Содержание

Как определить межвитковое замыкание в двигателе | Электрик Инфо

Добрая половина всех случаев неисправностей электродвигателей приходится на межвитковое замыкание. Межвитковым замыканием называется короткое замыкание между разными витками одной катушки или секции обмотки электрической машины. Причин межвитковых замыканий может быть несколько.

Причины межвитковых замыканий

Одна из причин межвиткового замыкания — перегрузка электродвигателя по току, когда нагрузка на двигатель в течение значительного промежутка времени превышает номинальную. В этом случае обмотка статора разогревается от чрезмерного тока настолько сильно, что изоляция в каком-то ее месте может разрушиться и способствовать короткому замыканию между соседними витками. Нормальный ток статора под нагрузкой всегда можно посмотреть в паспорте двигателя либо на информационном шильдике на его корпусе.

Перегрузка может случиться, например, из-за нештатного режима эксплуатации оборудования, приводимого в действие данным двигателем. Кроме того причиной токовой перегрузки может стать механическое повреждение непосредственно двигателя: заклинивание ротора, стопорение подшипников и т. д.

Не исключен также заводской брак обмотки, либо нарушение целостности изоляции во время ручной перемотки статора в кустарных условиях. При несоблюдении условий хранения или эксплуатации электродвигателя, случайно попавшая внутрь влага способна навредить изоляции и привести к межвитковому замыканию.

Так или иначе, какой бы ни оказалась причина межвиткового замыкания, с ним пострадавший двигатель нормально работать уже точно не сможет, либо проработает, но недолго. Поэтому при обнаружении симптомов межвиткового замыкания, следует незамедлительно начать его поиск с целью скорейшего устранения.

Как выявить межвитковое замыкание

Существует несколько простых проверенных способов выявить наличие межвиткового замыкания. Симптомом обычно является перегрев одной части статора по отношению ко всем остальным его частям. Если данное явление наблюдается, то двигатель необходимо остановить, если надо – снять с оборудования, и подвергнуть точной диагностике.

Прежде всего можно воспользоваться токовыми клещами. Достаточно по очереди измерить токи каждой из фаз обмотки статора, и если в одной из них ток существенно больше чем в остальных, то это – явный признак того, что место замыкания находится в соответствующей части обмотки. Предварительно необходимо убедиться, что напряжение на все выводы (между каждой парой из трех фаз) подается одинаковое, то есть проверить отсутствие перекоса фаз. Для этого пользуются вольтметром, поочередно измеряют напряжения на трех фазах.

Три части трехфазной обмотки следует прозвонить омметром. Сопротивления всех трех обмоток по-отдельности должны быть одинаковыми. Используемый прибор должен обладать достаточно высокой точностью, ведь если имеет место замыкание всего между двумя витками, то различие в сопротивлениях будет минимальным, и его невозможно будет различить если обмотка выполнена толстым проводом.

Наличие замыкания на корпус можно проверить при помощи мегаомметра. Для этого один щуп прибора прикладывается к корпусу двигателя, второй — поочередно к каждому из выводов обмоток. В исправном двигателе сопротивление на каждой из фаз должно быть значительным (смотрите – Как правильно пользоваться мегаомметром).

Не будет лишним визуально рассмотреть обмотку статора. Чтобы это сделать, нужно будет снять с двигателя крышки, вытащить ротор и внимательно рассмотреть всю обмотку секция за секцией. Если замыкание есть, то подгоревшее место наверняка будет видно сразу.

Если у вас под рукой есть понижающий трехфазный трансформатор на напряжение в районе 40 вольт, то используйте его для проверки целостности статора. Выньте ротор, подключите трансформатор, включите его в сеть. Возьмите железный шарик от подшипника и запустите его в статор, немного ускорив щелчком пальца, так чтобы шарик начал бегать по кругу вслед за вращающимся магнитным полем, имитируя вращение ротора. В случае если шарик остановился и застрял на одном месте статора — значит в этом месте межвитковое замыкание.

Если нет шарика, возьмите пластину трансформаторной стали или железную линейку, приложите ее внутри к статору и перемещайте по кругу. В том месте где пластинка начнет заметно дребезжать — есть межвитковое замыкание. Если межвиткового замыкания нет, то пластинка будет везде примагничиваться к статору. Прежде чем использовать способ с шариком или с пластинкой, убедитесь, что двигатель питается от понижающего трансформатора, иначе можно получить поражение электрическим током.

Смотрите также: Несколько способов проверки обмотки на короткое замыкание в картинках

Как правильно выбрать асинхронный электродвигатель

Рекомендую также посмотреть:

Как сделать простейший двигатель за 10 минут (интересные эксперименты)

Как правильно пользоваться токоизмерительными клещами

Донат на развитие проекта Электрик Инфо: Пожертвование на развитие сайта

Инструкция по запуску установки для центрального кондиционера КЦКП

Инструкция

Подготовка центрального кондиционера к работе

После монтажа центрального кондиционера для подготовки к запуску необходимо произвести следующие мероприятия:

1 – Проверить затяжку резьбовых соединений секции вентилятора.
2 – Проверить натяжение ремня, если используется клиноременная передача.
3 – Проверить сопротивление изоляции двигателя. Сопротивление необходимо проверять мегаомметром на 500В.

Величина значения сопротивления должна быть не менее 0,5 МОм. Если сопротивление меньше 0,5МОм, двигатель необходимо подвергнуть сушке.

1 – Если проводилось гидравлическое испытание системы теплоснабжения или системы холодоснабжения, после чего предполагается некоторое время не эксплуатировать установку, необходимо слить воду из теплообменника с применением продувки сжатым воздухом.

2 – Через 15-20 секунд после запуска установки необходимо замерить потребляемый ток двигателя. Потребляемый ток не должен превышать номинальный.

Проверка сопротивления изоляции двигателя

Перед подключением двигателя к питающей сети необходимо проверить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса и сопротивление изоляции терморезисторов относительно обмотки статора и относительно корпуса двигателя. Измерение сопротивления изоляции необходимо производить мегаомметром на 500 В.

Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях должно быть:

– в практически холодном состоянии – не менее 10 МОм (при эксплуатации после остывания до температуры окружающей среды и нормальной влажности воздуха;

– при температуре, близкой к рабочей не менее 3 МОм при эксплуатации в нагретом состоянии;
– при верхнем значении влажности воздуха – не менее 0,5 МОм (после длительного хранения или продолжительной остановки, в условиях повышенной влажности.

Если сопротивление изоляции, измеренное при температуре 25 С ниже 0,5 Мом двигатель необходимо подвергнуть сушке и последующей повторной проверке сопротивления изоляции.

Сушку двигателя можно производить внешним нагревом при температуре + 90 °С или электрическим током включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10…15% от номинального напряжения).

Запуск установки

После запуска установки необходимо проверить значение потребляемой силы тока. Данное измерение необходимо производить через 15-20 секунд с момента включения установки. Потребляемая сила тока должна быть не более номинальной силы тока двигателя (значение указано на двигателе).

При превышении значения потребляемого тока эксплуатация установки запрещается. В этом случае необходимо самостоятельно производить регулировку системы (при помощи дросселирования) или обратиться в проектную организацию для проверки расчетов оборудования и сети воздуховодов.

Определение начала и конца обмоток электродвигателя

Здравствуйте, дорогие посетители и постоянные читатели сайта «Заметки электрика».

Продолжаю серию статей из раздела «Электродвигатели». В прошлых статьях я рассказывал Вам про устройство асинхронного двигателя, соединение в звезду и треугольник его обмоток, провел эксперимент подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Бывают ситуации, когда Вы подходите к двигателю с целью подключить его в сеть, а в клеммной колодке находятся 6 проводов, совершенно без бирочек и маркировки.

Что делать в такой ситуации? 

Делается это не очень трудно. В качестве примера я покажу Вам наглядно как определить начало и конец обмоток электродвигателя АИР71А4.

 

 Шаг 1

Самым первым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя является написание бирочек (кембриков). Для этого воспользуемся трубкой ПВХ диаметром 5 (мм) и маркером.

Нарезаем из трубки ПВХ шесть отрезков одинаковой длины и подписываем их маркером.

Про маркировку обмоток трехфазного асинхронного двигателя я Вам рассказывал в статье про соединение звездой и треугольником. Кто забыл, то переходите по ссылке и читайте.

Вот что получилось.

 Шаг 2

Вы уже знаете, что обмотка статора асинхронного двигателя состоит из 3 обмоток, сдвинутых относительно друг друга на 120 электрических градуса.

Так вот вторым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя  является определение принадлежности всех шести выводов к соответствующим обмоткам.

Как это делается?

Можно воспользоваться обычным омметром, но я предпочитаю использовать цифровой мультиметр. Кстати, скоро в свет выйдет интересная и подробная статья о том, как пользоваться мультиметром при проведении различных видов электрических измерений.

Чтобы не пропустить выход новых статей на сайте, Вам необходимо подписаться на получение новостей в конце статьи или в правой колонке сайта.

Итак, с помощью мультиметра определяем первую обмотку. Переключатель режима работы  мультиметра ставим в положение 200 (Ом).

Одним щупом встаем на любой из шести проводников. Вторым ищем его конец. Как только попадаем на искомый проводник, показания мультиметра покажут нам значение отличное от нуля. В моем примере это 14,7 (Ом).

Это и есть первая обмотка статора нашего электродвигателя. Одеваем на нее бирки U1 и U2 в произвольном порядке.

Аналогично продолжаем искать остальные две обмотки.

На найденные обмотки одеваем бирочки (кембрики), соответственно, V1, V2 и W1, W2.

В итоге получаем шесть проводов с надетыми на них бирочками (кембриками) в произвольной форме.

Шаг 3

Чтобы перейти к третьему шагу определения начала и концов обмоток трехфазного электродвигателя необходимо вкратце вспомнить теорию электротехники.

Кстати, кое-что Вы уже можете почитать в разделе «Электротехника». Правда этот раздел еще не наполнен статьями, все руки до него не доходят. Также можете почитать мой отзыв про курс электротехники от Михаила Ванюшина. Я его приобрел в свой архив и совсем не пожалел.

Итак, две обмотки, находящиеся на одном сердечнике, можно подключить либо согласовано, либо встречно.

При согласованном включении двух обмоток возникнет электродвижущая сила ЭДС, состоящая из суммы ЭДС первой и второй обмоток. Таким образом, в этих обмотках возникает процесс электромагнитной индукции, который наводит в рядом расположенной обмотке ЭДС, т.е. напряжение.

Если же две обмотки подключить встречно, то сумма ЭДС этих двух обмоток будет равна нулю, т.к. ЭДС каждой обмотки будут направлены друг на друга, и тем самым компенсируют друг друга. Поэтому в рядом расположенной обмотке ЭДС не наведется или наведется, но очень малой величины.

Перейдем к практике.

Берем первую катушку (U1и U2) и соединяем ее со второй (V1 и V2) следующим образом. Напоминаю, что эти обозначения у нас условные.

Эта же схема на моем примере.

На вывод U1 и V2 подаем переменное напряжение порядка 100 (В). Можно подать напряжение и 220 (В), но я ограничился 100 (В).

После этого с помощью вольтметра или мультиметра производим измерение переменного напряжения на выводах W1 и W2.

Если мультиметр покажет некоторое значение напряжения, то первая и вторая обмотки включены согласовано. Если напряжение на выводах будет равняться нулю или иметь совсем маленькое значение, то значит обмотки включены встречно.

Смотрим, что получилось в нашем случае.

Замеряю напряжения на выводах W1 и W2. Получаю значение около 0,15 (В). Это очень маленькое значение, поэтому я делаю вывод, что обмотки я подключил встречно. Поэтому на второй обмотке я меняю местами бирочки V1 и V2 и снова провожу измерение.

После замены на выводах W1 и W2 я измерил напряжение порядка 6,8 (В). Это уже что-то похожее на правду.

Делаю вывод, что первая (U1 и U2) и вторая (V1 и V2) обмотки подключены согласовано, а значит, данная маркировка их начал и концов верна.

Осталось дело за малым – это найти начало и конец у третьей обмотки (W1 и W2). Все делаем аналогично, только подключаем их согласно схемы, приведенной ниже.

Измерение переменного напряжения проводим на выводах V1 и V2.

Получилось напряжение 6,8 (В). Значит маркировка начала и конца третьей обмотки верна.

 

 Шаг 4

После определения начала и конца обмоток трехфазного асинхронного двигателя необходимо проверить себя. Для этого соединяем звездой или треугольником обмотки в зависимости от типа двигателя и напряжения сети. В нашем случае обмотки двигателя я соединил треугольником.

Подаю питающее трехфазное напряжение на обмотки – двигатель работает.

Можно сделать вывод, что начала и концы обмоток двигателя мы нашли правильно.

Существует еще несколько способов определения начала и концов обмоток электродвигателя, но лично я пользуюсь именно этим.

Для наглядности предлагаю посмотреть видео:

P.S. Если статья оказалась Вам полезной. то поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях. А если возникли вопросы по материалу данной статьи, то задавайте их в комментариях.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Как использовать мегомметр для измерения и проверки изоляции двигателя

Когда дело доходит до проверки электродвигателей, существуют специальные измерительные приборы, которые можно использовать для обнаружения и диагностики неисправностей. Тестер сопротивления изоляции, широко известный под торговой маркой Megger, способен предоставить важную информацию о состоянии изоляции двигателя. На промышленном объекте рекомендуемая процедура заключается в проведении периодических испытаний и записи результатов, чтобы можно было обнаружить и скорректировать разрушительные тенденции, чтобы предотвратить сбои и продолжительные простои.

Тестер сопротивления изоляции напоминает обычный омметр. Но мегомметр обеспечивает гораздо более высокое напряжение, чем типичное тестовое напряжение омметра в три вольта, полученное от внутренней батареи. (Некоторые устройства могут также включать ручной генератор для создания высоких уровней напряжения. Другие предназначены для приема входного сигнала от источника высокого напряжения.) Меггер подает напряжение в течение заданного промежутка времени. Ток утечки через изоляцию, выраженный в виде сопротивления, отображается так, чтобы его можно было изобразить в виде графика.Это испытание может проводиться при установке или намотке кабеля, инструментов, приборов, трансформаторов, подсистем распределения электроэнергии, конденсаторов, двигателей и любого типа электрического оборудования или проводки.

Испытание может быть неразрушающим для оборудования, находящегося в эксплуатации. Меггер также может подавать повышенное напряжение в течение длительных периодов времени на разрабатываемые прототипы, пока они не перестанут оценивать предложенную конструкцию. При использовании меггера требуется некоторое обучение. Во избежание повреждения оборудования или возможного поражения электрическим током необходимо соблюдать правильные настройки, процедуры подключения, продолжительность испытаний и меры предосторожности.

Испытываемый двигатель должен быть выключен и отсоединен от всего оборудования и проводки, не включенных в тест. Помимо аннулирования теста, такое постороннее оборудование может быть повреждено приложенным напряжением. Кроме того, ничего не подозревающие люди могут увидеть опасную электрическую энергию. Это связано с тем, что прикладываемые напряжения обязательно высоки.

Вся проводка и оборудование обладают определенной емкостью. И емкость может быть высокой в ​​больших двигателях. Поскольку оборудование фактически представляет собой накопительный конденсатор, важно, чтобы оставшаяся электрическая энергия разряжалась до и после каждого испытания.Для этого перед повторным подключением источника питания зашунтируйте соответствующий провод(а) на землю и между собой. Устройство должно быть разряжено не менее четырех раз в течение всего времени подачи испытательного напряжения.

Меггер способен подавать различные напряжения, и уровень должен быть скоординирован с типом тестируемого оборудования и областью запроса. Испытание обычно проводится при подаче напряжения от 100 до 5000 В или более. Операторы должны составить протокол с указанием уровня напряжения, продолжительности времени, интервалов между испытаниями и способов подключения с учетом типа и размера оборудования, его значения и роли в производственном процессе и других факторов.

Очень ценное руководство с замечательным названием «Стежок во времени» доступно бесплатно на сайте www.biddlemegger.com/biddle/Stitch-new.pdf‎. Еще один полезный текст — «Рекомендуемая практика IEEE для проверки сопротивления изоляции вращающихся механизмов» .

Купить Мегаомметр для проверки изоляции двигателя

Этот мегомметр/тестер двигателя является одним из лучших инструментов, которые должны быть в вашем наборе инструментов при поиске и устранении неисправностей станков с ЧПУ. Сколько двигателей или приводов вы заменили и обнаружили, что это не то, что вы думали? Во сколько вам обошлось это из-за того, что вы не смогли вернуть детали или должны были заплатить комиссию за пополнение запасов? Как вам понравилось говорить своему боссу, что вы заказали не ту деталь? Вот что этот тестер мегаома может сделать для вас.

 

  • Проверяет сопротивление изоляции двигателя относительно земли, чтобы определить, повреждены ли обмотки двигателя, загрязнены ли они охлаждающей жидкостью или вышли из строя.
  • Проверяет кабели двигателя, чтобы определить, пропитаны ли они охлаждающей жидкостью, закорочены или нуждаются в замене.
  • Обнаруживает, если часть изоляционной оболочки стирается внутри кабельной трассы, что проявляется как небольшое короткое замыкание или прямое короткое замыкание.
  • Проверяет сопротивление изоляции в свечах или разъемах Amphenol на предмет наличия в них охлаждающей жидкости, коррозии и короткого замыкания между собой.
  • Также отлично подходит для проверки всех двигателей, а не только серводвигателей, а также компрессоров кондиционеров и охладителей!
  • Отлично подходит для непостоянных проблем, когда кабель изгибается и замыкается больше в одних местах, чем в других.

 

Работа счетчика
Это просто – отсоедините провода от привода. Затем подключите провода типа «крокодил» (черный) к земле и (красный) к одной из фаз, затем нажмите кнопку и посмотрите на светодиоды, чтобы увидеть, где они лежат, или если оно поднимается выше 1000 МОм.

Мегаомметр Технические характеристики
Пункт Мегаомметр и тестер серводвигателя
Тип Работает от батареи
Выходное тестовое напряжение (пост. ток) 500
Диапазон сопротивления изоляции (Ом) от 20 до 1000 МОм
Светодиод дисплея
Включает измерительные провода с зажимами типа «крокодил»
Чемодан для переноски

Подумайте об этом. Сколько стоит одна неправильно диагностированная проблема? 2000 долларов или более за привод или двигатель. Это один из самых важных инструментов для устранения неполадок в моем наборе инструментов, помимо обычного омметра.


AEMC 1030 Мегаомметр 500 В Тестер сопротивления изоляции • ATEquip

АЭМС 1015 AEMC 1015 Кат. № 1403.01 Аналоговый, 500 В, 1000 В, сопротивление, непрерывность 625,00 $ 593,00 $ электронная цитата
АЭМС 1050 AEMC 1050 [№ по каталогу 2130.01] Мегаомметр AEMC 1050 (цифровой, гистограмма, подсветка, будильник, таймер, 50 В, 100 В, 250 В, 500 В, 1000 В, автоматический DAR/PI, сопротивление, непрерывность) 1525 долларов.00 1 447,00 $ электронная цитата
АЭМС 1060 AEMC 1060 [№ по каталогу 2130.03] Мегаомметр AEMC 1060 (цифровой, гистограмма, подсветка, сигнализация, таймер, 50 В, 100 В, 250 В, 500 В, 1000 В, автоматический DAR/PI, сопротивление, непрерывность, RS-232 с программным обеспечением DataView 1 899,00 $ 1 804,00 $ электронная цитата
АЭМС 5050 AEMC 5050 [№ по каталогу 2130. 20] Мегаомметр AEMC 5050 (цифровой, аналоговый барграф, подсветка, будильник, таймер, 500 В, 1000 В, 2500 В, 5000 В, автоматический DAR/PI/DD) 2795 долларов.00 2 655,00 $ электронная цитата
АЭМС 5060 AEMC 5060 [№ по каталогу 2130.21] Мегаомметр AEMC 5060 (цифровой, аналоговый барграф, подсветка, сигнализация, таймер, 500 В, 1000 В, 2500 В, 5000 В, автоматический DAR/PI/DD, RS-232 с программным обеспечением DataView) 3 195,00 $ 3 035,00 $ электронная цитата
АЭМС 5070 AEMC 5070 [№ по каталогу 2130.30] Мегаомметр AEMC 5070 (графический, аналоговая гистограмма, подсветка, сигнализация, таймер, 500 В, 1000 В, 2500 В, 5000 В, линейное изменение, автоматический DAR, PI, DD, RS-232 с программным обеспечением DataView®) 3995 долларов.00 3795,00 $ электронная цитата
АЭМС СА 6116 CA 6116N [Номер по каталогу 2138. 01] 1000 В/2 ГОм ИК, 3-PT сопротивление заземления, целостность цепи, частотомер, хранение данных 2695,00 $ 2560,00 $ электронная цитата
АЭМС 6501 AEMC 6501 [№ по каталогу 2126.51] Мегаомметр AEMC 6501 (ручной, 500В, сопротивление 495,00 $ 470,00 $ электронная цитата
АЭМС 6503 AEMC 6503 [№ по каталогу2126,52] Мегаомметр AEMC 6503 (ручной, 250В, 500В, 1000В) 595,00 $ 565,00 $ электронная цитата
АЭМС 6505 AEMC 6505 [№ по каталогу 2130.18] Мегаомметр AEMC 6505 (цифровой, аналоговый гистограммный, с подсветкой, 500 В, 1000 В, 2500 В, 5000 В, автоматический DAR/PI) 2 495,00 $ 2 370,00 $ электронная цитата
АЭМС 6527 AEMC 6527 [Каталожный № 2126.53] Мегаомметр AEMC 6527 (цифровой 250В, 500В, 1000В, прозвонка, 400кОм, В) 269 долларов. 00 255,00 $ электронная цитата
АЭМС 6550 AEMC 6550 [№ по каталогу 2130.31] Мегаомметр AEMC 6550
(графический, аналоговый барграф, подсветка, сигнализация, таймер, 500 В, 1000 В, 2500 В, 5000 В, 10 кВ, линейное изменение, шаговое напряжение, переменный, автоматический DAR/PI/DD, USB, DataView®)
4 995,00 $ 4 745,00 $ электронная цитата
АЭМС 6555 AEMC 6555 [№ по каталогу 2130.32] Мегаомметр AEMC 6555
(графический, аналоговый гистограммы, подсветка, сигнализация, таймер, 500 В, 1000 В, 2500 В, 5000 В, 10 кВ, 15 кВ, линейное изменение, шаговое напряжение, переменный, автоматический DAR/PI/DD, USB, DataView®)
5995 долларов.00 5 695,00 $ электронная цитата

Проверка мегомметра | Холт CA

Электрическая изоляция

подвержена многим воздействиям, которые могут привести к ее выходу из строя — механическому повреждению, вибрации, чрезмерному нагреву или холоду, грязи, маслу, агрессивным парам и влаге в воздухе. В той или иной степени эти враги изоляции действуют, и с течением времени и при электрических нагрузках могут образовываться точечные отверстия или трещины, позволяющие влаге и посторонним веществам проникать на поверхности изоляции.

Попадание влаги и инородных тел в изоляцию может привести к возникновению пути тока утечки с низким сопротивлением. Падение сопротивления изоляции может быть внезапным, например, когда оборудование залито водой, но в большинстве случаев падение происходит постепенно, что дает много предупреждений, если периодически проверять.

Снизьте риск отказа, неожиданного простоя и затрат на дорогостоящий аварийный ремонт, проверив генератор на наличие проблем с изоляцией с помощью теста мегаомметра. С помощью портативного ручного инструмента обученные технические специалисты Holt of California могут провести испытание изоляции вашего генератора методом временной стойкости, чтобы определить ее состояние.

Проверка мегаомметром может быть применена к большинству простых электрических цепей и устройств, включая:

  • Проводка
  • Двигатели
  • Переключатели
  • Обмотки генератора
  • Трансформаторы

Что включает проверка генератора мегаомметром?

Наш процесс проверки генератора мегомметром включает в себя комплексную проверку изоляции и обмоток на наличие признаков износа и загрязнений. Мы также проверим целостность и целостность изоляции и оценим общую эффективность генератора.

Преимущества нашего процесса тестирования мегаомметром включают:

  • Упреждающий анализ: Вы получите ценную информацию о состоянии вашего оборудования, что позволит вам исправить незначительные проблемы до того, как они станут серьезными проблемами.
  • Снижение риска отказа: Регулярные проверки могут снизить вероятность того, что ваш генератор и энергосистема не будут работать в аварийной ситуации.
  • Увеличение ожидаемого срока службы оборудования: Поддерживая ваши мегаомметры в пиковом рабочем состоянии, регулярные испытания могут продлить срок службы вашего силового оборудования, увеличивая время между дорогостоящими заменами.
  • Упреждающий ремонт: Регулярные испытания помогут вам предвидеть, когда может произойти механическая поломка, что позволит вам составить комплексный график ремонта.
  • Точные результаты: Точность теста мегомметра чрезвычайно высока, что позволяет вам принимать обоснованные решения по управлению оборудованием.

Как часто следует проводить проверку мегаомметром?

Holt of California рекомендует проверять мегаомметры один раз в пять лет. Мы можем проводить этот процесс чаще для приложений с высоким спросом или интенсивного использования. Мы будем работать с вами, чтобы установить график, который имеет смысл для вашего бизнеса.

Свяжитесь с нами О нашей службе тестирования мегаомметров

У вас есть вопросы о процессе тестирования мегаомметра или вам нужно запланировать эту услугу для вашего бизнеса? Позвоните в компанию Holt of California Power Systems по телефону 800-452-5888 или свяжитесь с нами через Интернет для получения дополнительной информации.

Megger MTR105 Тестер двигателя, статический ручной, DLRO, Кельвин, 3 фазы, проверка целостности цепи, диод, направление, CAT3, серия MTR цветной графический дисплей

  • 3-фазное сопротивление изоляции
  • Температурная коррекция сопротивления изоляции
  • Защитная клемма
  • 4-проводной DLRO по шкале Кельвина
  • Непрерывность цепи и тест диодов
  • Направление вращения двигателя
  • Емкость и индуктивность
  • CAT III 600 В до 3000 м
  • Защита окружающей среды до IP54
  • MTR105 — это специализированный тестер статического электродвигателя с испытанным набором тестов сопротивления изоляции (IR) от Megger, а также всеми замечательными традиционными функциями и надежностью тестеров Megger.

    MTR105 сочетает в себе испытательные возможности проверенных ИК-тестеров Megger, добавляя DLRO четырехпроводное испытание низкого сопротивления по шкале Кельвина, испытание индуктивности и емкости, чтобы обеспечить универсальный тестер двигателя, упакованный в прочный ручной прибор, который до настоящего времени просто недоступен.

    Кроме того, MTR105 включает в себя измерение температуры и компенсацию (для ИК-тестов), направление вращения двигателя и проверку чередования фаз питания.

    Эти новые возможности тестирования сделайте MTR105 реальным универсальным ручным прибором для испытания двигателей.

    <центр>



    Входящие в комплект аксессуары: полный список входящих в комплект элементов см. в Техническом описании.

    testequity.com/te1/Documents /pdf/megger/megger-1010-361-multi-function-tester-datasheet.pdf”> Техническое описание ручного статического тестера двигателей серии Megger MTR

    Как проверить трехфазный двигатель с помощью мегомметра?

    В этом посте мы обсудим, как проверить трехфазный двигатель с помощью мегомметра.Мы используем мегомметр для проверки уровня изоляции всего электрооборудования, такого как двигатель, трансформатор, кабель, изолятор и т. д. Значение сопротивления изоляции выражается в кОм, мегаом.

    Меггер торговая марка измерителя изоляции. Меггер состоит из генератора постоянного тока и омметра.

    Качество изоляции играет очень важную роль в бесперебойной работе электрооборудования. Изоляция ухудшается при изменении рабочей температуры, условий окружающей среды, старении и т. д.Поэтому необходимо периодически проверять качество изоляции, чтобы убедиться в исправности электрооборудования.

    Проверка сопротивления изоляции двигателя

    Перед проведением проверки асинхронного двигателя мегомметром убедитесь, что выполнены следующие проверки безопасности

    • Сначала мы должны проверить мегомметровые провода на наличие каких-либо физических повреждений.
    • Проверьте целостность провода мегомметра. Мы можем проверить непрерывность проводов при включенном мегомметре.Нулевое сопротивление показывает, что провода не разомкнуты.
    • Проводка тестовой установки должна быть в порядке.
    • Проверить герметичность всех соединений.
    • Забаррикадируйте зону , где проводится тест мегомметра.

    Этапы выполнения проверки электродвигателя мегомметром

    Шаг-1

    Отключите двигатель от источника питания и разрядите статор, замкнув все клеммы на землю.

    Ступень-2

    Подсоедините провода мегомметра между одной клеммой статора и корпусом двигателя.

    Ступень-3

    Подайте удвоенное рабочее напряжение двигателя между одной фазой и корпусом двигателя. Если номинальное напряжение двигателя 440 вольт, подайте напряжение 880 вольт. Мы должны протестировать старый двигатель при меньшем напряжении (около 80% от удвоенного рабочего напряжения ).

    Ступень-4

    Установите напряжение мегомметра, как указано в шаге №3, и нажмите кнопку проверки на мегомметре. Запишите значение сопротивления изоляции.

    Шаг-5

    Если мегомметр показывает ноль, это означает, что обмотка заземлена.Обратите внимание, что если значение мегомметра равно нулю, это означает, что любая из трех обмоток статора может быть заземлена. Статор двигателя имеет конфигурацию звезды или треугольника. Следовательно, нет необходимости проверять значение мегомметра (значение IR) в разных точках клеммы подключения.

    Ступень-6

    Если значение сопротивления изоляции высокое. если двигатель на 440 вольт имеет значение IR более 1 МОм и выше, это означает, что изоляция обмотки двигателя хорошая.

    Шаг-7

    После проверки двигателя мегомметром необходимо соединить обмотку с землей, чтобы снять накопленное напряжение обмотки.

    Таким образом мы можем проверить трехфазный двигатель с помощью мегомметра.

    Цель измерения сопротивления изоляции

    Сопротивление изоляции или значение мегомметра обмотки двигателя зависит от многих параметров. Мы знаем, что качество изоляции ухудшается из-за грязи, влаги, коррозии и погодных условий. Поэтому мы должны периодически проводить тест мегомметра.

    Периодическое измерение значения мегомметра (значение IR) необходимо для увеличения срока службы двигателя.Значение мегомметра двигателя можно улучшить, если оно известно заранее.

    Обмотка двигателя может быть покрыта соответствующим изоляционным материалом для увеличения значения IR.

    Другими словами, профилактическое обслуживание двигателя и измерение сопротивления изоляции с помощью мегомметра увеличивают срок службы двигателя.

    Читать далее:

    Пожалуйста, подпишитесь на нас и поставьте лайк:

    Похожие сообщения

    Насколько эффективно вы тестируете свои двигатели?

    31 августа 2018 г. | Перемотка команды | «Прилепленная запись»

    Регулярная проверка двигателя снизит вероятность его отказа.Если у вас есть двигатели, критически важные для работы вашего бизнеса, вам следует чаще проверять их. Благодаря упреждающему правильному тестированию двигателей можно выявить неисправности и потенциальные проблемы, что, в свою очередь, сократит время простоя.

    Team Rewinds — одна из немногих компаний в Северо-Восточном регионе, предлагающих неразрушающие испытания электродвигателей с использованием портативного тестера Baker Advanced Winding Analyzer. Тестер Baker может использоваться на объекте заказчика или за его пределами и объединяет широкий спектр электрических тестов, включая перенапряжение, индекс поляризации, DC HiPot, мегом и сопротивление обмотки.Испытания Бейкера идеально подходят для двигателей, которые трудно демонтировать, которые находились на хранении или имеют критическое значение для эксплуатации.

    Доступно альтернативное тестирование двигателя; наиболее распространенным типом является тест Меггера. В тесте Megger используется измеритель сопротивления изоляции, который поможет проверить состояние электрической изоляции, в то время как тестер Baker является более подробным и может выявить проблемы, которые могут повлиять на ваши двигатели, в отличие от теста Megger. В этом разница между получением рентгеновского снимка или МРТ.

    Компания

    Team Rewinds на протяжении многих лет помогала многим клиентам, предлагая эту услугу. Включая клиента, который привез на завод двигатель мощностью 75 кВт для замены и капитального ремонта. Компания автоматически проверяет любой двигатель мощностью более 11 кВт, чтобы убедиться в отсутствии других скрытых проблем с двигателем. Когда этот двигатель был протестирован, выяснилось, что у него больше проблем, чем предполагалось изначально, и требуется полная перемотка двигателя. Это предотвратило повторную установку двигателя на машину клиента и повторную поломку в ближайшем будущем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.