Содержание

Освещение Помещений

Психологи доказали, что качество и тип освещения непосредственно влияют на настроение и работоспособность человека. Слишком тусклый свет понижает настрой, вызывает слабость и апатию; слишком яркий – раздражает, мешает мыслительному процессу. Желаете организовать освещение так, чтобы создать максимально комфортную атмосферу для жизни, труда и отдыха? Поручите эту задачу профессионалам!


Подбор приборов для внутреннего освещения

Главные критерии подбора освещения для помещения — это официальные стандарты. Так, освещенность регламентируется строительными нормами и правилами (СНиП), санитарными правилами и нормами (СанПиН), а также региональными строительными нормами, местными правилами. Основными документами на сегодня являются СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, СНиП 23-05-95. Последний был обновлен в 2011 году и на его основе вышел свод правил (СП 52.13330.2011).


Виды внутреннего освещения

Освещение в помещении бывает:

-естественным — солнечные лучи и рассеивающийся свет;

-искусственным — осветительные приборы;

-совмещенным — сочетание солнечного света и осветительного оборудования.

Естественное освещение по конструктивным особенностям подразделяется на:

-верхнее — используются отверстия в верхнем перекрытии и местной системе вентиляции;

-боковое — используются отверстия в боковых стенах или монтируются специальные конструкции, которые пропускают свет;

-комбинированное — сочетание бокового и верхнего освещения.

Искусственное освещение:

С древних времен человек научился освещать своё жилище с помощью огня. Со временем цивилизация развивалась, а с изобретением электричества искусственное освещение стало постепенно доступным для каждого дома или производства. Для реализации правильной системы в пространстве используют несколько видов ламп освещения — накаливания, люминесцентные или светодиодные.

Искусственный свет бывает нескольких видов, рассмотрим подробнее каждый из них.

-Рабочим. Обеспечивает необходимый уровень искусственного освещения для выполнения трудовых обязанностей на производстве или дома в мастерской, на кухне, библиотеке, за письменным столом;

-Аварийным. Для производственных, офисных и медицинских учреждений предусматривается аварийное включение, которое автоматически срабатывает при перерывах электроснабжения. Такой вид работает от специального генератора, который включается при необходимости.

-Охранным. Располагают по периметру всей, охраняемой, территории, а используется обычно, только в тёмное время суток.

-Дежурным. Применяют для нерабочего времени, а его интенсивность не нормирована, зависит от конкретных задач (например, для лестничных клеток или коридоров).

-Общим. Обычно, понимается как наличие потолочных светильников или люстры.

-Акцентным. Используют, чтобы выделить конкретный участок помещения, например, мягкий уголок для гостиной или пространство рядом с вешалкой прихожей; в торговых залах акцентный искусственный свет помогает увеличить продажи товара;

-Локальным. Называют местный свет, используют для улучшения видимости на рабочем месте, например кухни или компьютерного стола.

-Декоративным. Применяют как украшение пространства дома, витрин магазинов, на период праздника или если дизайнерская идея предусматривает такой декораторский приём с использованием ламп разного цвета и формы.

как организовать освещение в интерьере

Содержание статьи:


Каким бывает освещение и какие задачи решает

Освещение бывает естественным и искусственным. Чем больше естественного, тем лучше. Ведь именно естественный свет наилучшим образом влияет на самочувствие и настроение человека.

Естественный свет дают большие окна, особенно те, что выходят на солнечную сторону (при условии, что их не закрывают шторами блэкаут). Комбинированное освещение 一 сочетание естественного и искусственного света.

Светильники могут давать прямой (направленный) и рассеянный свет. Прямой очень активный, тонизирующий, дает резкую светотень. Рассеянный свет мягкий, комфортный, без резких контрастов света и тени.

По функции искусственное освещение делят на общее, зональное и декоративное.

  • Общее освещение 一 равномерное по всей площади помещения, яркое, достаточное для большинства задач. Обычно общее освещение создают люстры или светодиодные светильники, встраиваемые в подвесной потолок. Для общего освещения используют рассеянный свет.

  • Зональное освещение иначе называют местным. Оно подсвечивает отдельные области в помещении: рабочий стол, кухонную столешницу, прикроватную тумбу. Часто для этого используют прямой свет. Такое освещение используют для зонирования интерьера.

  • Декоративное освещение подсвечивает или создает акценты в интерьере: периметр кровати, картину на стене, хрустальные бокалы и штофы в винном шкафу.

Современные технологии дают возможность управлять некоторыми параметрами света: яркостью, температурой и цветом. Яркость освещения можно менять, включая только половину ламп в светильнике, а также с помощью диммера. Диммер 一 это электронное устройство для изменения электрической мощности и регулирования яркости света. Диммер также нужен, чтобы изменить температуру света. Теплый свет создает комфортную расслабляющую атмосферу, тогда как холодный помогает сконцентрироваться и взбодриться. Цветное освещение обычно используют для декоративной подсветки барной стойки, картин и других элементов интерьера.

Сценарии освещения

При планировании освещения дизайнеры учитывают и особенности помещения, и стилистику интерьера, а также образ жизни владельцев. Выделяют несколько типичных сценариев освещения:

  • Отдых/подготовка ко сну. Общее освещение отключено. Местное освещение состоит из бра и ламп с мягким рассеянным светом низкой яркости.

  • Работа. Комбинированное освещение включает общее и местное. Для местного используются светильники с направленным светом. Этот сценарий актуален для рабочего кабинета, рабочей зоны на кухне, туалетного столика, за которым наносят макияж.

  • Трапеза. Это зональное освещение для обеденной зоны на кухне или в столовой. Обычно над обеденным столом устанавливают подвесной светильник.

  • Вечеринка.  Общее освещение отключают. Используют цветную светодиодную подсветку барной зоны, дивана или всей комнаты по периметру. И, конечно, редко какая вечеринка обходится без дискошара!

Примерка одежды и мейкап. В таких ситуациях сложно обойтись без естественного освещения. Но на практике далеко не в каждой гардеробной есть окно. Дизайнеры советуют обязательно обеспечить подсветку зеркал, настроить рассеянный общий свет нейтральной температуры, без голубого и желтого подтонов.

Описанные сценарии следует адаптировать в каждому конкретному интерьеру. Тип и количество светильников, их расположение определяют с учетом всех параметров помещения и потребностей заказчика.

Технологии «умного дома» позволяют записывать сценарии освещения в память программы и управлять ими одним движением руки. Для этого используют пульт или любое мобильное устройство. Удобно, что помимо параметров освещения в сценарий можно включить закрытие/открытие штор, изменение температуры в комнате, включение камина и другие действия.

Освещение в гостиной и спальне

На этапе планирования освещения задайте себе вопрос, зачем вам гостиная. Если у вас часто бывают гости, то в первую очередь продумайте общее освещение. Парадная хрустальная люстра 一 то, что надо. Мощный поток света отражается в хрустале и становится ярче. Если гостиная используется в первую очередь для отдыха в кругу семьи, просмотра телевизора, то сделайте акцент на местном освещении. В диванной зоне установите торшер, ТВ-тумбу подсветите светодиодами, чтобы в темноте не наткнуться на острый угол. Если в гостиной есть индивидуальная велнес-зона с мягким креслом и журнальным столиком, обязательно предусмотрите здесь мягкое приглушенное освещение (подойдут бра или настольная лампа с абажуром). В небольших квартирах гостиную используют сразу для больших семейных обедов, в качестве спальни и детской комнаты, а также рабочего кабинета. Освещение в таком случае не только поможет поддержать каждое из назначений пространства, но и визуально разделит помещение на несколько функциональных зон.

Спальня обычно имеет только одно предназначение: здесь должно быть комфортно засыпать и спокойно спать всю ночь. Общее освещение в спальне имеет второстепенное значение. 

Основные источники света 一 настенные бра и настольные лампы с абажурами на прикроватных тумбочках. Чтобы создать в спальне чувственную атмосферу для романтического времяпрепровождения, добавьте свечи и светодиодную подсветку кровати по периметру.

Иногда в спальне отводят место для гардеробной. В идеале, в гардеробную должен проникать естественный свет из окна. Если требуется дополнительное искусственное освещение, используйте потолочные и боковые лампы с нейтральным оттенком света, а также подсветку зеркал и внутреннего пространства шкафов и полок.

Освещение на кухне

Главная задача при планировании освещения на кухне 一 отделить рабочую зону от обеденной. Для каждого функционального участка кухни важно предусмотреть автономный источник света. Области столешницы, раковины, плиты освещают ярко, чтобы чистить и мыть, резать и шинковать продукты было удобно. При этом свет не должен бить в глаза, а тени 一 падать на рабочую поверхность. Классическое решение 一 накладные точечные светильники, которые закрепляют под навесными шкафами. Также используют светодиодные ленты. Они особенно удобны для подсветки содержимого шкафов.

Над обеденной зоной устанавливают подвесной светильник с мягким рассеянным светом, который равномерно освещает стол. Хорошо, если можно регулировать высоту светильника в зависимости от настроения и предпочтений членов семьи. Лампы в кухонных светильниках должны быть влагостойкими, выдерживать высокую температуру и воздействие пара.

Лайфхаки для кухонного освещения:

  • Светлые глянцевые кухонные фасады хорошо отражают свет и усиливают яркость освещения (темные фасады дают противоположный эффект).

  • На маленькой кухне удобно использовать поворачивающиеся споты, чтобы менять направление светового потока в зависимости от задач.

  • Лучший свет для зоны приема пищи 一 естественный. Поэтому обеденный стол советуют расположить поближе к окну.

Освещение в интерьере решает разные задачи. Зонирует пространство, помогает сосредоточиться или расслабиться, выполняет декоративную функцию. Существуют универсальные сценарии освещения: отдых, работа, вечеринка и другие. Их следует адаптировать к конкретному интерьеру. В гостиной, где часто принимают гостей, на первый план выходит общее освещение. Если гостиную используют в основном для отдыха в одиночестве или в кругу семьи, наряду с общим освещением продумывают зональное. На кухне при помощи освещения разделяют обеденную и рабочую зоны, создают комфортные условия для приготовления пищи.

Освещение в интерьере Интерьер без дизайнера

Приезжайте к нам за оригинальными идеями!
Мы находимся по адресу: 1-й Щипковский пер., д. 4
Ежедневно с 10.00 до 21.00

ОСВЕЩЕНИЕ В ВАШЕМ ДОМЕ | Наука и жизнь

Светлые стены и мебель усиливают естественную освещенность комнаты.

На кухне над рабочим столом хозяйки нужен локальный свет.

Настольная лампа играет не только утилитарную, но и декоративную роль. Она может стать основным цветовым акцентом в комнате.

Над кроватью удобны светильники с регулируемым кронштейном.

Керосиновая лампа в стиле модерн. XIX век.

Дом, квартира всегда отражают вкусы и характер живущих там людей. Относится это к любой детали интерьера. У нас речь пойдет об освещении. Если оно хорошее, равномерное, без резких и неприятных теней, то помогает нам сохранить зрение и здоровье, сделать квартиру уютной.

Естественное освещение – это прямые или рассеянные солнечные лучи, льющиеся в окна. Если окна выходят на север и частично на запад и восток, то в комнаты проникает лишь рассеянный свет. Стены в таких помещениях нужно делать светлыми: попадающий на них свет будет многократно отражаться и тем самым усиливать освещенность. Темные поверхности, напротив, поглощают свет. Коэффициент отражения, показывающий, какая часть света сохраняется при отражении, составляет для белой краски 0,70-0,80, кремовой – 0,70-0,74, светло-серой – 0,40-0,50, светло-зеленой – 0,42-0,47, темно-зеленой и коричневой – 0,12. Необходимо учитывать, что запыленные окна снижают естественную освещенность на тридцать процентов.

Об искусственном освещении разговор особый. В любом помещении рекомендуется иметь минимум два, а лучше несколько источников света. Разместить их нужно так, чтобы света было достаточно, но при этом не возникали нежелательные отблески, слепящие глаза.

Сегодня в наших магазинах можно купить лампы, торшеры, люстры самых разных форм и цветов, подобрать освещение для одной комнаты или всей квартиры в едином стиле. Модные светильники изготавливают из металла, стекла, дерева, пластмассы, ткани, лозы и даже из рисовой бумаги. Дорогие модели оснащают реостатом, позволяющим уменьшать или увеличивать освещенность до желаемого уровня.

Известно, что широта выбора, как и его отсутствие, рождает проблемы. Прежде всего надо решить, какая лампа необходима. Для освещения квартиры используют лампы накаливания, галогенные, люминесцентные, в том числе энергосберегающие компактные. Лампы накаливания придают интерьеру слабый желтый оттенок, люминесцентные – холодный голубой или зеленоватый.

Общую освещенность комнаты можно считать достаточной, если на один квадратный метр площади приходится от 15 до 25 ватт мощности ламп накаливания. Достаточное освещение листа ватмана при черчении дает светильник с лампой накаливания мощностью 150 ватт на расстоянии 80-100 сантиметров. Вязать, вышивать, штопать черными нитками лучше при 100 ваттах на расстоянии 20-30 сантиметров, а читать – при 60 ваттах.

Люстры, свет которых направлен вверх на потолок или равномерно рассеивается по помещению, создают наиболее мягкое освещение, поэтому их чаще других покупают для спальных комнат. Бывает, что нужно осветить какую-то часть помещения, например обеденный стол, в этом случае подойдет светильник, направляющий поток света вниз.

При высоких потолках хороши подвесные светильники, обратите внимание, чтобы расстояние от их нижней точки до пола было 2-2,3 метра, не меньше.

Для гостиной или столовой недостаточно только потолочного светильника в 100 ватт. Он будет подчеркивать контрасты и тем самым утомлять глаза. В подобных помещениях должен быть уголок для отдыха, где можно почитать при свете торшера. Бра, торшер, настенные софиты и подвесные светильники создают многоуровневую композицию освещения и позволяют менять его интенсивность в разных углах комнаты, выделяя отдельные фрагменты интерьера. Чтобы акцентировать внимание на картинах, скульптурах, цветах, лучше использовать миниатюрные пальчиковые лампы с белым свечением и мобильным креплением на стене или мебели.

Светильники украшают дом, их функция не сводится только к утилитарной стороне. Роскошная люстра, как правило, главная в интерьере, а компактные лампы располагают на столиках, стеллажах, тумбочках, где они играют декоративную и подчиненную роль. Яркий абажур настольной лампы может стать основным цветовым акцентом в комнате. Модно освещать не только стены, но и полы, а также подсвечивать аквариумы, растения в горшках. Нижний свет от камина, напольного светильника придает интерьеру загадочность.

В прихожей многие предпочитают сегодня бумажный абажур, его теплый, равномерно рассеянный свет не режет глаза. Если есть зеркало, то по обе стороны от него на уровне головы вешают настенные светильники мощностью не менее 60 ватт. Их располагают с некоторым отступом от края зеркала, чтобы отражение светильника в зеркале не попадало в поле зрения.

В спальне может быть не только потолочный светильник, но и бра с направленным лучом света и поворотным или регулируемым кронштейном. Современная молодежь предпочитает пластиковые софиты с галогенной лампой, которые крепятся на стену или потолок и поворачиваются в любую сторону. Они удобны для освещения кровати и туалетного столика. Для создания атмосферы покоя и уюта лучше использовать боковой свет желтого, оранжевого или красноватого оттенка.

Детскую комнату традиционно освещают верхним светом, очень хорошо здесь смотрятся забавные небьющиеся ночники. Особое внимание уделяют рабочему месту ребенка, ведь от этого во многом зависит его зрение. Используют настенную лампу на раздвижном кронштейне либо светильник с шарнирным или гибким соединением, позволяющим направить световой поток в любое место стола и под нужным углом. Если ребенок правша, светильник устанавливают спереди слева, если левша – справа. За письменным столом необходим яркий белый свет лампы накаливания с парами галогена, йода или брома.

Кухню, как правило, освещают центральным потолочным светильником с лампой мощностью 60-75 ватт и небольшими лампами, помещенными под навесными шкафами над поверхностью рабочего стола хозяйки – это так называемый локальный свет. Здесь можно использовать не только обычные лампы накаливания, но и галогенные, люминесцентные.

В ванной комнате желательно иметь освещение двух типов: общее – с рассеянным светом и направленное – для достижения четкого изображения. Общее освещение создает плафон с лампой накаливания. Рассеянный свет выделяет все уголки и полки в небольшом помещении. Зеркало над умывальником должно иметь два источника света по бокам, создающие равгомерное освещение, без теней. Как и в прихожей, светильники устанавливают таким образом, что бы они не отражались в зеркале. Частая ошибка- вертикальное освещение зеркала: направленное верху вниз, оно подчеркивает морщины, а снизу вверх- создает тени на лице.

Помните о возможностях цвета и света в интерьере, это украсит ваш дом, сделает его уютнее и комфортнее.

Коллекция извлечений из книг, газет и журналов

– Первый светильник – прообраз масляной лампы – изобрел доисторический человек, когда в круглую каменную чашу с медвежьим жиром поместил мох и поднес к нему огонь.

– Первые свечи были сделаны из растопленного жира животных, залитого в пустой бамбук. В качестве фитиля в центре продергивалось растительное волокно.

– Масляные лампы и свечи были основными источниками света вплоть до середины XIX века. К этому времени из нефти научились получать керосин, который заменил масло в лампах.

– Крестьянские избы на Руси в XVII-XIX веках с весны до осени вообще не освещались. Считалось, что с Пасхи до Покрова вставать и ложиться надо с зарей. Для домашних дел хватало света от трех окон на главном фасаде дома. И лишь зимой хозяева зажигали лучины да фитили, а в праздники – свечки.

– В эпоху классицизма в Западной Европе, чтобы сэкономить на источниках света, стали делать стены залов и опочивален зеркальными, это увеличивало свет от одной свечи в четыре раза.

– В 1799 году итальянский физик Алессандро Вольта создал первый химический источник тока, который получил название вольтов столб. Открытие электричества подтолкнуло русского физика Василия Владимировича Петрова к изобретению в 1802 году электрической дуги, а значит, к разгадке светоносной тайны тока. Спустя шесть лет эту же тайну разгадал англичанин Гемфри Дэви.

– Недолгая жизнь газовых фонарей, изобретенных французами, объясняется тем, что очень скоро им на смену пришло электрическое освещение.

– В 1849 году по инициативе русского физика и электротехника Бориса Семеновича Якоби Невский и Воздвиженский проспекты в Петербурге стали освещать дуговыми лампами.

– В 1856 году в дни коронационных торжеств изобретатель Александр Ильич Шпаковский устроил в Москве праздничную электроиллюминацию. Он зажег на башнях Кремля десять сконструированных им дуговых ламп с автоматическим регулированием расстояний между углями.

– В 1875 году военный инженер, отставной поручик Павел Николаевич Яблочков создал совершенную по своей простоте дуговую лампу, чем положил начало массовому распространению электрического света.

– Угольную лампу накаливания изобрел русский электротехник Александр Николаевич Лодыгин в 1872 году. Ее нить накаливания была сделана из тонкого угольного стержня и могла гореть не более шести часов.

– Усовершенствованием лодыгинской лампы накаливания занялся американский изобретатель Томас Альва Эдисон. В 1879 году он создал удобную для промышленного изготовления лампу, которая могла гореть целых двести часов.

– Массовый выпуск ламп накаливания был налажен в России в 1881 году.

– Современные энергосберегающие компактные люминесцентные лампы потребляют энергии в пять раз меньше, а служат в восемь раз дольше, чем обычные лампы накаливания, – около десяти тысяч часов. (см. “Наука и жизнь” № 11, 1997 г.)

– Самыми сверхсветосильными лампами сегодня являются индукционные лампы типа QL. Принцип их действия основан на свечении газа под действием электромагнитной индукции. У таких ламп нет ни нити накаливания, ни электродов, которые стареют в процессе эксплуатации. Срок службы ламп QL – до шестидесяти тысяч часов.

– Достижение технического прогресса конца XX века – компьютерная система освещения дома, управляемая радиопультом.

на что влияет и как правильно организовать — Ozon Клуб

Классификация освещения

Прежде чем говорить о роли освещения в жилом помещении, нужно определиться, какие типы света выделяют. Некоторые ошибочно полагают, что пара лампочек под потолком в комнате удовлетворит все нужды. Тогда как освещение бывает общим (окружающим), местным, декоративным.

Общее освещение

Предназначается для равномерного освещения всей комнаты целиком независимо от других источников света. Его дают:

• потолочные встроенные или накладные светильники;

• светодиодные профили;

• трековые светильники.

С помощью общего освещения помещение легко просматривается, по нему можно беспрепятственно и безопасно передвигаться.

Местное (локальное) освещение

Позволяет осветить определённую зону, отвечая поставленной задаче: читать, готовить, краситься, работать за столом, подсвечивать картины.

Локальное освещение потому так и называется, что озаряет меньший радиус площади жилых помещений. К тому же оно обычно ярче общего и имеет определённое направление свечения. Его дают:

• настенные светильники и бра, подсветки картин;

• напольные лампы и торшеры;

• настольные лампы.

Обратная сторона такого света — неприятные тени и сильное воздействие на глаза. Вот почему к выбору его источника нужно подходить особенно внимательно.

На местное освещение рекомендуется установить отдельный выключатель, который не зависит от общего.

Акцентное (декоративное) освещение

Привлекает внимание к конкретной детали интерьера (картине, хозяйской коллекции, орнаменту или скульптуре) или само по себе является предметом декора, обеспечивает запланированный результат (визуально расширить помещение, сделать его более узким, высоким, низким).

В зависимости от поставленной задачи декоративное освещение может быть ярким или рассеянным, обычным или цветным. В эту категорию входят:

• встроенные в пол или стену светильники;

• напольный или настольный светильник без целенаправленного света;

• подвесные люстры;

• светодиодная подсветка;

Евгения Ивлиева: «Чаще всего именно с помощью света можно скрыть разницу между стеной и потолком. Для этого используется или скрытая подсветка, или бра, которое светит сразу вверх и вниз, создавая рассеянный свет. Эти же источники света подойдут для визуальной коррекции высоты помещения».

Температура света

Освещение может быть нейтральным, тёплым или холодным, цветным (RGB-ленты и гирлянды).

Оттенки освещения называют цветовой температурой. Единицей её измерения являются кельвины (К). Шкала начинается с 800 К и завершается 20 000 К (так светится полярное небо). Чем показатель ниже, тем свет теплее.

Евгения Ивлиева: «Я всегда предлагаю выбирать либо тёплый белый, либо нейтральный белый. Если брать современные лампы, то это 3500 К. Почему? Потому что они передают естественный свет из окна и не искажают цвета. Последнее особенно важно для владельцев цветных интерьеров. Лампочки 4500 К и выше уводят цветовую гамму в холодный синий. Советские лампочки до 2700 К дают жёлтый цвет. Даже оттенок дерева может быть существенно искажён. Вот почему я приверженец именно нейтрального белого».

Лампочки тогда и сейчас — в чём различия

Если ещё 20–30 лет назад повсеместно использовались классические лампы накаливания, то сейчас они отходят на второй план. Изначально классические лампочки начали вытесняться люминесцентными (энергосберегающими), а после на рынке появились светодиодные (LED) лампы.

Главное, но не единственное преимущество последних — экономичность (даже в сравнении с энергосберегающими лампочками). Если сравнивать по мощности света классическую лампочку накаливания в 100 Вт, аналогичная по яркости энергосберегающая потребляет 25–30 Вт, светодиодная — 12–15 Вт.

Срок службы светодиодных ламп в среднем в 2 раза дольше, чем люминесцентных, но у обоих есть недостаток: при длительной эксплуатации снижается интенсивность свечения. И если светодиодный светильник подлежит ремонту, то энергосберегающую лампу придётся заменять полностью.

Евгения Ивлиева: «Современные лампочки Эдисона во многом копируют советские лампочки Ильича, но куда филиграннее. Раньше были один размер цоколя, одна температура и несколько стандартных форм. В современных моделях выбор уже гораздо больше. Цоколь, температуру, форму можно выбрать под поставленную задачу. К тому же современные лампочки могут быть и меньше, и изящнее, светят достаточно ярко, при этом мало греются или практически не нагреваются, то есть безопасны. А чтобы забыть о лампочках раз и навсегда, большинство выбирает LED-варианты. Они максимально энергосберегающие и долгоиграющие».

Правильная освещённость в помещении — как её добиться

При поиске ответа на этот вопрос должно быть учтено функциональное назначение комнаты и примерный перечень задач, которые в ней выполняются. Исходя из этого, подбирается температура и яркость света, а также точки установки источников.

Евгения Ивлиева: «Если обобщённо, то в кабинете нужен хороший верхний свет либо настольная лампа, которая равномерно освещает всю поверхность рабочего стола. Это касается и кухни. Лучше, когда на стол падает общий свет, а рабочие поверхности подсвечивает локальный. Что до гостиной, у многих в ней стоит телевизор. Смотреть его с выключенным светом нельзя, но при чрезмерно ярком освещении на экране образовываются блики. Вот почему освещение должно быть нейтральным. Для ванной комнаты это тоже актуально. А вот в спальне света и вовсе нужно поменьше, чтобы не раздражать глаза».

Если детально, то нужно иметь не менее четырёх источников света в жилой комнате. И располагать свет не только равномерно по потолку, но и по уровням помещения вниз: потолочный, настенный, настольный, напольный.

Так, в гостиной может понадобиться:

• небольшой свет, чтобы создать уютную атмосферу;

• яркий свет для чтения;

• мягкий окружающий свет, чтобы посмотреть телевизор.

А вот для ванной комнаты худшим решением станет утопленный светильник над раковиной, отбрасывающий тени. Куда лучше остановиться на настенных бра по краям комнаты или освещении по периметру зеркала, чтобы лицо освещалось максимально естественно и равномерно. Это касается и косметических столиков.

Не лишней будет установка светодиодной подсветки шкафов. С помощью датчика движения при открывании можно увидеть содержимое шкафа лучше, чем при любом другом источнике света.

Для визуальной корректировки габаритов помещения можно «играть» с горизонталями и вертикалями. Свет широкого светильника, распространяющийся по комнате, особенно выгодно подчёркивает достоинства столовой или гостиной. В ванных комнатах и санузлах горизонталь убирает эффект «колодца», а в гостиных и столовых вертикаль визуально подчёркивает и удлиняет потолок.

Способы регулировки освещения в помещении

Помимо различных сценариев света в помещении есть возможность регулировать яркость, а иногда и температуру света. Для управления светильниками устанавливают диммер, который может быть как поворотным, так и нажимным. Диммер особенно удобен в спальне, гостиной и ванной. Кроме того, он может экономить энергию и продлить срок службы лампочек. Для использования диммера следует приобретать лампочки с пометкой «диммируемая» — иначе вы не сможете ничего регулировать.

Другой вариант управления освещением — установка полноценной системы светорегулирования с датчиками освещённости и приборами для уменьшения/увеличения количества светового потока. Это целая система, которая работает через «Умный дом». Но финансово это достаточно дорого обходится.

Кроме активных источников, можно регулировать поступление света снаружи, через окна. Некоторые системы, установленные в «умных» домах, при срабатывании датчиков раздвигают или, наоборот, закрывают шторы на окнах. Более доступные варианты:

• тюль, смягчающий блики окна без тяжёлых плотных штор;

• рифлёное стекло, рассеивающее яркий солнечный свет.

Влияние плохого освещения на человека

Евгения Ивлиева: «Часто из-за неправильного освещения страдает самочувствие: появляется резь в глазах, головные боли, бессонница, падает зрение. Даже подъём сил зависит от освещения, потому что при дневном свете вырабатываются соответствующие гормоны. Нет его — нет гормонов и, соответственно, сил. Поэтому я предпочитаю в интерьере как минимум нейтральный свет, ведь он приближен к естественному дневному и позволяет чувствовать себя «на волне».

Но справедливости ради нужно отметить, что для здорового сна человеку требуется тёплый свет. А ещё лучше — красный. Почему возникает бессонница, когда ночью мы смотрим телевизор или сидим за компьютером? Потому что всё это — холодный свет, враг релаксации. Если в помещении нет концепции 5D-интерьера, которая проектируется исходя из заботы о здоровье, то выручит местный свет (бра, настольная лампа) с тёплым светом и выключенный верхний свет».

Если подытожить, в зонах отдыха лучше использовать тёплый свет, который настраивает на покой. А вот для рабочих помещений, кухни, ванной комнаты хорошо подходят нейтральные и умеренно холодные оттенки.

Инстаграм Евгении Ивлиевой @ /ive_interior/

Свет в интерьере: советы по комфортному и экономичному освещению в квартире от лаборатории светодизайна MPEI Light Lab

Что нужно учитывать, проектируя освещение в квартире?


Сегодня в тренде минимизация светильников (их все чаще интегрируют в архитектуру) и получение светового эффекта (сейчас, из-за большого количества информации вокруг, человека свет интересует лишь как эффект).

Освещение квартиры должно состоять из пяти слоев. Первый — функциональный (для рабочих поверхностей). Второй — акцентный: монотонно заливать светом пространство скучно и невыразительно, поэтому старайтесь подсвечивать картины, зоны с декоративной стеной, предметы интерьера. Третий — атмосферный: как правило, он подразумевает еще один сценарий освещения — более приглушенный или интерактивный свет (например, созданный с помощью закарнизной подсветки, которая меняет цвет или яркость). Четвертый слой — работающий на архитектуру: в интерьерах часто встречаются элементы, которые стоит подчеркнуть. Пятый слой — физиологический: важно создать условия, в которых глаза будут отдыхать. Дело в том, что человеческий глаз рефлекторно реагирует на смену яркости и движение. Существует понятие «адаптация» — когда зрачок меняется в диаметре при смене яркости. Так вот, глаза отдыхают в условиях «спокойного» освещения с оптимальными уровнями яркости и освещенности, без быстрой светодинамики.

В каждой комнате — свои законы освещения. В санузле свет должен быть рассеянным и мягким, но важно акцентное освещение зоны зеркала — чтобы, когда мы красимся или чистим зубы, на лицо не падали тени. Если направить свет справа, левая сторона лица останется в тени, слева — правая, сверху — нижняя. Поэтому в зоне зеркала лучше сделать рассеянный или отраженный свет. Например, проложить светодиодную ленту в профиле с рассеивателем или по периметру за зеркалом.

Часто в спальнях вешают люстру над кроватью, но это неправильно: вы лежите, и свет бьет прямо в глаза. То же касается точечного света, интегрированного в потолок: точки нужно располагать вне кроватной зоны. Или же купите светильники с углубленным источником света, который можно увидеть только стоя непосредственно под ними. Система встроенных потолочных светильников даст общий свет. Торшеры, настенные светильники, закарнизная подсветка локализуют свет и делают его более приглушенным. Сейчас многие пускают свет со стены, избегая потолочных светильников. Этот прием родом из гостиничного освещения — такой свет стоит во многих сетевых отелях. Массовое строительство подразумевает небольшие площади квартир и высоту потолков, а потолочный свет ее только съедает: для установки светильников делают подвесной или натяжной потолок, который занимает 10−20 сантиметров, от чего пространство кажется давящим. Поэтому стены и потолок сперва штукатурят и красят и только потом делают систему отраженного света.

На кухне определите основные рабочие поверхности. Первая зона — резки и готовки. Вторая — обеденный стол. Дальше все зависит от планировки: возможно, у вас есть диван со столиком. Установите над каждой зоной по светильнику, а общий свет создайте со стен или с помощью закарнизной подсветки.

В гостиной, как правило, создают два сценария освещения (обычно это приглушенный локальный свет и насыщенный потолочный), потому что это многофункциональное помещение: по вечерам тут или семья смотрит телевизор, или пара пьет вино, или друзья играют в настольные игры. Сейчас в тренде минимализм и хай-тек, поэтому у светильников часто бывают простые геометрические формы — накладной круг, световая линия или какая-то их конфигурация.

Как осветить современную спальню

Из всех комнат в вашем доме ваша спальня, вероятно, единственная, в которой вы проводите время, когда совершенно темно, совершенно светло и находится где-то посередине. Таким образом, правильное оформление освещения в спальне необходимо для создания удобного места, где можно отдыхать ночью, вставать и сиять каждое утро и заниматься повседневными делами.

Мы составили это руководство по освещению спальни, чтобы научить вас, как правильно осветить спальню.В первой части будут рассмотрены основные советы по освещению спальни и то, как наложить свет на слои, используя окружающее, акцентное и рабочее освещение. Мы также подберем подходящие лампы для вашей спальни, чтобы их яркость и цвет идеально подходили к вашей спальне.

Вторая половина нашего руководства по освещению для спальни – это вопросы и ответы с дизайнером интерьеров из Лос-Анджелеса Джейми Бушем, известным за его умение сочетать старинный и современный декор, и делится своими секретами создания хорошо освещенной, функциональной и спокойной современной спальни.

Щелкните наше оглавление, чтобы найти интересующую вас тему, или прочитайте наши советы по освещению спальни, в том числе:

Руководство по освещению спальни: основы

Расположение света в спальне

Знание того, как наложить освещение, является ключом к созданию наилучшего освещения в спальне. Это означает поиск правильного баланса между окружающим, рабочим и акцентным освещением. Создав этот баланс, вы сможете одним щелчком переключателя создать освещение для любого настроения и любой деятельности.

Окружающее освещение

От общего к частному, вы захотите наложить различные виды освещения в зависимости от того, что вы планируете делать в своей спальне на регулярной основе. Для начала начните строить основу освещения с окружающего или общего освещения. Правильный окружающий свет включает естественное освещение через большие окна или световые люки или искусственное освещение; все, что обеспечивает приличное количество освещения, которое позволит вам выполнять общие задачи, такие как уборка, складывание одежды или заправка кровати.

Что касается искусственного освещения, то естественное освещение лучше всего достигается с помощью потолочных светильников (например, потолочные светильники для скрытого монтажа, люстры, подвесные светильники и т. Д.) Или переносных, например торшеров. Оба типа освещения обеспечат достаточное количество освещения для занятий, не требующих яркого сфокусированного света.

Рабочее освещение

Если вы планируете заниматься делами, требующими большего внимания, например, чтением, работой или нанесением макияжа, то подумайте о том, чтобы наложить их поверх общего освещения с помощью световых индикаторов.Сфокусированное рабочее освещение не должно ограничиваться традиционным настольным светом рабочего стола. Рассмотрите прикроватные настольные лампы, низкие подвесные подвески по обе стороны от кровати, бра, настенные светильники для рабочего стола по обе стороны от изголовья или другое направленное освещение, расположенное над ним.

В этом смысле рабочий светильник для спальни может принимать любую форму, если он обеспечивает достаточное освещение, необходимое для постоянной концентрации. Помимо дизайна и расположения, функциональные возможности рабочего света также заключаются в его лампочке (подробнее об этом позже).

Акцентное освещение

Акцентное освещение обычно предназначено для привлечения внимания и выделения элементов, например произведений искусства, в определенном пространстве. В спальне акцентное освещение само по себе может действовать как приглушенная версия окружающего освещения, излучая приятное сияние и создавая уютную атмосферу. Использование встроенного освещения в спальне, настенных бра, ленточных светильников или творческого перепрофилирования других светильников – вот несколько способов включить эту функцию в световой дизайн вашей спальни.

Диммеры

По словам Лии Харматц, владельца и дизайнера Field Theory, «Правильное освещение / диммеры важны, потому что, если есть только один источник яркого света, трудно перейти в расслабленный спящий режим. [С] прикроватной лампой или бра, вы можете легче засыпать или просыпаться более постепенно ».

При распределении освещения в спальне диммеры играют важную роль в более грандиозной схеме дизайна. Диммеры не только позволяют добавить дополнительное измерение в окружающую среду, но и по своей сути многофункциональны.От низкого освещения до полной яркости диммер может удовлетворить несколько потребностей в освещении. При максимальной яркости диммер поддается общему освещению, а при более низких настройках функция позволяет настраивать настроение. Поскольку диммеры просты в установке (и если это позволяет тип лампы), любой осветительный прибор может выполнять многоцелевые функции.

Выбор правильной лампы

Яркость

Когда вы накладываете освещение в спальню, также важно учитывать тип лампочки, которую вы будете использовать для каждого светильника.В зависимости от интенсивности освещения лампочки и цвета, который она излучает, она может положительно или отрицательно повлиять на то, как вы функционируете во время и после определенного действия. Но прежде чем вы отправитесь на поиски какой-либо старой лампочки, вам нужно определить желаемый уровень яркости или люмен. Рекомендуемый уровень яркости для спальни составляет от 2000 до 4000, но это субъективное решение, которое меняется в зависимости от того, какую атмосферу вы хотите создать в своей спальне.

После выбора максимального светового потока лампы необходимо решить, можно ли регулировать яркость лампы желаемого типа.КЛЛ (или компактные люминесцентные лампы) трудно контролировать с помощью стандартного диммера, как и некоторые низковольтные светодиоды. В этих случаях потребуются специальные диммеры для плавного управления без мерцания и гудения.

Цвет

Светлый цвет играет важную роль в поддержке определенных видов деятельности. Для начала подумайте о типе лампы: лампы накаливания / галогенные лампы обычно излучают мягкое белое свечение, КЛЛ обычно рассеивают много синего (хотя они эволюционировали и включают более широкий спектр цветов), а светодиоды могут отображать цвет. температурный диапазон.

Поскольку было показано, что белый и синий цвета света способствуют повышению бдительности, освещение таких оттенков лучше всего использовать с целевым или направленным освещением для поддержки целенаправленной деятельности. Поскольку синий и белый свет усиливают бдительность и, следовательно, подавляют выработку мелатонина (или гормонов, вызывающих сон), они не идеальны, если вы пытаетесь расслабиться и расслабиться в спальне после долгого дня. С другой стороны, освещение, которое рассеивает более теплые цвета (например, желтый), не мешает выработке мелатонина.Таким образом, более теплый свет лучше всего подходит для таких занятий в спальне, как чтение, просмотр телевизора или просто отдых.

С развитием функций спальни возникает необходимость в надлежащем освещении для поддержки этих функций. Правильное решение этих аспектов между соответствующими слоями освещения, диммерами и подходящими лампами – верный способ обеспечить комфортное освещение в вашей спальне. Итак, проявите творческий подход и выберите светильники, которые вам нужны, чтобы получить именно ту схему освещения спальни, которую вы хотите здесь.

Экспертные советы по освещению спальни от дизайнера интерьеров Джейми Буша

Теперь, когда мы рассмотрели основы наслоения освещения, пришло время немного углубиться в создание освещения спальни с помощью экспертных советов Джейми Буша.

Как разработать план освещения современной спальни?

Джейми Буш: Я получил образование архитектора, поэтому мы начинаем с плана этажа мебели и измеряем все, вплоть до места подключения. Если на стене есть искусство, мы устанавливаем потолочные точечные светильники, устанавливаем на расстоянии двух футов от стены, если это стандартный восьмифутовый потолок, или дальше, если потолок выше. Вам нужно, чтобы свет падал на уровень глаз, где висит произведение искусства. Если мы используем подвесной или полупрозрачный потолочный светильник, он обычно располагается по центру комнаты, часто над кроватью.Поэтому мы стараемся не вешать его слишком низко – обычно от восьми до 12 дюймов от потолка. Мне нравится использовать довольно большие приспособления – моя философия заключается в том, что меньшее количество более крупных элементов в современном дизайне оказывает большее влияние. Я не использую много маленьких или стандартных размеров. Мне они кажутся плоскими или похожими на чучки. Я предпочитаю вещи с присутствием, размером и масштабом.

Важна ли симметрия при освещении спальни?

JB: Нет. Но балансировка и наслоение света есть.Мне нравятся разные типы светильников. Например, я мог бы разместить торшер рядом с креслом, настольные лампы по обе стороны от кровати и декоративный светильник на комоде. Я всегда стараюсь иметь что-то с оттенком, чтобы дать общее теплое свечение. Кроме того, какой-то источник непрямого освещения – свет отражается от чего-то – будь то бра, отбрасывающее свет обратно на стену, освещение бухты, которое касается потолка или архитектурного элемента, или освещение для картин или пятна для произведений искусства. Цель состоит в том, чтобы охватить взглядом всю комнату, а не только кровать.Перенос света в разные углы делает пространство больше и сбалансированнее. Цель – не равномерно освещенная комната, а интересно освещенная, поэтому ваш взгляд перемещается от прибора к приспособлению.

Для создания прекрасной общей атмосферы я бы использовал комбинацию следующих типов светильников: я бы поставил торшер рядом с креслом в углу и повесил подвесной светильник на расстоянии 18–24 дюймов от потолка в качестве выразительного предмета. . Я бы добавил к ним пару прикроватных ламп.

В настоящее время многие спальни – это больше, чем просто места для сна – они также являются местом для работы, чтения и семейного времяпровождения.Как освещение может помочь вместить все эти занятия в одной комнате?

JB: Ключевым моментом является создание гибкости и возможность контролировать уровень освещенности, поэтому, если кто-то хочет спать, а кто-то хочет работать, вы можете это приспособить. Вместо одного большого верхнего света используйте разное освещение в каждой зоне. За письменным столом используйте рабочие огни, а также пару значков над головой, чтобы осветить все пространство; таким образом у вас есть варианты.

На что следует обращать внимание при выборе прикроватного освещения?

JB: Если ваша лампа для чтения – настольная, убедитесь, что вы выбрали светлый оттенок.Черный или темно-серый оттенок может выглядеть круто, но если он не светится светом, вы не сможете его прочитать. Если вы серьезно относитесь к чтению, выберите рабочий светильник с поворотным рычагом, который регулируется как по вертикали, так и по горизонтали, для максимальной гибкости. Но если вы мало читаете или читаете только на iPad, резкий свет менее важен, поэтому вам может потребоваться что-то более скульптурное, например светящийся светильник из дутого стекла. Мягкое сияние ночью будет успокаивающим и невероятно теплым.

Какие хорошие альтернативы настольным лампам для прикроватного освещения?

JB: Иногда мы вешаем подвески над прикроватными тумбочками – это хороший вариант, особенно для небольших комнат, потому что они не занимают места на столе.Однако это больше для освещения настроения, чем для чтения.

Чего следует избегать при освещении спальни?

JB: Установка только накладных тазов – или слишком большого – является распространенной ошибкой. Он все выравнивает, нет никакого измерения, и это нелестно – ты выглядишь старше и более обвисшим.

А как насчет бра в спальне?

JB: Я люблю бра для чтения. Иногда я использую одно бра, чтобы обрамлять дверной проем или какой-нибудь архитектурный элемент, например стену между двумя окнами.Их можно использовать вдоль коридора, ведущего из спальни в ванную комнату. Более скульптурный бра может стать сильным элементом дизайна в комнате.

Как бы вы добавили современное освещение в более традиционную спальню?

JB: Все дело в миксе. У вас есть два варианта: либо выбрать один крупный предмет – современный светильник в центре комнаты, обладающий масштабом и присутствием и явно являющийся аномалией, нарушающий правила. Или представьте несколько современных приспособлений, чтобы создать ритм и научить глаз тому, что это намеренный шаг по внедрению этого нового языка дизайна, а не ошибка или одинокий пережиток.Лучше всего подойдут натуральные материалы с текстурой и неровностями, такие как дерево, алебастр, натуральные камни, металлы с патиной и лен. Хромированное и белое стекло могут выглядеть холодными в такой обстановке.

Вам нужно больше вдохновения для освещения? Ознакомьтесь с нашими идеями освещения спальни.

«Холодный» свет улучшает учебу и успеваемость. Желтый свет лучше для расслабления

На наше настроение и концентрацию сильно влияет свет, как естественный, так и искусственный.Солнечный свет имеет множество преимуществ, но в этом возрасте большинство людей вынуждены в силу обстоятельств проводить день в офисах или школах. Как менеджеры, так и родители могут быть заинтересованы в том, чтобы узнать, какие настройки искусственного освещения являются лучшими для оптимизации производительности. Новое исследование исследовало различные сценарии интенсивности света и сообщило о своих выводах. Для оптимального обучения лучше использовать «холодный» свет, а «желтый» или «теплый» свет – наиболее расслабляющий. Готовы перейти на лампочки?

Изображение: Pixabay

Кюнга Чой и Хён-Чон Сок, два исследователя из Корейского передового института науки и технологий (KAIST) в Южной Корее, изучали обучение в контексте различных коррелированных цветовых температур (CCT). CCT обеспечивают способ соотнести внешний вид источника света с температурой. Желтовато-белый свет или высокая температура CCT ниже 3500 градусов Кельвина, в то время как голубовато-холодный свет находится выше 5000 градусов Кельвина, что соответствует низкой температуре CCT.

Солнечный свет имеет CCT около 6500 K, в то время как лампы накаливания излучают свет от 2500 K до 3000 K. К счастью, светодиодные лампы могут легко регулировать свою CCT, в отличие от ламп накаливания или люминесцентных ламп, у которых CCT остается неизменной.

Оригинальное люминесцентное освещение (слева) заменено на настраиваемые светодиоды (справа).Предоставлено: OSA Publishing

. Чой и Сок сначала подвергли группу взрослых добровольцев воздействию различных условий ЧМТ (3500 К, 5000 К и 6500 К), в то время как электроды, привязанные к запястью и лодыжкам, измеряли частоту сердечных сокращений. Самая интенсивная CCT на 6500K вызвала самый высокий уровень психологической активности среди участников, в то время как 3500K оказались наиболее расслабляющими.

Затем те же три различных условия освещения были протестированы в классе с четвероклассниками. Результаты показывают, что интенсивность 6500 К, соответствующая повышенной внимательности, также улучшает успеваемость.Четвероклассники лучше проявили себя на переменах при освещении 3500 К.

[ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ] Светодиодное солнце: искусственный свет, полностью имитирующий свойства солнечного света

Используя три предустановки освещения, полученные в результате эмпирического исследования, система динамического освещения была разработана как мобильное приложение для создания высокооптимизированного освещения в соответствии с деятельностью учащихся. Приложение позволяло учителям выбирать наиболее подходящее освещение с помощью трех предустановок освещения: «легкий», «стандартный» и «интенсивный».

Схема работы системы динамического освещения: 1) учащиеся сосредотачиваются на решении математических задач; 2) выберите предустановку «интенсивного» освещения для поддержки успеваемости учащихся; и 3) уменьшите уровень освещенности, щелкнув значок интенсивности для получения высокой интенсивности дневного света.Предоставлено: OSA Publishing

. Результаты подтверждают закон Йеркса-Додсона, наблюдение, высказанное более века назад психологами Робертом Йерксом и Джоном Додсоном. «Закон» гласит, что между умственным возбуждением и работоспособностью существует криволинейная связь. Тесты по закону Йеркса-Додсона предполагают, что люди проявляют себя наилучшим образом, когда состояние их умственного возбуждения является промежуточным. В обсуждении света это промежуточное состояние достигается при 6500 К. Это означает, что источники света с более высокой CCT сделают вас слишком бдительным и снизят производительность по сравнению с оптимальной базовой линией.

«Мы считаем, что небольшие изменения в классе, такие как условия освещения, могут существенно повлиять на поддержку обучения учащихся», – сказал Сук.

Взгляд в будущее в новом свете

Каким бы ни был прогресс, такие эксперты, как Mr.Холт и Чарльз А. Беккер, глава L.E.D. Что касается проекта освещения в исследовательской лаборатории General Electric, говорят, что лампы накаливания, вероятно, останутся настолько дешевыми, что будут широко использоваться в течение многих лет в качестве источников белого света, даже если они довольно неэффективны и хрупки.

Лампочки, которые специалисты по освещению высмеивают как обогреватели, излучающие видимый свет, работают, пропуская электричество через металлическую нить накала в вакууме. Около 6 процентов энергии переходит в свет.Сегодняшние легкие чипы в пять раз эффективнее.

Исследователи говорят, что дальнейшие разработки могут удвоить преимущество чипов в эффективности. Если это будет достижимо, эти преимущества позволят твердотельному освещению превзойти эффективность люминесцентных ламп.

Первый практический диод, излучающий красный свет низкой интенсивности, был изобретен в 1962 году в компании General Electric. Красные и янтарные индикаторы L.E.D. появились на рынке в 1970-х годах в качестве двухпозиционных сигналов и других индикаторов для электроники и оборудования.Использование диодов для общего освещения казалось смехотворным, пока в начале 1990-х исследователи таких компаний, как Cree, Nichia Chemical, Toshiba и Hewlett-Packard, не обнаружили гораздо более яркие материалы и относительно недорогие излучатели синего и зеленого света.

Синие диоды имели решающее значение для генерации белого света, который можно было получить путем смешивания синего, красного и зеленого или путем пропускания синего света через покрытие из желтого люминофора. К прошлому году продукты, построенные на основе нового поколения более ярких цветов и белого света, стали стоить 1 доллар.По словам доктора Роберта В. Стила, директора по исследованиям оптоэлектроники в Strategies Unlimited, компании по исследованию рынка в Маунтин-Вью, Калифорния,

, рынок составляет 2 миллиарда долларов. как рестораны быстрого питания, где диоды вытесняют неон. По словам Гэри Р., около четырех миллионов светофоров в стране представляют собой меньший рынок, но диоды заняли более трети этого рынка и продолжают быстро распространяться.Дургин, вице-президент по развитию бизнеса Dialight, поставщика твердотельного освещения из Фармингдейла, штат Нью-Джерси.

Автобусы, грузовики и легковые автомобили имеют диоды в стоп-сигналах и внутреннем освещении. Преимущества для стайлинга и ухода являются движущими силами, но есть и преимущества для безопасности. Поскольку диоды загораются на доли секунды быстрее, чем лампы накаливания, когда водитель нажимает на тормоз, любой, кто следует за транспортным средством со скоростью 65 миль в час, может остановиться примерно на 19 футов раньше, согласно исследованию Транспортных исследований Мичиганского университета. Институт.

Какая лампочка привлекает меньше всего ошибок? Исследование раскрывает сюрпризы | Наука

Страна: Страна * AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские ) Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Франция, Французская Гвиана, Французская Полинезия, Французские Южные территории, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гренада, Гваделупа, Гватемала, Гернси, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Гаити, Остров Херд и МакДональда IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalestinianPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarReunionRomaniaRussian FederationRWANDASaint BarthélemySaint Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и Микелон Сент-Винсент и ГренадиныСам oaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuela, Боливарианская Республика ofVietnamVirgin остров, BritishWallis и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве

Пожертвовать сейчас
Поддержка некоммерческой научной журналистики

Если мы чему-то научились из пандемии COVID-19, так это тому, что мы не можем дождаться реакции кризиса. Science и AAAS неустанно работают над предоставлением достоверной, основанной на фактах информации о последних научных исследованиях и политике с широким бесплатным освещением пандемии. Ваш не облагаемый налогом взнос играет решающую роль в поддержании этих усилий.

Раскрытие благотворительной информации

12 типов освещения в фотографии

Если вы новичок в фотографии или фотографируете целую вечность, всегда полезно освежить в памяти некоторые из самых популярных, универсальных и часто используемых источников освещения в фотографии.Когда вы решаете, какой тип света подходит для вашего проекта, все зависит от предмета, концепции и настроения, которые вы пытаетесь реализовать.

Не существует универсального идеального света для каждого сценария, но с помощью этого удобного руководства вы начнете узнавать о различных типах естественного и искусственного освещения и о том, как определить, какой из них лучше всего подойдет для вашей конкретной фотографии.

По мере того, как вы продолжаете практиковаться и работать над оттачиванием того, какой тип освещения работает для вас, обязательно обновляйте веб-сайт своего онлайн-портфолио, чтобы ваши потенциальные будущие клиенты и сотрудники могли видеть все ваши прекрасные фотоработы в одном удобном месте.А теперь приступим!

Что означает свет в фотографии

Когда дело доходит до фотографии, тип освещения, которое вы используете, является одним из самых важных элементов любой фотографии. Свет в фотографии относится к тому, как источник света, который может быть естественным или искусственным, расположен по отношению к вашему объекту. Положение и качество света могут повлиять на любое количество вещей на вашей финальной фотографии, от четкости до тона до эмоций и многое другое. Обращая внимание на то, как свет влияет на углы и кривые вашего объекта, и какие части объекта освещены, а какие находятся в темноте, вы можете стать более сильным фотографом, потому что вы начнете учиться, как использовать свой источник света. наиболее эффективным способом для любого проекта.

Как свет влияет на вашу фотографию

Делаете ли вы портретную фотографию, натюрморт или пейзаж, многие варианты освещения будут зависеть от особенностей вашего объекта и от того, как вы хотите, чтобы они отображались на ваших фотографиях. Например, жесткий свет более резкий и подчеркнет углы и любую не идеально ровную поверхность, например волны на пляже или модель с морщинами или прыщами, в то время как мягкий свет сгладит эти детали.

Если вы делаете косметическую фотосессию, где в центре внимания находятся безупречные черты, тип освещения, которое вы используете, скорее всего, будет сильно отличаться от фотосессии, где вы хотите подчеркнуть индивидуальность и характерные линии лица вашей модели.Понимание того, как наилучшим образом использовать естественное и искусственное освещение в любой ситуации, станет огромным шагом вперед на вашем пути к тому, чтобы стать лучшим фотографом, на который вы способны.

Различные типы освещения

Есть два основных типа света: естественный и искусственный. Естественный свет – это все, что происходит без вмешательства человека, поэтому это может быть прямой свет солнца в ясный день, рассеянный свет, создаваемый облачным или туманным днем, или даже свет луны ночью.С другой стороны, искусственный свет часто можно перемещать и настраивать в соответствии с вашей ситуацией. Легче расположить искусственный свет по отношению к вашему объекту, чем при естественном освещении, когда вам придется перемещать объект и камеру в соответствии с техникой освещения, которую вы хотите использовать. И искусственным, и естественным освещением можно управлять для создания любого количества стилей освещения, если вы знаете, как их использовать.

Natural Light

Если вы хотите использовать естественный свет в своей фотографии, важно понимать, под каким углом падает солнце и как это повлияет на вашу композицию.Например, большую часть дня солнце находится прямо над головой, поэтому объект будет освещен сверху. Солнечный день без облаков приведет к более интенсивным теням, в то время как небо, полное облаков, рассеет солнечный свет, так что контраст света на вашем объекте будет менее резким.

Для более мягкого естественного освещения вы можете использовать часы, наиболее близкие к восходу и закату, когда солнце будет отклоняться под небольшим углом, а не прямо над вашим объектом, а яркость солнца может быть меньше менее экстремальный.

Передний свет (или плоский свет)

Передний свет возникает, когда источник света находится прямо перед объектом. Поскольку свет не находится под углом, это может привести к ограниченному количеству теней. Свет будет равномерно распределен по фотографии, при этом не будет более или менее экспонированных участков, чем остальные.

Плоский свет может быть хорош для портретов, особенно если у вашего объекта есть морщины или пятна, которые они хотят уменьшить. Однако, если вы пытаетесь создать портрет, который показывает много индивидуальности, переднее освещение не обеспечит детали, которые вам нужны, чтобы оживить характер объекта.

Еще одно преимущество использования переднего освещения – это если вы изучаете симметричную фотографию, поскольку отсутствие теней помогает сделать обе стороны лица более симметричными.

Подсветка

Фотографии с задней подсветкой – это когда источник света находится позади объекта, а объект находится между источником света и вашей камерой. Это может быть отличной возможностью поиграть с силуэтом и длинными тенями в вашей фотографии. Потенциальным недостатком фотографий с задней подсветкой является то, что будет отключен баланс белого, что приведет к потере деталей объекта.Это хорошо работает для силуэтов, но если вы все же хотите увидеть некоторые детали на вашем объекте, пора вытащить рассеиватель света, чтобы отразить часть света от фона на переднюю часть объекта.

Мягкий свет

Мягкое освещение возникает при рассеянном источнике света, поэтому эффект будет более тонким, чем при прямом источнике света. Используя мягкий свет, вы получите менее интенсивные тени, если они вообще есть, и более низкий контраст между темным и светлым на вашей фотографии.

Если вы работаете в фотостудии, вы можете использовать рассеивающую панель между источником света и объектом. Это может быть даже светлая занавеска над окном, которая рассеивает естественный солнечный свет. Если вы снимаете на улице, мягкий свет будет естественным в пасмурный день, поскольку облака в небе рассеивают прямой свет солнца. . Сохраняя мягкий свет, вы можете добиться более молодого внешнего вида в портретной фотографии.

Жесткий свет

Жесткое освещение, противоположное мягкому или рассеянному, – это когда источник света направлен прямо на объект.Это приводит к высокой контрастности и интенсивности, ярким белым и темным теням, и часто создается за счет использования полуденного солнца. Вы также можете создать этот тип света в своей студии, используя точечный светильник или другой источник света, который не рассеивается.

Rim Light

Rim Light может быть создан с использованием формы задней подсветки, когда свет направлен под углом сзади или сверху. Свет будет падать на ваш объект таким образом, что образует светящийся контур или блики вокруг объекта, в зависимости от направления, откуда исходит ваш свет.Этот метод полезен для отделения объекта от фона за счет определения.

Расположите источник света над и позади объекта и регулируйте его, пока не увидите световую рамку. Более высокая контрастность подчеркнет обводной свет, а низкая контрастность сделает общий эффект более тусклым. Если вам не хватает деталей на передней части объекта, вытащите отражатель, чтобы обеспечить достаточное освещение его деталей.

Контурное освещение

Контурное освещение – это особая техника, используемая для портретов.Название относится к «петле» тени от носа на щеке. Обычно это считается менее драматичным и ярким вариантом для портретов, чем некоторые другие перечисленные варианты.

Контурное освещение довольно универсально, поэтому, если у вас есть несколько портретных встреч или мини-сеансов за один день, это отличный трюк, который можно вытащить из вашего кармана. Расположите источник света немного выше уровня глаз модели и под углом 45 градусов. Вы можете поэкспериментировать с более или менее определенной петлей, перемещая свет вверх и вниз, и можете регулировать интенсивность тени, перемещая свет ближе или дальше от объекта.

Широкое освещение

Широкое освещение, которое часто используется для выпускных фотографий, представляет собой тип бокового освещения, при котором сторона модели, ближайшая к камере, освещена, а более удаленная сторона находится в тени. Этот метод может быть полезен для объекта с более тонким лицом, так как сторона, на которой светится, будет казаться больше, чем сторона в тени, что приведет к более полному лицу. Расположите лицо модели под углом, слегка повернув его от камеры, чтобы добиться такого эффекта.

Короткое освещение

Короткое освещение в значительной степени является полной противоположностью широкого освещения.В этом случае сторона лица, которая находится ближе всего к камере, находится в тени, тогда как самая дальняя сторона находится в свете. Вместо того, чтобы создавать более полную форму лица, короткое освещение сделает его более тонким, поэтому будьте осторожны с тем, как и когда вы будете использовать оба этих метода.

Освещение «бабочка»

Как и круговое освещение, освещение «бабочка» названо в честь определенного типа тени, которая создается на лице вашей модели. Расположите источник света впереди и над объектом, чтобы создать тень в форме бабочки под его носом.Это освещение часто можно увидеть в гламурных снимках и хедшотах. Это также поможет выделить другие черты лица с той же степенью серьезности, что может быть отличным решением для подчеркивания высоких скул, но может оказаться бесполезным, если у вашей модели глубоко посаженные глаза, поскольку это может привести к появлению слишком большого количества теней под глазами. .

Разделенное освещение

Когда свет падает на объект под углом 90 градусов, это называется разделенным освещением. В результате получается прямая линия по центру лица вашего объекта, одна сторона которой полностью освещена, а другая – полностью в тени.Это отличный вариант для драматического портрета, особенно если вы используете жесткий свет, а не мягкий.

Освещение Рембрандта

Этот стиль освещения назван в честь того, как Рембрандт использовал свет в своих портретных картинах. Это тип бокового освещения, похожий на разделенное освещение, за исключением того, что на стороне лица, находящейся в тени, есть треугольник света под глазом. Это может быть очень эффективным для придания двумерному изображению вида трехмерного.

Выбор наилучшего типа освещения для ваших фотографий

Ни один метод освещения не будет эффективным в каждом сценарии.Например, если вы фотографируете Млечный Путь, вам понадобится совершенно другая настройка освещения, в отличие от портретной съемки в домашней фотостудии . По мере того, как вы будете практиковаться и будете более уверенно определять, какие типы света лучше всего подходят для каких ситуаций, вы сможете быстро определить, какое освещение использовать в зависимости от вашего объекта, обстановки и общей концепции.

Освещение для съемки в помещении

Хотя существует множество типов искусственного освещения, в которые вы можете инвестировать в своей студии, естественный свет – отличный вариант для портретов, даже если вы снимаете внутри.Установите модель возле окна и посмотрите, как цвет света меняется в течение дня и влияет на эффект вашей фотографии. Если вы используете уличное освещение в помещении, не забудьте выключить внутреннее освещение, так как оно может быть двух разных цветов и может создавать неровный тон. Используйте светлый фон или лайтбокс, чтобы свет отражался от него, делая композицию более яркой.

Освещение для портретов

Выбранное вами освещение будет зависеть от лица вашей модели.Хотя такие варианты, как освещение в виде бабочки и петли, считаются универсальными, каждая модель индивидуальна, поэтому будьте готовы изменить что-то в последнюю минуту, если вы не получите желаемый эффект.

Если вы хотите подчеркнуть индивидуальность лица вашей модели, вы можете поэкспериментировать с более жесткими вариантами освещения, такими как Рембрандт и разделенное освещение, хотя вы можете уменьшить драматичность, если используете светоотражатель, чтобы сбалансировать другую сторону лицо вашего объекта.

Широкое освещение может сделать лицо объекта более широким, а короткое освещение приводит к более тонкому лицу, поэтому это не всегда полезно для создания красивых фотографий.При выборе стиля освещения для фотосессии внимательно обдумывайте форму лица вашего объекта и то, что он и вы хотите вызвать в окончательном изображении.

Теперь, когда у вас есть четкое представление о различных типах света, о том, что они делают и когда их использовать, пора выйти и начать практиковать свои новые навыки! Не забывайте постоянно обновлять свое онлайн-портфолио, чтобы потенциальные клиенты и сотрудники могли видеть все замечательные вещи, над которыми вы работаете.

Хотите больше идей, которые помогут вам начать путешествие в мир портретной фотографии?

Как создать веб-сайт портфолио портретной фотографии

11 типов портретной фотографии, которые вам нужны в вашем репертуаре

Наши аксессуары для портретной фотографии

Как мне узнать, какая лампочка мне нужна? Pacific Lamp & Supply Company


Ваш первый шаг Всегда должен заключаться в поиске ярлыка ENERGY STAR .Это означает, что выбранная вами лампа сертифицирована для экономии энергии. Лампы ENERGY STAR доступны во всех формах и размерах. Если вы не можете найти лампу с такой этикеткой, ничего страшного, но всегда старайтесь приобрести энергосберегающую лампочку.

Когда вы решаете, какой тип лампочки вам нужен, все сводится к месту. Куда денется лампочка? Для разных светильников требуются разные лампочки. Но есть еще несколько вариантов для каждого.

Вот таблица, которая поможет вам выбрать лучшую лампу для каждого прибора.

Настольные или торшеры Подвесной светильник Крепление потолочное Потолочные вентиляторы Бра Банки врезанные Акцентное освещение
Спираль Х Х Х Х Х
Глобус Х
А-образная Х Х Х Х Х
Свеча Х Х Х Х
MR16 Х Х Х
Наводнение Х
Точечный Х


Для получения дополнительной информации о том, как найти правильный световой букб, свяжитесь с Pacific Lamp.

8 видов освещения для идеального настроения в вашем доме

Планируете преобразовать домашний интерьер с помощью современной мебели и стильных полов? А как насчет освещения? Вы упустили из виду этот аспект? Прошли те времена, когда освещение предназначалось только для освещения дома. Современное освещение играет важную роль в дизайне интерьера, поскольку оно не только улучшает все в комнате – от мебели, полов, фурнитуры до отделки и текстур – но также создает теплую, уютную и функциональную атмосферу в вашем жилом пространстве.При правильном освещении вы можете превратить любой уголок вашего дома в ваше любимое пространство.

Чтобы придать искру вашей идее, вот некоторые осветительные приборы, на которые вы могли бы взглянуть, при участии Никиты Лаада Гупты, старшего дизайнера Bonito Designs, и Абрахама Сантоша, главного дизайнера Elegancia:

Люстры

Нет, они предназначены не только для роскошных особняков или больших домов. Люстра бывает разной формы и размера. Этот светильник может служить отличным вариантом домашнего декора не только как визуальное удовольствие, но и для равномерного распределения света.Вы можете повесить люстру в центре гостиной, и она мгновенно придаст королевский вид вашему помещению.

(Также прочтите: 4 способа освежить летний макияж вашего дома)

Торшеры

Торшеры – отличные варианты, особенно для гостиной и спальни, так как они могут легко осветить всю комнату или свет вверх по определенной области. Доступные в различных формах и размерах, эти лампы могут полностью преобразить внешний вид и обстановку в комнате.Поместите их рядом с уютным уголком для чтения или шезлонгом, и торшеры сразу же придадут помещению стильную сдержанную атмосферу.

Встраиваемое освещение

Такое освещение позволяет осветить только ту часть помещения, которая может быть необходима в данный момент времени. Обычно они используются в больших помещениях. В этом виде освещения обычно используются лампы накаливания, люминесцентные или галогенные лампы. Диммеры можно использовать для увеличения или уменьшения яркости света соответственно.

Fan Lights

Это новая концепция, в которой к потолочным вентиляторам прилагается набор светильников. Лампы этих фонарей специально сконструированы таким образом, чтобы противостоять вибрациям вентилятора. Помимо яркого освещения всей территории, они обладают уникальной харизмой.

Мансардное окно

Мансардное окно – это очень инновационный способ внести в комнату немного естественного света. Его можно украсить, добавив определенные природные элементы. Пентхаусы или детская комната – подходящие места, где их можно использовать стратегически.Они могут превратить комнату в ярко освещенное пространство днем ​​и спокойную обстановку ночью с мерцанием звезд для компании.

Подвесные светильники

Эти светильники – еще один отличный способ украсить обстановку. Правильно подобранный подвесной светильник может вывести вашу комнату на новый уровень, сделав ее стильной и современной. Доступные во многих причудливых дизайнах и формах, они обычно поставляются с регулируемыми кабелями, чтобы можно было регулировать их высоту в соответствии с высотой комнаты.

Прикроватная лампа

Добавьте гламура в свою спальню с помощью винтажной или тростниковой лампы. Они не только поднимают коэффициент стиля вашей комнаты на ступеньку выше, но и делают вашу комнату достаточно привлекательной, чтобы вы захотели расслабиться там после долгого рабочего дня.

Зеркальные светильники

Зеркала отражают свет, делая любое пространство больше и ярче. Когда вы добавляете свет по обе стороны от зеркала, настроение помещения мгновенно меняется. Такие светильники идеально подходят для того, чтобы ваша ванная комната или туалетная комната выглядели очень стильно и просторно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *