Реле указательные назначение, технические характеристики, описание работы. Блинкерное реле для телекоммуникаций, в средствах связи.

  Реле указательные предназначены для индикации срабатывания в схемах защиты и автоматики, а также сигнализации аварийного состояния в цепях постоянного и переменного тока.

Реле указательные серии РЭУ-11 применяются для сигнализации аварийного состояния в цепях постоянного тока напряжением до 220В, переменного тока напряжением до 380В частоты 50Гц и напряжением до 440В частоты 60Гц и применяются в устройствах автоматики, в том числе сейсмостойких, применяются в качестве комплектующих изделий. Они служат в основном для визуальной информации рабочего положения реле.

Реле указательные (блинкерные)

  1. Реле указательное РЭПУ-12М
  2. Реле указательное РЭУ-11
Реле указательное РЭУ-11 для сигнализации аварийного состояния в цепях постоянного тока напряжением до 220 В, переменного тока напряжением до 380 В частоты 50 Гц и напряжением до 440 В частоты 60 Гц и применяются в устройствах автоматики.
Реле указательное РЭУ-12М. Технические характеристики указательного реле.

Раньше, данный тип реле имел широкое применение в средствах связи.

Общее устройство указательного реле

Реле указательное может не иметь контактов, как обычно мы привыкли связывать слово реле и исполнительные контакты, так здесь этого может и не быть.
Состав реле:
1-обмотка указательного реле
2-сердечник
3-якорь
4-скоба
5-кнопка возврата
6-возвратная пружина
7-флажок
Основное назначение указательного (блинкерного) реле - это визуальное отображение состояние реле, фиксации действий оборудования РЗА, используется как индикаторное реле. Обмотка указательного реле может включаться последовательно или параллельно обмотки контролируемого реле в схеме. Современное указательное реле имеет контакты.

www.110volt.ru

Указательное реле: назначение, разновидности, применение, маркировка

В электрических сетях непрерывно происходят постоянные переключения источников питания и потребителей. Эти переключения осуществляются автоматически, посредством защитных устройств или при помощи обслуживающего персонала. Такие переключения нуждаются в постоянном контроле, анализе и учете. Это делается для эффективной и продолжительной работы системы.

Вести контроль за изменениями в электрической сети практически невозможно, потому что скорость переключения слишком высока. При этом обслуживающему персоналу необходимо знать информацию о состоянии электрической сети для принятия правильного решения, чтобы обеспечить беспрерывную работу электрической системы. С этой целью и было изобретено указательное реле.

Назначение

Реле предназначено для сбора информации и анализа о причинах срабатывания, при выходе показателей за пределы нормы, а также для обесточивания неисправных участков.

Устройство улавливает параметры, которые отступают от нормы. Реле указывают на происходящие внутри процессы, которые можно определить по индикаторам, размещению индикаторов, а также аудиосигналам.

Устройство используются в схемах релейной защиты и автоматики. Одним из назначений является замыкание и размыкание контактов в случае выхода определенных показателей за пределы установленной нормы.

Указательное реле применяется в системах сигнализации электрических сетей различного типа. Некоторые модели способны работать на высоте до 4300 метров над уровнем моря и при температурном режиме от -50 до +55 градусов. Кроме этого относительная влажность воздуха составляет 98%.

С помощью устройства работники отслеживают состояние электрической линии. При повышении тока или напряжения реле срабатывает, при этом выбрасывая флажок или другое обозначение, вместе с тем коммутируя контакты.

Реле остается отключенным пока диспетчер его не осмотрит и не зафиксирует сработку документально. Затем устройство переводится в рабочее состояние вручную.

Разновидности

Существуют следующие разновидности указательных реле: разомкнутые; замкнутые; переключающиеся. Они бывают с постоянной или переменной токовой характеристикой. При этом реле постоянного тока могут быть: нейтральные, поляризованные, комбинированные.

Нейтральные реле фиксируют наличие и отсутствие управляющего сигнала. Поляризованные устройства реагируют на полярность регулирующего сигнала. При этом если полярность изменяется, реле переключается. Комбинированные типы сочетают два вышеописанных вида, реагируют на полярность и на сигнал.

По конструктивным особенностям можно разделить указательное реле на две подгруппы: статические и электромеханические. Статическими бывают ионные, микропроцессорные, ферромагнитные, полупроводниковые. Электромеханические реле могут быть магнитоэлектрическими, индукционными, электромагнитными, термореле, электродинамические.

Электромагнитные виды имеют магнитную конструкцию и катушку, которая расположена на ее фиксированной части. Кроме этого конструкция имеет якорь, который имеет связь с замкнутыми и разомкнутыми контактами. При подаче напряжения на катушку, якорь притягивается и активизирует контакты, при этом замыкая и размыкая их.

Электромеханический вид приборов приводит в действие исполнительный двигатель небольшого размера, который посредством редуктора, связан с группами контактов.

Помимо этого реле делятся в зависимости от контролируемого параметра: мощности, напряжения, тока, времени и так далее.

Самые популярные разновидности указательных реле:

  1. РУ-21. Используются в защитных системах для указания сработки реле защиты и автоматики. Конструкция такого реле рассчитана на постоянный ток, который соответствует величине срабатывания в 0,006А.
  2. РУ-11. Применяется для сигнализирования в случае аварии в электросетях постоянного и переменного тока 220В/380В – 50 Герц, 440В – 60 Герц. Используются в механизмах автоматики.
  3. ПРУ – 1. Применяется для контролирования сработок автоматики и систем защиты. Механизм эксплуатируется в электролиниях постоянного тока, при этом показатель срабатывания составляет 0,01А.

Применение

Приборы применяются в электрических сетях, имеющих постоянные и переменные характеристики тока. Коммутация применяется в системах автоматизации, регулирование электроприводами. Указательное реле применяется в электроэнергетических и технологических агрегатах и системах контроля над ними.

Указательное реле применяется в большинстве отраслях промышленности. Самой популярной является энергетическая область применения. При этом коммутация происходит посредством автоматики, при помощи защиты, а также работниками.

Некоторые виды реле имеются в бытовых приборах, таких как холодильник, стиральная машина, телевизоры, котлы отопления. Эти приборы более чувствительны к перепадам напряжения и реагируют как на низкий его показатель, так и на высокий. При этом такая бытовая техника может выйти из строя.

Помимо этого приборы получили большой спрос в военном деле, самолетостроении, в космических кораблях, автотранспорте и на железных дорогах. Реле для данных сфер производства изготавливаются с учетом ударов, больших вибраций, линейного ускорения, то есть разрушающих факторов длительного и жесткого применения. Одновременно с этим указывается допустимое положение, при котором сохраняется работоспособность реле.

Маркировка

Маркировка указательного реле включает: серию, количество разъединяющих и замыкающих контактов; уровень защиты; климатические условия при которых прибор сохраняет работоспособность. Кроме этого указывается вид и способ подсоединения внешних проводов.

При этом цифра:

  • 1 означает переднее подсоединение посредством винта;
  • 5 – подсоединяется сзади при помощи винта;
  • 2 – присоединяется при помощи пайки.

Климатические условия обозначаются также условно:

  • У – умеренные климатические условия;
  • Т – применять можно в тропическом климатическом поясе;
  • 3 – стандартная категория расположения.

uzotoka.ru

Действия машиниста при срабатывании блинкерных реле — Студопедия.Нет

208, 217 - восстановить тепловые реле. Восстановить блинкер. При повторном срабатывании тепловых реле визуальным осмотром убедиться в отсутствии нагрева вспомогательных машин. При срабатывании ТР 208 для дальнейшего следования восстановить тепловое реле и блинкер. Неисправный МК не включать.

При срабатывании ТР 2171 поставить перемычку:

 на секции 1 283x411.

При срабатывании ТР 2172 поставить перемычки 283x411 на обоих секциях.

 

025, 026 - восстановить блинкер и продолжить движение, не допуская перегрузки ТЭД током свыше 800 А.

 

015 - осмотреть ВВК на наличие дыма. Восстановить блинкер, включить БВ и дать первую позицию. Повторное отключение БВ 0211 с первой позиции укажет на КЗ в силовой цепи ТЭД. Переключателем 312 отключить секцию 1 и дать первую позицию.

- машина повезла - КЗ на секции 1.

- защита сработала - КЗ на секции 2.

Переключатель 312 вернуть в "НЭ". Поочередным переключением АД в аварийное положе­ние (вниз) на неисправной секции определить пару ТЭД с КЗ.

 

067,068 - восстановить блинкер. Включить БВ. Дать первую позицию;

(361) а) БВ отключило через 6 сек. после набора первой позиции без признаков боксования.

Необходимо :

→ убедиться в открытии всасывающих и выхлопных жалюзи на обеих секциях по выходу штоков пневмоприводов.

→ Одна из жалюзи закрыта - открыть ее принудительно.

→ Все жалюзи открыты - удалить реле 361 неисправной секции или включить принудительно, продолжать движение.

 

б) БВ отключает с позиции 1, 2. 3, 4... с признаками боксования;

-  убедиться в исправности карданных приводов;

-  якоря РБ 067 и 068 неисправной секции расклинить в отключенном положении (все 4).

 

112 - кратковременно опустить рабочий токоприемник (скорость не более 70 км/ч) и восстановить блинкер. Если блинкер не восстанавливается - расклинить второй якорь реле напряжения в отключенном положении, восстановить блинкер и продолжать движение. Для вывода на удобный профиль поставить 283x411 и кратковременно толкнуть якорь реле 479.

 

843, 844 -  

а) при нажатии кнопки 836 блинкер восстанавливается. При наборе первой позиции, срабатывает через 6 сек.

Поочередным выводом ТЭД на неисправной секции отключить неисправный двигатель охлаждения ПТС;

б) при нажатии кнопки 836 блинкер не восстанавливается.

- удалить реле 829 неисправной секции.

- блинкер восстановился, продолжать движение.

в) блинкер не восстановился:

- поставить перемычку 283x411.

-   кратковременно включить реле 479 неисправной секции;

-   продолжить движение, не злоупотребляя ездой на реостатных позициях.

 

808 - принудительно включить реле 808 неисправной секции (клин ставить слева).

 

700 - восстановить блинкер. Включать электроотопление после выяснения причины у ПЭМ и осмотра ВВК.

201 - выполнить прозвонку высоким напряжением силовой цепи вспомогательных машин.

 

Неисправности блинкерной сигнализации

 

1. В пути следования отключился БВ-2, загорелась лампа "Авария" без срабатывания блинкеров.

При следовании на "С" соединение (или при переходе на "С") отключился БВ-1 с выпадением блинкера 700.

Причина:

Нарушение цепи питания реле 8062.

Выход:

-   удалить реле 8062;

-   поставить перемычку 283x411 на секции 2;

-   кратковременно включить реле 4792-вручную.

 

2. В пути следования отключился БВ-1, загорелась лампа "Авария" без срабатывания блинкеров.

Причина:

Нарушение цепи питания реле 8061.

Выход:

-   поставить перемычку 283x411 на секции 1;

-   кратковременно включить реле 4791 вручную.

 

3. а) При переходе с "С" на "СП" соединение отключились оба БВ со срабатыванием блинкеров 0151(2).

Причина:

Неисправность в цепи реле "F"

Выход:

Переключатель 312 поставить в "Разгон СП". Следовать на всех соединениях.

б)При переходе с "С" на "СП" отключились оба БВ без срабатывания блинкеров.

Причина:

Нарушение контакта реле F в цепи БВ.

Выход:

Переключатель 312 в "Разгон СП".

в)При переходе с "С" на "СП" отключился один из БВ.
Причина:

Обрыв в цепи диода 423 неисправной секции.

Выход:

Переключатель 312 в "Разгон СП".

 

4. В пути следования сработал один из блинкеров совместно с блинкером 112.

Выход:

Для восстановления блинкерной сигнализации кратковременно опустить токоприемник при скорости не более 70 км/ч.

 

5. В пути следования отключился один из БВ с одновременным срабатыванием блинкеров 067, 843, при нажатии кнопки 836 не восстанавливаются.

Причина:

Обрыв общей плюсовой или минусовой цепи всех реле времени.

Выход:

- для включения БВ удалить реле времени 361, 829 неисправной секции;

- для запуска МК РВ 414 включить принудительно на неисправной секции;

- для запуска MB снять защитный колпачок с РВ 422 и на 3-5 секунд включить якорь РВ при­нудительно при включенной кнопке запуска MB на пульте.

Машинист помни!

При перестановке ножа 0182 в аварийное положение (вниз) при срабатывании блин­керов 015 или 700 на одной из секций срабатывают блинкеры 015, 700 на другой секции.

Для восстановления блинкеров необходимо одновременно нажать на кнопки 8361(2) или на головной секции выключить АЗВ 810 и нажать кнопку 836 задней секции. Реле 400 неисправной секции включается через блокировку 5-6 ножа 0182.

Не восстановление блинкерного сигнализатора одного из основных защитных аппара­тов говорит о залипании якоря реле 015, 025, 700,201.

Для вывода поезда на удобный профиль пути отключить неисправную секцию переключателем 312. При неисправности секции №2 - удалить реле 8062

 

studopedia.net

Указательное реле и РТД

Пожалуйста активируйте JavaScript в настройках браузера.



Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.


Указательное реле и РТД
Автор
Сообщения
Des501 +1
 
Сообщения: 86
Регистрация: 03.03.2009
День добрый!
Задали мне вопрос и озадачили: есть блинкер с самоподрывом (его контакты НЗ после него на разрыв включены) и работает оно на шину звуковой предупредительной сигнализации. В общем ничего особенного, но говорят что есть вероятность что реле блинкер сработает, а РТД не успеет. По идее РТД должно быстрее срабатывать чем указательное, но с другой стороны фильтры (от помех на входе) могут затягивать его срабатывание на время большее чем у блинкера. Вобщем если кто сталкивался с такой связкой в жизни плиз прокоментируйте.

ЗЫ. А схему принципиальную РТД можно где то найти на просторах инета?

LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Des501>Задали мне вопрос и озадачили: есть блинкер с самоподрывом (его контакты НЗ после него на разрыв включены) и работает оно на шину звуковой предупредительной сигнализации. В общем ничего особенного, но говорят что есть вероятность что реле блинкер сработает, а РТД не успеет. По идее РТД должно быстрее срабатывать чем указательное, но с другой стороны фильтры (от помех на входе) могут затягивать его срабатывание на время большее чем у блинкера. Вобщем если кто сталкивался с такой связкой в жизни плиз прокоментируйте.

В типовых схемах на эту шинку обмотка блинкера выходит без самоподрыва.
А в наладочной практике я сталкивался с тем, что, действительно, блинкер успевал сработать раньше РТД в тех схемах, где делали самоподрыв.
Собственно, никакой опасности и неправильности работы без самоподрыва быть не должно. Блинкер длительно выдерживает ток намного больше номинального, а ном. ток блинкера в этой цепи подобран так, что блинкер не сгорит (практика подтверждает).
В то же время, РТД – реле имп. сигн-ции и принимает порядка 30 сигналов, так что опасности несрабатывания нет. Разумеется, если все справно.

Des501>ЗЫ. А схему принципиальную РТД можно где то найти на просторах инета?

На просторах всемирной паутины - не знаю. Могу только указати литературу, где она есть. Это «Справочник по наладке вторичных цепей электростанций и подстанций» под. ред.. Э.С. Мусаэляна. Москва. Энергоатомиздат. 1989г.(Стр.105).

nkulesh +15
 
Сообщения: 250
Регистрация: 11.11.2009
Откуда: Зея
В схемах сигнализации на постоянном оперативном токе указательные реле с подрывом ставят в цепях сигнализации, действующих с выдержкой времени. Например, сигнализация неисправности питания оперативных цепей (обрыв цепей управления). Но там реле работает не на ШЗП (ШЗС), а на вспомогательную шинку (ВШ), к которой подключено РВ. Так вот это реле времени сначала проскальзывающим (временно замыкающим) контактом замыкает цепь импульсной сигнализации (пускает РИС), а упорным контактом - шунтирует катушку РВ. И вот тогда указательное реле срабатывает (обычно это реле с In = 0,1A, резистор в цепи 1000 Ом) и схема возвращается в исходное состояние. Таким образом можно снизить величину входного тока РИС при принятиии большого числа сигналов. Понятно, что в этом случае сначала всегда срабатывает РИС, и только потом указательное реле.
Кажется, такое включение катушки РУ (последовательно с размыкающим контактом) в цепь сигнализации применяли в схемах сигнализации на переменном оперативном токе. Во всяком случае, при исправном РИС (РТД) отказа быть не должно, ведь во входном тр-ре реле импульс тока появляется дважды - при включении (замыкании цепи) и при срабатывании РУ и размыкании цепи.
Кроме как в "новом" справочнике под ред. Мусаэляна схемы РТД-11 я не видел.
Sukennik VB +20
 

Сообщения: 965
Регистрация: 30.03.2007
Откуда: г. Волжский
LIK>А в наладочной практике я сталкивался с тем, что, действительно, блинкер успевал сработать раньше РТД в тех схемах, где делали самоподрыв.

Вообще указательные реле (в просторечье блинкера) работают очень шустро. Время срабатывания обычного промреле это от подачи тока в катушку до замыкания его контактов. В указательных реле не так: время срабатывания - от подачи тока до выхода якоря (флажка) из зацепления, а дальше время движения якоря. Т.е. время до замыкания контактов больше на время движения якоря (флажка). Имхо, так.

Des501 +1
 
Сообщения: 86
Регистрация: 03.03.2009
Спасибо за прояснения

nkulesh>В схемах сигнализации на постоянном оперативном токе указательные реле с подрывом ставят в цепях сигнализации, действующих с выдержкой времени.

Знакомая схема. После ее изучения начал "играться" с включением блинкеров с потенциальной катушкой в токовые цепи с самошунтированием блинкера

nkulesh>Кроме как в "новом" справочнике под ред. Мусаэляна схемы РТД-11 я не видел.

Выкачал, хорошая книжка, изучаю.

mic61 +15
 
Сообщения: 453
Регистрация: 07.04.2007
Откуда: Украина
Des501>... По идее РТД должно быстрее срабатывать чем указательное, но с другой стороны фильтры (от помех на входе) могут затягивать его срабатывание на время большее чем у блинкера. Вобщем если кто сталкивался с такой связкой в жизни, плиз, прокомментируйте.
Столкнулся буквально вчера (ПС новая, дырки старые.)
Схема ЦС на постоянном токе, шинки ШЗА и ШЗП, блинкера с самоподрывом и с действием на реле РТД-11.
Реле РТД-11 имеет ток срабатывания 0,05 А, блинкера - РЭУ-11-0,1А. Оперток - 220 В. В цепи каждого блинкера резистор 2 кОм. Т.е., теоретически, тока через блинкер (I = 220/2000 = 0.11 А) более чем достаточно для срабатывания РТД. На практике РТД не успевает срабатывать, а блинкер успешно выпадает. Под рукой были только эти два сопротивления в каждой ячейке. Объединив их в паралелль (около 1 кОм) получил надежное срабатывание как блинкера, так и схемы ЦС. Что характерно: в цепях опробования ШЗА и ШЗП кнопкой, резистор стоит именно 2 кОм. И от кнопки РТД успевает сработать, какбы быстро ее не нажимали.
В принципе, была идея убрать самоподрыв, и оставить выпадающие блинкера под напряжением (РТД ж работает в импульсном режиме.) И в его паспорте написано, что работает до тока во входном ТТ до 1,5 А. Т.е. до 15 сигналов реле должно пропускать, а потом ТТ замагнитится...
Федя +7
 
Сообщения: 196
Регистрация: 25.11.2009
Des501>>... По идее РТД должно быстрее срабатывать чем указательное, но с другой стороны фильтры (от помех на входе) могут затягивать его срабатывание на время большее чем у блинкера. Вобщем если кто сталкивался с такой связкой в жизни, плиз, прокомментируйте.
mic61>Столкнулся буквально вчера (ПС новая, дырки старые.)
mic61>Схема ЦС на постоянном токе, шинки ШЗА и ШЗП, блинкера с самоподрывом и с действием на реле РТД-11.
mic61>Реле РТД-11 имеет ток срабатывания 0,05 А, блинкера - РЭУ-11-0,1А. Оперток - 220 В. В цепи каждого блинкера резистор 2 кОм. Т.е., теоретически, тока через блинкер (I = 220/2000 = 0.11 А) более чем достаточно для срабатывания РТД. На практике РТД не успевает срабатывать, а блинкер успешно выпадает. Под рукой были только эти два сопротивления в каждой ячейке. Объединив их в паралелль (около 1 кОм) получил надежное срабатывание как блинкера, так и схемы ЦС. Что характерно: в цепях опробования ШЗА и ШЗП кнопкой, резистор стоит именно 2 кОм. И от кнопки РТД успевает сработать, какбы быстро ее не нажимали.
mic61>В принципе, была идея убрать самоподрыв, и оставить выпадающие блинкера под напряжением (РТД ж работает в импульсном режиме.) И в его паспорте написано, что работает до тока во входном ТТ до 1,5 А. Т.е. до 15 сигналов реле должно пропускать, а потом ТТ замагнитится...
На одной ПС случайно посадили на одном из присоединении ШС на ШЗА через полгода РТД вышло из строя.
mic61 +15
 
Сообщения: 453
Регистрация: 07.04.2007
Откуда: Украина
Федя>На одной ПС случайно посадили на одном из присоединении ШС на ШЗА через полгода РТД вышло из строя.
Если +ШС на вход, так КЗ будет...
Схемка реле (из Мусаэляна):

Только "+" через резитсор и блинкер подается на 21 клемму реле. На 19 клемме чистый "-". И диод VD11 в обратной полярности, естественно.

 
 

arhiv.rzia.ru

Оперативность в фиксации выпавших блинкеров РЗА (Страница 1) — Спрашивайте

Понятно, что фиксации сработавших сигнальных устройств важна, но ... Важнее быстро "распознать аварийную ситуацию", что произошло, или (реже) что происходит. К сожалению, оперативный персонал редко относится к происходящему в комплексе. Не понимают, что причина, что следствие. Повреждение (КЗ, иное повреждение линии, трансформатора, генератора), отключение, повторное включение (если было),  состояние схемы после аварии. Этому нужно специально учить, разбирать типовые сценарии повреждений, не так уж их и много. Вместо этого часто вижу, что дежурные, доложив вышестоящему диспетчеру или НСС, получают задание "записать блинкера" и  долго обходят релейный зал, не спеша записывая сработавшие сигнальные устройства, показания приборов ОМП,  а этих устройств (светодиодных индикаторов, дисплеев терминалов МПРЗА, фикмирующих индикаторов) становится всё больше ... проходят "толстые минуты". Не записывать информацию тоже нельзя - этого требуют инструкции, и это действительно нужно, ведь следующее действие, возможно, будет попытка подать напряжение, повторно включить, и нужно точно знать, что сработало в "первой серии", а что  - при повторном включении, опробовании.
На мой взгляд, выход есть, но изложить его в инструкции кратко сложно. Во-первых, нужно сократить объём информации до действитель необходимой. Не записывать в первый момент показания фиксирующих индикаторов, данные о величинах КЗ и т.п. - они сохраняются в памяти, и могут быть просмотрены позже (никуда не денутся). Фиксировать быстро, именно быстро, сработавшие РУ и светодиоды (проверьте, что дежурные имеют для этого рабочие тетради, а не мечутся в поиске черновика для записей, и пишут в итоге на "папиросных коробках"). Всё-таки нужно сужать объём обходимых устройств (панелей, шкафов), в большинстве случаев при отключении выключателя линии, например, нет необходимости фиксировать пуск всех ВЧ передатчиков.
К сожалению, в последнее время не только дежурные, но и релейщики, больше думают о том, как бы не нарушить регламенты, инструкции, а не о ликвидации аварий. И "собирают блинкера", как грибы, внимательно, не спеша - а значит - долго.

www.rzia.ru

Оперативность в фиксации выпавших блинкеров РЗА (Страница 1) — Спрашивайте

Понятно, что фиксации сработавших сигнальных устройств важна, но ... Важнее быстро "распознать аварийную ситуацию", что произошло, или (реже) что происходит. К сожалению, оперативный персонал редко относится к происходящему в комплексе. Не понимают, что причина, что следствие. Повреждение (КЗ, иное повреждение линии, трансформатора, генератора), отключение, повторное включение (если было),  состояние схемы после аварии. Этому нужно специально учить, разбирать типовые сценарии повреждений, не так уж их и много. Вместо этого часто вижу, что дежурные, доложив вышестоящему диспетчеру или НСС, получают задание "записать блинкера" и  долго обходят релейный зал, не спеша записывая сработавшие сигнальные устройства, показания приборов ОМП,  а этих устройств (светодиодных индикаторов, дисплеев терминалов МПРЗА, фикмирующих индикаторов) становится всё больше ... проходят "толстые минуты". Не записывать информацию тоже нельзя - этого требуют инструкции, и это действительно нужно, ведь следующее действие, возможно, будет попытка подать напряжение, повторно включить, и нужно точно знать, что сработало в "первой серии", а что  - при повторном включении, опробовании.
На мой взгляд, выход есть, но изложить его в инструкции кратко сложно. Во-первых, нужно сократить объём информации до действитель необходимой. Не записывать в первый момент показания фиксирующих индикаторов, данные о величинах КЗ и т.п. - они сохраняются в памяти, и могут быть просмотрены позже (никуда не денутся). Фиксировать быстро, именно быстро, сработавшие РУ и светодиоды (проверьте, что дежурные имеют для этого рабочие тетради, а не мечутся в поиске черновика для записей, и пишут в итоге на "папиросных коробках"). Всё-таки нужно сужать объём обходимых устройств (панелей, шкафов), в большинстве случаев при отключении выключателя линии, например, нет необходимости фиксировать пуск всех ВЧ передатчиков.
К сожалению, в последнее время не только дежурные, но и релейщики, больше думают о том, как бы не нарушить регламенты, инструкции, а не о ликвидации аварий. И "собирают блинкера", как грибы, внимательно, не спеша - а значит - долго.

www.rzia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *