Содержание

Целевой инструктаж по охране труда – Учебный центр «Гармония»

В соответствии с требованиями действующего законодательства, каждый работодатель обязан обеспечить в необходимом объеме систему обучения работников вопросам охраны труда. Такая система реализуется путем проведения инструктажей по охране труда.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, каждый работодатель обязан обеспечить в необходимом объеме систему обучения работников вопросам охраны труда. Такая система реализуется путем проведения инструктажей по охране труда, которые подразделяются на следующие виды:

  • вводный инструктаж по охране труда;
  • первичный инструктаж;
  • повторный инструктаж;
  • внеплановый инструктаж;
  • целевой инструктаж по охране труда.

Одним из самых специфичных видов является целевой инструктаж. Он требуется в особых случаях и к его проведению предъявляются особые требования.

Когда необходим целевой инструктаж

Целевой инструктаж по охране труда должен проводиться в следующих случаях:

  • при необходимости выполнения разовых работ, не предусмотренных кругом должностных обязанностей работника;
  • при проведении работ по устранению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • при выполнении работ по наряд-допуску или другим специальным разрешительным документам;
  • при проведении массовых мероприятий.

Проведение целевого инструктажа

Обязанность проведения целевого инструктажа по охране труда возлагается на специалиста, который будет осуществлять непосредственное руководство выполнение работ и их приемку. Что касается содержания инструктажа, то оно определяется характером работ и обстоятельствами, в результате которых потребовалось их выполнение. В обязательном порядке работник должен быть ознакомлен с методами и приемами безопасного выполнения соответствующих работ. В тех случаях, когда проведение инструктажа связано с необходимостью ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, работника знакомят с приемами оказания первой помощи пострадавшим. При этом оказание такой помощи должно быть максимально безопасным для самого работника. Целесообразным решением представляется создание системы целевого инструктажа на предприятии. Такая система, закрепляется в виде программы – внутреннего нормативного документа. Она должна предусматривать проработку тем и основных вопросов, которые могут потребовать освещения в ходе проведения целевого инструктажа. В программе рекомендуется предусматривать разработку наглядных материалов, позволяющих работникам легче и эффективнее усваивать приемы безопасного ведения работ.

После проведения целевого инструктажа предусматривается проведение проверки знаний инструктируемых работников. Проверка выполняется путем устного опроса инструктирующим. Если в ходе опроса выявляется, что сотрудник не усвоил в достаточном объеме необходимые знания, он не может быть допущен к выполнению работ. 

Документирование целевого инструктажа

Как и все остальные виды инструктажей по охране труда, целевой инструктаж подлежит обязательной документации. Для этой цели предусматривается журнал инструктажа на рабочем месте. В журнал заносятся записи о проведении целевого инструктажа с работником. Запись в регистрационном журнале обязательно заверяется подписью инструктируемого работника.

В тех случаях, когда целевой инструктаж по охране труда проводится в связи с необходимостью проведения работ, требующих оформления специальной разрешительной документации, например, наряда-допуска, предусматриваются дополнительные требования к документированию. В частности факт проведения инструктажа, помимо журнала регистрации, должен быть отражен в наряде-допуске или в другом документе, на основании которого выполняются работы.


Виды инструктажей по охране труда

  • Главная
  • Виды инструктажей по охране труда

В зависимости от характера и времени проведения обучение по охране труда может быть вводным, первичным, повторным, внеплановым и целевым.

Вводный инструктаж проводится:

  • для всех работников, которые только поступили на работу – временную или постоянную, вне зависимости от образования, должности, стажа работы;
  • работников, находящихся в командировке на предприятии и принимающего непосредственное участие в процессе производства;
  • водителям транспортных средств, которые впервые въезжают на территорию предприятия;
  • ученикам, студентам, воспитанникам в учебных заведениях перед началом занятий в лабораториях, различных мастерских, на полигонах и т.д.;
  • ученикам, студентам, воспитанникам перед прохождением производственной практики на предприятии.

Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда или другим лицом, на которое возложены эти обязанности службой охраны труда на предприятии.

Первичный инструктаж осуществляется перед началом работы на рабочем месте:

  • работнику, новоприбывшему временно или на постоянное место работы на предприятии;
  • работнику, который перевелся в цех с другого;
  • работнику, который приступает к выполнению новой работы;
  • командированному работнику, которые будет учувствовать в процессе производства на предприятии;
  • ученикам, студентам и воспитанникам, прибывшим на производственную практику, прежде чем приступить к новой работе, при изучении новых тем в лабораториях, мастерских, классах, на участках;
  • участникам кружков и секций при внешкольном обучении охране труда.

Первичное обучение по охране труда может проводиться индивидуально или для группы лиц общей специальности. Используется программа, в которой учтены все требования соответствующих инструкций. Программу первичного инструктажа разрабатывает руководитель цеха или участка, затем ее согласовывают со службой охраны труда, и утверждается она руководителем предприятия.

Повторное обучение по охране труда проводится для всех работников на рабочем месте:

  • для опасных работ – один раз в квартал;
  • для других видов работ – один раз в полугодие.

Внеплановое обучение по охране труда проводится для работников в кабинете охраны труда или на рабочем месте:

  • в том случае, если вышли новые нормативные акты относительно охраны труда;
  • если изменен технологический процесс, заменено или модернизировано оборудование;
  • если студент, учащийся или работник нарушил нормативный акт по охране труда;
  • если этого потребовали работники органа государственного надзора за охраной труда;
  • если работник прерывал свою деятельность на 30 календарных дней – в опасной деятельности и 60 календарных дней – при других видах работ.

Целевой инструктаж проводится:

  • если выполняются разовые работы, которые не относятся к обязанностям относительно специальности – погрузке, разгрузке, разовых работах за пределами цеха или предприятия;
  • если проходит ликвидация аварии или стихийного бедствия;
  • при проведении экскурсий на предприятии.

Целевой инструктаж необходимо зафиксировать соответствующей документацией.

Все виды инструктажей по охране труда проводятся руководителем работ – начальником производства, участка, цеха, инструктором производственного обучения, мастером или преподавателем. После проведения инструктажа делается устный опрос и проверяются приобретенные практические навыки по безопасности труда. Тому, кто проводил инструктаж нужно сделать некоторые записи в специальном журнале, при этом ставятся подписи и инструктора, и тех, кто проходил инструктаж.

вводный, первичный, повторный, целевой, внеплановый.

Трудовой кодекс РФ и другие нормативные акты возлагают на руководство предприятий всех форм собственности и всех отраслей деятельности обязанность организовывать для работников инструктажи по охране труда и пожарной безопасности (ОХ и ПБ) и контролировать полученные в их ходе знания. Порядок их проведения изложен в ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ.

На предприятиях проводятся следующие виды инструктажей по охране труда:

  1. Вводные.Проводят при приеме сотрудника на временную или постоянную работу. Также вводный инструктаж проходят командированные на предприятие или переведенные из другого подразделения специалисты, стажеры и практиканты. Ответственным за него является инженер по ОХ и ПБ другое ответственное лицо. Вводный инструктаж охватывает все вопросы пожарной безопасности и охраны труда, характеризующие особенности конкретного производства.
  2. Первичные. Проводят перед началом выполнения специалистом его рабочих обязанностей. За первичный инструктаж отвечает непосредственный руководитель работ. В ходе обучения сотрудник получает практические навыки безопасного выполнения должностных обязанностей. Первичный инструктаж не проводится для работников, чей труд не связан с выполнением следующих обязанностей:
  • испытания, техобслуживания, ремонта, эксплуатации и наладки оборудования;
  • использования и хранения материалов и сырья;
  • применения электрического или ручного инструмента.
  1. Повторные. Проводят раз в 6 месяцев. Повторный инструктаж полностью повторяет первичный. Лица, освобожденные от первичного инструктажа, освобождаются и от повторного.
  2. Внеплановые. Проводят при вступлении в действие новых или измененных нормативных документов в сфере охраны труда, модернизации старого оборудования или введении в эксплуатацию нового, при внесении изменений в технологические процессы, при нарушении сотрудниками требований охраны труда, при остановке работ на срок свыше 30-ти календарных дней. Также внеплановый инструктаж может проводиться по решению руководства предприятия или по требованию контролирующих государственных органов.
  3. Целевые. Проводят при организации массовых мероприятий, разовых работ и работ, для которых требуются допуск или разрешение, при устранении последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Хотите быть в курсе всех действующих требований в области охраны труда? Пройдите курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов в ГК «Гранит-Консалтинг». Предлагаем ознакомиться с программой и стоимостью обучения на этой странице: http://kg-gk.ru/attestaciya-obuchenie-i-perepodgotovka/kursy-povysheniya-kvalifikacii-po-ohrane-truda. 

Виды инструктажей по охране труда на предприятии

Одна из обязанностей работодателя - обеспечить проведение инструктажей по охране труда, которые, в зависимости от характера и времени проведения, подразделяются на следующие виды:

  • Вступительный инструктаж по охране труда
  • Первичный инструктаж по охране труда
  • Повторный инструктаж по охране труда
  • Внеплановый инструктаж по охране труда
  • Целевой инструктаж по охране труда
  • Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель работ (начальник структурного подразделения, мастер) или физическое лицо, использующее наемный труд.

    Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи завершаются проверкой знаний в виде устного опроса или с помощью технических средств, а также проверкой приобретенных навыков безопасных методов труда, лицом, проводившим инструктаж.

    При неудовлетворительных результатах проверки знаний, умений и навыков безопасного выполнения работ после первичного, повторного или внепланового инструктажей в течение 10 дней дополнительно проводятся инструктаж и повторная проверка знаний.При неудовлетворительных результатах проверки знаний после целевого инструктажа допуск к выполнению работ не предоставляется. Повторная проверка знаний при этом не разрешается.

    О проведении первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей и их допуске к работе, лицо, проводившее инструктаж, вносит запись в журнал регистрации инструктажей по вопросам охраны труда на рабочем месте. Страницы журнала регистрации инструктажей должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью (при ее наличии). В случае выполнения работ, требующих оформления наряда-допуска, целевой инструктаж регистрируется в этом наряде-допуске, а в журнале регистрации инструктажей - не обязательно.

    Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от повторного инструктажа, утверждается работодателем. В этот перечень могут быть зачислены работники, участие в производственном процессе которых не связана с непосредственным обслуживанием объектов, машин, механизмов, оборудования; применением приборов и инструментов, сохранением или переработкой сырья, материалов и т.

    Тематика и порядок проведения инструктажей по вопросам охраны труда для учеников, курсантов, слушателей, студентов во время трудового и профессионального обучения в учебных заведениях определяются нормативно-правовыми актами в области образования.

    Виды инструктажа по охране труда

    01 Апреля 2011

    Инструктаж на рабочем месте подразделяется: на первичный, повторный, внеплановый и текущий.
    Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми рабочими, переведенными из одного подразделения в другое, командированными для выполнения работ, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или для прохождения производственной практики, с работниками, выполняющими для них новую работу, а также с рабочими, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия.

    Инструктаж проводится на рабочем месте с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов труда. Для этого производитель работ (мастер) должен иметь комплект инструкций по профессиям и видам работ, разработанных с учетом специфики производства. Особое внимание следует обращать на знание работающими правил безопасности при эксплуатации машин, механизмов, оборудования, применяемых на участке (в цехе), на организацию погрузочно-разгрузочных работ на соблюдение требований пожарной безопасности, правильное применение средств индивидуальной защиты и на безопасность тех работ, которые предстоит выполнять в ближайшее время.

    После проведения первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знания рабочим своих обязанностей и инструкций по охране труда, ему назначается стажировка в течение 2-5 смен под наблюдением мастера или бригадира. Если рабочий показал хорошие знания и умения в выполнении своих обязанностей, он допускается к самостоятельной работе.

    Допуск к самостоятельной работе оформляется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
    Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три месяца со всеми рабочими индивидуально или с группой рабочих одной профессии по программе первичного инструктажа на рабочем месте. Производитель работ (мастер) проверяет знание инструкций по охране труда, требований стандартов ССБТ, а также показывает безопасные приемы работ на объекте. Проведение повторного инструктажа записывается в журнале учета проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

    Внеплановый  инструктаж проводится: если в нормативные документы по охране труда внесены изменения;
    при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, исходного сырья, материалов;
    в случае перерыва в работе более 60 дней, а для занятых  на работах повышенной опасности 30 дней;
    при нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести к несчастным случаям на производстве.
    Порядок проведения внепланового инструктажа и его регистрации же, как и повторного, с указанием цели проведения.


    Текущий инструктаж проводится каждый раз на  месте работ со всеми рабочими, внесенными в наряд-допуск.
    При инструктаже главное внимание обращается на условия,  в которых будут вестись работы, и на опасные факторы, возникающие на данном рабочем месте.
    Лицо, проводившее текущий инструктаж, делает об этом  соответствующую запись в наряде-допуске.

    Виды инструктажей

    Вопрос 58. Виды инструктажей на рабочем месте, их назначение и периодичность

    Виды инструктажей

    Инструктажи являются важным в обеспечении безопасности труда. Согласно ГОСТ 12.0.004-90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа:

    • вводный;

    • первичный;

    • повторный;

    • внеплановый;

    • целевой.

    Вводный инструктаж – проводится при поступлении на работу службой охраны труда предприятия. Этот инструктаж обязаны пройти все вновь поступающие на предприятие, а также командированные и учащиеся, прибывшие на практику. Цель этого инструктажа – ознакомить с общими правилами и требованиями охраны труда на предприятии.

    Первичный инструктаж – проводится для всех принятых на предприятие перед допуском к работе (в том числе, учащиеся, прибывшие на практику), а также при переводе из одного подразделения в другое. Инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. Цель этого инструктажа – изучение конкретных требований и правил обеспечения безопасности при работе на конкретном оборудовании, при выполнении конкретного технологического процесса.

    Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте должны в зависимости от характера работы и квалификации пройти в течение 2…14 смен стажировку под руководством лица, назначенного приказом (распоряжением) по цеху (участку и т.п.). Рабочие допускаются к самостоятельно работе после стажировки, проверки знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

    Повторный инструктаж - проводится не реже раза в полгода, а для работ повышенной опасности – раза в квартал. Цель этого инструктажа – восстановление в памяти работника правил охраны труда, а также разбор имеющих место нарушений требований безопасности в практике производственного участка, цеха, предприятия.

    Внеплановый инструктаж – проводится в следующих случаях:

    • при введение в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений и дополнений к ним;

    • при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность;

    • при перерывах в работе для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, более чем на 30 календарных дней, а для остальных – 60 дней;

    • по требованию органов надзора.

    Целевой инструктаж – проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности:

    • погрузочно-разгрузочные работы, разовые работы вне предприятия, цеха, участка и т.п.;

    • ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий;

    • производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы;

    • проведение экскурсий на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (спортивные мероприятия, походы и др.).

    Регистрация инструктажей

    Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель). О проведении указанных инструктажей, стажировке, о допуске к работе лицо, проводившее инструктаж и стажировку, делает запись в журнале регистрации инструктажа и (или) в личной карточке инструктируемого с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п. (предусмотрены для отдельных видов работ повышенной опасности), фиксируется в обязательном порядке в наряде-допуске, разрешении или другом документе, разрешающем производство работ.

    Проверка знаний

    Проверка знаний – является необходимой составляющей обучения и инструктажа. Результаты инструктажа проверяются устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются и обязаны вновь пройти обучение или инструктаж.

    Сводная таблица видов инструктажей по охране труда

    Наименование инструктажа

    В каких случаях проводится, периодичность

    Кто проводит

    Где регистрируется

    1. Вводный

    1 раз при приеме на работу

    Специалист

    по охране труда

    Журнал

    регистрации вводного

    инструктажа

    1. Инструктажи на рабочем месте:

    2.1. Первичный

    До начала самостоятельной

    работы

    Руководитель

    подразделения или

    непосредственный руководитель работ

    Журнал

    регистрации вводного

    инструктажа

    2.2. Повторный

    Не реже 1 раза в 3 месяца

    Непосредственный руководитель работ

    Журнал

    регистрации вводного

    инструктажа

    2.3.Внеплановый

    - при введении новых или изменении законов, норм, инструкций по охране труда;

    - при изменении технологических процессов, замене (модернизации) оборудования, приспособлений, инструмента, влияющих на безопасность труда;

    - при нарушении работниками требований по охране труда, создавших реальную угрозу несчастного случая, аварии и т.п.;

    - по требованию должностных лиц гос. Органов надзора и контроля;

    - при перерыве в работе более 30 дней при вредных и опасных условиях труда, или более 60 дней – для остальных работ;

    - по решению (приказу) работодателя.

    Непосредственный руководитель работ

    Журнал

    регистрации вводного

    инструктажа

    2.4. Целевой

    При выполнении разовых работ по ликвидации последствий аварий, работ по наряду-допуску, распоряжению, и т.д.

    Ответственный за производство работ по наряду-допуску

    В наряде-допуске

    Инструктаж по технике безопасности

    Категория:

       Крановщикам и стропальщикам

    Публикация:

       Инструктаж по технике безопасности

    Читать далее:



    Инструктаж по технике безопасности

    Какие виды инструктажа по технике безопасности должны проводиться на предприятиях и стройках?

    Согласно правилам техники безопасности СНиП. III—4—80 и ГОСТ 12. 0.004, на предприятиях и стройках должны проводиться следующие виды инструктажа по технике безопасности: вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии; первичный инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте; повторный инструктаж; внеплановый и текущий инструктаж.

    Для каких категорий работающих проводится вводный инструктаж?

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Вводный инструктаж проводится для всех вновь принятых рабочих и служащих независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также для командированных, учащихся и студентов, -прибывших на производственное обучение или на практику.

    Кто должен проводить вводный инструктаж?

    Вводный инструктаж должен проводить инженер по охране труда (технике безопасности) или лицо, на которое возложены обязанности инженера по охране труда (технике безопасности).

    Где должен проводиться вводный инструктаж?

    Вводный инструктаж должен проводиться в кабинете охраны fpyfla или в специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и пропаганды.

    По какой программе проводится вводный инструктаж?

    Вводный инструктаж проводится по программе, утвержденной руководителем (главным инженером) предприятия (организации) по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профсоюза.

    О проведении вводного инструктажа и проверке знаний делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (личной карточке инструктажа) с обязательной подписью инструктируемого и инструктору: ющего.

    Для чего проводится первичный инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте?

    Первичный инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте проводится для ознакомления с рабочим местом, оборудованием, грузоподъемными машинами и условиями безопасности при выполнении работы. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми на предприятие, стройку (в организацию), переведенными из одного подразделения в другое, с командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, с работниками, выполняющими новую для них работу, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории действующего предприятия.

    Можно ли проводить первичный инструктаж на рабочем месте не индивидуально, а с группой работников одной профессии?

    Нельзя. Первичный инструктаж на рабочем месте следует проводить с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Причем все рабочие после первичного инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте и проверки их знаний в течение первых двух — пяти смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе. Для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования по безопасности труда, министерствами (ведомствами) по согласованию с соответствующими ЦК профсоюзов может быть установлен более продолжительный срок работы под наблюдением мастера или бригадира.

    По каким программам проводят первичный инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте?

    Первичный инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте проводят по инструкциям по охране труда, разработанным для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов и основных вопросов инструктажа на рабочем месте.

    Для какой цели проводят повторный инструктаж?

    Повторный инструктаж проводят с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкции по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе инструктажа на рабочем месте. Причем повторный инструктаж по технике безопасности должны проходить все работающие независимо от квалификации, обра- зевания и стажа работы, за исключением лиц, указанных в примечании СНиП III—4—80.

    Согласно СНиП III—4—80 (с. 7), повторный инструктаж по технике безопасности необходимо проводить для всех рабочих не реже одного раза в три месяца.

    Когда проводят текущий инструктаж?

    Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск. Проведение инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ, а не в журнале.

    Кто должен проводить первичный инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, а также внеплановый и текущий инструктаж?

    Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, а также внеплановый и текущий инструктаж должен проводить непосредственный руководитель работ. О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного и внепланового инструктажа лицо, проводившее инструктаж, должно сделать запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте (личной карточке инструктажа) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Причем при регистрации внепланового инструктажа следует обязательно указывать причину, вызвавшую: его проведение.

    Можно ли рабочего, подучившего инструктаж, но показавшего- неудовлетворительные знания, допустить к работе?

    Рабочий, получивший инструктаж и показавший неудовлетворительные знания, к работе не допускается. Он обязан вновь пройти инструктаж.

    В каких случаях перед первичным инструктажем на рабочем месте рабочие должны пройти обучение безопасным методам труда?

    Перед первичным инструктажем на рабочем месте рабочие должны быть обучены безопасным методам труда в тех случаях, когда им предстоит выполнять работу, к которой предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда.

    Обучение должно проводиться по программам, утвержденным министерствами (ведомствами) по согласованию с ЦК профсоюзов и органами государственного надзора.

    Рекламные предложения:


    Читать далее: Меры безопасности при работе грузоподъемных кранов

    Категория: - Крановщикам и стропальщикам

    Главная → Справочник → Статьи → Форум


    Компьютерная организация | Форматы инструкций (инструкции с нулевым, одним, двумя и тремя адресами)

    Организация компьютера | Форматы команд (нулевые, одно-, двух- и трехадресные инструкции)

    Компьютер выполняет задачу на основе предоставленной инструкции. Инструкция на компьютере состоит из групп, называемых полями. Это поле содержит различную информацию, поскольку для компьютеров все значения находятся в 0 и 1, поэтому каждое поле имеет разное значение, на основе которого ЦП решает, что выполнять.Наиболее распространенными полями являются:

    • Поле Operation, которое определяет операцию, которая должна выполняться как сложение.
    • Адресное поле, которое содержит расположение операнда, т. Е. Регистр или ячейку памяти.
    • Поле режима, которое определяет, как должен быть основан операнд.

    Длина инструкции зависит от количества содержащихся в ней адресов. Обычно организация ЦП бывает трех типов на основе количества полей адреса:

    1. Организация с единым накопителем
    2. Организация с общим регистром
    3. Организация стека

    В первой организации операция выполняется с использованием специального регистра, называемого накопителем.Во-вторых, несколько регистров используются для целей вычислений. В третьей организации работа на основе стека, в связи с чем он не содержит никакого адресного поля. Необязательно, чтобы применялась только одна организация, смесь различных организаций - это в основном то, что мы видим в целом.

    На основе номера адреса инструкции классифицируются как:

    Обратите внимание, что мы будем использовать выражение X = (A + B) * (C + D) для демонстрации процедуры.



    1. Инструкции нулевого адреса -

      Компьютер на основе стека не использует поле адреса в инструкции.Чтобы сначала оценить выражение, оно преобразуется в польскую нотацию, то есть в нотацию после исправлений.

       Выражение: X = (A + B) * (C + D)
      Постфиксный: X = AB + CD + *
      TOP означает вершину стека
      M [X] - любая ячейка памяти 
      PUSH A TOP = A
      PUSH B TOP = B
      ADD TOP = A + B
      PUSH C TOP = C
      PUSH D TOP = D
      ADD TOP = C + D
      MUL TOP = (C + D) * (A + B)
      POP X M [X] = TOP
    2. One Address Instructions -
      Здесь используется подразумеваемый регистр АККУМУЛЯТОРА для обработки данных.Один операнд находится в аккумуляторе, а другой - в регистре или ячейке памяти. Подразумевается, что ЦП уже знает, что один операнд находится в аккумуляторе, поэтому нет необходимости указывать его.

       Выражение: X = (A + B) * (C + D)
      AC аккумуляторный
      M [] - любая ячейка памяти
      M [T] - временное местоположение 
      НАГРУЗКА A AC = M [A]
      ADD B AC = AC + M [B]
      STORE T M [T] = AC
      НАГРУЗКА C AC = M [C]
      ADD D AC = AC + M [D]
      MUL T AC = AC * M [T]
      STORE X M [X] = AC
    3. Двухадресные инструкции -
      Это обычное дело в коммерческих компьютерах.Здесь в инструкции могут быть указаны два адреса. В отличие от ранее в одной адресной инструкции результат сохранялся в аккумуляторе, здесь результат может храниться в другом месте, а не только в аккумуляторе, но для представления адреса требуется большее количество битов.


      Здесь адрес назначения также может содержать операнд.

       Выражение: X = (A + B) * (C + D)
      R1, R2 - регистры
      M [] - любая ячейка памяти 
      MOV R1, A R1 = M [A]
      ADD R1, B R1 = R1 + M [B]
      MOV R2, C R2 = C
      ADD R2, D R2 = R2 + D
      MUL R1, R2 R1 = R1 * R2
      MOV X, R1 M [X] = R1
    4. Три адресные инструкции -
      Здесь есть три адресных поля для указания регистра или ячейки памяти.Создаваемые программы намного короче по размеру, но количество бит на инструкцию увеличивается. Эти инструкции значительно упрощают создание программы, но это не означает, что программа будет работать намного быстрее, потому что теперь инструкции содержат только больше информации, а каждая микрооперация (изменение содержимого регистра, загрузка адреса в адресной шине и т. Д.) Будет выполняться за один цикл. Только.

       Выражение: X = (A + B) * (C + D)
      R1, R2 - регистры
      M [] - любая ячейка памяти 
      ADD R1, A, B R1 = M [A] + M [B]
      ADD R2, C, D R2 = M [C] + M [D]
      MUL X, R1, R2 M [X] = R1 * R2

    Компьютерные инструкции | Учебник по организации и архитектуре компьютера

    Компьютерные инструкции - это набор инструкций на машинном языке, которые понимает и выполняет конкретный процессор.Компьютер выполняет задачи на основе предоставленной инструкции.

    Инструкция состоит из групп, называемых полями. Эти поля включают:

    • Поле Код операции (Opcode), которое определяет операцию, которую нужно выполнить.
    • Поле адреса, которое содержит расположение операнда, т. Е. Регистр или ячейку памяти.
    • Поле Mode, указывающее, как будет располагаться операнд.

    Базовый компьютер имеет три формата кода команд, а именно:

    1. Память - справочная инструкция
    2. Регистр - справочная инструкция
    3. Инструкция ввода-вывода

    Память - справочная инструкция

    В инструкции обращения к памяти 12 бит памяти используются для указания адреса и один бит для указания режима адресации «I».

    Регистр - справочная инструкция

    Команды обращения к регистрам представлены кодом операции 111 с 0 в крайнем левом бите (бит 15) команды.

    Примечание. Код операции (код операции) инструкции относится к группе битов, которые определяют арифметические и логические операции, такие как сложение, вычитание, умножение, сдвиг и дополнение.

    Инструкция по ссылке на регистр определяет операцию или проверку регистра AC (накопителя).

    Инструкция ввода-вывода

    Как и инструкция ссылки на регистр, инструкция ввода-вывода не требует ссылки на память и распознается кодом операции 111 с 1 в крайнем левом бите инструкции. Остальные 12 битов используются для указания типа выполняемой операции ввода-вывода или теста.

    Примечание

    • Три бита кода операции в позициях с 12 по 14 должны быть равны 111. В противном случае инструкция относится к типу ссылки на память, а бит в позиции 15 принимается как режим адресации I.
    • Когда три бита кода операции равны 111, блок управления проверяет бит в позиции 15. Если бит равен 0, инструкция относится к типу ссылки на регистр. В противном случае инструкция является типом ввода-вывода, имеющим бит 1 в позиции 15.

    Полнота набора команд

    Набор инструкций считается завершенным, если компьютер включает в себя достаточное количество инструкций в каждой из следующих категорий:

    • Арифметические, логические инструкции и инструкции сдвига
    • Набор инструкций для перемещения информации в память и регистры процессора и из них.
    • Инструкции, управляющие программой, вместе с инструкциями, проверяющими условия состояния.
    • Инструкции ввода и вывода

    Арифметические, логические и сдвиговые инструкции предоставляют вычислительные возможности для обработки типа данных, которые пользователь может пожелать использовать.

    В блоке памяти хранится огромное количество двоичной информации, но все вычисления выполняются в регистрах процессора. Следовательно, нужно обладать способностью перемещать информацию между этими двумя единицами.

    Команды управления программой, такие как инструкции ветвления, используются для изменения последовательности, в которой выполняется программа.

    Инструкции ввода и вывода действуют как интерфейс между компьютером и пользователем. Программы и данные должны быть перенесены в память, а результаты вычислений должны быть переданы обратно пользователю.

    7 типов набора команд

    Существуют различные популярные наборы инструкций, которые используются в промышленности и имеют теоретическое значение.У каждого есть свои преимущества и преимущества. Ниже приведены архитектуры набора команд:

    • Компьютер с сокращенным набором команд (RISC)
    • Компьютер с комплексным набором команд (CISC)
    • Компьютеры с минимальным набором команд (MISC)
    • Очень длинное командное слово (VLIW)
    • Явно параллельное вычисление инструкций (EPIC)
    • Компьютер с одним набором команд (OISC)
    • Компьютер с нулевым набором команд (ZISC)

    Получите обзор каждого из вышеперечисленных наборов инструкций:

    Компьютер с сокращенным набором команд (RISC)

    Компьютер с сокращенным набором команд (RISC) - это архитектура набора команд (ISA), которая имеет меньше циклов на инструкцию (CPI), чем компьютер со сложным набором команд (CISC).

    Процессоры

    RISC также используются в суперкомпьютерах, таких как Summit, который по состоянию на ноябрь 2018 года является самым быстрым суперкомпьютером в мире по рейтингу проекта TOP500.

    Компьютер с комплексным набором команд (CISC)

    Компьютер со сложным набором инструкций (CISC) - это архитектура набора инструкций (ISA), которая имеет меньше инструкций на программу, чем компьютер с сокращенным набором инструкций (RISC).

    Компьютеры с минимальным набором команд (MISC)

    Компьютеры с минимальным набором команд (MISC) - это архитектура процессора с очень небольшим количеством базовых операций с инструкциями и соответствующими кодами операций.

    Как результат этого - меньший набор команд, меньший и более быстрый блок декодирования набора команд и более быстрая работа отдельных инструкций. Недостатком является то, что меньший набор команд всегда имеет больше последовательных зависимостей, что снижает параллелизм на уровне команд.

    Очень длинное командное слово (VLIW)

    Очень длинное командное слово (VLIW) - это архитектура набора команд , разработанная для использования параллелизма на уровне команд (ILP).

    Центральные процессоры (ЦП, процессор) в основном позволяют программам указывать инструкции для выполнения только в последовательности, процессор VLIW позволяет программам явно указывать инструкции для параллельного выполнения.Эта конструкция призвана обеспечить более высокую производительность без сложности, присущей некоторым другим конструкциям.

    Явно параллельное вычисление инструкций (EPIC)

    Явно параллельное вычисление инструкций (EPIC) - это набор инструкций, который позволяет микропроцессорам выполнять программные инструкции параллельно с использованием компилятора , а не сложных схем на кристалле, для управления параллельным выполнением инструкций.

    Это было предназначено для обеспечения простого масштабирования производительности без использования более высоких тактовых частот.

    Компьютер с одним набором команд (OISC)

    Компьютер с одним набором команд (OISC) - это абстрактная машина, которая использует только одну команду, что исключает необходимость в коде операции на машинном языке.

    OISC были рекомендованы в качестве руководства при обучении компьютерной архитектуре и использовались в качестве вычислительных моделей в исследованиях структурных вычислений.

    Компьютер с нулевым набором команд (ZISC)

    Компьютер с нулевым набором команд (ZISC) - это компьютерная архитектура, основанная на сопоставлении с образцом и отсутствии (микро) инструкций в классическом смысле.

    Эти чипы известны тем, что их можно сравнить с продаваемыми нейронными сетями по количеству «синапсов» и «нейронов»

    Типы инструкций, используемых в классе

    Все пять типов инструкций имеют полезное применение, но учителя не должны полагаться на один из них. Студенты составляют разнообразное население с разным опытом, знаниями и стилями обучения. То, что хорошо для одного, не обязательно хорошо для другого. Различные инструкции повышают вероятность того, что учитель дойдет до всех своих учеников.

    1 Прямое обучение

    Прямое обучение ориентировано на учителя. Это так, как вы можете себе представить: учитель дает инструкции практически без участия студентов, как на лекции. Чаще всего используется при представлении новой информации. Прямое обучение дает 5-процентный коэффициент удержания и поэтому наиболее эффективно, когда сопровождается демонстрациями, небольшими обсуждениями и наглядными пособиями. Прямое обучение должно быть ограничено 20-минутными мини-лекциями, чтобы учащиеся не потеряли интерес.

    2 Косвенное обучение

    Косвенное обучение ориентировано на учащихся. Его лучше всего использовать, когда процесс создания вывода или продукта так же важен, как и сам вывод или продукт. Отображение концепций, решение проблем и рефлексивное обсуждение - все это виды деятельности с косвенным обучением. Косвенное обучение используется для исследовательских проектов и проектов по использованию технологий. Тактильные ученики больше всего ценят косвенные инструкции, потому что они учатся на практике.

    3 Интерактивное обучение

    Интерактивное обучение ориентировано на студента и требует от студентов взаимодействия друг с другом для получения нового понимания концепции. Мозговой штурм, обучение и собеседование - примеры интерактивных занятий.

    4 Независимое обучение

    Независимое обучение ориентировано на учащихся. Это полезно для развития способностей к принятию решений. При самостоятельном обучении ученик учит себя под присмотром учителя.Дистанционное образование является ярким примером самостоятельного обучения, потому что ученик очень мало взаимодействует с учителем. Некоторые виды самостоятельной учебной деятельности включают исследовательские работы, написание эссе и выполнение домашних заданий.

    5 Экспериментальная инструкция

    Экспериментальная инструкция также ориентирована на студентов. В экспериментальной инструкции важность заключается в процессе получения заключения или продукта, а не в самом заключении или продукте. Учащиеся с большей вероятностью сохранят информацию, потому что они активно участвуют в процессе обучения.При экспериментальном обучении студенты часто учат друг друга.

    Определение типов инструкций

    Лекция

    Организованное обучение в формате лекции (одностороннее общение). Может быть указан как единственный тип обучения для курса или в сочетании с лабораторными или дискуссионными занятиями. Студенты должны планировать два часа подготовки на каждый кредитный час каждую неделю семестра.

    Один контактный час в неделю (750 минут в семестр) за кредит.

    Чтение

    Организованное обучение в формате декламации (двустороннего общения). Может быть указан как единственный вид обучения на курсе или в сочетании с лабораторными занятиями. Включает мастер-классы и семинары.

    Один контактный час в неделю (750 минут в семестр) за кредит.

    Обсуждение

    Регулярно запланированная дискуссионная сессия, которая предлагается в дополнение к лекционным инструкциям, но обычно проводится в меньших группах, чем лекция.Этот тип обучения предлагается только в сочетании с лекцией и не может использоваться в качестве единственного типа обучения для курса.

    Один контактный час в неделю (750 минут в семестр) за кредит.

    Лаборатория

    Лабораторные опыты, требующие специального оборудования для участия студентов, экспериментов, наблюдений или практики в области обучения. Может включать обсуждение предстоящей лаборатории или обзор завершенной лабораторной сессии.Включает запланированные лабораторные периоды, а также лабораторные опыты, время для которых может быть выбрано отдельными студентами.

    Два контактных часа в неделю (1500 минут в семестр) за кредит.

    Студия

    Организованный метод обучения с акцентом на синтезирующий характер процесса проектирования, проводимый через критику и индивидуальные взаимодействия.

    Два контактных часа в неделю (1500 минут в семестр) за кредит.

    Исследования

    Курс, требующий самостоятельного исследования со стороны студента.

    Количество часов, потраченных на курс в неделю, может варьироваться от недели к неделе, хотя стандартным является один контактный час в неделю (750 минут в семестр) на кредит.

    Независимое исследование

    Независимые проекты, такие как специальные задачи или специальные темы, над которыми студент работает более или менее индивидуально в разных местах, обычно требуя периодических консультаций с профессором.

    Количество часов, потраченных на курс в неделю, может варьироваться от недели к неделе, хотя стандартным является от одного до двух контактных часов в неделю (750–1500 минут в семестр) на кредит.

    Опыт работы с руководителем

    Опыт работы с руководителем в области специализации, которая может проводиться как в кампусе, так и за его пределами, при этом студент периодически отчитывается перед инструктором. Включает в себя практику, стажировку, обучение студентов и опыт совместной работы.

    Часы работы могут меняться, но применяется минимальный стандарт 750 минут на семестр на кредит.

    Партнерские программы

    Курсы, предлагаемые как часть программ, проводимых совместно с другими университетами или исследовательскими лабораториями в других местах, кроме UNI, но на которые студенты регистрируются для получения кредита через UNI. Включает в себя курс Lakeside Laboratory и международные учебные курсы под названием «Обучение за рубежом».

    Часы работы меняются. Минимум 800 контактных минут в семестр на кредит.

    Ожидание кредита за курс

    Академический семестр состоит из 15 недель (примерно 75 дней) обучения. Студенты, обучающиеся на курсах, чье обучение основано на лекции / обсуждениях, должны рассчитывать на 15 часов занятий в классе в течение семестра на каждый доступный кредит. Студенты должны планировать тратить два часа на подготовку за каждый кредитный час каждую неделю семестра.Студенты, обучающиеся на курсах, чей режим обучения основан на деятельности, должны рассчитывать на 30 часов общения в классе в течение семестра за каждый доступный час. Студенты, обучающиеся на курсах, предлагаемых на краткосрочной основе, должны ожидать, что их контакты с классом будут пропорционально увеличены, чтобы быть сопоставимым с ожиданиями от длительного семестра.

    Операции с наборами команд

    Операции с наборами команд
    • Арифметические / логические : Целочисленные операции ALU.

    • Загрузить / Магазины : Передача данных между памятью и регистрами.
      • НАГРУЗКА , МАГАЗИН (Рег.), ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (Мем-мем)

    • Контроль : Инструкции по изменению последовательности выполнения программы.
      • BEQZ , BNEQ , JMP , ЗВОНИТЕ , ВОЗВРАТ , ЛОВУШКА

    • Система : Инструкции ОС, инструкции по управлению виртуальной памятью.

    • Десятичный : Поддержка BSD
    • Строка : Специальная инструкция, оптимизированная для обработки символьных строк ASCII.
    • Графика : Пиксельные операции, сжатие и распаковка.
    • Все машины обычно обеспечивают полный набор операций для первых трех категорий.

    • Все машины ДОЛЖНЫ обеспечивать поддержку инструкций по основным функциям системы.

    • Инструкции с плавающей запятой необязательны, но обычно предоставляются.

    • Десятичные и строковые инструкции являются необязательными, но они исчезают в последних ISA. Их можно легко эмулировать последовательностями более простых инструкций.

    • Графические инструкции не являются обязательными.

    • Помните СДЕЛАЙТЕ ОБЫЧНЫЙ СЛУЧАЙ БЫСТРО ?
      • Инструкции ALU и загрузки / сохранения составляют значительную часть комбинации команд и поэтому должны выполняться быстро.
    • Инструкции по потоку управления:

      • Можно идентифицировать четыре типа:
    • Условные ветки
    • тип = диск>
    • Прыжки
    • тип = диск>
    • Вызов процедур
    • тип = диск>
    • Процедура возврата
    • тип = диск>

    • Анализ программы показывает, что преобладают условные ветви (> 80% ).

    • Всегда нужно указывать адрес назначения.
      • В большинстве случаев это явно указано в инструкции.
      • Исключение: обратный адрес процедуры: . не известно во время компиляции.
    • Режимы адресации:
    • ПК-родственник : Наиболее общий.
      • Константа в инструкции дает смещение, которое будет добавлено к ПК.
      • Adv:
        • Поскольку цель часто находится рядом с текущей инструкцией, смещение может быть небольшим, требуя нескольких адресных битов.
        • Позволяет перемещаемый (независимый от позиции) код.

    • Косвенный (переход к адресу, заданному регистром).
      • Для процедурных возвратов и косвенных переходов, для которых адрес неизвестен во время компиляции.
      • Регистр непрямых прыжков полезен для трех важных функций:
    • Операторы case или switch.
    • тип = диск>
    • Динамические разделяемые библиотеки
    • тип = диск>
    • Виртуальные функции.
    • тип = диск>

    • Абсолютный (переход к месту в памяти).Обычно не используется.
    • Условных веток:
      • Проблема: какой подходит размер поля за зачет?
        • Важно, потому что это влияет на длину инструкции и кодировку.
    • Наблюдений:
    • Наиболее частые ответвления для целочисленных программ находятся на расстоянии от 4 до 7 инструкций (для DLX).Это говорит о том, что достаточно небольшого поля смещения.
    • тип = диск>
    • Самый без петли филиалов (до 75% всех веток) вперед. Однако их сложно «предсказать» и оптимизировать.
    • тип = диск>
    • Самый петля ветви обращены назад. Обычно берут обратные ветви, так как они обычно входят в состав петель.
    • тип = диск>
    • Условные ветки: Методы проверки состояния:
    • Коды состояния (CC) :
    • тип = диск>
      • Специальные биты устанавливаются операциями ALU как побочный эффект.
      • Adv:
        • Уменьшает количество инструкций - это делается бесплатно.
      • Disadv:
        • Дополнительное состояние, которое необходимо реализовать.
        • Что еще более важно, он ограничивает порядок инструкций (не допускается использование промежуточных инструкций (которые устанавливают CC) между инструкцией, которая устанавливает CC, и ветвью, которая проверяет CC).

    • Регистр условий :
    • тип = диск>
      • Результаты сравнения оставляют в регистре, который проверяется позже.

    • Сравните и разветвите :
    • тип = диск>
      • Аналогично b, но позволяет выполнять более сложные сравнения в ветви.
      • Иногда это тоже сложный.
    • Подпрограммы :
      • Включите передачу управления и возврат + некоторое сохранение состояния.

    • Следует ли архитектуре сохранять регистры или это должен делать компилятор?

    • Экономия звонящего : Вызывающий абонент сохраняет все регистры, которые он хочет использовать после вызова.
    • тип = диск>
    • Экономия на звонке : Callee сохраняет регистры.
    • тип = диск>

    • Компилятор должен определить, могут ли процедуры получить доступ к (глобальным) величинам, выделенным регистрам.
      • Это определение осложняется отдельной компиляцией.

    • Оптимальный решение во многих случаях состоит в том, чтобы компилятор использовал оба условности.

    • Выполнение сложных инструкций по экономии часто противоречит оптимальному решению.

    • Прочтите эти разделы: о большей части этого мы уже говорили.

    • Сводка по размеру и типу операндов :
      • Данные о частоте использования показывают, что новая 64-битная архитектура должна поддерживать 8 , 16 , 32 и 64 битовые целые числа и 64-разрядная версия Данные с плавающей запятой IEEE 754.

    • Сводка кодирования :
      • Архитектор, более заинтересованный в размере кода, выберет переменная кодирование.
    • Допускает практически все режимы адресации во всех операциях.
    • тип = диск>
    • Этот стиль лучше всего подходит, когда есть много режимов адресации и операций.
    • тип = диск>
    • Инструкции существенно различаются по объему выполненных работ.
    • тип = диск>

      • Архитектор, более заинтересованный в упрощении декодирования инструкций в ЦП, выберет фиксированный кодирование.
    • Работа и режим адресации закодированы в коде операции.
    • тип = диск>

    Определение типа инструкции





    Сигнал синхронизации, который активен после декодирования, - это T3 • В течение времени T блок управления определяет тип инструкции, которая была только что прочитана из памяти.Блок-схема на фиг. 5-9 представляет начальную конфигурацию для цикла команд и показывает, как элемент управления определяет тип команды после декодирования. Три возможных типа команд, доступных в базовом компьютере, указаны на рис. 5-5.

    Выход декодера D равен 1, если код операции равен двоичному Il l. Из рис. 5-5 мы определяем, что если D7 = I, инструкция должна быть

    регистр-ссылка или вход - <> тип выхода.Если D = 0, код операции должен быть одним из семи других значений от 000 до 110, определяющих инструкцию обращения к памяти. Затем управление проверяет значение первого бита инструкции, которое теперь доступно в триггере I. Если D7 = 0 и I = 1, у нас есть инструкция обращения к памяти с косвенным адресом. Затем необходимо прочитать действующий адрес из памяти. Микрооперация для условия косвенного адреса может быть обозначена оператором передачи регистра

    .

    AR + -M [AR]

    Первоначально AR содержит адресную часть инструкции.Этот адрес используется во время операции чтения памяти. Слово по адресу, заданному AR, считывается из памяти и помещается на общую шину. Затем LD-вход AR разрешается для получения косвенного адреса, который находился в 12 младших битах слова памяти.

    Три типа команд разделены на четыре отдельных пути. Выбранная операция активируется тактовым переходом, связанным с синхронизирующим сигналом T3 • Это можно обозначить следующим образом:

    Когда встречается инструкция обращения к памяти с I = 0, нет необходимости что-либо делать, поскольку действующий адрес уже находится в AR.Однако счетчик последовательностей SC должен увеличиваться, когда D; T = 1, так что выполнение инструкции обращения к памяти может быть продолжено с временной переменной T4 • Команда обращения к регистру или команда ввода-вывода может выполняться с часами связанный с синхронизирующим сигналом T3. После выполнения инструкции SC сбрасывается до 0, и управление возвращается к фазе выборки с T0 = 1.

    Обратите внимание, что счетчик последовательности SC либо увеличивается, либо сбрасывается до 0 с каждым положительным переходом тактового сигнала.Мы примем соглашение, согласно которому при увеличении SC мы не будем писать оператор SC <- SC + 1, но будет подразумеваться, что управление переходит к следующему сигналу синхронизации в последовательности. Когда нужно очистить SC, мы включим оператор SC <-0.

    В этом разделе представлены передачи регистров, необходимые для выполнения инструкций обращения к регистрам. Инструкции обращения к памяти объясняются в следующем разделе. Инструкции ввода-вывода включены в разд.5-7.



    Часто задаваемые вопросы

    +

    Дизайн базового компьютера Ответ: 1. Блок памяти с 4096 словами по 16 бит каждое 2. Девять регистров: AR, PC, DR, AC, IR, TR, OUTR, INPR и SC. 3. Семь триггеров: I, S, E, R, lEN, FGI и FGO. 4. Два декодера: декодер операций 3 x 8 и декодер синхронизации 4 x 16 подробнее .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *