Содержание

Последовательное и параллельное соединение аккумуляторов

В процессе эксплуатации источников питания зачастую возникает вопрос о комбинировании нескольких элементов в батарею одним или несколькими способами. При определенном соединении в итоге на выходе можно добиться разных вариантов основных технических показателей батарей. Для подключения аккумуляторов необходимо владеть определенными знаниями, что позволит избежать преждевременного выхода из строя одного из элементов.

Зачем соединять аккумуляторы в батарею

Для питания некоторых потребителей необходимо создать определенное значение напряжения, тока и емкости, которые невозможно иметь при использовании заводских устройств. Поэтому приходится использовать разнообразные методы комбинирования подключений. В результате соединения изделий в батареи можно добиться следующих результатов:

  • увеличение значение вольтажа;
  • увеличение диапазона рабочего тока;
  • повышение внутренней емкости.

Важно! При изменении значений тока, получают экономию энергозатрат, снижая потери на нагрев проводников.

Различное соединение аккумуляторов позволяет добиться разнообразных параметров, при этом следует помнить, что показание внутренней энергии при каждом подключении элементов будет иметь разные цифры.

Существует три варианта коммутации:

  • последовательное;
  • параллельное;
  • параллельно-последовательное.

При комплектовании устройства необходимо помнить, что запрещается применять источники питания разного вида, такое подключение может привести к преждевременному выходу из строя изделия.

Последовательное соединение аккумуляторов

При последовательном коммутировании источников питания положительный вывод соединяется с общим контактом, а отрицательный с положительным выводом следующего аккумулятора и так далее в зависимости сколько элементов в батарее.

АКБ одинаковой емкости

В результате коммутации одинаковых источников питания увеличивается напряжение при постоянном токе, как при заряде, так и при разряде. Заряд при последовательном подключении будет иметь постоянное значение.

АКБ разной емкости

Часто возникает необходимость применить в батарее элементы с различным значением внутреннего заряда. При этом стоит помнить, что у источника питания с меньшим значением будет самое высокое внутреннее сопротивление, в результате на этом элементе падение напряжения будет увеличиваться, что приведет к быстрому разряду. Однако мощные элементы будут при этом продолжать функционировать, поддерживая всю батарею в рабочем состоянии. Такой фактор приведет к снижению заряда слабой батареи до минимально допустимого значения.

Во время восстановления заряда слабый аккумулятор восстановиться быстрее остальных, хотя другие еще будут заряжаться. В результате такой ситуации может возникнуть перезаряд элемента с пониженной емкостью, что приведет к его нагреву.

Важно знать! При постоянном снижении заряда ниже допустимого, а также перезаряде источник в скором времени растратит свой ресурс и преждевременно выйдет из строя.

Параллельное соединение аккумуляторов

Конструктивной особенностью такого соединения является то, что все положительные клеммы соединяются в одни вывод, а отрицательные клеммы в другой вывод.

АКБ одинаковой емкости

Такое соединение позволяет добиться увеличения тока, напряжение при параллельном соединении остается неизменным. При этом значение емкости будет равно сумме всех элементов в системе. Благодаря этому способу соединения можно подавать питание на потребители повышенной мощности с большими пусковыми токами.

АКБ разной емкости

При использовании источников питания в батарее с различным значением напряжения общий вольтаж системы будет равен показанию самого сильного из элементов. Причем такое применение пагубно скажется на слабых изделиях, что приведет к преждевременному выходу из строя.

В результате параллельного соединения источников питания большой емкости и малым напряжением с изделиями малой емкости, но повышенном напряжении произойдет электрическое замыкание слабого элемента. Происходить такое явление за счет разности во внутреннем сопротивлении, при этом в аккумуляторе с меньшей емкостью будет протекать повышенный ток постепенно приводя к его разрушению.

Если же в системе присутствует источник высокой емкости и повышенного значения напряжения, то такое соединение в батарею приведет к перезаряду слабого источника питания. Производители рекомендуют перед подключением выравнивать значение напряжения, что позволит избежать возникновения неисправности в процессе эксплуатации.

Важно! чтобы избежать явления перетекания рабочего тока в системе рекомендуется применять аккумуляторы с равными значениями напряжения.

Последовательно-параллельное соединение аккумуляторов

Такой метод часто применяется для создания батареи с высокой емкостью и повышенным напряжением. Конструктивно изначально источники собираются в последовательную цепочку набирая определенный вольтаж, а затем несколько цепей коммутируют в параллель при этом набирают необходимую емкость. Однако существует и другой метод в параллель собирают элементы одинакового напряжения, а потом их подключают последовательно.

Соединение устройств таким методом подразумевает применение требований и правил, как в вышеописанных способах. Примерная схема соединения аккумуляторов может выглядеть так:

Балансировка заряда аккумуляторных батарей

Для того, чтобы избежать выход из строя при комплектовании системы батарей с применением элементов различных параметров необходимо проводить постоянный контроль. В настоящее время находят распространение различные устройства позволяющие обеспечить данный контроль при заряде и разряде. К таким приборам относят BMS- система мониторинга и управления.

BMS позволяет правильно зарядить и разрядить источник питания, при этом устройство в течение всего срока службы проводит контроль за состоянием устройства и обеспечивает безопасность предотвращая преждевременный выход из строя аккумулятора. Устройство изготавливается в виде электронной платы, которая входит в общую конструкцию источника питания.

Благодаря BMS стало возможно:

  • обеспечить защиту как отдельных элементов, так и всей системы устройств в целом;
  • увеличить срок эксплуатации источников питания;
  • контролировать и поддерживать изделия разных видов в работоспособном состоянии при различных условиях использования.

Основные функции устройства BMS:

  1. Контроль за напряжением, температурой, показаний зарядных параметров, а также исправным состоянием.
  2. Интеллектуально-вычислительные функции, благодаря которым возможно следить за основными параметрами заряда-разряда.
  3. Функции связи, проводным и беспроводным способом.
  4. Защита изделия от скачков напряжения и тока, а также от перепада температур.
  5. При балансировке происходит равномерное распределение заряда между всеми элементами системы.

Интересно знать! В некоторых комплексных системах аккумуляторных батарей применяются несколько балансировочных плат, которые управляют своей отдельной ячейкой.

Правильное соединение аккумуляторов позволяет добиться определенных значений необходимых параметров. При соблюдении правил эксплуатации возможно добиться значительного увеличения срока службы источников питания.

batteryzone.ru

Особенности соединения и зарядки литиевых аккумуляторов

Есть два варианта соединения аккумуляторов, последовательное и параллельное. При последовательном соединении суммируется напряжение на всех аккумуляторах, при подключении нагрузки с каждого аккумулятора идет ток, равный общему току в цепи, в общем сопротивление нагрузки задает ток разряда. Это вы должны помнить со школы. Теперь самое интересное, емкость. Емкость сборки при таком соединении по хорошему равна емкости аккумулятора с самой маленькой емкостью. Представим, что все аккумуляторы заряжены на 100%. Смотрите, ток разряда у нас везде одинаковый, и первым разрядится аккумулятор с самой маленькой емкостью, это как минимум логично. И как только он разрядится, дальше нагружать данную сборку будет уже нельзя. Да, остальные аккумуляторы еще заряжены. Но если мы продолжим снимать ток, то наш слабый аккумулятор начнет переразряжаться, и выйдет из строя. То есть правильно считать, что емкость последовательно соединенной сборки равна емкости самого малоемкого, либо самого разряженного аккумулятора. Отсюда делаем вывод: собирать последовательную батарею нужно во первых из одинаковых по емкости аккумуляторов, и во вторых, перед сборкой они все должны быть заряжены одинаково, проще говоря на 100%. Существует такая штука, называется бмс, бэттери мониторинг систем, она может следить за каждым аккумулятором в батарее, и как только один из них разрядится, она отключает всю батарею от нагрузки. Теперь что касается зарядки такой батареи. Заряжать ее нужно напряжением, равным сумме максимальных напряжений на всех аккумуляторах. Для литиевых это 4.2 вольта. То есть батарею из трех заряжаем напряжением 12.6 в. Смотрите что происходит, если аккумуляторы не одинаковые. Быстрее всех зарядится аккумулятор с самой маленькой емкостью. Но остальные то еще не зарядились. И наш бедный аккумулятор будет жариться и перезаряжаться, пока не зарядятся остальные. Переразряда я напомню литий тоже очень сильно не любит и портится. Чтобы этого избежать, вспоминаем предыдущий вывод. Но ещё существует такая штука, как балансировка ячеек. Специальный зарядный контроллер грубо говоря имеет доступ к каждой ячейке и персонально заряжает ее на 100% независимо от остальных. В интернете есть куча схем на стабилитронах и прочей рассыпухе, но мы здесь с вами не для этого, мы паять не любим. Для двух и трех аккумуляторов есть модуль защиты зарядки и балансировки, но я опять же собрал вас здесь сегодня не для этого.

Перейдем к параллельному соединению. Емкость такой батареи равна сумме емкостей всех аккумуляторов в нее входящих. Разрядный ток для каждой ячейки равен общему току нагрузки, деленному на число ячеек. То есть чем больше акумов в такой сборке, тем больший ток она может отдать. А вот с напряжением происходит интересная вещь. Если мы собираем аккумуляторы, имеющие разное напряжение, то есть грубо говоря заряженные до разного процента, то после соединения они начнут обмениваться энергией до тех пор, пока напряжение на всех ячейках не станет одинаковым. Делаем вывод: перед сборкой акумы опять же должны быть заряжены одинаково. Иначе при соединении пойдут большие токи, и разряженный акум будет испорчен, и скорее всего может даже загореться. В процессе разряда аккумуляторы тоже обмениваются энергией, то есть если одна из банок имеет меньшую емкость, остальные не дадут ей разрядиться быстрее их самих, то есть в параллельной сборке можно, но не очень желательно использовать аккумуляторы с разной емкостью. И то же самое касается зарядки. Можно абсолютно спокойно заряжать разные по емкости аккумуляторы в параллели. То есть балансировка не нужна, сборка будет сама себя балансировать. Делать так опять же не очень желательно, но можно.

Перейдем к делу. Допустим мы хотим использовать аккумуляторы последовательно, для увеличения напряжения. По хорошему, чтобы правильно использовать такую сборку, аккумуляторы должны быть одной емкости, желательно из одной партии на производстве, а также перед соединением они должны быть заряжены до одного напряжения. Такую идеальную сборку можно заряжать напряжением, равным сумме максимальных напряжений для лития, то бишь 4.2В. для этого подойдут готовые блоки питания, вставил в розетку и заряжаешь. Либо понижающий модуль, настроенный на нужное напряжение? Или например лабораторный блок пиатния. Но в мире нет ничего идеального, поэтому более правильно будет заряжать через бмс, которая отключит батарею если один из аккумуляторов зарядится на 100%. А еще более правильно будет использовать зарядник с балансировкой ячеек, который тоже стоит денег.

Особенности соединения и зарядки литиевых аккумуляторов

5 (100%) 4 vote[s]

alexgyver.ru

Два аккумулятора подключенных параллельно

bcc1357 31-07-2015 19:38

Есть два аккумулятора на 12 вольт 90 ампер-час.
Штатно они подключены параллельно (трактор).

Сейчас снял их чтобы подзарядить. Заряжаю каждый отдельно. Сначала думал их так же параллельно подключить к зарядному устройству, но потом не стал заморачиваться с клеммами.

Один сейчас заряжается. Второй ждет своей очереди.

И вот возник у меня вопрос. Ведь после зарядки, у них напряжение будет немного разным. Может на 0.1 вольта, но все равно будет разным.

Если я их потом обратно подключу, не закипит ли тот из аккумуляторов у которого напряжение немного ниже? Ведь получается что один аккумулятор начнет "заряжаться" от другого пока напряжение у них не уравняется. И ток "зарядки" будет немеряным.

Так ли это?

Или это когда они последовательно подключены такое может произойти, а при параллельном подключении ничего не будет?

Стас 31-07-2015 19:46
quote:
Originally posted by bcc1357:

после зарядки, у них напряжение будет немного разным



До первого включения в параллель. Если оба заряжены - никаких проблем вообще. Если один сильно разряжен - это не очень гуд, но ведь прикуриваем же мы авто с севшим аккумулятором... ИМХО раз работают в паре, заряжать так же в паре и не морочиться.RTDS 31-07-2015 22:00
quote:
Originally posted by Стас:

ИМХО раз работают в паре, заряжать так же в паре и не морочиться.


Для таких аккумуляторов желательно бы иметь 2 зарядных устройства...
Емкость большая, чтобы не заряжать их неделю - ток должен быть соответствующий. А сейчас редко какой зарядник даст больше 10 ампер...

Вразбивку можно было бы хотя бы подключить каждый к своему зарядному устройству и вдувать в них 7-10 ампер в каждый... А параллельно на одном десятиамперном заряднике можно очень долго их гонять до результата...

bcc1357 01-08-2015 12:21

Я наоборот малым током заряжаю. 5 ампер и потом вниз по мере зарядки.
Пусть несколько дней заряжается. Мне быстро не надо. Ну и они не в ноль были.

RTDS 01-08-2015 12:51

Если время не принципиально - тогда логичнее заряжать параллельно и более полезно малым током. Разница зарядных токов из-за разброса параметров батарей - некритична. В итоге все выровняется само собой.

AZProtect 01-08-2015 01:44
quote:
Originally posted by bcc1357:

И вот возник у меня вопрос. Ведь после зарядки, у них напряжение будет немного разным. Может на 0.1 вольта, но все равно будет разным.



Не критично. Даже разница напряжений в пару вольт не должна создать критического тока.John JACK 01-08-2015 02:08
quote:
Originally posted by bcc1357:

И ток "зарядки" будет немеряным.



Меряным, меряным. Тот самый 0.1 вольта поделить на внутреннее сопротивление двух аккумуляторов плюс проводов и контактов.
Если подключать полностью пустой к полностью заряженному, ток может превысить рекомендумый для заряда. Но всё равно не станет опасным.КДС 01-08-2015 07:24

Экономьте время, заряжайте последовательно, одним ЗУ.

gumo 01-08-2015 09:38

ТС забей, и заряжай как хочешь.
когда поставишь на трактор, они сами выравняются после установки.
но! контролируй здоровье батарей, если одна начнет "помирать", то при хранении трактора, она будет потихоньку разряжать здоровую. я такое наблюдал, в итоге вообще выкинули "больную" батарейку, и работали на одной.

самый наглядный признак смерти батарейки - не берет заряд, поставил на зарядку, выставил 6-9 А, через 12 часов приходишь, а на амперметре те же показания. еще как помню "больная" батарея активно кипит.

quote:
Originally posted by КДС:

Экономьте время, заряжайте последовательно, одним ЗУ.



ого заявочки о_О, и каким напряжением и током заряжать? может еще покупать зарядник на 24 вольта?bcc1357 01-08-2015 10:29
quote:
Изначально написано John JACK:

Меряным, меряным. Тот самый 0.1 вольта поделить на внутреннее сопротивление двух аккумуляторов плюс проводов и контактов.
Если подключать полностью пустой к полностью заряженному, ток может превысить рекомендумый для заряда. Но всё равно не станет опасным.

Да, логично. Спасибо.

КДС 01-08-2015 11:10
quote:
Originally posted by gumo:

ого заявочки о_О, и каким напряжением и током заряжать? может еще покупать зарядник на 24 вольта?



Ток, в этом случае тот же или максимальный,какой зарядник вытянет. Напряжение, да увеличится. Зарядники у всех разные, мой батарею хоть 48 В зарядит.RTDS 01-08-2015 12:22
quote:
Originally posted by КДС:

Зарядники у всех разные, мой батарею хоть 48 В зарядит.


у БОЛЬШИНСТВА зарядники приблизительно одинаковые по характеристикам. Обеспечивающие на выходе 15-16 вольт и до 10 ампер. Обычному автовладельцу легковой машины не нужно заряжать 24-вольтовые батареи или гирлянды из 12-вольтовых. Поэтому производители не оснащают зарядники ненужным удорожающим функционалом.

КДС 01-08-2015 16:11

Ну за большинство неприлично отдуваться, неблагодарное это дело. А зарядить до какого-то уровня можно любым ЗУ.

John JACK 01-08-2015 18:19
quote:
Originally posted by RTDS:

ненужным удорожающим функционалом.



Немного наоборот. Мало-мало приличный зарядник для свинца должен ограничивать ток и — напряжение. 12-вольтовый больше 14-16 вольт не выдаст ни в каком случае. И это даже для 24-вольтового аккумулятора меньше напряжения полностью разряженноого.
Примитивные и архаичные зарядники системы диод с лампочкой и подобные же ограничивают только ток. А напряжение — вплоть до сетевого, или до вторички трансформатора если есть. Зарядят хоть 6, хоть 48, вопрос только в вреде аккумулятору.Док 02-08-2015 10:29

У меня на автомобиле два 100 а/ч АКБ стоят в параллель. Как верно заметил gumo, надо следить за состоянием батареек, т.к. при изменении параметров одной, они высаживают друг друга и при длительной стоянке саморазрядятся.

Заряжаю по очереди и не парюсь. Но:
При покупке (лучше в специализированном магазе) надо спец. тестером проверить параметры батареек. Тестер выдаёт распечатку параметров и можно подобрать, чтоб были максимально близкие. Тогда они не разряжаются друг на друга. Меняю АКБ обычно парой, с подбором.

Заряжать хотя бы раз в год перед зимой. Лучше два раза в год.
Зарядное с процессором и режимом реанимации АКБ, стоят сейчас не дорого, компактные, вся зарядка автоматически с тестированием АКБ, десульфатацией, потом разными токами. Эти зарядные освежают батареи и продлевают им жизнь. Я купил Беркут, недорого и сердито.

gumo 02-08-2015 10:43

ту Док.

из за жлобства начальства видел вообще курьезные моменты.
когда на единице техники (ценой в 5 млн. руб, это в б/у состоянии) стояли два аккумулятор, соединенных последовательно, с разной емкостью, и разных производителей!

Док 02-08-2015 10:48
quote:
соединенных последовательно

Если вольтаж одинаковый, то последовательно не критично, даже с разными параметрами, но в разумных пределах.

gumo 02-08-2015 11:10
quote:
Изначально написано Док:

Если вольтаж одинаковый, то последовательно не критично, даже с разными параметрами.


насколько мне хватает познаний в этой сфере - я с вами не соглашусь.

условно говоря, если взять два аккума, и завязать их последовательно, и подключить на зарядку, то первый зарядится аккум с меньшей емкостью, и его сопротивление возрастет до такой степени, что при этом сила тока во всей цепи уменьшится до минимума, и аккумулятор бОльшей емкости останется без зарядки. то есть при эксплуатации на технике, может сложится ситуация, когда большой аккумулятор будет постоянно недозаряжен.


при эксплуатации, особенно зимой, без использования всяких вебаст, при попытки завести промороженный дизель объемом 6-8 литров, первым откажет аккумулятор с меньшей емкостью, и напряжение в бортовой сети упадет.

прошу заметить что у нас оба аккумуляторы были не первой свежести.

КДС 02-08-2015 11:45

Как правило, если возникла необходимость в периодической(не единичной) подзарядке АКБ, это говорит о её близкой кончине. Никакие шаманства типа десульфатации не помогут, чудо зарядок просто не бывает. Самое верное средство-свежая батарея на зиму.

gumo 02-08-2015 12:02
quote:
Изначально написано КДС:
Как правило, если возникла необходимость в периодической(не единичной) подзарядке АКБ, это говорит о её близкой кончине. Никакие шаманства типа десульфатации не помогут, чудо зарядок просто не бывает. Самое верное средство-свежая батарея на зиму.

тоже не соглашусь


бежать за новой батарейкой нужно только в том случае, если уверен что по электрике проблем нет в машине, регулятор напряжения не шалит в генераторе, нет ни каких паразитов в сети, высасывающих аккумулятор на стоянке (дворники, магнитола китайская, сигналка и т.д.).

КДС 02-08-2015 12:52
quote:
если уверен что по электрике проблем нет в машине

очевидноJohn JACK 02-08-2015 14:30
quote:
Изначально написано Док:

При покупке (лучше в специализированном магазе) надо спец. тестером проверить параметры батареек. Тестер выдаёт распечатку параметров и можно подобрать, чтоб были максимально близкие. Тогда они не разряжаются друг на друга.


Подбирать пары необходимо как раз при последовательном соединении.
При параллельном достаточно иметь примерно одинаковые аккумуляторы, напряжение на них выровняется автоматически. Единственно что, если один из сборки сильно саморазряжается, то вся сборка будет саморазряжаться именно с этой скоростью. Но при работе и зарядке всё это хозяйство будет самобалансироваться: более ёмкий и мощный аккумулятор и отдаёт больше тока, и принимает.
В последовательном соединении же всё сложнее. Ток не делится по-честному, а идёт один через каждый аккумулятор. Лучшие халявят, а худшие надрываются. Если глубоко разряжать же, самый слабый элемент легко опустить до нуля и начать заряжать в обратную сторону, при том что вся сборка ещё выдаёт рабочее напряжение и приличный ток.
"Вольтаж" же при последовательном соединении роли как раз не играет Можно хоть литиевый, свинцовый и никелевый аккумулятор вместе соединить, лишь бы ёмкости одинаковые были. Заряжать их, конечно, лучше порознь.Док 03-08-2015 12:14
quote:
При параллельном достаточно иметь примерно одинаковые аккумуляторы, напряжение на них выровняется автоматически.

С напряжением понятно. А если будут разные параметры (внутреннее сопротивление и т.п.), т.е. разное исходное качество, не будут АКБ друг на друга разряжаться? Т.е. один для другого будет нагрузкой. Напр. мне при подборе пары попадались новые АКБ, но с большим разбросом параметров, Первый раз, когда покупал пару, в магазе был то-ли хозяин, то ли директор, он джипер, как раз и сказал, что при параллельном надо подбирать, ну и подобрали. С тех пор и подбираю.

Стас 03-08-2015 12:24
quote:
Originally posted by Док:

при параллельном надо подбирать, ну и подобрали. С тех пор и подбираю.



Точно. Из одной партии. Нынче аккумы часто имеют наклейку с серийным номером - таки идеальный вариант подобрать номера подряд, из одной партии. Хотя с другой стороны, есть у меня фольксваген-транспортёр Т3. Одна батарея 12в 55а/ч, вторая 12в 75 а/ч. Включены параллельно, никаких чудес. Всё работает на ура.В сервисной книжке так ёмкость каждой батареи и указана...John JACK 03-08-2015 03:01
quote:
Originally posted by Док:

А если будут разные параметры (внутреннее сопротивление и т.п.), т.е. разное исходное качество, не будут АКБ друг на друга разряжаться?



Просто стоя на месте — про саморазряд я сказал, скорость его будет как у самой плохой части. Плохая часть саморазряжается сама, хорошая её подзаряжает и тратит ещё часть своего заряда. Но это при относительно исправных аккумуляторах настолько мелочи что даже мелочи. Если у вас аккумулятор саморазряжается быстро, его надо не параллельно соединять, а на помойку нести.

При работе и зарядке часть с меньшим внутренним сопротивлением (более ёмкая и качественная) возьмёт на себя и большую часть тока. Пропорционально разнице в ёмкости и качестве. Это просто физика — напряжение на всех частях равно, ток делится по сопротивлению.

Проблемой может быть разброс в рабочем напряжении. Но, к счастью, у свинца (и лития) рабочее напряжение такое, до которого его зарядили. Это не никель, где каждая банка имеет своё мнение, на каком напряжении она полностью заряжена.
Подбирать вы конечно можете. Хуже от этого не будет. Но и лучше — тоже. Вот при последовательном соединении аккумуляторов подбор по параметрам необходим.
Не надо разве что включать (и особенно заряжать) параллельно аккумуляторы с разницей в размерах на порядок, или с разной химией (гелевые, кальциевые, и тому подобное). И при сборке стоит соединять аккумуляторы заряженные примерно одинаково.

Док 03-08-2015 09:48
quote:
Одна батарея 12в 55а/ч, вторая 12в 75 а/ч. Включены параллельно, никаких чудес. Всё работает на ура

Бывают всякие коммутационные решения, которые размыкают АКБ на стоянке. На ФВ вполне может быть. На джиперских сайтах блоки такие продают, если ставят доп. нештатный акб, какой влезает, другой ёмкости.

Стас 03-08-2015 10:04
quote:
Originally posted by Док:

На ФВ вполне может быть.



На Т3 ничего нет. можно один аккум снять (любой) и всё нормально. Просто толстенный провод, соединяет аккумуляторы по плюсу, масса у каждого своя. Т3 реально пост-бп авто, нет даже ГУРа John JACK 03-08-2015 14:15

Как раз размыкать на стоянке — плохо.
Когда аккумуляторы соединены постоянно, плохой саморазряжается, а хороший подзаряжает его маленьким-маленьким током. Свинец любит маленькие-маленькие токи и лишних потерь при этом нет.
Когда аккумуляторы разомкнуты и машина так постояла, один разряжается сильнее, другой слабее, получается разность напряжений. Как включаете их снова вместе, идёт ток и довольно большой. Для самих аккумуляторов это не страшно (если не года два стояли), но потери энергии (на омическом сопротивлении хотя бы) получаются значительно больше.

Стас 03-08-2015 15:07
quote:
Originally posted by John JACK:

размыкать на стоянке



Этим страдают владельцы УАЗов разной степени древности. У них обычно с проводкой беда и бардак, да ещё всякие рации/навигаторы... Вот и ставят размыкатель массы, чтобы после ночёвки не обнаружить в эбенях севший аккумулятор John JACK 03-08-2015 17:06

Массы-то да, но не один аккумулятор от второго же.
Хотя если за ночь основной аккумулятор легко может сесть, отключенный второй таки останется почти заряженным, на завестись и уехать хватит.

Стас 03-08-2015 19:54
quote:
Originally posted by John JACK:

Массы-то да, но не один аккумулятор от второго же



Стандартный вариант для автокемпера. питание салона от отдельного аккумулятора, двигателя - тоже от отдельного, завелся мотор - реле подключает салонный на заряд, заглушили мотор - реле отключает салонный аккумулятор от генератора и он сам по себе.Maksim V 03-08-2015 20:13
quote:
[/B]

Емкость большая, чтобы не заряжать их неделю - ток должен быть соответствующий. А сейчас редко какой зарядник даст больше 10 ампер...
quote:
[B]

Я охреневаю над "познаниями" .
Люди бравируют своей дремучестью .
Это что - признак креативности ?
Типа :
" Смотрите - я не понимаю ни хрена ! Вот какой герой !"Wand- 03-08-2015 21:20
quote:
Originally posted by Maksim V:

Я охреневаю над "познаниями" .Люди бравируют своей дремучестью .



похоже надо запасаться попкорном. Оппоненты с богатой аргументацией.
В предыдущей про аккумуляторы
quote:
Изначально написано RTDS:

оссссподи, какой идиотизм...

John JACK 04-08-2015 12:21
quote:
Originally posted by Стас:

завелся мотор - реле подключает салонный на заряд



А, это верно. Так один аккумулятор не заряжается от другого, а оба от генератора. Соответственно степени своего разряда.Док 04-08-2015 12:42

Называется УРА - устройство развязки аккумуляторов.

Maksim V 04-08-2015 07:30
quote:
похоже надо запасаться попкорном

Зачем ?
Стартерные кислотные батареи заряжаются током 10% от паспортной мощности- следовательно батарея 90 А/Ч - заряжается током 9А.
Сколько я не заряжал батарей - обычно через 4 -6 часов "зарядное" отключается .
Если очень вам неймётся можно ускорить процесс зарядки и увеличить зарядный ток на 50% , но здоровья и долговечности батарее не добавит .
Батарее добавляет здоровья зарядка меньшим током , но не рекомендуется снижать зарядный ток больше чем на 50%- при этом в 2 раза вырастает время зарядки аккумулятора.
Таким образом приходим к пониманию , что соединив 2 батареи по 90 А/Ч параллельно и подключив их к зарядному устройству с максимальным зарядным током в 10 А , то заряжать их придётся около 8 часов - при условии ежели они разряжены процентов на 90 , но такое бывает редко - обычно аккумуляторы попадают на приём к зарядному устройству разряженные на 50-60 процентов.
Таким образом мы имеем ситуацию когда при наличии зарядного устройства с максимальным током 10 А - мы можем совершенно спокойно заряжать аккумуляторы ёмкостью в 200 А/Ч .
Другое дело если мы имеем аккумуляторы щелочные - щелочные аккумуляторы заряжаются током 25% от ёмкости , но щелочные аккумуляторы используются в составе АРП на предприятиях и классические "банки" имеют ёмкость в 28 А/Ч и собираются в батареи , ну совершенно неподъёмного веса , поэтому проблема зарядки щелочных батарей огромными токами вас не коснётся и мечтать о зарядке аккумулятора в "течении недели" - обывателю не приходится .
По поводу "разных " аккумуляторов - естественно просто соединить параллельно аккумуляторы разной ёмкости - идея архи контрпродуктивная.
Я бы даже сказал - это ошибка .
Если вы используете на автомобиле 2 батареи , то одна - как правило работает только на лебёдку , чтобы в запале самовытаскивания не оказаться в дебрях тайги с напрочь посаженным аккумулятором .
Схема работы очень проста - в процессе работы ДВС и соответственно генератора - зарядный ток поступает на обе батареи , при подключении лебёдки - она "сосёт " одну батарею.
При использовании на автомобиле 2-х батарей исключительно для работы автомобильного электрооборудования - желательно иметь одинаковые батареи и по возрасту и состоянию , ну и естественно одной номинальной ёмкости , разница в каких-то процентах -естественно неизбежна , но существенной роли на эксплуатационные параметры оказать не в состоянии и ими можно просто пренебречь .Док 04-08-2015 08:00
quote:
что соединив 2 батареи по 90 А/Ч параллельно и подключив их к зарядному устройству с максимальным зарядным током в 10 А , то заряжать их придётся около 8 часов -

При параллельном соединении ёмкость суммируется. Получаем сборку 180 а/ч.

Maksim V 04-08-2015 08:14
quote:
Получаем сборку 180 а/ч.

И как это не вяжется с моим постом ?
180 А/Ч - зарядный ток 18 А и время зарядки примерно 4 часа .
Если заряжать током 50% от номинала - то есть 9 А по получим время зарядки
quote:
заряжать их придётся около 8 часов

Вот я и говорю - на Ганзе постов не читают , а если -вдруг- и прочитают - в смысл не вникают и соображалку не включают .Maksim V 04-08-2015 08:17
quote:
есть у меня фольксваген-транспортёр Т3.

Было у меня этих машин 7 штук и дизельные и бензиновые .
На всех аккумулятор стоит под пассажирским сиденьем на 55 А/Ч .
Вопрос :
Где на Т2( Т3) штатное место под ВТОРОЙ аккумулятор на 75 А/Ч ?ag111 04-08-2015 08:25

Задолбали знатоки. Что такое ампер деленный на час?

[email protected] 04-08-2015 08:28
quote:
Originally posted by Maksim V:

180 А/Ч - зарядный ток 18 А и время зарядки примерно 4 часа .



И эти люди пишут про дремучесть других
Alexandr13 04-08-2015 09:13
quote:
Изначально написано ag111:
Задолбали знатоки. Что такое ампер деленный на час?

Это условная циферка, но к ней все привыкли, типа как во флоте (по слухам) пишут низ, там где верх шоб не перепутать (ну и направление тока тож в память об путавшев лево и право но великом учёном). Наша планета полна таких "казусов".

Стас 04-08-2015 09:16
quote:
Изначально написано Maksim V:

Было у меня этих машин 7 штук и дизельные и бензиновые .
На всех аккумулятор стоит под пассажирским сиденьем на 55 А/Ч .
Вопрос :
Где на Т2( Т3) штатное место под ВТОРОЙ аккумулятор на 75 А/Ч ?

В моторном отсеке, вестимо. Не на всех Т3 два аккумулятора,"скорая помощь" например с двумя.

Roman 04-08-2015 09:55

не знаю как на старых VW - без электроники - может это и работает
но на нынешних VW двумя аккумуляторами - развязка их не работает вообще никак. вернее работает но жизнь очень затрудняет.
на стоянке садятся оба
завестись можно только если оба заряжены
заряжаются оба как попало то есть любой может оказаться недозаряженым.

ag111 04-08-2015 10:16
quote:
Изначально написано Alexandr13:

Это условная циферка, но к ней все привыкли, типа как во флоте (по слухам) пишут низ, там где верх шоб не перепутать (ну и направление тока тож в память об путавшев лево и право но великом учёном). Наша планета полна таких "казусов".


Не знаю, кто к ней привык. Это элементарная безграмотность.

Alexandr13 04-08-2015 10:19

Это традиция

------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...

ag111 04-08-2015 10:36

Семки есть - тоже традиция.

Maksim V 04-08-2015 19:34
quote:
И эти люди пишут про дремучесть других

Руслан - как всегда громко пукнул в лужу и свалил .
Знаний - ноль . Аргументации ноль - одна вонь , а чтобы изобразить из себя знатока с юмором - прилепил смайлик . Грустно всё это .Maksim V 04-08-2015 19:36
quote:
В моторном отсеке, вестимо.

Где конкретно в моторном отсеке ?Желательно фото .[email protected] 05-08-2015 07:05
quote:
Originally posted by Maksim V:

Знаний - ноль . Аргументации ноль - одна вонь



Про знания я уж умолчу, куда мне тягаться с таким апологетом, не могущем даже единицы измерения правильно написать и гадающем на кофейной гуще о степени зарядa аккумулятора. Ну и на всякий случай, для танкистов: аргументы приводят в защиту утверждений - я там что-то утверждал?
Словом Максим в своём репертуаре - напился волшебного эля и витает в стране Оз
quote:
Originally posted by Maksim V:

Грустно всё это



Грустно когда вроде бы люди в возрасте несут ахинею с умным видом
Maksim V 05-08-2015 07:36
quote:
О наличии во многих вариантах двух батарей осведомлён каждый, кто хоть раз покупал транспортёр по газете "Из рук в руки"

Я свои транспортёры пригонял сам и продавал тоже сам . Машин с 2 батареями встречать не доводилось .Maksim V 05-08-2015 07:37
quote:
Грустно когда вроде бы люди в возрасте несут ахинею с умным видом

Как всегда- словесный понос .Maksim V 05-08-2015 07:38
quote:
Ваша тупая упертость

quote:
вы нихуя не знаете

quote:
прибегая к пиздежу,

Стас ! Вы дурак ?[email protected] 05-08-2015 07:50
quote:
Originally posted by Maksim V:

Машин с 2 батареями встречать не доводилось



Платона не встречал - значит его не было
quote:
Originally posted by Maksim V:

Как всегда- словесный понос



Да, полностью согласен - кроме словесного поноса от вас сложно что-либо услышать. Ну ахинею ещё, время от времени
Стас 05-08-2015 08:12
quote:
Originally posted by Maksim V:

Стас ! Вы дурак ?



Отличный аргумент. И что ответить? Ну вы меня поняли...
quote:
Originally posted by Maksim V:

Я свои транспортёры пригонял сам и продавал тоже сам .



Так бы и писали: "я барыжил пригнанными из германии транспортёрами и знаю только куда топливо заливать", все было бы понятно... Вполне возможно, что на некоторых проданных вами т3 был второй аккумулятор, просто надо было заглянуть под капот.
quote:
Originally posted by Maksim V:

Было у меня этих машин 7 штук и дизельные и бензиновые .
На всех аккумулятор стоит под пассажирским сиденьем на 55 А/Ч .



Кстати, там моторы от 1,6 карб до 2,1 инжектор и дизеля 1,6 1,7. Так что аккумуляторы стоят разной емкости. Зто становится заметно, если протереть наклейку на аккумуляторе asterU 07-08-2015 18:04
quote:
Изначально написано bcc1357:
Есть два аккумулятора на 12 вольт 90 ампер-час.
Штатно они подключены параллельно (трактор).

Сейчас снял их чтобы подзарядить. Заряжаю каждый отдельно. Сначала думал их так же параллельно подключить к зарядному устройству, но потом не стал заморачиваться с клеммами.

Один сейчас заряжается. Второй ждет своей очереди.

И вот возник у меня вопрос. Ведь после зарядки, у них напряжение будет немного разным. Может на 0.1 вольта, но все равно будет разным.

Если я их потом обратно подключу, не закипит ли тот из аккумуляторов у которого напряжение немного ниже? Ведь получается что один аккумулятор начнет "заряжаться" от другого пока напряжение у них не уравняется. И ток "зарядки" будет немеряным.

Так ли это?

Или это когда они последовательно подключены такое может произойти, а при параллельном подключении ничего не будет?


1. Можно заряжать оба в параллель. Зарядное должно быть мощным. Обеспечивать не менее 20А зарядного тока.
2. Зарядное лучше купить импульсное, с опцией автоматического отключения после зарядки аккумов и с защитой от КЗ и переплюсовки. (Что-б тебе не заморачиваться тонкостями определения конца зарядки. Перезаряд вреден больше чем недозаряд.)
3. Электрохимия аккумов сложна, не заморачивайся, относись к ним как к расходникам. В принципе так оно и есть. Да! Не допускай что-б уровень элекролита падал ниже уровня. Доливать только дисцилированую воду, лучше купленную в аптеке. И не пытайся выравнивать плотность электролита добавкой кислоты. Удачи.

John JACK 07-08-2015 18:52
quote:
Originally posted by asterU:

Перезаряд вреден больше чем недозаряд.



Мы всё ещё про свинцовые аккумуляторы?asterU 08-08-2015 09:03
quote:
Мы всё ещё про свинцовые аккумуляторы?

Про них родных, про них. Перезаряд- осыпание, коробление пластин, недозаряд-сульфаТАция.Стас 08-08-2015 22:11
quote:
Originally posted by asterU:

сульфация



Тсссссс! Если максимV услышит, будет вам на орехи...
asterU 09-08-2015 09:02
quote:
сульфаТАция

Очепятка однака. Поправил.
quote:
Тсссссс! Если максимV услышит, будет вам на орехи...

Не, мне лучше воткой.

guns.allzip.org

Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов между собой

Аккумулятор, как видно из названия – устройство для накапливания электрической энергии. В нужный момент эта энергия зажигает светодиоды или лампочки накаливания в фонарях, приводит в движение электромоторы, питает электронные устройства, обеспечивает работу блоков бесперебойного питания.

Параллельное и последовательное, а также комбинированные соединения аккумуляторов используют для сборки батарей с различными характеристиками.

Виды изделий разного назначения

Для чего соединяют источники питания

Соединяя между собой отдельные источники питания, можно получить несколько выгод:

  • Поднять напряжение питания.
  • Уменьшить или увеличить ток в цепи потребителя.
  • Увеличить общую ёмкость сборки батарей.

Потребляемая мощность равна произведению напряжения, приложенного к потребителю и протекающего в цепи тока.

Таким образом, увеличивая напряжение питания, можно снизить нагрузку на провода от протекающего тока. Легко можно заметить, что чем больше параметр тока, тем сильнее греются проводники. Нагрев не производит никакой работы, а значит, суммарный коэффициент полезного действия электрического устройства снижается.

Важно! Увеличивая напряжение питания, и снижая протекающий ток, получают экономию энергии за счёт снижения тепловых потерь в цепи.

Основные характеристики заряжаемых батарей

Прежде чем приступить к «опытам» и соединить аккумуляторы, надо понять, какими характеристиками они обладают и что даёт каждый из видов соединений.

Первая характеристика номинальное напряжение. Параметр определяет, какое напряжение может быть между положительной и отрицательной клеммами. Характеристика эта не постоянная и номинальное значение выдаётся в цепь только от полностью заряженного источника питания, по мере разряда и под нагрузкой электродвижущая сила (ЭДС) снижается.

На сегодняшний день самыми популярными значениями являются 1,2, 2,4, 6 или 12 Вольт.

Обратите внимание! Минимальное напряжение накопителей 1,2 Вольта, а не 1,5 В как у «одноразовых» батареек.

Подключая несколько источников последовательно, достигают повышенного напряжения на выходе сборки.

Ёмкость показывает, какое количество электричества устройство способно выдать до достижения минимального допустимого уровня разряда и измеряется в Ампер/часах.

Например, обозначение 50 А/ч говорит о том, что при токе равном 1А, батарея будет обеспечивать питание 50 часов, или при токе 2 А проработает 25 часов до следующей зарядки.

Представленный расчёт примерный и действует только для малых токов разряда. Повышенный ток быстрее разряжает аккумулятор. Уточнить характеристику можно по прилагаемым к изделиям диаграммам разрядных характеристик.

Пример характеристики разряда в зависимости от тока нагрузки

Общая ёмкость при любом из видов подключений будет равна суммарным показателям всех включённых в цепь аккумуляторов.

Последовательное подключение

Схема последовательного подключения предполагает соединение проводником положительного полюса первого источника и отрицательного второго. Далее положительный выход второго источника питания соединяют с отрицательным третьего и так далее. Выводами сборки служат отрицательная клемма первой батареи и положительная последнего в схеме.

Последовательное соединение

Общее напряжение такой сборки будет равняться сумме ЭДС всех источников, включённых в сеть. Если в батарею включены накопители одинаковой ёмкости, то и общее значение останется равным характеристике одного источника.

Например, при последовательном включении 3 изделий по 1,2 В суммарное напряжение между выводными клеммами первого и третьего подключённого источника будет равняться 3,6 В.

При подключении в цепь приёмника электротока через последовательную цепь будет протекать ток, не превышающий возможности 1 источника электричества. Например, если сборка изготовлена из одинаковых батарей 2000 мА/ч, то суммарное значение для любого количества «ячеек» в схеме останется на том же значении.

Смысл последовательного подключения – повысить напряжение в сети, и при малом токе обеспечить на выходе повышенную мощность.

Особенности последовательного включения

При последовательном включении строго соблюдают правила, невыполнение которых приводит к быстрому выходу из строя батареи, а в некоторых случаях опасно для здоровья пользователя.

Каждый источник питания обладает внутренним сопротивлением. У изделий, выполненных по одной технологии, с использованием одних и тех же комплектующих и имеющих одинаковые характеристики внутренне сопротивление примерно одинаково и зависит в основном от степени заряженности.

У одинаковых по изготовлению, но разных по ёмкости батарей внутреннее сопротивление резко отличается. Это же относится к разным по технологии изготовления батареям.

Чем опасно соединение источников питания с разными характеристиками при заряде и разряде последовательно соединённых изделий.

Зарядка

При включении последовательно соединённых аккумуляторных батарей разной ёмкости, каждая из них будет заряжаться одним током, который выдаёт зарядное устройство. При различии ёмкости в два раза, меньший из накопителей зарядится примерно в три раза быстрее больших.

Таким образом, через какое-то время одни из АКБ наберут полную зарядку, в то время как большие будут нуждаться в дальнейшей подаче зарядного тока.

Возможны два итога:

  • Недозагрузка «больших» источников, если зарядное устройство будет выключено. Следовательно, в дальнейшем подключённые потребители не проработают долго.
  • Перезаряд меньшего аккумулятора, если заряд не будет отключён. Как следствие перегрев. Выкипание электролита, выход из строя изделия. Возможен взрыв.

Внимание! Заряжать последовательно включённые накопители разрешается только в том случае, когда они имеют одинаковую ёмкость и напряжение.

Разряд

Не менее опасен для разных источников процесс разряда. Ток в каждой точке последовательной цепи одинаков. Аккумулятор меньшей ёмкости разрядится быстрее подключенных с ним последовательно более мощных устройств. Если в цепи есть устройство защиты от глубокого разряда, то питание потребителя прекратиться, когда мощные АКБ ещё способны отдавать ток. Эффективность применения общей сборки будет снижена в несколько раз.

Если же устройство не оборудовано защитой, то отдача тока будет продолжена. В результате глубокого разряда неминуемо выйдет из строя самый «маленький» прибор.

Параллельное включение

При параллельном соединении все плюсы источников питания должны быть подключены в одну точку. То же самое делают с отрицательными полюсами.

Параллельное включение

При соединении этого типа действуют другие правила определения характеристик сборки.

Допускается применять параллельное соединение для аккумуляторов разной ёмкости, при условии, что номинальное напряжение изделий одинаково.

Пример изменения характеристик при параллельном подключении

Общая ёмкость параллельной сборки будет равна сумме ёмкостей всех включённых изделий. Соединив два одинаковых АКБ параллельно, получают сборку в два раза большей ёмкости. Каждый из источников разряжается и заряжается допустимым для него током. Небольшие расхождения на начальных этапах циклов не оказывают существенного влияния на время исправной работы.

При первом подключении важно, чтобы степень заряда и соответственно напряжение на клеммах соединяемых изделий было равно.

Вызвано это тем, что если меньший по ёмкости АКБ будет заряжен сильнее (выше напряжение на выходе) то больший аккумулятор станет потребителем электричество (малый начнёт «заряжать» больший). Это чревато перегрузкой по току и разрушением. Тот же эффект будет наблюдаться если напряжение больше на АКБ большей ёмкости. В этом случае меньший по уровню напряжения источник станет нагрузкой, по нему потечёт ток близкий по значению к короткому замыканию.

Внимание! Запрещено соединять параллельно аккумуляторы с разным номинальным напряжением.

Кроме выхода из строя больших накопителей, что в момент подключения между клеммами и соединительными проводами потечёт большой ток. Это в свою очередь может привести к их повреждению или даже разрушению. Искрение между двумя источниками с разным напряжением – источник ультрафиолетового излучения, что опасно для зрения человека.

Соединяйте аккумуляторы в параллельную цепь, только после предварительного выравнивания ЭДС.

Параллельно последовательное соединение

Параллельно последовательный способ соединения аккумуляторов часто применяют при создании блоков питания для различных переносных электроинструментов. Метод позволяет получить «высокое» напряжение при большой ёмкости.

Параллельно-последовательное соединение

Несколько изделий соединяют последовательно, получая нужное напряжение. Затем этим цепочки подключают параллельно, выигрывая в ёмкости общей сборки.

Правила соединения применяют те же, что и для ранее описанных способов включения. В таких устройствах принято подключать одинаковые по характеристикам аккумуляторы. Применив «батарейки» из одной партии получают примерно одинаковое внутреннее сопротивление составных частей.

Разные схемы включения нужны для обеспечения работы различных устройств, требующих автономного питания. Применив полученные в статье знания, можно сделать самостоятельные подключения, необходимые для корректной работы аппаратуры.

technosova.ru

Соединение элементов питания и батарей

Источники напряжения обычно называют источниками питания. Для увеличения тока или напряжения, а может и того и другого источники питания (элементы, батареи) могут соединяться вместе. Существует три типа соединения элементов питания:
1. Последовательное соединение элементов.
2. Параллельное соединение элементов.
3. Последовательно-параллельное (смешанное) соединение элементов.

Последовательное соединение элементов.

При последовательном соединении элементов питания выделяются две схемы: последовательно-дополняющая и последовательно-препятствующая.
В последовательно-дополняющей схеме положительный вывод первого элемента питания соединяется с отрицательным выводом второго элемента питания; положительный вывод второго элемента питания соединяется с отрицательным выводом третьего элемента питания и т.д. (рисунок 3.11.)

Рисунок 3.11.Последовательное соединение элементов питания.

При таком соединении источников питания через все элементы будет течь одинаковый ток:

Iобщ=I1=I2=I3

Индексы в обозначениях токов указывают на номера отдельных источников питания (элементов или батарей питания)
А полное напряжение при последовательном соединении равно сумме напряжений (ЭДС) отдельных элементов:

Еобщ = Е1 + Е2 + Е3.

При последовательно-препятствующем включении источников питания, они соединяются друг с другом одноименными выводами. Но на практике такая схема не применяется или применяется, но очень редко.

Параллельное соединение элементов.

При параллельном соединении элементов питания, их одноименные выводы соединяются вместе, то есть плюс к плюсу, минус к минусу (рис 3.12).

Рисунок 3.11.Параллельное соединение элементов питания.

В этом случае общий ток будет равен сумме токов каждого элемента:

Iобщ=I1+I2+I3

Общее напряжение при параллельном включении источников питания будет равно напряжению каждого отдельного источника.

Еобщ = Е1 = Е2 = Е3.

Последовательно-параллельное соединение элементов напряжения.

Источники питания включают по последовательно-параллельной схеме для увеличения, как тока, так и напряжения. При этом основываются на том, что параллельное включение увеличивает силу тока, а последовательное увеличивает общее напряжение. На рисунке 3.13 показаны примеры последовательно-параллельных схем включения элементов питания.

Рисунок 3.11.Последовательно-параллельное соединение элементов питания.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Похожие материалы:

Добавить комментарий

www.sxemotehnika.ru

Варианты подключения Аккумуляторов

Последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединение аккумуляторов (АКБ)

Последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединение аккумуляторов

Статья посвящена возможным вариантам подключения аккумуляторов и характеристикам которые в результате получается.

У любого аккумулятора выделяют следующие основные характеристики:

  • Номинальное напряжение (В ― Вольт)
  • Емкость (Ач – Ампер*час)
  • Максимальное количество запасенной энергии = Номинальное напряжение умноженное на Емкость (кВт*ч – киловатт*час)

Существует три возможных варианта соединения аккумуляторов между собой – последовательно, параллельно или последовательно-параллельно.   В зависимости от схемы соединения аккумуляторов в Банк Аккумуляторов может меняться Номинальное напряжение или Емкость системы, при этом максимальное количество запасенной энергии всех аккумуляторов останется неизменным.

Итак, рассмотрим каждый из возможных вариантов соединения аккумуляторов в Банк Аккумуляторов:

1)      Последовательное соединение аккумуляторов

При таком соединении минусовая клемма первого аккумулятора соединяется с плюсом второго, минус второго с плюсом третьего и так далее.

В случае такого соединения Емкость системы остается неизменной, но напряжение системы является суммой всех соединенных последовательно аккумуляторов.

Например:

Имеем 4 аккумулятора емкостью 200Ач и номинальным напряжением 12В. Подключив их последовательно, мы получим номинальное напряжение равное 12В*4=48В и емкость равную 200Ач. При этом максимальное количество запасенной энергии определяется как сумма максимального запаса энергии всех аккумуляторов – 200Ач*12В*4=9600Вт*ч=9,6кВт*ч, или, что то же самое, как максимальный запас энергии всего банка аккумуляторов – 200Ач*48В=9600Вт*ч=9,6кВт*ч.

 

Такая схема включения используется для поднятия напряжения системы.

 

2)      Параллельное соединение аккумуляторов

При таком соединении плюсовые клеммы аккумуляторов поочередно соединяются между собой. Минусовые клеммы также соединяются поочередно между собой.

В случае такого соединения напряжение системы остается неизменным, при этом емкость Банка Аккумуляторов является суммой всех соединенных параллельное аккумуляторов.

 

Например:

Имеем те же 4 аккумулятора емкостью 200Ач и номинальным напряжением 12В. Подключив их параллельно, мы получим номинальное напряжение равное 12В, а емкость при этом будет равна 4*200Ач=800Ач. При этом максимальное количество запасенной энергии определяется как сумма максимального запаса энергии всех аккумуляторов – 200Ач*12В*4=9600Вт*ч=9,6кВт*ч, или, что то же самое, как максимальный запас энергии всего банка аккумуляторов – 800Ач*12В=9600Вт*ч=9,6кВт*ч.

 Такая схема включения используется для увеличения емкости (тока заряда) системы.

3)      Последовательно-параллельное соединение аккумуляторов

Такое соединение является самым востребованным при сборке Банков Аккумуляторов для различных целей.

При таком соединении цепочки последовательно соединенных аккумуляторов соединяются параллельно.

Например:

Снова обратимся к нашим 4 аккумуляторам емкостью 200Ач и номинальным напряжением 12В. Соединив по 2 аккумулятора последовательно и затем объединим их параллельно, мы получим номинальное напряжение равное 12В*2=24В и емкость равную 200Ач*2=400Ач. При этом максимальное количество запасенной энергии определяется как сумма максимального запаса энергии всех аккумуляторов – 200Ач*12В*4=9600Вт*ч=9,6кВт*ч, или, что то же самое, как максимальный запас энергии всего банка аккумуляторов – 400Ач*24В=9600Вт*ч=9,6кВт*ч.

 

 

 

 

Примечание: обратите внимание, что максимальное количество запасенной энергии ― не зависит от схемы соединения аккумуляторов! 

Различные схемы подключения аккумуляторов нужны для оптимизации работы комплекса оборудования используемого вместе с аккумуляторами. Выбирая различные схемы соединения, мы устанавливаем необходимые токи и напряжения для всей системы.

 

О том какую схему соединения выбрать для вашей собственной солнечной электростанции, а также как рассчитать необходимую емкость Банка Аккумуляторов вы можете прочитать в статье: 

oporasolar.ru

Ответы@Mail.Ru: подключение аккумуляторов разных емкостей

Одинаково. Если одной фирмы, одного возраста, то допускается соединение в параллель. Соединяй.

Соединяй без проблем, но только на разряд. А при зарядке, - По законам физики - тот что больше, - зарядиться меньше в 2 раза чем тот, что меньше его в два раза по емкости. А не наоборот! Как ты говоришь))

Кроме Вас параллельно никто не эксперементирует, затея пустая. Возми один большей ёмкости, который только влезит.

в общем случае-развязывай аккумуляторы диодами.. . и ещё -техника штука конкретная... не существует аккумулятор "вообще"...

Соединяй смело паралельно.... суммируется ёмкость.... Кроме ЭНКВЕНА никто правильного ответа не дал...

Молодец Энквен! Даже на подлодках аккумуляторы включены параллельно, хотя практически не бывает аккумуляторов одинаковой ёмкости. А это не шутки- рисковать экипажем. Это как две разные зарплаты сложить в общий бюджет семьи. Бюджет увеличивается по ЁМКОСТИ. Тратить можно больше. А что, все уже забыли, как устроен аккумулятор? Две пластины ПЛЮС-МИНУС- например, ёмкость один ампер, подключаем к ним параллельно для увеличения площади ионообмена ещё по пластине- вот уже 2 ампера в час и т. д. То есть внутри аккумулятора уже осуществлено параллельное соединение пластин не совсем одинаковой площади.

Полный армагеддец! На автобазах АКБ ВСЕГДА заряжали в ПАРАЛЛЕЛЬ! У АКБ разных ёмкостей - разное внутреннее сопротивление - при параллельном включении напряжение равно, ток суммируется. Меньше сопротивление/больше ёмкость - и ток заряда будет больше. Вот последовательно включать надо однотипные, иначе возможна "переполюсовка" АКБ меньшей ёмкости при разряде.

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о