Содержание

Контакторы - Электросистемы

Примение и устройство контакторов и магнитных пускателей

Очень часто в промышленности для коммутации постоянного или переменного тока используются контакторы.

Как правило, контакторы применяются для коммутации электрических цепей промышленного тока при напряжении до 660 В и токах до 1 600 А. Для использования в качестве контактора могут применяться управляющие реле (англ. control relay), имеющие нормально открытые пары контактов. Модульные контакторы используются для автоматизации и управления различными технологическими процессами, в т.ч. системами освещения, кондиционирования и вентиляции

Контакторы различаются по роду тока: постоянного, переменного (частотой 50 и 60 Гц), а также переменного тока повышенной частоты (до 10 кГц). Они могут выполняться с управлением на постоянном или на переменном токе частотой 50 и 60 Гц независимо от рода тока главной цепи.

При каждом включении и отключении происходит износ контактов, особенно заметный при большом числе включений (что характерно для современных электроприводов).

Поэтому принимают меры к сокращению длительности горения дуги при отключении и устранению вибраций при включении. Большая частота операций требует высокой механической стойкости электромагнитного механизма контактора. Способность аппарата работать при большом числе операций характеризуется износостойкостью. Различают механическую и коммутационную износостойкость.

По наибольшей частоте включений в час в повторно-кратковременном режиме работы контакторы делятся на классы 0,3; 1,3; 10; 30, что соответствует частоте 30, 120, 300, 1200, 3600 включений в час. Нормированная механическая износостойкость достигает 30 млн. циклов, коммутационная износостойкость должна быть не менее 0,1 механической.

Состоят обычно из одних и тех же основных частей:

  • электромагнитная система;
  • контактная система;
  • дугогасительная система;
  • вспомогательные контакты.

Работа электромагнитной системы очень схожа с работой реле. Присутствует катушка, при протекании тока по которой замыкаются основные контакты. Таким образом, нормальное состояние контактора такое, что все контакты находятся в разомкнутом состоянии. Управление контактами осуществляется путем прикладывания переменного вспомогательного напряжения к катушке. Напряжение может быть различного номинала - 24, 110/127, 220, 380 Вольт. Стоит отметить, что электромагнитная система может замыкать контакты и удерживать их, а может только замыкать, а удержание производится по средствам защелки. Дугогасительная система предназначена для подавления электрической дуги, которая возникает при переключении контактов. Количество контактов может быть различно в зависимости от назначения устройства. Оно изменяется от 2 до 4 пар силовых контактов.

Отличительной особенностью контакторов, в сравнении с электромагнитными реле, выполняющими приблизительно те же функции, является то, что они разрывают электрическую цепь одновременно в нескольких местах, а электромагнитные реле разрывают цепь обычно только в одной точке.

Стоит отметить, что очень часто в торговых организациях пускатели именуются, как малогабаритные контакторы электрического тока.

Магнитные пускатели

Магнитным пускателем называется модифицированный контактор, предназначенный для пуска короткозамкнутых асинхронных двигателей. Или согласно

ГОСТ Р 50030.4.1-2002 - это комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя, с защитой от перегрузок.

Поэтому, пускатель помимо контактора обычно содержит тепловые реле для защиты двигателя от перегрузок и «потери фазы». Бесперебойная работа асинхронных двигателей в значительной степени зависит от надежности пускателей. Поэтому к ним предъявляются высокие требования в отношении износостойкости, коммутационной способности, четкости срабатывания, надежности защиты двигателя от перегрузок, минимального потребления мощности.

Силовые контакторы. Что это за устройства и зачем они нужны?

Очень часто инженеры и обслуживающий персонал промышленных предприятий сталкиваются в своей работе с контакторами. Что это за устройства и зачем они нужны, мы попытаемся разобрать в данной статье.

Контактор – это двухпозиционный аппарат, задачей которого является частая коммутация токов (включение отключение электрической цепи), которые не превышают токов перегрузки для установленной электрической цепи. Замыкание и размыкание контактов контактора осуществляется двигательным приводом (пневматическим, гидравлическим или электромагнитным). Самое широкое распространение получили

электромагнитные контакторы.

Контакторы постоянного тока коммутируют цепи постоянного тока. Электромагнит, как правило, тоже постоянного тока.

Контакторы переменного тока, соответственно, работают в цепях переменного тока. Электромагнит данных контакторов может быть выполнен как для работы на переменном токе, так и на постоянном. Современный электропривод может требовать до 1200 включений в час. Данный режим работы является наиболее тяжелым. При каждом включении/отключении происходит износ силовых контактов. Поэтому необходимо принимать максимально возможные меры для сокращения длительности электрической дуги и устранению вибраций при включении контактора. Большое количество операций в час требует огромной механической устойчивости от электромагнитного механизма контактора. Способность аппарата работать при большом количестве операций в час характеризуют износостойкостью. Износостойкость бывает

механическая и коммутационная.

Механическая износостойкость контактора – количество включений/отключений без замены и ремонта узлов и деталей аппарата. При этом ток в цепи равен нулю. К механической износостойкости современного контактора предъявляют высокие требования – (10 – 20)·106 операций.

 Коммутационная износостойкость контактора – количество включений/отключений электрической цепи с током, после которой требуется замена износившихся контактов. Современный контактор должен иметь коммутационную износостойкость порядка 2 – 3 миллионов операций. Эти требования достаточно высоки и далеко не все имеющиеся на рынке контакторы им соответствуют. Поэтому при выборе контактора для вашего устройства принимайте это во внимание.

Массогабаритные показатели имеют приоритет наравне с механической и коммутационной износостойкостью. Зона выхлопа дуги раскаленных газов должна быть максимально малой, что позволит уменьшить общие размеры установки. Детали и механизмы контактора, наиболее подверженные износу, должны быть легкодоступны для замены. Общие технические требования к контакторам изложены в ГОСТ.

Контактор состоит из основных узлов – дугогасительная камера, система блок-контактов, контактная система, электромагнитный механизм.

Якорь притягивается при подаче на обмотку электромагнита напряжения. Подвижной контакт, связанный с якорем, производит замыкание или размыкание главной цепи. Малый износ силовых контактов достигается благодаря системе быстрого гашения дуги. Кроме основных силовых контактов (для коммутации силовой цепи) контактор имеет несколько слаботочных блок-контактов (для цепей управления).

К основным данным контакторов и магнитных пускателей можно отнести – номинальный ток силовых контактов, собственное время отключения, предельный отключаемый ток, допустимое число включений в час, механическая и электрическая износостойкость, собственное время включения, номинальное напряжение.

Контактор - это... Что такое Контактор?

        электромагнитный, электрический аппарат, предназначенный для частых включений и выключений (до 1500 переключений в час) электрических силовых цепей постоянного и переменного тока. Широко применяется для дистанционного управления электрическими машинами и аппаратами в установках постоянного и переменного тока при напряжениях до 500—650 в и силе тока до 600 а.

         По числу пар контактов, включаемых в силовую цепь, различают одно- и многополюсные К. Однополюсный К. (рис.) содержит пару контактов — неподвижный 1 и подвижный 2. Подвижный контакт укреплен на якоре 3 электромагнита (втягивающая катушка 5 — на сердечнике 4). При подаче управляющего тока в катушку 5 якорь 3 притягивается к сердечнику 4 и контакты 1 и 2 замыкаются. К., как правило, снабжаются дугогасительной системой 6 для гашения электрической дуги, возникающей при размыкании контактов (разрыве электрической цепи с током I). Включение К. производится нажатием кнопки управления, установленной в цепи питания втягивающей катушки (на рис. не показана). Различают К. с замыкающими (нормально разомкнутыми) и размыкающими (нормально замкнутыми) контактами.

         Втягивающая катушка потребляет ток весьма незначительный по сравнению с током в коммутируемой цепи. К. бывают с втягивающей катушкой постоянного тока и контактной системой для включения и выключения постоянного тока и с втягивающей катушкой переменного тока и контактной системой для переменного тока. Изготовляются также К. с контактной системой для переменного тока и втягивающей катушкой постоянного тока. В ряде конструкций К. контакты во включенном положении удерживаются защёлкой. Блок-контакты, конструктивно связанные с защёлкой, автоматически отключают питание втягивающей катушки при замыкании основных контактов. В этом случае включенное положение К. не зависит от того, включено или нет питание втягивающей катушки. Для размыкания контактов в подобном К. используется отдельная отключающая катушка. К. допускают несколько миллионов включений-выключений. Их выпускают в качестве автономных, самостоятельно устанавливаемых устройств, а также встроенными в магнитные пускатели (См. Магнитный пускатель) и в рабочие машины и установки.

         Лит.: Бабиков М. А., Электрические аппараты, ч. 2, М.— Л, 1956; Чунихин А. А., Электрические аппараты, М., 1967.

         В. К. Иванов.

        

        Схема устройства однополюсного электромагнитного контактора.

Контактор и магнитный пускатель: в чем отличия?

Автор Фома Бахтин На чтение 2 мин. Просмотров 20.8k. Опубликовано Обновлено

Этот спор во многом напоминает аналогичный о том, что появилось раньше: курица или яйцо. Так вот тема эта, как оказалось, не только вечна, но многогранна.

Казалось бы, существуют два разных электротехнических изделия, имеющие разные названия. Но функции выполняют схожие, да и малопонятны, собственно, критерии различия контактора от пускателя. Попробуем всё же разобраться.

Немалая заслуга в том, что сейчас грань между контактором и магнитным пускателем практически незаметна, лежит, прежде всего, на производителях.

Некоторые устройства в каталогах продукции и действительно бывает сложно идентифицировать. На практике магнитный пускатель 3-ей величины нередко, также называют контактором.

Характерная сила тока для пускателя, как правило, не превышает 40 А. Иначе говоря, область выше этого значения – это уже удел контакторов. Справочная литература (особенно, фундаментальная) даёт чёткую дифференциацию таких устройств.

Магнитный пускатель – это низковольтное устройство с тремя контактами для подключения к трёхфазной сети. Электромагнитный контактор, в свою очередь, предназначен для напряжения до 650 вольт и представляет собой магнитную катушку и силовую группу контактов.

Таким образом, магнитный пускатель можно считать своеобразным усовершенствованным контактором,  законченным устройством, совокупностью контактных групп и дополнительного оборудования. Как-то: тепловое реле, кнопки управления, автомат защиты. Однако, даже если мы возьмём за основу факт наличия в конструкции пускателя теплового реле и кнопок управления, то ясности точно не добавится.

Потому как сейчас некоторыми производителями выпускаются магнитные пускатели, не укомплектованные кнопками управления и тепловыми реле. Поэтому, устанавливать какую-то четкую грань, по большому счету, не имеет особого смысла.

На практике всё определяет стоимость и назначение устройства. Потребитель выбирает товар под свои нужды и потребности. А как его назвать, пускатель, контактор (иногда, даже «автомат запуска двигателя») – это уже прерогатива производителей и отличие устройств состоит лишь в их названии.

Подбор пускателей и контакторов


Схемы управления магнитным пускателем


Как выбрать модульный контактор


На производстве и в быту используется электрооборудование, требующее частого включения и выключения с помощью управляющего аппарата. Для частого размыкания и замыкания цепи разработаны специальные приборы, обладающие значительной износостойкостью – модульные контакторы.

Что из себя представляет модульный контактор?

Модульный контактор – устройство, использующееся для управления электрооборудованием. Аппарат в модульном исполнении способен функционировать в сетях постоянного и переменного тока и предназначен для крепления на DIN-рейку.

Основа устройства – катушка, сердечник, якорь, главные и блок-контакты. На обмотку подается управляющее напряжение, и в катушке создается магнитное поле, приводящее в движение якорь, который, в свою очередь, притягивается к сердечнику и вызывает изменение положения контактов. В зависимости от первоначального состояния, они замыкаются или размыкаются. Блок-контакты отвечают за реверсивный ход. Для защиты прибора от дуги, появляющейся при разрыве цепи, контактор оборудуется дугогасительной системой.
Все детали устройства помещаются в корпус, предохраняющий их от внешних воздействий – механических и термических.


Сфера применения и назначение

Модульные контакторы – это универсальные устройства, пригодные для промышленного и бытового использования. И в том, и в другом случае приборы применяются для управления вентиляционными и обогревательными системами. Для этого аппараты дополняются температурными датчиками и реле времени, обеспечивающими срабатывание через определенные временные промежутки или при заданной температуре.

Помимо этого, аппараты помогают контролировать работу насосов, осветительных приборов и другого оборудования. Также с использованием контактора можно организовать систему АВР – автоматического ввода резерва. Конструкция устройства позволяет реализовать обычную и реверсивную схему управления электродвигателем.

Как выбрать модульный контактор

Выбор устройства зависит от характеристик сети и нагрузки, для управления которой предполагается использовать аппарат.

Контакторы постоянного и переменного тока применяются в соответствующих сетях. Модели первого типа подходят для управления асинхронными двигателями, обогревателями и прочим электрооборудованием; изделия второго типа контролируют пуск электродвигателей.

Напряжение основной цепи – фактор, также влияющий на выбор. Существуют аппараты на 380/660В и 220/440В.

Помимо перечисленных параметров, учитывают количество полюсов и фазность контакторов, наличие вспомогательных контактов и способ разрыва цепи.

Как и в случае с другими товарами, при покупке контакторов без внимания не оставляют торговую марку и цену устройства. Продукт, выпущенный известным производителем, скорее всего прослужит дольше безымянного дешевого аналога.

Контакторы.Тепловые реле.

В нашей стране часто объединяют понятия контактор и пускатель ,все же это разные устройства призванные решать различные задачи. Электромагнитный контактор-это автономное коммутационное устройство, предназначенное для частых включений/выключений электрических цепей. Контактором можно управлять дистанционно. Для расширения функциональных возможностей на корпус контактора можно устанавливать дополнительные устройства. Дополнительные контакты увеличивают количество вспомогательных контактов, а приставки выдержки времени позволяют передавать информацию о срабатывании контактора с задержкой включения или отключения. Сам контактор не имеет защит от перегрузки. Эту функцию выполняет тепловое реле. Тепловое реле тоже являестя приставкой к контактору. Контактор в комплекте с тепловым реле, с кнопками управления и другими дополнительными устройствами образуют комбинированное устройство - магнитный пускатель. Магнитный пускатель используется для пуска, защиты и управления электродвигателей.  

 

Катушки контакторов управления с различным рабочим напряжением взаимозаменяемы. В случае выхода из строя или перенастройки схемы на другое напряжения процесс замены катушки не занимает много времени и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

 

Для реверса трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором применяются устройства из 2 контокторов и механической блокировки. Механическая блокировка возможности одновременного срабатывания двух электромагнитных контакторов служит  надежной защитой от возникновения аварий.

 

Силовые контакты контактора рассчитаны на миллионы циклов срабатываний. Материал контакта содержит серебро и не подвержен окислению и обгоранию. Износостойкость в большей мере зависит от правильности выбора допустимого уровня нагрузок для каждого конкретного изделия. При превышении максимальных токов, указанных в техническом паспорте, происходит ускоренный износ контактной группы и нарушение работоспособности всего изделия. При правильных условиях эксплуатации контактор малогабаритный прослужит более пяти лет.

 

В интернет-магазине ABC-ENERGY представленны контакторы малогабаритные серии КМЭ EKF и NC1 Chint на токи от 9 до 95А, более силовые контакторы NC2 Chint на ток от 115А до 800А и тепловые реле перегрузки РТЭ и NR2, пускатели в герметичном IP65 корпусе с кнопками Пуск-Стоп. Множество дополнительных устройств таких как реле времени, приставки контактные, механические блокировки позволяют расширить функциональные возможности контакторов.

конструкция,. типы и правильный выбор

Контактор – это один из главных элементов управления электродвигателем, который служит размыкающим переключателем, а также выполняет работу пускателя двигателя плавного пуска или частотного преобразователя. Но самый идеальный вариант – осуществлять управление электродвигателем с помощью контактора, потому что он дает возможность реализации дистанционного управления. Одно из главных преимуществ контакторов – коммутационная долговечность, несколько тысяч операций.

Для контактора необычайно важно наличие качественных характеристик силовых и управляющих цепей. Для производства выбора контактора для коммутирования электрооборудования необходимо представлять определенную информацию, характеризующую цепи управления и силовые цепи, паспортные данные содержат следующую информацию:

Для цепей управления:

  • Тип управляющего контакта и частота для цепей переменного тока.
  • Номинальное значение напряжение и напряжение управления.

Для силовых цепей:

  • Рабочее напряжение, номинальное значение. Это показатель равен напряжению между фазами и определяет, наряду с замыкающей и размыкающей способностью, эксплуатационным режимом и пусковыми характеристиками рабочие параметры использования цепей.
  • Рабочий ток, его номинальное значение, на которое рассчитан контактор или номинальная мощность. Эти показатели служат для определения рабочих условий электродвигателя, если контактор предназначен для прямого управления электродвигателем, могут быть введены дополнительные параметры, такие как максимальная мощность.

Стоит обратить внимание на дополнительную информацию, такую как:

  • Рекомендованные рабочие режимы и класс повторно-кратковременного режима, определяющие рабочие циклы оборудования.
  • Максимальная величина тока, которую контактор сможет коммутировать с гарантированной вероятностью.

Конструкция контактора

Контактор состоит из нескольких основных частей:

  • полюс;
  • катушка;
  • дополнительные контакты.

Полюсы.

Рис. №1 Вид сдвоенного и одинарного контактора.

Эти элементы используются для осуществления замыкания и размыкания тока в силовой цепи. Габаритный размер полюса зависит от тока, на который рассчитан контактор, полюс позволяет обеспечить непрерывную работу без критического повышения температурного порога. Состоит элемент из подвижной части и неподвижного фиксированного контакта. На подвижной части находится пружина, осуществляющая давление на замыкающие контакты. Специальное серебряное напыление, соответствующая инновационная обработка способствуют продолжительности работы, долговечности и механической прочности.

Два основных типа контакторов

Контакторы распределяются на два вида и могут быть одинарными и сдвоенными.

Сдвоенные контакторы используются для тяжелых условий работы.

Одинарный контактор содержит в своей конструкции электромагнитное устройство, служащее для эффективного гашения электрической дуги. Он рекомендуется для цепей постоянного тока и тяжелых эксплуатационных условий, таких как: использование для железнодорожного оборудования, гидроэлектростанций, для индукционных печей и т. д.

Контактор должен осуществлять гашение дуги, возникающее при разрыве электрической цепи. При этом дуга не должна быть слишком короткой (быстрой), чтобы не вызвать перенапряжения в сети и недлинной, чтобы не способствовать разрушению материалов, из которых состоит контактор. Сопротивление дуги находится в прямой зависимости от числа свободных электронов, присутствующих в плазме Ферромагнитные элементы, из которых состоят дугогасящие камеры и помещенные в область дуги обязательно присутствуют в конструкции полюсов. Они должны развернуть дугу в нужном направлении, это так называемое магнитное взрывание, так они будут способствовать охлаждению среды и контактного соединения после гашения дуги. Для защиты от перегрузки контакторы совмещают с электронными или тепловыми реле перегрузки.

Рис. №2. Устройство контактора.

Катушка

Катушка контактора создает электромагнитное поле, в котором перемещается подвижная часть контактора, осуществляя замыкание электрической цепи. Питание на катушку приходит от сети постоянного и переменного тока.

Питание катушки переменным током

В случае питания от сети переменного тока его значение определяется полным сопротивлением катушки. Если магнитный зазор при включении катушки велик, индуктивность катушки имеет малое значение, полное сопротивление будет минимальным. Ток, проходящий через катушку, максимален и ограничивается величиной сопротивления. Величина тока нагрузки диктует тяговое усилие, необходимое для включения контактора.

Когда происходит замыкание магнитной цепи, ее магнитное сопротивление падает, в тоже время ее полное сопротивление многократно увеличивается, а ток снижается не менее чем в 10 раз. Ток в катушке уменьшается с повышением полного значения сопротивления, которое вызвано с уменьшением зазора в контакторе, но в тоже время его должно хватить для удержания электромагнитной катушки в закрытом состоянии.

Питание катушки постоянным током

Для сетей постоянного тока в питающую цепь катушки включают добавочное сопротивление (как правило, резистор).

В системах автоматизации используются специально разработанные контакторы с электромагнитами с невысоким энергопотреблением. Они разрешают прямое подключение оборудования, управление этими устройствами осуществляется с дискретного выхода прямым способом. Для осуществления этой функции контактор оснащен специальным электромагнитом.

Рис. №3. Схема электромагнита с низким энергопотреблением.

Дополнительная контактная система

Основная функция дополнительных контактов – самоблокировка, взаимная блокировка и блокирование контактов, а также индикация состояния контактора.

Основные модификации дополнительных контактов

Их три типа:

  • НО (NO) – нормально открытые контакты (разомкнутое состояние соответствует открытому контакту), закрытое состояние – соответствует подаче питающего напряжения на электромагнит.
  • НЗ (NC) – нормально закрытые контакты: закрытое состояние соответствует разомкнутому положению контактора, открытый контакт – подача питания на электромагнит.
  • Перекидные контакты НО/НЗ. Если на контактор не поступает питание, его контакты будут находиться в открытом или закрытом состоянии. После поступления напряжения их состояние переключается на противоположное.

Дополнительная контактная система оборудуется выдержкой времени, которую можно использовать после открытия или закрытия контактора. Время – регулируется.

Выбор контактора

При выборе контактора для управления электродвигателем руководствуются следующими требованиями:

  • Рабочий ток и режим отключения.
  • Тип электродвигателя (нагрузки) – это: сопротивление, электродвигатель с беличьей клеткой или с контактными кольцами.
  • Условия, которые влияют на открытие или замыкание контактов – это: электродвигатель запущен в работу или остановлен, пуск электродвигателя или торможение противовключением и прочие операции.

При выборе контактора принимаются во внимание ограничения, не описанные в стандартных правилах пользования. Это температура окружающей среды, влажность, географическое месторасположение, высота над уровнем или приближенность к морю. Трудность в обслуживании также может играть решающую роль при выборе контактора, на это условие оказывает влияние долговечность устройства или его надежность.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Похожее

【Что такое контакторы】 | Все, что нужно знать о подрядчиках

Что такое контактор?

По сути, контактор - это электрическое переключающее устройство. Он используется для включения и выключения электрической цепи. Это особый тип реле, но между контактором и реле есть принципиальная разница. Контактор в основном используется в приложениях, где требуется более высокая допустимая нагрузка по току, в то время как реле используются для приложений с более низким током.Контакторы компактны и легко монтируются в полевых условиях. Обычно эти устройства имеют несколько контактов. Контакты в большинстве случаев нормально разомкнутые, и они обеспечивают рабочее питание нагрузки при каждом включении катушки контактора. Контакторы широко используются с электродвигателями.

Существуют разные типы контакторов, и разные типы имеют свои собственные наборы функций, приложений и возможностей. Контакторы могут принимать на себя широкий диапазон токов от нескольких до тысяч ампер и напряжения от 25 В постоянного тока до тысяч вольт.Кроме того, эти устройства бывают разных размеров, от небольших портативных до больших, размером до метра или ярда с одной стороны.

Что такое контактор / контактор ABB-Mini

Контакторы

чаще всего используются с сильноточной нагрузкой из-за их способности выдерживать ток более 5000 ампер и высокую мощность более 100 кВт. При прерывании сильных токов двигателя возникают дуги. Для уменьшения и регулирования этих дуг можно использовать контактор.

Принцип работы контактора:

Принцип действия контактора довольно прост; ток, протекающий через контактор, возбуждает электромагнит.Электромагнит под напряжением создает магнитное поле. Это заставляет сердечник контактора перемещать якорь. Затем цепь замыкается между неподвижным и подвижным контактами с помощью нормально замкнутого (NC) контакта, позволяющего току проходить через контакты к нагрузке. Когда ток перестает проходить, катушка обесточивается и размыкает цепь. Контакты контакторов могут быстро размыкаться и замыкаться, поэтому они способны выдерживать большие нагрузки. Поскольку контакторы предназначены для быстрого размыкания и замыкания контактов, движущиеся контакты могут отскакивать, поскольку они быстро сталкиваются с неподвижными контактами.Во многих контакторах используются раздвоенные контакты, чтобы избежать дребезга.

Токовый вход на катушку контактора может быть постоянным или переменным (доступен в различных диапазонах напряжения от 12 В переменного тока или 12 В постоянного тока до 690 или 440 В постоянного тока). Катушка контактора потребляет небольшое количество энергии во время работы. Чтобы уменьшить количество энергии, потребляемой катушкой контактора во время работы, используются схемы экономайзера.

Контакторы с катушками переменного тока оснащены экранирующими катушками. В противном случае контактор будет дребезжать каждый раз, когда переменный ток пересекает ноль.Затеняющие катушки могут задерживать размагничивание магнитопровода, чтобы избежать дребезга. Катушки постоянного тока не нуждаются в затенении, поскольку создаваемый поток всегда постоянный.

Функции контактора

Когда электрический ток проходит через контактор, электромагнит создает сильное магнитное поле. Это магнитное поле втягивает якорь в катушку, и это создает электрическую дугу. Электрические токи протекают через один контакт и попадают в устройство, в которое встроен контактор.Следовательно, функция контактора состоит в том, чтобы включать или выключать электрическую цепь. Перегрузку цепи можно предотвратить, добавив тепловое реле перегрузки.

Для отключения контактор можно вынуть из родительского устройства, в которое он встроен и работает. При отсутствии электрического тока пружина толкает якорь, тем самым разрывая соединение.

Типы контакторов

Магнитные контакторы

Это наиболее распространенные типы, доступные и не зря, поскольку они более эффективны, чем ранее упомянутые типы.Эти контакторы работают электромеханически и не требуют вмешательства человека. Благодаря передовым технологиям ими можно управлять удаленно, что делает их более безопасными и эффективными, поскольку им не нужно управлять вручную. Магнитному контактору требуется лишь небольшое количество тока для размыкания и замыкания цепи, поэтому он также является энергоэффективным.

Магнитный контактор SC5-1 - ElectGo

Подробнее о: Магнитный контактор: значение - Функции - Детали - Типы

Ножевой переключатель

Контакторы с ножевым переключателем были представлены в конце 1800-х годов.Можно с уверенностью предположить, что они, вероятно, были первыми использовавшимися контакторами. В основном они применялись для управления электродвигателями. Они состояли из металлической полосы, которая должна входить в контакт при работе. Переключатель был снабжен рычагом для его подъема или опускания. Тогда контакторы были такими большими; нужно было встать рядом с ножевым переключателем, чтобы установить переключатель в закрытое положение. Однако, как и в случае со старыми технологиями, этот метод переключения был недостаточно эффективным, и с ним возникали функциональные проблемы.Основная проблема заключалась в том, что из-за этого контакты быстро изнашивались. Было трудно вручную открыть или закрыть выключатель достаточно быстро, чтобы предотвратить искрение; в результате мягкие медные переключатели подверглись коррозии, что сделало их более уязвимыми для грязи и влаги, что привело к ржавчине. Шли годы, и технологии начали развиваться, были разработаны более крупные двигатели. Чем больше двигатели, тем больше токов им требуется для работы. Но работать с такими сильноточными переключателями крайне опасно, поэтому контакторы такого типа перестали быть эффективными. Несмотря на то, что технология постоянно совершенствовалась, ножевые переключатели не могли быть полностью разработаны из-за проблем и рисков, связанных с эксплуатационными рисками и коротким сроком службы контактов

Ручной контроллер

После обнаружения опасностей, связанных с использованием ножевого переключателя, инженеры и исследователи придумали еще одно контакторное устройство, которое предлагало лучшую безопасность и ряд функций, которые не были доступны в ножевом переключателе. Новый дизайн получил название «Ручной контроллер».Новые добавленные функции включают:

  • Обшивка для агрегата
  • Уменьшенные размеры, упрощающие эксплуатацию
  • Двойные размыкающие контакты заменяют одиночные размыкающие контакты.
  • И, наконец, устройство намного безопаснее в эксплуатации.

Среди добавленных новых функций, помимо функции безопасности, следующей наиболее важной особенностью этой новой конструкции является добавление двойных размыкающих контактов. Эти новые контакты предназначены для размыкания цепи одновременно в двух местах.Таким образом, даже в небольшом пространстве он позволяет вам работать с большим током. Как следует из названия, контакты с двойным разрывом разрывают соединения, образуя два набора контактов. Кнопка или переключатель ручного контроллера прикреплены к контроллеру, поэтому им нельзя управлять дистанционно.

При активации ручного регулятора включается силовая цепь, и по ней проходят электрические токи к нагрузке. Благодаря большей эффективности и безопасности работы, ручные контакторы заменили ножевые выключатели и даже сегодня; они все еще используются, хотя и не так часто, как в 1900-х годах.

Связанные темы: Как правильно выбрать контактор для вашего двигателя

Различия между контактором и реле

Реле, как и контакторы, представляют собой устройства, которые используются для электромеханического или электронного размыкания или замыкания цепей. Реле - это не просто переключающие устройства; они также являются первичной защитой в большинстве процессов или оборудования управления. Все реле можно классифицировать по одной или нескольким электрическим величинам, таким как ток или напряжение, которые могут замыкать или размыкать цепи или контакты.

Как упоминалось ранее, контактор - это электромеханический переключатель, используемый в основном для размыкания или замыкания электрических цепей. Контактор обычно управляется схемой, которая имеет более низкий уровень мощности по сравнению с коммутируемой схемой - например, катушкой на 24 В, управляющей переключателем двигателя на 240 В.

Ниже приведены области, в которых эти устройства имеют различия.

Основное различие между обоими устройствами заключается в том, что контакторы более мощные, чем реле, поэтому они используются для приложений с высокой мощностью.

Контакторы

могут использоваться в цепях управления, которые имеют как высокую, так и низкую токовую нагрузку от 9 до 1250 А. В то время как

Реле

используются в цепях управления только с малой токовой нагрузкой, то есть от 5 до 15 А.

Контакторы

предназначены в основном для трехфазных систем. Однако реле в первую очередь предназначены для однофазных приложений.

Контакторы

предназначены для работы в системах с высоким напряжением, и высокое напряжение представляет большую опасность. Итак, для предотвращения несчастных случаев в устройство были добавлены функции безопасности, такие как подпружиненные контакты. Подпружиненный контакт - это функция, предотвращающая внутреннее короткое замыкание в случае перегрузки контактора.Еще одна функция безопасности устройства - это магнитный дугогасящий элемент. Эта функция помогает удалить или уменьшить искры, образующиеся при разделении токовых контактов.

Различия между контактором и реле

Реле не имеют этих функций безопасности.

Контакторы

намного медленнее, чем реле, когда дело доходит до скорости переключения, поэтому реле могут работать с электронными сигналами.

Контакторы потребляют больше энергии, чем реле, потому что в реле используются меньшие электромагниты, чем в контакторах.

Поскольку контакторы используются для приложений с высокой допустимой токовой нагрузкой, они относительно больше и тяжелее реле. Очевидно, что из-за разницы в размерах, эффективности и функциональности контакторы дороже реле.

Следовательно, со всем, что было сказано в этой статье, вы, вероятно, думаете о приобретении контактора. Покупайте пускатели и контакторы в Интернете на сайте sg.electgo.com. Магазин по оптовым ценам на силовые контакторы , вспомогательные контакты, реле перегрузки и т. Д.ElectGo также предлагает продукты по более низким ценам для зарегистрированных клиентов, то есть клиентов, которые зарегистрировались на веб-сайте. Если у вас не получается установить контактор самостоятельно, не волнуйтесь. У нас есть штатные инженеры, которые смогут помочь вам с этим и всеми другими инженерными проблемами, которые могут возникнуть с контакторами. К каждому приобретенному продукту вы получаете прилагаемую таблицу контакторов. Хороший!

>>> Где купить Контактор

заряженных электромобилей | Более пристальный взгляд на контакторы

Контакторы, возможно, не самый привлекательный компонент электромобиля, но они имеют решающее значение как для безопасности, так и для общего функционирования.По сути, это более тяжелая версия реле, контактор используется для переключения питания на любую из нагрузок, питаемых от тягового аккумулятора электромобиля. Привод двигателя, системы нагрева и охлаждения, преобразователь постоянного тока в постоянный, который питает все нагрузки 12 В, и все остальное, что потребляет более нескольких ампер от тягового аккумулятора, почти наверняка будет переключаться с помощью контактора.

Контакторы, реле и соленоиды - это названия электромеханических переключателей. Обычно для управления переключателем используется электромагнит - катушка, втягивающая стальной плунжер, - но двигатели также использовались, особенно при очень высоких номинальных мощностях или когда требуется операция «с фиксацией» без необходимости непрерывного включения (т. Е. требуется для поддержания переключателя в любом состоянии).Назовете ли вы электромеханический переключатель контактором, реле или соленоидом, это больше зависит от номинальной мощности и отрасли / области применения, чем от какого-либо формального определения. Обычно контактор относится к мощному устройству с ограниченным числом «полюсов» или отдельными переключателями (чаще всего от одного до трех), и которое предлагает только одно «бросок» или действие включения / выключения (а не «двойное» бросок »или действие A / B). Реле, как правило, представляют собой устройства меньшего размера, рассчитанные на 20 А или меньше, с гораздо большим разнообразием полюсов и ходов.Термин соленоид используется для обозначения всех контакторов, но в наши дни он в значительной степени используется только для описания специализированного контактора на стартерных двигателях ICE, который одновременно питает двигатель (то есть функция контактора) и который перемещает ведущую шестерню для включения кольцевой шестерни. на двигателе (т.е. функция соленоида).

Несмотря на то, что в наши дни термин «соленоид» является почти устаревшим, он на самом деле является довольно описательным термином для современных контакторов и реле, поскольку он относится к электромагниту, приводящему в действие плунжер.Соленоид представляет собой цилиндрическую катушку с проволокой, а плунжер представляет собой стержень из магнитомягкого материала (то есть такого, который сопротивляется постоянному намагничиванию). Когда катушка находится под напряжением, она создает магнитное поле, которое втягивает поршень; все, что требуется, чтобы превратить соленоид в контактор, - это прикрепить плунжер к пластине с парой контактов с каждой стороны, которые обращены к другой паре неподвижных контактов. В наиболее распространенной конструкции, нормально разомкнутой (NO), пружина удерживает подвижные контакты на расстоянии от неподвижных, пока на катушку соленоида не будет подано напряжение.Для нормально замкнутого (NC) действия конструкция инвертирована, с пружиной, удерживающей подвижные контакты напротив неподвижных, пока на катушку не будет подано напряжение. Одна тонкая оговорка конструкции NC заключается в том, что сила, оказываемая пружиной, должна быть ниже, чем то, что катушка способна проявить в начале своего натяжения (когда она наиболее слабая), в противном случае катушка не сможет двигаться. поршень вообще. На практике это означает, что нормально замкнутые контакты гораздо более восприимчивы к размыканию и размыканию от ударов или вибрации, что значительно снижает их срок службы и номинальный ток.

Для приложений переменного тока, низкого напряжения постоянного (<24 В) и умеренного тока (<200 А) простая конструкция, описанная выше, может обеспечить годы службы, прежде чем контакты будут слишком повреждены для работы. Однако, поскольку как рабочий ток, так и, особенно, напряжение постоянного тока увеличиваются, необходимо принять дополнительные меры, чтобы контактор выдержал даже один цикл переключения, а тем более обычно ожидаемые от многих десятков до сотен тысяч. Также необходимо учитывать условия контура, а также рабочую среду (температура, количество вибрации и даже ориентация могут иметь влияние).

Три типа цепей, с которыми может столкнуться контактор, являются (преимущественно) резистивными, емкостными или индуктивными по своей природе (реальные цепи обладают всеми тремя качествами, но одно имеет тенденцию преобладать). Нагревательный элемент является классическим примером резистивной нагрузки, и, как правило, он довольно безопасен для любого контактора. Большинство двигателей являются индуктивными по своей природе (одно заметное исключение: чрезмерное возбуждение поля синхронного двигателя с возбужденным полем делает его емкостным и даже может использоваться для корректировки коэффициента мощности), поэтому контакторы используются для выбора между прямым и обратным режимом работы. последовательного постоянного тока или трехфазного промышленного двигателя должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать высокоиндуктивную нагрузку.Поскольку в современных электромобилях используются инверторы, в них нет необходимости в контакторах такого типа. Однако вход любого импульсного преобразователя мощности - особенно тягового инвертора - неизменно оказывается емкостным по своей природе, и это представляет чрезвычайный риск контактной сварки при замыкании, если емкость не заряжена почти до такой же (но не такой же) величины. напряжение в качестве источника питания. Повышение напряжения на емкости шины до уровня, близкого к напряжению источника питания, называется «предварительной зарядкой», и обычно это выполняется с помощью отдельного контактора меньшего размера, соединенного последовательно с резистором - для ограничения тока зарядки - который подключается параллельно с главный контактор.Причина, по которой нецелесообразно предварительно заряжать конденсаторы шины до того же напряжения, что и напряжение питания - так, чтобы был нулевой перепад напряжения - заключается в том, что в этом случае ток не будет течь через контакты в момент замыкания, это состояние называется «сухим». -переключение », что может привести к тому, что контакты со временем станут более резистивными. Следовательно, контакторы, предназначенные для использования в электромобилях, обычно рекомендуют прекращать предварительную зарядку, когда разница напряжений составляет около 5 В, чтобы в момент соприкосновения контактов протекать разумный ток.

Размыкание контактора, который смотрит в емкостную цепь, обычно является благоприятным событием, даже если ток все еще течет. Это связано с тем, что для образования дуги требуется разность напряжений, а конденсаторы сопротивляются изменению напряжения; Емкость нагрузки останавливает изменение напряжения, необходимое для образования дуги. И наоборот, индуктивность сопротивляется изменению тока и будет создавать любое напряжение, необходимое для поддержания указанного тока, следовательно, контактор не будет испытывать неблагоприятных условий при включении индуктивной нагрузки, но будет, если размыкать индуктивную нагрузку, пока ток все еще течет.Если невозможно снизить ток в индуктивной нагрузке перед размыканием контактора, следует использовать «демпфер». Демпфер может быть устройством, размещенным поперек контактора или индуктивной нагрузки, которое начинает проводить выше определенного напряжения, или это может быть последовательная RC-цепь, размещенная поперек контакторов, с R, выбранным для ограничения тока разряда, когда контактор снова замыкается (поскольку это было бы короткое замыкание заряженного конденсатора - то есть по той же причине, по которой необходима предварительная зарядка).

Двумя основными методами, используемыми для увеличения номинальной мощности контакторов постоянного тока, являются магнитные выбросы для отталкивания дуги в случае их образования и специальные газовые наполнения для предотвращения образования дуги или предотвращения окисления контактов, если некоторая дуга неизбежна. Магнитные выбросы, как следует из названия, представляют собой просто магниты, размещенные рядом с контактами, так что их поле отталкивает любую дугу, которая образуется при размыкании контактов. Одно предостережение заключается в том, что ток должен течь через контактор в одном направлении, на что указывает маркировка полярности рядом с каждым контактом; если контактор подключен в обратном направлении, тогда магнитные выбросы будут засасывать к ним любые дуги - как правило, это нехорошо.Магнитные выбросы в основном заставляют дугу перемещаться на большее расстояние, и, поскольку падение напряжения на дуге прямо пропорционально пройденному расстоянию (и относительно нечувствительно к току - по сути, ведет себя как отрицательное сопротивление), это приведет к более быстрому гашению дуги. , и не требуя чрезмерного разделения подвижных и неподвижных контактов. Магнитные выбросы в первую очередь не останавливают образование дуги и не могут уменьшить повреждение контактов от любого возникающего дугового разряда.

Герметизация контактора и либо удаление большей части воздуха, либо замена его специальным газом или газовой смесью может уменьшить повреждение контактов от дугового разряда и даже повысить номинальное напряжение. Вакуумирование контактора в первую очередь предназначено для переключения высокого напряжения (> 3 кВ или около того) и высокомощных ВЧ, в то время как заполнение газом - в основном азотом, водородом и гексафторидом серы (SF 6 ), по отдельности или в смесях - обычно используется везде.Простое исключение кислорода из контактора остановит образование оксидов, но эти наполняющие газы также обладают другими полезными свойствами, которые могут увеличить срок службы контактов и / или номинальное напряжение. SF 6 имеет гораздо более высокую диэлектрическую прочность, чем воздух (~ 3x), и более высокую теплопроводность, но его продукты ионизации (то есть продукты, образованные из дуговой плазмы) вызывают коррозию, поэтому его, как правило, используют только в распределительных устройствах переменного тока. Водород имеет более низкую диэлектрическую прочность, чем воздух (примерно на 35% меньше), но он часто используется в распределительных устройствах постоянного тока, поскольку он быстро гасит дуги и имеет удивительно высокую теплоемкость для газа такой низкой плотности (обычно теплоемкость увеличивается с плотностью ).Его основным недостатком является то, что он имеет тенденцию диффундировать прямо через стенки практически любого контейнера, в котором он находится, включая твердую сталь, и по пути может образовывать комплексы, называемые гидридами, которые могут сделать металл довольно хрупким. Наконец, есть азот, который, похоже, набирает обороты в качестве предпочтительного заполняющего газа, потому что он имеет немного более высокую диэлектрическую прочность, чем воздух (+ 15%), относительно недорог и сам по себе достаточно приличный. Одним из потенциальных недостатков азота является то, что он может образовывать чрезвычайно твердые (и плохо проводящие) нитриды металлов, когда дуга ионизирует его и испаряет часть металла с контактов; наличие магнитных выбросов может обойти эту проблему, отодвигая возникающие дуги от контактов.

Следующее, что необходимо учитывать, - это конструкция самих контактов: их форма, основной материал и покрытие поверхности - все это играет ключевую роль в работе и сроке службы контактора. Здесь есть ведьминский отвар с десятками комбинаций металлов, форм и покрытий. При работе с любым механическим переключателем - с ручным или электрическим управлением - следует помнить две важные детали: первое соединение двух контактов всегда происходит в одной точке и что контакты неизменно отскакивают несколько раз, прежде чем окончательно замкнуться навсегда.Первое просто означает, что поверхность каждого контакта выглядит как предательская горная местность при рассмотрении под микроскопом, даже если отполирована до зеркального блеска. Поскольку площадь контакта должна увеличиваться в зависимости от номинального тока (по крайней мере, до тех пор, пока сверхпроводники при комнатной температуре не станут реальностью), поэтому сила, приложенная к контактам, должна буквально разбить их вместе. Вот почему сухое переключение плохо для сильноточных переключателей: ток, протекающий в самый момент первоначального контакта, концентрируется на относительно небольшой площади, которая имеет тенденцию смягчать, если не плавить, микроскопические пики и впадины.Отскок контактов также неизбежен, поскольку в контактах должна быть некоторая упругость, чтобы они могли встретиться. Если нагрузка емкостная, дребезг контактов не проблема; для резистивных и, особенно, индуктивных нагрузок, каждый раз, когда контакты отскакивают друг от друга, может образоваться дуга, но поскольку контакты вскоре снова замыкаются (и, возможно, отскакивают еще несколько раз), эта дуга не вызывает столько повреждений, сколько могло бы произойти. от, скажем, прерывания большой индуктивной нагрузки.

Наконец, контакторы, как правило, являются одним из наименее надежных компонентов в любой системе большой мощности, потому что они представляют собой электромеханические устройства, с которыми сложно выполнять работу. К сожалению, на самом деле нет хорошей «твердотельной» альтернативы, если использовать термин из ушедшей эпохи, когда транзисторы впервые начали заменять электронные лампы. Это связано с тем, что ни один полупроводниковый переключатель не может по-настоящему воспроизвести разомкнутую цепь в выключенном состоянии (всегда будет течь некоторый ток утечки), и даже если контакторы могут выйти из строя при закрытой сварке, это гораздо менее частый режим отказа, чем у полупроводниковых переключателей. Наконец, полупроводниковые полупроводники означают, что они демонстрируют более высокое объемное сопротивление, чем даже самый резистивный металлический проводник, поэтому они просто не могут справиться с такой большой пиковой мощностью, как механический переключатель эквивалентной площади.Как бы инженеры ни любили болтать о контакторах, похоже, они будут с нами еще довольно долго.

Эта статья впервые появилась в Платном выпуске 36 - март / апрель 2018 г. - Подпишитесь сейчас.

Основная разница между контактором и пускателем

Контактор и его характеристики


Контакторы

- одно из самых распространенных и широко используемых устройств в области распределения энергии.Контактор - это переключатель с электрическим управлением. Это устройство, которое переключает более 15 ампер. Это особый тип реле. Люди используют его для переключения силовой цепи. Эта схема имеет гораздо более низкий уровень мощности. Жилет предназначен для непосредственного подключения к устройствам с сильноточной нагрузкой. Контактор используется для управления многими устройствами, такими как электродвигатели, освещение, обогрев, конденсаторные батареи, тепловые испарители и т. Д. Вот несколько характеристик контактора:

  • Контактор состоит из электромагнитной системы, контактной системы и устройства гашения дуги.
  • В большинстве случаев контактор подходит с нормально разомкнутыми контактами, так что питание нагрузки отключается, когда катушка обесточена.
  • Контактор компактный, легко монтируется в полевых условиях.
  • При отключении больших токов двигателя контактор управляет и гасит образовавшуюся дугу.
  • Контактор не предназначен для прерывания тока короткого замыкания.
  • Контактор может иметь ток отключения от нескольких до тысяч ампер.
  • Контактор может иметь ДГ от 24 В до многих киловольт.
  • Контактор может быть достаточно маленьким, чтобы его можно было поднять одной рукой с точностью до метра сбоку.
  • Подрядчик может быстро отключить основные цепи переменного и постоянного тока.

Стартер и его характеристики

Стартер - это электрическое устройство или двигатель. Он контролирует использование электроэнергии в оборудовании. Как следует из названия, стартер «запускает» двигатели. Но он также останавливает, реверсирует, ускоряет и защищает двигатели. Это устройство используется для вращения или проворачивания двигателя внутреннего сгорания, чтобы привести двигатель в действие своей собственной мощностью.Но сам стартер может быть другим двигателем внутреннего сгорания в случае очень больших двигателей.

Двигатель внутреннего сгорания - это система обратной связи, которая полагается на инерцию каждого цикла, чтобы инициировать следующий. В четырехтактном двигателе первые два такта приводятся в действие не самим двигателем, а стартером. После запуска двигателя стартер больше не требуется, поскольку контур обратной связи становится самоподдерживающимся. Некоторые особенности стартера:

  • Стартер может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим.
  • Пускатель состоит из двух строительных блоков: контакторов и устройств защиты от перегрузок.
  • Стартер проверяет двигатель на некоторой скорости, чтобы запустить его. Это заставляет двигатель всасывать топливо и воздух в цилиндры и сжимать их.
  • Стартер установлен низко рядом с задней частью двигателя при расположении переднего двигателя.
  • Стартер потребляет от аккумуляторной батареи сильный электрический ток через толстые провода.
  • Стартеру нужен большой выключатель для работы с большим током вместо ручного выключателя.Этот переключатель необходимо включать и выключать очень быстро, чтобы избежать опасного искрения.
  • Чтобы повернуть центральный коленчатый вал, большая шестерня маховика на задней части двигателя находится в зацеплении с шестернями стартера.
  • Стартер использует катушку зажигания для увеличения мощности перед включением.

Разница между контактором и пускателем

«Это пускатель двигателя или контактор?»

Это очень часто задаваемый вопрос.И путаница тоже понятна. Поскольку контакторы и стартеры управляют электродвигателями, люди обычно используют эти два термина как синонимы. Катушка, контакты, дугогасительные камеры, использование более низкого управляющего напряжения - все эти механические элементы идентичны как в контакторе, так и в пускателе. Так чем же они отличаются? Вот те:

  1. Контактор - это переключатель с электрическим управлением, похожий на реле. Тогда как стартер - это контактор с добавлением реле перегрузки.
  2. Контактор
  3. А подает напряжение на катушку контактора для замыкания контактов, а также для подачи и прерывания питания цепи. С другой стороны, пускатель использует реле перегрузки для защиты двигателя от скачков нагрузки, отключая его для предотвращения перегрева.
  4. Контактор
  5. не связан с перегрузкой, тогда как с пускателем у нас есть варианты использования различных перегрузок.
  6. Контактор обычно классифицируется по допустимому напряжению, в отличие от пускателя, номинальный ток которого обычно определяется его допустимым током и мощностью двигателя, с которым он совместим.
  7. Контактор
  8. А предназначен исключительно для работы с нормально разомкнутыми контактами. С другой стороны, реле часто бывает как нормально разомкнутым, так и / или нормально замкнутым, в зависимости от желаемой функции.

Также читайте: Разница между двигателем переменного тока и двигателем постоянного тока

Факты о контакторах для детей

Контактор - электрическое устройство, используемое для переключения силовой цепи. Контактор активируется управляющим входом с более низким напряжением / током, чем то, которое контактор переключает.Контакторы бывают разных форм с разной мощностью и характеристиками. В отличие от автоматического выключателя контактор не предназначен для прерывания тока короткого замыкания.

Контакторы

могут иметь ток отключения от нескольких ампер и 110 вольт до тысяч ампер и многих киловольт. Физические размеры контакторов варьируются от таких, как маленький автомобиль, до тех, которые достаточно малы, чтобы поместиться внутри электрического оборудования.

Контакторы

используются для управления электродвигателями, освещением, отоплением, конденсаторными батареями и другими электрическими нагрузками.

Строительство

Магнитные продувки иногда используются для увеличения силы тока, которую контактор может успешно отключить. Поле, создаваемое магнитами в непосредственной близости от контакта, заставляет дугу, возникающую при размыкании тока, проходить через поле, которое изогнуто и находится на большем расстоянии, чем прямой путь между контактами. Магнитные выбросы в изображенном контакторе Олбрайта более чем в два раза превышают ток, который он может отключить, с 600 до 1500 ампер.

Иногда также устанавливается схема Economizer , чтобы уменьшить мощность, необходимую для удержания контактора в замкнутом состоянии. Для первоначального замыкания контактора требуется несколько большее количество энергии, чем требуется для его последующего удержания в замкнутом состоянии. Такая схема может сэкономить значительное количество энергии и позволить катушке, находящейся под напряжением, оставаться более холодной. Цепи экономайзера почти всегда применяются на катушках контакторов постоянного тока и больших катушек контакторов переменного тока.

Контакторы

часто используются для централизованного управления крупными осветительными установками, такими как офисное здание или здание розничной торговли.Для снижения энергопотребления в катушках контакторов используются контакторы с фиксацией, с двумя катушками. Одна катушка, на мгновение находящаяся под напряжением, замыкает контакты силовой цепи; второй открывает контакты.

Базовый контактор будет иметь вход катушки (который может приводиться в действие источником переменного или постоянного тока в зависимости от конструкции контактора) и, как правило, минимум два контролируемых полюса.

Принцип работы

Контактор - это разновидность электрического реле. В отличие от реле общего назначения, контакторы предназначены для непосредственного подключения к устройствам с сильноточной нагрузкой, а не к другим устройствам управления.Реле, как правило, имеют гораздо меньшую мощность и обычно предназначены как для нормально закрытых, так и для нормально открытых приложений. Устройства, коммутирующие более 15 ампер или в цепях мощностью более нескольких киловатт, обычно называют контакторами. Помимо дополнительных вспомогательных слаботочных контактов, контактор обычно имеет только нормально разомкнутые контакты.

Мощный контактор постоянного тока с электропневматическим приводом

Когда ток проходит через электромагнит, создается магнитное поле, которое притягивает предметы из железа, в этом случае движущийся сердечник контактора притягивается к неподвижному сердечнику.Поскольку изначально существует воздушный зазор, катушка электромагнита сначала потребляет больше тока, пока сердечники не встретятся и не уменьшат зазор, увеличивая индуктивное сопротивление цепи.

Для контакторов, питаемых переменным током, небольшая часть сердечника окружена затеняющей катушкой, которая немного задерживает магнитный поток в сердечнике. Эффект состоит в том, чтобы усреднить переменную силу магнитного поля и, таким образом, предотвратить гудение сердечника на удвоенной частоте линии.

Контактор переменного тока для насосов

Большинство контакторов управления двигателем при низком напряжении (600 В и менее) являются контакторами с «воздушным разрывом», поскольку обычный воздух окружает контакты и гасит дугу при размыкании цепи.В современных контроллерах двигателей среднего напряжения используются вакуумные контакторы.

Контакторы управления двигателем

могут быть оснащены защитой от короткого замыкания (предохранители или автоматические выключатели), средствами отключения, реле перегрузки и кожухом для создания комбинированного пускателя. На крупных промышленных предприятиях многие контакторы могут быть собраны в центрах управления двигателями.

Связанные страницы

Контакторы, промышленные, поставщики электронных контакторов

Ищете ли вы промышленные контакторы для питания электродвигателей или вам нужен контактор, чтобы кондиционер работал все лето, в нашем обширном ассортименте контакторов есть все, что вам нужно, чтобы помочь вам выполнить работу.

Как ведущие поставщики электрических контакторов, мы имеем на складе целый ряд контакторов ведущих производителей, готовых к отправке сегодня.

Что такое контакторы?

Контактор - это электрическое устройство, которое используется для включения или выключения цепи. Его часто считают разновидностью реле. Однако, если реле используется для приложений с более низким током, контакторы используются в приложениях с более высокой допустимой нагрузкой по току.

Контакторы чаще всего используются для управления электродвигателями и системами освещения, но могут применяться в любом устройстве, которое часто включается и выключается.Существуют различные типы контакторов, и каждый из них имеет свой собственный набор функций, возможностей и приложений. От использования в основных выключателях света до сложных приложений, таких как управление электромагнитами, контакторы являются очень универсальным элементом оборудования и бывают разных размеров, от ручных размеров до размеров, превышающих ярд.

Как работают контакторы?

Предназначенные для подключения к устройствам с большой токовой нагрузкой, контакторы содержат подпружиненные контакты, замыкающие или размыкающие линии питания нагрузки.Нормально замкнутый (NC) контакт замыкает цепь между неподвижными и подвижными контактами. Это позволяет току проходить через эти контакты к нагрузке. Когда ток снимается, катушка обесточивается и размыкает цепь. Контакты контакторов размыкаются и замыкаются очень быстро, чтобы помочь с гашением дуги, обеспечивая способность контакторов отключать большие токи двигателя с минимальным повреждением в течение более длительного срока службы.

Лучший способ диагностировать необходимость замены контактора - использовать мультиметр, измеряющий поток электроэнергии.Вы даже можете заметить, что некоторые контакты на контакторе, возможно, покрылись ямками и изношены, что происходит естественным образом со временем.

Средний срок службы электронных контакторов при надлежащем обслуживании может составлять от 5 до 10 лет.

Какие бывают типы контакторов?

Самые распространенные типы контакторов - магнитные и ручные.

Ручные контроллеры

Силовая цепь включается, когда ручной контроллер активируется оператором.Переключатель ручного контроллера не управляется дистанционно и физически прикреплен к контроллеру. После активации он передает электричество нагрузке. Ручные контроллеры:

  • Безопасная работа
  • Блок в закрытом корпусе
  • Физически малые размеры
  • Одинарные размыкающие контакты заменены двойными размыкающими контактами

Магнитный контактор

Магнитные контакторы являются наиболее распространенными тип контактора, используемого в промышленных системах управления.Это одна из самых передовых конструкций контактора, которой можно управлять дистанционно. Магнитный контактор требует лишь небольшого количества управляющего тока для размыкания или замыкания цепи.

  • Безопасная работа
  • Квадратная и коробчатая
  • Длина может быть меньше ладони или ярда
  • При отсутствии электрического тока пружина отталкивает сердечник от катушки, разрывая соединение

Для контакторов существует два стандарта: NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования) и IEC (Международная электротехническая комиссия).Различия между компонентами NEMA и IEC отражают их размер, скорость, функциональность и мощность. Таким образом, они оценивают свои компоненты по разным стандартам.

NEMA

  • Крупнейшая торговая ассоциация производителей электрооборудования в США
  • Стандартные размеры корпуса
  • В первую очередь Североамериканский стандарт
  • Стандартные размеры контакторов NEMA обозначены от 00, 0, 1, 2, 3, до 9

IEC

  • Глобальный стандарт
  • Меньше, чем контакторы NEMA и дешевле
  • Диапазон предлагаемых размеров шире, чем 11 стандартов NEMA
  • Контакторы IEC безопасны для пальцев
  • Быстрее реагируют на перегрузки

Почему выбирают Allied Electronics для своих контакторов?

В качестве поставщиков электрических контакторов у нас есть товары ведущих производителей, включая Siemens, Schneider Electric и ABB.Мы являемся одним из крупнейших дистрибьюторов электронного оборудования в Северной Америке и можем гарантировать, что продукция соответствует самым высоким отраслевым стандартам.

Вы можете выполнить поиск в нашем огромном ассортименте электронных контакторов, аксессуаров и таймеров по самым популярным, по производителю или по цене. Если вы уже знаете, какой контактор вам нужен, вы можете ввести название или номер продукта в строку поиска.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вы не можете найти нужные контакторы, свяжитесь с одним из наших дружелюбных консультантов сегодня.Вы также можете найти советы и дополнительную информацию в нашем центре экспертного контента.

КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ЗАКЛИНАНИЯ КОНТАКТОВ И ГОРЕНИЯ КАТУШКИ В КОНТАКТОРАХ?

Каковы причины залипания контактов и перегорания катушек в контакторах?

Электромагнитные переключатели, размыкающие замкнутые контакты и замыкающие разомкнутые контакты при подаче энергии на концы катушки, называются контакторами.

Позволяет дистанционно управлять электрическими устройствами, такими как электродвигатели, системы компенсации и нагрева по кабелю.При использовании вместе с тепловыми реле защищает устройства и объекты от токов перегрузки.

Неисправности могут возникнуть, если контакторы не используются в соответствии с техническими данными, или если в сети питания возникнет перегрузка по току или короткое замыкание. В общем, контакторы - это элементы схемы, которые нелегко выйти из строя. Контактор может размыкаться и замыкаться миллионы раз, если выбор сделан правильно и условия эксплуатации не нарушены. Наиболее частая ситуация при выходе из строя контакторов - заедание контактов и обгорание катушки.

Причина залипания контакта; Если через основные силовые контакты пропускается больше тока, чем он может нести, через некоторое время контакты будут перегреваться, и в результате этого нагрева контакты могут залипнуть. Это может быть вызвано переключением при большом токе, коротким замыканием или ошибкой при переключении со звезды на треугольник. Например, если контактор выбран в соответствии со значениями AC-1 в приложении двигателя, контакты могут заедать. Обычно выбор делается в соответствии со значением AC-3.По этой причине выбор контактора должен производиться в соответствии с нагрузкой, которая будет проходить через контактор. Если произошло короткое замыкание, сначала необходимо найти причину короткого замыкания и заменить предохранитель цепи управления. Поскольку контакторы не могут размыкаться в случае перегрузки, например переключатели, их контакты могут залипать после определенного тока.

Например, для АС-3 в двигателе;

Ie: Макс. текущее значение замыкающей способности контактора определяется как 10xIe, а отключающая способность как 8xIe.После этих значений тока в контактах можно наблюдать прилипание.

Причина ожога катушки: Катушка может гореть, если напряжение, приложенное к концам катушки контактора, ниже или выше нормального. Кроме того, этому способствует пыль и инородные тела в воздушном зазоре. Когда происходит возгорание катушки, сначала необходимо проверить напряжение и частоту, а для контактора должно быть обеспечено стабильное напряжение катушки. Чтобы предотвратить сгорание катушки, катушка должна питаться при значениях напряжения и тока, указанных в каталоге.

Другие серьезные отказы контакторов можно резюмировать следующим образом:

Чрезмерная длина кабелей цепи управления (катушки) может вызвать некоторые проблемы. В длинных кабелях большое падение напряжения на кабеле затрудняет замыкание, в то время как емкость кабеля с чрезмерным поперечным сечением препятствует открытию.

Присутствие грязи или посторонних частиц в контакторе, сложные атмосферные условия и коррозия могут помешать процессу замыкания контактора, особенно при использовании дистанционного управления.При возникновении такой ошибки контактор следует очистить сильным потоком чистого воздуха от грязи и пыли, корпус должен быть более закрытым и защищенным, цепь должна быть проверена, и если есть коэффициент проводимости, его следует устранено.

Силовые контакторы типа

FC производства компании Federal Electric выпускаются с 3 и 4 полюсами переменного и постоянного тока до 750 А. Контакторы компенсационные типа FC-DK выпускаются до 80 кВАр.

Посмотреть каталог продукции
https: // Federal.com.tr/en/contactors/

«Ваш контактор кондиционера неисправен» - А?

«Неисправный контактор» - один из наиболее распространенных ремонтов кондиционеров. Но что такое контактор и что вызывает его неисправность?

Мы получаем вопрос: "Что такое контактор?" от многих клиентов, потому что это один из наиболее часто ломающихся компонентов!

Означает ли это, что контакторы сделаны некачественно? Точно нет! Но эту проблему легко решить, и сегодня мы хотим объяснить ее более подробно.

Что такое контактор?

Это часть вашего кондиционера, которая контролирует, сколько электричества втекает. Итак, если ваш кондиционер выключен, контактор включен. И когда кондиционер включен, контактор выходит из строя, пропуская электричество.

В частности, контактор кондиционера подает электричество на конденсатор и компоненты вентилятора для их питания. На контакторе есть клеммы, через которые проходит электричество.

Неисправности контактора

Как вы можете себе представить, если эта важная часть оборудования, контролирующего электричество, выйдет из строя, то ваш кондиционер выйдет из строя! Но у контактора кондиционера может быть несколько возможных проблем.

Первая проблема - контактор "изъеден". Как вы понимаете, это означает, что на поверхности контактора есть небольшие ямки. Независимо от того, насколько вы осторожны и какой у вас кондиционер, в конечном итоге из-за электрического и теплового повреждения на электрических клеммах контактора образуются ямы.

Контактор больше не может создавать контакт между вашим термостатом и конденсатором.

Другая распространенная проблема, которая возникает с контактором кондиционера, заключается в том, что он получает электрическую неисправность, которая имеет тот же результат:

Термостат щелкает, но электричество не может пройти от термостата к контактору к конденсатору. .

Как узнать, неисправен ли контактор кондиционера?

Для любого, кто не обучен в этой области, немного сложно узнать, связана ли их проблема с кондиционером с контактором или другим компонентом, но есть несколько признаков, указывающих на проблемы с контактором ...

  1. Вы слышите гудение исходит из кондиционера, но на самом деле он не включается.
  2. Вы слышите щелкающий или дребезжащий звук, указывающий на то, что контакты контактора загрязнены.
  3. Ваш кондиционер никогда не отключается.Это будет означать, что часть контактора расплавилась из-за электричества и тепла, и тогда ваш кондиционер не может отключиться, потому что он не может блокировать и контролировать поток электричества. В таком случае вы захотите сразу же нам позвонить!

Можно проверить, работает ли ваш контактор кондиционера, с помощью мультиметра и подключения его к клеммам контактора ... Но если вы не совсем уверены, как это сделать, мы рекомендуем позвонить одному из наших специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *