Содержание

Швейная промышленная машина, 26 класса.

Для грамотной настройки машины, рекомендую прочитать статьи:

На фото 1, первая страница из паспорта.

На фото 2, Швейная промышленная машина, 26 класса. С механизмом зигзаг.

-- --

На фото 3, размечены основные детали машины. Вот их названия:

  1. Маховое колесо.
  2. Крышка доступа, к главному валу.
  3. Нитенаправительный стержень. В его верхнем конце отверстие.
  4. Нажимной винт, на пружину стержня лапки.
  5. Транспортировочная, предохранительная скоба, над нитепритягивателем.
  6. Фронтальная крышка.
  7. Регулятор натяжения, верхней нити.
  8. Соединительная тяга, механизма зигзаг и рамки игловодителя.
  9. Механизм зигзага.
  10. Регулятор, длины стежка.
  11. Рукав машины.
  12. Платформа машины.
  13. Обломанный нитенаправитель. Сверху над ним, зажимной винт.

На фото 4, механизм подъёма лапки, коленоподъёмником. Видимая верхняя часть его, состоит из:

  1. Ручей в маховом колесе, под текстропный ремень, профиль (0).(К механизму подъёма лапки, отношения нее имеет).
  2. Левая часть, малого, коромысла.
  3. Винт, крепления, малого, коромысла. М 8 х 1
  4. Правая часть, малого, коромысла.
  5. Левая часть, большого, коромысла.
  6. Винт крепления, большого, коромысла. М 8 х 1
  7. Правая часть, большого, коромысла.
  8. Кронштейн, к нему должен крепиться другой кронштейн, правая часть, большого, коромысла.

На фото 5, показано недостающее звено. Сделанное кустарным образом, и установленное, на подъём лапки, от колено подъёмника. Размеры не снимал, не думал, что понадобятся.

На фото 6, показан низ стола, с прикреплённым снизу, коленоподъёмником.

Принцип работы, показан на фото 6 и 7:

Нажимая правым коленом, на рычаг №1, вал № 2 проворачивается, Кронштейн давит на палец № 4, входящий во втулку, которая в варена, в поддон № 3.

На фото 7, показан весь механизм, работы коленоподъёмника. Он состоит:

  1. Подушка.
  2. Ось на фото 6.
  3. Винт зажима хомута.
  4. Втулка.
  5. Поддон.
  6. Стержень "грибок".
  7. Дистанционная шайба, с двумя винтиками.
  8. Пружина.
  9. Корпус машины, внутри рукава.
  10. Стержень.
  11. Малое коромысло.
  12. Большое коромысло.

На фото 8, Показаны все детали машины, вот их названия:

  1. Нажимной винт.
  2. Нитепритягиватель.
  3. Кривошип.
  4. Левая втулка, главного вала.
  5. Главный вал.
  6. Червячная шестерня.
  7. Червяк.
  8. Вилка, тяги. Соединена с рамкой, игловодителя.
  9. Трёх кулачковый эксцентрик. Копирный диск, как на машине Лада 236. Швейная машина Лада 236. Производство Чехословакия.
  10. Тяга с хомутом,

но установлена ни на колене, как на других машинах, а на эксцентрике, внутри игольчатый подшипник. Отвечает, за своевременный подъём и опускание, транспортёрной колодки.

  1. Эксцентрик, отвечает за продвижение материала. Смотри настройку, после Фото 13.
  2. Тяга с вилкой.
  3. Шестерня, на главном валу. Привод челнока.
  4. Втулка, на неё насажено маховое колесо.
  5. Маховое колесо.
  6. Верхняя шестерня, на вертикальном, валу.
  7. Вертикальный вал.
  8. Нижняя шестерня, на вертикальном валу.
  9. Шестерня правая, на нижнем, горизонтальном валу.
  10. Правая втулка, на нижнем, горизонтальном валу.
  11. Кронштейн. Соединяет тягу с хомутом, № 10, с втулкой, одетой на вал челнока. Эта втулка, передаёт движение транспортёрной колодке, на подъём и опускание.
  12. Вал привода челнока.
  13. Горизонтальный вал, с права кронштейн, к нему присоединяется тяга с вилкой № 12.
  14. Кронштейн на втулке, приподымает и опускает, транспортёрную колодку.
  15. Левая шестерня, на валу, передающему движение, валу челнока.
  16. Втулка, на валу челнока.
  17. Вал челнока.
  18. Шестерня, на валу, челнока.
  19. Челнок.
  20. Лапка. Смотри выставку стержня лапки после фото 10.
  21. Иглодержатель.
  22. Стержень лапки.
  23. Рамка игловодителя.
  24. Регулятор натяжения, верхней нити.
  25. Соединительная тяга, с вилкой, от механизма зигзаг, к рамке игловодителя.
  26. Рычаг, выставки ширины стежка, от 0,1 - 9 мм. Называется Храповик.
  27. Рычаг подъёма, стержня лапки.
  28. Хомут с винтиком, для регулировки, игловодителя, по высоте.
  29. Кронштейн, к которому присоединяется, последнее звено,коленоподъёмника.
  30. Поводок игловодителя.

На фото 9, показана фронтальная часть машины. Продолжение механизма, участвующего в выполнении зигзага. Он состоит:

  1. Нажимной винт. ( В механизм зигзага, не входит).
  2. Ось, относительно неё, двигается рамка, игловодителя.
  3. Винт, крепления оси.
  4. Рамка игловодителя.
  5. Игловодитель.
  6. Хомут, на нём винтик, для регулировки игловодителя, по высоте.
  7. Нижний ограничитель, перемещения рамки. От того, на сколько он утоплен, зависит положение иглы, относительно краёв, отверстия, в игольной пластине.
  8. Винт, соединяет рамку игловодителя, с механизмом зигзаг.
  9. Нижняя втулка игловодителя. Она же корпус рамки.
  10. Винт крепления, нижнего ограничителя.

На фото 10, фронтальная часть. Механизм лапки. Состоит:

  1. Нажимной винт.
  2. Пружина давящая. Сидит на стержне, нажимного винта.
  3. Дистанционная втулка, с двумя винтиками.
  4. Пружина разжимающая.
  5. Рамка. это её, нужно приподнять, чтобы поднять, стержень лапки.
  6. Нижняя втулка. Внутри неё, стержень лапки.
  7. Хомут с винтиком.
  8. Стержень лапки.
  9. Рычаг подъёма, стержня лапки. Он подымает рамку. А она, Хомут с винтиком.
  10. Винт, крепления лапки.

Нажимной винт № 1, вкручивается в корпус машины. Внутри нажимного винта стержень. Этот стержень и давит, на стержень лапки. Стержень лапки имеет два наружных диаметра Сверху он толще. Снизу тоньше. Втулка№ 6, внутренний диаметр сверху, больше, чем нижний. При разборке, стержень лапки вытаскивается в верх.

Выставка стержня лапки, для всех классов машин.

Неисправности, встречающиеся при настройке машин, показаны на фото 11 и 12. И описан способ их устранения, в четыре этапа.

Не правильно выставлена лапка, по высоте:

На фото 11, лапка поднята в верх. Игловодитель, опускается вниз и упирается в лапку.

Вот перечень деталей фронтальной части:

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус - гайка, (в него, в неё) вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик - для регулировки стержня лапки, по высоте.
  6. Рычаг - подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.
  9. Лапка.
  10. Стержень игловодитель.
  11. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
  12. Игольная пластина.

Устранение:

Первый Этап:

На фото 11, № 4 - на кронштейне с выступом, который опирается на лапкодержатель № 6. Опускаем винтик № 5, на 1 - 2 полу оборота. При этом, стержень лапкодержателя, должен опустится в низ. Если этого не произошло:

    1. Надо, на стержень лапкодержателя в районе цифры № 7, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А (веретёнка).
    2. Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добиться, чтоб стержень лапки, опустился. Если не вращается то:
    1. Взять стержень, диаметром 5 - 6 мм, длинной не менее 50 мм.
    2. Опустить в отверстие, нажимного винта Фото 12 № 1).
    3. Слегка стукнуть, молоточком. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу. При условии, что винтик № 5, на кронштейне № 4, ослаблен.

На фото 12, лапка опущена в низ. Но по высоте, не достаёт, до игольной пластины.

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик - для регулировки стержня лапки по высоте.
  6. Рычаг - подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.
  9. Лапка.
  10. Стержень игловодитель.
  11. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
  12. Игольная пластина.
  13. Транспортёрная колодка.

Второй Этап Фото 12 и 13:

  1. Через нажимной винт № 1, (туда, куда вставляли стержень) капаем 1-2 капли масла - И 18 А или И 20 А (веретёнка)
  2. Опускаем в низ - Ручку подъёма № 6, стержня лапкодержателя № 7.
  3. Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью. Фото 13.
  4. Проворачиваем лапку, относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы, (слева) до внутренней части лапки, расстояние было, в два - три раза больше, чем, между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал ровно, относительно пазов - транспортёрной колодки.

Третий Этап. Фото 13.

Иногда бывает, на сильно грязной машине, что кронштейн № 4 зависает в воздухе, при опущенной лапке.

Устранение:

  1. Винтик № 5, ослаблен.
  2. Этим же штырём, по которому били, наставляем на верх кронштейна № 4. И слегка ударяем молоточком.
  3. От такого действия, кронштейн № 4, опустится на кронштейн № 6, очистив стержень лапки, от грязи.
  4. На это зачищенное место, капнуть 1- 2 капли масла.
  5. Приподымаем ручку подъёма, № 6, на 2 - 3 мм. При этом - кронштейн № 4, также подымется на эту величину.
  6. Удерживая ручку подъёма, № 6, в таком положении, затягиваем винтик № 5, на кронштейне № 4.

Четвёртый этап, обычно единственный, на чистой машине:

На фото 13 , положение лапки, относительно иглы. На машинах, только с прямой строчкой.

  1. Игловодитель.
  2. Иглодержатель.
  3. Лапка.
  4. Игла.
  5. Игольная пластина.
  6. Транспортёрная колодка.

Востановление работоспособности, нажимного винта.

Настройку делаем, по фото 12 и 13.

  1. Выворачиваем винт, нажима на пружину фото 12 №1, полностью.
  1. Пружину № 3, с шайбой, вытаскиваем вверх, растягиваем её на 1/3 её длины.
  2. Одеваем пружину назад, на стержень - лапки, одеваем шайбу и закручиваем винт № 1, полностью.
  3. Откручиваем винт, на половину резьбы. Возвращая этой операцией, пружине жёсткость.
  4. Стержень лапки, ручкой подъёма № 6, опускаем вниз. Подошва лапки, должна лечь, на поверхность игольной пластины. Для этого, провернув маховое колесо на себя, транспортерная колодка (верх зубьев) должна опустится, ниже игольной пластины.
  5. В таком положении, выкручиваем, винтик № 5, на кронштейне № 4.
  6. Проворачивая стержень лапки, вокруг оси, выставляем лапку, относительно иглы. 2/3 свободной части прорези лапки, должно быть, со стороны лыски иглы.
  7. Приподымаем, рычагом № 6, на 2-3 мм, кронштейн № 4. Закручиваем винтик № 5.

Настройка Эксцентриковой втулки, на фото 8 № 11:

Случается, на всех швейных машинах, откручиваются из - за вибрации, винтики крепления Эксцентриковой втулки. Начинается такое:

  1. во время шитья, материал стягивает.
  2. То перестаёт продвигать. Игла топчется на месте.
  3. То длина стежка 4 мм, то 1 мм.

Вращая маховое колесо, опускаем стержень игловодителя в самую нижнюю точку. При этом, транспортёрная колодка , также должна опустится ниже игольной пластины, в самую нижнюю точку. (правильная работа). Если у вас не так, то эта настройка для вас.

Подготовка к настройке :

    1. Поднять лапку.
    2. Снять иглу.
    3. Вынуть материал.
    4. Вытащить верхнюю нить.
    5. Рычаг - регулятор - длины стежка, поставить в положение: максимально от себя.
    6. Проворачивая маховое колесо, рукой на себя, следим за действиями иглы и транспортёрной колодки.
    7. Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка , также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Если этого не произошло то:

Настройка :

  1. Сильнее ослабляем винтики, крепления, Эксцентриковой втулки.
  2. Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку.
  3. Придерживая маховое колесо от проворота! Проворачиваем Эксцентриковую втулку, в вилке, вокруг главного, коленчатого вала. Так, чтобы - верх зубьев, транспортёрной колодки, поднялся выше, игольной пластины, в самое своё верхнее положение. Когда ещё чуть-чуть и они начнут, опускаться.
  4. Вот в таком положении, зажать винтики крепления, на Эксцентриковой втулке.
  5. Практически это делается так:
    1. Один винтик, вывернуть полностью.
    2. Вместо этого винтика, ввернуть шпильку, или длиннее винт.
    3. И использовать этот винт, как рычаг, для проворота эксцентриковой втулки, вокруг оси, главного коленчатого вала.
    4. Как только выставили, полу открученный винтик, закрутить!
    5. Провернуть маховое колесо, и заменить, ввёрнутую нами шпильку, на винт!

Проверка:

Вращая маховое колесо, Подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка, также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Как только игловодитель начинает опускаться , так и транспортёрная колодка, также начинает опускаться.

Выставка зигзага.

На фото 14, показана ось, на которой находится, червячная шестерня. При ослаблении гайки, происходит рассоглосование червяка, на главном валу с червячной шестерней зигзага.

Вариант 1:

Перед настройкой, выставить следующее положение. Игла в верхней точке (0). Транспортёрная колодка, так же, в верхнем ноле (0). В таком положении, вращая червячную шестерню, с закреплённым на ней, трёхкулачковым эксцентриком, добиться положения, когда ещё, чуть - чуть и игла, с левого укола, переключится на правый. В таком положении, червячную шестерню, подвести к червяку, и затянуть гайку.

Вариант 2:

Перед настройкой, выставить следующее положение. Игла в верхней точке (0). Транспортёрная колодка, так же, в верхнем ноле (0). В таком положении,ослабить винтики, крепления червяка. Вращая Червяк, относительно главного вала, через верхнюю открытую крышку. Следить, за действиями иглы, в отверстии игольной пластины. Добиться положения, когда ещё, чуть - чуть и игла, с левого укола, переключится на правый. В таком положении, зажать винтики на червяке.

На фото 15, низ машины, 26 класса. Он состоит из следующих деталей:

  1. Натяжной винт, вала челнока.
  2. Винт крепления втулки, челнока.
  3. Втулка, на валу, челнока.
  4. Конусная, косозубая, шестерня на валу челнока, Левая.
  5. Челнок.
  6. Конусная, косозубая, шестерня, на валу привода, челнока.
  7. Кронштейн с камнем или "сухариком". На этом кронштейне, винт, для регулировки, высоты верха зуба, транспортёрной колодки, относительно верха, игольной пластины.
  8. Прилив корпуса. В нём отверстие, для смазки втулки, которая передаёт движение, кронштейну № 7.
  9. Дистанционная втулка, с двумя винтиками. Выбирает осевой люфт, втулки, одетой на вал, привода, челнока.
  10. Втулка, одетая на вал, привода, челнока.
  11. Отверстие для смазки, между втулкой и валом привода, челнока.
  12. Кронштейн, к нему крепится тяга с хомутом, на игольчатом, подшипнике. фото 8 № 10.
  13. Отверстие, для смазки втулки, которая передаёт движение, кронштейну № 7.
  14. Прилив корпуса.
  15. Конусная, косозубая, шестерня, на валу привода, челнока. Правая.
  16. Нижняя, конусная, косозубая, шестерня. На вертикальной оси.
  17. Тяга с хомутом, на игольчатом, подшипнике. фото 8 № 10.
  18. Прилив корпуса, через него вставляется стержень, на подъём лапки. Смотри фото 7 № 10.
  19. Прилив корпуса, в нём отверстие, для смазки вала, передающему движение, на продвижение транспортёрной колодки.
  20. В приливе, втулка.
  21. Нижнее крепление, тяги с вилкой.
  22. Винт, для выставки транспортёра материала. На начало подъёма, транспортёрной колодки и на момент опускания.
  23. Вал - кронштейн, передающий движение, на продвижение, материала, транспортёрной колодкой.
  24. Дистанционная втулка.
  25. Прилив корпуса, с отверстием под смазку.
  26. Продолжение вала - кронштейна, передающий движение, на продвижение, материала, транспортёрной колодкой.
  27. Кронштейн, на котором крепится, транспортёрная колодка.

Челночное устройство машины 26-го класса ПМЗ

На фото 16, показаны детали челнока. Вот их названия:

  1. Винт крепления, установочного пальца.
  2. Установочный палец. Он в форме вилки.
  3. Сбросной нитенаправитель.
  4. Носик челнока.
  5. Подшпульник.
  6. Нитенаправительное ребро.
  7. Накладная пластина. Удерживающая подшпульник в челноке.

На фото 17, показан установочный палец, в форме вилки.

  1. Отверстие под крепёжный винт.
  2. Установочный палец, в форме вилки.
  3. Шпулька.

Грани вилки, должны быть, без острых кромок! Иначе это обрыв нитей! Справа и с лева, между сбросным нитенаправителем и вилкой, установочного пальца, при установке, должны быть зазоры! Иначе, это вызывает, петляние нитей с низу!

На фото 18, челнок вид с низу.

На фото 19, челнок вид с верху. Так располагается шпулька, в под шпульнике.

На фото 20, челнок с самодельным, шпульным колпачком. Колпачок и держатель, изготовлены, на токарном станке. Отверстие в держателе, просверлено эксцентрично.

  1. Установочный палец - в форме вилки.
  2. Нитенаправительное ребро. По нему скользит, верхняя нить. И два винтика, крепления нажимной пружины, нижней нити.
  3. Самодельный шпульный колпачок.
  4. Носик челнока.
  5. Накладная пластина.
  6. Самодельный держатель, шпульного колпачка.

  1. Родной шпульный колпачок.
  2. Верхняя, накладная пластина.
  3. Самодельный, шпульный колпачок.
  4. Шпулька.

На фото 22, детали самодельного шпульного колпачка:

  1. Винтики, держащие ленточную пружину.
  2. Самодельный, шпульный колпачок.
  3. Шпулька.
  4. Самодельный держатель, шпульного колпачка.

-- --

На фото 23, шпульный колпачок, вид с верху.

На фото 24, страница из паспорта машины.

На фото 25, также страница.

Выставка челнока:

производится, как на машине Веритас 8014/ 43. Вот ссылка, нажмите на надпись.

www.remont-shvejnyh-mashin.com

Неполадки в швейной машине. Причины и способы устранения неполадок

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Образовательные цели:

  • в процессе решения учеником проблемной ситуации (ПС) умение определить неполадки в швейной машине, установить причины их возникновения и найти способы устранения этих неполадок;
  • достичь понимания учащихся значения этой темы и практического применения в жизненных ситуациях.

Развивающие цели: развитие творческого мышления через поисковую работу, развитие самостоятельности, познавательного интереса, самоконтроля, самооценки, тренировка наблюдательности, памяти, развитие и закрепление умений, навыков работы со швейными механизмами; формирование общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать, работать с технической литературой, устанавливать причинно-следственные связи.

Форма работы: групповая (не более 2-3 человек).

Характеристика класса: учащиеся с низким и средним уровнями обученности.

Метод обучения: проблемное изложение учителем учебного материала.

Подготовительная работа и оборудование: на нескольких столах стоят бытовые швейные машины, заправленные учителем заранее (машины заправляю правильно, чтобы не усложнять детям дальнейшую работу), и у каждой из них по 1-2 подстроенные неполадки; таблицы “Детали бытовой швейной машины” и “Заправка швейной машины” - у доски; учебники и технические паспорта на машины – на столах учащихся. Правильные ответы о причинах неполадок записаны на листках и спрятаны в коробки машин (Приложение 1).

Особенности оформления доски: названия темы нет, цели урока не поставлены, пустые графы таблицы (табл.1.1)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Этап повторения ранее изученного материала по деталям швейной машины и их назначению (5-7 мин), вводный инструктаж по технике безопасности (1-2 минуты).

3. Мотивационный этап (создание проблемной ситуации).

После повторения дается возможность учащимся возможность разбиться на несколько групп, сесть за правильно заправленные (это можно сообщить детям, либо пусть они перепроверят) машинки и предлагается всего лишь – получить качественную строчку. Дети удивлены: ведь прострочить на машинке, когда верхняя и нижняя нити правильно заправлены (они в этом убедились), очень просто! С видом своего превосходства перед легкостью поставленной задачи они начинают крутить ручку, либо поворачивать маховое колесо… Строчка не получается. Раздаются выкрики: “У меня (нас) машина не шьет!”.

Налицо создана проблемная ситуация, при которой учащиеся заранее были обречены на неудачу (ошибку) – один из путей создания ПС.

Встает вопрос:

- Почему, вы, такие знающие и умелые, не можете шить?

Ответ чаще всего:

- Машины не работают, сломались.

- Что будем делать?

- Ремонтировать!

- Вы умеете?

- Нет, это для нас новое.

4. Объяснение нового материала.

- Давайте выясним еще раз, что должно двигаться в машине в момент образования стежка, и что мы имеем в наличии?

Дети дают правильный ответ (поворачивая маховик на себя или ручку от себя, игла должна совершать возвратно-поступательные движения, ткань – продвигаться от нас и образовываться строчка). Чтобы помочь детям выяснить, почему у них это не получается, предлагаю заполнить таблицу вместе со мной, в первой графе, отвечая на вопрос, что случилось? (на конкретных примерах этих групп), во второй – почему это случилось, в третьей – что делать, чтобы исправить случившееся? При этом уточняем с ребятами, что, отвечая на вопрос, что случилось, мы подразумеваем собственно неполадку. Отвечая на вопросы, почему и что делать, соответственно – причины и способы устранения неполадок.

Таблица заполняется в результате беседы учителя и учащихся на базе ранее полученных знаний по устройству бытовой швейной машины и новых знаний, получаемых на этом уроке, выдвигая различные гипотезы (табл. 1.2).

5. Решение проблемной ситуации.

После заполнения таблицы предлагается на основе полученных данных группой найти и исправить неполадку различными способами: визуальным, поисковым (кручение, верчение), пользованием записями в тетради и технической литературой.

6. Проверка решения проблемной ситуации.

Когда учащиеся получили (или нет) качественную строчку, предлагается самостоятельно в тетради записать ответы на вышеуказанные вопросы. Микросдвиг в мозге совершается в момент обобщения (вывода) этих фактов.

В конце урока вместе формулируем тему урока и ее цели (это возможно при проблемном обучении), анализируем, достигли ли мы ее, если нет, то почему. При этом помогаем учащимся, которые не справились с заданием (очень редко, чаще всего в “слабом” классе, дети испытывают затруднения не в поиске, устранении неполадки, а в их формулировке). Дети достают правильные ответы из коробки швейной машины и сравнивают со своими результатами.

В конце урока, перед уборкой рабочих мест, я задаю свой любимый вопрос: “Девочки, польза от этого урока для вас, я, думаю, несомненна (они соглашаются, ведь теперь даже дома они смогут справиться с мелкими неполадками без взрослых). А в чем тогда лично моя польза?”. Дети улыбаются и почему-то сразу отвечают, что “ремонтировать” машинки в классе они будут впредь без моей помощи. Я довольна, ведь к моей помощи они будут прибегать в крайних случаях.

7. Подведение итогов, уборка рабочих мест.

Урок дан с использованием проблемной ситуации со всеми этапами [1]:

ПС – проблемная ситуация – возникла при преднамеренном столкновении учителем достигнутого уровня знаний ребенка с фактами, для объяснения которых у учащегося не хватает знания и опыта: учащиеся умеют работать на швейном оборудовании, а строчка не получается.

П – формулировка неизвестного (проблема) – в качестве неизвестного в теме являются причины мелких неполадок в швейных машинах.

Г – гипотезы – их высказывают учащиеся в процессе обсуждения, отвечая на вопрос, почему произошла поломка машинки. Безусловно, многие гипотезы предлагает учитель при подаче нового материала.

РПС – решение проблемной ситуации – результат заполнения таблицы.

ПРПС – проверка решения проблемной ситуации – учащиеся получили желаемый результат – строчку.

Примечание: для учащихся с высоким уровнем обученности предлагается заполнить таблицу после самостоятельного нахождения неполадок в машине. Поисковая работа учащихся будет заключаться в самостоятельной работе с литературными источниками, в опоре на собственный опыт, интуицию и практических упражнениях на машине. В любом случае, самостоятельного заполнения учащимися таблицы в полной мере, не удастся, нужно помочь выполнить сводную таблицу неполадок. Кроме того, будьте готовы к тому, что дети могут исправить неполадку автоматически, не осознавая это.

Табл. 1.1.

Табл. 1.2.

Что случилось? Почему? Что делать?
НЕПОЛАДКИ ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
1. Поломка иглы А) неправильное положение лапки

Б) номер иглы не соответствует номеру ниток и толщине ткани

В) изгиб иглы

Г) игла плохо закреплена или вставлена не до упора

Д) неправильно вставлен шпульный колпачок в челночное устройство

А) затянуть винт крепления лапки

Б) иглу, нитки подобрать в соответствие с толщиной ткани

В) заменить иглу (нельзя тянуть материал руками во время шитья)

Г) вставить иглу и затянуть винт до упора

Д) установить правильно шпульный колпачок, услышать щелчок

2. Обрыв верхней нити А) неправильная заправка верхней нити

Б) большое натяжение верхней нити

В) некачественная игла (плохая полировка ушка)

Г) плохое качество нитки

А) заправить верхнюю нить в нужной последовательности

Б) ослабить натяжение в регуляторе натяжения верхней нити)

В) заменить иглу

Г) сменить нитки

3. Обрыв нижней нити А) неправильная заправка нижней нити

Б) большое натяжение нижней нити

В) на шпульке закончилась нитка

А) правильно заправить нижнюю нить

Б) ослабить винт шпульного колпачка

Г) намотать нить на шпульку

4. Не образуется строчка (пропуск стежков) А) неправильно установлена игла

Б) тупая, гнутая игла

В) игла слишком тонка для выбранной нитки

А) правильно установить иглу (длинный желобок иглы должен “смотреть” на нитенаправитель)

Б) заменить иглу

В)подобрать соответствующую иглу и нитки

5. Тяжелый ход машины А) машина грязная, засорена нитками пылью

Б) колесо моталки прижато к маховику

А) прочистить челнок, смазать машину

Б) отпустить защелку язычка моталки

6. Машина не включается в рабочий ход А) ослаблен фрикционный винт А) затянуть фрикционный винт по часовой стрелке
7. Плохо продвигается ткань А) слабый нажим лапки на материал

Б) малый подъем зубцов зубчатой рейки

А) подтянуть головочный винт

Б) поставить переключатель регулятора подъема зубчатой рейки на “Н”

8. Ткань не двигается совсем А) регулятор подъема зубчатой рейки стоит на “В”

Б) регулятор длины стежка стоит на нулевой отметке

А) поставить ручку регулятора на “Н” или “Ш”

Б) поставить рычаг регулятора длины стежка на метку 1-4,5

9. Петляют верхняя или нижняя нитки А) ослаблен регулятор натяжения верхней нити или винт на шпульном колпачке

Б) нить свободно лежит на шайбах регулятора натяжения верхней нити

В) верхняя и нижняя нити разной толщины

А) затянуть гайку регулятора или винт на шпульном колпачке

Б) глубоко провести нить между шайбами при заправке верхней нити

В) использовать нити одной толщины

10. На ткани образуются затяжки А) игла слишком толста для данной ткани

Б) затупленная игла

А) правильно подобрать номер иглы

Б) заменить иглу

Список литературы:

1. И.А.Ильницкая. Проблемная ситуация и пути их создания на уроке. “Новое в психологии и педагогике”, №1-1985 г.

urok.1sept.ru

Причины износа машины 1022 и 1022 М.

Часто спрашивают -"какая машина лучше?" В этой статье ответ:

На, фото 1 швейная машина 1022 класса. На поверхности платформы, нет щупа.

У машин 1022, диаметр игловодителя - 6,5 мм.

Фото 1.

-- --

На фото 2, швейная машина 1022 М класса. У неё на поверхности платформы есть щуп, для проверки уровня масла в картере, находящемся под платформой. Показан красным кругом.

Диаметр игловодителя этой машины 1022 М - 8 мм.

Фото 2.

Обе машины, прошивают одинаковую толщину, материала. Но для машины 1022, 3 слоя искусственного меха и слой флизелина, на 120 игле, предельная нагрузка. То для машины 1022 М, допустимая толщина из-за толщины игловодителя.

На фото 3, фронтальная часть любой швейной машины. Она состоит из устройства игловодителя:

  1. Корпус фронтальной части.
  2. Нижняя втулка игловодителя.
  3. Хомут игловодителя.
  4. Игловодитель.
  5. Верхняя втулка, игловодителя.

Фото 3.

Если швея, тянет материал руками, а тянет потому, что толстый слой, под лапкой. То происходит сразу нагрузка:

Вот что происходит с механизмом:

  1. На нижней втулке игловодителя, появляется поперечная нагрузка. На машине 1022, игловодитель слегка прогибается, от этого происходит износ, нижней части втулки. Так как, игловодитель - стальной, калёный, то втулка, для скольжения, стальная но не калёная.
  2. Меняется зазор, лыска иглы - носик челнока. от 0,1 мм 0 мм, то есть носик, скребёт лыску иглы. Через 5- 6 часов работы, на носике челнока образуется вот такой наплыв метала, рисунок 4. Машина начинает делать пропуски.
  3. Требуется заточка носика челнока. Сколько раз, можно производить заточку носика челнока? На этот вопрос, ответом послужит рисунок 4.

Рисунок 4.

--

На рисунке 5, показаны основные детали, в челноке.

  1. Носик челнока.
  2. Игла.
  3. Выступ подшпульника.

Как только, плоскость носика челнока, изотрётся, более чем на 2/3 отверстия в подшпульнике, челнок надо выбросить. Смотрите фото 5.

Фото 5.

На фото 6, видно, что между иглой и краем подшпульника, зазор менее 0,1 мм. Это говорит о том, что челнок, на грани замены. И при другом положении иглы, захвата петли, носиком челнока, уже не происходит.Установлена игла № 120. Диаметр иглы, равен 1,2 мм. Пол диаметра это 0,6 мм + 0,1 мм = 0,7 мм. Вот так по фото, можно высчитать примерный зазор, острия носика, относительно края подшпульника. Можно продлить, на какое то время, жизнь челнока. Если пожертвовать подшпульником. Сточив алмазным надфилем, край подшпульника, на входе иглы. Точить можно, до касания надфилем шпульки, примерно 0,5 мм. Но при этом нужно понимать, что шанс при шитье сломать иглу об шпульку возрастает.

Фото 6.

Износ игловодителя, износ нижней втулки, игловодителя и износ челнока. Вот последствия, шитья толстого на машине 1022.

Наблюдая за работой швей, в частном цехе, за эксплуатацией машин, заметил такую тенденцию:

  1. Смазка машин, швеями, после окончания работы, не производится.
  2. Те швеи, что работают на машинах 1022 М, считают что у них, централизованная смазка, и этого достаточно.
  3. Швеи которые шьют на машинах 1022 класса, считают, что раз хозяин взял механика, значит это его работа.
  4. Швей, как правило, обучает механик, как ставить правильно иглу, относительно носика челнока. Но, как только появляются пропуски, а на машинах 1022 это как правило, при шитье толстого слоя, через 10 -12 часов, работы, швея начинает крутить иглу. Тем самым, ещё больше, затупляя носик челнока.
  5. Пришедший утром механик, разбирает стачивает, часть металла, с челнока, выставляет челнок и иглу.
  6. При работе на хозяйской швейной машине, челнок, игловодитель, и нижнюю втулку челнока, механик меняет каждые три месяца. То есть хватает на один сезон.
  7. Если швея, шьёт дома и за настройку платит со своего кармана, то у такой машины класса 1022, челнок, игловодитель, и нижнюю втулку челнока, механик меняет раз в 7- 8 месяцев. За своей машиной совсем другой уход и отношение к словам механика.
  8. На машинах 1022, при износе, нижней втулки игловодителя, чаще ломаются иглы. Битые иглы, травмируют, нитенаправительную пластину челнока. Оставляя на ней свои следы. Смотрите фото 5. Эти отметины вызывают обрывы верхней нити. Механик их так же спиливает. Доходит до того, что ещё не износился носик челнока, а нитенаправительная пластина, уже и стёрта.

-- --

На фото 7, износ, нитенаправительной пластины, челнока, " - ласточкин хвост".

Фото 7.

 Надеюсь, всем понятна разница, между машинами 1022 и 1022 М!

www.remont-shvejnyh-mashin.com

№10. Если сбилась регулировка длины стежка.

На Фото 1, Чайка – 142.

 

На Фото 2, Подольск 142.

Фото 2.

 

На Фото 3, Чайка 142 М.

Фото 3. 

 На Фото 4, Чайка 144 А.

Фото 4.

Вариант №1:

 На фото 5,  низ платформы, Чайка 3, на ней размещены, следующие детали:

  1. Самый верхний вал – Вал, с регулятором транспортёра, материала.
  2. Снизу cлева  -  Блок челнока.
  3. Второй с верха  - Вал челнока.
  4. Третий от верха  - Вал транспортёра материала.
  5. Первое соединение – Вал челнока, с колен валом, через тягу с вилкой.
  6. Второе соединение – Вал транспортёра, с эксцентриковой втулкой.
  7. Под блоком челнока,  вал с кронштейном.

А на кронштейне, крепится, транспортерная колодка.

Фото 5.

Часто бывает, что при установки ручки длинны стежка на ноль, машина продолжает выдавать строчку.

На фото 6, механизм, длинны стежка № 5, с ручкой заднего хода № 6.

Как это снять?

  1. Иголочкой, выковыриваем, как "занозу из пальца", крышку с № 5.
  2. Под этой крышкой винт. Винт выкручиваем полностью.

Винт на некоторых, классах машин, может расспологаться и на накатке этой ручки, на ребре!

Фото 6.

На фото 7, вид с низу платформы, в рукав.

  1. На фото 7, ставим машину вертикально, и вытягиваем ручку заднего хода № 6.

Как это сделать?

  1. Откидываем машину на заднюю стенку.
  2. На фото 8, виден винт № 1, ослабляем его, на 1 оборот.
  3. И вытягиваем, рычаг, заднего хода. № 6
  4. Стягиваем с оси ручку 5. По фото 8.

Снова устанавливаем машину вертикально.

  1. Снимаем декоративную крышку.
  2. Под ней винты, № 2 и № 3. Выкручиваем их полностью.
  3. Блок заднего хода вынимаем из машины.

Фото 7.

На фото 8, показаны два винта, в рукаве снизу платформы:

  1. Винт № 1 крепление рычага заднего хода.
  2. Винт № 2,

Фото 8.

На фото 9, цифрами показаны детали этого устройства :

  1. Ось, на которую насажена ручка, выбора, длины стежка.
  2. Стопорное кольцо.
  3. Кронштейн № 1, в него вкручиваются винтики крепления.
  4. Диск без сектора.
  5. Винт крепления, ручки заднего хода.
  6. Регулировочный винт, для выставки зазора, в 1 мм.
  7. Ось вращения, кронштейна № 8.
  8. Регулируемый кронштейн.
  9. Верхняя, не подвижная пробка.

Фото 9.

Выставка этого механизма:

  1. Выкрутить № 6.
  2. Притупить конец винта № 6.
  3. Повернуть кронштейн, на зазор 1 мм.

При выставке зазора в 0, 9 - 1 мм, ось ручки, длины стежка, должна находится в положении ноль. При выставке, длины стежка в 5 мм, этот зазор, становится равен 6 мм.

  1. Завернуть винт № 6.
  2. И с зазором в 1 мм зажать.
  3. В машину, этот блок, вставляется также легко, как и снимался.

Общую настройку машин, смотрите здесь, нажав на эти ссылки:

-- --

Швейная машина Чайка - 2. Класс 115-1. 

Швейная машина Чайка - 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ. 

Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. 

Швейная машина Чайка 142 М. Чайка 143. Подольск 142. Подольск 144 А. ПМЗ.

www.remont-shvejnyh-mashin.com

Машина для прокладывания силков

Машина для прокладывания силков представляет собой реконструированную машину 4 класса ПМЗ. В этой машине имеются следующие детали: игловодитель, механизм регулятора стежка, механизм нитепритягивателя и челночное устройство.

Игловодитель в этой машине удлинен по сравнению с машиной 4 класса ПМЗ. В верхней части его имеются три отверстия для заправки нитки, а механизм нитепритягивателя снят. Максимальная длина стежка 5 мм. Челночного комплекта нет. На челночном валу остается каретка со специальными бойками и пальцем, впрессованным на специальной пластинке.

С внутренней стороны пластины шарнирно закреплен крючок с пружиной, которая постоянно прижимает крючок к каретке.

Крючок при образовании петли входит в петлю и удерживает ее до окончания продвижения ткани.

Длина петли (силка) получается 12—15 мм.

Машина 26 класса ПМЗ (Зигзаг)

Машина 26 класса шьет челночным стежком; максимальная длина его — 5 мм. Главный вал машины делает 2500 об/мин.

Машину иногда называют краевой, так как на ней можно обметывать края деталей. При пошиве верхней одежды на машине 26 класса можно оформлять нижний край подкладки женского пальто, отделывать отверстие кармана в подкладке, соединять составные части деталей прокладки швом встык, стегать волос, обметывать края деталей из сыпучих тканей и т. д.

Иногда зигзагообразную строчку применяют для отделки некоторых участков изделия, для этого верхнюю нить делают иного оттенка, чем основную.

По образованию стежка машина 26 класса ПМЗ сходна с универсальными машинами и отличается от них только специальным аппаратом для механизма иглы, при помощи которого игла отклоняется поперек платформы, и челноком, который расположен вдоль платформы.

Зигзагообразная строчка (рис. 109) получается вследствие того, что стежки располагаются на ткани не по прямой, а зигзагообразно. В момент продвижения ткани игла поворачивается и отклоняется под некоторым углом поперек строчки поочередно то влево, то вправо.

Так как челнок расположен вдоль платформы, то нижняя нитка при отклонении иглы тоже располагается зигзагообразно.

Таким образом, строчка сверху и снизу будет иметь одинаковую форму. На машине 26 класса можно получить и обычную прямолинейную строчку.

Рис. 109. Стежка машины Зигзаг: 1 — вид сверху; 2 — вид в разрезе; 3 - ткани; 4 верхняя нитка; 5 - нижняя нитка.

Все основные механизмы сходны с механизмами машины 22-А класса. Игольный стержень в механизме иглы пропущен не через головку машины, а через специальную рамку, которая присоединена к головке машины на шарнирах. При отклонении рамки вправо или влево от работающего одновременно с ней отклоняется и игольный стержень.

Установка иглы. Иглу вставляют в иглодержатель до упора, при этом длинный желобок иглы должен быть обращен к работающему.

Заправка верхней нитки показана на рис. 110. После заправки нитки в соответствующие нитенаправители и заводки между тарелочками регулятора натяжения ее вдевают в иглу со стороны длинного желобка, обращенного в сторону работающего.

Рис. 110. Машина 26 класса Зигзаг.

Заправка нижней нитки. Шпульку с намотанной ниткой вкладывают внутрь шпульного колпачка так, чтобы конец нитки проходил справа налево, проводят нитку через прорезь в шпульном колпачке, конец заводят под пружинку натяжения, затем снова вводят внутрь колпачка и заводят под усик, находящийся на боковой поверхности колпачка. Нитка из шпульки должна разматываться по движению часовой стрелки.

Регулировку машины осуществляют такими же приемами, как и машины 22-А класса, поэтому они не описываются ниже приведена регулировка ширины зигзага-ширины строчки.

Регулировка ширины строчки (зигзага) производится при помощи рычага 1, помещенного на стойке рукава машины ( рис. 110). чтобы игла не отклонялась поперек строчки, а машина шила прямыми стежками, рамка с игловодителем не должна отклоняться, для этого нужно ослабить винт 2, опустить его вместе с рычагом 1 в нижнее положение и затем хорошо закрепить.

www.otkani.ru

Швейный доктор - Ремонт своими руками

Швейная машина Текстима - Textima 8332


Швейная машина Текстима Textima 8332 (ГДР) является базовой машиной и выпускалась в 75 вариантах. Это обстоятельство облегчает поиск запасных частей, так как почти все детали машин взаимозаменяемые. Textima 8332 очень хорошо зарекомендовала себя еще в швейной промышленности СССР и по своим техническим данным и назначению эта машина соответствует отечественной машине 97 кл., однако считается более производительней и качественней.

Неполадки в работе машины Текстима Textima 8332 могут возникать по многим причинам и как правило, это связано с нарушением параметров взаимодействия иголки и челнока, износом деталей.
К плохой строчке относятся: слабая, тугая, неровная, грязная строчка или ее петляние сверху или снзу ткани. Тугая строчка образуется при сильном натяжении ниток машины, такая строчка легко рвется при растяжении сшитых материалов вдоль линии строчки. Если верхняя нитка натянута в регуляторе сильней, чем нижняя, и переплетение ниток происходит сверху материала, то следует отрегулировать натяжение обеих ниток. Если строчка петляет снизу, тоже необходима регулировка натяжения ниток. Если строчка петляет местами, то необходимо проверить своевременность продвижения тканей. Грязная строчка возникает при плохо вычищенной машине и особенно заметна при стачивании светлых тканей.


Пропуски стежков могут возникать при неправильном взаимодействии иглы и челнока. Причинами неправильной работы иглы могут быть дефекты иглы: тупая, изогнутая; неправильный подбор иглы по типу или номеру; неправильная установка иглы. Дефекты деталей механизма иглы, вызывающего продольную пли поперечную качку игловодителя: сработались соединения пальца поводка с нижней головкой шатуна или соединения верхней головки с пальцем кривошипа, сопряжения втулок с игловодителем; разработалось отверстие в игольной пластинке; неправильная установка лапки или игольной пластинки.

Причинами неправильной работы челнока могут быть дефекты челнока: тупой носик; несвоевременный подход челнока к игле; износ или ослабление соединений механизма челнока; неправильный подбор нитки и иглы; слишком клейкая ткань изделия и др. Своевременность подхода носика челнока к игле регулируется его поворотом после ослабления винтов челночного устройства. При подъеме иглы из крайнего нижнего положения на расстояние S= 1,9...2,1 мм носик челнока должен выйти на траекторию движения иглы. Зазор между лезвием иглы и носиком челнока = 0,05... 0,1 мм.

Плохое продвижение ткани, неровный стежок чаще всего возникает из-за неполадок в работе механизма двигателя ткани. Причина - дефекты рейки (сработалась, неправильно подобрана, или неправильно установлена по высоте) или большой люфт в механизме.
Неполадками в работе лапки являются: неправильная установка лапки относительно рейки по высоте, слабое или сильное давление лапки па ткань. Дефекты лапки - шероховатость, неправильный подбор лапки, износ механизма лапки.
К дефектам продвижения относится также строчка с косыми стежками, вызванная неправильным положением лапки относительно рейки (перекос) или износ механизма лапки и двигателя ткани.

Поломка иглы может произойти в результате удара о какую-либо деталь (неправильно установлена, но высоте), при несвоевременном продвижении ткани, при переходах через швы, а также, если нитка слишком толстая для данного, номера иглы, челнок стоит слишком близко к игле, запуталась верхняя нить, выработались или ослабли механизмы, участвующие в петлеобразовании.

Основными причинами обрыва нижней нитки могут быть: плохое качество ниток; чрезмерное натяжение ее, заусенцы или царапины на нитенаправителе или их отсутствие, если паз шпуледержателя забился остатками ниток, неправильная заправка ниток.
Обрыв нижней нитки. Обрыв нижней нитки случается реже, так как нижняя нитка соприкасается с меньшим количеством деталей. Причинами обрыва являются: дефекты в шпульке, плохая намотка на шпульку, неправильная заправка нижней литки.


Технологические особенности конструктивного ряда швейных машин Текстима - Textima: Textima 8382/000 - предназначены для шитья тонких (сорочечных) тканей толщиной до 5 мм., длина стежка до 3,5 мм.; Textima 8382/001 - предназначены для шитья средних (костюмных) тканей толщиной до 5 мм., длина стежка до 4,5 мм.; Текстима 8382/003 - предназначены для шитья толстых (пальтовых) тканей толщиной до 7 мм., длина стежка до 4,5 мм. Каждый подкласс имеет свою зубчатую рейку с высотой зубьев рейки - 1мм, 1,6мм, 2мм.

Смазку машины осуществляют с помощью масленки, закапывают масло в места, отмеченные цветной краской на корпусе. К большинству соединений масло подается с помощью фитилей. Смазка челночного комплекта производят из резервуара с маслом при помощи фитилей. Так какТекстима машина быстроходная, смазке должно уделяться большое внимание, тем более, что она не централизованная. Несвоевременная смазка приводит к быстрому износу деталей, к плохой работе машины, появлению шума.

 

Швейная промышленная машина 1022, 22 класс


Несмотря на обилие в магазинах швейной профессиональной техники, многие до сих пор используют старые промышленные "советские" швейные машинки 22 класса. Швейная машина 22 класса ровесница пенсионерам, однако, по разным причинам, применяется до сих пор не только любителями, но и профессионалами в мелких швейных предприятиях. Одна из причин, вероятно в том, что купить новую универсальную промышленную швейную машину не всегда есть возможность, а 22 класс хотя и морально устаревшая швейная машина, однако по многим параметрам не уступает современным. Главное ее достоинство - универсальность и надежность. Хорошо настроенная швейная машина 22 класса качественно шьет любую ткань, в том числе и кожу.

Конечно, вид, как правило, у этих машин достаточно потрепанный, ведь они много десятков лет трудились, но все же до сих пор, для мелких ателье, не имеющих достаточных финансов купить современную швейную технику, 22 класс иногда просто единственный выход. 

Швейная машина класса 1022 - это более современная модификация 22-ой. У нее более современный вид, имеется на корпусе автоматическое устройство намотки нитки на шпульку, удобный рычаг обратного хода - закрепки и регулятор ширины строчки, автоматическая смазка и другое. Однако, старая модель все же удачней, хотя бы потому, что вместо подшипников у нее втулки на главном валу, и поэтому менее шумная в работе. При эксплуатации швейная машина 1022 издает характерный шум, и на больших оборотах шум становиться достаточно заметным. А вот 22 класса машинка, при условии, что нет больших зазоров в узлах, работает мягко и значительно тише, чем 1022. В остальном же, машины эти практически ничем не отличаются - просты в эксплуатации и настройке, выдерживает большие нагрузки и до сих пор является надежным помощником ателье и мелких швейных производств.

Если вы используете в своей работе такие машины, этот материал, возможно, поможет вам самостоятельно отрегулировать и выполнить мелкий ремонт, не прибегая к услугам мастера, тем более что не везде есть такая возможность. Как теоретический материал эту статью можно использовать при ремонте прямострочных бытовых швейных машин, а также подобных промышленных маши, например 97 -А.
Обе эти машинки 1022 и 22 класс, несмотря на внешние отличия, имеют одинаковые параметры настройки и регулировки. Следует отметить, что при выполнении некоторых настроек требуется опыт а не тлько знания, но начните ремонтировать самостоятельно и опыт появится. 

Принцип петлеобразования и взаимодействия иголки с челночным механизмом у этих машин одинаковый. Промышленная швейная машина 1022, 22 класса имеет вращающийся челнок, то есть вращается только в одну сторону. Верхняя нитка, заправленная в ушко иглы, прокалывает материал и опускается вместе с ней в крайнее нижнее положение. При подъеме иглы, образуется из игольной нитки небольшая петля, которую захватывает носик челнока. Игла начинает подыматься вверх, а петля верхней нитки челноком обводится вокруг шпульног колпачка. После затяжки стежка, челнок совершает один холостой оборот. Таков цикл образования челночного стежка.
Примерно по такому же принципу работают прямострочные бытовые швейные машины с колеблющимся челноком. 

Момент встречи иголки с носиком челнока важнейший параметр настройки швейной машины. 

Чтобы к его отрегулировать, снимите игольную пластину, очистите отсек волосяной щеточкой от очесов и грязи. Желательно также снять лапку, чтобы она не мешала обзору. Кстати, данную регулировку очень удобно делать, используя лупу.
Ослабьте винты крепления челночного хода, так чтобы челнок мог туго, но проворачиваться на своей оси. Затем осторожно поворачивайте на себя, правой рукой маховик швейной машины, одновременно придерживая левой рукой корпус челнока так, чтобы носик его постоянно находился на оси иглы, а игла вошла в окошко шпуледержателя до крайнего нижнего положения.

Теперь требуется поднять иголку ( вращая маховик) , от ее нижнего положения вверх на 1,8 - 2,0 мм (меньший размер рекомендуется для тонких тканей, больший - для толстых). Освойте этот этап любым удобным способом, например можно на игловодителе сделать метку карандашом или фломастером. Когда вы сможете уверенно поднять иголку на столь малое значение, можно приступить к еще более сложному заданию. А именно, удерживая положение иголки на 1,8 - 2,0 от самого нижнего, осторожно подвести к иголке носик челнока , так чтобы расстояние от верхней кромки ушка иголки до нижней кромки носика челнока было 1.1 мм. Зазор этот можно слегка увеличивать, но уменьшать нельзя.
И еще один параметр одновременно следует установить - зазор между носиком челнока и лезвием иголки в момент их встречи с учетом предыдущих параметров. Оно должно быть минимальным 0.05 - 0.1 мм., то есть - иголка не должна касаться носика челнока. Для этого вместе с корпусом челночного хода, необходимо его сдвигать на валу, приближая к иголке. Вот здесь без лупы обойтись трудно. 

Если вам удалось, наконец, то установить данные зазоры, можно аккуратно, чтобы не сбить установленные зазоры, закрутить винты крепления челночного устройства. Сразу хочу предупредить, с первого раза это не получится, наберитесь терпения. Проверните маховик несколько раз и еще раз проверьте с помощью лупы установленные зазоры. Теперь можно окончательно, плотно дотянуть три винта крепления, желательно длинной, мощной отверткой.


Хотелось бы на этом закончить настройку вашей швейной машины 22 класса, но прежде чем ставить игольную пластину на место, посмотрите через лупу еще пару параметров: размер между осью иглы 1 и кромкой пальца 3 в пределах 0,1 - 0,5 мм; зазор между пальцем 3 и шпуледержателем 2 должен быть 0,5 - 0,6 мм. Положение пальца регулируется винтом его крепления к корпусу машины. Вы его найдете, если опрокиньте машину набок. Как правило, эти регулировки у 1022 и 22 класса сбиваются редко, поэтому просто их проверьте, но учтите, что если зазор между пальцем 3 и шпуледержателем 2 будет меньше, чем 0,5 - 0,6 мм., нитка будет в нем защемляться и рваться.


Причиной появления пропусков может стать ослабление крепления винта игловодителя 5. Такое бывает, когда на машине шьют очень грубую и толстую ткань. Игловодитель может сдвинуться вверх вместе с иголкой, и носик челнока будет проходить ниже ушка иглы. То есть не будет захватывать петлю верхней нитки. В таком случае снимите фронтальную крышку машины, игольную пластину, лапку и настройте положение игловодителя вместе с иголкой под размер 1,1 мм выше ушка иголки (см. выше).

Настройка швейной машины любой модели, в том числе и 1022, 22 класса, достаточно сложное дело и мастер учитывает множество параметров одновременно, установить которые может только опытный человек. Даже зная, как настроить, неопытный человек не сможет это сделать качественно, поскольку есть достаточно много приемов отработанных практикой, и не описанных ни в одном учебнике. Например, опытный мастер может изменить некоторые заводские параметры: сточить фаски челнока, изменить форму носика челнока и т.д. Поэтому, даже настроив машину, как написано в инструкции, порой в критической ситуации она начинает "пропускать" или рвать нитку. 

Если вам придется регулировать положение игловодителя, и результаты настройки будут неважные, даже после идеально выставленных зазоров, то следует посмотреть еще один параметр. Дело в том, что крайнее нижнее положении иголки в машине может быть неточно выставлено или сбито при большой нагрузке, и все ваши усилия могут быть напрасны - машина все равно будет делать пропуски. При настойке крайнего нижнего положения иглы у швейной машины 1022, 22 класса, следует ориентироваться на расстояние между внутренней поверхностью шпуледержателя (куда вставляется шпульный колпачок) и нижней кромкой ушка иглы. Это расстояние должно быть 0,15 - 0,35 мм.(меньший размер для тонких тканей). То есть когда иголка опустилась в самое нижнее положение и вошла в шпуледержатель, нижняя кромка ушка иглы должна находиться ниже внутренней стенки шпуледержателя на это расстояние (примерно половина отверстия ушка). Теперь вы знаете главные параметры настройки работы главного узла, и остается лишь добавить несколько мелочей.


Важным элементом получения красивой строчки, на любой машине, является правильное натяжение компенсационной пружины 2. Часто эта пружина вообще отсутствует или находиться в нерабочем, сломанном состоянии. Машина вроде шьет и иногда хорошо и никто не обращает на нее внимания. На самом деле эта пружина помогает формировать красивую строчку при пошиве сложных тканей. В определенный момент она затягивает нижнюю строчку и препятствует появлению "петляния". Открутите винт крепления натяжителя в корпусе машины справа (утопленный, еле заметный винтик) и вытащите натяжителем целиком. Запомните, как был собран натяжитель , или даже зарисуйте, если вам придется менять пружину. Положение крючка 2, и, следовательно, натяжение нитепритягивательной пружины регулируется поворотом корпуса после ослабления винта 3. Вертикальная часть крючка должна быть расположена слева под углом 45 градусов к горизонтали. Верхняя нитка обязательно должна быть заправлена через нитепритягивательную пружину.

 

Скорняжная машина 10Б


Если у вас есть скорняжная машина класса 10-Б или собираетесь купить б/у, поскольку новых уже не выпускают, то эта статья поможет вам выполнить небольшой ремонт, настройку некоторых параметров. Многие рекомендации по настройке подойдут и для бытовых скорняжных машинок, поскольку принцип работы у них одинаковый. Скорняжная машина 10-Б, Орша, Руно-2 и Русь-1 имеют аналогичную конструкцию и предназначены для сшивания средних и тонких шкурок: кролика, сурка, мерлушки, хорька, кошки, цигейки и т.п. Машины серии Руно и Русь могут выпускаться в бытовом исполнении. Промышленные скорняжные машины типа "Штробель" , рассчитанные на массовое производство, отличаются от бытовых наличием громоздкого стола, дополнительных функций, типа пневматической укладки волосяного покрова меха при пошиве, и узкой специализацией. Цена на промышленное скорняжное оборудование в разы отличается от бытового и видимо, поэтому в быту они редко используются.


Игольная нитка А с бобины, установленной на стойке, поступает в нитенаправитель Б, регулятор натяжения В и с нитенаправителя Д под стержень Е, зажим Ж. Нитка проводится в проволочный нитенаправитель З и в ушко иглы снизу вверх. При работе скорняжной машины зажим Ж взаимодействует со стержнем, имеющим наклонную плоскость, стержень которой при выходе иглы из материала отжимает зажим Ж, уменьшая натяжение нитки. При достижении иглой крайнего переднего положения происходит первый этап затяжки нитки в стежке, а второй при расширении игольной петли петлителем. Своевременность освобождения нитки можно регулировать положением стержня, отжимающего зажим Ж, смещая его вперед или назад в корпусе скорняжной машины. Натяжение игольной нитки регулируется в регуляторе натяжения В поворотом гайки с рифленой поверхностью.


При кажущейся простоте устройства, скорняжная машина 10Б считается довольно сложной и капризной в настройке, и честно говоря, даже профессионалу настроить ее довольно сложно. Как правило, скорняжная машина дает сбои в работе из-за неумелого шитья, при котором гнется иголка и порой сбивается положение петлителя. Это происходит, если край сшиваемой мездры выступает выше положенного уровня (см. инструкции к вашей машине), петлитель задевает за него и сбивается, а иголка ползет вверх и сгибается. Дело в том, что для пошива разного по толщине кожевой ткани меха, используются соответствующий номер модели одной и той же марки скорняжной модели, от 1 - до 4. В быту и ателье, как правило, как правило, применяют №2. Но шкурка меха бывает разной, иногда очень тоненькой, иногда слишком толстой и тогда машина начинает давать сбои. В инструкции к скорняжной машинке должны быть рекомендации по применению игл, ниток, а также толщине сшиваемой кожевой ткани меха.


Парметры регулировки:
При захвате игольной петли носик петлителя должен пройти за верхней гранью ушка иголки на расстоянии H = 1…2мм, перемещаясь, справа налево. Иголка к моменту захвата должна переместиться от крайнего переднего положения на расстояние S = 3…4мм. Зазор между носиком петлителем и лезвием иголки должен быть минимальный =0,1…0,15мм.

Захватив петлю с иголки, петлитель расширяет ее и переносит через край сшиваемой шкурки. После выхода иголки из материала, прижимные диски продвигают шкурки вправо. Лезвие петлителя опускаясь за обрабатываемый край шкурки меха, совершает покачивание к игле, максимально приближаясь к ней. В момент захвата иголкой нитки с лезвия петлителя, расстояние между иголкой и лезвием петлителя D = 0,3мм.


Правильность положения иголки в направлении ее продольного перемещения регулируется винтами R (2шт). Правильным считается такое положение иглы, когда при смещении иголки от крайнего ближнего к оператору положения на S = 3…4мм расстояние от ушка иглы до носика петлителя H =1…2мм. После ослабления винтов смещается игловодитель вместе с иглодержателем и иголкой. Своевременность подхода носика петлителя регулируется поворотом эксцентрика Q, ослабив винтами крепления эксцентрика L (2шт) на главном валу. Положение петлителя относительно иглы ( в продольном направлении) регулируется после ослабления винта крепления петлителя. Петлитель должен подойти к игле, когда игла сформирует игольную петлю.

При сшивании шкурок необходимо предварительно их подготовить, обрезав край и срезав (при большой их площади) мех по краю. При стачивании шкурки складывают волосяной поверхностью друг к другу. Выступающий над обрабатываемым краем мех, заправляется большим указательным пальцем левой руки внутрь между шкурками. Обрабатываемые детали удерживаются правой рукой и при отжатии диска устанавливаются между дисками. Для устранения вытягивания края деталей, особенно при сшивании длинных соединительных линий, края предварительно уравнивают, скрепляют их в некоторых местах зажимами (или сметывают редким стежком по всей длине шва), при необходимости припосаживая деталь. Стежок должен плотно соединять обрабатываемые детали, чтобы шов со стороны волосяного покрова был незаметен. Швея имеет возможность по окончании операции доводить вал левой или правой рукой, вращая один из шкивов. Обрыв нитки по окончании операции производится при нахождении ее на петлителе, что не приводит к самороспуску строчки.


Скорняжная машина 10Б комплектуется столом и промышленным электродвигателем, который имеет повышенный шум и энергопотребление. Вместо промышленного электродвигателя можно поставить бытовой электропривод от швейной машинки, смастерив самодельное крепление. Его мощности вполне достаточно для пошива даже овчины. Еще одно приспособление - это рычаг отвода прижимных дисков. Установив его так, как показано на фото, вам уже не понадобится стол и машинка станет переносной.

Скорняжную машину необходимо периодически смазывать и заливать масленкой масло в маслоприемник, расположенный на крышке машины. Масло по фитилям поступает к шарнирам и смазывает их. Периодически необходимо открывать крышку машины и закапывать масло в шарниры механизма продвижения, валы дисков и другие удаленные от крышки шарниры.

 

Промышленная швейная машина 97 класс


Промышленная швейная машина 97 класс предназначена для стачивания двухниточным челночным стежком легких и костюмных тканей (сорочек, костюмов и женского платья). Машинка отличается наличием роторного нитепритягивателя и автоматической смазки механизмов и узлов. Машина 97 класса имеет много преимуществ: бесшумную работу, высокую скорость, качественную строчку и принудительную непрерывную смазку, но в отличие от 1022 и 22 класса она не способна шить слишком толстые ткани. Изначально эта машинка предназначалась только для пошива костюмных тканей, поэтому не стоит даже пробовать шить, например брезент. Еще один минус - настроить ее несколько сложнее, особенно малоопытному специалисту. Еще одна особенность - шкив крутиться от себя "наоборот". В остальном это отличная машина, легко справляющаяся даже со сложными трикотажными тканями.

Техническая характеристика швейная машина класс 97 А: 
Длина стежка 2,0...4,0 мм; максимальный подъем прижимной лапки 6,0 мм; максимальная толщина обрабатываемого материала 4,0мм; номер применяемых игл 0052-02-75; 0052-02-90; 0052-02-100; 0052-02-110 
Обратите внимание при замене иголок на номер 0052, этот именно тип иголки предназначен для 97 класса. Иголки короче, чем у швейных машин 1022 или 22, а колба тоньше. Это важный момент, при покупке желательно указывать точную маркировку 0052-02. Иглы толще, чем 110 номер ставить на машину не допускается.


Игольную нитку проводят через отверстия нитенаправителей 1, 2 на рукаве машины. Нитку пропускают через щель 5 на фронтальной доске машины. Выводят нитку из щели 5 через отверстие 8 фронтальной доски, обводят между шайбами 9 регулятора натяжения. Заводят за крючок компенсационной пружины и обводят верх нитенаправительный уголок 10. Затем, заводят игольную нитку в щель между фронтальной доской и кольцом 3 и набрасывают на кулачковую поверхность нитепритягивателя 4, выводят из под кольца 3 и заправляют в нитенаправитель 6, на фронтальной доске, и в проволочный нитенаправитель на игловодителе, и наконец, вводят в ушко иглы 7. При заправке нитки, оставляют свободный конец нитки длиной 70...80 мм, который необходим для вытягивания челночной нитки. Заправка ниток должна производиться строго по инструкции, при неправильной заправке? швейная машина97 класс сразу перестает работать. Кстати одно из неудобств - при обрыве нитки, не сразу швея замечает это, и нитка молниеносно наматывается на кулачковый нитепритягиватель.


Швейная машина 97 класс, использует роторный, фасонный вращающийся тип механизма нитепритягивателя. Нитепритягиватель A по отверстию B надевается на ось пальца M кривошипа C и через сектор S винтами E-E прикрепляется к пальцу. К фронтальной доске рукава машины винтом и гайкой закрепляется нож для обрезки нитки в случае ее обрыва и устранения ее наматывания. В механизме регулируется своевременность затягивания нитки в стежке поворотом нитепритягивателя после ослабления винтов E. При повороте нитепритягивателя A против часовой стрелки стежок затягивается раньше. Запаздывание затягивания стежка может привести к повторному захвату челночной нитки. Эта конструктивная особенность несколько осложняет регулировку образования стежка, зато хорошо настроенная машина шьет безукоризненно практически все ткани, включая и трикотажные.

В машине 97-А устанавливается такой же тип механизма челночного устройства, как и на 1022, 22. Но есть некоторые отличия. Одно из них то, что главный верхний вал, соединен ремнем с нижнем валом челночного механизма. Это и есть причина малошумной работы. На нижнем распределительном валу закрепляется нижний зубчатый барабан, который входит в зацепление с шестерней O. Она имеет единое исполнение с челночным валом W. Челночный вал W вращается в двух втулках, запрессованных во втулку Z, закрепленную винтом в платформе машины. На левый конец вала W устанавливается челночное устройство и закрепляется двумя винтами. Челнок через зубчато-ременную и зубчатую передачи получает вращение в том же направлении, что и шкив машины, но за один оборот главного вала он совершает два оборота.


Своевременность подхода носика челнока к игле регулируется его поворотом после ослабления винтов челночного устройства. При подъеме иглы из крайнего нижнего положения на расстояние S= 1,9...2,1 мм носик челнока должен выйти на траекторию движения иглы. Зазор между носиком челнока и иглой регулируется после ослабления винта крепления втулки Z и осевым смещением втулки Z совместно с челночным устройством. Зазор между лезвием иглы и носиком челнока = 0,05... 0,1 мм.


Количество масла, поступающего к челночному устройству, регулируется винтом K. При вывертывании винта K подача масла к челноку возрастает. Проверку подачи смазочного материала челноку следует проводить при максимальном числе оборотов главного вала, для чего необходимо подставить под челнок лист бумаги и подержать его неподвижно 15 с. Если на бумаге останутся две рассеянные масляные полоски шириной приблизительно 1 мм, то подача масла к челноку нормальная.


Смазке следует уделить большое внимание. 97 класс - машина высокоскоростная и отсутствие смазки может привести к неисправностям и даже заклиниванию. В швейной машине 97-А использована автоматическая подача масла к трущимся деталям и узлам. Для этого установлен насос 6, корпус которого прикреплен к платформе. Лопасти насоса вращаются через червячную передачу 10 от нижнего распределительного вала 5. Масло подается по распределительным пластмассовым маслопроводам к трущимся поверхностям деталей. Масло поступает по трубопроводу через фильтр 7, опущенный в картер с маслом. При нормальной работе насоса и при наличии масла в картере машины масло должно струей ударяться в прозрачный колпачок 1, расположенный на рукаве машины. Это позволяет наблюдать за работой системы смазывания. Поданное от насоса по маслопроводу 2 в рукав машины масла заполняет пространство между втулкой и главным валом, а также смазывает шарикоподшипники и игольчатый подшипник в механизме иглы. Излишки масла через фитиль поступают в правый шарикоподшипник на главном валу машины. Масло по отводящим маслопроводам 3 и 4 поступает обратно в картер машины. По маслопроводу 9 в платформе машины от насоса 6 масло поступает во втулку механизма челнока, где оно распределяется для смазывания шестерен, челночного вала шестерни и челночного устройства. По маслопроводу 8 масло подается для смазывания игольчатых подшипников механизма двигателя ткани. При эксплуатации машины необходимо следить через прозрачный колпачок 1 за работой системы смазывания и при уменьшении количества масла в картере своевременно его дополнять. Для смазывания промышленных машин: класс 97, 1022, 22 и др., используется масло индустриальное И-12А и И-20А.

chveyniydoctor.nethouse.ru

№ 4 А.Возможны неисправности в блоке зигзаг и способы их устранения:

Неисправность № 1:

На фото 1, переключение, с левого на правый укол, происходит под игольной пластиной.

На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более 1 мм. Или на оборот. Неважно сейчас.

 -- --

№ 1. Устраняем:

Игла должна переключатся, над игольной пластиной.

Порядок действий:

  1. Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение, поворачивая маховое колесо.

Это когда, ещё чуть, чуть и она переключится. На фото 1, игла, в правой верхней точке - ноль.

На фото 1, игла, в правой верхней точке - ноль.

Фото 1.

  1. Вращая маховое колесо, опускаем стержень игловодителя, в самый низ. Нижнюю точку ноль (0)

Если игла, не входит в игольную пластину, а упирается в неё, вытащите иглу, из иглодержателя.

Найдите эту точку, нижний ноль.

Когда ещё чуть - чуть, и игла, под игольной пластинкой, переключится. Нашли? Стоп! Больше маховик не крутим! Но опустить нам нужно, на Левый укол. Смотрите фото 1-1.

На фото 1 - 1, показано отверстие в игольной пластине.

  1. Теперь выкручиваем, задний винт М 5 полностью. Фото 1-2.
  2. Ослабляем винт М 6 на 4 оборота. Фото 1-3.
  3. Приподымаем блок, над червяком, на 1-2 мм. Фото 1-4.

Фото 1-1.

На Фото 1-2, винт крепления оси копиов к корпусу машины

Фото 1-2.

Фото 1-3.

На фото 1-4, показаны две детали, блока зигзаг:

  1. Червяк.
  2. Червячная шестерня.

Фото 1-4.

По Фото 2, копир зигзага, не доходит 1 мм до середины выступа, копирного диска.

Вот в таком положении, игловодителя, опускаем блок зигзага, на червяк.

Фото 2.

  1. Устанавливаем винт М 5, с шайбой, в серьгу.
  2. Винтом М 6, крепим блок, к корпусу машины.

Вращаем шкив. Следим за иглой. И следим за действиями копира, относительно копирного диска.

Копир, дошёл до второго выступа, а игла, оставаясь в левой точке, вышла из игольной пластины, в верхнюю точку ноль.

фото 3.

На Фото 4, копир опустился, с выступа во впадину, игла, оставаясь в верхнем ноле, теперь переключилась на левый укол.

Фото 4.

 

На Фото 5, копир, дошёл до середины впадины, а игла, опустилась в нижнюю точку ноль.

Фото 5.

Фото 6, копир, дошел, до второго угла впадины, а игла вышла из игольной пластины, на правом уколе, и встала в верхнюю точку ноль.

Фото 6.

 

Фото 7, копир, поднялся на первый выступ, а игла переключилась на левый укол.

 Фото 7.

Фото 8. Цикл замкнулся. Копир в середине выступа. Игла в нижней точке ноль.

 Фото 8.

 

- -

Подстройка на вход и выход иглы, на зигзаге:

Если, происходит опережение или запаздывание с фото 2 - 8, ослабляем два винта, на 1-2 оборота. это винты, без головки, на червяке главного вала, Фото 9.. И проворачиваем червяк, на 10 мин, вокруг главного вала, по часовой стрелке. Проверяем. Или на 10 мин против часовой стрелки. Проверяем. Окружность главного вала, принимаем, за циферблат часов.

Фото 9.

Устраняем по пункту 1.

Задача № 2 :

Установить иглу, согласно рисунка 1, на " Левый укол" и "Правый укол".

Фото 10.

Левый укол. - От края отверстия, слева до иглы 0,5 мм. Правый укол.– От края отверстия справа до иглы 1 мм.

Тонкая настройка.

Эта тонкая настройка, делается только на левом уколе.

И так - смотрим на фото 11:

  1. Ослабляем винт 6. На 2-3 оборота.
  2. Указательный палец левой руки, опускаем в щель.

Спереди - перед пальцем, червяк и червячная шестерня. Слева - копирные диски. Справа - главный вал машины.

Нам нужно пальцем, в распор, раздвинуть Рычаг - толкателя кулисы зигзага № 2, и Рычаг - толкателя, блока копирных рычагов. № 3 (Их расположение смотри на фото 11). Раздвигая, следим за иглой. Она должна встать, вот в таком положении, как на фото 10.

  1. И сразу зажимаем винт 6.

Правый укол, у нас получится автоматически.

Фото 11.

Неисправность № 3:

Сбой: Ручка выбора строчки, установлена на любую цифру от 1, до 5 . Но самопроизвольно, во время шитья, сбивается в сторону ноля.

Устранение № 3: показано на фото 12:

  1. Ставим ручку выбора строчки в положение зигзаг.
  2. Ослабляем винт № 1, второй винт от ручки ширины зигзага, на 1-2 оборота.
  3. В торец этого вала, вкручен винт № 2.
  4. Подтягиваем этот винт № 2 на 1-2 оборота.

Винт № 2 - винт тормоза, ручки ширины зигзага.

  1. Зажимаем, ослабленный винт № 1.
  2. Теперь пробуем шить и следим, не сбивается ли ручка, ширины зигзага.

Фото 12.

Всё настройка блока зигзаг, окончена.

Эта статья, была написана первой на сайте. Общую настройку машины, смотрите ниже. А вот ссылки на переход, на интересующую вас машину, нажмите на строчку: 

-- --

 Швейная машина Чайка - 2. Класс 115-1.

Швейная машина Чайка - 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ. 

Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. 

Швейная машина Чайка 142 М. Чайка 143. Подольск 142. Подольск 144 А. ПМЗ.

 

www.remont-shvejnyh-mashin.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *