Содержание

Вечный двигатель и дармовая энергия

Если в интернете набрать в строке поиска Google словосочетание «вечный двигатель своими руками», то поисковик услужливо отобразит весьма впечатляющее число (свыше 75 000) различных результатов, включая картинки, подробные инструкции и видеоролики с работой действующих моделей. И хоть попытки повторить «успех» множества авторов в домашних условиях неизменно заканчивается полным провалом, это лишний раз подтверждает упрямство, присущее человеческой натуре, которое никак не дает человеку смириться с действием непреложных законов природы и заставляет его искать неиссякаемые источники неограниченной энергии.

В истории вечный двигатель впервые упоминается в стихотворении индийского астронома, математика и поэта Бхаскары, которое датируется примерно 1150 г. Так что Индию по праву можно считать прародиной первых моделей perpetuum mobile. В этом стихотворении описывается вечный двигатель в виде колеса с закрепленными наискось по ободу узкими, длинными сосудами, которые наполовину наполнены ртутью. Различие в моментах сил тяжести, которое создавала перемещающаяся в сосудах жидкость, должно было заставить колесо постоянно вращаться. Но обойти законы природы не удалось.

С того момента фантазия человека постоянно приводила к новым идеям. Однако вместо простой механики современные изобретатели теперь предлагают использовать электричество, магнит или силу гравитации. К примеру, магнитный вечный двигатель предполагает размещение по кругу небольших магнитов и воздействие на них магнитным полем отдельно расположенного магнита. По замыслу, отталкивание одноименных и притягивание противоположных полюсов магнитов должно заставить колесо крутиться без какого-либо вмешательства извне. Но в действительности этого не происходит, иначе давно уже у каждого в квартире стоял бы подобный агрегат.

Получается, что, как бы ни желал человек, вечный двигатель любой, даже самой сложной конструкции содержит в себе изъяны и не работает. А все потому, что принцип его работы нарушает первый либо второй закон термодинамики.

В 1775 году, более двух веков назад, в Западной Европе против веры в существование вечного двигателя выступил  наиболее авторитетный научный трибунал того времени – Парижская академия наук. Уже на то время многие известные ученые привели множество неоспоримых доказательств невозможности вечного движения. Примерно в середине ХХ столетия данный факт признало измученное бесконечными заявками Патентное бюро Соединенных Штатов.

Тем не менее, до сих встречаются люди, которые говорят, что изобрели очередную модель вечного двигателя. Как правило, это мошенники, которые пытаются заработать на доверчивости и незнании законов термодинамики. Впрочем, не исключено, что среди таких людей появится новый гений, который все-таки придумает компактный экологичный двигатель, способный извлекать энергию из окружающего нас мира в таких объемах и с таким большим сроком работы, что его можно будет назвать «вечным».

Проект по физике на тему “Вечные двигатели”

Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района

«Общеобразовательная средняя (полная) школа №2 г. Белоярский»

Проект в номинации № 2

Вечные двигатели

Автор работы: Фирсов Евгений Викторович, ученик 7 б класса, МОСШ№2.

Научный руководитель: Панченко Галина Константиновна, учитель физики.

г. Белоярский

2013 г.

1

Оглавление

  1. Титульный лист…………………………………………………………………….………1

  1. Оглавление………………………………………………………………………….………2

  1. Введение……………………………………………………………………………….……3

  1. Понятия о вечном двигателе………………………………………….……………………4

  1. Примеры вечных двигателей………………………………………………………………5

  1. Современные вечные двигатели………………………………………………………….14

  1. Заключение…………………………………………………………………………. ……..15

  1. Источники информации………………………………………………………….……….16

  1. Приложение……………………………………………………………………….…….…17

2

Введение

Издавна люди мечтали иметь механизм, который мог давать неиссякаемое количество ресурсов, но при этом затрачивать минимальное количество усилий.

Многие люди верили, что это возможно – изобрести чашу изобилия. Некоторые пытались даже его сделать, но всё безуспешно.

Изучая разные источники информации, мне стало интересно, а можно ли вообще сделать вечный двигатель и что он под собой подразумевает. Это тема, на мой взгляд, в

наше время актуальна, так как планета Земля не вечна, её ресурсы истощаются, и

людям нужно искать другие источники материалов, которые легче найти, и которые не иссякают . Для себя я поставил цель: «Ответить на вопрос: Можно ли создать вечный двигатель?». Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Узнать, что такое вечный двигатель.

  1. Рассмотреть чертежи вечных двигателей.

  1. Узнать, почему они не работают.

  1. Рассмотреть вечные двигатели в современности.

3

Понятия о вечном двигателе

Вечный двигатель (лат. Perpetum Mobile) – воображаемое устройство,

позволяющее получать полезную работу (Ап) большую, чем количество сообщённой ему энергии (Е).

Двигатели бывают двух родов. Вечный двигатель первого рода — устройство,

способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Вечный двигатель второго рода — машина, которая, будучи пущена в ход,

превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел.

Попытки исследования места, времени и причины возникновения идеи вечного двигателя — задача весьма сложная. Не менее затруднительно назвать и первого автора подобного замысла. К самым ранним сведениям о Perpetuum mobile относится, по-

видимому, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в.,

хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Так, Бхаскара в своём стихотворении,

датируемом примерно 1150 г., описывает некое колесо с прикреплёнными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью [1]. Принцип действия этого первого механического вечного двигателя был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах,

помещённых на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось,

лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе». Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики,

приблизительно к XIII веку. К XVI—XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран. Также среди рисунков Леонардо да Винчи была найдена гравюра с чертежом вечного двигателя.

4

Примеры вечных двигателей

Вечный двигатель №1. Колесо с перекатывающимися шарами [2].

Идея изобретателя: Колесо с перекатывающимися в нем тяжелыми шариками.

При любом положении колеса грузы на правой его стороне будут находиться дальше от центра, чем грузы на левой половине. Поэтому правая половина должна всегда перетягивать левую и заставлять колесо вращаться. Значит, колесо должно вращаться вечно.

Почему двигатель не работает: Хотя грузы на правой стороне всегда дальше от центра, чем грузы на левой стороне, число этих грузов меньше ровно настолько, чтобы сумма сил тяжестей грузов, умноженных на проекцию радиусов, перпендикулярную к направлению силы тяжести, справа и слева были равны.

5

Вечный двигатель №2. Цепочка шаров на треугольной призме [3].

Идея изобретателя: Через трехгранную призму перекинута цепь из 14

одинаковых шаров. Слева четыре шара, справа — два. Остальные восемь шаров уравновешивают друг друга. Следовательно, цепь придет в вечное движение против часовой стрелки.

Почему двигатель не работает: Грузы приводит в движение только составляющая силы тяжести, параллельная наклонной поверхности.

На более длинной поверхности больше грузов, но и угол наклона поверхности пропорционально меньше.

Поэтому они равны.

6

Вечный двигатель №3. Птичка Хоттабыча [4].

Идея изобретателя: Тонкая стеклянная колбочка с горизонтальной осью посередине впаяна в небольшую емкость. Свободным концом колбочка почти касается ее дна. В нижнюю часть игрушки налито немного эфира, а верхняя, пустая, обклеена снаружи тонким слоем ваты. Перед игрушкой ставят стаканчик с водой и наклоняют ее,

заставляя «попить». Птичка начинает два-три раза в минуту наклоняться и окунать головку в стаканчик. Раз за разом, непрерывно, днем и ночью кланяется птичка, пока в стаканчике не кончится вода.

Почему двигатель не работает: Голова и клюв птички покрыты ватой. Когда птичка «пьёт воду», вата пропитывается водой. При испарении воды температура головы птички снижается.

В нижнюю часть туловища птички налит эфир, над которым находятся пары эфира (воздух откачан). При охлаждении головы птички давление паров в верхней части снижается. Но давление в нижней части остается тем же.

Избыточное давление паров эфира в нижней части поднимает жидкий эфир по трубочке вверх, голова птички тяжелеет и наклоняется к стакану. Как только жидкий эфир дотечет до конца трубочки, пары теплого эфира из нижней части попадут в верхнюю, давление паров сравняется и жидкий эфир потечет вниз, а птичка снова поднимет клюв, при этом захватив воду из стакана. Испарение воды начинается снова,

голова охлаждается и всё повторяется. Если бы вода не испарялась, то птичка бы и не двигалась. Для испарения из окружающего пространства потребляется энергия

(сосредоточенная в воде и окружающем воздухе). «Настоящий» вечный двигатель должен работать без затраты внешней энергии. Поэтому птичка Хоттабыча в действительности не является вечным двигателем.

7

Вечный двигатель №4. Цепочка поплавков [5].

Идея изобретателя: Высокая башня наполнена водой. Через шкивы,

установленные вверху и внизу башни, перекинут канат с 14 полыми кубическими ящиками со стороной 1 метр. Ящики, находящиеся в воде, под действием силы Архимеда, направленной вверх, должны последовательно всплывать на поверхность жидкости, увлекая за собой всю цепь, а находящиеся слева ящики спускаются вниз под действием силы тяжести. Таким образом, ящики попадают попеременно из воздуха в жидкость и наоборот.

Почему двигатель не работает: Ящики, входящие в жидкость, встречают весьма сильное противодействие со стороны жидкости, причем работа на проталкивание их в жидкость не меньше работы, совершаемой силой Архимеда при всплывании ящиков на поверхность.

8

Вечный двигатель №5. Архимедов винт и водяное колесо [6].

Идея изобретателя: Архимедов винт, вращаясь, поднимает воду в верхний бак,

откуда она вытекает из лотка струей, попадающей на лопатки водяного колеса. Водяное колесо вращает точильный камень и одновременно двигает, с помощью ряда зубчатых колес, тот самый Архимедов винт, который поднимает воду в верхний бак. Винт поворачивает колесо, а колесо — винт! Этот проект, изобретенный еще в 1575 году итальянским механиком Страдою Старшим, затем повторялся в многочисленных вариациях.

Почему двигатель не работает: Большая часть проектов вечных двигателей действительно могла бы работать, если бы не существование силы трения.

9

Вечный двигатель №6. Магнит и желоба [7].

Идея изобретателя: Сильный магнит помещается на подставке. К ней прислонены два наклонных желоба, один под другим, причем верхний желоб имеет небольшое отверстие в своей верхней части, а нижний на конце изогнут. Если на верхний желоб положить небольшой железный шарик, то вследствие притяжения магнитом он покатится вверх, однако, дойдя до отверстия, провалится в нижний желоб, скатится по нему, поднимется по конечному закруглению и вновь попадет на верхний желоб. Таким образом, шарик будет бегать непрерывно, осуществляя тем самым вечное движение. Проект этого магнитного perpetuum mobile описал в XVII веке английский епископ Джон Вилкенс.

Почему двигатель не работает: Устройство работало бы, если бы магнит действовал на металлический шарик только во время его подъема на подставку по верхнему желобу. Но вниз шарик скатывается замедленно под действием двух сил:

тяжести и магнитного притяжения. Поэтому к концу спуска он не приобретет скорость,

необходимую для поднятия по закруглению нижнего желоба и начала нового цикла.

10

Вечный двигатель №7. Вечный водопровод [8].

Идея изобретателя: Давление воды в большом баке должно постоянно выжимать воду по трубе в верхнюю емкость.

Почему двигатель не работает: Автор проекта не понимал, что гидростатический парадокс в том и состоит, что уровень воды в трубе всегда остается таким же, как в баке.

11

Вечный двигатель №8. Луна и планеты [9].

Идея изобретателя: Вечное движение Луны вокруг Земли и планет вокруг Солнца.

Почему двигатель не работает: Здесь налицо смешение понятий: «вечный двигатель» и «вечное движение». Полная (потенциальная и кинетическая) энергия Солнечной системы есть величина постоянная, и если мы захотим за ее счет совершить работу (что в принципе, не исключено), то эта энергия будет уменьшаться. Но вот

«бесплатной» работы мы всё равно не получим.

12

Современные вечный двигатели

Магнитный вечный двигатель

В 20 веке произошло величайшее открытие – появление постоянного магнита и изучение его свойств. К тому же, в том же веке появилась идея о создании магнитного двигателя. Такой двигатель должен был работать неограниченное количество времени,

то есть бесконечно. [10] В Европе первые сведения о создании вечного магнитного двигателя возникли также от важной персоны. Данное известие поступило в 13 веке, от Виллара д’Оннекура. Это был величайший французский архитектор и инженер. Он, как и многие деятели того века занимался различными делами, которые соответствовали профилю его профессии. Кроме того, он оставил после себя альбом, в котором оставил чертежи и рисунки потомкам. Данная книга хранится в Париже, в национальной библиотеке.

Вечный двигатель в часах

Французская академия наук, отказавшаяся когда-то принимать на рассмотрение проекты вечных двигателей, тем самым притормозила технический прогресс,

надолго задержав появление целого класса удивительных механизмов и технологий. Лишь немногие разработки сумели пробить себе дорогу сквозь этот заслон.

Одна из них – не требующие завода часы, которые по иронии судьбы сегодня выпускаются именно во Франции. Источником энергии служат колебания температуры воздуха и атмосферного давления в течение дня. Специальная герметическая емкость в зависимости от изменения среды слегка “дышит”. Эти движения передаются на ходовую пружину, подзаводя ее. Механизм продуман так тонко, что изменение температуры всего на один градус обеспечивает ход часов в течение двух последующих суток. При условии исправности этот механизм будет функционировать ровно столько, сколько светит Солнце и существует Земля, то есть практически вечно.

13

Заключение

Учёные говорят, что создать вечный двигатель невозможно, но люди, не обращая внимания на их высказывания, продолжают пытаться создать Perpetum Mobile. Я же соглашаюсь с мнением учёных, но верю, что изобрести такой механизм, который будет работать очень долго под силу человеческим возможностям.

14

Источники информации

  1. Вознесенский Н. Н. О машинах вечного движения. М., 1926.

  1. Ихак-Рубинер Ф. Вечный двигатель. М., 1922.

  1. Кирпичёв В. Л. Беседы по механике. М.: ГИТЛ, 1951.

  1. Мах Э. Принцип сохранения работы: История и корень его. СПб., 1909.

  1. Михал С. Вечный двигатель вчера и сегодня / Пер. с чеш. И. Е. Зино; Предисл. А. Т. Григорьяна.. — М.: Мир, 1984. — 256 с. — (В мире науки и техники). — 100 000 экз.

  2. Орд-Хьюм А. Вечное движение. История одной навязчивой идеи. М.: Знание, 1980.

  1. Перельман Я. И. Занимательная физика. Кн. 1 и 2. М.: Наука, 1979.

  1. Петрунин Ю. Почему идея вечного двигателя не существовала в античности? // Петрунин Ю. Ю. Призрак Царьграда: неразрешимые задачи в русской и европейской культуре. — М.: КДУ, 2006, с. 75-82

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_% D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

  2. http://ashuninaphysics.blogspot.ru/2011/12/blog-post.html

  1. http://www.12min.ru/nauka/vechnyj-dvigatel-na-magnitax.html

15

Приложение


1.


2.

16

3.


4.


5.

17

6.


7.


8.

18


9.


10.

19

Стенгазета «Вечный двигатель»

вечный двигатель

 

КЛАССИФИКАЦИЯ


Вечных двигателей не существует. Тем не менее они делятся на несколько типов.


Вечные двигатели первого рода претендуют на создание энергии из ничего в нарушение первого начала термодинамики (закон сохранения энергии). Не работают.

Вечные двигатели второго рода пытаются многократно использовать однажды уже потраченную энергию, нарушая второе начало термодинамики (принцип неубывания энтропии, или беспорядка). Не работают.

Мнимые вечные двигатели незаметно подпитываются энергией из внешней среды. Работают, но ложно выдаются за вечные двигатели.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Perpetuum mobile первого рода

Одна из ранних моделей вечного двигателя. Слева от оси грузов больше, чем справа. С первого взгляда кажется, что левая часть всегда перевешивает, заставляя колесо крутиться. Наверху грузы переваливаются справа налево, и движение продолжается вечно. Но при более внимательном рассмотрении видно, что, хотя грузов справа и меньше, у них больше рычаг, и именно правая сторона может перевешивать.

На самом деле. Истина, как водится, посередине: грузы с двух сторон уравновешивают друг друга, и колесо, немного покачавшись, попросту остановится.

ПОПЛАВКОВЫЙ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Perpetuum mobile первого рода

Боги заставили Сизифа тащить в гору камень, который срывался и катился вниз. Изобретатели этого двигателя решили, что закон Архимеда может работать не хуже наказанного царя Коринфа. Связанные в цепочку запаянные поплавки всплывают в воде, а на воздухе опускаются под действием силы тяжести, вращая соединенные с ними колеса.

На самом деле. Проблема в том, что при входе в воду поплавки должны преодолеть ее сопротивление и приподнять всю цепочку, чтобы высвободить для себя место. На это уходит ровно столько же энергии, сколько «вырабатывает» двигатель. Без участия богов лишней энергии не получится.

КАПИЛЛЯРНЫЙ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Perpetuum mobile первого рода

Сила тяжести не дает покоя многим изобретателям вечных двигателей: если хитрым образом преодолеть ее без затрат энергии, а потом сбросить поднятый груз, то на выходе получится «бесплатная» работа. Например, можно заставить воду подниматься из бассейна в стоящий на возвышении сосуд за счет капиллярного эффекта. Из емкости вода будет выливаться обратно в бассейн и крутить колесо.

На самом деле. До определенной высоты вода действительно сама движется вверх, но вот капать в верхнюю емкость она не станет — жидкость удержит тот же капиллярный эффект, который поднял ее из бассейна.

ДЕМОН МАКСВЕЛЛА

Perpetuum mobile второго рода

Крошечное разумное существо, которое сидит в стакане, разделенном перегородкой, и поднимает ее, чтобы пропустить быстрые молекулы в одну сторону, а медленные в другую, придумал человек, максимально далекий от вечных двигателей. Великий физик Джеймс Максвелл вряд ли предполагал, что изобретатели perpetuum mobile по-своему оценят потенциал созданного им демона. Конечно, они выдумывали вместо этого мифического существа всевозможные механизмы, в том числе и с наномоторами, но суть оставалась неизменной: сделать так, чтобы в одной части сосуда молекулы двигались быстрее, чем в другой, а из возникшего перепада температуры и давления получить энергию.

На самом деле. Эта заманчивая схема вполне может работать, но только при наличии настоящего демона. Без него на сортировку молекул придется тратить энергию, что лишает всю затею смысла.


ВЕЧНЫЕ ЧАСЫ
Мнимый perpetuum mobile

В 1864 году новозеландский часовщик, математик и астроном Артур Беверли построил часы, идущие без подзавода по сей день. Правда, их несколько раз останавливали для чистки, а однажды они встали сами, но потом вновь начали отсчитывать время. Конструкция хронометра очень проста. В резервуаре с маслом и воздухом плавает грузик, который поднимается и опускается при изменении уровня масла. Движения грузика взводят пружину часов.

На самом деле. Все законы физики строго соблюдаются, но часы Беверли не вечный двигатель. Они незаметно подпитываются энергией из окружающей среды — уровень масла изменяется в зависимости от атмосферного давления и температуры.

ТЕПЛОВОЙ НАСОС

Мнимый perpetuum mobile

Фактически это холодильник, поставленный камерой в окно, а радиатором в комнату. На обогрев помещения поступает тепло — не только выработанное за счет электричества, но и «высосанное» из холодной окружающей среды. Комната получает в 3–5 раз больше энергии, чем тратится электричества!

На самом деле. Из обогревателя с КПД выше 100% вышел бы отличный вечный двигатель, если бы не одно «но». Переход электричества в тепло необратим, и извлечь из лишних градусов прежнее количество электроэнергии нельзя. Так что отапливать дом холодильником задаром не получится, хотя сэкономить можно прилично.

ГЕНЕРАТОР БЕДИНИ

Жульнический perpet

uum mobile (первого рода)

В 1984 году американский электрик Джон Бедини закрепил на колесе магниты, поставил рядом индукционную катушку и пару аккумуляторов. Когда магнит приближался к катушке, он возбуждал в ней ток, заряжающий аккумулятор. А когда удалялся, электроника подключала другой аккумулятор, который питал катушку, отталкивал магнит и раскручивал колесо. Через некоторое время батареи менялись местами. Бедини утверждал, что заряд батарей полностью восстанавливается, а колесо может совершать дополнительную работу за счет «свободной энергии» неизвестной науке природы.

На самом деле. На практике колесо, разумеется, останавливалось, но с хорошими аккумуляторами крутилось достаточно долго, чтобы впечатлить дилетантов и убедить их заплатить за набор для сборки вечного двигателя в домашних условиях.

А ЧТО СЕЙЧАС?

Сегодня упоминать о вечных двигателях — моветон даже в кругу их изобретателей. В моде эвфемизм «свободная энергия», которая поступает из неведомого источника.
Стенгазета “Вечный двигатель”
JPG / 593.07 Кб

Аргументы и Факты: новости России и мира

Вопрос-ответ

Могут ли возрастные изменения не усугубить имеющиеся показатели зрения, например, сделать минус еще больше, а наоборот – привести к их кардинальному изменению?

Узнать Здоровая жизнь

Вопрос-ответ

Можно ли вакцинироваться онкологическим больным? Когда это лучше делать? Может ли прививка от COVID-19 активировать опухолевый процесс или снизить эффективность противоопухолевого лечения?

Узнать Все о коронавирусе

Вопрос-ответ

Ростуризм и Минцифры запустили форму обратной связи для туристов на портале «Госуслуги».

Узнать Туризм

Вопрос-ответ

Стали известны подробности о семье пятилетнего мальчика, который выжил после падения с 11 этажа.

Узнать Происшествия

Вопрос-ответ

Звезда Comedy Woman упомянула имя режиссера в одном из своих постов в инстаграме, чем сильно обидела Андреасяна. Между звездами началась самая настоящая перепалка в Сети.

Узнать Персона

Вопрос-ответ

Сложнее всего придется владельцам последних версий MS Office. Может отключиться «облако», на котором хранятся данные пользователя.

Узнать Сеть

Вопрос-ответ

Южнокорейская компания Samsung сообщила о приостановке поставок своей продукции в Россию.

Узнать Экономика

Вопрос-ответ

Планы на покупку новых шин иногда приходится пересматривать. Сколько времени можно ездить на старых?

Узнать Обслуживание

Вопрос-ответ

Помимо России, европейцы импортируют газ у США, Азербайджана, Катара, Нигерии.

Узнать Экономика

Вопрос-ответ

Организация «Общественная потребительская инициатива» подала иск к компании Apple из-за ее решения приостановить ввоз товаров и запчастей к ним в РФ.

Узнать Компании

Вопрос-ответ

Президент РФ присвоил звание героя России командиру бригады морской пехоты.

Узнать Армия

Вопрос-ответ

Сергей Собянин заявил о создании комиссию по повышению устойчивости развития экономики города в связи с санкциями.

Узнать Экономика

Вопрос-ответ

Почему не получается отложить телефон в сторону и кто склонен к привычке искать плохие новости даже в хорошее время, рассказала эксперт.

Узнать Психология жизни

Вопрос-ответ

Фактически это жесткий запрет для действий военной авиации, когда небо полностью закрыто, любой летательный аппарат, который залетят в этот сектор тут же сбивают.

Узнать Армия

Вопрос-ответ

Режиссер Кеннет Брана снимет третью экранизацию приключений сыщика Эркюля Пуаро – сценарий фильма по малоизвестному произведению Агаты Кристи уже написан.

Узнать Кино

Руководство механика по созданию вечных двигателей.

Деревянная модель колеса Виллара
Модель Ханса-Петера Граматке.

Зачем создавать бесполезные устройства?

Зачем их строить? Это хороший вопрос, учитывая, что они никогда не работают так, как вы, возможно, надеялись. Я утверждаю, что вы все еще можете многому научиться на собственном опыте работы с устройствами с дефектной конструкцией.Вы узнаете некоторые причины, по которым дизайн был ошибочным. Также вы узнаете один из маленьких грязных секретов, спрятанных за многие столетия тщетных усилий по созданию сверхединичных машин: Они работают отвратительно! Начиная с 11 века (на самом деле раньше) фолианты и книги о механизмах включали один или несколько таких ошибочных рисунков (часто с приложенными мягкими и загадочными оговорками). Тем не менее, никто прямо не заявил, насколько плохо они работают, основываясь на практическом опыте работы с реальной машиной.

Леонардо да Винчи, вероятно, построил и испытал несколько колес с перебалансировкой, но лишь вкратце отмахнулся от них, не уточнив, насколько далеко они отставали, даже по сравнению с заведомо неэффективными (хотя и полезными) машинами того времени. Мы сильно подозреваем, что те, кто думал, что вечный двигатель возможен, никогда не удосужились построить хотя бы одну такую ​​машину.

Готовая модель станет прекрасным предметом для разговора, который можно разместить на рабочем столе дома или на работе.Если кто спросит, можно сказать, что это символ бесполезности и тщетности многих видов деятельности на рабочем месте.

Материалы.

Большинство классических вечных двигателей можно легко собрать из деталей, которые уже есть под рукой или легко доступны в магазине скобяных изделий или товаров для дома. Если вы хорошо разбираетесь в дереве, используйте его. Если вы любите металлообработку и у вас есть оборудование, это прекрасно. Если вы ни то, ни другое, обратите внимание на стальные конструкторы, такие как Meccano, Erector, Mech-Tech, Mech-Struct, Steel-Tech, Exacto, Temsi, Merkur, Eitech и т. д.Некоторые из них больше не доступны в качестве новых наборов, но поиск в Интернете покажет источники поставок запчастей и даже бывших в употреблении наборов. Поездка на дворовую распродажу или в местный антикварный магазин часто позволяет найти старые наборы по разумной цене. В этом документе я покажу примеры того, как их можно использовать.

Колесо Такколы.

Колесо Такколы Деревянная модель. Немецкий музей.

Идея механически «перебалансированного» колеса на самом деле возникла на Востоке и, вероятно, послужила источником вдохновения для колеса Виллара (см. Ниже).Это один из самых простых в построении. Эта модель из Немецкого музея сделана из дерева с латунными шарнирами. Ханс-Петер Граматке помогает, не давая колесу двигаться, чтобы его можно было сфотографировать при слабом освещении музея без размытия.

Колесо Виллара де Оннекора.

Модель Meccano
Колесо Виллара. от DES.
Детали конструкции.

Диаграмма Виллара показывает странную перспективу (обычную для его времени) и не показывает никаких ограничений на молотки. В более поздние века схемы этого устройства были более подробными, показывая методы позиционирования молотков в выдвинутом положении на одной стороне колеса. В нашей модели гладкие штифты используются в качестве шарниров, а также в качестве ограничений положения.

Производительность. Все эти колеса имеют положения статического равновесия, и на этих фотографиях они показаны в одном из этих положений покоя. Изобретатель предполагает, что если толкнуть колесо по часовой стрелке, оно продолжит вращаться. Но чтобы заставить колесо двигаться, вы должны вручную повернуть его, пока молоток не окажется наверху и направлен прямо вверх, а затем этот молоток упадет. В то же время молоток должен вращаться, что придает колесу силу против часовой стрелки (назад) на основное колесо. Так что, когда молот падает, колесо получает импульс в неправильном направлении . Затем, когда молоток ударяет по штифту, это дает колесу импульс в «правильном направлении».Молоток получает некоторую энергию от падения в гравитационном поле, но не больше той энергии, которую вы должны были вложить, чтобы запустить колесо. Нет нет чистого прироста энергии, на самом деле потери энергии из-за неупругого сжатия материалов. Колесо останавливается и принимает еще одно положение равновесия, прежде чем сделать хотя бы один полный оборот.

Для сравнения вы можете затем наблюдать за работой колеса с молотками, заблокированными в одном положении, либо выдвинутыми, либо нет. Теперь колесо работает намного лучше, и небольшой толчок заставит его сделать много оборотов, прежде чем оно остановится из-за трения. Суть в том, что когда вы отключаете молотки (которые, по предположению изобретателя, давали ему избыточную энергию), система работает намного лучше. Это иллюстрирует простой и эффективный способ проверки механического вечного двигателя.

Примечание . Говорят, что Фрэнк Хорнби, который изобрел и запатентовал систему конструктора Meccano в 1901 году, в детстве хотел построить вечный двигатель.Как дети, он вырос из этого понятия. Мы не знаем, использовал ли он Meccano когда-либо для создания классического вечного двигателя, но, как мы показали, он легко мог это сделать.

Катящееся шариковое колесо.

Шариковое колесо. Монтажная модель от DES.
Детали конструкции.

Это еще один дизайн, который появлялся во многих вариантах на протяжении нескольких столетий. Общим для всех вариантов является то, что шарики движутся в камерах с одним прямым и одним криволинейным контуром.

Для этой модели я выбрал набор Gilbert Erector 1960-х годов, когда компания отказалась от своих «квадратных балок» в пользу более простой конструкции. Хотя коллекционеры избегают наборов той эпохи (и поэтому бывшие в употреблении наборы и детали доступны по более низкой цене), они удивительно универсальны для построения моделей.В данном случае его изогнутые полосы идеально подходили для изогнутого контура клетки, в которой движется каждый стальной шарик. Шарики катятся по дорожкам на гладких краях этих стальных рельсов, которые удерживаются на расстоянии 1/2 дюйма друг от друга прокладками для переплетных стоек 1/2 дюйма, доступными в стационарных магазинах. Они имеют резьбу 6-32 и как раз подходят по размеру для отверстий в деталях Erector. Черная основа взята из одного из наборов «5 в 1», выпускаемых Гилбертом в течение нескольких лет, с частями, которые в основном были вырезаны по другому стандарту, чем все предыдущие наборы Гилберта.(Для них они отказались от стандартного расстояния между отверстиями в 1 дюйм.) Эти наборы в основном предназначались для создания моделей строительных машин и военной техники.

Производительность: Это та же история, которую мы нашли для колеса Виллара (выше).

Это колесо отличается от версии, изученной Леонардо. На рисунке Леонардо показаны шары, катящиеся по оси с одной стороны на другую, пересекая петлю, а затем снова пересекая ось. Если вы построите один из них (достойный вызов строителю), вы обнаружите, что элегантное усложнение совсем не помогает.

Одно из колес, которое изучал Леонардо да Винчи, повернуто так, чтобы оно соответствовало гравитации. Обратите внимание, что каналы шара пересекаются на центральной оси.

Шариковая цепь.

Шариковая цепь на двойной рампе была провозглашена «замечательным» изобретением для достижения вечного движения. Предполагалось, что, поскольку на левой рампе всегда был больший вес цепи, цепь будет постоянно вращаться против часовой стрелки. Модель Meccano
Шариковая цепь на рампе
признана неисправной Саймоном Стевином.
от DES.

Саймон Стевин (1548-1620) убедительно показал, что это не сработает, и из-за его проблем это теперь известно как «машина Стевина». В нашей модели Meccano используется стандартная шариковая цепь, которую можно приобрести в хозяйственных магазинах. Это снижает трение за счет отказа от пандусов и замены шкивов с низким коэффициентом трения.Конечно, он все еще просто сидит там, не желая двигаться самостоятельно. Как сказал Стевин: «Чудесное не так уж прекрасно». (Чудо и есть чудо.)

Модель Meccano
Балансир шариковой цепи. от DES.

Небольшая перестановка показывает, что более простое устройство должно работать лучше — если предполагаемый принцип верен, а это не так. Это очень похоже на устройство, изобретенное несколько столетий спустя, в котором есть дополнительные и ненужные шкивы, которые только увеличивают трение.Этот изобретатель явно не понял метод Стевина для анализа таких машин.

Весы Роберваля с редуктором. Модель Erector/Meccano от DES.

Весы Робербаля лежат в основе многих вечных двигателей и представляют собой механизм лабораторных весов с двумя чашами. Но этот принцип можно применить и к зубчатым колесам, и он ясно показывает, что баланс составных рычажных механизмов не является, как некоторые наивно думают, просто приложением закона Архимеда о рычаге.Эта модель показывает стальные шайбы одинакового веса в равновесии. Но они прекрасно балансировались бы, даже если бы шайбы находились на разном расстоянии от центральной оси.

Явный перебаланс. Модель Erector/Meccano от DES.

Они также будут балансироваться, даже если шестерни изменены таким образом, что обе шайбы находятся на одной и той же стороне оси .

Эти примеры так легко строятся и так поучительны, что мы удивляемся, почему сторонники вечного двигателя не тратят немного времени на создание некоторых простых механизмов такого рода и не узнают от них что-то о том, как работает природа, а как она не работает.

Если вам нужны идеи для создания других механических машин, есть хорошая коллекция из 23 из них в главе о вечном двигателе в Механические устройства и новинки конструкции .

© 2006, Дональд Э. Симанек. Мелкие правки, 2010, 2015.


Вернитесь в Главную галерею Музея неисправных устройств.
Вернуться к началу этой страницы.
Вернитесь на главную страницу Дональда Симанека.

Поддельные вечные двигатели, которые можно построить.

Методы достижения внешнего вида вечного двигателя опубликованы во многих местах. Я собрал некоторые из них здесь, чтобы показать, что нетрудно обмануть тех, кто хочет верить в вечный двигатель. Это может помочь научить людей скептически искать доказательства такого обмана.

Вращающийся вал без привода.

Описание этого устройства взято из книги Мальчик-механик: книга 2: 1000 вещей для мальчиков. (около 1915 г.). Издательство Handicraft: Чикаго: Popular Mechanics Press. Также доступен в репринтном издании.
Изображенное устройство кажется парадоксальным, поскольку оно, по-видимому, работает без приложения к нему какой-либо силы, совершая от двух до трех оборотов в час, что, хотя и медленно, тем не менее является движением, требующим энергии.

Вал А опирается на края, в подшипники В и С, резервуара D. Диск Е, имеющий центральное отверстие большего диаметра, чем вал, расположен посередине последнего.Диск поддерживается 12 или более хлопчатобумажными веревками F. Резервуар наполнен водой до уровня G. Нижние канаты, погружаясь в воду, сжимают и приподнимают диск немного выше центра в положении эксцентрика, как показано пунктиром на рисунке. Центр тяжести диска в этом положении, находясь выше и немного сбоку от вала, диск имеет тенденцию к развороту. Движение загоняет следующую веревку в воду, где она намокает, и снова происходит усадка, поднимая диск в более высокое положение, в то время как веревка, выходящая из воды, высыхает.Веревки, выходящие из воды, но еще не полностью высохшие, приводят к тому, что верхняя часть диска находится в эксцентричном положении вбок по отношению к центру вала, в результате чего центр тяжести оказывается не только выше, но и немного ближе к одному. сторона. – Предоставлено Чарльзом Робертсом, Бруклин, Нью-Йорк,

. Я еще не построил ни одного из них. Но если кто-то из вас, юных механиков, читающих это, построил такой, я хотел бы услышать о ваших результатах. Вам нужны веревки, которые сжимаются во влажном состоянии.Но мокрые веревки тяжелее сухих, поэтому балансировать нужно осторожно. Источник предполагает 12 или более веревок. Не слишком много, потому что, если их слишком много, смачивание лишь нескольких из них не сильно сместит центр тяжести диска.

Тепловой двигатель с резиновой лентой.

Тепловой двигатель с резиновой лентой.

Более простое устройство иногда можно увидеть на витринах в отделе физики, чтобы сбить с толку студентов.Легкий металлический обод колеса имеет множество спиц, сделанных из резиновых лент, прикрепленных к ступице с низким коэффициентом трения. В вертикальной ориентации колесо вращается медленно. Но есть уловка, скрывающаяся у всех на виду. Лампа накаливания освещает колесо с одной стороны. Тепло от него делает резинки с этой стороны немного теплее, поэтому они сокращаются в длину. Да, резина действует таким образом, и вы можете узнать, почему здесь. Это смещает обод колеса от центра, делая колесо постоянно тяжелее с одной стороны. Конечно, если этот свет выключить ночью, колесо перестанет вращаться.

См. демонстрации физики Хаверфорда. с которого сделан снимок. На картинке лампа слишком явно является частью системы (и ее источником энергии). Обман работает лучше всего, если все это находится в стеклянной витрине, а лампа расположена так, как будто ее целью было только дать вам увидеть колесо в лучшем свете.

Все идеи в этом разделе — фальшивый вечный двигатель. Они не предназначены для демонстрации производительности над единицей. Они просто бегут долго без снижения скорости и не делают никакой полезной работы.Они работают, потому что имеют низкое трение и малую массу и не требуют большой мощности для поддержания своего движения.

Часы с вечным двигателем.

Умные часовщики уже давно создают новые часы, которые имитируют конструкции хорошо известных вечных двигателей. Их цель — создать впечатление, что часы приводятся в действие вечным двигателем. Но реальная сила, поддерживающая работу механизма, скрыта, обычно это стандартная пружина или поднятый груз с искусно скрытым заводным механизмом.

Один из них недавно появился на YouTube, утверждая, что это вечный двигатель. Это просто репродукция «Игнатца» или «Летающих маятниковых часов», изобретенных и запатентованных (286 531) в 1883 году Адлером Кристианом Клаузеном и Дж. К. Слафтером. См. Летающие маятниковые часы. Он имеет спусковой механизм «tetherball», установленный на видном месте сверху, что обеспечивает визуальный интерес. Вы можете увидеть описание и изображение на сайте Pieces-n-time.com. Хотя патент описывает его как «улучшенный» регулятор часов, на самом деле он очень плохо регулирует часы.Но это весело смотреть.

Сэр Уильям Конгрив разработал часы, регулируемые металлическим шариком, катящимся по зигзагообразной дорожке на большой наклонной плоской пластине. Когда он завершил свой маршрут, пластина сработала, чтобы наклониться в другом направлении, и действие повторилось. Это было запатентовано, и даже сегодня моделисты-любители любят создавать копии этих часов. Приводная пружина была спрятана внутри барабана, прикрепленного к большой шестерне. Поэтому некоторые люди думали, что мяч водит часы.Но он регулировал только часы. На самом деле регулируют это довольно плохо. Возможно, вы помните, что Конгрив — человек, ответственный за идею вечного двигателя с цепочкой губок.

Другие методы используются часовщиками для изготовления механизмов, которые «никогда не нуждаются в заводе». К ним относятся наручные часы, пружины которых заводятся движением запястья, часы, работающие от изменений атмосферного давления, и часы, работающие от изменений температуры окружающей среды.

Современная копия часов Конгрива
Стерео для перекрестного просмотра.

Вечный двигатель Radium

Радиевое устройство.

Физик Р. Дж. Струтт (1842-1919) в 1903 г. построил радиевый электроскоп. Он продолжал свое движение невероятно долго. Вакуумированная колба из кварцевого стекла содержала внутреннюю стеклянную капсулу с небольшим количеством радиоактивного радия. Эмиссия электронов из радия (А) заряжала листы сусального золота (С), которые медленно раздвигались, пока не коснулись металлической фольги внутри камеры и не разрядились.Затем цикл зарядки и разрядки начался снова. Этот процесс был ограничен временем распада изотопов радия, а это означает, что заряд постепенно уменьшался с течением времени. Очень долгое время. Период полураспада изотопа Радий-226 составляет 1601 год. Тогда скорость зарядки будет вдвое меньше, чем изначально, но действие все равно будет продолжаться.

Скрытые батареи.

Один из самых простых обманов — спрятать батарейки в самом устройстве. Простому колесу, даже большому, с высококачественными сухими подшипниками требуется очень мало энергии для поддержания движения. Представьте себе, например, велосипедное колесо. Теперь посчитайте, сколько батареек можно спрятать внутри резиновой покрышки. Довольно много; достаточно, чтобы привести колесо в действие в течение нескольких лет. Конечно, вы хотели бы использовать батареи с длительным сроком хранения. Музейные экспозиции таких машин обычно хранятся не менее года. Несколько лет назад ртутные батареи были бы лучшим выбором, но сегодня предпочтительнее литиевые батареи. Небольшой электродвигатель мог быть спрятан внутри ступицы колеса, и его электрическая энергия проводилась через спицы колеса, одна из которых была тонко изолирована на каждом конце.Просто идея, которую вы, возможно, захотите попробовать.

Еще один способ «на виду» — поместить аккумуляторы внутрь металлической цилиндрической оболочки, играющей роль подвижного груза. Люди не ожидают, что батареи будут прятаться в движущихся частях. Батареи могут быть получены в виде плоских листов, таких как те, которые используются в упаковках фотопленки мгновенного действия, которые питают вспышку камеры. Тайники ограничены только вашей изобретательностью.

Атмосферные часы.

Атмосферные часы

В 1774 году астроном и механик Джеймс Фергюсон увидел и описал показанные здесь барометрические часы. У него был большой ртутный барометр со 150 кг ртути в двух стеклянных сосудах, один с горлышком в другом. Рычаги и хитроумный механизм наверху реагировали на изменения уровня ртути, поворачивая колесо и храповик, заводивший пружину, которая поддерживала движение часов. Подобные, но меньшего размера часы, приводимые в действие изменениями атмосферного давления, производятся и сегодня.

Тепловые часы

Такая же схема намотки храпового колеса может также приводиться в действие тепловым расширением и сжатием металлических стержней. Яков Перельман в своей книге «Физика как развлечение» 1913 года описывает такие часы, использующие тепловое расширение и сжатие жидкого глицерина. Часы были протестированы и проработали год без присмотра. Глицерин остается жидким при температуре от 30°C до 290°C, поэтому он идеально подходит даже для уличных часов. Колебания температуры всего на 2°C достаточно для поддержания работы часов.
Храповой механизм намотки
устройства терморасширения.

Это устройство с тепловым приводом описано в книге Перельмана (рис. 77, стр. 113). Он имеет храповой механизм, приводимый в действие тепловым сжатием металлических стержней Z 1 и Z 2 по мере их охлаждения. Храповик Y поворачивается как Z 2 контрактов, а храповик X поворачивается как Z 1 контрактов.Это медленно вращает колесо W 1 справа, которое представляет собой «ковшовое» колесо, которое поднимает ртуть из резервуара R 1 внизу в резервуар R 2 вверху. Оттуда ртуть капает на колесо W 2 слева, поворачивая его, а также на шкив K 1 приводной ремень K, который идет до ведущего шкива K 2 и далее еще что-то неуказанное. Ртуть кажется ненужной, когда подойдет простая пружина. Это очень похоже на то, как если бы оно было разработано в первую очередь для визуального интереса и обмана.

Солнечная энергия

Радиометр Крукса.

Радиометр Крукса (иногда называемый «световой мельницей») был изобретен в 1873 году сэром. Уильяма Крукса, и до сих пор продается в магазинах научных игрушек. Он состоит из вакуумированной стеклянной колбы с лопастями внутри, уравновешенными на острие иглы. Лопасти (обычно четыре) с одной стороны черненые, с другой посеребренные. В солнечном свете они вращаются быстро и непрерывно.Даже если лампа накаливания мощностью 100 Вт находится в нескольких футах от них, они вращаются медленно.

В некоторых учебниках это объяснялось тем, что световые фотоны поглощались черной стороной, но отражались от посеребренной стороны, и поэтому при ударе о посеребренную сторону они придавали крыльчатке больший импульс. Звучит неплохо, но на самом деле устройство поворачивается в «неправильном» направлении.

В этих игрушках нет идеального вакуума. Внутри есть остаточный воздух, и молекулы, ударяющиеся о лопасти, придают лопастям больший импульс, чем фотоны, просто отскакивающие от посеребренных поверхностей.Таким образом, радиометр Крукса представляет собой тепловую машину.

Когда свет падает на черные лопасти, он поглощается, и температура черной стороны повышается. Свет, падающий на блестящую сторону лопасти, отражается и передает очень мало энергии блестящей стороне лопасти. Поэтому черная сторона имеет более высокую температуру, чем блестящая сторона, а стеклянная колба холоднее любой из них. Черная и блестящая стороны должны быть теплоизолированы друг от друга, чтобы выдерживать разницу температур, но сама черная и белая краска может обеспечить достаточную изоляцию.

Поэтому, когда молекулы ударяются о черные лопасти и отскакивают, они получают энергию от лопасти и отскакивают с повышенной скоростью. Когда они ударяются о блестящую сторону (которая холоднее), они получают меньше энергии от лопасти и набирают меньшую скорость. Изменение импульса молекул, отскакивающих от черной стороны, больше, чем когда они отскакивают от блестящей стороны, и поэтому лопасть вращается блестящей стороной лопастей в прямом направлении. Молекулы замедляются, когда они ударяются о более холодную стеклянную колбу.Эта молекулярная динамика оказывает большее влияние на лопасти, чем фотонный импульсный механизм. Эксперимент был проведен почти в идеальном вакууме, и тогда модель импульса фотона подтвердилась. Но игрушки-радиометры, которые вы можете купить, имеют несовершенный вакуум, и в них преобладает молекулярная кинематика.

Использование солнечных батарей может показаться очевидным выбором для обмана вечного двигателя. Но эти ячейки сложно замаскировать, и игра выдастся, если просто накрыть всю машину черной тканью или выключить свет в комнате. Это не очень практичный метод для обманных целей. Лучше снабдить свой фальшивый PMM чем-то менее легко обнаруживаемым — чем-то невидимым.

Электромагнитное излучение.

Мы окружены электромагнитным излучением радио- и телевизионных станций. Устройство музейного дисплея может быть такого размера, чтобы действовать как антенна для локального излучения этого типа, преобразовывая его в мощность постоянного тока для привода устройства. Механизм преобразования можно легко спрятать в самих деталях машины.Недостатком является то, что во время массовых отключений электроэнергии в городе местные вещательные станции могут отключиться от эфира, и ваша машина будет замедляться до полной остановки. Таким образом, резервный источник питания все равно был бы необходим, если бы машина находилась в общественном месте, например в музее. Почему бы не установить собственную радиостанцию ​​в соседней комнате с резервным питанием от батареи? Какой-нибудь скептик может прийти с детектором электромагнитного излучения и разоблачить обман. И Федеральная комиссия по связи может преследовать вас за незаконное вещание.Лучше всего использовать природный источник энергии окружающей среды.

Движущийся воздух.

В любом помещении есть конвекционные потоки воздуха, но вряд ли они достаточно надежны по силе и направлению для обмана в общественных условиях, когда люди передвигаются по помещению. Музейные обманки ПММ обычно размещают в стеклянном или прозрачном пластиковом корпусе, приподнятом на четырех тонких ножках, чтобы убедить людей, что внутри нет ничего связанного с машиной. Это также предотвращает прикосновение рук людей к движущимся частям.Эти ножки должны быть достаточно крепкими, чтобы корпус не вибрировал, и явно цельными, а не полыми. Но как зрители могут определить, полые ли ноги? Даже тонкие стержни могут быть полыми. Если бы опорные ножки были сделаны из прозрачного стекла или люцита, они все равно могли бы быть полыми, и никто не мог бы сказать наверняка. Они сделают тонкие трубы для подачи движущегося воздуха в шкаф из источника сжатого воздуха под полом. Я могу себе представить две такие полые трубы, нагнетающие воздух в шкаф, и две с другой стороны, вытягивающие воздух из него, создавая сильную циркуляцию воздуха в шкафу, невидимую для посторонних.Модель ветряной мельницы внутри могла приводиться в движение воздухом и, в свою очередь, приводила в движение большое колесо, в то время как зрители могли подумать, что колесо приводило в движение ветряную мельницу. Недостаток: движущийся воздух обычно создает шум.

Просто сумасшедшая идея, скажете вы? Что ж, скрытый источник сжатого воздуха был одним из методов обмана, используемых Джоном Уорреллом Кили для поддержания его мошенничества с вечным двигателем в течение 30 лет, когда он успешно обманывал инвесторов своей компании Keely Motor Company.

Электромагнитный усилитель.

Игрушка-спиннер Top Secret.

Роджер Уэйн Эндрюс получил в 1974 году патент № 3783550 на «Новый электродвигатель». Этот патент распространяется на множество игрушек, которые поддерживают движение в течение нескольких дней без видимого источника энергии. Все они имели скрытые батареи (обычно 9 вольт), соединенные с транзистором и катушкой электромагнита с отводом. Первый на рынке назывался Top Mystery , производился компанией Andrews Mfg. и продавался компанией Johnson Smith (известной как Whoopie Cushion). Он состоял из простого пластикового основания, на котором был установлен небольшой волчок (22), вращающийся на вогнутой поверхности.В верхней части находился скрытый постоянный магнит, а в его основании был спрятан электромагнит. Как и волчки, он блуждал по слегка вогнутой поверхности, но когда он приблизился к центру (самая нижняя точка), его магнит оказался достаточно близко к катушке электромагнита (16), чтобы индуцировать в ней ток, и часть этой катушки с отводом подавал на базу транзистора (20) потенциал, достаточно большой, чтобы перевести транзистор во включенное состояние, позволяя батарее (18) пропускать ток через всю катушку. Его магнитное поле придавало вращающемуся магниту едва заметное ускорение. Транзистор действует как электронный переключатель. Чтобы еще больше ввести наблюдателей в заблуждение, небольшой выступ (12′) на вогнутой поверхности заставляет спиннер отклоняться к внешнему краю устройства. Полученный путь спиннера может быть довольно сложным и, казалось бы, непредсказуемым.

Различные формы игрушек Эндрюса.

Свежая 9-вольтовая батарея обеспечивает непрерывную работу до семи дней.При периодическом использовании батареи хватило бы более чем на шесть месяцев (или срок годности).

Нижняя сторона блесны Эндрюса. Транзистор находится внизу катушки.
Стерео с перекрестным обзором.

Эта игрушка до сих пор продается под названием «Совершенно секретно » и стоит около 10 долларов. Многие варианты, использующие этот же «секретный» источник питания, можно увидеть в магазинах игрушек и новинок, сделанных в Японии или Китае. Узел транзистор-катушка может быть удален и приспособлен для других обманчивых целей, и я подозреваю, что он или что-то очень похожее на него является движущей силой некоторых заявленных вечных двигателей, которые можно увидеть на U-образной трубе.

Ни одна из этих игрушек не нуждается в выключателе. Когда движущийся магнит удаляется, транзистор находится в выключенном состоянии, и батарея не потребляет энергию. Как правило, катушка, транзистор и батарея спрятаны под войлочной прокладкой в ​​нижней части основания, которую можно приподнять, чтобы вставить новую батарею. При периодическом использовании батарея работает почти столько же, сколько и срок ее хранения.

Другая версия имела спиннер на вогнутых направляющих. Принцип был тот же.В другом очевидном приложении, описанном в патенте, использовалась такая же катушка с триггером под маятником. Это напоминает другие устройства, которые экспериментаторы использовали еще до изобретения транзисторов. У них была пара механических магнитных герконов для включения и выключения электромагнита, все они были спрятаны вместе с батареей под столом или в основании маятника.

Я уверен, что вы можете придумать, как этот основной принцип можно применить ко многим другим конструкциям фальшивых вечных двигателей.

Подделка с помощью человека.

Спиннер Hammel и связанные с ним устройства в наши дни [2012] повсюду в Интернете. Те, которые работают, имеют общую черту магнита, который держат в руке рядом с вращающимся диском или колесом с постоянными магнитами. На видео показано, как колесо вращается, предположительно, вечно или до тех пор, пока вам не надоест держать магнит.

Откуда берется энергия? От руки, держащей магнит, через идеомоторный эффект. См. Почему мой вечный двигатель не работает? Всегда с подозрением относитесь к любому заявленному устройству PMM, которое работает только тогда, когда кто-то держит рядом с ним магнит.

Одним из первых устройств такого рода был магнитный двигатель Говарда Джонсона, запатентованный в 1979 году.

В других видеороликах в Интернете показаны аналогичные устройства, но с внешним магнитом, закрепленным на месте или механически связанным с движением колеса. Это подделки.

Трюк с бумажным спиннером.

Еще одна демонстрация такого рода — старый партийный трюк. Легкую папиросную бумагу слегка сгибают и балансируют на кончике булавки.Когда рука человека приближается, бумага может начать вращаться из-за конвекционных воздушных потоков возле теплой руки.

Сила на виду.

Вот умное устройство, описанное Яковом Перельманом в его книге Physics for Entertainment .
Я думаю, что самый умный из когда-либо изобретенных «вечных двигателей» был представлен на Парижской выставке в 1860-х годах. Он состоял из большого колеса с шариками, вращающимися в его отсеках. Изобретатель утверждал, что никто и никогда не сможет остановить колесо.Многие посетители пытались остановить его, но он продолжал вращаться, как только они убирали с него руки. Ни один человек не понял, что колесо повернулось именно из-за усилия, которое он приложил, чтобы его остановить. Толчок назад, который он дал, чтобы остановить его, взвел пружину искусно спрятанного механизма.
Конечно, чтобы запустить колесо, нужен был скрытый источник энергии, вероятно, перед демонстрацией была заведена пружина. Вот упражнение для читателя.Одним из классических случаев в истории поддельных вечных двигателей является случай с Иоганном Бесслером (он же Орфирей), который продемонстрировал (в начале 1700-х годов) большое колесо, которое могло поднимать тяжести, управлять пилой по дереву и выполнять другие виды работ. Более поздние версии этого колеса имели свойство работать в любом направлении, и если дать небольшой толчок в любом направлении, он набирал скорость, а затем устанавливался на постоянную скорость, определяемую двумя большими маятниками, прикрепленными к нему (которые, вероятно, действовали как регуляторы скорости). Одна впечатляющая особенность заключалась в том, что колесо могло поднять кого-то с земли, если он попытался остановить колесо. См. Иоганна Бесслера.

История полна подсказок к тому, как такие обманы могли быть совершены. Могут ли эти два колеса иметь что-то общее? Я думаю, что это возможно, и удивлен, что в последнее время этот трюк не использовался в демонстрационных целях. Получите мощность (или, по крайней мере, ее часть) от тех самых процессов, которые, кажется, показывают, что колесо производит мощность.Функционально это похоже на тормозную систему с рекуперацией энергии в гибридных автомобилях, использующую энергию, которая в противном случае была бы потрачена впустую при обычном фрикционном торможении, вместо этого для зарядки аккумуляторов.

Вот упражнение для читателей. Создайте устройство, которое получает свою поддерживающую силу от попыток остановить его вращение. Он не должен быть таким большим, как эти двое. (Самые большие колеса Бесслера имели диаметр 12 футов. )

Электромагнитная индукция.

Обратная связь.Простейшее устройство свободной энергии.

Рисунок иллюстрирует старый анекдот, высмеивающий идеи вечных двигателей, которые возвращают выход устройства для питания входа. Даже самый наивный сторонник вечных двигателей признает абсурдность этой идеи и даже не попытается ее попробовать.

Но что, если бы мы могли обманом превратить эту шутку в фальшивое устройство, которое, казалось бы, производит энергию из ничего? Это было сделано. Видеть: Генератор свободной энергии (оригинал) и Генератор свободной энергии 2.

Так как же был сделан этот трюк? Если изобретатель не раскроет свой метод, мы не можем быть уверены, но только из видео мы можем использовать наши знания об электричестве, чтобы разработать способ дублирования эффекта. Как только вы «получите это», вы действительно оцените ум изобретателя, который сделал это устройство, и его умение обманывать при создании этого видео. Мне вспоминается талантливый сценический фокусник, создающий безупречную иллюзию. И физику тоже знал.

У меня возник соблазн объяснить, как это сделать, в этом документе.На самом деле у меня даже был написан текст. Но, подумав, я сопротивлялся. Я видел, как много людей в Интернете делают вид, что понимают физику, но обманывают себя. Один из них может «попробовать это дома» и все испортить, что может привести к катастрофическим последствиям, и я буду чувствовать некоторую ответственность. Теперь я знаю, что подобные электрические трюки уже более века безопасно используются в демонстрациях лекций по физике. Но в этом современном обществе, где голодные адвокаты рыщут в поисках добычи, нужно быть осторожным.Я давно чувствовал, что дураки заслуживают последствий своей глупости. Например, альпинисты, люди, которые ходят по раскаленным углям, переходят Ниагарский водопад по канату или люди, которые хотят совершить кругосветное плавание в одиночку на гребной лодке. Все эти можно сделать, но они сопряжены со значительным риском. Кроме того, они могут иметь серьезные последствия для окружающих.

Некоторые из способов, которыми можно выполнять подобные электрические трюки, требуют самодельных устройств, которые подключаются к бытовой электрической системе, и эти устройства не одобрены Лабораторией страховщика.Они нарушили бы электрические кодексы большинства сообществ. Пожар в доме может произойти из-за неправильной конструкции устройства, и если причина будет обнаружена, страховка от пожара, вероятно, не покроет его. Нет ничего настолько надежного, чтобы какой-нибудь дурак не смог его испортить.

Другие примеры.

Дополнительные примеры преднамеренного обмана вечных двигателей см. в разделе « Неработоспособные устройства как изящное искусство» .

Кажется, существует процветающая кустарная индустрия любителей, создающих поддельные вечные двигатели и размещающих видео в Интернете.Некоторые очень хорошо сделанные поддельные модели классических вечных двигателей можно найти здесь: Вечные двигатели (гипотетические). В верхнем левом углу первого титульного экрана есть заявление об отказе от ответственности «Не обманывать, а вдохновлять».


Присылайте комментарии, исправления и дополнительные идеи по адресу, указанному справа.


Вернуться наверх.
Вернитесь в главную галерею музея.
Вернитесь на главную страницу Дональда Симанека.

Инженерная школа Массачусетского технологического института | » Можно ли построить вечный двигатель?

Можно ли построить вечный двигатель?

Краткий ответ: Нет. Для подробностей мы должны начать с сэра Исаака Ньютона…

Джейсон М. Рубин

В конце 1600-х годов сэр Исаак Ньютон написал знаменитый закон: «Каждое тело остается в состоянии постоянной скорости, если на него не действует внешняя неуравновешенная сила». Первая часть предложения (до «скорости») предполагает, что вечное движение не только возможно, но и неизбежно для любого объекта, уже находящегося в движении. Однако вторая часть первого закона движения Ньютона мешает этому процессу. Как оказалось, «внешние неуравновешенные силы» — ненулевые суммарные внешние силы, приложенные к объекту другим объектом — присутствуют повсюду в нашей Вселенной.

Дэн Фрей, доцент кафедры машиностроения и инженерных систем, объясняет это так: «Если вы возьмете металлическую шайбу, наденете ее на конец струны и начнете раскачиваться, она будет двигаться вперед и назад, но в конце концов остановится. Это происходит из-за трения с воздухом.Качели на детской площадке — это другой вид маятника, — отмечает он, — но вы можете поддерживать их движение, качая ногами. Если бы вы могли качать вечно, вы бы качались вечно; но как только вы удалите эту энергию, вы скоро остановитесь. Вечное движение требует начальной силы и поддерживающей силы».

Как оказалось, Луна почти что вечный двигатель. Он проходит вокруг Земли каждый месяц и делает это с почти постоянной скоростью в течение очень долгого времени. Тем не менее, с помощью передовых инструментов и тщательных измерений мы можем определить, что движение Луны меняется: она удаляется от Земли в среднем примерно на два сантиметра каждый год. Почему? Потому что даже в космосе действуют неуравновешенные внешние силы. Для объектов здесь, на Земле, силы относительно велики и имеют тенденцию замедлять движение через короткий промежуток времени. Для таких объектов, как Луна, неуравновешенные силы малы по сравнению с тем, что необходимо для замедления такого большого объекта, поэтому изменения происходят очень медленно.

Фрей возвращается к маятникам. «Дедушкины часы полагаются на маятник, который кажется вечным, но на самом деле он только спроектирован таким образом.Мы используем вес, чтобы обеспечить толчок, и шестерни, чтобы модулировать силу веса. Механизм, называемый спусковым механизмом, гарантирует, что толчок всегда будет в правильном направлении, уравновешивая силу сопротивления маятника. Тщательно спроектированные напольные часы демонстрируют кратковременный вечный двигатель. Но неизбежно, его пружина должна быть перемотана».

Возможен ли вечный двигатель? По словам Фрея: Нет, но можно спроектировать вещи, которые приблизит или имитируют это. «Законы физики указывают на то, что вечное движение возникло бы, если бы не было внешних неуравновешенных сил», — говорит он.«Но есть. Только разработав решение, с помощью которого движущийся объект может потреблять некоторый запас энергии или получать энергию из внешнего источника, мы можем приблизиться к вечному движению».

Спасибо Сурешу Вишванатану из Бангалора, Индия, за этот вопрос.

Опубликовано: 4 октября 2011 г.

Как отличить поддельные вечные двигатели

Идея вечного двигателя выглядит многообещающе, если смотреть на расстоянии. Возможно, с помощью блестящей инженерной мысли мы смогли бы найти способ создать настолько хитроумное устройство, которое могло бы производить неограниченное количество энергии, используя интеллект в качестве топлива.На практике такое устройство может быть чрезвычайно опасным, поскольку позволяет увеличить мельчайшую часть энергии до масштабов, разрушающих вселенную. К счастью, таких машин не существует.

Один из самых распространенных ложных вечных двигателей, продемонстрированный Томом Скоттом в GIF выше, — это «несбалансированное колесо». Идея состоит в том, что благодаря конструкции большее количество шарикоподшипников постоянно находится на одной стороне колеса, вращая колесо в этом направлении. Это не работает, как однажды заметил Popular Mechanics в отношении большой версии этой машины, которая работала в Лос-Анджелесе и, конечно же, приводилась в действие небольшим двигателем.

Почему не работает? Том Скотт объясняет:

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Так как же распознать фальшивые вечные двигатели? Легкий; если он выглядит как вечный двигатель, то это не потому, что вечных двигателей не существует. Кроме того, есть три важных правила, которые необходимо знать при исследовании этих предполагаемых инженерных работ, которые Том Скотт и сотрудники Королевского института перечислили в отдельном видео:

  1. Всегда есть скрытый источник энергии.
  2. Всегда есть скрытый источник энергии.
  3. Всегда есть скрытый источник энергии.
    1. Тип источника питания может быть разным. Иногда это естественно, но просто не обнаружено, а это означает, что вечные торговцы машинами могут быть убеждены в подлинности своей собственной машины, но на самом деле не до конца ее понимают. В других случаях есть гнусный скрытый мотор. Но в любом случае машины ненастоящие, хотя взглянуть на них и попытаться найти реальное решение всегда весело.

      Источник: Том Скотт

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Почему невозможно построить вечный двигатель

      Если бы можно было построить вечный двигатель, мировые энергетические проблемы были бы решены за одну ночь. Как следует из названия, вечный двигатель — это машина, которая постоянно движется. Это означает, что он никогда не останавливается. Никогда не. Несмотря на то, что многие ученые и изобретатели пытались создать вечный двигатель, теперь мы знаем, что построить его невозможно. Почему? Проще говоря, потому что это нарушило бы первый или второй закон термодинамики или оба закона.

      Поиск вечного двигателя

      Люди веками пытались создать вечный двигатель.Самые ранние упоминания о таких потенциальных машинах относятся к Средним векам. На протяжении веков такие люди, как индийский математик и астроном Бхаскара II, французский архитектор Виллар де Оннекур и даже единственный и неповторимый Леонардо да Винчи, придумывали описания и чертежи потенциальных вечных двигателей.

      Возможно, самая известная попытка создания вечного двигателя датируется 18 веком во Франции. Блез Паскаль искал способ сделать машину, и, хотя ему это не удалось, в конце концов он изобрел раннюю форму колеса рулетки. Без Паскаля у нас, возможно, никогда не было бы огромного количества игр в рулетку, которые у нас есть сегодня, таких как американская рулетка, европейская рулетка и японская рулетка, которые доступны на таких онлайн-сайтах, как カスモボーナス (Casumo Bonus).

      Почему невозможно построить вечный двигатель?

      Поиски вечного двигателя продолжаются и по сей день, несмотря на научный факт, что из-за фундаментальной физики нашей вселенной построить настоящий вечный двигатель невозможно.Почему? Итак, первый закон термодинамики — это закон сохранения энергии, который гласит, что энергия всегда сохраняется. Это означает, что его нельзя создать или уничтожить. Вместо этого энергия переходит из одной формы в другую. Чтобы машина продолжала двигаться, прилагаемая энергия должна оставаться с машиной без каких-либо потерь. Следовательно, вечный двигатель невозможен.

      Теоретически, чтобы построить машину, нужно много чего сделать. Например, в машине не должно быть трущихся частей из-за возникающего трения, в результате чего машина теряет свою энергию в виде тепла. Кроме того, машина должна работать в вакууме, потому что работа машины в любом другом месте будет означать потерю энергии из-за трения о воздух. Звук также является формой энергии, поэтому вечный двигатель вообще не должен издавать звука.

      Несмотря на то, что приведенные выше факты должны ясно иллюстрировать, почему вечный двигатель невозможен, давайте ради аргумента скажем, что мы в состоянии решить вышеупомянутые препятствия и действительно построить машину. Даже если бы мы могли, мы не смогли бы получить из него вечную энергию.Энергия будет только до той суммы, которая используется в качестве входных данных или для начала движения. В реальном мире эта гипотетическая машина была бы просто типом накопителя энергии. Помните, энергия всегда должна исходить из чего-то. Его никогда нельзя создать. Итак, даже если бы вы могли создать машину, вам понадобилась бы энергия, чтобы начать движение.

      Никогда не говори никогда?

      Наука постоянно меняется. То, что когда-то казалось невозможным, теперь возможно, и по мере того, как ученые узнают все больше и больше о Вселенной, вещи, которые сейчас кажутся невозможными, вполне могут стать возможными в будущем. Однако, чтобы построить вечный двигатель, нам пришлось бы получить новые знания, которые на самом деле нарушают известные нам законы физики.

      Эти 7 машин могут убедить вас, что вечный двигатель возможен

      На протяжении тысячелетий люди во всем мире пытались создать вечный двигатель. Если бы это можно было сделать, это, безусловно, принесло бы огромную пользу обществу, и кажется, что некоторые конструкции могут работать. К сожалению, второй закон термодинамики имеет тенденцию исключать эти потенциальные изобретения, но это не мешает людям пытаться!

      Колесо Вилларда

      Вот интересное устройство (показано здесь с несколькими другими конструкциями), которое, на первый взгляд, может работать.Когда вес достигает вершины своего вращения, он переворачивается, «добавляя» импульс системе. К сожалению, вес также приходится поднимать, и в конце концов все замедляется из-за трения.

      Колесо Бхаскары и разбалансированная цепь

      В этом видео показано колесо, изобретенное в 1150 году, с пробирками, которые выполняют те же функции, что и у Вилларда, за исключением использования жидкости. Перенесемся вперед примерно на 1:25, чтобы увидеть устройство «перебалансированной цепи», в котором используется ряд шкивов, чтобы сделать одну сторону цепи длиннее другой.Предполагается, что эта разница в весе заставит цепь вращаться непрерывно, хотя я «подозреваю» тот факт, что более длинная сторона тянет под разными углами, на практике нивелирует это преимущество.

      Вечный двигатель капиллярного действия

      Изображение предоставлено Британской энциклопедией 1911 

      Мне, инженеру-механику, эта концепция кажется интригующей. Вода внутри соломинки естественным образом «карабкается» по бокам из-за поверхностного натяжения, что, если бы можно было присоединить дренаж, означало бы, что небольшое количество энергии теоретически можно было бы собирать снова и снова. В этом объяснении от Quora утверждается, что в этой ситуации вода в конечном итоге станет холоднее по мере того, как она циркулирует, и что поверхностное натяжение при сливе также может быть проблемой.

      Вечное пиво или фляга Бойля

      В одном из вариантов описанного выше капиллярного устройства колба Бойля предназначена для непрерывной циркуляции жидкости. Хорошо это или плохо, похоже, это работает только с пивом, предпочтительно Budweiser. Как объясняется в видео, этот эффект, по-видимому, связан с тем, что образующаяся пена менее плотная, чем пиво, заполняющее стакан.

      [через Floda31]

      Колесо Пола Ширбарта

      Как и многие «вечные» устройства, этот узел колеса работает, но, к сожалению, требует, чтобы человек держал один конец вверх. Возможно, это то, что на самом деле сделал Атлас в греческой мифологии!

      Вечные качели

      Это интересное устройство использует два мяча для гольфа для непрерывного изменения центра тяжести конструкции. Возможно, в будущем у нас не будет солнечных ферм, а будут гигантские поля с мячиками для гольфа, которые щелкают, чтобы обеспечить мир энергией! Возможно, нет, но это делает визуальную часть интересной!

      Вечный насос

      Судя по этому видео, помпе «уже год, а она все еще крутится.«Это очень умное устройство и великолепная конструкция, но в конечном итоге оказывается, что для выполнения задачи он просто использует проточную воду.

      Изобретатель не смеет говорить «вечный двигатель»

      Генератор Тана Хейнса «Перепития», кажется, превращает магнитное трение в магнитное ускорение, заставляя двигатель ускоряться в петле положительной обратной связи.

      Тейн Хайнс знает послужной список изобретателей, которые заявляют, что совершили прорыв в методах производства энергии, особенно когда они заявляют, что бросают вызов второму закону термодинамики.Время от времени ученый (обычно неподготовленный) приходит с машиной, которая якобы производит больше энергии, чем потребляет. Каждый раз настоящие ученые осуждают эти идеи.

      Вот почему 46-летний Хайнс, бросивший колледж из Оттавы, который работает над своим проектом с 1985 года, очень осторожен. Он первый признал, что не знает, как работает его машина с точки зрения физики.Он просто надеется, что кто-то еще может понять.

      На прошлой неделе Хайнс продемонстрировал свою машину профессору Массачусетского технологического института Маркусу Зану, эксперту в области электромагнитных и электронных систем. Это оказалось достаточно интересным, чтобы поставить в тупик и профессора. Но Зан считает, что эта идея заслуживает дальнейшего изучения. «Это необычное явление, которое я бы не предсказал заранее», — сказал Зан The Toronto Star. «Но я видел это. Это реально».

      В машине Хайнс объясняет, что магнитное трение каким-то образом превращается в магнитное ускорение.Работая с электродвигателем, он прикрепил приводной вал к стальному ротору с небольшими круглыми магнитами, выстилающими его внешние края. В этой конструкции простого генератора ротор вращался так, что магниты проходили по проволочной катушке прямо перед ними, вырабатывая электрическую энергию.

      Затем Хайнс провел эксперимент: он перегрузил генератор, чтобы получить ток, который обычно заставляет проволочную катушку создавать сильное электромагнитное поле. Обычно такого рода электромагнитное поле создает эффект, называемый «обратной ЭДС» из-за так называемого закона Ленца.Эффект должен отталкивать вращающиеся магниты на роторе и замедлять их до полной остановки двигателя в соответствии с законом сохранения.

      Но вместо остановки ротор начал ускоряться. Хайнс вспоминает, что в первый раз, когда это случилось, магниты начали отлетать и ударяться о стены, когда он нырнул в укрытие.

      Магнитное трение не отталкивало магниты и проволочную катушку. Вместо этого, как объясняет Хайнс, стальной ротор и карданный вал отводили магнитное сопротивление от катушки обратно к электродвигателю.По сути, обратная ЭДС усиливала магнитные поля, используемые двигателем для выработки электроэнергии и ускорения.

      Чем быстрее разгонялся двигатель, тем сильнее электромагнитное поле, которое он создавал на проволочной катушке, что, в свою очередь, заставляло двигатель работать еще быстрее. Хайнс, казалось, создал петлю положительной обратной связи. Чтобы подтвердить теорию, Хайнс заменил часть карданного вала пластиковой трубой, которая не пропускала магнитное поле. Разгона не было.

      «Что я могу сказать с полной уверенностью, так это то, что наша система нарушает закон сохранения энергии», — говорит он. Свою систему он называет «Перепития», что в переводе с греческого означает действие, имеющее эффект, противоположный задуманному. Но он предоставит другим решать, можно ли описать эту технику как «вечный двигатель».

      В 2005 году Хайнс основал компанию Potential Difference Inc. для разработки и продажи своего изобретения. Он также работал с исследователями из Университета Оттавы над его разработкой и продемонстрировал машину нескольким учреждениям, включая Университет Вирджинии, Университет штата Мичиган, Университет Торонто и Университет Квинса.

      Хайнс также собирал деньги на свое изобретение, обращаясь к таким людям, как бывший вице-президент США Эл Гор, основатель Virgin Group Ричард Брэнсон, председатель Tesla Motors Илон Маск и проект Google «ReCharge IT». Из-за своей одержимости своей машиной он потерпел неудачный брак и потерял опеку над двумя своими детьми и в настоящее время безработный. Он не считает свою идею каким-либо научным прорывом — он просто считает, что она заслуживает изучения.Зан из Массачусетского технологического института соглашается.

      «На мой взгляд, это неожиданно и ново, и стоит изучить все возможные преимущества, как только вы убедитесь, что это реальный эффект», — говорит Зан. «В домах людей и повсюду в мире есть бесконечное количество индукционных машин. Если бы вы могли сделать их более эффективными, в совокупности это могло бы иметь большое значение».

      Источник: The Toronto Star через Gizmodo.

      Цитата : Изобретатель не смеет говорить «вечный двигатель» (2008 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.