчитан на:
    1. 2 л.с.
    2. 3 л.с.
    3. 10 л.с.
    4. 2.5 л.с.
  7. Н.З.Т.К контакт будет открыт сразу после обесточивания катушки. Правда или ложь?
  8. Реле перегрузки, в котором используется пластина из разнородных металлов, называется _______ реле.
    1. Термистор
    2. Плавильный сплав
    3. Припой
    4. Биметаллический
  9. Затеняющая катушка не требуется для катушки постоянного напряжения. Правда или ложь?
  10. Защита двигателей от перегрузки достигается подключением:
    1. Набор Н.Контакты C последовательно с двигателем
    2. Термочувствительные элементы последовательно с двигателем
    3. Картридж предохранителей последовательно с двигателем
    4. Реле сброса последовательно с двигателем
  11. Деталь ручного пускателя электродвигателя переменного тока, определяющая ток перегрузки электродвигателя, – это:
    1. Контакт перегрузки
    2. Узел припоя
    3. Нагревательный элемент
    4. Концевой выключатель
  12. Существенное отличие магнитного пускателя двигателя от магнитного контактора состоит в том, что контактор не содержит:
    1. Затеняющие катушки
    2. Холдинговые контакты
    3. Релейная защита от перегрузки
    4. Контакты с номинальной мощностью
  13. Вращение трехфазного асинхронного двигателя переменного тока можно изменить на противоположное путем замены:
    1. Цепь управления
    2. Блокировка прямого / обратного хода
    3. Катушки вперед-назад
    4. Две любые линии электропередачи
  14. Если на магнитный контактор переменного тока с катушкой 480 В подается напряжение 120 В, то, скорее всего, это:
    1. Реле перегрузки сработает
    2. Контактор не поднимает
    3. Перегорели предохранители цепи управления
    4. Катушка перегревается при нормальной работе
  15. На схеме управления пунктирная линия между двумя катушками обычно означает, что две катушки:
    1. Эксплуатируются вместе
    2. Механически заблокированы
    3. Электрически заблокированы
    4. Имеют общий набор контактов
  16. Во время нормальной работы из корпуса магнитного пускателя переменного тока слышен громкий дребезжащий звук. Какая наиболее вероятная причина?
    1. Сломанная катушка затемнения
    2. Обрыв в цепи пломбирования
    3. Ржавчина на лицевых поверхностях
    4. Силовой контакт не обеспечивает хороший контакт из-за плохого давления
  17. Целью электрической блокировки в пускателе трехфазного реверсивного магнитного двигателя переменного тока является:
    1. Убедитесь, что сначала выбрано прямое направление вращения.
    2. Подать питание на обе катушки вместе
    3. Предотвратить одновременное включение обеих катушек
    4. Поддержание цепи катушки после отпускания кнопки останова
  18. Кнопка с двойным контактом показана ниже.Какая пара клемм обычно используется при подключении в качестве кнопки пуска в цепи управления магнитного пускателя?
  19. Реле с выдержкой времени включает в себя как синхронизированные, так и мгновенные контакты. Правда или ложь?
  20. Заполните пропущенные слова. Электрические блокировки на реверсивном пускателе обычно _______ контактов
  21. НО контакт будет замкнут, пока катушка реле находится под напряжением. Правда или ложь?
  22. Обозначение N.C.T.O относится к таймеру задержки выключения.Правда или ложь?
  23. Электрические блокировки реверсивного магнитного пускателя:
    1. Нормально замкнутые контакты
    2. Нормально открытые контакты
    3. Параллельно кнопкам прямого и обратного хода
    4. Управляется реле времени, необходимыми для работы цепи

Ответы

  1. Д
  2. С
  3. D
  4. С
  5. А
  6. А
  7. Ложь
  8. D
  9. Истинно
  10. B
  11. С
  12. С
  13. D
  14. B
  15. B
  16. А
  17. С
  18. 3 и 4
  19. Истинно
  20. Закрыт
  21. Истинно
  22. Ложь
  23. А

Вопросы

Используя приведенную выше диаграмму, ответьте на вопросы с 1 по 5:

  1. Какая буква обозначает компонент, который обычно обеспечивает максимальную токовую защиту для параллельной цепи двигателя?
  2. Какая буква обозначает компонент, который обычно обеспечивает защиту от перегрузки в параллельной цепи двигателя?
  3. Какая буква обозначает компонент, который обеспечивает нормальный запуск и остановку при включении цепи управления?
  4. Между какими двумя буквами обычно берется питание цепи управления?
  5. Какая буква (буквы) обозначает устройства, которые должны быть рассчитаны на мощность в лошадиных силах?

  1. В схеме управления двигателем с несколькими кнопочными постами пуска / пуска кнопки останова будут подключены в ______, а кнопки пуска будут подключены в _______.
  2. Для поиска и устранения неисправностей в электрической цепи управления лучше всего использовать следующие чертежи:
    1. Схема
    2. Изображение
    3. Электропроводка
    4. RIser
  3. Чертеж, на котором показано взаимное расположение различных компонентов:
    1. Схема подключения
    2. Принципиальная схема
    3. Элементарная схема
    4. Лестничная диаграмма
  4. Какое количество проводов требуется, как показано на следующем чертеже?

Ответы

  1. В
  2. D
  3. С
  4. B и C
  5. А и С
  6. Серия
  7. , параллельная
  8. А
  9. А
  10. 3

Вопросы

Используя следующую схему, ответьте на вопросы с 1 по 5:

  1. Какая буква обозначает компонент, который обычно обеспечивает максимальную токовую защиту для параллельной цепи двигателя?
  2. Какая буква обозначает компонент, который обычно обеспечивает защиту от перегрузки в параллельной цепи двигателя?
  3. Какая буква обозначает компонент, который обеспечивает нормальный запуск и остановку при включении цепи управления?
  4. Между какими двумя буквами обычно берется питание цепи управления?
  5. Какая буква (буквы) обозначает устройства, которые должны быть рассчитаны на мощность в лошадиных силах?

  1. Минимальное количество проводов цепи управления к кнопочной станции останова / вперед / назад, обеспечивающей защиту от низкого напряжения для трехфазного реверсивного двигателя, составляет:
    1. 2 провода
    2. 3 провода
    3. 4 провода
    4. 6 проводов
  2. дюймов – еще один термин, используемый для:
    1. Бег трусцой
    2. Заглушка
    3. Маневровая
    4. Охота
  3. Вращение трехфазного асинхронного двигателя переменного тока можно изменить на противоположное путем замены:
    1. Цепь управления
    2. Блокировка прямого / обратного хода
    3. Катушки вперед-назад
    4. Две любые линии электропередачи
  4. На схеме управления пунктирная линия между двумя катушками обычно означает, что две катушки:
    1. Эксплуатируются вместе
    2. Механически заблокированы
    3. Электрически заблокированы
    4. Имеют общий набор контактов
  5. Целью электрической блокировки в пускателе трехфазного реверсивного магнитного двигателя переменного тока является:
    1. Убедитесь, что сначала выбрано прямое направление вращения.
    2. Подать питание на обе катушки вместе
    3. Предотвратить одновременное включение обеих катушек
    4. Поддержание цепи катушки после отпускания кнопки останова
  6. Для подключения двигателя исключительно для толчкового режима схема управления:
    1. Используйте удерживающие контакты
    2. Соединить удерживающие контакты последовательно с кнопкой пуска
    3. Подключите удерживающие контакты параллельно кнопке пуска
    4. Не использовать удерживающие контакты
  7. Что касается чертежа, то наилучшей меткой для кнопки с пометкой «Z» будет:
    1. Стоп
    2. Джог
    3. Пробег
    4. Сброс
  8. Что касается чертежа, то лучшей меткой для кнопки «Y» будет:
    1. Стоп
    2. Джог
    3. Пробег
    4. Сброс

Используйте следующее изображение, чтобы ответить на вопросы 14 и 15.

  1. Какое минимальное количество проводов цепи управления требуется в кабеле A?
    1. 2 провода
    2. 3 провода
    3. 4 провода
    4. 5 проводов
  2. Какое минимальное количество проводов цепи управления требуется в кабеле B?
    1. 2 провода
    2. 3 провода
    3. 4 провода
    4. 5 проводов

  1. Реле с таймером – лучший способ обеспечить отключение двигателя. Правда или ложь?
  2. Реле с выдержкой времени включает в себя как синхронизированные, так и мгновенные контакты. Правда или ложь?
  3. Н.З.Т.К контакт будет открыт сразу после обесточивания катушки. Правда или ложь?
  4. НО контакт будет замкнут, пока катушка реле находится под напряжением. Правда или ложь?
  5. Обозначение N.C.T.O относится к таймеру задержки выключения. Правда или ложь?
  6. Электрические блокировки реверсивного магнитного пускателя:
    1. Нормально замкнутые контакты
    2. Нормально открытые контакты
    3. Параллельно кнопкам прямого и обратного хода
    4. Управляется реле времени, необходимыми для работы цепи
  7. Защита двигателей от перегрузки достигается подключением:
    1. Термочувствительные элементы последовательно с двигателем
    2. Реле сброса последовательно с двигателем
    3. Картридж предохранителей последовательно с двигателем
    4. Набор Н. Контакты C последовательно с двигателем
  8. Бег трусцой относится к:
    1. Двигатель, который не может развивать постоянный крутящий момент
    2. Мотор многофазный
    3. Двигатель, который периодически запускается и останавливается
    4. Метод остановки двигателя для точного позиционирования

Ответы

  1. В
  2. D
  3. С
  4. B и C
  5. А и С
  6. С
  7. А
  8. D
  9. B
  10. С
  11. D
  12. B
  13. С
  14. ?
  15. С
  16. Ложь
  17. Истинно
  18. Ложь
  19. Истинно
  20. Ложь
  21. А
  22. А
  23. D
  1. Чертеж, на котором показано взаимное расположение различных компонентов:
    1. Схема подключения
    2. Принципиальная схема
    3. Элементарная схема
    4. Лестничная диаграмма
  2. Для обеспечения безопасности при техническом обслуживании выключатель двигателя должен быть заблокирован в положении «ВЫКЛ». После завершения работ по техобслуживанию блокировку снимают:
    1. Руководитель
    2. Руководитель проекта
    3. Человек, поставивший блокировку на
    4. Ведущая рука
  3. Что касается безопасности рабочих, «изоляция» означает:
    1. Переезд в удаленное место
    2. Отключить от всех источников энергии
    3. Выключить электрический выключатель
    4. Ограждение рабочей площадки
  4. Обращаясь к чертежу, предполагая, что предохранитель C перегорел, какая пара точек приведет к показанию нуля вольт, когда вольтметр подключен к ним?
  5. Разъединяющими средствами, НЕ предназначенными для прерывания тока, являются:
    1. Выключатель двигателя
    2. Переключатель общего назначения
    3. Изолирующий выключатель
    4. Автоматический выключатель
  6. Если цепь на чертеже работала нормально и произошла перегрузка, то:
    1. Оба индикатора загорелись
    2. Загорится зеленый свет, а красный погаснет
    3. Оба индикатора погаснут
    4. Красный свет загорится, а зеленый погаснет
  7. Во время нормальной работы из корпуса магнитного пускателя переменного тока слышен громкий дребезжащий звук. Какая наиболее вероятная причина?
    1. Сломанная катушка затемнения
    2. Обрыв в цепи пломбирования
    3. Ржавчина на лицевых поверхностях
    4. Силовой контакт не обеспечивает хороший контакт из-за плохого давления
  8. Если показанная ниже цепь управления сработала из-за перегрузки, то какое из показанных положений вольтметра будет указывать на сетевое напряжение?
    1. ВМ А
    2. ВМ В
    3. ВМ С
    4. ВМ D
  9. Какое минимальное количество проводов цепи управления требуется в кабеле A?
    1. 2 провода
    2. 3 провода
    3. 4 провода
    4. 5 проводов
  10. Изолирующий выключатель может использоваться как выключатель силовой цепи двигателя.Правда или ложь?

Используйте следующее изображение, чтобы ответить на вопросы 11 и 12.

  1. Если стартер двигателя на чертеже находится под напряжением и работает нормально, какое напряжение должно быть на нормально разомкнутом контакте (M)?
    1. Напряжение сети
    2. Нулевое напряжение
    3. Половина напряжения сети
    4. Двойное линейное напряжение
  2. Если стартер двигателя на чертеже находится под напряжением и работает нормально, каким должно быть напряжение на клемме N. С контактом (M)?
    1. Напряжение сети
    2. Нулевое напряжение
    3. Половина напряжения сети
    4. Двойное линейное напряжение

Ответы

  1. А
  2. С
  3. B
  4. 3 и 6
  5. С
  6. D
  7. А
  8. ?
  9. ?
  10. Ложь
  11. B
  12. А

О чем говорят размеры рамы электродвигателя

Стандартно видеть размер «рамы» на каждой паспортной табличке электродвигателя, но понимаете ли вы, что эта рама означает при установке двигателя? Многие были в ситуации, когда вам нужна была конкретная рама только для того, чтобы понять, что она сделана со специальным валом или имеет монтажный фланец, но никто не знал, как найти эту информацию!

После номера корпуса есть буквенный суффикс, который был стандартизирован правилами NEMA (Национальной ассоциации производителей электрооборудования).Обычно они обозначаются буквой «Т» на паспортной табличке. Например, если у вас двигатель с рамой 324T, все производители двигателей будут иметь одинаковый диаметр вала, длину вала и установочные размеры отверстия под болт, но имейте в виду, что ваш физический размер двигателя может отличаться.

Существуют и другие распространенные буквенные суффиксы, которые также являются стандартными. «C» или «D» указывают на наличие фланца на приводной стороне двигателя, или «S» указывает на то, что у двигателя короткий вал. Остальные буквенные обозначения становятся немного сложнее и могут означать что угодно, от способа установки двигателя до специальных размеров вала, не регулируемых NEMA.Возьмем, к примеру, букву «Z», это означает, что на валу была проведена специальная обработка, чтобы он отличался от стандартного имеющегося в запасе двигателя. Вы также должны знать, что мастерские по ремонту двигателей модифицируют вал и не штампуют букву «Z» на раме. Если они этого не сделают, в 2 часа ночи вы обнаружите, что стандартная Т-образная рамка, которая, как вы думали, была у вас в запасных частях, не сработает!

Другой суффикс, который может вызвать некоторые проблемы, – «Y». Это указывает на то, что двигатель имеет особые установочные размеры, которые должны исходить от производства двигателя.Вы, вероятно, также видели «JP» и «JM», обозначающие закрытый двигатель насоса, LP или LPH позволяют узнать, что двигатель представляет собой вертикальный блок со сплошным валом. Есть много других обозначений, но это одни из самых сильных нападающих.

Теперь вы должны быть осторожны в отношении размеров корпуса двигателя среднего или высокого напряжения, поскольку они не регулируются, как корпуса NEMA. Для этого типа рамы вам необходимо будет получить информацию о размерах у производителя двигателя. Эти двигатели часто называют двигателями Above-NEMA или ANEMA, поскольку не существует рамы NEMA, которой можно было бы соответствовать.

Независимо от того, что обозначает ваша рама, ваш поставщик двигателей должен помочь вам лучше понять, что обозначают эти буквы, и убедиться, что вы получаете двигатель, который будет соответствовать первоначальному расположению.

Это таблица, которую мы создали для ссылки на различные суффиксы.

Саманта Хэтфилд Лейн

HECO – Все системы идут

269-381-7200

slane @ hecoinc.com

Об авторе:

Саманта Лейн – менеджер по работе с клиентами и специалист по новым продуктам в HECO – All Systems Go. Саманта обладает более чем 15-летним опытом работы в электромоторной отрасли, занимая различные должности и обязанности. Саманта помогала клиентам внедрять программы управления активами различного размера и объема, а также помогла клиентам обеспечить их запасными частями, когда они им нужны.

Номинальные значения тока короткого замыкания для компонентов комбинированного контроллера двигателя

Общие

Статья 409 Национального электротехнического кодекса (NFPA 70) требует, чтобы промышленные панели управления имели маркировку SCCR. Как указано в Национальном электротехническом кодексе (NEC), UL 508A Supplement SB, Стандарт для промышленных панелей управления, предоставляет принятый метод определения SCCR панели управления. Производители промышленных панелей управления могут использовать приведенные ниже таблицы в качестве руководства.Они предназначены для тех производителей, которые покупают дискретные компоненты и собирают комбинированные контроллеры двигателей на своих панелях для достижения комбинированного SCCR, который выше, чем у отдельного компонента с самым низким рейтингом.

Использовать

Комбинации, перечисленные в таблицах ниже, могут применяться в промышленной панели управления, указанной производителем, без дополнительной оценки или специальной документации на страницах процедур UL производителя.

Таблицы охватывают применение отдельных компонентов, включая средства отключения, устройство защиты от перегрузки по току, контроллер двигателя и защиту двигателя от перегрузки, а также комбинированный контроллер двигателя с заданными характеристиками, включая SCCR. Каждый отдельный компонент перечислен или признан в соответствии с требованиями применимого стандарта на компоненты.

Указанные характеристики для комбинированного контроллера мотора могут применяться к конечному оборудованию только в том случае, если все конкретные перечисленные компоненты входят в состав конечного оборудования и устанавливаются в соответствии с любыми применимыми условиями приемлемости.

Компоненты, отличные от тех, которые указаны в комбинированном контроллере мотора и подключены к силовой цепи комбинированного контроллера мотора, потребуют дополнительной оценки.

Подробное описание табличной информации, содержащейся в таблицах, см. Ниже:

I. Тип комбинации / идентификационный номер

II. Информация об отдельных компонентах

III. Информация о контроллере комбинированного двигателя

Что такое электродвигатель?

Электродвигатель – это устройство, которое преобразует электрический ток в механическое вращение шпинделя или ротора. Во многих приложениях вращение превращается в линейное движение.

Как работает электродвигатель?

Электродвигатели имеют множество вариантов и опций; например двигатели постоянного тока – щеточные или бесщеточные и двигатели переменного тока – асинхронные (или асинхронные) и синхронные. Двигатели могут работать при различных напряжениях в зависимости от области применения и имеющегося источника питания.

Работа двигателя зависит от двух свойств электрического тока. Во-первых, электрический ток, протекающий по проводу или катушке, создает магнитное поле.

Во-вторых, изменение тока в проводнике, например, от источника переменного тока, будет индуцировать напряжение в проводнике (самоиндукция) или во вторичном проводе (взаимная индуктивность). Протекание тока в цепи вторичного проводника также будет создавать магнитное поле, как указано выше.

Для магнита подобные полюса отталкиваются, а разные полюса притягиваются. Во всех двигателях конструкция использует это свойство для обеспечения непрерывного вращения ротора.

На приведенной ниже диаграмме показана форма трехфазного переменного тока; каждая фаза разделена фазовым углом 120 0 , как показано на векторной диаграмме посередине.

При определенном фазовом угле будет результирующее направление для поля, которое может быть вычислено путем сложения векторов; постоянный магнит (ы) в роторе будет смотреться так, чтобы быть совмещенным с направлением поля, и по мере того, как форма волны переменного тока «прогрессирует» во времени, ротор будет вращаться, как показано.

Для 30 °:

Для 90 °:

Для 180 °:

И так далее в течение одного полного цикла (360 0 ), где ротор фактически вернется в исходное положение и снова повторит процесс.

Как выбрать электродвигатель?

Не все приложения подходят для использования трехфазного синхронного двигателя; Несмотря на то, что размер двигателя эффективен для его мощности, указанный выше двигатель будет слишком большим, например, для привода DVD-плеера. Кроме того, трехфазное питание не было бы идеальным для домашних (или большинства коммерческих) ситуаций; Таким образом, применение является важным фактором при определении размера и напряжения питания.

Мощность (через крутящий момент), требуемая от двигателя, является жизненно важным фактором; каковы динамические аспекты приложения – нагрузка, ускорение / замедление и расстояния, на которые необходимо перемещаться в радиальном или боковом направлении?

Также важна стабильность скорости вращения; двигатель должен работать с постоянной скоростью даже на низких оборотах?

Наконец, необходимо учитывать условия окружающей среды – какова рабочая температура и могут ли быть проблемы с водой или пылью? Будет ли двигатель работать во взрывоопасной среде и требовать ли он соответствия требованиям ATEX?

Типы электродвигателей

Как указано выше, существует множество вариантов двигателей; с питанием от постоянного или переменного тока и различных напряжений, в зависимости от области применения.

При выборе двигателей следует учитывать разницу между сервомоторами и шаговыми двигателями. Серводвигатель имеет механизм обратной связи – сигнал обратной связи сравнивается с заданным значением до тех пор, пока не будет нулевой разницы, когда двигатель достигнет желаемого положения.

Шаговый двигатель также предлагает управление, но его можно рассматривать как оцифрованную версию двигателя специальной конструкции. Несколько независимых обмоток статора (статор – это неподвижная часть двигателя) и специально разработанный ротор позволяют двигателю двигаться в указанное положение или угол против команды.

Шаговые двигатели идеально подходят для маломощных и недорогих приложений, таких как привод компакт-дисков. И наоборот, серводвигатели лучше подходят для приложений с большей мощностью, высоким ускорением и высокой точностью.

Типичные области применения электродвигателей

Электродвигатели используются в самых разных сферах – бытовых, таких как стиральные машины для компакт-дисков, DVD-дисков и т. Д., И коммерческих, таких как медицина, офисы и промышленность.В сочетании с линейным приводным механизмом типичные области применения находятся, в частности, в автомобилестроении, транспортировке материалов, робототехнике, производстве продуктов питания и напитков и упаковке.

Нужно ли мне что-нибудь еще для работы электродвигателей?

Необходимы подходящие источники электропитания и соответствующие кабели, ведущие к оборудованию. В любом применении двигатель должен быть подключен к его ведомым компонентам напрямую, через зубчатые колеса или ремни, и для этого может потребоваться гашение вибрации.Датчики температуры являются разумным дополнением, и в случае возможного перегрева потребуется вентилятор с соответствующей вентиляцией.

Требуется кабельная разводка для подачи питания и сигналов управления между двигателем и приводом (см. Статью «Что такое электрический привод»).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.