Проверка техосмотра в ЕАИСТО ГИБДД (РСА) онлайн
Проверить техосмотр онлайн:
Перед тем как нажать кнопку «Искать!» внимательно проверьте корректность введенных данных, на каждого пользователя доступно не более 3-х запросов к базе ЕАИСТО, запросы с ошибочными данными так же входят в лимит. Ресурс предоставляет возможность поиска данных по базе диагностических карт, мы не продаем техосмотр и не знаем как его купить.
Как происходит проверка в базе ЕАИСТО ГИБДД?
При заполнение одного из поля в указанной выше форме, наш ресурс формирует запрос напрямую в базу данных ЕАИСТО результатом этого запроса и является проверка техосмотра. Стоит отметить, что мы не сохраняем Ваши данные, которые Вы заполняете на нашем сайте, результаты проверки доступны только Вам.
Результат проверки будет представлен в всплывающем окне в следующем виде:
- Дата выдачи:
- Срок действия:
- VIN:
- Марка:
- Модель:
- Рег. номер:
- Эксперт:
- Оператор:
Если какое либо из полей будет не заполненным, пожалуйста не расстраиваетесь, в этом нет ничего страшного, Ваша карта действительна.
Возможности проверки диагностической карты в базе РСА
В форме проверки техосмотра нет обязательных полей для заполнения, Вам необходимо заполнить одно из полей. Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении формы, из-за ограничений базы ЕАИСТО для каждого пользователя доступно не более 3-х обращений в сутки.
Проверка диагностической карты по VIN
Если Вы заполните только поле VIN Вы получите в результате проверки все диагностические карты, которые получал Ваш автомобиль в результате прохождения технического осмотра, с момента существования ЕАИСТО ГИБДД.
Проверка диагностической карты по гос. номеру или номеру диагностической карты
При проверки по номерам диагностической карты или гос. номеру, Вам необходимо заполнить одно из полей. При заполнении поля гос. номер автомобиля — Вы получаете данные только по последнему пройденному ТО.
При заполнении поля номер диагностической карты — Вы получаете данные только по указанному номеру диагностической карты
.Аналогичная ситуация с номером кузова и шасси. Мы рекомендуем проводить проверку по номеру карты, в крайнем случаи по VIN, при проверки по гос. номеру нередко возникают ошибки при поиске в базе данных ЕАИСТО.
Что делать если не удалось проверить диагностическую карту или результат пуст?
Если форма проверки не выдает результат при этом не выдает никаких ошибок, значит возникла проблема с доступностью ЕАИСТО или с правильностью указанных данных (VIN, номер диагностической карты или других полей), внимательно проверьте и сверьте данные, если же все введено верно, тогда попробуйте повторить проверку техосмотра позднее. Не нужно отправлять форму повторно, лимит в 3 обращения от одного пользователя в сутки работает вне зависимости от доступности ЕАИСТО ГИБДД или правильности введенных Вами данных. Если Вы увидели одно из возможных сообщений о ошибке, постарайтесь устранить допущенные ошибки и внимательно проверьте данные. Перед отправкой запроса, система автоматически проверяет:
Что мне делать если карта отсутствует в базе?
Если результат запроса не вернул никаких данных, мы можем предположить, что Ваш автомобиль не прошел процедуру технического осмотра — это значит, что Вам необходимо обратиться в ближайший пункт техосмотра, для получения диагностической карты. Мы никаким образом не можем влиять на базу данных ЕАИСТО (изменять или вносить какие либо данные о техосмотре). Если же Вы проходили техосмотр, а данные все еще не внесены в базу, обратитесь в место проведения техосмотра, для уточнения деталей.
Я нашел диагностическую карту, что делать дальше?
Примите наши поздравления, теперь Вы можете спокойно оформить ОСАГО или Е-ОСАГО (онлайн), для оформления действующего полиса, перейдите на сайт страховой компании или отправляйтесь в офис для заключения договора, не забудьте взять с собой распечатанный бланк диагностической карты. Кстати, мы предоставляешь возможность оформить е-осаго с максимально возможной скидкой, для этого просто нажмите на кнопку «оформить Е-ОСАГО» после проверки Вашей диагностической карты.
Происходит ли проверка диагностических карт (техосмотра) купленных онлайн?
Наш сервис не умеет разделять диагностические карты по месту и способу оформления. Купили ли Вы техосмотр онлайн или посетили пункт гто, нет никакой разницы. Мы только формируем запрос к официальной базе данных ЕАИСТО и показываем Вам результат. Мы не несем никакой ответственности за полноту и актуальность предоставляемых данных, мы только показываем Вам то, что содержится в базе данных в данный момент времени. Если у Вас есть вопросы по количеству или качеству данных, обратитесь в место оформления техосмотра.
gibdd-eaisto.ru
Проверка Техосмотра по базе ЕАИСТО | Проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО
Проверка Техосмотра по базе ЕАИСТО | Проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО | Техосмотр и ОСАГО
Проверка подлинности диагностической карты
Бесплатно проверим Ваш Техосмотр по базе ЕАИСТО
В связи с участившимися случаями появления на рынке большого числа мошенников, продающих страховые полисы ОСАГО без фактического прохождения процедуры техосмотра, мы решили предоставить дополнительный бесплатный сервис проверки техосмотра. Если у Вас есть подозрения, что Диагностическая карта, выданная Вам, не действительна, то Вы можете проверить это, заполнив нашу форму и указав минимум Ваших данных.
Проверка техосмотра
Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО очень просто! Для проверки техосмотра укажите VIN Вашего автомобиля и получите результат онлайн бесплатно.
Сервис проверки техосмотра полезен как автовладельцам, так и страховым агентам. Каждый страховщик перед оформлением ОСАГО обязан осуществить проверку диагностической карты по базе ЕАИСТО, потому что полис выдается только при наличии техосмотра. Именно поэтому автолюбитель перед походом к страховому агенту должен убедиться, что у него актуальный и легальный техосмотр, который занесен в базу ЕАИСТО.
Воспользовавшись нашим сервисом по проверке диагностической карты по базе ЕАИСТО вы можете не только проверить наличие техосмотра на автомобиль, но и узнать всю историю прохождения техосмотров на машину, а также оператора, проводившего техосмотр.
Проверить техосмотр
Онлайн проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО в режиме реального времени. Проверить прохождение техосмотра по базе РСА.
Проверить техосмотр очень просто. Вы можете пользоваться сервисом регулярно, например, если Вы страховой агент.
Преимущества проверки техосмотра очевидны!
- Моментальная проверка техосмотра по VIN Вашего автомобиля
- Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
- Номер Диагностической карты техосмотра
- Дата проведения и дата окончания техосмотра
Не легальный техосмотр
Чаще всего навязывается при страховании ОСАГО
Как правило, “схемами” с мошенническим техосмотром занимаются небольшие посреднические “конторки”, предлагающие услуги по оформлению полисов ОСАГО вполне уважаемых страховых компаний, собственник транспортного средства, обратившийся в мошенническую посредническую страховую компанию, получает от них страховой полис ОСАГО и направление на пункт технического осмотра для проведения законной процедуры, но не диагностическую карту.
Регрессная ответственность
Страховой компанией будет возложена на владельца подделки
Мошенники выдают карту (с печатями и подписями), по внешнему виду не отличающуюся от действующей карты, но с отсутствующим или недействительным номером карты в базе ЕАИСТО, тем самым, вводя Вас в заблуждение, однако вся ответственность за отсутствие диагностической карты, поверьте, будет возложена нв Вас, как на владельца транспорта. При этом, недобросовестные посреднические страховые компании умалчивают о том, что в случае ДТП, владелец, получивший страховой полис по поддельной диагностической картой, а то и вовсе без нее, несет личную материальную (и не только) ответственность за совершенное ДТП.
Страховая компания обязательно выплатит денежное возмещение пострадавшему лицу, но тут же направит регрессное требование обладателю полиса ОСАГО с недействующей диагностической картой, руководствуясь подпунктом “и” пункта 1 Статьи 14 Закона об ОСАГО “Право регрессного требования”
Как проверить подлинность диагностической карты
По базе диагностических карт РСА (ЕАИСТО)
Новый закон о прохождении технического осмотра принес большое количество изменений в эту процедуру, значительно упростив жизнь владельцам автомобилей. Основным новшеством была передача полномочий для проведения техосмотра от подразделений полиции к частным структурам, которые теперь называются операторами технического осмотра. Вместо талона техосмотра сейчас выдается диагностическая карта, в которую вносится вся информация о пройденных проверках во время ТО и соответствии (или несоответствии) транспортного средства установленным законом нормам.
Эта база дает возможность проверить любую бумажную копию через интернет, онлайн, что исключает введение в заблуждение представителей страховых компаний, которым этот документ необходим для оформления страхового полиса ОСАГО. Для облегчения задачи проверки подлинности диагностической карты по базе данных ЕАИСТО, на каждой карте имеется уникальный номер, позволяющий оперативно ее идентифицировать.
Диагностическая карта техосмотра
Что это такое и зачем нужно ее проверять
Диагностическая карта техосмотра – документ, который должен быть у каждого автовладельца. Она необходима для того чтобы оформить страховой полис ОСАГО, от которого будет зависеть ваша уверенность и спокойствие за рулем. Очень важно вовремя убедиться в том, что ваша карта техосмотра выдана абсолютно легально и имеет силу при наступлении страхового случая. Нередко встречаются ситуации, когда при аварии выяснялось, что карта оформлена незаконно, и полис ОСАГО становился недействительным.
Именно поэтому мы предоставляем вам возможность проверить диагностическую карту техосмотра в режиме онлайн. Раньше возможность воспользоваться единой базой диагностических карт имели только авторизованные операторы. Теперь это доступно абсолютно каждому. Не упустите шанс убедиться в том, что ваш документ выдан полностью законно, и вы надежно защищены от неприятностей.
Бесплатный сервис проверки Диагностических карт
Предоставлен ООО “УРАПАБ-ИНФОРМ”, входит в Группу Компаний “УЦЭПС АТ”
to.uceps.ru
Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО ГИБДД (РСА) 2018/2019
Главная » Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО ГИБДД (РСА)Упрощение процедуры техосмотра (получения диагностической карты) с 2013 года позволило многим автовладельцам для проверки своего авто обращаться в специализированные или частные компании. С одной стороны процедура техосмотра стала проще, ведь теперь не надо ехать в МРЭО, стоять в очередях для осмотра, но с другой, велик шанс, наткнуться на мошенников и получить недействительные документы. Для того чтобы избежать таких неприятностей и был создан наш сервис. У нас вы можете за считанные минуты проверить диагностическую карту (техосмотр) по базе ЕАИСТО.
Как проверить диагностическую карту для ОСАГО онлайн
Для того чтобы осуществить проверку вашей диагностической карты (техосмотра) вам необходимо заполнить минимум ОДНУ из пяти граф специальной анкеты поиска:
- VIN номер вашего автомобиля.
- Регистрационный знак вашего транспортного средства.
- Номер кузова вашего автомобиля.
- Номер шасси автомобиля.
- Номер карты в системе ЕАИСТО.
Заполнив все вышеперечисленные графы, вам остается нажать на кнопку “ПОИСК В ЕАИСТО”. Полученные данные являются достоверными и точными. В том случае если проверка не выдала никаких результатов, вы можете смело идти к поставщику услуги и предъявлять претензии.
Как быстро я получу результат проверки техосмотра по базе?
Онлайн проверка диагностических карт производится практически мгновенно. Компании, поставляющие некачественные услуги и вводящие в заблуждение своих клиентов после прохождения проверки будут выявлены в течение нескольких минут, фактически вы можете проверить документы на месте и сразу предъявить претензии.
На сколько точна проверка диагностической карты по ЕАИСТО ГИБДД
Проверка диагностической карты, осуществляемая с использованием нашего сервиса это на 100% достоверный результат. Компания “Галерея страхования” имеет не один сервис технического характера, например, на сайте есть калькулятор ОСАГО, наши специалисты гарантируют, что диагностическая карта будет проверена точно. Заходите и убедитесь в этом сами, заодно можете посчитать стоимость полиса ОСАГО.
Галерея страхования © 2017 – 2019
tekhosmotr.moscow
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
Добрый день, уважаемый читатель.
Уже несколько лет ГИБДД не занимается проведением государственного технического осмотра транспортных средств. В настоящее время технический осмотр проводится так называемыми операторами (коммерческими организациями).
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта, напечатанная на принтере и не имеющая никакой защиты. В связи с этим у водителей зачастую возникает вопрос проверки подлинности данного документа.
В этой статье я расскажу, как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО. Приступим.
Для начала несколько слов про диагностичекую карту, которая выдается по результатам техосмотра. Она не имеет никакой защиты, распечатывается на листе формата А4 и заверяется подписью и печатью сотрудника пункта ТО.
В отличие от талонов техосмотра, которые выдавались несколько лет назад, поддельную диагностическую карту теоретически может сделать любой человек, имеющий компьютер с принтером.
Тем не менее защита от мошенников предусмотрена. После проведения техосмотра и выдачи Вам диагностической карты информация о ней вносится в ЕАИСТО.
ЕАИСТО – единая автоматизированная информационная система технического осмотра транспортных средств. Она представляет собой базу данных с информацией о всех диагностических картах и техосмотрах.
Доступ к этой базе имеют как операторы технического осмотра, так и страховые компании. Так что приобрести страховку с поддельной диагностической картой не получится.
Проверка диагностической карты техосмотра по базе РСА
Форма выше позволяет в режиме онлайн проверить легальность диагностической карты технического осмотра.
Для этого необходимо заполнить любое из полей и нажать на кнопку “Проверить”.
Проверить техосмотр по номеру автомобиля достаточно просто. Введите в поле номер любого автомобиля и получите информацию о его техническом осмотре.
Никакого подтверждения не требуется, поэтому можете ввести номер своей машины, а можете и соседской.
Формат ввода номера:
X777XX77
X777XX177
Номер нужно вводить в русской раскладке клавиатуры, без пробелов.
Возможны следующие результаты проверки автомобиля по базе ЕАИСТО:
- Автомобиль прошел технический осмотр. В этом случае на экране появится информация о марке и модели автомобиля, а также о сроке действия диагностической карты.
- Автомобилю требуется техосмотр. На экран выводится та же информация, что и в предшествующем пункте, однако срок действия диагностической карты уже прошел.
- Автомобиля нет в базе. На экран выводится информация “КАРТА НЕ НАЙДЕНА”. Такое возможно, если автомобиль еще ни разу не проходил техосмотр (новый автомобиль до 3-х лет).
Обратите внимание, что база данных ЕАИСТО не всегда обновляется мгновенно, возможны некоторые задержки в случае технического сбоя.
Теперь Вы знаете, как можно проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО и в случае необходимости всегда можете воспользоваться данной страницей.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как проверить тиристор мультиметром на примере прозвона ку202н
Тиристор – это полупроводниковый прибор p-n-p-n структуры, который играет роль ключа в цепях с большими токами, при этом управление им осуществляется слаботочным сигналом. Применяется для включения силовых электроприводов, систем возбуждения генераторов. Коммутируемые токи доходят до 10 кА. Особенность тиристоров заключается в том, что при подаче управляющего сигнала, они открываются и остаются в этом состоянии, даже если сигнал в последующем будет снят. Единственное требование – протекающий через них ток должен превышать определенное значение, который называется током удержания.
Одни тиристоры пропускают ток только в одну сторону. Это динисторы, срабатывающие от превышения значимого напряжения. Есть также тринисторы, управляемые подачей тока на третий вывод прибора. Тиристоры пропускающие ток в обе стороны называются симисторы или триаки. Кроме этого, бывают фототиристоры управляемые светом.
Основные характеристики
Для проверки тринистора необходимо знать и понимать, что скрывается за основными параметрами и для чего их нужно измерять.
Отпирающее напряжение управления Uy – это постоянный потенциал на управляющем электроде, вызывающий открывание тиристора.
Uобр max – это максимальное обратное напряжение, при котором тиристор еще находится в рабочем состоянии.
Iос ср – это среднее значение протекающего через тиристор тока в прямом направлении с сохранением его работоспособности.
Определение управляющего напряжения
Теперь можно приступать к тестированию тринистора. Для этого возьмем КУ202Н с рабочим током 10 А и напряжением 400 В.
У большинства радиолюбителей имеется мультиметр и неизбежно возникает вопрос, как проверить тиристор мультиметром, возможно ли это и, что дополнительно может понадобиться. Последовательность действий такая:
для начала переключаем мультиметр в положение измерения сопротивления с диапазоном 2 кОм. В этом режиме на измерительных щупах будет присутствовать напряжение внутреннего источника питания тестера;
- подключаем щупы к аноду и катоду тринистора. Мультиметр должен показывать сопротивление близкое к бесконечности;
- перемычкой замыкаем анод и управляющий электрод. Сопротивление должно упасть, тринистор открылся;
- убираем перемычку, прибор опять показывает бесконечность. Это произошло из-за того, что удерживающий ток слишком мал.
Так как тиристор управляется как отрицательными, так и положительными сигналами, то его можно открыть, подключая перемычкой управляющий электрод к катоду. Мультиметр должен находиться в режиме омметра, и щупы подсоединены к аноду и катоду. Так можно определить, каким напряжением управляется тиристор.
Проверка исправности
Второй вариант тестирования заключается в следующем. К блоку питания постоянного тока через тринистор подключается лампа на это же напряжение.
К аноду и катоду подключается мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Диапазон измерения должен превышать напряжение источника.
Затем на управляющий электрод с помощью батарейки любого номинала и пары проводов подается управляющее напряжение. Тринистор должен открыться, лампочка загореться. Тестер сначала показывает напряжение источника питания, после воздействия маленького значения, которое соответствует падению потенциалов на тиристоре в открытом состоянии. После этого можно снять управляющее воздействие, лампа продолжит гореть, так как протекающий через прибор ток больше тока удержания.
Проверка динистора
Для определения работоспособности динистора может потребоваться источник питания с напряжением, превышающим напряжение включения динистора.
Для ограничения тока потребуется резистор на 100-1000 Ом. Теперь можно подключать плюс источника к аноду, а катод к одному из выводов ограничивающего резистора. Второй конец сопротивления подключается к минусу источника питания. До этого необходимо мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения подключить к аноду и катоду. Значения тестера должны лежать в пределах милливольт. Динистор открылся.
Необычный способ
Есть еще один вариант проверки тиристора мультиметром, без прозвона. Но в этом случае прибор должен быть маломощным, с малым током удержания.
Для проверки используется разъем проверки транзисторов. Обычно он располагается ниже переключателя и представляет собой круглый разъем в диаметре примерно 1 см. На нем должны быть следующие обозначения: В – означает база транзистора, С – коллектор, Е – эмиттер. Если тринистор открывается положительным напряжением, то управляющий вывод надо подключить к базе, анод с катодом к коллектору и эмиттеру соответственно. Так как тестер при проверке транзистора измеряет коэффициент усиления, то и в этом случае он выдаст какие-то значения, которые будут неверные. Но это не важно, главное убедиться в исправности тринистора.
Проверка в схеме
Иногда требуется проверка тиристора, без выпаивания его из схемы. Для этого необходимо отключить управляющий электрод. После этого к аноду и катоду подключается мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Вторым тестером подключаются к аноду и управляющему электроду тиристора. Второй прибор должен находиться в режиме омметра. Если измерительные щупы подсоединены правильно, то показания первого тестера будут лежать в пределах нескольких десятков милливольт. Если нет, то щупы нужно поменять местами и все повторить. Перед измерениями нужно убедиться, что плата и весь прибор обесточен.
Тестирование высоковольтного тиристора
В случае проверки высоковольтного тиристора потребуется мультиметр с токовыми клещами. И проверка будет производиться при включенном оборудовании, так как сложно создать условия имитирующие рабочие параметры системы. Все внешние воздействия необходимо делать в соответствии с инструкцией по эксплуатации на оборудование. Измерения делаются с соблюдением техники безопасности, в остальном все, как и с обычными тиристорами.
evosnab.ru
Как проверить тиристор | Практическая электроника
Как проверить тиристор, если вы полный чайник? Итак, обо всем по порядку.
Принцип работы тиристора
Принцип работы тиристора основан на принципе работы электромагнитного реле. Реле – это электромеханическое изделие, а тиристор – чисто электрическое. Давайте же рассмотрим принцип работы тиристора, а иначе как мы его тогда сможем проверить? Думаю, все катались на лифте ;-). Нажимая кнопку на какой-нибудь этаж, электродвигатель лифта начинает свое движение, тянет трос с кабиной с вами и соседкой тетей Валей килограммов под двести и вы перемещаетесь с этажа на этаж. Как же так с помощью малюсенькой кнопочки мы подняли кабину с тетей Валей на борту?
В этом примере и основан принцип работы тиристора. Управляя маленьким напряжением кнопочки мы управляем большим напряжением… разве это не чудо? Да еще и в тиристоре нет никаких клацающих контактов, как в реле. Значит, там нечему выгорать и при нормальном режиме работы такой тиристор прослужит вам, можно сказать, бесконечно.
Тиристоры выглядят как-то вот так:
А вот и схемотехническое обозначение тиристора
В настоящее время мощные тиристоры используются для переключения (коммутации) больших напряжений в электроприводах, в установках плавки металла с помощью электрической дуги ( короче говоря с помощью короткого замыкания, в результате чего происходит такой мощный нагрев, что даже начинает плавиться металл)
Тиристоры, которые слева, устанавливают на алюминиевые радиаторы, а тиристоры-таблетки даже на радиаторы с водяным охлаждением, потому что через них проходит бешеная сила тока и коммутируют они очень большую мощность.
Маломощные тиристоры используются в радиопромышленности и, конечно же, в радиолюбительстве.
Параметры тиристоров
Давайте разберемся с некоторыми важными параметрами тиристоров. Не зная эти параметры, мы не догоним принцип проверки тиристора. Итак:
1) Uy – отпирающее постоянное напряжение управления – наименьшее постоянное напряжение на управляющем электроде, вызывающее переключение тиристора из закрытого состояния в открытое. Короче говоря простым языком, минимальное напряжение на управляющем электроде, которое открывает тиристора и электрический ток начинает спокойно себе течь через два оставшихся вывода – анод и катод тиристора. Это и есть минимальное напряжение открытия тиристора.
2) Uобр max – обратное напряжение, которое может выдержать тиристор, когда, грубо говоря, плюс подают на катод, а минус – на анод.
3) Iос ср – среднее значение тока, которое может протекать через тиристор в прямом направлении без вреда для его здоровья.
Остальные параметры не столь критичны для начинающих радиолюбителей. Познакомиться с ними можете в любом справочнике.
Как проверить тиристор КУ202Н
Ну и наконец-то переходим к самому важному – проверке тиристора. Будем проверять самый ходовый и знаменитый советский тиристор – КУ202Н.
А вот и его цоколевка
Для проверки тиристора нам понадобится лампочка, три проводка и блок питания с постоянным током. На блоке питания выставляем напряжение загорания лампочки. Привязываем и припаиваем проводки к каждому выводу тиристора.
На анод подаем “плюс” от блока питания, на катод через лампочку “минус”.
Теперь же нам надо подать относительно анода напряжение на Управляющий Электрод (УЭ). Для такого вида тиристора Uy – отпирающее постоянное напряжение управления больше чем 0,2 Вольта. Берем полуторавольтовую батарейку и подаем напряжение на УЭ. Вуаля! Лампочка зажглась!
также можно использовать щупы мультиметра в режиме прозвонки, на щупах напряжение тоже больше 0,2 Вольта
Убираем батарейку или щупы, лампочка должна продолжать гореть.
Мы открыли тиристор с помощью подачи на УЭ импульса напряжения. Все элементарно и просто! Чтобы тиристор опять закрылся, нам надо или разорвать цепь, ну то есть отключить лампочку или убрать щупы, или же подать на мгновение обратное напряжение.
Как проверить тиристор мультиметром
Можно также проверить тиристор с помощью мультиметра. Для этого собираем его по этой схемке:
Так как на щупах мультиметра в режиме прозвонки имеется напряжение, то подаем его на УЭ. Для этого замыкаем между собой анод и УЭ и сопротивление через Анод-Катод тиристора резко падает. На мультике мы видим 112 милливольт падение напряжения. Это значит, что он открылся.
После отпускания мультиметр снова показывает бесконечно большое сопротивление.
Почему же тиристор закрылся? Ведь лампочка в прошлом примере у нас горела? Все дело в том, что тиристор закрывается, когда ток удержания стает очень малым. В мультиметре ток через щупы очень малый, поэтому и тиристор закрылся без напряжения УЭ.
Есть также схема отличного прибора для проверки тиристора, ее можно глянуть в этой статье.
Также советую глянуть видео от ЧипДипа про проверку тиристора и ток удержания:
www.ruselectronic.com
Как проверить тиристор мультиметром + видео
Тиристоры используются во многих электронных устройствах, начиная от бытовых приборов и заканчивая мощными силовыми установками. Ввиду особенностей этих полупроводниковых элементов проверить их на исправность с помощью только одного мультиметра затруднительно. В крайнем случае, можно определить пробой перехода. Для полноценного тестирования потребуется собрать несложную схему, ее описание будет приведено в статье.
Начнем с подготовительного этапа, а именно с того, что нам потребуется сделать перед проверкой.
Предварительная подготовка
Перед тестированием любого радиокомпонента будь то тиристор, транзистор или диод, нам необходимо ознакомиться с его спецификацией. Для этого находим маркировку на корпусе полупроводникового элемента.

Найдя маркировку, начинаем поиск спецификации (достаточно сделать соответствующий запрос в поисковике или в тематических форумах). Даташит на электронный компонент содержит много полезной информации, начиная от технических характеристик и заканчивая расположением выводов и списком аналогов (что особенно полезно при поиске замены).

Определившись с типом и цоколевкой, приступаем к первому этапу проверки, для этого нам понадобится только мультиметр. В большинстве случаев проверить элемент на пробой, можно не выпаивая его из платы, поэтому на данном этапе паяльник не нужен.
Тестирование на пробой
Начнем с предварительной проверки, которая будет заключаться в измерении сопротивления между выходами «К» и «УЭ», потом «А» и «К». Алгоритм наших действий будет следующим:
- Включаем прибор в режим «прозвонки» и снимаем измерения с перехода между выводами «К» и «УЭ», в соответствии с рисунком 3. Если полупроводник исправен, отобразится сопротивление перехода в диапазоне от 40 Ом до 0,55 кОм.
Рис 3. Измеряем сопротивление между УЭ и К
- Меняем щупы местами и повторяем процесс, результат должен быть примерно таким же, как в пункте 1. Заметим, что чем больше сопротивление между выводами «УЭ» и «К», тем меньше ток открытия, а значит – выше чувствительность устройства.
- Меряем сопротивление между выводами «А» и «К» (см. рис. 4). На индикаторе мультиметра должно высветиться бесконечно большое сопротивление, причем, вне зависимости от полярности подключенного измерительного устройства. Иное значение указывает на пробой в переходе. Для «чистоты» проверки лучше выпаять подозрительную деталь и повторить тестирование.

Как уже упоминалось выше, такая методика проверки мультиметром не позволяет полностью протестировать работоспособность тиристора, нам потребуется несколько усложнить процесс.
Проверка на открытие-закрытие
Предыдущее тестирование позволяет определить, имеется ли пробой, но не дает возможности проверить отсутствие внутреннего обрыва. Поэтому переводим мультиметр в режим «прозвонки» и подключаем к нему тиристор, в соответствии с рисунком 5 (щуп с черным проводом к выводу «К», красный – к «А»).

При таком подключении отобразится бесконечно большое сопротивление. Теперь соединяем на несколько мгновений «УЭ» с выходом «А», прибор покажет падение сопротивления, и после отключения «УЭ», показание опять вырастет до бесконечности. Это связано с тем, что идущего через щупы тока недостаточно для удержания тиристора в открытом состоянии. Поэтому, чтобы убедиться в работоспособности полупроводникового элемента, необходимо собрать несложную схему.
Самодельный пробник для тиристоров
В интернете можно найти более простые схемы, где используется только лампочка и батарейка, но такой вариант не совсем удобен. На рисунке 6 представлена схема, позволяющая протестировать работу устройства, подавая на него постоянное и переменное питание.
Рисунок 6. Пробник для тиристоровОбозначения:
- Т1 – трансформатор, в нашем случае использовался ТН2, но подойдет любой другой, если у него имеется вторичная обмотка 6,3 V.
- L1 – обычная миниатюрная лампочка на 6,3 V и 0,3 А (например, МН6,3-0,3).
- VD1 – выпрямительный диод любого типа с обратным напряжением более 10 вольт и током от 300 мА и выше (например, Д226).
- С1 – конденсатор емкостью 1000 мкФ, и рассчитанный на напряжение 16 В.
- R1 – сопротивление с номиналом 47 Ом.
- VD2 – тестируемый тиристор.
- FU1 – предохранитель на 0,5 А, если в схеме для проверки тиристоров используется мощный силовой трансформатор, номинал предохранителя нужно увеличить (узнать потребляемый ток можно воспользовавшись мультиметром).
После того, как пробник собран, приступаем к проверке, выполняется она по следующему алгоритму:
- Подключаем к собранному прибору тестируемый полупроводниковый элемент (например, КУ202Н), в соответствии с рисунком 5 (для определения цоколевки следует обратиться к справочной информации).
- Переводим переключатель S2 для тестирования в режиме постоянного тока (положение «2»).
- Включаем пробник тумблером S1, индикатор L1 не должен засветиться.
- Нажимаем S3, в результате на «УЭ» подается напряжение через резистор R1, что переводит тиристор в открытое состояние, на индикаторную лампочку поступает напряжение, и она начинает светиться.
- Отпускаем S3, поскольку полупроводниковый элемент остается открытым, лампочка продолжает гореть.
- Меняем положение переключателя, переводя его в положение «О», тем самым мы отключаем питание от тиристора, в результате он закрывается и лампа гаснет.
- Теперь проверяем работу элемента в режиме переменного напряжения, для этой цели переводим S2 в положение «1». Благодаря такой манипуляции мы берем питание непосредственно со вторичной обмотки трансформатора (до выпрямительного диода). Индикаторная лампа не горит.
- Нажимаем S3, лампа начинает светиться в половину своей мощности, это связано с тем, что при открытии через тиристор проходит только одна полуволна переменного напряжения. Отпускаем S3 – индикаторная лампочка гаснет.
Если тестируемый элемент вел себя так, как описывается, то можно констатировать, что он находится в рабочем состоянии. Соответственно, если индикатор горит постоянно, это указывает на пробой, а когда при нажатии S3 он не загорается, можно определить внутренний обрыв (при условии, что лампочка рабочая).
Проверка без выпаивания детали с платы
В большинстве случаев проверить тиристор мультиметром на пробой можно прямо на плате, но чтобы выполнить диагностику самодельным тестером, полупроводник придется выпаять.
www.asutpp.ru