Содержание

Выбор теплового реле

В данной статье будет рассматриваться выбор теплового реле для асинхронного электродвигателя.

Тепловое реле предназначено для защиты двигателя от длительных перегрузок свыше 5 – 20 % от номинальной мощности. Исходя из этого, формула по определению тока срабатывания теплового реле определяется по выражению:

Iн.р ≥ 1,05-1,2* Iн.д.

где: Iн.д. – номинальный ток двигателя, А.

Тепловое реле целесообразно устанавливать только на двигатели с длительным режимом работы и равномерным характером нагрузки (рабочий период которых составляет не менее 30 мин.) [Л1, с.32].

Если же двигатель работает с частыми пусками или с резко меняющейся нагрузкой применять тепловые реле нецелесообразно. Так например для двигателей с повторно-кратковременным режимом, от перегрева тепловое реле не защищает, но установка которого может привести к ложным отключениям. Из-за этого тепловое реле не применяется в крановых электроприводах, приводах быстрых перемещений металлорежущих станков и т.

п.

Пример

Требуется выбрать тепловое реле для двигателя типа M2AA160MLB4 (фирмы АББ) мощностью 15 кВт со следующими техническими характеристиками:

  • коэффициент мощности cosϕ = 0,82;
  • коэффициент полезного действия, η = 89,2%;
  • номинальное напряжение Uном. = 380 В.

Расчет

1. Определяем номинальный ток двигателя:

2. Определяем ток срабатывания теплового реле:

Iн.р ≥ 1,2* Iн.д. = 1,2*31,2 = 37,44 А

Выбираем тепловое реле типа LRE355 фирмы «Schneider Electric» с диапазоном уставки по току 30 40 А.

Тепловая защита также может осуществляться автоматическими выключателями с тепловым расцепителем (например автоматические выключатели типа MS фирмы АББ), который действует аналогично тепловому реле.

Литература:

1. Защита асинхронных двигателей до 500 В. Е.Н.Зимин.

Всего наилучшего! До новых встреч на сайте Raschet.info.

Поделиться в социальных сетях

Производство реле теплового оптом на экспорт.

ТОП 50 экспортеров реле теплового

Продукция крупнейших заводов по изготовлению реле теплового: сравнение цены, предпочтительных стран экспорта.

  1. где производят реле тепловое
  2. ⚓ Доставка в порт (CIF/FOB)
  3. реле тепловое цена 24.10.2021
  4. 🇬🇧 Supplier’s thermal relay Russia

Страны куда осуществлялись поставки из России 2018, 2019, 2020, 2021

  • 🇰🇿 КАЗАХСТАН (57)
  • 🇺🇦 УКРАИНА (21)
  • 🇺🇿 УЗБЕКИСТАН (14)
  • 🇦🇿 АЗЕРБАЙДЖАН (9)
  • 🇮🇷 ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА (7)
  • 🇲🇩 МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА (7)
  • 🇲🇳 МОНГОЛИЯ (5)
  • 🇦🇲 АРМЕНИЯ (5)
  • 🇹🇲 ТУРКМЕНИЯ (4)
  • 🇮🇹 ИТАЛИЯ (3)
  • 🇱🇹 ЛИТВА (3)
  • 🇮🇳 ИНДИЯ (3)
  • 🇪🇪 ЭСТОНИЯ (2)
  • 🇱🇻 ЛАТВИЯ (2)
  • 🇹🇯 ТАДЖИКИСТАН (2)

Выбрать реле тепловое: узнать наличие, цены и купить онлайн

Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить реле тепловое.


🔥 Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители реле теплового, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке

Поставки реле теплового оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)

Крупнейшие заводы по производству реле теплового

Заводы по изготовлению или производству реле теплового находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить реле тепловое оптом

реле

Изготовитель Реле на напряжение не более В на силу тока более А

Поставщики пульты

Крупнейшие производители Приборы измерительные универсальные для измерения или контроля напряжения

Экспортеры Предварительно собранные элементы для электрических цепей на напряжение не более В

Компании производители Устройства для защиты электрических цепей на силу тока не более А

Производство Реле на напряжение не более В на силу тока не более А

Изготовитель Устройства для защиты электрических цепей на силу тока более А

Поставщики переключатели

Тепловое реле – защита для электродвигателя

 

Для того, что бы защитить электродвигатель  от токов высокой нагрузки в дополнение к защитному автомату необходимо поставить тепловое реле.

  Принцип работы теплового реле до безобразия прост.  В тот момент, когда на электродвигателе возникает нагрузка сверх нормы, тепловое реле отсекает питание от катушки магнитного пускателя. 

Отсекание фазы на катушку происходит за счёт нагрева биметаллических пластин, которые расходятся при высокой нагрузке.  Завод изготовитель рассчитывает расширение пластин,  которые нагреваются  при прохождении через них тока сверх  допустимой нормы.

 

 

Говоря проще, когда возникла нагрузка,  биметаллические пластины расширились, и оборвали питание магнитного пускателя.  Тепловое реле необходимо выбирать исходя из мощности  электродвигателя. Для более точной настройки,  все тепловые реле имеют настраиваемый диапазон,  который можно выставить вплоть до одного ампера.

 

 

Тепловое реле подключается  между магнитным пускателем и электродвигателем.   В некоторых моделях через тепловое реле  проходят все три фазы,  но в  основном через теплушку пропускается две фазы, а третья идет напрямую от магнитного пускателя.

 

С силовыми концами  идущими на электродвигатель, мы разобрались, теперь давайте рассмотрим, как сделать что бы при высокой нагрузке, магнитный пускатель отсекал питание на электродвигатель.

 

 

Для того чтобы подключить тепловое реле, вам необходимо прочитать статью подключение магнитного пускателя.  Если вы это уже знаете, то идем дальше. Как вы помните, фаза идущая на стоповую кнопку берется с верхних контактов пускателя.

Фазу идущую на кнопки необходимо пропустить через специальные контакты на тепловом реле. Принцип прост, фаза зашла – фаза вышла. Если  на электродвигателе возникла нагрузка  пластины между этими контактами разомкнуться и пускатель отключиться.  Местоположение контактов на реле вы найдете сами, Всего там идёт пять зажимных контактов, три силовые и два на управление.  Как видите всё просто и без лишней болтовни.

 

 

Для того чтобы правильно выбрать тепловое реле необходимо взглянуть на мощность электродвигателя и на его номинальные характеристики тока , которые указаны на табличке электродвигателя.   Бывает такое, что табличка отсутствует, тогда берите клещи и замеряйте токи на каждой фазе желательно при нагрузке. Если электродвигатель не горячий смело ориентируйтесь  на показания прибора.  Допустим, у вас показало 16 ампер, прибавляйте 20% процентов на пусковые токи и выбирайте тепловое реле, где можно выставить 20 ампер и смело его подключайте. 

При срабатывании на тепловом реле выскакивает кнопочка, которую потом можно включить.  Если срабатывание начинает происходить часто, а нагрузка на ваш взгляд не повышается то вполне возможно, что у вас межвитковое замыкание, о котором вы тоже можете прочитать на нашем сайте про электричество.

< Охлаждение и устранение нагрева электродвигателей

Тепловое реле кнопка м а. Тепловые реле

Правильно подобрать тепловое реле — одно из важнейших условий защиты электродвигателя от перегрузки. Напомню, что «защита электродвигателя от перегрузки должна устанавливаться в тех случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также при тяжелых условиях пуска и для ограничения длительности пуска при пониженном напряжении. Защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена тепловыми реле.» (из Инструкции по монтажу и пуску электродвигателей)

Чтобы подобрать тепловое реле, сперва определяем номинальный ток двигателя Iн. Этот ток указан на шильдике двигателя (см. фото ниже). В нашем случае это ток Iн = 14 Ампер

Потом исходя из номинального тока двигателя подбираем тепловое реле и соответствующий ему пускатель нужной величины. Реле имеет шкалу, калиброванную в амперах. Обычно шкала соответствует значению тока уставки (тока несрабатывания реле). Срабатывания реле происходит в пределах 5-20% от превышения тока уставки потребляемым током электродвигателя. Т.е., при перегрузке электродвигателя на 5-20% (1,05*Iн — 1,2*Iн), произойдет срабатывание теплового реле в соответствии с его токовременной характеристикой. Поэтому выбираем реле таким образом, чтобы ток несрабатывания теплового реле был на 5-10% выше от номинального тока защищаемого электродвигателя (см. таблицу ниже).

Таблица для подбора тепловых реле

Мощность
электромотора
кВт
Реле РТЛ
(для ПМЛ)
Регулировка
тока
А
Реле РТ
(для ПМК)
Регулировка
тока
А
0,37РТЛ-10050,6…1РТ 13050,6…1
0,55РТЛ-10060,95…1,6РТ 13061…1,6
0,75РТЛ-10071,5…2,6РТ 13071,6…2,5
1,5РТЛ-10082,4…4РТ 13082,5…4
2,2РТЛ-10103,8…6РТ 13104…6
3РТЛ-10125,5…8РТ 13125,5…8
4РТЛ-10147…10РТ 13147…10
5,5РТЛ-10169,5…14РТ 13169…13
7,5РТЛ-102113…19РТ 132112…18
11РТЛ-102218…25РТ 132217…25
15РТЛ-2053 23…32РТ 235323…32
18,5РТЛ-205530…41РТ 235528…36
22РТЛ-205738…52РТ 335737…50
25РТЛ-205947…64
30РТЛ-206154…74

Тепловое реле – устройство, замыкающее-размыкающее цепь под влиянием сигналов агрегатов, работающих от изменения температуры среды. Нагрев проводников электричеством замечали исследователи, количественное описание дает закон Джоуля-Ленца. Благодаря знанию зависимости, биметаллические конструкции применяют, контролируя ток, температуру.

Тепловое реле

Кратко о тепловых реле

Тепловые реле холодильников совмещают с пускозащитными. Применяются многими двигателями. Отличие защитных в электромагнитной конструкции, где катушка может мгновенно отработать резкое повышение тока. Тепловые работают с интегрированием эффекта некоторым отрезком времени. Медная обмотка иногда перегревается. В мясорубках случается, когда заклинивает вал. Ток повышает лимитирующую величину. Чтобы избежать опасности, изготовитель включает в механическую передачу пластиковые шестерни, ломающиеся, спасающие ситуацию. Конечно, лучше применять тепловые реле.

Принцип действия основан на свойствах биметаллических пластин. Двухслойные материалы, составленные парой металлов с неодинаковым коэффициентом линейного расширения. В результате при изменении температуры биметаллическая пластина гнется. Контакты используются повсеместно, начиная электрическими утюгами, заканчивая чайниками! Измерение тока происходит преимущественно в тепловых реле. В остальных случаях нагрев вызывается изменением температуры прибора: пара, ТЭНа.

В тепловых реле принцип используется, вариантом (см. патент US292586 A), но распространен больше другой – с защитой по току. В последнем случае используется упомянутый закон Джоуля-Ленца. С течением времени тепловой эффект накапливается, при соблюдении условий реле срабатывает. Обрыв цепи блокирует дальнейший рост температуры. Условия срабатывания реле тесно связаны с конструкцией двигателя.

Любому типу компрессора холодильника подобрана пара, работающая безотказно. Не соблюдая целостности тандема компрессор-двигатель, можно вызвать неисправности.

Для трёхфазных цепей используются двух- или трехполюсные тепловые реле. Включаются меж двумя линиями (нейтраль короткозамкнутая), в нормальном режиме ток здесь мал. При большой мощности вместо непосредственного присоединения к цепи используются трансформаторы тока. Эффект получается аналогичный: при обрыве фазы равновесие нарушается, нагрузка теплового реле увеличивается. В результате происходит разогрев биметаллической пластины, цепь обрывается. Двигатель спасается от перегрева, других негативных последствий.

Тепловое реле не защищает против короткого замыкания, само нуждается в охране от подобной ситуации. В противном случае цепь легко сгорает.

История создания тепловых реле

Идея регулировки температуры возникла в XVII веке. Английский изобретатель Корнелиус Дреббель применил в двух изобретениях: печь, инкубатор для цыплят. Конструкции требовали ответственного подхода. Дреббель сумел реализовать концепцию, используя ртуть. Любопытный факт: на момент начала третьего десятилетия термометров, не существовало. Работающих на ртути. Историки склонны изобретение термометра приписывать Корнелиусу Дреббелю. Касательно печей новшество заключалось в следующем:

  • Топка снабжалась воздухом через сопло, снабжаемое регулируемой заслонкой.
  • В зависимости от конструкции сооружение оборудовалось подобием реторты, дно которой размещалось в пепле, либо углях.
  • Изменяющийся уровень ртути позволял осуществлять поддержание температуры на заданном уровне путем регулирования объема подаваемого воздуха.


Аналогичного рода конструкция предложена инженерами компании Вестингауз Электрик в 1917 году (патент US1477455 A). Уровень ртути позволял замкнуть-размокнуть цепь в зависимости от изменяющейся температуры. Еще раньше для контроля параметров среды стали применять свойства биметаллических пластин. Патент Вестингауз Электрик принят только 11 декабря 1923 года, шведско-швейцарская компания ABB занималась выпуском тепловых реле для защиты работающих двигателей с 1920 года. Термостаты для инкубатора, печи под авторства Дреббеля рассмотрены комиссией организованного в 1660 году Королевского общества (Англии). И примерно через 40 лет после создания нашли признание ученого совета.

Свойства биметаллических пластин известны с 1726 года. Точнее говоря, к этой дате приурочено первое их официальное применение. Джон Харрисон, плотник по профессии, кое-что знал о металлах. Нашел оригинальный способ подарить маятниковым часам независимость от температуры. Подвес изготовил из стержней двух разных металлов, что проиллюстрировано на изображении, взятом из издания Общества Ньюкомена (1946 год). По мере изменения температуры длина маятника остается постоянной. Период колебаний поддерживается с высокой точностью.

Джон Харрисон не останавливается на достигнутом, в палубных часах конструкции 1761 года применяет балансную пружину свернутой биметаллической ленты. По замыслу конструктора новшество скомпенсирует капризы климата. Теперь время позволит определить географические координаты вне зависимости от температуры. Идеи Дреббеля и Харрисона использовал в 1792 году Жан Симон Боннемейн, – сегодня называемый отцом централизованного снабжения горячей водой. Применял идеи терморегуляторов для курятников (1777 год). Историки отмечают любопытный факт: несмотря на знаменитость Жан остается личностью загадочной. Доподлинно неизвестен день рождения.


Инкубатор Боннемейна напоминает печь-буржуйку. Снизу цилиндрическая конструкция подогревается открытым пламенем, продукты сгорания обтекают стенки и уходят наружу. Температура контролируется биметаллической пластиной (из железа и латуни), погруженной в воды, заполняющую пространство меж стенок. Неудивительно, что в скором времени инженер придумал первую котельную. Температура пламени регулируется скоростью подачи воздуха в топку, биметаллический стержень управляет заслонкой. Последовали многие другие изобретения аналогичного толка.

В некоторой степени к тепловым реле можно отнести изобретение Джеймса Кьюли (интернет обошел внимание подробности жизни), датированное 1816 годом. В британском патенте №4086 упоминается некий балансный термометр. Весы, вага которых представлена трубкой с двумя утолщениями на концах. Поделена в центре двумя секциям, одна заполнена спиртом, другая – ртутью. При изменении температуры нарушается баланс, поскольку объёмы в утолщениях неравные. И нужно, подстраивая длины плеч винтом, добиться равновесия. Показания считываются с зубчатого лимба, жестко привязанного к трубке. Изобретатель отмечал возможность использования изобретения для контроля микроклимата зданий.

Эра электричества тепловых реле

Долгое время термостаты не находили применения в сфере электричества. Справедливости ради заметим, применялось преимущественно фабриками, цехами, питая двигатели. До появления электрических лампочек накала было далеко. Устройством, давшим зеленый свет применению тепловых реле, историки считают электромагнитный клапан регулирования тока жидкости трубы. Наработка заявлена патентом US355893 A, опубликованным 11 января 1887 года. Документ говорит: термостат (тип не указан) размещен в жилых помещениях, электромагнитный клапан позволит регулировать под его командованием скорость тока горячей воды системы отопления.

Продолжительная работа механизма на максимуме вызывает перегрев обмоток и порчу изоляции, в результате чего происходит межвитковое замыкание, перерастающее в обширное выгорание полюсов двигателя и дорогостоящий ремонт. Чтобы этого не происходило, в цепь питания устанавливается реле, которое называют тепловым или «теплушкой». По цепи питания данный аппарат контролирует величину тока и при длительном отклонении от номинала установки, размыкает контакты, лишая питания цепь управления, размыкая пусковое устройство. В этой статье мы расскажем, как выбрать тепловое реле для двигателя по мощности и току.

Методика выбора

Чтобы правильно выбрать номинал теплового реле нам необходимо узнать его In (рабочий, номинальный ток) и уже опираясь на эти данные можно подобрать правильный диапазон уставки аппарата.

Правилами технической эксплуатации ПУЭ оговорен этот момент и допускается устанавливать до 125% от номинального тока во взрывобезопасных помещениях, и 100%, т.е. не выше номинала двигателя во взрывоопасных.

Как узнать In? Эту величину можно посмотреть в паспорте электродвигателя, табличке на корпусе.

Как видно на табличке (для увеличения нажмите на картинку) указаны два номинала 4. 9А/2.8А для 220В и 380В. Согласно нашей схеме включения нужно выбрать ампераж, ориентируясь на напряжение, и по таблице подобрать реле для защиты электродвигателя с нужным диапазоном.


Для примера рассмотрим, как выбрать тепловую защиту для асинхронного двигателя АИР 80 мощностью 1.1 кВт, подключенного к трехфазной сети 380 вольт. В этом случае наш In будет 2.8А, а допустимый максимальный ток «теплушки» 3.5А (125% от In). Согласно каталогу нам подходит РТЛ 1008-2 с регулируемым диапазоном 2.5 до 4 А.

Что делать, если паспортные данные не известны?

В том случае, когда на таблице частично читаются данные, размещаем таблицу с паспортными данными асинхронных двигателей широко распространенных в народном хозяйстве (тип АИР). С помощью нее возможно определить In.


Кстати, недавно мы рассмотрели , с чем настоятельно рекомендуем вам ознакомиться!

В зависимости от токовой нагрузки будет различаться и время срабатывания защиты, при 125% должно быть порядка 20 минут. В диаграмме ниже указана векторная кривая зависимости кратности тока от In и времени срабатывания.

Тепловые реле – устройство, принцип действия, технические характеристики

Тепловое реле – электрический аппарат, предназначенный для защиты электродвигателя от токовых перегрузок. Наиболее распространёнными типами тепловых реле являются ТРН, ТРП, РТТ и РТЛ.

Принцип действия теплового реле.

Срок службы электрооборудования в значительной степени напрямую зависит от перегрузок, воздействующих на него при работе оборудования. Для любого оборудования довольно просто найти зависимость времени протекания тока от его величины, при котором достигается длительная и надежная эксплуатация оборудования.

При номинальных токах допустимое время его протекания равно бесконечности. Протекание токов больше номинального приводит к повышению рабочих температур и значительному сокращению срока службы в первую очередь за счет износа изоляции. Вследствие этого, чем больше перегрузки, тем меньше должно быть время их воздействия.

Идеальная защита оборудования – зависимость tср (I) для тепловых реле проходит ниже кривой для защищаемого оборудования.

Наиболее широкое распространение получило тепловое реле с биметаллической пластиной для защиты от перегрузки.

Биметаллическая пластина, используемая в тепловом реле, состоит из пластин имеющих различный температурный коэффициент расширения (одна – больший, другая – меньший). В местах прилегания пластины жестко крепятся друг к другу за счет горячего проката или сварки. При нагревании неподвижной биметаллической пластины происходит изгиб ее в сторону части с меньшим коэффициентом расширения. Именно данное свойство используется при работе теплового реле.

Также широко применяются пластины, состоящие из инвара (меньший коэффициент) и хромоникелевой или немагнитной стали (больший коэффициент).

Нагрев пластины теплового реле происходит за счет выделяемого тепла при протекании тока нагрузки через биметаллическую пластину. Зачастую используется нагревательный элемент, по которому также протекает ток нагрузки. Наилучшие характеристики имеют комбинированные тепловые реле, в которых ток нагрузки протекает и через биметаллическую пластину и через нагревательный элемент.

При нагревании биметаллическая пластина тепловых реле воздействует на контактную систему своей свободной частью.

Времятоковые характеристики тепловых реле

Основной характеристикой для всех тепловых реле является зависимость времени отключения от токов нагрузки (времятоковые характеристики). До начала перегрузки в общем случае через тепловое реле протекает ток Iо, нагревающий биметаллическую пластину до начальной температуры qо.

При проверке характеристик времени срабатывания теплового реле необходимо учитывать из холодного или горячего состояния происходит срабатывание тепловых реле.

Также необходимо помнить что нагревательный элемент теплового реле является термически неустойчивым при протекании токов короткого замыкания.

Выбор теплового реле.

Номинальный ток выбираемого теплового реле выбирается исходя из номинальных нагрузок защищаемого оборудования (электродвигателя). Ток выбираемого теплового реле должен составлять 1,2 – 1,3 от номинального тока электродвигателя (ток нагрузки), то есть тепловое реле срабатывает при 20 – 30 % перегрузке на протяжении 20 минут.

Значение времени нагрева электродвигателя напрямую зависит от длительности перегрузок. В случае кратковременной перегрузки нагреваются лишь обмотки электродвигателя и время нагрева составляет от 5 до 10 минут. При длительных перегрузках в нагреве участвует вся конструкция двигателя, и время составляет от 40 до 60 минут. Поэтому наиболее целесообразным считается применение теплового реле в схемах, где время включения электродвигателя превышает 30 минут.

Влияние внешних температур на работу теплового реле.

Нагрев биметаллической пластины теплового реле зависит как от воздействующих токов, но и от воздействия температуры окружающей среды. В связи с этим при росте температуры окружающей среды уменьшается значение тока срабатывания.

При сильно отличающейся температуре от номинальной, проводится плановая дополнительная регулировка теплового реле, или подбирается нагревательный элемент в котором учитывается температура окружающей среды.

Для уменьшения воздействия температуры окружающей среды на токи срабатывания тепловых реле, необходимо подбирать наиболее близкую температуру срабатывания.

Для обеспечения правильной работы и обеспечения тепловой защиты тепловое реле необходимо размещать в помещении, что и защищаемый механизм (электродвигатель). Нежелательно располагать тепловое реле в непосредственной близости от источников тепла, таких как нагревательные печи, система отопления и т.п. В настоящее время для обеспечения наилучшей защиты используются реле с температурной компенсацией (серия ТРН).

Конструкция теплового реле.

Изгибание биметаллической пластины происходит достаточно медленно. В случае если с пластиной непосредственно будет связан подвижный контакт, то небольшая скорость движения не обеспечивает гашения дуги, которая возникает при размыкании цепи. Поэтому воздействие на контакт осуществляется через устройство ускорения. Наиболее эффективным является так называемый «прыгающий» контакт.

В момент, когда напряжение не подается, пружина создает момент относительно нулевой точки замыкающего контакта. При нагреве биметаллическая пластина изгибается, что ведет к изменению положения пружины. Пружина создает момент, который способен разомкнуть контакт за время, которое обеспечивает надежное гашение дуги. Пускатели и контакторы комплектуются однофазными тепловыми реле типа ТРП или двухфазными ТРН реле.

Реле тепловые ТРП

Токовые однополюсные тепловые реле ТРП с номинальным током теплового элемента от 1 до 600 А используемые для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей от тепловых перегрузок, работающих в сети с напряжением 500 В и частоте 50 или 60 Гц. Тепловое реле ТРП с номинальным током до 150 А применяются в сети постоянного тока и напряжением до 440 В.

Реле тепловые РТЛ

Тепловое реле типа РТЛ используется для обеспечения защиты оборудования от длительных токовых перегрузок. Они также используются для защиты от несимметричности токов в фазах а так же выпадения одной фазы. Рабочий диапазоном тока электротеплового реле РТЛ от 0.1 до 86 А.

Реле тепловые РТЛ устанавливаются как на пускатели типа ПМЛ, так и отдельно, в данном случае реле должно снабжается клеммниками КРЛ. Степень защиты реле РТЛ и клеммников КРЛ могут иметь ІР20 а также могут быть устанавленны на стандартную дин-рейку. Номинальный ток контактора 10 А.

Реле тепловое РТТ

Тепловое реле РТТ предназначено для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором от кратковременной перегрузки, в том числе при выпадении фазы и не симметрии.

Реле тепловое РТТ предназначено в качестве комплектующего изделия в схеме управления электроприводами и встройки в магнитный пускатель типа ПМА в цепях переменного тока с напряжением 660 В и частотой 50 или 60 Гц, а цепи постоянного тока с напряжением 440 В.


РТЛ 1001-1022 (0,14-21,5А)196,30р.
РТЛ 2053-2061 (28,5-64А)317,00р.
РТT 5-10 1-10 А197,00р.
РТТ-111 0,8-25 А197,00р.
РТТ-141 1-25 А (на заказ)197,00р.
РТТ-211 16-40А327,00р.
РТТ-211 50А, 63А1 031,00р.
РТТ-321(311,221) 63-160А1 369,00р.

Тепловое реле служит для тепловой защиты электродвигателя. Реле защищает двигатель от перекоса фаз или пропадании фазы, от механической перегрузки и заклинивания ротора.

Тепловое реле двигателя, так же, как и защитный автомат, имеет время-токовую характеристику, которая показывает, что тепловое реле не может сработать при превышении тока уставки мгновенно. Подробнее про эти характеристики — .

Важно, что спасти от короткого замыкания тепловое реле не может — просто не успеет. Поэтому в цепь питания двигателя всегда перед пускателем ставят , предохраняющий от КЗ.

Во всех современных «теплушках» есть одна пара нормально открытых (НО, NO) контактов и одна пара нормально закрытых (НЗ, NC). Обычно схему питания контактора строят так, что при срабатывании теплового реле НЗ контакты разрывают цепь питания катушки контактора, а НО контакты замыкаются и включают цепь индикации аварии.

Тепловая защита электродвигателя заключается в том, что при прохождении через силовые контакты теплового реле тока двигателя нагревается специальная биметаллическая пластина, которая приводит в действие сигнальные контакты. Контакты слаботочные, и включаются в цепь управления пускателем.

При срабатывании реле необходимо устранить причину аварии, затем привести реле в исходное состояние. Для этого на корпусе имеется красная кнопка возврата, на которой напечатана буква R (Reset). В некоторых моделях возврат осуществляется автоматически.


Тепловое реле РТЛ. Контакты для механической и электрической фиксации в пускателе

Как правило, тепловое реле крепится непосредственно на выходные . И без пускателя не используется. Соответственно, тепловое реле включено с двигателем последовательно.

Для различных вариантов пускателей необходимо передвинуть выводы (контакты) теплового реле для правильной фиксации. На фото видно (слева), как рекомендовано передвинуть ножки для разных пускателей. Фиксация также обеспечивается специальным крючочком, который зацепляется за пускатель.

Выбор теплового реле по мощности двигателя

У теплового реле есть один основной параметр, показывающий ток, при котором реле отключит электродвигатель. Ниже приводится таблица по выбору теплового реле для электродвигателей .

Номинальный
ток пускателя, А

Тип реле

Диапазон регулирования максимального тока, А

Мощность
электродвигателя, кВт

Может, это будет интересно:

Распространенные марки тепловых реле — РТЛ и РТИ, которые по параметрам идентичны, и отличаются в основном креплением и конструкцией.

В интернете гуляет табличка выбора теплового реле двигателя по мощности, где подробно перечислены параметры тепловых реле серии РТЛ. Стоит сказать об ошибке — во второй строке внизу вместо «РТЛ-ЮООМ» следует читать «РТЛ-1000М». Кто-то распознавал бездумно.

/ Выбор электротеплового реле – таблица параметров, pdf, 34.01 kB, скачан:5014 раз./

И ещё фото старенькой теплушки, фото новых легко найти в интернете.

Подробно про схему подключения теплового теле и схему подключения пускателя к трехфазному двигателю рассказано . Рекомендую.

Как выбрать тепловое реле для электродвигателя: 5 характеристик


Обеспечение защиты электродвигателей

На работу различных видов двигателей (синхронный или асинхронный), могут влиять некоторые условия. Поэтому для защиты электродвигателя, в схему подключения встраивают дополнительные устройства.

Виды защиты электрических двигателей:

  • Защита от КЗ;
  • От перегрузки;
  • Тепловая (защита от перегрева).

В первую очередь, для корректной работы двигателей (однофазного или трехфазного) в определенных электросетях, необходимо определить, какое устройство лучше подойдет для защиты.

Обратите внимание! Устройство, установленное для защиты двигателя, должно отвечать правилам ПУЭ и отключать подачу электроэнергии к потребителю в автоматическом режиме.

Наряду со многими устройствами, данную функцию может выполнять простейший механизм в виде плавкой вставки. Соединение данных предохранителей, производится посредством специального выключателя.

Все электродвигатели, рассчитаны на определенный номинальный (рабочий) ток, поэтому, для защиты от токовых перегрузок, необходимо подобрать и рассчитать устройство, которое обеспечит данный вид защиты.

Данную работу выполняют плавкие предохранители, работающие с ручным выключателем. При непродолжительных нагрузках, предохранители продолжают работать, но при увеличении нагрузки, срабатывают незамедлительно.

Другим видом плавких предохранителей, являются устройства, быстро срабатывающие. Данные предохранители , способны выдерживать нагрузки до 500 % номинального тока. Использовать такие предохранители рекомендуется в сетях, не подверженных высоким переходным токам.

При условии, что пусковой ток электродвигателя достаточно высокий, для защиты используют предохранители, которые срабатывают на перегрузку с некоторой задержкой. Если время перегрузки превышает установленное, предохранитель размыкает цепь.

Тепловые реле для защиты электродвигателей: как выбрать

При работе двигателя, может выделяться достаточное количество тепла, которое приводит к разрушению изоляции обмотки и другим повреждениям. Для обеспечения защиты от воздействия тепла на электродвигатель, используют тепловое реле.

Как произвести выбор реле:

  • По мощности;
  • Номинальному току.

Основным фактором, определяющим правильный выбор теплового реле, является номинальный (рабочий) ток устройства (уставка). Для этого, на корпусе двигателя или в паспорте устройства, необходимо найти значение с обозначением – in.

Обратите внимание! Правилами ПУЭ прописано, что рабочий ток устройства определяется исходя из значений безопасности помещения.

Для правильного подбора, используется специальная таблица, в которой указаны все допустимые значения различных устройств, согласно которых производится расчет. Стоит отметить, что выбор значений защитного устройства, определяет и рабочая сеть (220 или 380 В). Например, на данном двигателе, могут указываться сразу два значения токов ( 220 – 5 А, и 380 – 2.9 А).

Предположим, необходимо осуществить выбор теплового реле, для двигателя, мощность которого составляет 1,1 кВт, при подключении к сети 380 Вольт.

В данном случае (in) двигателя равняется 2,8 А. При этом, стоит учитывать и допустимые значения теплового реле (125 % от значений двигателя), которое составляет 3,5 А. Таким образом, для обеспечения оптимальной защиты электродвигателя, лучше всего использовать устройство в котором диапазон рабочего тока регулируется в пределах от 2,5 до 4 Ампер.

Бывает так, что данные электродвигателя неизвестны или не читаемы. В таком случае, можно воспользоваться специальными измерительными клещами.

Выбор магнитного пускателя для электродвигателя

Для своевременного включения и выключения электродвигателя, необходимо использования автоматического выключателя (автомата). Для этих целей используют два вида устройств.

Виды устройств:

  • Контактор;
  • Пусковое реле.

Стоит отметить, что в состав обычного контактора, входят только электромагнитная катушка и контактная группа. Что обеспечивает только включение и отключение подачи питания к электродвигателю. Поэтому различная аппаратура, может быть защищена от сгорания данным устройством.

Обратите внимание! Пусковое реле, обладает более широким спектром элементов, которые осуществляют защиту сразу по нескольким направлениям.

В состав пускателя, входит контактор, который является главным элементом схемы. В различных модификациях данных устройств, дополнительно могут устанавливаться и тепловое реле, которое срабатывает при определенных температурных перегрузках.

Стоит отметить, что некоторые модели пускателей, оснащаются двумя контакторами. Данные устройства, подходят для реверсивного управления электродвигателем.

Подбор устройства для двигателя или двигателя насоса производится согласно следующим параметрам: токовые нагрузки и мощность. Точные характеристики различных моделей, можно узнать на сайте производителя или у фирмы поставщика.

Основным параметром при выборе, является мощность устройства, величины которой варьируются от 0 до 6. Устройства с нулевой величиной, рассчитаны на мощность не превышающую 6 А, величина с маркировкой 6, предусматривает подключение устройства к оборудованию с мощностными показателями от 160 А.

Данные устройства, подразделяют и по нагрузке (индуктивная и малоиндуктивная), которые определяются напряжением в сети 220 или 380 Вольт.

Мощность пускателей, для различных машин, является необходимым условием при подборе. Так как при работе устройства с превышением допустимой мощности или при максимальном значении, увеличивается число срабатываний устройства.

Как подобрать электродвигатель: условия

В настоящее время, использование электродвигателей достаточно широко. Данные устройства, применяются в различном оборудовании (вентиляционные системы, насосные станции или электротранспорт). Для каждого вида машин, нужен правильный выбор и настройка двигателей.

Критерии выбора:

  • Тип тока;
  • Мощность устройства;
  • Работа.

По типу электрического тока, электродвигатели разделяют на устройства, работающие на переменном и постоянном токе.

Обратите внимание! В настоящее время, использование двигателей работающих на переменном токе не сильно распространено.

Стоит отметить, что двигатели на постоянном токе, зарекомендовали себя с лучшей стороны, но из-за необходимости установки дополнительного оборудования для обеспечения их работы, требуются и дополнительные финансовые затраты.

Двигатели, работающие на переменном токе, нашли достаточно широкое применение. Их разделяют на два вида (синхронные и асинхронные).

Синхронные устройства, используют для оборудования, в котором важно постоянное вращение (генераторы и компрессоры). Отличаются и различные характеристики синхронных двигателей. Например, скорость вращения варьируется в пределах от 120 до 1000 оборотов в минуту. Мощность устройств достигает 10 кВт.

В промышленности, распространено использование асинхронных двигателей. Стоит отметить, что данные устройства обладают более высокими показателями вращения. Для их изготовления, в основном используют алюминий, что позволяется изготавливать легкие роторы.

Исходя из того, что во время работы двигатель, производит постоянное вращение различных устройств, необходимо правильно подбирать его мощность. Стоит отметить, что для различных устройств, существует специальная формула, согласно которой и производится выбор.

Определяющим фактором нагрузки на двигатели, является режим работы. Поэтому, выбор устройства производят согласно и данной характеристике. Существует несколько режимов работы, которые маркируются (S1 – S9). Каждый из девяти режимов, подходит для определенной работы двигателя.

Тепловое реле для электродвигателя (видео)

Используя данную информацию, вы с пониманием дела, сможете подойти к выбору электродвигателя для различных видов использования. Стоит отметить, что для обеспечения безопасности, необходима (электронная или механическая) релейная защита.

Тепловые реле — устройство и принцип действия

Тепловые реле — устройство и принцип действия

Тепловые реле предохраняют электродвигатель от перегрева, вызванного главным образом его перегрузкой, а также потерей фазы или отклонениями параметров сети от их номинальных значений.

Принцип действия тепловых реле основан на изгибании биметаллического элемента при его нагреве. Биметаллический элемент выполнен из двух металлических пластин с разными коэффициентами линейного расширения. При нагреве одна из пластин удлиняется в большей степени, а поскольку пластины скреплены, происходит изгиб всего элемента. Таким образом, в случае превышения тока определенного значения биметаллический элемент нагревается и изгибается, приводя в действие контакт реле. Очевидно, что при увеличении тока уменьшается время срабатывания реле. Зависимость времени срабатывания реле от тока называется характеристикой теплового реле.

Рис. 1. Характеристика теплового реле

На рисунке 1 приведен пример характеристики реле в холодном состоянии, где Iустн – номинальный ток уставки, а Iуст – ток, который протекает через реле в определенный момент времени. Под номинальным током уставки понимается наибольший ток, который в течение длительного времени при данной настройке реле не приводит к его срабатыванию.

Тепловые реле надежно защищают электродвигатель от перегрузок только в случае его эксплуатации в режиме S1 (продолжительный режим работы). Температурные условия мест, в которых установлены реле и защищаемый двигатель должны быть полностью идентичны. Если двигатель работает в повторно-кратковременном режиме, то защита его от перегрузок тепловым реле неэффективна, кроме того, возможны ложные срабатывания.

В случае, когда величины токов электродвигателя имеют относительно большие значения, тепловое реле может включаться через трансформаторы тока.

Тепловое реле необходимо выбрать таким образом, чтобы его номинальные значения напряжения и тока соответствовали аналогичным значениям двигателя, далее необходимо выставить ток уставки согласно следующим выражениям:

Iустн=Iдн, если Тср=Тн,

где Iдн – номинальное значение линейного тока двигателя, Тср – температура окружающей среды, в которой установлено тепловое реле, Тн – температура калибровки реле;

 , если

Современные электродвигатели выполняются с изоляцией класса F и превышением температуры по классу В. Таким образом, даже при температуре окружающей среды 400С обеспечивается температурный запас 250С, благодаря чему электродвигатель может выдерживать кратковременные перегрузки без разрушения изоляции. Реле, подобранные согласно данным рекомендациям, обеспечивают надежную защиту двигателей при длительных перегрузках 15-20%. Таким образом, обеспечивается надежная продолжительная работа электродвигателя и обеспечивается заложенный заводом-изготовителем ресурс работы.

Если же нагрузка двигателя неравномерная (в одни короткие периоды времени больше номинальной, в другие наоборот – меньше), во избежание ложных срабатываний защиту необходимо несколько загрубить. С этой целью токи уставки Iуст, полученные по формулам, приведенным выше, следует увеличить на 10%.

Тепловое реле не защищает двигатель от коротких замыканий, поэтому его использование возможно только совместно с устройствами защиты от токов короткого замыкания (автоматические выключатели, предохранители, реле максимального тока).

 

Тепловые реле для электродвигателя – принцип действия, защита

08.09.2015

Тепловые реле предохраняют электродвигатель от перегрева, вызванного главным образом его перегрузкой, а также потерей фазы или отклонениями параметров сети от их номинальных значений.

Принцип действия тепловых реле основан на изгибании биметаллического элемента при его нагреве. Биметаллический элемент выполнен из двух металлических пластин с разными коэффициентами линейного расширения. При нагреве одна из пластин удлиняется в большей степени, а поскольку пластины скреплены, происходит изгиб всего элемента. Таким образом, в случае превышения тока определенного значения биметаллический элемент нагревается и изгибается, приводя в действие контакт реле. Очевидно, что при увеличении тока уменьшается время срабатывания реле. Зависимость времени срабатывания реле от тока называется характеристикой теплового реле.


Рис. 1. Характеристика теплового реле

На рисунке 1 приведен пример характеристики реле в холодном состоянии, где Iустн – номинальный ток уставки, а Iуст – ток, который протекает через реле в определенный момент времени. Под номинальным током уставки понимается наибольший ток, который в течение длительного времени при данной настройке реле не приводит к его срабатыванию.

Тепловые реле надежно защищают электродвигатель от перегрузок только в случае его эксплуатации в режиме S1 (продолжительный режим работы). Температурные условия мест, в которых установлены реле и защищаемый двигатель должны быть полностью идентичны. Если двигатель работает в повторно-кратковременном режиме, то защита его от перегрузок тепловым реле неэффективна, кроме того, возможны ложные срабатывания.

В случае, когда величины токов электродвигателя имеют относительно большие значения, тепловое реле может включаться через трансформаторы тока.

Тепловое реле необходимо выбрать таким образом, чтобы его номинальные значения напряжения и тока соответствовали аналогичным значениям двигателя, далее необходимо выставить ток уставки согласно следующим выражениям:

Iустн=Iдн, если Тср=Тн,

где Iдн – номинальное значение линейного тока двигателя, Тср – температура окружающей среды, в которой установлено тепловое реле, Тн – температура калибровки реле;

, если ,

Современные электродвигатели выполняются с изоляцией класса F и превышением температуры по классу В. Таким образом, даже при температуре окружающей среды 400С обеспечивается температурный запас 250С, благодаря чему электродвигатель может выдерживать кратковременные перегрузки без разрушения изоляции. Реле, подобранные согласно данным рекомендациям, обеспечивают надежную защиту двигателей при длительных перегрузках 15-20%. Таким образом, обеспечивается надежная продолжительная работа электродвигателя и обеспечивается заложенный заводом-изготовителем ресурс работы.

Если же нагрузка двигателя неравномерная (в одни короткие периоды времени больше номинальной, в другие наоборот – меньше), во избежание ложных срабатываний защиту необходимо несколько загрубить. С этой целью токи уставки Iуст, полученные по формулам, приведенным выше, следует увеличить на 10%.

Важно! Тепловое реле не защищает двигатель от коротких замыканий, поэтому его использование возможно только совместно с устройствами защиты от токов короткого замыкания (автоматические выключатели, предохранители, реле максимального тока).


Защита электродвигателя: три распространенные ошибки и как их избежать

Если говорить о защите электродвигателя , они не имеют надлежащего размера или конфигурации, могут разворачиваться два возможных сценария. Есть несколько случаев, когда они срабатывают постоянно и отнимают драгоценное время у обслуживающего персонала, а в некоторых случаях они могут даже не срабатывать в ответ на небольшое пониженное напряжение или перегрузку, условия, которые не всегда очевидны и которые сокращают срок службы моторы.

Чтобы избежать некоторых типичных ошибок при настройке защиты двигателя, следует помнить о следующих шагах.

1) Установлена ​​слишком высокая защита от пониженного напряжения – Двигатели, которые работают ниже номинального напряжения, могут страдать от перегрева и иметь более короткий срок службы. Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) не рекомендует эксплуатировать двигатели с напряжением ниже 90% от их номинального напряжения в течение длительного времени. Убедитесь, что если защита от пониженного напряжения установлена ​​слишком высоко, она может и, вероятно, приведет к отключению двигателя, когда в этом нет необходимости.

Например, трехфазный двигатель, если он имеет номинальное напряжение 230 В, что означает, что минимальное рабочее напряжение, допустимое в соответствии с NEMA, составляет 207 В (230 В x 90%). Однако, если регулируемое реле минимального напряжения установлено на 220 В, снижения напряжения на 5% будет достаточно для отключения двигателя.

2) Неправильно настроена тепловая перегрузка -Основное требование для настройки защиты от перегрузки для двигателей составляет 125% от их тока полной нагрузки в соответствии с NEC; тем не менее, убедитесь, что вы прочитали инструкции по реле перегрузки.

Некоторые производители имеют встроенную настройку 125%, что означает, что вы должны установить защиту от перегрузки в соответствии с током, указанным на паспортной табличке двигателя.

Если значение 125% не встроено в реле, вы должны установить его на токе, указанном на паспортной табличке двигателя, + 25%.

Например, предположим, что вы хотите защитить двигатель током полной нагрузки 60 А, и у вас есть реле перегрузки, которое может быть установлено от 50 до 100 А. Если устройство уже имеет коэффициент 125%, вы должны установить его на 60A. В противном случае правильная настройка – 75 А (60 А + 25%).

Если защита от перегрузки установлена ​​на слишком низкое значение, двигатель может быть отключен даже при нормальной работе.Например, если описанное выше защитное устройство поставляется с шкалой, установленной на 50 А, а для двигателя 60 А оно оставлено таким же, оно может не сработать немедленно, если двигатель просто слегка нагружен, что создает впечатление, что он работает правильно. Однако более высокие нагрузки двигателя, которые приводят к току выше 50 А, приведут к срабатыванию устройства.

Конечно, защиту от перегрузки также не следует устанавливать слишком высоко, поскольку двигатель не будет должным образом защищен от перегрузки. Например, если вы добавите 25% при настройке реле перегрузки, которое уже имеет встроенное значение 125%, фактическое значение защиты от перегрузки будет 156%, что не соответствует требованиям NEC.

3) Неправильно установлена ​​магнитная защита – В таких обстоятельствах, как неисправность, магнитная защита должна немедленно отключать двигатель, но должна пропускать пусковой ток без отключения. Также следует иметь в виду, что если магнитная защита зафиксирована, убедитесь, что ее кривая срабатывания допускает пусковой ток, который может составлять только до 800% от номинального тока. Принимая во внимание, что если магнитная защита регулируется, то установите такое значение, чтобы она не срабатывала при пусковом токе.Убедитесь, что пусковой ток ниже, если двигатель оснащен пускателем пониженного напряжения, твердотельным пускателем или частотно-регулируемым приводом.

Как выбрать тепловое реле? Как выбрать тепловое реле? Иллюстрация метода выбора теплового реле

Тепловое реле в основном используется для защиты двигателя от перегрузки, поэтому при выборе вы должны понимать состояние двигателя, такое как рабочая среда, пусковой ток, характер нагрузки, рабочая система, допустимая перегрузочная способность, и т.п.
1. В принципе, ампер-секундная характеристика теплового реле должна быть как можно ближе или даже совпадать с перегрузочной характеристикой электродвигателя или под перегрузочной характеристикой электродвигателя, и в то же время, когда электродвигатель перегружен и запущен на короткое время, тепловое реле не должно быть затронуто. Влияние (бездействие).
2. Когда тепловое реле используется для защиты двигателя в системе с длительным сроком службы или в системе с прерывистым режимом работы с длительным сроком службы, оно обычно выбирается в соответствии с номинальным током двигателя.Например, значение уставки теплового реле может быть равным 0,95-1,05 номинального тока двигателя, или среднее значение уставки тока теплового реле может быть равно номинальному току двигателя, а затем регулировать.
3. Когда тепловое реле используется для защиты электродвигателя от повторяющихся кратковременных операций, тепловое реле имеет только определенный диапазон адаптируемости. Если за короткий промежуток времени выполняется много операций, следует использовать тепловое реле с трансформатором тока быстрого насыщения.
4. Для двигателей специального назначения с прямым и обратным вращением и частыми включениями и выключениями тепловые реле не должны использоваться в качестве устройств защиты от перегрузки, но для защиты следует использовать реле температуры или термисторы, встроенные в обмотки двигателя.

Текстовый символ теплового реле: FR
Графический символ теплового реле:


Графические символы для компонентов теплового реле Графические символы для нормально разомкнутых контактов теплового реле Графические символы для нормально замкнутых контактов теплового реле

Как выбрать реле тепловой перегрузки, установка и регулировка

Реле тепловой перегрузки – это защитные устройства, используемые для защиты электродвигателей, контакторов или другого электрооборудования и электрических цепей от перегрузки.

При фактической работе двигателя, такой как перетаскивание производственной машины на работу, если машина неисправна или цепь ненормальная, двигатель испытывает перегрузку, скорость двигателя уменьшается, ток в обмотке увеличивается, и обмотка температура двигателя будет повышена. Поднимать. Если ток перегрузки невелик, а время перегрузки короткое, обмотка двигателя не превышает допустимого превышения температуры. Эта перегрузка допустима. Однако, если время перегрузки велико и ток перегрузки велик, повышение температуры обмотки двигателя превысит допустимое значение, что приведет к старению обмотки двигателя, сокращению срока службы двигателя и даже к сгоранию двигателя. обмотка в тяжелых случаях.Поэтому такая перегрузка для двигателя недопустима. Тепловое реле – это защитное устройство, которое использует принцип теплового воздействия тока для отключения цепи двигателя в случае перегрузки, которую двигатель не может выдержать, обеспечивая защиту двигателя от перегрузки.

Наиболее распространенным устройством защиты от перегрузки по току является тепловое реле перегрузки, связанное с пусковыми контакторами двигателя.

Реле перегрузки биметаллического типа размыкают цепь, когда тепла достаточно, чтобы заставить биметаллический элемент деформироваться, тем самым разделяя набор контактов.Биметаллические реле обычно используются для автоматического сброса, хотя их можно использовать как вручную, так и автоматически.

Доступны стандартные, медленные и быстродействующие (быстрые) реле. Стандартные единицы должны использоваться для времени пуска двигателя примерно до 7 секунд. Медленные блоки должны использоваться для времени пуска двигателя в диапазоне 8-12 секунд, а быстрые блоки должны использоваться на двигателях специального назначения, таких как герметичные двигатели и двигатели с погружными насосами, которые имеют очень быстрое время пуска

На что обратить внимание при выборе тепловых реле

1, выбор типа

В нормальных условиях можно выбрать двухфазную структуру теплового реле, но когда баланс трехфазного напряжения плохой, рабочая среда плохая или двигатель не обслуживается, следует использовать трехфазное тепловое реле. выбрано.Для двигателей с соединением в треугольник следует использовать тепловые реле с защитой от обрыва фазы.

2, выбор номинального тока теплового реле

Номинальный ток теплового реле должен быть больше номинального тока двигателя. Затем выберите модель теплового реле исходя из номинального тока.

3. Выбор и установка номинального тока тепловых элементов

Номинальный ток термоэлемента должен быть немного больше номинального тока двигателя.Когда пусковой ток двигателя в 6 раз превышает его номинальный ток, а время пуска не превышает 5 с, уставочный ток горячих частей устанавливается равным номинальному току двигателя; когда время пуска двигателя велико, ударная нагрузка перетаскивается или не может остановиться. Когда уставка теплового компонента устанавливается в 1,1–1,15 раза больше номинального тока двигателя.

Направление установки теплового реле

Направление установки теплового реле легко не заметить.Тепловое реле – это ток, который выделяет тепло через нагревательный элемент и подталкивает биметаллическое действие. Есть три способа передачи тепла, конвекции, излучения и теплопроводности. Конвекция является направленной, а тепло передается снизу вверх. При размещении, если нагревательный элемент находится под биметаллом, биметалл быстро нагревается и время действия короткое; если нагревательный элемент находится рядом с биметаллом, биметалл нагревается медленно, и тепловому реле требуется много времени для срабатывания.. Когда тепловое реле устанавливается с другими электроприборами, его следует устанавливать под электроприбором на расстоянии 50 мм или более от других электроприборов, чтобы защитить его от тепла, выделяемого другими электроприборами. Направление установки теплового реле должно соответствовать спецификации продукта, чтобы гарантировать стабильную работу теплового реле.

Регулировка теплового реле

Перед вводом в эксплуатацию необходимо отрегулировать ток уставки теплового реле, чтобы гарантировать, что ток уставки теплового реле соответствует номинальному току защищаемого двигателя.

Например, для двигателя мощностью 10 кВт, 380 В номинальный ток составляет 19,9 А, можно использовать тепловое реле типа JR20-25, ток настройки нагревательного элемента составляет 17 ~ 21 ~ 25 А, сначала устанавливается на 21 А в соответствии с общей ситуацией, если обнаруживается, что он часто движется вперед, повышение температуры двигателя невелико, ток уставки можно изменить на 25А, чтобы продолжить наблюдение; если температура двигателя повышается до 21 А, а тепловое реле запаздывает, можно наблюдать на 17 А.


Время публикации: 13 августа 2018 г.

Как выбрать правильное тепловое реле? -F & Q-Shenzhen Yuan Zhi Electronics Co., ООО

2018-03-01

Как правильно выбрать и использовать термореле – тема старая. Тем не менее, многие агрегаты все еще приводили к случайному сгоранию двигатель из-за необоснованного выбора или использования теплового реле. реле биметаллическое, плавкий сплав, термистор, термомагнитный и многие другие другие виды, основаны на использовании текущего теплового воздействия изготовлено защитное реле, широко используется в защите двигателя от перегрузки Таким образом, выбор и использование тепловых реле в дополнение к соблюдать общие положения, но также обращать внимание на следующие пункты: 1.Схема управления пуском звезда / треугольник, установка теплового реле расположение другое, выбор теплового реле не то же самое: цепочка теплового реле главной цепи в целом линия, когда текущее значение настройки должно быть защищено номинальным двигателем ток То же значение, главная цепь в цепи термореле дельта рабочая цепь в заданном значении должна быть защищена номиналом двигателя текущее значение 1 / 1,732,2. Тепловые реле обычно имеют две формы сброса с ручным и автоматическим сбросом.Этот реле, тепловое реле использует два вида сброса в форме преобразования, путем регулируя винт сброса, чтобы завершить завод теплового реле, производитель обычно настроен на автоматический сброс состояния. В использования, тепловое реле должно быть настроено на ручной или автоматический сброс состояние в соответствии с конкретными условиями контура управления. В нормальных условиях следует следить за защитой теплового реле. действие, даже если тепловое реле автоматически сбрасывается, будьте защищены реле, выбор двигателя теплового реле не должен выполняться автоматически принцип перезапуска, в противном случае тепловое реле должно быть установлено в ручной режим состояние сброса.Это сделано для того, чтобы двигатель не перезапустил поврежденное оборудование несколько раз после того, как неисправность не была устранена. (Например, ручной запуск с кнопочным управлением и остановка вручную схемы управления обычно используются. Термореле можно установить в автоматический режим. режим сброса. Схема автоматического запуска с автоматическим управлением компонентами должен установить тепловое реле в режим ручного сброса 3. Для тепловых реле с разными уровнями номинального тока, но одинаковыми диапазон регулировки термоэлементов (например, тепловые реле У серии JR16 есть установка теплового элемента 14A-16A для обоих тепловых реле на 20A и 60A Диапазон регулировки) выбора, следует проверить тепловое реле используется при температуре окружающей среды, а двигатель защищен от окружающей среды температура.Когда температура окружающей среды теплового реле выше, чем у защищаемого температура окружающей среды двигателя выше 15 ℃, следует использовать реле, тепловые реле используют тепловое реле большего номинального уровня тока; когда тепловая температура окружающей среды реле ниже, чем температура защищаемого двигателя. Если температура окружающей среды ниже 15 ℃, используйте тепловое реле меньшего номинального тока. Для многократной кратковременной работы защиты двигателя от перегрузки испытание должно повторяться в полевых условиях, реле, тепловые реле, используемые для регулировки подбор может быть более надежной защитой.В Первый способ – установить немного меньший ток уставки теплового реле. чем номинальный ток двигателя. Если будет обнаружено, что он постоянно работая во время работы, постепенно отрегулируйте значение настройки тепловое реле до тех пор, пока оно не будет соответствовать эксплуатационным требованиям.

Prev: Можно объяснить принцип работы реле?

Далее: IC (ic) относятся к электронным устройствам или электронному …

Настройка и расчет реле перегрузки

Реле перегрузки – одно из важных устройств управления двигателем.Это может предотвратить перегрев двигателя или сгорание обмотки из-за перегрузки по току.

Нам необходимо правильно настроить значение реле перегрузки в зависимости от нашего приложения и тока полной нагрузки двигателя. Если мы установим низкий уровень от FLA, это может вызвать сбои двигателя и процесс неработоспособности.

Но если мы установим высокий уровень от FLA, реле перегрузки не сможет защитить двигатель, если произойдет перегрузка. Это может вызвать отказ двигателя или ожоги обмотки. Поэтому мы должны рассчитать и получить правильную настройку для реле перегрузки.

Как настроить защиту от перегрузки?

В основном для установки значения перегрузки мы ссылаемся на эту формулу:

1) IB ≤ In ≤ IZ

IB = ожидаемый рабочий ток цепи
IZ = допустимая нагрузка по току проводника, кабеля или двигателя
In = номинальный ток защитного устройства

2) I2 ≤ 1,45 x IZ

Примечание:
IZ = Максимальный ток проводника, кабеля или двигателя

Для регулируемых защитных устройств In соответствует установленному значению.
I2 = ток, вызывающий срабатывание защитного устройства в условиях, указанных в правилах оборудования (высокий испытательный ток).

Общая практика

Обычно настройка реле перегрузки зависит от FLA (ампер полной нагрузки) двигателя. На заводской табличке можно увидеть двигателя. Обычно настройка для перегрузки составляет от 5% до 10%. больше, чем FLA.

Но это зависит от работы и функций двигателя. Для более подробной настройки, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации двигателя от производителя.

Мы также можем установить значение реле перегрузки в зависимости от значения коэффициента обслуживания двигателя. Например, если коэффициент обслуживания 1,15, мы можем установить 125% от FLA, а если коэффициент обслуживания равен 1.0, мы можем установить 115% от FLA двигателя.

Ручной и автоматический сброс.

Обычно реле перегрузки имеет 2 варианта сброса. Мы можем выбрать ручной или автоматический сброс после того, как оно вызовет перегрузку двигателя.

Я рекомендовал использовать функцию ручного сброса, потому что мы можем знать, когда он срабатывает, и мы можем устранить основную причину сбоя.Итак, после того, как мы нашли основную причину, мы можем сбросить реле перегрузки и продолжить работу.

Реле

, NR2-36 Электрическая тепловая защита Тепловое реле перегрузки 23-32A Защитное устройство двигателя Уполномоченное электрическое тепловое оборудование: Amazon.com: Industrial & Scientific


Цена: 19 долларов.19 + $ 14,70 перевозки
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Мы гарантируем, что все тепловые реле изготовлены из высококачественных материалов и имеют длительный срок службы.
  • НОМИНАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН: Это тепловое реле может использоваться в цепи 50-60 Гц, номинальное напряжение изоляции составляет 690 В.
  • ХОРОШАЯ ЗАЩИТА: Реле используется для защиты обрыва фазы при перегрузке электродвигателя.
  • ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: реле имеет другой механизм и температурную компенсацию, с высокой эффективностью и отличными характеристиками.
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ: Реле защиты от перегрузки имеет защиту от обрыва фазы, ручной и автоматический сброс, температурную компенсацию, индикацию отключения, кнопку тестирования, кнопку остановки.
]]>
Характеристики
Тип основы дефолт
Фирменное наименование Wal Front
Тип разъема Plug_in
Текущий рейтинг 10.0 ампер
Ean 0735752669945
Вес изделия 8,5 унций
Максимальный ток переключения 10,0 ампер
Тип крепления плагин
Номер детали Walfronthi0y5dpq3a
Код UNSPSC 39121100
UPC 735752669945

Реле перегрузки Eaton Moeller

Селектор защиты от перегрузки

Чтобы найти правильную перегрузку – сначала найдите контактор, затем отсканируйте вниз, чтобы определить подходящее реле перегрузки.Щелкните Фото.

Рама Moeller ZE / Eaton XTOM “A”

(1) Перегрузка имеет один нормально замкнутый контакт, который размыкается при срабатывании, и один нормально разомкнутый контакт, который замыкается при срабатывании.

Перегрузка класса 10A, реакция на отключение от 2 до 10 секунд, компенсация окружающей среды, биметаллический механизм отключения, обрыв фазы, чувствительный к IEC / EN 60947, кнопка ручного / автоматического сброса, встроенные вспомогательные контакты NO и NC.

Moeller ZB12 Series / Eaton XTOB “B” Рама

(1) Перегрузка имеет один нормально замкнутый контакт, который размыкается при срабатывании, и один нормально разомкнутый контакт, который замыкается при срабатывании.

Перегрузка класса 10A, реакция на отключение от 2 до 10 секунд, компенсация окружающей среды, биметаллический механизм отключения, обрыв фазы, чувствительный к IEC / EN 60947, кнопка ручного / автоматического сброса, встроенные вспомогательные контакты NO и NC.

Moeller ZB32 Series / Eaton XTOB “C” Рама

(1) Перегрузка имеет один нормально замкнутый контакт, который размыкается при срабатывании, и один нормально разомкнутый контакт, который замыкается при срабатывании.

Перегрузка класса 10A, реакция на отключение от 2 до 10 секунд, компенсация окружающей среды, биметаллический механизм отключения, обрыв фазы, чувствительный к IEC / EN 60947, кнопка ручного / автоматического сброса, встроенные вспомогательные контакты NO и NC.

Moeller ZB32 Series / Eaton XTOB “C” Рама

(1) Перегрузка имеет один нормально замкнутый контакт, который размыкается при срабатывании, и один нормально разомкнутый контакт, который замыкается при срабатывании.

Перегрузка класса 10A, реакция на отключение от 2 до 10 секунд, компенсация окружающей среды, биметаллический механизм отключения, обрыв фазы, чувствительный к IEC / EN 60947, кнопка ручного / автоматического сброса, встроенные вспомогательные контакты NO и NC.

Moeller ZB65 Series / Eaton XTOB “D” Рама

(1) Перегрузка имеет один нормально замкнутый контакт, который размыкается при срабатывании, и один нормально разомкнутый контакт, который замыкается при срабатывании.

Перегрузка класса 10A, реакция на отключение от 2 до 10 секунд, компенсация окружающей среды, биметаллический механизм отключения, обрыв фазы, чувствительный к IEC / EN 60947, кнопка ручного / автоматического сброса, встроенные вспомогательные контакты NO и NC.

Moeller ZB65 Series / Eaton XTOB “D” Рама

(1) Перегрузка имеет один нормально замкнутый контакт, который размыкается при срабатывании, и один нормально разомкнутый контакт, который замыкается при срабатывании.

Перегрузка класса 10A, реакция на отключение от 2 до 10 секунд, компенсация окружающей среды, биметаллический механизм отключения, обрыв фазы, чувствительный к IEC / EN 60947, кнопка ручного / автоматического сброса, встроенные вспомогательные контакты NO и NC.

Moeller ZB150 Series / Eaton XTOB “G” Рама

(1) Перегрузка имеет один нормально замкнутый контакт, который размыкается при срабатывании, и один нормально разомкнутый контакт, который замыкается при срабатывании.

Перегрузка класса 10A, реакция на отключение от 2 до 10 секунд, компенсация окружающей среды, биметаллический механизм отключения, обрыв фазы, чувствительный к IEC / EN 60947, кнопка ручного / автоматического сброса, встроенные вспомогательные контакты NO и NC.

Moeller ZB150 Series / Eaton XTOB “G” Рама

(1) Перегрузка имеет один нормально замкнутый контакт, который размыкается при срабатывании, и один нормально разомкнутый контакт, который замыкается при срабатывании.

Перегрузка класса 10A, реакция на отключение от 2 до 10 секунд, компенсация окружающей среды, биметаллический механизм отключения, обрыв фазы, чувствительный к IEC / EN 60947, кнопка ручного / автоматического сброса, встроенные вспомогательные контакты NO и NC.

Реле тепловой перегрузки

(1) Перегрузка имеет один нормально замкнутый контакт, который размыкается при срабатывании, и один нормально разомкнутый контакт, который замыкается при срабатывании.

Перегрузка класса 10A, реакция на отключение от 2 до 10 секунд, компенсация окружающей среды, биметаллический механизм отключения, обрыв фазы, чувствительный к IEC / EN 60947, кнопка ручного / автоматического сброса, встроенные вспомогательные контакты NO и NC.

Реле тепловой перегрузки с трансформатором тока

(1) Перегрузка имеет один нормально замкнутый контакт, который размыкается при срабатывании, и один нормально разомкнутый контакт, который замыкается при срабатывании.

Компенсация окружающей среды, биметаллический механизм отключения, обрыв фазы, чувствительный к IEC / EN 60947, кнопка ручного / автоматического сброса, встроенные вспомогательные контакты NO и NC.

Электронное реле защиты двигателя

Диапазон регулируемых настроек Для использования с… Номер детали
1–820 ДИЛЕМ
DILM7 – DILM820
ZEV

Moeller / Eaton Motor Insight

Источник питания Диапазон контроля Текущий диапазон Номер детали
240 ВС (170-264) 170-264 В перем. Тока 1 – 9A C441BA
5 – 90A C441BB
480 В перем. Тока (323 – 528) 323 – 528 В перем. Тока 1 – 9A C441CA
5 – 90A C441CB
600 В перем. Тока (489 – 660) 489 – 660 В перем. Тока 1 – 9A C441DA
5 – 90A C441DB
120 В переменного тока (93.5 – 132) 170-660 В перем. Тока 1 – 9A C4410109NOUI
5 – 90A C441-590NOUI

Термисторное электронное реле защиты двигателя

Описание AC-15
220-
240 В (А)
Номинальное
Рабочее
Диапазон напряжения
Часть
Номер
Автоматический сброс
  • Автоматический сброс
  • Светодиодный дисплей с индикацией включения и неисправности
3 24 – 240 В, 50/60 Гц;
24-240 В постоянного тока
EMT4
EMT5
EMT6
  • Автоматический сброс
  • Светодиодный дисплей с индикацией включения и неисправности
  • Распознавание короткого замыкания в цепи датчика
3 24 – 240 В, 50/60 Гц;
24-240 В постоянного тока
EMT4-K
EMT5-K
EMT6-K
  • Автоматический сброс
  • Светодиодный дисплей с индикацией включения и неисправности
3 230 В
50/60 Гц
EMT4 (230 В)
EMT5 (230 В)
EMT6 (230 В)
Ручной + автоматический сброс
  • Ручной или автоматический СБРОС
  • Для ручного или дистанционного сброса
  • Тестовая кнопка
  • Светодиодный дисплей с индикацией включения и неисправности
3 24 – 240 В, 50/60 Гц;
24-240 В постоянного тока
EMT4-DB
EMT5-DB
EMT6-DB
  • Ручной или автоматический СБРОС
  • Для ручного или дистанционного сброса
  • Тестовая кнопка
  • Светодиодный дисплей с индикацией включения и неисправности
  • Распознавание короткого замыкания в цепи датчика
3 24 – 240 В, 50/60 Гц;
24-240 В постоянного тока
EMT4-KDB
EMT5-KDB
EMT6-KDB
  • Ручной или автоматический СБРОС
  • Для ручного или дистанционного сброса
  • Тестовая кнопка
  • Светодиодный дисплей с индикацией включения и неисправности
3 230 В
50/60 Гц
EMT4-DB (230 В)
EMT5-DB (230 В)
EMT6-DB (230 В)
Ручной + автоматический сброс / Многофункциональное устройство
  • Ручной или автоматический сброс / Многофункциональное устройство
  • Распознавание короткого замыкания в цепи датчика
  • Надежная сигнализация неисправности даже при пропадании напряжения питания (безопасность при нулевом напряжении)
  • Для ручного или дистанционного сброса
  • Тестовая кнопка
  • Распознавание короткого замыкания и защита от нулевого напряжения могут быть отключены
  • Светодиодный дисплей с индикацией включения и неисправности
3 24 – 240 В, 50/60 Гц;
24-240 В постоянного тока
EMT4-DBK
EMT5-DBK
EMT6-DBK
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *