Содержание

Искусственное освещение помещений, требования к освещению и к светильникам

Показатели дискомфорта

 

     Если в поле зрения одновременно попадают поверхности, имеющие чрезмерно различную яркость, то возникают неприятные зрительные ощущения, которые называют дискомфортной блескостью. Особенно часто подобная ситуация возникает на улице, когда взгляд направлен на какой то удаленный объект, а в поле зрения попадает яркое солнце. Яркие солнечные лучи сужают наши зрачки и не позволяют рассмотреть желаемый объект, имеющий существенно меньшую яркость, чем поверхность солнца. Хотя иногда удается ладонью руки защитить глаза от солнца и все-таки рассмотреть объект нашего интереса. 

     А теперь представим себе, что в поле зрения попадает ярко светящаяся поверхность светильника (или яркое отражение света на столе или мониторе компьютера), в результате чего зрачки стремятся сузиться. Но поверхность рассматриваемого предмета освещена существенно слабее. И для оптимального ее изучения по условиям освещенности зрачкам необходимо расширяться.

Вот мы и получили неприятный зрительный эффект – дискомфортную блескость, вызывающий чрезмерное напряжение глаз. Длительное ежедневное напряжение глаз может даже вызвать их заболевания.

     Дискомфортная блескость  – самый неприятный недостаток многих осветительных установок. Можно обеспечить хорошую освещенность, в том числе цилиндрическую, индекс цветопередачи источников света Ra=90 и более. Но находясь в помещении, мы будет испытывать дискомфорт.

     Для количественной оценки дискомфортной блескости и слепящего воздействия осветительной установки в нормативных документах по проектированию освещения используются: показатель ослепленности Р, показатель дискомфорта М и объединенный показатель дискомфорта UGR.

     Показатель дискомфорта М - критерий оценки дискомфортной блескости, используемый в России.

     Объединенный показатель дискомфорта UGR является международным критерием оценки дискомфортной блескости. Используется в большинстве стран (кроме США и Канады). В настоящее время показатель введен и в национальные нормативные документы.

     Показатель ослепленности Р - критерий оценки слепящего действия осветительной установки. Используется в основном для оценки качества осветительных установок помещений промышленного назначения и различных мастерских по ремонту бытовой техники, обуви и одежды, расположенных в жилых и общественных зданиях.

     Основные формулы для расчета данных показателей приведены в третьем издании Справочной книги по светотехнике под редакцией Ю.Б. Айзенберга (издание 2006 года). Требования к методу определения показателя дискомфорта UGR приведены в ГОСТ Р 54943-2012.

     Сейчас использование показателя ослепленности Р постепенно снижается, так как оценивать показатели дискомфорта удобнее в величинах UGR или М, расчет которых выполняется на основе одних и тех же данных и соответственно они легко пересчитываются один из другого. Связь между UGR и М приведена в Таблице 1.

 

                                                                                                                                     Таблица 1

UGR

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

М

8,4

9,7

11,2

13

15

17

20

23

26,6

31

35,5

 

UGR

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

М

41

47

55

63

73

84

98

112

129

150

 

     В настоящее время для расчета объединенного показателя дискомфорта UGR используют программные средства, например программу DIALux.

Она вычисляет UGR в пределах от 10 до 30. Этого диапазона вычислений более чем достаточно.

     Для вычислений параметров осветительной установки для каждого используемого светильника с официального сайта производителя данного типа осветительного оборудования скачивают специальный IES файл с фотометрическими данными. Сейчас практически все изготовители светильников выкладывают на своих сайтах в свободный доступ соответствующие IES файлы для программы DIALux. Данная программа не является единственной, и некоторые светотехники пользуются другими программными средствами.

     Обычно осветительные установки проектируют исходя из параметра UGR от 15 до 25. При величине UGR менее 15 можно говорить о весьма качественной осветительной установке. В помещениях, в которых не предусматривается постоянное присутствие людей, UGR может быть более 25, если это не противоречит нормам для данного типа помещения.

     Оценивают величины дискомфортной блескости около торцевых стен помещения на высоте 1,2 метра при направлении взгляда на противоположную стену.

Требования к светильникам

     Значение дискомфортной блескости зависит от типа используемых светильников (их мощности, кривой силы света (КСС), защитного угла, площади излучающей свет поверхности), и способа их расстановки в помещении.

    Самый простой способ добиться хороших показателей дискомфортной блескости – использовать светильники, излучающие часть светового потока (более 10%) в верхнюю полусферу, то есть на потолок. За счет этого уменьшается разница яркостей светящихся поверхностей осветительных приборов и потолка. Дальнейшего уменьшения яркости излучающей поверхности светильника (при фиксированном световом потоке) можно добиться выбором светильников с большой излучающей поверхностью. То есть уменьшить светимость поверхностей светильника (отношение светового потока к площади излучающей этот поток поверхности).

     Защитить глаза от ярких светящихся поверхностей светильника помогают защитные экраны, рассеиватели и плафоны. Защитные экраны действуют подобно ладони руки, когда мы ей защищаем глаза от слепящих солнечных лучей.

Привычные нам офисные светильники размером 60х60 см с четырьмя люминесцентными лампами по 18 Вт снабжают сложными призматическими рассеивателями, которые закрывают от глаз источники света – лампы, но позволяют световому потоку практически беспрепятственно проходить через них.

     Для дома желательно выбирать светильники, имеющие небольшие значения светимости. С этой точки зрения лучшими являются светильники с лампами накаливания. Значительно сложнее обстоит дело со светодиодными светильниками – в них весьма маленькая поверхность светодиода излучает большой световой поток. Поэтому светодиодный светильник должен содержать экраны, рассеиватели и плафоны, исключающие всякую возможность попадания в поле зрения прямого излучения поверхности светодиода. Светодиодные светильники по сравнению с лампой накаливания потребляют значительно меньшую мощность при одинаковом световом потоке (примерно в 5-8 раз), поэтому если в рассеивателях и плафонах будет потеряно 10-20 % светового потока, то это не стоит рассматривать как недопустимый фактор.

Магазины светильников

Официальные сайты популярных интернет магазинов, в которых можно выбрать и купить светильники для дома или офиса, вы можете посмотреть на странице сайта Магазины светильников.

Также на этой странице рассмотрены некоторые особенности приобретения осветительных приборов в интернет магазинах.

                                                                                                                                   Виктор Чернов

К ОГЛАВЛЕНИЮ (Все статьи сайта)                                                                             04.01.2016

Что такое "освещение"? - iRicond

Освещение, создание освещённости поверхностей предметов, обеспечивающее видимость этих предметов или возможность их регистрации светочувствительными веществами или устройствами. Значение освещение определяется тем, что посредством зрения люди получают наибольший объём информации о внешнем мире. Освещение играет также большую роль как полезный общефизиологический фактор, который способствует появлению благоприятного для отдыха или работы психического состояния людей и имеет важное санитарно-гигиеническое значение.

С улучшением освещение почти во всех случаях повышаются производительность труда (и иногда значительно - на 15% и более) и качество работы, понижается производственный травматизм, а на улицах и дорогах - аварийность транспорта. Затраты на улучшение освещение в большинстве случаев быстро окупаются экономически. Освещение, удовлетворяющее гигиеническим и экономическим требованиям, называется рациональным.

Гигиенические требования основаны на изучении важнейших характеристик зрения людей: остроты различения, контрастной и цветовой чувствительности глаза, скорости зрительного восприятия, устойчивости ясного видения. При создании освещение производств. помещений или рабочих мест необходимо учитывать степень точности выполняемой работы, контрастность объекта различения по отношению к фону, необходимость различения быстродвижущихся или удалённых деталей, продолжительность зрительной работы, а в ряде случаев - опасность травматизма. Освещение должно обеспечивать достаточную и постоянную во времени освещённость поверхностей, необходимое распределение яркостей в окружающем пространстве, отсутствие слепящего действия источников света, благоприятный спектральный состав света и правильное направление его падения.

Устройство рационального освещение часто является сложной инженерно-гигиенической задачей. Низкое качество освещение может быть причиной заболеваний (близорукость школьников, спазм аккомодации и др.), травм, зрительного и общего утомления. Хорошее освещение создаёт благоприятные условия для жизни и деятельности человека.

Освещение бывает естественным, искусственным и смешанным. Естественное освещение, создаваемое природными источниками света, меняется в широчайших пределах в зависимости от времени суток и года, географические широты местности, состояния атмосферы и т.д. При естественном освещение открытых пространств освещённость горизонтальных поверхностей составляет: в безлунную ночь - 0,0005 лк, при свете полной луны - до 0,2 лк, при прямом свете солнца - до 100 000 лк. Для оценки естественного освещение внутри зданий служит коэффициент естественной освещённости (к. е. о.), равный процентному отношению освещённости в какой-либо точке помещения к одновременно измеренной освещённости наружной горизонтальной площадки, освещаемой рассеянным светом всего небосвода.

К. е. о. зависит от величины и расположения светопроёмов, степени пропускания ими света, наличия внешних экранирующих предметов, отражающей способности внутренних поверхностей помещения и т.д.

В России естественное освещение помещений нормируется. Нормы освещение установлены в зависимости от назначения зданий и отдельных помещений. Основной нормируемой величиной является к. е. о., который для различных производственных помещений определён в пределах от 0,25 до 10%. Естественное освещение в зданиях осуществляется боковыми окнами, верхними фонарями или теми и другими одновременно. Улучшению естественного освещение помещений способствует рациональная застройка городских кварталов, правильная ориентация зданий, светлая отделка помещений, применение окон со спаренными переплётами. Для защиты помещения от излишнего прямого света солнца применяют козырьки, жалюзи и т.п. В ряде случаев технико-экономического соображения оправдывают сооружение зданий без естественного освещения. Отказ от естественного освещения зданий бывает вызван, например, необходимостью поддержания в помещении постоянной температуры и влажности, особой чистоты или определённого светового режима.

Естественное освещение, являясь с физиологической точки зрения наиболее благоприятным для человека, не может полностью обеспечить его нормальную жизнедеятельность, поэтому ещё в доисторические времена у людей возникла потребность в искусственном освещении. В качестве искусственных источников света использовались костры, факелы, свечи, керосиновые лампы и т.д. На рубеже 19 и 20 вв. в быт стало прочно входить электрическое освещение, ставшее к настоящему времени основным видом искусственного освещения. В России существуют обязательные нормы искусств. освещения; основной количественной нормируемой характеристикой служит освещённость, которая устанавливается в пределах от 5 до 5000 лк в зависимости от назначения помещений, условий и рода выполняемой людьми работы.

При выборе искусственного освещение для улиц и площадей в качестве нормируемой величины используют среднюю яркость дорожных покрытий. Существующие нормы регламентируют также и качественные характеристики искусственного освещение, требуя равномерной освещённости рабочих поверхностей, отсутствия пульсаций и резких изменений освещённости во времени, ограничения или устранения зрительного дискомфорта или состояния ослеплённости, возникающих при наличии в поле зрения больших яркостей, устранения нежелательного блеска освещаемых поверхностей в направлении глаз человека, благоприятного спектрального состава света, благоприятных условий тенеобразования, а также достаточной яркости всех окружающих поверхностей, включая потолки и стены помещений. В соответствии с этим рациональное освещение производственных помещений требует т. н. общего освещение всей площади. Общее освещение во многих случаях дополняется местным освещение рабочих мест, образуя комбинированное освещение Устройство только местного освещение запрещено. Помимо рабочего освещение, обеспечивающего рациональное освещение производств. и обществ. помещений, в ряде случаев требуется устройство аварийного освещение, дающего возможность эвакуировать людей или временно продолжить работу привыходе из строя рабочего освещения.

Для искусственного освещение в качестве источников света применяют лампы накаливания и газоразрядные источники света. Экономичные и с большим сроком службы, газоразрядные лампы с успехом (но не полностью) вытесняют лампы накаливания, причём среди них люминесцентные лампы обеспечивают наилучшее качество освещение и могут удовлетворительно имитировать естественное освещение С целью рационального использования световой энергии, создаваемой источниками света, а также для защиты их от воздействия окружающей среды и уменьшения слепящего действия применяют соответствующие световые приборы - светильники и прожекторы.

Оригинал статьи: http://www.nevskiplastex.ru/catalog/?id_page=186

Нормы освещенности рабочих мест

Современное рабочее место подразумевает не только наличие удобной мебели, современного оборудования и климатических условий. Одним из важных его параметров является освещенность рабочего места, которая влияет не только на производительность труда и производственные показатели, но и напрямую связана со здоровьем человека. Именно по этой причине нормированию света посвящены государственные и отраслевые стандарты, разобраться в требованиях которых попробуем в этой статье.


Нормы освещенности для рабочих мест

Для каждой категории рабочих мест разработаны свои нормы, некоторые из них перечислим ниже:

  • Высшая точность (от 2000 до 5 000 лк) - для ювелирного производства, часовых мастерских. На участках ручной  пайки и сборки электронных изделий.
  • Высокая точность (от 750 до 2000 лк) - для швейного производства, типографии, производства мебели.
  • Средняя точность (от 400 до 750 лк) - для цехов металлообработки, сборочных цехов, камер покраски и детейлинга.

К обычным рабочим местам требования существенно ниже:

  • Участки упаковки, зоны выдачи товаров должны иметь освещенность не менее 300 лк;
  • Стандартные офисные рабочие места - 350 лк 
  • освещенность 500 лк и более должны иметь рабочие места  архитекторов, проектантов и дизайнеров;
  • переговорные и вспомогательные помещения — вопрос индивидуального подхода, но 200 лк - обычно достаточно.

Кстати, о люменах и люксах...

В паспорте любого светильника можно найти такой показатель как световой поток. Он обозначает силу света излучаемую этим светильником в определенном телесном угле. Измеряется в люменах (Лм)

Однако освещенность характеризуется через люксы (Лк), то есть через соотношение светового потока к площади освещаемой поверхности. В частности: один люкс равен одному люмену на 1 кв.м. площади.

Понимание разницы между люменами и люксами - весьма полезно для каждого образованного человека, однако этого не достаточно, чтобы определится с выбором конкретного решения для освещения рабочих мест. Освещенность  не единственный фактор, который нужно учитывать. 

Мы за 10 лет наработали интересные решения для разных типов рабочих мест. Обращайтесь - поможем!

Виды освещения рабочих мест

Основная масса рабочих мест имеет три основных источника света, каждый из которых характеризуется своими особенностями:

  • естественное освещение присутствует в дневное время в помещениях, которые имеют окна или элементы прозрачных крыш. Для человеческого глаза это наиболее комфортный вид освещения;

  • смешанный тип освещения появляется, когда ощущается недостаток солнечного сета и включаются дополнительные источники света. Чаще всего это местные приборы освещения;

  • искусственное освещение задействуют, когда естественных источников света очень мало или они отсутствуют совсем. Этот вид освещения подразделяется на несколько разновидностей — рабочее, аварийное, охранное и дежурное;

Если помещение не имеет оптической связи с внешним миром, на таком объекте действует только искусственное освещение.

Чем регулируется освещенность рабочих мест

При проектировании зданий и помещений промышленного и бытового назначения, и последующей организации мест для работы, действуют два основных регламентирующих типа документов:

  • Строительные Нормы и Правила (СНиП) используются при непосредственном проектировании зданий, требования к освещению в них закладывается еще на этапе рабочих чертежей;

  • Санитарные Правила и Нормы (СанПиН) являются уточняющим документов СНиП и применяются уже к организации конкретных мест в уже построенных зданиях.

Здесь необходимо отметить, что проверки регулирующих органов проводятся на соответствие СанПиН.

Другие параметры освещенности

Кроме непосредственной освещенности места для работы, измеряемой в люксах, к световым характеристикам относятся и другие требования, которые обозначаются как показатель ослепленности и коэффициент пульсации источника света. Требуемые значения первого лежат в области от 10 до 40 %, а коэффициент пульсации не должен превышать 15 %.

Заключение

Анализируя нормы освещенности рабочих мест, напрашивается  вывод, что можно потратить массу времени на поиск решения. Самым быстрым способом поиска нужного решения мы считаем бесплатную консультацию по телефону +7 499 7920109 (спросить Олега). Вы узнаете все, что требуется по данному вопросу не отходя о от телефона.

Требования СанПиН к освещению в медицинских учреждениях

Роль освещения в лечебных и реабилитационных центрах

Обеспечение необходимой интенсивности и качества освещения:

  • Улучшает внешний вид заведений
  • Создаёт атмосферу спокойствия и доверия, благодаря элементам светового дизайна и декоративного освещения
  • В операционных, процедурных, лабораториях – способствует профессиональной деятельности персонала
  • Обеспечивает комфортные условия пребывания пациентов
  • В домах престарелых и реабилитационных центрах – повышает безопасность, благодаря хорошей видимости.

Правила устройства искусственного освещения в медицинских учреждениях в соответствии с СанПиН

Уровень освещённости и характеристики светильников изложены в разделе 7 СанПиН 2.1.3.2630-10. В медучреждениях обычно сочетают общее освещение рассеянного типа с местным. Ниже приведены основные рекомендации по уровню освещённости, измеряемому в люксах.

Врачебные кабинеты

Минимальный уровень 300 люкс. Для рабочего стола и зоны, в которой врач осматривает пациентов, рекомендуется использовать дополнительный источник искусственного света, обеспечивающий 500-1000 Лк. Рядом с кушетками монтируют настенный светильник или консоль со светильником. Высота расположения – 1,7 м. Вариант – использование переносного осветительного прибора. Спектр света – приближенный к дневному. Для проведения определённых манипуляций применяют специальные устройства, обеспечивающие направленный световой поток.

Первая медицинская помощь может оказываться вне специализированных кабинетов. Оптимальное значение в этом случае – 500-1000 Лк.

Зона ожидания приёма врача

150-250 Лк – такого уровня вполне достаточно для создания эмоционального покоя и комфорта пациента.

Вспомогательные помещения

  • Санитарно-гигиенические – общий показатель – 100-200 Лк, подсветка зеркал – 200-400 Лк
  • Коридоры и лестничные площадки – 150-250 Лк

Операционная

Оборудование этого помещения требует особого внимания, поскольку врачи и медсёстры могут часами стоять за операционным столом. Поэтому предпринимают все меры для предотвращения усталости глаз. Общее освещение рекомендуется в диапазоне 500-1000 Лк, операционного стола – 20000-40000 Лк. В операционной используют бестеневые светильники. По отечественным стандартам их рекомендуется оснащать галогенными лампами. Однако всё чаще для этой цели используют светодиодные источники света.

Лаборатория

Уровень общей освещённости – 500 Лк, рабочего стола – 500-1000 Лк.

Палаты

Общая освещённость должна составлять 100-250 Лк. Помимо общего, в этом помещении устраивают прикроватное (250-500 Лк) и ночное дежурное освещение. Рекомендуется монтаж светильников на высоте 1,7 м у каждое кровати. В детских и психиатрических отделениях такое расположение приборов не применяется.

Процедурные кабинеты

Свет в таких помещениях должен быть смягчённым, обеспечивающим пациентам покой и комфорт. Для достижения такого эффекта рекомендуется монтаж бестеневых потолков. Общий уровень – 500 Лк.

Для освещения прилегающей территории приборы располагают таким образом, чтобы прямой свет от них не попадал в палаты.

Организация дежурного освещения

СанПиН предусматривают монтаж не только общего, но и дежурного освещения для тёмного времени суток. Такие светильники монтируют возле двери на высоте 30 см от пола. В психиатрических и детских отделениях приборы, рассчитанные на 220 В, располагают на высоте не менее 220 см над полом. При наличии в дежурной осветительной сети напряжения, на превышающего 50 В, и разделительных трансформаторов светильники можно монтировать на высоте 30 см.

В коридорах, вестибюлях и других помещениях в качестве дежурных могут использоваться осветительные приборы эвакуационной сети или отдельной линии сети общего света.

Устройство аварийного и эвакуационного освещения

Эвакуационное освещение, обеспечивающее уровень не менее 5 Лк, монтируется в палатах, коридорах, вестибюлях на лестничных клетках. Аварийная сеть, гарантирующая интенсивность света не менее 5% от нормативной общей освещённости, прокладывается в следующих помещениях:

  • Операционных
  • Палатах реанимации
  • Процедурных и перевязочных
  • Сестринских постах
  • С оборудованием, поставляющих сжатый воздух и газ
  • Лифтах, предназначенных для перемещения пожарной команды
  • Технического назначения – насосных, тепловых пунктах, электрощитовых.

Период переключения от общей сети на аварийную должен составлять не более 15 секунд. К аварийной сети в обязательном порядке подсоединяют все входы в строение, мусоросборники, указатели пожарных гидрантов, номерные знаки.

Часть светильников помещений первой и второй групп подключают к общей системе электроснабжения и источнику бесперебойного питания – ИБП или автономному генератору. В операционных и палатах реанимации к запасному источнику электропитания подсоединяют не менее половины осветительных устройств, в палатах интенсивной терапии и помещениях первой категории – не менее 1 светильника.

Какие помещения могут не иметь естественного освещения

В соответствии с СанПиН без источников естественного света могут быть помещения:

  • Инженерно-технические, предназначенные для размещения вентиляционного, отопительного, компрессорного оборудования, серверные
  • Для отдыха и гигиенических потребностей персонала, проведения конференций и совещаний
  • Вспомогательные – предназначенные для хранения документации, бельевые, моечные, пищеблоки, столовые, ритуальные, санпропускники, санкомнаты
  • Реабилитационные – тренажёрные залы, массажные, терапии сном, бальнеологических процедур

Естественный свет может отсутствовать в помещения, указанных в задании на проектирование. Это – операционные, монтажные аппаратов – диализных и обеспечения искусственного кровообращения, регистратура и другие.

Выбор электроосветительного оборудования

В соответствии со СНиП 23-05-95*, требованиям к светильникам  в медицинских учреждениях отвечают люминесцентные и галогенные лампы накаливания, спектр которых близок к естественному. Обычные лампы накаливания для этих целей не используется.

В операционных монтируют бестеневые светильники, для которых применяют галогенные лампы. Их энергоэффективная альтернатива – светодиодные источники света. В медицинских учреждениях Европы освещение на базе светодиодов практически полностью вытеснило источники света других типов. Но в России исследования воздействия светодиодных ламп на здоровье человека ещё не закончены, поэтому для установки в местах постоянного пребывания пациентов СанПиН их пока не рекомендуют.

Основные требования к светильникам для медучреждений:

  • Размещение должно быть таким, чтобы источники света и их отражающие части не находились в поле зрения человека в лежачем положении
  • Всё осветительное оборудование должно оснащаться качественными сплошными рассеивателями
  • Источники с люминесцентными лампами оснащают пускателями с пониженным уровнем шума.

Производственное освещения.Нормы СниП.

Производственное и промышленное освещение

Нормативные требования

Производственное освещение — неотъемлемый элемент условий трудовой деятельности человека. При правильно организованном освещении рабочего места обеспечивается сохранность зрения человека и нормальное состояние его нервной системы, а также безопасность в процессе производства. Производительность труда и качество выпускаемой продукции находятся в прямой зависимости от освещения.

Видимый свет — это электромагнитные волны с длиной волны от 770 до 380 нм. Он входит в оптическую область электромагнитного спектра, который ограничен длинами волн от 10 до 340 000 нм. Кроме видимого света в оптическую область входит ультрафиолетовое излучение (длины волн от 10 до 380 нм) и инфракрасное (тепловое) излучение (от 770 до 340 000 нм).

Освещенностью поверхности называется величина, измеряемая отношением светового потока, падающего на поверхность, к величине поверхности. Освещенность измеряется в люксах (лк). Различают следующие виды производственного освещения: естественное, искусственное и совмещенное.

Источником естественного освещения являются Солнце, рассеянный свет от небосвода, отраженный свет от поверхности Земли, Луны. Дневная освещенность зависит от погоды, поверхности почвы, высоты стояния солнца над горизонтом. В средней полосе Российской Федерации она колеблется в широких пределах от 65000 лк в августе до 1000 лк и менее в январе. В крупных промышленных центрах освещенность на 30-40 % меньше, чем в районах с относительно чистым воздухом.

Различают боковое естественное освещение — через световые проемы (окна) в наружных стенах и верхнее естественное освещение, при котором световой поток поступает через световые проемы, расположенные в верхней части (крыше) здания (аэрационные и зенитные фонари и т.д.). Если используется оба вида освещения, то оно называется комбинированным.

Нормируемым показателем является коэффициент естественной освещенности (КЕО), устанавливаемый для различных помещений с учетом их назначения, характера и точности выполняемой работы. При выполнении работ средней точности КЕО составляет 1,2-4 %, КЕО характеризует процентное отношение освещенности внутри помещения к освещенности вне него.

Искусственное освещение осуществляется электрическими лампами или прожекторами. Оно может быть общим, местным или комбинированным. Общее предназначено для освещения всего производственного помещения. Местное при необходимости дополняет общее и концентрирует дополнительный световой поток на рабочих местах. Сочетание местного и общего освещения называют комбинированным. Если в светлое время суток уровень естественного освещения не соответствует нормам, то его дополняют искусственным. Такой вид освещения называют совмещенным.

Для создания наилучших условий для видения в процессе труда рабочие места должны быть нормально освещены. Требуемый уровень освещенности в первую очередь определяется точностью выполняемых работ и степенью опасности травмирования. Для характеристики точности выполняемых работ вводится понятие объекта различения — это наименьший размер рассматриваемого предмета, который необходимо различить в процессе работы. Большое значение имеет также равномерность распределения яркости на рабочей поверхности, отсутствие на ней резких теней, постоянство величины освещенности во времени и ряд других факторов.

Для освещения производственных помещений используют лампы накаливания (источники теплового излучения), разрядные лампы и в современных условиях третий энергоэффективный светодиодный источник света.

 Все электрические элементы осветительных установок должны быть электро-, пожаро- и взрывобезопасными, экономичными и долговечными. К средствам индивидуальной защиты органов зрения относятся различные защитные очки, щитки и шлемы. Все они должны защищать органы зрения от ультрафиолетового и инфракрасного излучений, повышенной яркости видимого излучения и ряда других факторов.

Естественное и искусственное освещение регламентируется нормами СниП 23-05-95 смотреть или скачать СниП.

 

 

 

Как рассчитать освещенность помещения – коэффициент неравномерности освещения

Правильно организованное освещение производственных помещений весьма благотворно отражается на работоспособности персонала и его здоровье. Недостаток света, наоборот, приводит к утомляемости и раздражительности человека. Кроме того, при длительном нахождении в плохого расчёта освещения в помещении от чрезмерного напряжения глаз падает уровень остроты зрения. Слишком яркий свет может привести к фотоожогам глаз, перевозбуждению нервной системы и прочим неприятностям. Поэтому вопрос рационального освещения рабочей зоны настолько важен, что для его нормирования разработаны санитарные и строительные нормативы. Соблюдение их требований обязательны для проектировщиков и руководителей предприятий.

 

Правильное освещение производственного помещения

По видам производственное освещение помещения (как и любого другого) делится на естественное и искусственное. Естественный свет – наиболее ценен: человеческий глаз максимально к нему приспособлен. Он поступает внутрь здания через окна и прочие прозрачные строительные конструкции (например, аэрационные фонари).

Виды искусственного освещения: общим; местным; комбинированным. Местное освещение само по себе не используется, его применяют только в комбинации с общим. Подходящий для этого осветительный прибор может быть переносным или стационарным. Световое пятно от него не освещает даже прилегающие к нему площади.

Комбинированный метод освещенности здания

Комбинированное – требуется при выполнении рабочим высокоточных операций, не допускающих возникновения резких теней от каких-либо предметов.

Общее – организуется в цехах с однотипными работами (например, в литейных). Встречаются случаи, когда комбинированное освещение просто нет возможности организовать. Установленная освещенность для рабочих мест с мелкими работами соответствует 500-м Лк, постепенно снижаясь до 50 Лк в различных хранилищах. Для максимальной экономичности, можно осветить технические или уличные территории приборами с датчиками движения для включения света.

Общая методика расчета

Расчетом параметров осветительной системы занимается инженер-электрик (проектировщик). Он может выполнить эту работу одним из трех способов:

  • через коэффициент использования потока света;
  • установки удельной мощности;
  • точечным.

Первым способом рассчитывается общее (равномерное) освещение рабочих поверхностей, расположенных в горизонтальной плоскости. В процессе работы вычисляется коэффициент для отдельно взятого помещения. В методике учитываются геометрические размеры производственного участка и степень светового отражения поверхностей.

Расчет через удельную мощность. Способ светотехнического расчета через удельную мощность используется только для предварительной прикидки установленной мощности осветительных установок, так как дает весьма приближенный результат. Такие данные часто требуются для заполнения опросных листов, которые используются при получении технических условий или при составлении сметной стоимости монтажа осветительной системы предприятия. Точечный метод. Такой способ пригоден для расчета освещения – локализованного и общего – при наличии осветительных приборах прямого света. На него не влияет пространственная ориентация анализируемой поверхности. Освещенность подсчитывают в каждой точке поверхности для каждого источника света в отдельности.

Реализация точечного метода представляет собой очень трудоемкий процесс, но и точность результата высокая. Правда, она зависит от добросовестности специалиста, выполняющего анализ.

 

Как рассчитать алгоритм

Расчет освещения участков производственных предприятий производится в следующей последовательности:

  • выбирается система освещения;
  • обосновывается нормированная освещенность каждого рабочего места;
  • выбирается наиболее рациональный и экономичный светильник;
  • оцениваются коэффициенты неравномерности освещения, запаса освещенности, отражения поверхностей, находящихся внутри помещения.

После этого рассчитываются: индекс помещения; коэффициент использования светового потока; необходимое количество светильников; На заключительном этапе выполняется чертеж или эскиз, на котором размечается расположение всех светильников.  

Как рассчитывается норма КЕО

Естественный свет – величина непостоянная, потому и нормируется он не по освещенности, а по ее коэффициенту (КЕО). Он рассчитывается по формуле:

Е = (Ев/Ен) х 100, %, где:

Ев – естественная освещенность точки, расположенной внутри помещения;

Ен – наружная освещенность (горизонтальная) при небосводе, открытом полностью.

Очередность шагов

Первым делом выбирается система освещения. Оно может быть боковым, верхним или комбинированным. Выбор зависит от назначения производственного помещения с обязательным учетом особенностей технологического процесса.

Нормированное значение КЕО выбирается по таблице СНиП 23-05-95. Его величина зависит от разряда зрительной работы (а разряд определяется в зависимости от величины самого мелкого элемента, с которым приходится работать рабочему).

Величина Ен корректируется в зависимости от района расположения производственного объекта.

КЕО снижается из-за запыленности поверхностей, пропускающих свет. Для учета степени загрязненности остекления выбирается коэффициент запаса Кз.

Световая характеристика проемов определяется в соответствии с:

  • соотношением длины и глубины помещения, глубины и высоты (от уровня рабочей поверхности до верхней границы окна) – при боковом освещении;
  • соотношением длины и ширины помещения, его высоты и ширины и типа фонаря – при верхнем освещении.

При боковом освещении нормируется КЕО (его минимальное значение) для рабочего места, наиболее удаленного от окна. При верхнем или комбинированном – нормированный показатель является средним для пяти точек, равноудаленных друг от друга и расположенных на рабочей поверхности. Целью расчета естественного освещения является определение площади оконных проемов. Если рабочее место расположено менее чем в двенадцати метрах от окна, достаточно одностороннего освещения. При увеличении расстояния свыше 12 метров необходимо обеспечить рабочую точку двухсторонним боковым освещением.

Естественный свет

Имеется помещение длиной L = 10 м, шириной B – 10 м, высотой H -5 м. оконный проем имеет размеры 4х3,5 м с двойным остеклением.

По условиям задачи помещение расположено в третьем световом поясе. Точность зрительной работы персонала – высокая.

Нормированное значение КПО – 2%.

Окна ориентированы на север, они обеспечивают КЕО не менее 1,5%.

Для обеспечения КПО 2% необходимо наличие в помещении трех окон общей площадью 42 кв.м.

Искусственный свет

Дано помещение с геометрическими размерами 8х6х3,5 м.

Нормируемая освещенность для данного производства – 300 лк.

Напряжение в сети предприятия – 220 В, предполагается использовать светильники люминесцентные ЛПО (коэффициент использования светового потока – 49%).

Отражательная способность:

  • потолка -0,7;
  • стен – 0,5;
  • рабочей поверхности – 0,3.

Коэффициенты:

  • запаса Кз = 1,75;
  • неравномерности освещения – 1,1.

Разряд зрительных работ, выполняемых персоналом в данном помещении – III.

Рабочая поверхность КРЛ размещена на высоте 0,8 м, высота свеса – 0,1 м.

Площадь участка составляет 48 кв. м. Индекс помещения (S/(h2 – h3) (L+B) = 48/(3,5 – 0,8) (8 + 6) = 1,26

Коэффициент использования (в соответствии с коэф. отражения поверхностями и индексом помещения) составляет 51. Количество светильников N = (500 х 48 х 100х1,75)/(51 х 4 х 1150) = 17,9 Округлив результат, получим необходимое количество светильников, равное 18 шт.

Расположение осветительных приборов и их количество

Светильники могут размещаться с учетом, либо без учета размещения рабочих мест.

Если выбирается за основу система равномерного освещения цеха, они располагаются высоко от рабочих поверхностей, могут оснащаться дополнительными отражателями.

Поток света иногда направляется не только вниз, но и вверх или в стороны.

При организации комбинированного освещения местные светильники устанавливаются на каждом рабочем месте. Световой поток от местного осветительного прибора не должен попадать в поле зрения работающего. В качестве источника света в производственных помещениях могут использоваться лампы различных типов: люминесцентные (наиболее часто применяемые), газоразрядные, накаливания.

Нормы освещённости в разных помещениях

Проектирование освещения различных помещений выполняется на основании правил и норм, разработанных и утверждённых государственными органами. Без использования данных документов строить схемы освещения крайне сложно, а потому нецелесообразно.

Действующие нормативы освещённости

Необходимые и достаточные уровни освещённости для жилых и офисных помещений закреплены в специальных нормативных актах: СП 52.13330.2011 и СНиП 23-05-95.

Данные документы рекомендуют при планировании осветительных систем руководствоваться следующими стандартами освещённости:

  • в помещениях, предназначенных для чертёжных работ и работ с мелкими деталями – 500 Лк;
  • в библиотеках, рабочих кабинетах и офисных помещениях, где установлены персональные компьютеры – 300 Лк;
  • в комнатах для детей – 200 Лк;
  • в других жилых помещениях (кухнях, гостиных, спальнях) – 150 Лк;
  • в гардеробных комнатах – 75 Лк;
  • в помещениях коридорного типа, прихожих, ванных и иных подсобных комнатах – 50 Лк.

Все значения приведены в расчёте на 1 квадратный метр площади помещения. Перечисленные нормативы являются усреднённым, то есть оптимальный уровень освещённости определяется исходя из индивидуальных особенностей каждого помещения и потребностей его пользователей. Конечное значение может быть выше или ниже стандартного. Например, рабочие зоны в помещениях нуждаются в более интенсивном освещении, в отличие от проходных частей, которым яркая подсветка, наоборот, не нужна.

Нормативы полностью пригодны для проведения расчётов по помещениям со стандартной высотой потолков (в 2,7 метра).

Для комнат с более высокими потолками при расчётах нужно применять поправочный коэффициент:

  • для потолков до 3 метров – 1,2;
  • в пределах 3-3,5 метров – 1,5;
  • от 3,5 до 4,5 метров – 2.

Этот коэффициент обязательно должен включаться в расчёты, ведь чем дальше расположены источники света от освещаемых предметов, тем меньше света попадает на эти предметы и тем хуже видны различные объекты и поверхности.

Учёт особенностей отделки и меблировки

При планировании схемы освещения можно опираться только на нормативные значения освещённости для каждого помещения. Однако после монтажа светильников может сложиться такая ситуация, когда света будет не достаточно, даже при условии точного расчёта схемы по СП и СНиПам. Проблема будет объясняться просто: в интерьере комнаты присутствуют элементы и фактуры, поглощающие световое излучение. Для устранения этого нюанса необходимо сделать в расчётах поправку на степень отражения света разными поверхностями.

Значения коэффициента, характеризующего отражающие способности разных поверхностей и фактур, распределяются следующим образом:

  • 70% – белый цвет и близкие к нему оттенки,
  • 50% – остальные светлые тона,
  • 30% – серый оттенок,
  • 10% – тёмные тона,
  • 0% – чёрный цвет.

Чтобы несколько упростить расчёты при составлении схемы освещения берут только усреднённый коэффициент, учитывающий отражающие способности потолка, стен и пола. Чтобы рассчитать его значение, складывают значения коэффициентов для каждой поверхности, полученную сумму делят на 3.

К примеру, если в гостиной белый глянцевый натяжной потолок, стены оклеены светлыми обоями пастельных тонов, а на полу – такой же светлый паркет, коэффициент отражения (Ко) будет рассчитан следующим образом: (70+50+50)/3 = 57% или 0,57. При дальнейших расчётах этот коэффициент умножают на мощность светового потока одной лампочки (F):

n = S x E / F х Ко,

где

  • n – искомое число светильников;
  • S – площадь комнаты в кв. метрах;
  • E – нормативная освещенность по СНиП.

По такой формуле определяют конечное число светильников для обеспечения нужного уровня освещённости той или иной комнаты.

Нормативы освещённости – это один из инструментов построения грамотной схемы освещения. По итогам её реализации все источники света распределяются в пространстве оптимальным образом, создавая таким образом максимально комфортные условия для проживания и решения повседневных задач.

Перейти к новинкам светильников

Кии

LX - Theatrecrafts.com

Освещение для театральных постановок или мюзиклов, как правило, имеет форму реплик - это отдельные состояния освещения, которые прорабатываются по порядку от начала представления до конца. Когда шоу уже запущено, редко случаются импровизации или модификации реплик.

Если вам нужно объяснить свое шоу новой технической группе, которая помогает вам установить его в новом помещении, вам будет полезно подготовить следующее:

1) Список необходимых вам состояний освещения с кратким описанием

Это гораздо более полезно, чем полностью размеченный сценарий.

Пример:
- Синяя подсветка (для покрытия всей сцены, используется для изменения сцены)
- Теплая общая размывка (передний свет), разделяющая сцену на три области по горизонтали. Нет необходимости разделять верхнюю и нижнюю сцены.
- Холодная стирка в правом нижнем углу сцены (около 2 метров в ширину и 1,5 метра в глубину)
- Красный прожектор внизу в центре (достаточно большой для двух человек, с головы до ног)
- Прямой свет на лице актера - он стоит справа наверху, просто на сцене двери.

Используя эту информацию, техническая группа может разработать фонари / оборудование, которое вам нужно.

ИЗБЕГАЙТЕ того, чтобы код был слишком конкретным в отношении конкретных единиц оборудования, без подробного описания того, для чего оно предназначено.

Например, не говорите:
- Мне нужно 12 профилей Source 4, распределенных вокруг установки
- 14 френелей - красный

Причина, по которой следует избегать такого рода вещей, заключается в том, что очень часто техническая команда в зале знает, как лучше всего добиться различных эффектов, необходимых для вашего шоу, и сможет посоветовать вам, ЕСЛИ вы предоставите им правильную информацию. о том, что вам на самом деле НУЖНО, а не о том, что у вас было в прошлый раз, когда вы выступали в совершенно другом месте.

2) Технический сценарий
  • Пронумеровать световые сигналы последовательно, начиная с 1.
  • Запишите реплики следующим образом: LX Q 1 GO (LX расшифровывается как Electrics, а в настоящее время означает освещение; Q - это номер реплики. GO - это слово действия, которое означает, что это точная точка, когда должно произойти изменение освещения).
  • Не забудьте домашнее освещение / предварительную настройку. Очень часто первое состояние шоу (домашнее освещение, предустановленное на сцене) имеет номер LX Cue 0.5 - это означает, что первый фактический CUE шоу имеет номер «1».
  • Это пример того, как сценарий МОЖЕТ быть выделен - попробуйте распечатать его так, чтобы справа от папки была пустая страница (при условии, что вы / ваш менеджер сцены - правша), ЛИБО разрешите большую правую- ручная маржа. Сигналы режима ожидания обычно отмечаются, если у вас есть заместитель директора сцены (DSM), ведущий шоу.

См. Также Stage Management - Prompt Book для получения дополнительной информации о записи реплик в сценарий.

Нумерация
Для сложных шоу некоторые дизайнеры используют новую последовательность номеров для каждой сцены с большим промежутком между каждой репликой, чтобы можно было вставить дополнительные реплики в процессе технической репетиции. Например, сцены могут начинаться с метки 100, затем метки 200, затем метки 300 и так далее, с метками с номерами 10, 20, 30 и т. Д., Затем дополнительных меток 11, 12 и т. Д.
Однако это может привести к путанице между метками. DSM и оператор освещения, где сложнее увидеть, была ли пропущена метка, и переход с сцены 44 на сцену 100 может выглядеть как ошибка.
Современные системы освещения могут добавлять «точечные» реплики между последовательными номерами (например, Cue 10.1, 10,2) для дополнительных реплик, но это может вызвать затруднения для DSM при вызове реплик - иногда дополнительные реплики называются 10A, 10B и т. Д. И иногда DSM вызывает фактический номер точки метки.
Система ETC EOS позволяет использовать до 999 точек между существующими числами (например, 1,001, 1,002 разрешены, но не обязательно рекомендуются для сигналов, вызываемых DSM, во избежание путаницы!).

Нанесение световых сигналов

После установки осветительного оборудования и фокусировки каждого инструмента сессия построения светового графика - это когда настраиваются реплики, так что впервые команда может видеть каждый момент освещения и настраивать его, пока он не станет подходящим для шоу.

Панель ручного управления

До конца 1980-х годов в большинстве театральных постановок использовалось ручное (не компьютеризированное) управление освещением. Хотя средства управления памятью были доступны с 1960-х годов, они были недоступны до появления микропроцессоров в 1980-х годах и не получили широкого распространения до 1990-х годов.

Нанесение световых сигналов на ручную доску было просто вопросом записи изменений, необходимых для светового стола, чтобы добиться необходимого внешнего вида.
Ручные пульты имели несколько предустановок (несколько версий фейдеров управления каналом, которые можно настроить по-разному для разных моментов).

Скоро в продаже - ВИДЕО ДЕМОНСТРАЦИЯ

Панель управления памятью

Обзор: Процесс такой же, как и для ручного стола, за исключением того, что ничего не нужно записывать. В общих чертах, состояния освещения настраиваются путем включения фонарей один за другим или группами, чтобы добиться нужного для этого момента вида на сцене. Как только дизайнер доволен, состояние записывается в компьютерный стол, и ему присваивается номер Cue. Этот номер сигнала можно вызвать с помощью функции воспроизведения пульта управления.

БОЛЬШЕ СКОРО

Скоро в продаже - ВИДЕО ДЕМОНСТРАЦИЯ

Музыка / События

Освещение для оркестров или мероприятий требует, чтобы вы создали несколько «образов» или палитр, которые можно использовать по мере необходимости во время шоу.

Освещение в этом смысле известно как «уличное освещение» - вы фактически решаете, какое освещение необходимо для каждого момента шоу, когда оно происходит.
Очевидно, что это редко бывает полностью случайным - вы обсуждаете нужные вам образы с группой или организаторами мероприятия, и ваша цель как дизайнера по свету - передать их как можно точнее и чутко.

Ключевые слова: нанесение освещения на доску памяти, память графика, стол освещения памяти, отображение информации на плате

Что такое люкс и сколько света вам нужно?

люкс - это единица измерения, используемая для измерения интенсивности света, падающего на поверхность, обычно на стену или пол в конструкции освещения. Один люкс эквивалентен одному люмену на квадратный метр. Они отличаются от люменов, которые измеряют яркость источника света.

1 люкс = 1 люмен / м 2

Что это на самом деле означает для вас? Представьте, что вы покупаете лампу на 400 люмен и помещаете ее в комнату с площадью поверхности 10 м2 внутри. Например, небольшой туалет или кладовая. Если положить это в наше уравнение, то средняя интенсивность освещения в комнате составляет 40 люкс. Поместите ту же лампочку в большую комнату с площадью поверхности, скажем, 20 м2, и внезапно уровень освещенности упадет до 20 люкс. Этот вид демонстрирует очевидное: чем больше комната, тем больше вам потребуется для создания правильных уровней освещения.Это очевидно, но когда вы учитываете естественное освещение, размеры комнаты, требуемое использование комнаты и другие факторы, внезапно наличие единицы измерения, такой как люкс, для возможности сравнения интенсивности света, очень полезно.

Вы можете использовать люкс для создания стандарта, который можно применять в разных зданиях и в разных сферах, что позволяет сразу сравнивать качество освещения в одном здании с другим или оценивать, достаточно ли света для той цели, для которой он был разработан. Если вы получите дизайн освещения, выполненный такой опытной компанией, как TheGreenAge, мы можем показать вам самые яркие точки в комнате и области, где вам нужно больше освещения, убедившись, что каждая область собственности достаточно и правильно освещена.

Сколько люкс вам нужно?

Если вы посмотрите на различные рекомендации, касающиеся уровней освещения, то увидите, что существуют разные рекомендуемые уровни интенсивности в зависимости от комнаты и назначения помещения. Помещение, которое используется, например, для хранения вещей, требует относительно низкого уровня освещенности; в то время как мастерская, где требуются мелкие детали, потребует гораздо более ярких уровней света.Таким образом, Chartered Institute of Building Service Engineers определяет различные уровни освещенности, которые требуются каждой части собственности - домашней или коммерческой - для обеспечения надлежащего освещения. Это чисто руководство, но оно должно дать вам хорошее представление о подходящих уровнях для каждого типа пространства.

  • 100 люкс - такого уровня освещения достаточно для лифтов, коридоров и лестниц. Места, временные для обитателей и не требующие детальной проработки. Этот минимальный уровень освещенности также потребуется для складских помещений и оптовых складов.Вы бы не хотели читать книгу в таком свете, но этого достаточно, чтобы обойтись без травм и посмотреть, куда вы идете.
  • 150 люкс - Такой уровень освещения требуется для уборных и производственных помещений. Опять же, это не особенно ярко, но достаточно для простых задач.
  • 200 люкс - входные зоны и вестибюли требуют такого уровня освещения, а также минимума для обеденной зоны ресторана.
  • 300 люкс - Зоны сборки, такие как сельские ратуши, требуют не менее 300 люкс
  • 500 люкс - Торговые помещения должны иметь минимальный уровень освещенности, как и обычные офисные помещения.Этот уровень должен быть подходящим для длительной работы за компьютером, техникой и чтением.
  • Более 500 люкс - Если у вас есть место, где выполняются сложные работы, могут потребоваться очень высокие значения люкс. Там, где выполняется тонкая и детальная работа, можно использовать все до 2000 люкс - обычно это необходимо только в довольно необычных обстоятельствах. Для большинства целей достаточно будет 500 люкс.

Если вам нужны дополнительные советы по освещению или вы хотите получить полный обзор, просто свяжитесь с нами, и мы будем рады вам помочь.


Думаете, мы что-то упустили? Вы другого мнения?

Комментарий ниже, чтобы ваш голос был услышан…

heronarts / LX: Основная библиотека для двигателей 3D светодиодного освещения

ЗАГРУЗКА ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ LX ИЛИ ЛЮБОЙ ЕГО ЧАСТИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С УСЛОВИЯМИ ЛИЦЕНЗИИ И ДОГОВОРА О РАСПРОСТРАНЕНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ LX STUDIO.

Обратите внимание, что LX не является программным обеспечением с открытым исходным кодом.Лицензия дает разрешение на свободное использование этого программного обеспечения в некоммерческих приложениях. Коммерческое использование подлежит общему годовому пределу дохода в 25 000 долларов США по всем проектам, связанным с программным обеспечением. Если это лицензирование препятствует вашим потребностям или вы не уверены, соответствует ли ваш желаемый вариант использования, свяжитесь со мной, чтобы обсудить патентованное лицензирование: [email protected]


LX Обзор

LX - это программная библиотека для процедурной анимации в реальном времени, в первую очередь разработанная для пиксельных светодиодных систем освещения.Это основа приложения LX Studio.

Модульная конструкция двигателя содержит множество компонентов:

  • Общие API-интерфейсы параметрической и временной модуляции
  • Геометрическая модель и матричные преобразования
  • MIDI интерактивность
  • Анализ звука в реальном времени
  • Цветовая композиция и смешивание

Поддерживается вывод через различные протоколы освещения, в том числе:

LX отличается от многих других пакетов программного обеспечения для освещения / VJ тем, что он разработан для поддержки неоднородных макетов 3D пикселей, а не для плотных 2D-экранов. В то время как многие приложения могут отображать массивы светодиодных пикселей для видеомэппинга, LX работает больше как разреженный вершинный шейдер. Механизм визуализации учитывает дискретное пространственное положение каждого пикселя.

GUI

Дополнительная библиотека P3LX упрощает встраивание LX в среду Processing 3 с модульными элементами управления и моделированием пользовательского интерфейса, что является наиболее типичным вариантом использования. Эта основная библиотека хранится отдельно и не зависит от библиотек обработки или среды выполнения.

LX Studio - это полнофункциональная рабочая станция цифрового освещения с богатым пользовательским интерфейсом для визуализации и управления.

Без головы

LX может работать в автономном режиме на любом устройстве с поддержкой Java (например, Raspberry Pi). В папке с тестами есть пример автономного проекта без головы.

Контакты и сотрудничество

Строите большой крутой проект? Мне, наверное, интересно услышать об этом! Хотите запросить помощь, запросить новые функции фреймворка или просто задать случайный вопрос? Задайте вопрос по проекту или напишите мне: [email protected] com


HERON ARTS НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИЛИ ИНЫХ, И КОНКРЕТНО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ, ОТСУТСТВИЯ ПРАВ ИЛИ ПРИГОДНОСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ.

Строительство с Maven

Установите Maven для своей платформы. Google - ваш друг.

Для компиляции, упаковки и предоставления доступа через локальный репозиторий Maven:

mvn install -pl LX создает следующие артефакты:

дюйм LX / мишень :

  1. фляга с зависимостями
  2. тонкая банка для распространения через публикацию репозитория maven
  3. исходный jar для распространения через публикацию репозитория maven
  4. javadoc jar для распространения через публикацию репозитория maven
  5. HTML-файлов javadoc для публикации в Интернете: apidocs

FX Luminaire LX Цифровой трансформатор управления освещением 300 Вт Нержавеющая сталь

Контроллер освещения

LX Transformer - это первый в отрасли полностью цифровой трансформатор управления освещением. Встроенный ЖК-экран отображает текущее время, фотоэлемент, функции и линейный выход. Поскольку его цифровой дисплей имеет подсветку, настройки можно легко выполнять 24 часа в сутки. Благодаря гибким возможностям планирования и считыванию статуса в реальном времени, LX обеспечивает максимальную надежность и эффективность системы.

Характеристики:

  • Полное цифровое управление:
    • Все функции контролируются встроенным ЖК-экраном для полного вывода функций в реальном времени
  • 6 Время включения / выключения:
    • Добавить другое время запуска и остановки с использованием фотоэлемента или заданное время в разные дни недели
  • Полоса разгрузки активной нагрузки:
    • Цифровое считывание использования нагрузки системы отображается в виде полосы с шагом 10%
  • Показание фотоэлемента в реальном времени:
    • Всегда знайте, что воспринимает фотоэлемент с его легко распознаваемым солнцем и луной
  • Внутренние часы и время:
    • Отрегулируйте свет для включения в заданное время дня или используйте фотоэлемент вместе.
  • Светодиодные индикаторы состояния :
    • Отображает показания и готовность 120 В, внешних функций, активности фотоэлементов и выхода 12 В
  • Подсветка Дисплей:
    • Панель дисплея с подсветкой позволяет видеть состояние ночью
  • Кабельный канал:
    • Оставьте трансформатор установленным и установите кабелепровод в систему с помощью удобного съемного переднего кабелепровода.
  • Фотоэлемент 12 В в комплекте и предварительно установлен:
    • Меньший размер с меньшим количеством проводов
  • Маленькая коробка:
    • Вмещает все функции питания и управления
  • Съемная дверь:
    • Позволяет легко установить кабелепровода и написать заметки «как построено».
  • Откидной дисплей:
    • Дисплей переворачивается и отодвигается, чтобы получить доступ ко всей проводке
  • Встроенная резервная батарея:
    • Экономит время и настройки в случае отключения электроэнергии

Последняя инновация в линейном освещении - LX Infinity

Unios - новатор в линейном освещении. LX Infinity предлагает множество опций с превосходной производительностью. Комфортабельный светильник LX Infinity обеспечивает бесконечные комбинации комбинаций.

Ассортимент оптики LX Infinity расширился за счет новых линз и архитектурной отделки. В трех диапазонах - «Архитектурная», «Прецизионная» и «Фирменная» - семь оптических элементов, поддерживающих как эстетику, так и функциональность. Варианты черной или белой отделки позволяют контрастировать или дополнять компоненты.В зависимости от высоты потолка и общего замысла дизайна линейное освещение LX Infinity может быть встроенным, подвесным или поверхностным. Этот австралийский светильник с возможностью выбора отделки, луча, мощности излучения, оптики и крепления идеально подходит для множества применений.

Интеграция революционной системы Nexus может обеспечить до 50 м линейного света с нулевой утечкой света. Создайте индивидуальный линейный дизайн за секунды с помощью новаторского цифрового инструмента - LX Infinity Configurator.Мгновенно создавайте рабочие чертежи и выводите консолидированные файлы IES. Конфигуратор также устраняет сложность и задержку, отправляя расценки на ваш почтовый ящик в течение двух рабочих дней.

Светильник LX Infinity и онлайн-конфигуратор - это результат опыта и мастерства австралийских дизайнеров, инженеров и производителей Unios. Каждая длина LX Infinity изготавливается в точном соответствии с техническими условиями на современном предприятии, не требующем электростатического разряда (ESD), в Перте. Заказы LX Infinity будут отправлены в течение четырех недель после размещения заказа, что не повлияет на сроки выполнения проекта.

От простоты спецификации до непревзойденной производительности - на все продукты Unios дается наиболее полная гарантия. Светильники Unios легко вписываются в любой архитектурный проект с упором на дизайн, функциональность и надежность. Освещение может быть сложным. Миссия Unios - сделать язык освещения более понятным.

СКАЧАТЬ Руководство по продукту LX Infinity
ИСПОЛЬЗОВАТЬ LX Configurator

Программное обеспечение LXSeries

Цель LXSeries - создать богатый набор программных инструментов для проектирования освещения. Приложения LXSeries были разработаны для помощи в таких задачах, как рисование графиков, компиляция проектных данных в отчеты, визуализация эффекта дизайна, а также редактирование и запуск сигналов.

LXSeries использует открытые стандарты, такие как XML, USITT ASCII, Art-Net и OSC. Это максимизирует расширяемость технологии и обеспечивает соединения и рабочий процесс между приложениями LXSeries и другими системами.

Одним из основных способов повышения эффективности процесса проектирования с помощью программного обеспечения является интеграция задач рисования светового графика и отслеживания связанной с ним бумажной работы.Центральным приложением в LXSeries является LXBeams . LXBeams и его аналог, LXFree, позволяют рисовать график и манипулировать данными, относящимися к объектам на чертеже. LXBeams также позволяет отображать лучи, создаваемые источниками света на графике, и включает окно, в котором используется OpenGL для визуализации их эффекта.

Программное обеспечение

может помочь дизайнеру в создании, совместном использовании, обработке и архивировании данных сигналов. LXSeries включает LXConsole , приложение для управления освещением, которое также действует как автономный редактор общего назначения с возможностью комментировать реплики. LXConsole интегрируется с LXBeams через OSC и AppleScript. Это позволяет визуализировать обмены, такие как отправка информации о патче на консоль или отправка уровней сигналов на LXBeams .

LXConsole - это полнофункциональный живой контроллер, который может управлять автоматизированными и светодиодными приборами. Он выводит DMX через Art-Net, sACN и USB. LXConsole поддерживает MIDI, MSC, OSC и AppleScript, что делает его гибкой платформой для интеграции освещения с другими носителями.

LXSeries начала переход к проектам с открытым исходным кодом. Существует версия LXConsole с открытым исходным кодом, написанная на Python. LXConsole для Python включает класс парсера USITT ASCII, который можно адаптировать для других целей. Другой проект с открытым исходным кодом - это интерфейс Art-Net для DMX с использованием экрана Ethernet и Arduino Uno.

Существует онлайн-форум для обсуждения LXSeries . Щелкните ссылку электронной почты внизу этой страницы, чтобы связаться с Claude Heintz Design для получения дополнительной информации о LX Series .

LX LED® - Установка на руль Atlantis Series 10 "24Вт Slim Spot Beam LED Light Bar Kit

СРОК СЛУЖБЫ ограничен для всех металлических компонентов (включая кожухи светильников и монтажное оборудование)

  • Галогенные лампы - 90 дней
  • Светодиодные сигнальные матрицы - 3 года
  • Светодиоды
  • LX - 3 года
  • HID лампы - 1 год
  • HID Electronics - 1 год
  • Провода, пломбы, линзы - 90 суток
  • Хром или черный цвет - 1 год
  • Все остальные, не указанные в списке - 90 дней

Хорошее практическое правило, которое следует запомнить, заключается в том, что если вы решили открыть фонарь и нанести еще больший ущерб, это не будет покрываться гарантией. Если у вас возникла проблема, НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ЕЕ! Если вы сделаете это, ваша гарантия аннулируется. Кроме того, если вы его разбили и разбили, он не будет покрыт.

Дополнение к гарантии HID: Стандартная гарантия Weekend Concepts действует в полном объеме, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ следующих положений:

  • Лампа - 1 год со дня покупки. Гарантия распространяется только на неисправность; цветовая температура, пятна, мерцание и повреждение проводов не покрываются.
  • Балласт - 1 год со дня покупки. Гарантия распространяется только на неисправность; повреждение проводов, повреждение из-за перенапряжения и нарушение полярности не покрываются.Если лампа выйдет из строя в течение срока гарантии, она ДОЛЖНА обслуживаться Weekend Concepts. ТРЕБУЕТСЯ демонтаж и отправка в сервисное обслуживание, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ. Как указано выше, заказчик не обслуживает фонарь, и любые повреждения или доказательства разборки заказчиком аннулируют все гарантии.

LX LED Дополнение к гарантии: Стандартная гарантия Weekend Concepts действует в полном объеме, ИСКЛЮЧАЯ следующие положения:

LX Arrays - 2 года со дня покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *