Содержание

Статика в автомобиле - Лайфхак

Наверное нет ни одного человека, который бы, выходя из автомобиля не получил бы неприятный электростатический разряд. Причем, на некоторых автомобилях это присутствует, на других - нет. От погоды тоже зависит. Вообще статический заряд может появиться по нескольким причинам.

Во-первых от трения одежды о сидение. Именно по-этому видимо микроб бьет статикой практически всегда, в то время как туарег практически никогда. Еще одно неочевидное преимущество кожаного салона в автомобиле, о котором все забывают. Буквально вчера сел в автомобиль на парковке, поговорил с другом, выхожу из автомобиля и получил разряд. Велюровый салон...

Во-вторых, статика может образоваться от трения теплого воздуха о кузов машины в процессе движения автомобиля. Это тоже замечено неоднократно на собственном опыте. Так в сухую теплую погоду микроб бьется, а в холодную - практически нет! Причем, чем грязнее автомобиль, чем быстрее езда - тем больше будет заряд. Еще один неочевидный довод в пользу более частой мойки автомобиля.

И, наконец, в-третьих, заряд может образовываться в результате неисправной высоковольтной проводки автомобиля. Причем найти источник утечки может быть тяжелее чем продать автомобиль и купить новый.

А вот как обезопасить себя от этой скверны? Всякие цепи, ремешки с проволокой трущиеся во время движения по асфальту, во-первых, выглядят как хач-тюнинг, во-вторых, проверено еще на своих стареньких жигулях - не помогают. А решить то проблему можно гораздо проще. Необходимо просто правильно выходить из автомобиля.

Итак, как правильно выходить из автомобиля, чтобы гарантированно не получить электростатического разряда.
1. Открываем дверь.
2. Кладем руку на дверь сверху (металлическую часть, а не обшивку).
3. Не отпуская дверь ставим ногу на землю и выходим из автомобиля.
4. Отпускаем дверь.

Все. Теперь можно без опаски трогать автомобиль.

Сталкивались с проблемой электростатического заряда в автомобиле? Знали об этом автохаке? Помогает? Делитесь мнениям в комментариях!


ru-lifehacker.livejournal.com

Статическое электричество в автомобиле причины возникновения

Статическое электричество в автомобиле причины возникновения

Жизнь современного человека протекает при непосредственном использовании даров технологического прогресса. Невзирая на сложность различных изобретения, подавляющее их большинство не функционирует без электричества. Электроэнергия стала главным источником повышения уровня жизни большей части человечества. Если его убрать, то привычная жизнь человека станет совершенно иной.

Однако, помимо огромного значения электроэнергии для людей, существует некоторая опасность, в основном возникающая по причине нарушения техники безопасности. Электрический ток может быть разным. Например, статический ток представляет незначительную угрозу. Тем не менее, находясь за рулем, получение ударов статического электричества в автомобиле со временем надоедает, снижая комфорт управления транспортом. Чтобы нейтрализовать такой вид электричества, сперва необходимо определится с причинами, формирующими подходящие для него условия.

Условия формирующие зарождение статического электричества
Чтобы понять почему появляется статическое электричество необходимо воспользоваться знаниями научных достижений. В основе этого процесса заключен дисбаланс атомов, возникающий в случае взаимодействия тел. Такая ситуация возникает очень часто. Наиболее наглядным примером может служить трение одежды и обивки сидений автомобиля. В связи с низкой пропускной способностью обеих тканевых основ, происходит перераспределение зарядов. Итогом этого становится возникновение статического разряда.

После этого, при неизменном положении, находясь в автомобиле, заряд находится в сохраненном состоянии. Однако, по истечении времени управления транспортным средством, выход из него сопровождается касанием какой-либо части из металла. Здесь водителя и поджидает неожиданный электрический удар. Назвать такую ситуацию критической нельзя, так как серьезной опасности не возникает. Уровень заряда незначительный, соответственно время негодования также не отличается продолжительностью. Но это касается не всех. Уровень восприимчивости у всех разный, поэтому некоторые люди могут переживать значительные болевые ощущения. Если исключить из поля зрения человека, то заряд статического типа может нарушить работоспособность любой техники, размещаемой в салоне автомобиля.

Как защититься от электрического тока?
В первую очередь следует установить источник возникновения тока. Здесь наиболее распространенным источником является кузов автомобиля. Накопление статического электричества происходит в процессе движения на автомобиле. Движущиеся на встречу потоки воздуха вступают во взаимодействие с кузовом. Возникает трение, которое способствует формированию статического электричества. Но это может происходить и при стоящем автомобиле, когда наблюдаются значительные порывы ветра.

Сухой климат в совокупности с ветреной погодой формируют наиболее благодатные условия для накопления электричества подобного типа. На поверхности кузова концентрируется около 1000 В. При этом салон останется в безопасности. Если воздействие такого типа будет продолжительным, то при высвобождении электричества можно увидеть искру, длина которой может достигать 3 см.

Электрический разряд формируется только при поднесении руки к поверхности кузова автомобиля на несколько сантиметров. Это очень часто происходит при выходе водителя из автомобиля. Возникший удар уравнивает потенциалы обоих тел, что исключает повторение такой ситуации.

Наиболее популярной защитой от такого рода раздражителей являются простые дефлекторы, имеющие пластиковую структуру. Такие элементы монтируются на двери, поэтому в процессе выхода из автомобиля, не происходит касания металла. Взаимодействуя с пластиком удара не происходит, так как данный материал не является проводником. В качестве эффективных способов защиты от разрядов тока используются графитовые или алюминиевые полоски, играющие роль заземлителей. Подобные антистатические полоски монтируются в нижней части автомобиля.

Взаимодействие одежды и обивки сидений создает электрический ток, образование которого можно избежать. Для этого используются специальные средства, обладающие антистатическими свойствами. Их можно наносить как на одежду, так и на обивку сидений. Иным решением проблемы является использование ткани, у которой отсутствует предрасположенность к электризации.

Подпишись на полезные статьи!

gearavto.ru

зачем он нужен, как и куда крепить

Содержание статьи:

Всем привет! На очереди у нас достаточно важный материал. Предлагаю поговорить про антистатик для авто, которые многие часто не замечают, либо вообще не понимают, зачем этот элемент нужен на автомобиле.

Скажу сразу, что существует также специальный антистатик спрей от пыли, предназначенный для применения внутри салона. Хотя подобный антистатический полироль тоже основан на защите от статического электричества, все же полноценный антистатик-заземлитель я считаю куда более полезным приспособлением.

Потому попытаюсь объяснить вам, что это такое, для чего применяется и как правильно самостоятельно установить подобный элемент. Понадобится он вам или нет, вопрос уже вторичный.

Если вы начали замечать, что при прикосновении к машине вас бьет током, значит проблема статического электричества присутствует. Установка этого приспособления точно не помешает.

Что это такое

С виду это простая лента или красивый длинный брелок. Но, вопреки распространенному мнению, это далеко не обычный элемент декора.

Заземлители-антистатики используют на транспортных средствах. Они выполнены в виде полоски на основе электропроводящего материала. В основном это специальная резина. Если говорить простым языком, то это отрезок резины, внутри которой расположен проводник из металла. За счет такого приспособления с машины, скажем так, снимается заряд, вырабатываемый из-за статического электричества.

Такой заряд образуется на каждом автомобиле с течением времени. Это связано с постоянным движением воздуха и пыли. И водитель прекрасно понимает суть статического электричества, когда в очередной раз закрывает дверь машины, прикасаясь к металлическим поверхностям кузова, и чувствует покалывание.

Потенциальная опасность

Многие привыкли полировать поверхность салона антистатическими спреями, поскольку это защищает от пыли, позволяет дольше сохранять поверхности в чистоте.

А вот касательно статического заряда на кузове водители зачастую не переживают. Подумаешь, кольнуло немного в руке. Что тут такого?!

Статическое электричество в виде заряда образуется из-за разности отрицательных и положительных зарядов между двумя элементами. В итоге из-за такого явления может образовываться искра.

Важно понимать, что незаметный глазу процесс на самом деле доставляет куда больше проблем и неприятностей нашему организму, нежели вы могли подумать.

Прикасаясь к кузову, заряженным статикой, разряд входит в точку соприкосновения и проходит через наш организм. Да, ток не такой большой и сильный, чтобы нас травмировать. Но подобные явления способствуют возникновению рефлексов, непроизвольных движений, неприятных ощущений. Все это потенциально может закончиться серьезными увечьями, травмированием и пр.

Также при перевозке опасных и легковоспламеняющихся материалов, жидкостей накапливающийся заряд высокой силы может стать причиной появления искры. До возгорания и пожара не так далеко, как вам кажется. Даже если вы заехали на АЗС, контакт пистолета заправочного аппарата с кузо

pricep-vlg.ru

Ответы@Mail.Ru: в машине появилась статика

Смени одежду! антистатик - всё фигня!

повесь антистатик

Смените одежду или чехлы в салоне. И прикрутите к кузову антистатик. Это такая резиночка с проволочкой внутри, которая касается земли.

погода сухая. Такое бывает. У самого так было в прошлом году. В этом- не знаю. Прав лишили)))

цепь взади привязать чтоб заземление было. обрати внимание на бензовозы они все с заземлением ездиют. ну а на легковую если серьезно хватит резиновой полосы от корпуса до земли. в автомагазинах спецыальные продают.

Как уже выше сказали, только смена одежды или чехлов поможет . Антистатик бесполезная примочка! (( Есть ещё вариант. Прежде чем выйти из машины, нужно взяться за дверь! Не после выхода, а ДО. Бить током не будет.

Это материал одежды и чехлов на сидениях так взаимодействуют. Поможет ли полоска антистатической резинки прикрученной к кузову-не знаю. Но перед тем как выдти из машины, дотроньтесь рукой до земли (если конечно не на КАМАЗе ездите) - простое движение, но многим помогло.

поменяй щехлы на сиденьях скорее всего дешовою хрень впарили

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Что такое статика?

Ста́тика (от греч. στατός, «неподвижный») : * Состояние покоя в какой-либо определенный момент (книжн.) . Например: Описывать явление в статике; (прил. ) статический, статичный. * Раздел механики, в котором изучаются условия равновесия механических систем под действием приложенных к ним сил и моментов.

В широком смысле слова статика - это теория равновесия любых тел - твердых, жидких или газообразных. В более узком понимании данный термин относится к изучению равновесия твердых тел, а также нерастягивающихся гибких тел - тросов, ремней и цепей.

(от греч. statos - стоящий) - 1. Состояние покоя или равновесия. 2. Раздел механики, в к-ром изучаются условия равновесия тел под действием сил.

Ста́тика (от греч. στατός, «неподвижный») : Состояние покоя в какой-либо определенный момент (книжн.) . Например: Описывать явление в статике; (прил. ) статический, статичный. Раздел механики, в котором изучаются условия равновесия механических систем под действием приложенных к ним сил и моментов.

антоним динамики.. . состояние вещества без движения.. . например - стол стоит на ровной поверхности и никуда не движется относительно поверхности.... или камень лежит. . не суть важно.. . само понятие "статика" касаемо процессов происходящих во вселенной - не имеет смысла -давно доказано что всё в мире движется относительно чего-либо...

Статика - (греч. statike) - раздел механики, в котором изучаются условияравновесия тел под действием сил. Кроме статики твердого тела различаютстатику жидкостей (гидростатику) и статику газов (аэростатику) . Статика - ж. греч. начала механики, наука о равновесии, покое. -тический, к ней относящ. Статистика, наука о силе и богатстве государства, о состоянии его в данную пору; история и география в известный срок. -тический, к сему относящ. Статистик, ученый, писатель, занимающийся сею наукой. Статист, -тка, актер, актриса без речей, немой лицедей. 1) Статика - Раздел механики, изучающий законы равновесия тел под действием приложенных к ним сил 2) Статика - Состояние покоя в какой-нибудь определенный момент Lib Ста́тика (от греч. στατός, «неподвижный») : Состояние покоя в какой-либо определенный момент (книжн.) . Например: Описывать явление в статике; (прил. ) статический, статичный. Раздел механики, в котором изучаются условия равновесия механических систем под действием приложенных к ним сил и моментов.

Часть теоретической механики (первая), изучаемой на 1,2 курсе университета. У меня есть 4 части с решением запдач!!!

Это посадка, пиленые пружины на машине. Типа пневма.

touch.otvet.mail.ru

Что такое статическое состояние? Статическое состояние автомобиля

Статическое---неподвижное.

Статичный - уравновешенный - неподвижный Статическое состояние автомобиля - машина стоит Поехали - крутящий момент изменил равновеие сил - машина больше не статична - появилась динамика

Статика - состояние покоя. Динамика - состояние движения. Чё тут не понятного?

Статическое состояние - постоянство скорости, т. е. когда нет ускорения.

Статическое это когда стоишь.

touch.otvet.mail.ru

Машина бьет током при выходе из машины: причины, что делать?

1 Почему автомобиль бьется током – 4 главные причины

Снимая синтетическую вещь, многие слышали легкое потрескивание, а в условиях полной темноты можно увидеть искрение. Такая же ситуация возникает и с машиной. Во время трения между телами появляется дисбаланс атомов. Так как у взаимодействующих тел способность пропускать электрический ток низкая, происходит перераспределение заряда, появляется статическое электричество. Так человек становится обладателем определенного заряда. В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.

Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети

Причин, по которым машина накапливает статическое электричество, множество:

  • Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
  • Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит "пробой на массу".
  • Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
  • Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.

Часто виновником накопления статического заряда является человек. Если одежда изготовлена из синтетических материалов или шерсти, то при трении о чехлы автомобиля статическое электричество накапливается на человеке. Разрядка произойдет в любой момент, как только человек прикоснется к металлической детали кузова, даже находясь внутри салона.

2 Есть ли опасность от статического разряда и какова она

На первый взгляд, кажется, что ничего страшного, кроме неприятного ощущения, в небольшом статическом разряде нет. Но к этому вопросу стоит подойти серьезно. Наглядным примером микро-разряда, проскакивающего в момент, когда машина бьет током, является пьезозажигалка. Если в салоне авто скопились пары бензина, то возникшая искра может их воспламенить и стать причиной пожара. Если для человека статический заряд не несет никакой опасности, так как слишком мал по величине, то для техники его может быть достаточно, чтобы вывести прибор из строя.

Есть и другая сторона этого вопроса. Во время движения водителю приходится совершать большое количество движений для управления автомобилем: переключать скорости, включать различные указатели, приборы и приспособления. Если в это время его будет бить током, то он может совершить ошибку, что приведет к аварийной ситуации. Поэтому, как только машина стала бить током, нужно решать проблему немедленно.

3 Методы борьбы со статическим электричеством – поможет ли лента?

Самый простой и доступный способ избежать удара током в автомобиле – использовать спреи-антистатики. Применяются они путем распыления на чехлы, одежду водителя и пассажиров. Правда, способ неудобен в применении и позволяет лишь снизить действие разряда, но не убрать его. Так как обычно бьет током при выходе из машины во время прикосновения к металлической двери, то для защиты от электричества можно установить пластмассовые дефлекторы. Они не пропускают электрический ток, а значит, разряда при соприкосновении с телом человека не будет.

Для снятия статического электричества с корпуса автомобиля применяют специальные приспособления и средства

Существует несколько способов заземления автомобиля:

  1. С помощью специальных лент с антистатическим эффектом. Они цепляются к кузову автомобиля так, чтобы, свисая, они доставали до земли. При движении машины скопившийся разряд будет уходить в землю. Ленты изготавливаются из дорогостоящего материала, поэтому не стоит покупать бюджетный вариант для экономии средств, дешевая лента не окажет должного эффекта.
  2. На грузовой машине со специальным назначением, особенно, если она перевозит взрывоопасные грузы, наличие "громоотвода" обязательно. Только вместо антистатической ленты цепляется металлическая цепь, которая также должна касаться земли.
  3. Некоторые водители в целях экономии прибегают к самодельному заземлению. С помощью клеммы присоединяют один конец провода на массу к кузову машины, а второй делают такой длины, чтобы он доставал до земли и волочился во время движения.

Более надежной и эстетически привлекательной является антистатическая лента. При ее покупке следует обращать внимание, чтобы внутри изделия не было металлической проволоки, так как со временем на нее действуют окислительные процессы, она начинает ржаветь и плохо пропускает электрический ток. Внутри должна быть графитовая или алюминиевая вставка.

Чтобы лента эффективно выполняла свою функцию, ее нужно цеплять к металлической части кузова, не покрытой краской. Если ее прицепить на пластиковый бампер, то она будет служить лишь очередным украшением.

Так как одной из причин появления статического электричества является материал изготовления сидений и одежды, то нужно сменить чехлы, пошив их из натуральных тканей. Это касается и одежды. В сухом воздухе статического электричества накапливается больше, поэтому регулярно проводите химическую чистку и влажную обработку салона. Для увлажнения воздуха можно использовать специальные аэрозоли. Они уменьшают либо снимают статическое электричество и действуют благотворно на здоровье человека, увлажняя воздух.

Не помешает и техосмотр на станции СТО, чтобы исключить неполадки, связанные с электропроводкой и электрическими системами. Если после этого проблема не будет решена, то можно применить описанные выше способы борьбы с электрическим зарядом, скопившимся на кузове машины.

tuningkod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *