Содержание

Naumann Nähmaschine: ru_steampunk — LiveJournal

Хочу показать Вам прекрасный механизм, который по дате своего рождения ещё вполне “вписывается” в ту самую эпоху угля и пара…
Швейная машинка – между прочем, второй после ткацкого станка механизм, способный выполнять весьма сложные действия, на которые, как казалось ранее, способны только человеческие руки.
Эта машина, часто именуемая “Поповка-Юбилейная” – из специальной серии, изготовленной германской фирмой Naumann по заказу торгового представителя этой самой фирмы в России, г-на Попова, к двадцатипятилетию супружеской четы Поповых.
Таким образом, год изготовления известен точно – 1895.
При этом машинка инкрустирована перламутром и украшена медальоном и фотографиями Попова и его супруги…

Вобщем, это механизм, которым можно и нужно любоваться!


Вот таков её общий вид:

Фотопортреты Поповых:

Межд прочем, к машинке прилагался ещё номерной сертификат, подтверждающий её “юбилейность”, а так же прекрасная инструкция по эксплуатации. Есть надежда, что эти документы не утеряны, и в скором времени найдутся. Тогда обязательно покажу и их.

Спецзаказ-с… 🙂

Кстати, занимательная конструкция моталки. На более поздних машинках обычно присутствовал поводок с эксцентриком, обеспечивающий равномерную намотку.
Тут такого ещё нет.

Детали…
По тем временам – точнейшая механика, высший класс обработки и качества сборки…

Медальон с “юбилейной” композицией

Табличка с соответствиями номера нитки, номера иголки и длины стежка.

Машина построена с использованием “маятникового” качающегося челнока.
(я так до конца и не понял, кстати, как правильно называть такой тип в русской терминологии. По-английски это – “Vibrating bullet-shaped shuttle” – по сути, первый, и к 1910-ым годам уже устаревший тип швейных машин)

Но сам челнок – эпичнейше красив.
Изготовление детали такой сложной формы и такой точности в середине XIX века было тогдашней “космической” технологией.

Прекрасный механизм!

Слегка суров, но магнетически красив!

Для интересующихся – привод челнока и зубчатки:


И ведь подумать только – к 1910-ым годам эта машинка уже была “устаревшей конструкции”. Два дестяка лет ей было – старенькая уже…
Вокруг взлетали первые аэропланы, проплывали величественные цеппелины, тарахтели первые автомобили, загорались первые электролампочки… Строчил первый пулемёт и грохотал первый танк… А машинка уже была старенькая, видавшая виды!..

ru-steampunk.livejournal.com

Naumann 34, 65,… фотообзорчик – Швейные машины

Naumann 34 – машинка не очень частая, а в настольном, ручном варианте – вообще редкая.

Мне она показалась необычной в первую очередь именно этим исполнением и тем, как устроен футляр, дерево.

Машинка, судя по виду одна из самых последних прямострочных.

 

То есть вроде уже достаточно современная, но еще только прямой стежок, без зигзага.

Годы примерно 1950, наверное, +/- несколько лет.

 

– похоже один из последних вариантов, пока еще делали классический чехол-фуляр, крышку из гнутой фанеры.

 

крышка заметно побольше “эталонной” подольской (или Зингеровской).

Уже более удобной формы, не с полукруглым верхом, когда на неё в шкафу ничего уже не положить, :).

Усиленная внутри, что важно – наличествует существенное усиление крышки изнутри, грамотно сделано, вес машинки через ручку приходится не на тонкую фанерку!

Сравнение размера:

Вообще для меня странно такое устройство.

Почему поддон сделан выступающим за габариты настолько?

И так он выступает, но и отличается по размерам от крышки. Зачем бы это? Ну ладно в старые времена, коггда формы и размеры еще не устоялись и не определились, но уже в 50-е годы, когда были во множестве Зингеры и другие машины в более компактном исполнении – зачем так размахиваться с поддоном?

 

Поддон тоже непривычный. У него, по сути, нет обычного фанерного дна, зато есть металлический поддончик, как раньше на столах с чугунными станинами. :unknw: вот ведь. Как-то непривычно.

Машинка в поддоне придерживается тоже не совсем обычно. Не запирается, как обычно на множестве машинок, вертушкой, а защелкивается пружиной изнутри поддона об здоровенный “винт” на внизу машинки:

 

От излишнего запрокидывания ограничивает цепочка, как на старинных машинках до 1900 года.

 

Шарнирная петля тоже необычная, снизу не с винтом, а наоборот с гайкой чудовищного диаметра резьбы.

www.chipmaker.ru

Старинная швейная машинка-NAUMANN юбилейная(1870-1880г) – Бытовая техника и приборы

Старинная швейная машинка-NAUMANN юбилейная(1870-1880г) – Бытовая техника и приборы – Disput.Az Forum Jump to content

sandra-kasandra    90

  • Expert
  • Members
  • 90
  • 2,191 posts
  • Gender:Female
  • From:Баку
  • 5 Years, 2 Months and 3 Days

porridge    29,498

  • Падрэ
  • Members
  • 29,498
  • 26,121 posts
  • Gender:Male
  • From:ордан-бурдан
  • 13 Years, 2 Months and 17 Days

sandra-kasandra    90

  • Expert
  • Members
  • 90
  • 2,191 posts
  • Gender:Female
  • From:Баку
  • 5 Years, 2 Months and 3 Days

sandra-kasandra    90

  • Expert
  • Members
  • 90
  • 2,191 posts
  • Gender:Female
  • From:Баку
  • 5 Years, 2 Months and 3 Days

sandra-kasandra    90

  • Expert
  • Members
  • 90
  • 2,191 posts
  • Gender:Female
  • From:Баку
  • 5 Years, 2 Months and 3 Days

sandra-kasandra    90

  • Expert
  • Members
  • 90
  • 2,191 posts
  • Gender:Female
  • From:Баку
  • 5 Years, 2 Months and 3 Days

sandra-kasandra    90

  • Expert
  • Members
  • 90
  • 2,191 posts
  • Gender:Female
  • From:Баку
  • 5 Years, 2 Months and 3 Days

porridge
   29,498

  • Падрэ
  • Members
  • 29,498
  • 26,121 posts
  • Gender:Male
  • From:ордан-бурдан
  • 13 Years, 2 Months and 17 Days

Riff_Al    431

  • Dahi
  • Members
  • 431
  • 5,948 posts
  • Gender:Male
  • From:Баку, Азербайджан
  • 12 Years, 7 Months and 29 Days

sandra-kasandra
   90

  • Expert
  • Members
  • 90
  • 2,191 posts
  • Gender:Female
  • From:Баку
  • 5 Years, 2 Months and 3 Days

sandra-kasandra    90

  • Expert
  • Members
  • 90
  • 2,191 posts
  • Gender:Female
  • From:Баку
  • 5 Years, 2 Months and 3 Days

www.disput.az

История швейных машин: tiina — LiveJournal

Domestic sewing machine. Mike Savad
Пожалуй, первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. Причем, это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, прямо как на современных швейных машинах. Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. К великому сожалению, неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.


Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным. В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков в ручную. В 1790г англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой. Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье.
Все эти машины не получили широкого практического применения.


Швейная машина изобретённая Элиасом Хоу в 1845 г.
Изобретателем швейной машины челночного стежка считают американца Эллиаса Хоу, созданная им в 1845г., машина имела целый ряд недостатков, но все же была более пригодна для шитья чем, машины предыдущих изобретателей.


Элиас Хоу (англ. Elias Howe; варианты написания имени Элиас Хоу, Элиас Гоу, Элиас Хоув, Илайес Хау, 9 июля 1819, Спенсер (англ.)русск., Массачусетс, США — 3 октября 1867, Нью-Йорк, США) — американский механик и предприниматель; один из изобретателей швейной машины


Элиас Хоу


Элиас Хоу


Элиас Хоу 1867
Материалы в ней устанавливали вертикально, накалывали на шпильки транспортирующею рычага и перемещали в прямом направлении. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок похожий на челнок ткацкого станка совершал возвратно-поступательное движение. Машина получила практическое применение, но ее появление вызвало смятение среди портных.


Howe, Elias sewing machine


Model 12 ‘boat’ shuttle


Челнок пуля в старых Зингерах
Последующими изобретателями, швейная машина была усовершенствована. В первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И. Зингера (1851г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе.

Принцип формирования строчки машиной челночного стежка. Вертикальный ротационный
Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой). Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида.


На вопрос: “Кто изобрел швейную машину?” – большинство, не задумываясь, ответят – Зингер. Действительно, машинки Зингера, купленные прабабушками, до сих пор исправно работают во многих семьях. А кое-кто, возможно, вспомнит, что Зингер, получая патент на свое изобретение, изо всего множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Действительно, сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции.


Исаак Меррит Зингер
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает, что первый патент на машину для шитья обуви был выдан англичанину Томасу Сену в 1790 году. Машина, видимо, оказалась неудачной, и подробностей о ее работе не сохранилось. Не лучшими оказались и конструкции англичан Стоуна и Хендерсона 1804 года. Иглу с ушком возле острого конца предложил в 1814 году Мандерспергер, но и он успеха не добился. Создателем современной швейной машины по праву считается американец Элиас Хоу.
Его машина, построенная в 1845 году, была сконструирована весьма удачно и делала до 300 стежков в минуту.


Эдвард Харрисом Мей Портрет Исаака Меррита Зингера 1869
В апреле 1845 года Элиас Хоу создаёт первую рабочую версию своей швейной машины, 10 сентября 1846 года получает патент США #4750 на разработку машины, использующую стежок типа «локстич» (закрытый, челночный стежок). Элиас Хоу был не первым, кто придумал и создал швейную машину, до него в этой области работали такие инженеры, как Бартелеми Тимонье и Уолтер Хант, но именно Хоу стал обладателем патента на ключевую технологию. Швейная машина Хоу могла делать прямые швы со скоростью до 300 стежков в минуту, журнал «Scientific American» называет изобретение «экстраординарным».

Хоу не смог организовать производство и продажу машин у себя на родине и в 1846 году отправляется в Англию, где продаёт права на использование своей машины на территории Великобритании Уильяму Томасу, производителю корсетов, обуви и зонтов.


Первая швейная машинка Singer
После возвращения в США Хоу обнаруживает, что швейные машины похожей конструкции уже продаются, в частности машина Айзека Зингера выглядела усовершенствованной версией машины Хоу. Элиас подаёт в суд и после 5 лет разбирательств, в 1854 году, суд признаёт приоритет Хоу, остальные производители вынуждены платить ему роялти. Хоу и Зингер временно объединяют свои активы и получают по 5 долларов со всех проданных швейных машин, но их сотрудничество длится недолго.


Die Gartenlaube, 1853 (The Garden Arbor). German
Первый патент на изобретение швейной машины был выдан англичанину Чарльзу Вейзенталю в 1755 году, который получил патент на иглу, которую можно использовать для шьющего механизма. Машина же так и не была создана. Прошло еще 34 года до изобретения англичанина Томаса Саинта, которое и рассматривается как первая реальная швейная машина. В 1790 изобретатель запатентовал машину, в которой шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее. Критики указывали на то, что весьма возможно, что Саинт только запатентовал идею и наиболее вероятно, что сама машина так никогда и не была построена. В 1880-ых была сделана попытка воспроизвести машину по рисункам Саинта, оказалось, что она не будет работать без значительной модификации.


Die Gartenlaube (The Garden Arbor). German
История переносится в Германию, где около 1810 года, изобретатель Бальтазар Кремс изобретал машину для шитья кепок. Никакой точной даты нельзя указать, так как Кремс свои изобретения не запатентовал. Австрийский портной Джозеф Мадерспергер изобрел ряд механизмов в начале 19-ого столетия и получил патент в 1814 году. Он все еще работал над изобретением до 1839 года, на помощь, предоставленную австрийским правительством, но так и не сумел собрать воедино все элементы в одной машине и, в конечном счете, умер нищим.


Water turbine driven sewing machine
Еще два изобретения были запатентованы в 1804 году, одно во Франции Томасом Стоуном и Джеймсом Хендерсоном – машина, которая пыталась подражать ручному шитью, другое Скоттом Джоном Дунканом машина для вышивки, использовавшая множество игл. К сожалению, ничего не известно о судьбах этих изобретений. А в 1830 году французу Бартоломи Тимонье был выдан патент французским правительством, так же ему был дан правительственный заказ на изготовление партии машин для пошива военной формы. К 1940-му году была построена небольшая фабрика, насчитывающая 80 машин.


Швея (портниха) — рисунок конца XIX века


Но разгневанные портные, шьющие вручную, разгромили фабрику, уничтожив все машины. Тимонье с новой моделью машины уехал в Англию, где основал первую фабрику по производству одежды. К сожалению, он прогорел и умер в нищете в 1957 году. В Америке квакер Уолтер Хунт изобрел в 1833, первую машину, которая не пробовала подражать ручному шитью, а имела почти тот же вид, что и все последующие, т.е. иглу с отверстием на конце и две шпульки. Недостатком ее являлось то, что она шила только прямо и небольшой отрезок ткани. Девятью годами позже, его соотечественник, Джон Гриноуг, изобрел рабочую машину, в которой игла полностью проходила через ткань.


Goldsmith
Хотя модель была сделана и показана, в надежде продажи ее швейным магнатам, ею никто не заинтересовался. В 1845 году американец Элиас Хоу получает патент на первую машинку с челночным механизмом.


Элиас Хоу
Если вам будет интересно, как они выглядела и работала эта машинка, то этот тип машинок можно и сейчас встретить у некоторых бабушек, которую в народе называют по имени изготовителя “Поповкой”. Изготавливалась она в мастерских купца Попова под маркой “Singer”, “Супруги Поповы”, “Singer и Попов”.

В 1870 году открылся Торговый дом Поповых, который занял главенствующие позиции на рынке швейных машин и стал тогда самым известным в России. Продаваемые машины получили название «поповка» и «белоручка» из-за белой керамической ручки привода. Изготавливалась она в мастерских купца Попова под маркой «Singer», «Супруги Поповы», «Singer и Попов».


Швейная машина челночного стежка фирмы «NAUMANN» (Германия 1894-1896). Изготовлена по специальному заказу Торгового дома Попова в связи с 25-летием его работы:


Швейная машинка NAUMANN юбилейная 1870-1895
Интересна юбилейная серия машинок. На основании — фото супружеской четы Поповых. Фирма «Попов и К» в начале XX века занималась закупками швейных машин в Германии и реализацией их на территории России.


Швейная машинка VERAS юбилейная 1870-1895
Челнок двигался вдоль машины, игловодитель – квадратного сечения, регулировка натяжения нити была самой примитивной. Как правило, в челноке нить проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение. Надо сказать, что при всех своих недостатках эти машины служат людям и поныне. Очень часто их используют при прошивке толстых кож (ремни) и брезента.

К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую регулировку натяжения нити. Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым “качающимся челноком”. Суть изобретения – челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины. Одновременно с этим изменился вид челнока, более удобную для прохождения через него нити, а тек же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя.

В 1854 году в Нью-Йорке Исааком Зингером совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество “И.М.Зингер и Ко”, а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин. Предприятие росло и развивалось. Секрет успеха заключался не только в популярности самой продукции, но и в результате новаторских рыночных стратегий. Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку позволила компании к 1863 году завоевать мировую известность и лидерство. В конце 19-го века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин. Многие известные фирмы появились именно в это время.
В Германии это “Pfaff”, “Veritas”, “Kaizer” и несколько теперь неизвестных фирм.


Pfaff


Singer Red eye Nadine 1921


This is a fiddle-base Singer ‘New Family’ Model 12. Two serial numbers mean it was either made on October 31st 1888 at the Kilbowie factory in Scotland OR May 27th 1876 in Glasgow


Швейная машинка 1878-1902 года выпуска, производство «The Hengstenberg&Anker Sewing Machine Companies», город Билефельд, Германия


Швейная машина, 1903 г., Производство «Gritzner High-Arm Transverse Shuttle Machine – Treadle», Дурлах, Германия


Швейная машина «Singer» 1906 года выпуска. Произведена в городе Elizabeth, New Jersey USA


Швейная машина «Singer» 1910 года выпуска. Произведена в городе Elizabeth, New Jersey USA


Швейная машина «Singer» 1911 года выпуска. Произведена в городе Подольск, Россия


Швейная машина «Singer» 1914 года выпуска. Произведена в городе Clydebank, Scotland


Швейная машинка 1948-1958 года выпуска. Производство «Подольский механический завод им. Калинина», СССР


Швейная машинка Зингер. Россия, 1900г.


Barthélemy Thimonnier, portrait from Le Petit Journal Supplement Illustre, 1907
источник
via


tiina.livejournal.com

Швейная машина “НАУМАНН”.

Общие указания

1. Общее

Вы купили себе швейную машину „Naumann“.

Мы благодарим Вас и желаем, чтобы Вы не были разочарованы в своей покупке. Но до начала работы внимательно прочитайте это руководство. Оно даст Вам указания по всем видам работ, которые Вы сможете производить на Вашей швейной машине „Naumann”. Если Вы и знакомы уже с работой на швейной машине, то всё-таки не откладывайте без внимания это руководство в сторону, так как в нем Вы найдете много указаний и практических советов, которые Вы, возможно, забыли и которые облегчат Вам работу.
Сядьте за швейную машину и проделайте все приемы так, как они описаны в этом руководстве, но ни в коем случае не применяйте силу. Только правильно усвоив основные движения Вы сможете самостоятельно работать на швейной машине и полностью её использовать. Вы будете удивлены простотой работы на этой швейной машине. Чтобы облегчить себе работу Вы можете оборудовать свою швейную машину специальным электродвигателем. Советуем Вам всегда держать это руководство под рукой, оно будет Вам верным советчиком при затрудениях и неполадках. Мы хотим, чтобы Ваша швейная машина „Naumann” доставила Вам много радости и стала верным помощником в Вашей работе.

  

  

 

По распаковке швейной машины точно запомните ход заправки машины от катушки до иглы, а также запомните положение иглы (длинный паз впереди). Далее выньте верхнюю нитку и удалите образец шва. Также необходимо вынуть колпачок шпульки с нижней ниткой (раздел 6). Перед тем, как первый раз начать шить, необходимо заправить машину вновь начиная от катушки (раздел 11). Если машина ещё смазана солидолом, то необходимо эту защитную смазку удалить, как на головке машины, так и под платформой, машина для этого откидывается назад. На фабрике каждая машина тщательно проверена в работе, причем особое внимание обращалось на спокойный и легкий ход. Включение рычагов и кнопок на неработающей машине допускается только в том случае, если игла находится вне ткани. 

    

2. Смазка до начала работы на машине

До начала работы на машине необходимо в каждой указанной стрелкой точке (рис. 1-6) залить немного керосина, дать машине несколько минут проработать и потом очистить её от стекающего масла. После этого в каждую точку смазки заправляется две-три капли лучшего специального масла для швейных машин. То же самое делается, если машина долгое время стояла. В этом случае масло в подшипниках могло затвердеть и машина работает тяжело.

Применять только специальное масло с этикеткой: “масло для швейных машин ”!

Ни в коем случае не применять животных, растительных или автомобильных масел, так как они содержат смолы, загустевают и вызывают тяжёлый ход машины! Ежедневная работа на машине требует ежедневной смазки.

Для смазки деталей привода машины в головке и в рукаве необходимо открыть фронтовую плиту и снять крышку рукава (раздел 23). В челнок 49 (рис. 10) для безупречной работы также необходимо подать несколько капель масла.

Цепь держать по возможности сухой от масла.

 

3. Пуск шьющего механизма

Если повернуть фиксирующий винт 37 (рис. 7) правой рукой в направлении стрелки “a”, причем маховичок 1 придерживается левой рукой, то шьющий механизм отключается и маховичок теперь вращается вхолостую.
Стало быть Вы можете наматывать шпульку не вынимая работы и не вынимая заправленной верхней нити. Если повернуть фиксирующий винт в направлении стрелки “b” и затянуть его (маховичок придержать), то шьющий механизм работает от привода.

 

4. Заправка ремня

Входящий в поставку приводной ремень необходимо расправить, провести через соответствующие отверстия, а также через маховичок 1 (рис. 36, 44 и 67) и приводной маховик 38 и соединить скрепкой. Открытый конец скрепки необходимо загнуть. Концы не должны выступать. Ремень закладывается левой рукой в вырез “a” и в паз на приводном маховике 38. Вырез “а” находится на правой стороне приводного маховика (рис. 8).
Достаточно легкого нажатия на подножку вперёд и потом назад, чтобы ремень самостоятельно заправился. Ремень должен быть достаточно напряжён. Новый, слишком напряжённый ремень можно несколько растянуть вручную. Если ремень станет слишком свободным, его необходимо укоротить и вновь соединить скрепкой.

 

5. Упражнения на ножном приводе

Начинающему необходимо провести упражнения на ножном приводе, так как неравномерный привод отрицательно отражается на чистоте шва. Отключите шьющий механизм (раздел 3) и заправьте ремень (раздел 4). Поставьте обе ноги на подножку (рис. Q) и поверните правой рукой маховичок в направлении стрелки (рис. 36, 44 и 67). При этом ноги должны следовать за движением подножки. Упражняясь нужно стремиться дать маховику привода 38 равномерное движение. Необходимо следить за тем, чтобы маховик привода 38 и маховичок 1 не вращались бы в обратном направлении. Когда Вы освоите движение ножного привода и научитесь пускать машину так, чтобы маховик не вращался в обратном направлении, то проделайте несколько упражнений без нитки. Для этого включается шьющий механизм (раздел 3), верхняя нить не заправлена, колпачок шпульки вынут (раздел 6). Чтобы предотвратить повреждение транспортёра 20 нужно подложить под лапку 16 кусок ткани. Находящийся с задней стороны головки машины рычаг лапки опускается, машина пускается в правильном направлении вращения и ткань ведётся по прямым и криволинейным линиям до тех пор, пока Вы не достигнете необходимой уверенности в работе.

 

Очень важно, чтобы Вы до начала работы на машине ознакомились с установкой стежка. Для упражнения необходимо шить короткими и длинными стежками вперёд и назад (раздел 13).

Внимание! Никогда не поворачивайте маховичок 1 в обратном направлении (всегда по направлению стрелки в соответствии с рис. 36, 44 и 67), чтобы не допустить наматывание нитки и заклинивание челнока.

6. Вынимание шпульного колпачка (рис. 10)

Поворачивая маховичок устанавливают рычаг нитепритягивателя 8 (рис. 36, 44 и 67) так, чтобы его ушко находилось в наивысшем положении. Открывается шибер 21 на платформе. Левая рука вводится в отверстие под платформу и большим и указательным пальцем откидывается планка 47 колпачка шпульки 48. Откинутая планка 47 зажимает лежащую внутри колпачка шпульку и позволяет вынуть колпачок вместе со шпулькой из челнока 49. Если дать планке захлопнуться, то колпачок освобождает шпульку.

 

7. Нашпуливание нижней нити

Катушка устанавливается на правый штифт 4, а нитка дважды оборачивается спереди назад вокруг натяжного механизма 5 (рис. 11). При этом необходимо следить за тем, чтобы конец нити идущий к шпульке лежал вверху. Шпулька надевается пазом вниз на выступающую из крышки рукава цапфу 3 шпинделя моталки и поворачивается до тех пор, пока не зафиксируется. Нить несколько раз оборачивают вокруг шпульки. После этого лёгким нажатием на цапфу 3 в направлении маховичка 1 включается моталка.
Шьющий механизм предварительно отключается (раздел 3).

 

Когда шпулька намотана, шпиндель моталки самостоятельно останавливается. Лёгким нажатием на цапфу шпинделя в направлении от маховика моталка ставится в исходное положение. Количество нашпуливаемой нити ограничивается щупом моталки 2, чтобы получить красивый шов рекомендуется брать нижнюю нитку несколько тоньше верхней.

8. Штифты для установки катушек с нитками

На машине имеется два штифта для установки катушек 4, которые в нерабочем положении лежат горизонтально. Если легко нажать на их крайний конец, то они сами становятся в рабочее положение (рис. 12). Если нужно поставить штифты обратно в горизонтальное положение, то прижимают их за верхний конец вниз, после чего они вами устанавливаются в горизонтальное положение.

 

Перед погружением верха машины в ящик оба штифта для установки катушек необходимо поставить в горизонтальное положение.

9. Закладывание шпульки в шпульный колпачок

Шпульный колпачок с закрытой планкой берётся зёвом вверх в левую руку, а правой закладывается полная шпулька так, чтобы нить сматывалась слева направо (по часовой стрелке) (рис. 13).

 

После этого нить протягивается в паз колпачка под натягивающую пружину пока она не заскочит за носок пружины „а” (рис. 14).

 

После этого нить пропускают через находящееся с торцевой стороны колпачка отверстие (рис 15).

 


На однолинейной стачивающей швейной машине „Naumann” K1.45 ввод нити в ЭТО отверстие не производится (рис 16). 

10. Установка шпульного колпачка

Перед тем, как заложить шпульный колпачок нужно за счёт поворота маховичка поднять ушко рычага нитепритягивателя в наивысшее положение.
Колпачок 48 со шпулькой берётся большим и указательным пальцами левой руки и через отверстие вводится под платформой в челнок. Рекомендуется дожать его большим пальцем и проследить, чтобы планка колпачка зафиксировалась (рис. 10). Для начинающей швеи установка шпульного колпачка таким образом часто вызывает затруднения, поэтому рекомендуется вначале закладывать шпульный колпачёк при откинутой головке.

11. Заправка верхней нити (рис. 17)

В начале нужно, поворачивая маховичок 1, поднять ушко нитепритягивателя в верхнее положение. Верхяя нить проводится через два рядом лежащих отверстия направляющей 6, между зажимающими шайбами регулятора натяжения нити 29, заводится за пружинный компенсатор 30 и нитенаправитель 12, далее нить протягивается через ушко 11, через ушко нитепритягивателя 8 и вновь через очко 11, далее она заводится в нитенаправитель 22 на иглодержателе 28 и спереди назад вдевается в иглу 21. Нить должна выходить из иглы примерно на десять сантиметров.

 

На зигзаг-машине Naumann-автоматик, KI.80 необходимо предварительно протянуть нить от катушки сзади вперёд через обе направляющих 6 и уже после этого провести заправку по вышеописанной последовательности.

 


12. Вытаскивание нижней нити

Подняв лапку, придержать левой рукой свободный конец верхней нити, но так, чтобы её не натягивать. Далее один раз обернуть маховичок в направлении стрелки (риз. 36, 44, 67) до тех пор, пока ушко нитепритягивателя 8 не займёт вновь свое наивысшее положение. Если теперь слегка потянуть за конец верхней нити, то нижняя нить вытаскивается наверх (рис. 18). Обе нити укладываются назад под лапку (рис. 19).

 

13. Регулировка размера стежка (рис. 20)

Для настройки на короткий или на длинный стежок, а также для переключения подачи вперёд и назад служит регулятор строчки 25. Установочный винт 26 на регуляторе строчки ограничивает выбранный размер строчки и фиксирует его при переключении на подачу назад. Шкала строчки 27 позволяет точно настроить машину на стежки размером от 0 до 4 мм. Настройка размера стежка производится следующим образом:
Вывернув установочный винт 26 примерно на четыре миллиметра, устанавливают регулятор строчки на нужный размер стежка, например на 3 мм. После этого установочный винт вновь заворачивают до упора. При этом, однако, ни в коем случае нельзя затягивать винт.

 

Если Вы хотите получить ту же строчку с обратной подачей, то поверните регулятор строчки влево, по направлению стрелки R (ruckwarts» назад) до упора. Никогда не шейте длинных швов на обратной подаче! Обратную подачу использовать только для закрепления шва, то есть для того, чтобы предохранить конец шва от вспарывания.

Как правило:
Тонкую ткань шить тонкой ниткой и мелкой строчкой;
Толстую ткань шить соответственно толстой ниткой и широкой строчкой.
Необходимо следить за тем, чтобы рычаг затопления транспортёра 24 был повёрнут вправо (должна быть видна красная точка на рычаге) (раздел 21).

14. Правильное направление ткани

В начале и в конце каждого шва ушко нитепритягивателя 8 (рис. 36, 44 и 67) должно стоять в наивысшей точке!

Ткань подводится к игле, рычаг лапки опускается и левой рукой придерживаются концы верхней и нижней нитей пока не будет сделано несколько стежков. Подача ткани осуществляется автоматически. Во время шитья нельзя тянуть ткань, а нужно лишь слегка направлять её руками. Если насильно тянуть или толкать ткань, то игла изгибается, и может повредить отверстие игольной пластинки или же обломиться, что в свою очередь может вызвать повреждение шьющего механизма.
При прошивке особо плотных участков или же через толстые поперечные швы нужно шить медленно, вращая маховичок вручную. В этом случае часто необходимо слегка помогать подаче ткани вручную или же немного приподнять лапку. При шитье очень тонкого материала, например шёлка, и других рекомендуется сзади лапки немного тянуть ткань, чтобы предотвратить собирание её в складки; кроме этого целесообразно подложить под ткань папиросную бумагу. Если нужно повернуть шов на острый угол, то следует придержать ход машины в момент, когда игла поднимется примерно на палец
из своего нижнего положения, поднять рычаг лапки, повернуть ткань около иглы в желаемом направлении, вновь опустить лапку и продолжать шить. Если нужно снять готовую работу с машины, то необходимо поставить ушко нитепритягивателя в наивысшее положение, поднять лапку и вытаскивать работу в направлении от себя. Чтобы предотвратить прогибание иглы, нить должна скользить назад под лапкой.
Получить шов можно только в том случае, если транспортёр не утоплен и регулятор строчки не стоит в нулевом положении.

15. Правильная строчка

Получение правильной строчки зависит от правильной настройки натяжения нитей. Начиная работать сделайте сперва пробный шов и проверьте нижнюю и верхнюю стороны.

     

Переплетение верхней и нижней нитей должно располагаться внутри ткани (рис. 21 а). Если с нижней стороны ткани образуются петли и узелки, то либо слишком мало натяжение верхней нити, либо слишком велико натяжение нижней (рис. 21 б). Если, напротив того, петли и узелки образуются на верхней стороне ткани, то либо слишком велико натяжение верхней нити, либо слишком мало натяжение нижней (рис. 21 в). Если во время шитья петли и узелки появляются попременно то сверху, то снизу, то это значит, что оба натяжения слишком слабы. Однако ни в коем случае не следует настраивать обе регулировки на слишком большое натяжение, так как в этом случае, и особенно при работе с тонкой нитью, нить рвётся. На очень тонких тканях переплетение верхней и нижней нитей выступает с обоих сторон изделия.

16. Натяжение нижней нити

Настроенное на заводе натяжение нижней нити рассчитано на наиболее употребительные работы и на обычные сорта ниток, так что швее рекомендуется запомнить это натяжение наощупь; для этого следует взять в левую руку колпачёк шпульки, а правой тянуть нитку с тем, чтобы прочувствовать и наощупь запомнить каково нужное натяжение. Небольшие изменения натяжения, которые могут иногда понадобиться, производятся за счёт от- или же заворачивания регулировочного винта пружины натяжения с помощью отвёртки, входящей в принадлежности машины.

  

При этом нужно следить за тем, чтобы винт не потерялся (рис. 22).
Важное указание по установке правильного натяжения нижней нити:
Возьмите в руку заправленный колпачок со шпулькой, как это показано на рис 23, и установите натяжение так, чтобы колпачок за счёт собственного веса почти разматывал бы нитку. Если понемногу поднимать руку, то нить, при правильно отрегулированном натяжении, должна медленно выходить из колпачка.

17. Регулировка натяжения верхней нити (рис. 24)

Настройка натяжения верхней нити производится посредством поворота головки регулятора натяжения. Поворот головки вправо (по стрелке +) усиливает натяжение верхней нити, поворот влево (по стрелке -) ослабляет его. Вырез гильзы регулятора показывает на специальной шкале сколь велико натяжение нити. Если заметить себе показания шкалы, то можно быстро настроить необходимое для определённых работ натяжение.

 

18. Правильное давление лапки

Давление лапки должно соответствовать виду ткани. На тонкой ткани требуется меньшее давление, чем на толстой. Давление лапки должно быть достаточно велико, чтобы обеспечить равномерную подачу ткани и не допустить поднятия ткани при выходе из неё иглы. Для регулирования давления лапки необходимо снять крышку рукава (раздел 23). При повороте регулировочного винта вправо давление лапки увеличивается, при повороте влево – уменьшается (рис. 25). Чтобы облегчить настройку давления лапки рекомендуется пользоваться малой отвёрткой, вводя её в оба поперечные отверстия регулировочного винта. Слишком большое давление лапки вызывает тяжёлый ход машины.

 

19. Иглы и нитки

Для всех работ на швейной машине следует пользоваться исключительно иглами типа 705 Н. Хорошая работа зависит не только от правильной настройки натяжения, но также и от соответствия иглы, нити и ткани, которая шьётся. Слишком тонкие иглы ломаются на толстых тканях и нитях, толстые иглы при работе с тонкими тканями портят из-за слишком большого прокола шов.

Таблица подбора игл и ниток

 Вид ткани Размер иглы  Нитка  Размер нитки
 Очень тонкие хлопчатобумажные ткани, батист, тонкое полотно, перлон  70  хл. бум. нитка,

нитка для вышевки и штопки, искусственный шелк,

искусственный швейный шелк.
 № 100

  70-80

120-130

130
 Очень  тонкий ситец, полотно, ткань д. рубашек, тонкий шёлк, лёгкая тафта  80  хл. бум. нитка,

нитка для вышевки и штопки, искусственный шелк,

искусственный швейный шелк.

№ 60-80

50-60

80-100

100 
 Ткань для  рубашек, постельное бельё, тяжёлые щелковые ткани, ткани для мужского и женского платья                                 90  хл. бум. нитка,

нитка для вышевки и штопки,

искусственный шелк,

искусственный швейный шелк.

№ 60

50

80

80 
 Тяжелый ситец, тонкая шерсть, толстая окантовка и др. работы   100  хл. бум. нитка,

нитка для вышевки и штопки, искусственный шелк,

искусственный швейный шелк.

№ 40

40

70

60
 Шерстяные ткани,  мужское и женское пальто  110  хл. бум. нитка,

нитка для вышевки и штопки, искусственный шелк,

искусственный швейный шелк.

№  40

40

60

50 
 

Тяжёлые шерстяные ткани, парусина и льняные мешки      

 120

хл. бум. нитка,

нитка для вышевки и штопки, искусственный шелк,

искусственный швейный шелк.
№  30

40

40

30

При таких неполадках, как пропуск стежков или обрыв нити, необходимо в первую очередь сменить иглу (раздел 20), взяв новую, соответствующую толщине нити. Некачественные, изогнутые или же затупленные иглы дают некрасивый шов, пропуски и обрывы.

20. Смена иглы (рис. 26).

Машина работает только с иглой типа 705 Н. Поворачивая маховичок поставить иглу в наивысшее положение. Далее ослабить винт иглодержателя и вытащить иглу или же обломок иглы. Установка новой иглы производится левой рукой. Игла поворачивается срезанной стороной колбы назад и вводится вверх в иглодержатель до упора. После этого вновь затянуть винт иглодержателя. Игла должна стоять длинным пазом вперёд, на швею (нитка вдевается по направлению спереди назад).

 

Неправильно вставленная или же не доведенная вверх до упора игла вызовет разрыв нити или же пропуск стежков.

21. Утопление транспортёра

При вышивании, штопке а также при выполнении других специальных работ зубья транспортёра не должны выступать над игольной плиткой. Для этих работ транспортёр утопляется.

  

Поверните находящийся с правой стороны платформы рычаг утопления транспортёра 24 влево до тех пор, пока в вырезе не появится чистая поверхность (рис. 27). При вышивке и штопке рекомендуется для сбережения привода поставить регулятор строчки 25 в нулевое положение по шкале 27. Чтобы вновь шить нормальным швом нужно повернуть рычаг утопления транспортёра вправо до появления в вырезе красной точки (рис. 28). При этом необходимо следить за тем, чтобы лапка 16 была поднята.

22. Удаление лапки

Чтобы работать на входящих в поставку специальных приспособлениях, необходимо снять находящуюся на машине нормальную лапку 16; для этого нужно отпустить нижний винт 15 (рис. 29).

 

Верхний винт 13 держит вставку-удлинитель 14, которая снимается только для штопки и вышивания в пяльцах.

23. Откидывание фронтовой доски и снятие крышки рукава

Сзади фронтовая доска 10 закреплена на рукаве швейной машины шарниром. Впереди, на внутренней стороне, находится пружина, придерживающая фронтовую доску при захлопывании. Чтобы открыть фронтовую доску нужно повернуть её назад. Крышка рукава 7 держится на рукаве машины посредством двух штифтов, в пазы которых заходят соответствующие пружины. Перед тем, как снять крышку рукава рекомендуется открыть фронтовую доску. Чтобы снять крышку рукава достаточно потянуть её и подать вверх.

 

Положив большой палец левой руки на открытую фронтовую доску поднимают остальными пальцами левую сторону крышки рукава, одновременно поднимая правую сторону крышки правой рукой. При снимании и установке крышки рукава на зигзаг-машине „Автоматик” Кл. 80 необходимо следить за тем, чтобы крышка не развернулась и при этом не повредила бы звёздочки автоматического управления.

24. Освещение

Большинство швейных машин „Naumann” оборудовано встроенным в фронтовую доску 10, не-слепящим, рабочим освещением, которое обеспечивает отличное освещение рабочего пространства. Включение и выключение производится расположенным с торцевой стороны фронтовой доски выключателем 9. Для замены лампочки рекомендуется удалить винты „а” и снять кожух (рис. 31) на цоколе лампочки имеется винтовая резьба. По возможности не следует применять лампочки большей мощности, чем это указано на кожухе V вт), так как в противном случае возможно нарушение нормальной работы швейной машины.

 

Как правило, машины поставляются с лампочкой на 220 вольт, которую, однако, в соответствии с местными условиями, без труда заменяют лампочкой на 110 или же на 127 вольт.

25. Уход за машиной

Если швейная машина постоянно в работе, то следует её раз в неделю тщательно чистить и ежедневно смазывать. Для смазки достаточно одной-двух капель масла на каждый подшипник (рис. 1 до 6). Не забудьте подать смазку в челнок!


Внимание! Для смазки применять только лучшее специальное масло для швейных машин; ни в коем случае не использовать каких-либо других масел или солидолов, так как в этом случае произойдёт осмоление машины и она выйдет из строя.

а) Очистка транспортёра

Со временем под игольной пластинкой 20, а также на транспортёре 18 накапливаются волокна ткани и швейная пыль, что мешает нормальной подаче ткани и может быть причиной тяжёлого хода машины. Поэтому нужно отвинтить игольную пластинку 20 (рис. 32) и удалить грязь. Лучше всего удалять эту грязь между рядами зубьев с помощью деревянной палочки (рис. 33).

   

Ни в коем случае нельзя пользоваться для этой цели малой отвёрткой, так как ей можно повредить зубья транспортёра, что вызовет неудовлетворительную подачу ткани.

б) Очистка челнока

Если Вы хотите, чтобы машина работала ровно и спокойно, то нужно время от времени промывать челнок несколькими каплями керосина. Если из-за неправильного обслуживания нить заклинится в челноке, то можно освободить его за счёт нескольких энергичных поворотов взад – вперёд маховичка. Если таким образом освободить челнок не удастся, то нужно, вынув иглу, откинуть головку машины назад, ослабить винты “а” рис 34) подать в челнок несколько капель керосина и вновь попробовать освободить его короткими поворотами маховичка взад – вперёд. Если челнок заклинился в таком положении, что к указанным трём винтам нельзя подобраться, то отверните шпуледержатель 50 и поверните челнок так чтобы можно было отпустить указанные винты на 1 – 2 оборота. При монтаже шпуледержателя необходимо следить за тем, чтобы носок его зашел в соответствующий паз держателя колпачка, а также за тем, чтобы нитка могла проходить не зацепляясь.

 


Далее челнок подобно вышеописанному, освобождается от остатков ткани и ниток. После того, как отпущенные винты вновь затянуты, машина готова к продолжению работы.
Все челноки закалены и очень чувствительны к толчкам и ударам твёрдыми предметами, как скажем отвёртки, ножницы и другие. Повреждение или облом деталей челнока не компенсируется гарантией поставщика; ремонт в этом случае обойдётся весьма дорого.

в) Чистка подшипников

Если на машине некоторое время не работать, то ход может стать тяжёлым. Причины: засохшее масло, пыль и грязь. Для очистки в каждый подшипник (рис. 1 – 6) следует залить немного керосина, дать машине поработать до тех пор, пока керосин не вытечет из подшипников, удалить выступившую грязь и смазать каждый подшипник двумя – тремя каплями лучшего масла для швейных машин.

г) Чистка ножного привода

Подобно тому, как это описано в предыдущем пункте, необходимо также время от времени промывать и смазывать указанные на рисунке 35 подшипники ножного привода.
Правильная смазка гарантирует спокойный и ровный ход машины и увеличивает срок службы её!

 

26. Указания по устранению неисправностей

Пропуск стежков

Возможная  причина: Устранение:
Машина неправильно заправлена Смотри раздел 11
Игла стоит слишком низко Вдвинуть иглу в иглодержатель до упора Смотри раздел 20.
Работа ведётся с иглой несоответствующего типа Пользоваться только иглами типа 705 Н.   См. раздел 20
Игла неверно установлена Плоскость колбы иглы должна смотреть назад. Смотри раздел 20.
Размер иглы не соответствует применяемой нитке Смотри раздел 19.
Недостаточно давление лапки Смотри раздел 18
Работа производится с тупой или погнутой иглой Установить новую иглу. Смотри раздел 20

Рвётся верхняя нить

  Возможно влияние недостатков, перечисленных в пункте „Пропуск стежков”.
повреждено отверстие игольной пластинки Устранение предоставить специалисту
Слишком велико натяжение нитей Ослабить натяжение. Смотри разделы 16 и 17
Нитка легкорвущаяся или же с узелками Работать с лучшей ниткой
Нитка спала с катушки и обмоталась около катушкодержателя Намотать нитку на  катушку и вновь заправить машину
Машина вращается в обратном направлении

Правильное направление  вращения указано стрелкой на
маховичке, смотри рис. 36, 44 и 67 (Маховичок должен вращатся на шьющего – против    
часовой стрелки.)

Неравномерная строчка

  Возможно влияние недостатков, перечисленных в пункте „Пропуск стежков”
Слишком слабо натяжение верхней и нижней нитей Увеличить натяжение. Смотри разделы 16 и 17
Зажимающие шайбы и отключающий стерженёк регулятора натяжения осмолились

Промыть эти детали

Нет смазки в челноке или же загрязнены его

направляющие
Промыть челнок. Смотри раздел 25 б
Погнута шпулька Заменить шпульку
Шпулька установлена в колпачёк с неправильным направлением вращения Смотри раздел 9
Нижняя нитка неравномерно нашпулена Перемотать шпульку
Во время шитья ткань стягивается в сборки
Слишком велико натяжение обеих ниток Ослабить натяжение. Смотри разделы 16 и 17
При шитье тонкой ткани слишком велико давление

Смотри раздел 18

Поломка иглы
Игла была погнута Установить новую иглу Смотри раздел 19
Игла была слишком тонка для данной ткани Смотри раздел 14
Ткань тянули или толкали  
Отпусгился винт закрепляющий иглу в иглодержателе Надёжно закрепить новую иглу. Смотри раздел 20
Ослабло крепление лапки Плотно затянуть соответствующий винт Смотри раздел 22
Ослабло крепление игольной пластинки Затянуть винты крепления игольной пластинки. Смотри рис. 32
Машина работает тяжело и с большим шумом
В направляющих челнока заклинились остатки ниток Смотри раздел 25 б.   Если очистка не помогает, то необходимо поручить устранение специалисту
Было использовано некачественное масло

Смотри раздел 25 в

Плохо работает транспортёр
Между игольной пластинкой и транспортёром запрессовалась швейная пыль Смотри раздел 25 а
Слишком мало давление лапки Смотри раздел 18
Затуплены зубья транспортёра Поручить ремонт специалисту

 
Класс 45 – Однолинейная стачивающая швейная машина

27. Обслуживаемые детали и узлы швейной машины KI. 45 (однолинейная, стачивающая)

1 Маховичок 16 Лапка
2 Щуп моталки 17 Шибер на платформе
3 Цапфа шпинделя моталки 18 Транспортёр
4 Штифт для установки катушек 19 Винт закрепления игольной пластинки
5 Натяжной механизм моталки 20 Игольная пластинка
6 Направление нити 21

Игла

7 Крышка рукава 22 Направление нити
8 Ушко нитепритягивателя 23 Табличка с указанием типоразмера
9 Выключатель рабочего освещения 24 Рычаг утопления транспортёра
10 Фронтовая доска 25 Рычаг регулятора строчки
11 Ушко 26

Установочный винт регулятора строчки

12 Нитенаправитель 27 Шкала строчки
13

Винт закрепления удлинителя лапки

28 Иглодержатель
14 Удлинитель лапки 29 Регулятор натяжения нити
15 Винт закрепления лапки 30 Пружинный компенсатор

 

rembt888.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.