Содержание

Автоматические ворота своими руками: распашные, откатные

Вы подъезжаете к своему гаражу или приусадебному участку, нажимаете кнопку на пульте (или встроенном передатчике в автомобиле), и въезд открывается автоматически. Это удобно: нет необходимости выходить из машины (особенно в дождь).

Конечно, есть и минусы, которые могут свести на нет все возможные преимущества:

  • Автоматические ворота с дистанционным открытием снижают степень защищенности вашего жилища. Сигнал с пульта ДУ можно перехватить. Злоумышленники с помощью несложных приспособлений считывают радиокод, и могут получить доступ на территорию после вашего отъезда.
  • Электропривод в некотором смысле ограничивает свободу: в случае неисправности, или банального отсутствия электроэнергии, открыть створки вручную может быть проблематично.
  • Установленный актуатор занимает определенное место, и портит эстетику ограды вашего дома.
  • Механические створки при неправильно настроенной автоматике, являются объектом повышенной опасности: под их действие могут попасть животные, или даже люди.
  • Требуется гарантированно свободная территория по траектории движения створок.
  • Главный минус — автоматика для распашных или гаражных ворот стоит немалых денег.

Если монтаж автоматических ворот своими руками еще возможен, то актуаторы и систему управления воротами, сделать довольно сложно. Потребуется фабричный двигатель, механические тяги, возможно — зубчатые передачи и пр. Разумеется, механизм откатных ворот можно приобрести в специализированном магазине.

Однако стоимость такого набора, чаще всего превышает затраты на изготовление самих створок. Кроме того, установка автоматики на готовые распашные ворота своими руками, может осложниться несовместимостью по геометрии.

Тем не менее, автоматические гаражные ворота своими руками создаются, и без проблем монтируются как в ограждение (забор), так и в створ гаража. Экономия при этом получается существенная, плюс моральное удовлетворение после успешно выполненных работ.

Основные типы автоматических ворот

Чтобы понимать объем работы, рассмотрим основные типы автоматических ворот

Распашные створки

Это настоящая классика: створчатые конструкции существуют с тех пор, как люди научились делать заборы и крепостные стены. Автоматические распашные ворота своими руками обычно делаются на основе уже существующей ограды с въездом. Вы пользуетесь створками уже давно, и в какой-то момент захотелось установить дистанционное управление.

Монтажная схема выглядит следующим образом:

С внутренней стороны, между створками и опорными столбами, устанавливаются актуаторы: по одному на каждую половинку ворот. В зависимости от пульта ДУ, устанавливается антенна или приемник инфракрасного сигнала. Во втором случае — обеспечивается прямая видимость для сигнала. На видном месте обязательно должна быть сигнальная лампа, которая загорается при начале работы механизма. При изготовлении распашных ворот своими руками, многие забывают об этом обязательном элементе безопасности.

Еще один элемент, который часто игнорируется — фотодатчики. Если траекторию движения створок пересекает какой-нибудь объект (автомобиль, животное, человек), ворота не должны работать в режиме закрытия. Вместе с датчиками, автоматика для ворот своими руками должна обеспечивать прекращение подачи напряжения на двигатель, когда створки достигают крайних положений: открыто/закрыто.

Если привод можно активировать мышечной силой рук (без подачи питающего напряжения), для безопасности следует установить замок, или другое запирающее устройство, которое можно задействовать в случае, если подворье остается без присмотра на длительный срок.

Откатные системы

Фактически, это часть стены (забора), которая перемещается в сторону с помощью опорного роликового механизма. Эта конструкция изначально предназначена для механизированного привода, ручные ворота слишком тяжелые. Автоматика для откатных ворот своими руками проще в изготовлении, но для реализации проекта потребуется большое количество материалов.

Ворота откатные должны устанавливаться на мощный фундамент. Вне зависимости от материала (металл, дерево, пластик), полотно имеет большой вес. Мягкий грунт под опорными роликами рано или поздно просядет, и механизм открывания может заклинить от перекоса.

На откатные ворота, сделанные своими руками, можно подобрать актуатор из различных промышленных и бытовых комплектующих. Есть возможность сэкономить на покупке дорогостоящих приводов. Не требуется создание зон повышенной опасности: свободное пространство для перемещения полотна не нежно. Тем не менее, механизм управления для откатных ворот своими руками, требует установки фотодатчиков. При появлении объекта в плоскости ворот, движение должно блокироваться: так же точно, как и в распашных воротах.

Подъемные механизмы секционного типа

Подобные системы чаще всего реализуются в гараже. По сути — это обычные ролеты, только секции выполнены из более прочного материала. Подъемные ворота движутся по направляющим, и по мере открывания размещаются вдоль потолка.

Привод для секционных ворот своими руками сделать проще, чем само полотно. Этот элемент должен быть идеально подогнан к направляющим. Кроме того, малейший перекос шарнирных соединений может заблокировать всю конструкцию. Учитывая тот факт, что многие (не все!) домашние мастера заказывают полотно (вне зависимости от конструкции) у профессионалов, изготовить подъемные ворота для гаража своими руками несложно. В этом случае вам придется сделать только актуатор.

Особое внимание следует уделять различным датчикам. Если при заезде (заходе) в гараж, ролеты неожиданно опустятся, ущерб для автомобиля будет весомым. Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция.

Главная проблема подъемных ворот, изготовленных своими руками — это мощность привода. Для горизонтального перемещения распашных или откатных ворот, требуется относительно небольшое усилие. А для подъема тяжелой секционной конструкции, мощность двигателя должна быть в разы больше.

Практическая реализация

Нет смысла рассказывать, как сделать автоматические ворота своими руками, на основе готовых проектов в комплексе. Каждая конструкция сугубо индивидуальна, и повторить ее в точности на своем подворье не всегда возможно.

Как мы уже говорили, проще всего сделать распашные ворота своими руками. Скорее всего, створки ворот у вас уже есть. Рассмотрим возможные конструкции приводных элементов.

  • Подходящий актуатор — червячный редуктор рулевого механизма от крупного автомобиля, лучше грузовика. Ворота для гаража своими руками из этого элемента — достаточно популярный вариант. В любом кооперативе можно встретить подобную «автоматику». Любой подходящий мотор (например, от стиральной машинки) подключается к штоку рулевой колонки. Для уменьшения оборотов, можно установить простейший редуктор из двух шкивов разного диаметра. Тяга для створок крепится на сошку рулевого механизма.
  • Еще один условно бесплатный привод — механизм стеклоподъемника. Лучше использовать конструкцию от крупного отечественного автомобиля. Если петли хорошо смазаны, а створки сбалансированы — усилия вполне достаточно. Как видно на иллюстрации, требуется лишь небольшая доработка в виде тяги из профтрубы.
  • Следующий вариант можно изготовить из промышленного червячного механизма. Чаще всего используется привод суппорта от списанного обрабатывающего станка. Можно выточить червячную пару в слесарной мастерской, в зависимости от стоимости проекта.
  • Принцип работы простой: винтовая шпилька напрямую соединяется с валом двигателя (вдоль оси). При вращении винта, каретка движется в нужную сторону, создавая мощное тяговое усилие. Остается соединить механизм тягой со створками, и отрегулировать угол открытия.

Вопрос, как сделать автоматические распашные ворота, решен.

А чем двигать откатную конструкцию

Существует две концепции:

  • Тросовый привод. Вдоль полотна ворот натягивается трос. На неподвижной раме устанавливается промышленный электродвигатель с редуктором и шкивом. Трос накручивается на шкив одной петлей.При вращении шкива, трос перемещается, увлекая за собой полотно ворот. Этот вариант не слишком затратный, при наличии донорского мотора.
  • Более распространенная конструкция: шестерня-рейка. Такая связка применяется в фабричных конструкциях. Изготовить привод самостоятельно невозможно, если только вы не работаете в слесарной мастерской. Оптимальный вариант — приобретение механизма заводского исполнения. Разумеется, монтаж и наладка своими руками. Не так экономно, но все равно затраты в пределах разумного.

Привод подъемных ворот в описании не нуждается. Это обычная лебедка со стальным тросом. При наматывании на шкив секции поднимаются, а спуск осуществляется под действием силы тяжести.

Важно: Общие правила безопасности при установке автоматики

Автоматические ворота своими руками, делаются в обход ГОСТов и сертификатов безопасности. Ответственность лежит на авторе конструкции, а также исполнителе работ (чаще всего, это один и тот же субъект). При нанесении ущерба или травмы, все проблемы лягут на вас.

  • Наличие фотодатчиков предотвращает травматизм и защемление створками объектов в зоне действия ворот.
  • Концевые выключатели отключают двигатель при достижении конечных положений створок.
  • Кроме того, установка автоматических ворот должна обеспечивать электрическую защиту от перегрузок. Если фотодатчики или концевые выключатели по какой-то причине не сработают, перегрузка двигателя должна запустить схему отключения.
  • Возможна установка механических ограничителей крутящего момента (как на редукторе шуруповерта). Это может быть фрикционный или храповой механизм. Принцип действия следующий: створка (полотно) упирается в препятствие (объект или человек), приводной вал начинает проскальзывать. С помощью регулировки необходимо добиться баланса усилия: ограничитель должен преодолевать сопротивление опорного или подвесного механизма ворот, и срабатывать при небольшом превышении.

Видео по теме

profazu.ru

Автоматика для распашных ворот своими руками

В настоящее время почти невозможно отыскать человека, у которого отсутствует тяга к удобству, желание автоматизировать отдельные бытовые процессы. Одно из таких нынешних «удобств» – использование автоматических распашных ворот. Они открываются и закрываются нажатием кнопок пульта.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Наиболее часто подобного типа автоматика устанавливаются на распашные ворота при въезде на загородный участок или в гараж.

Особенности автоматики

Установка автоматических приводов для распашных ворот – процедура крайне трудоемкая, требующая точности, аккуратности и квалификации. Есть множество солидных компаний, для которых качественная автоматика является одним из товаров, выпуском которых они занимаются уже долгое время. Поэтому при наличии нужной суммы механизм, то есть электропривод, лучше купить. Ведь даже специалисты больших фирм иной раз ошибаются, что приводит в будущем к сложностям в работе автоматических распашных воротах.

И если сама установка створок – несложная задача для выполнения своими руками, то автоматика для распашных ворот оборудуется с учетом множества разных норм.

Установка привода автоматических распашных ворот имеет некоторые особенности, когда учитывается:

  • положение створки относительно к столбу;
  • применение створочных упор, если автоматика используется без применения концевых выключателей.

Пренебрежение любым показателем обязательно спровоцирует отрыв кронштейнов от створок, столбов, выход из строя электродвигателя и другие неприятности. Кроме прочего, автоматика для ворот имеет много электрических приводов и устанавливаемых на плате параметров работы. Это уменьшает вероятность того, механизм для ворот будет качественно установлен людьми без опыта.

К достоинствам данного типа сооружения относят длительность службы, прочность и универсальность. Механизм сооружения неприхотлив и прост, скорость открывания ворот – до 15 с. К минусам такой системы можно причислить то, что наличие наименьших преград по ходу движения створок может привести к тому, что автоматика, в частности электропривод даст сбой, и произойдет заклинивание створок. Для того чтобы автоматика для распашных ворот, работала четко, электропривод не ломался, стоит тщательно следить за отсутствием любых преград на площадке перед проемом.

Оптимальный способ предотвратить возможные сбои в работе – это осуществлять вовремя профилактику. Все части, которые требуют смазывания, следует периодически своими руками обильно пропитывать смазкой. Если автоматика не работает, категорически не следует прикладывать чрезмерные усилия для закрывания (открывания) створок. Если все-таки случилась неприятность, то к ремонту автоматических приводов необходимо подойти ответственно.

Самодельная автоматика

Автоматика для распашных ворот при большом желании может быть изготовлена своими руками. Прибегнуть к такому варианту могут как люди, желающие сэкономить, так и мастера-самоучки. Такой процесс может оказаться легким и увлекательным занятием, если основательно подготовиться. Основной деталью такого привода, устанавливаемого на распашные ворота является механизм от спутниковой антены, которая оснащена червячной передачей. Он заменяет обычный электропривод.

Привод, предназначенный для распашных ворот

Системы для спутникового телевидения старого типа имеют в основе механизм поворотного действия, который представляет собой электродвигатель и отлично подойдет для установки на распашные ворота автоматики. Принцип червячной передачи идентичен действию привода. При этом первый вариант можно считать и более выгодным, так как для его работы достаточно напряжения в 36 В.
Обычные магазинные приводы действуют от сети в 220 В.

Использование такого понижающего трансформатора выгодно по аспекту безопасности приспособления. При усилении напряжения достигается ускорение работы воротных створок. Но длительное применение чревато скорым износом мотора.

Сборка устройства

Чтобы собрать автоматику на распашные ворота возьмите от спутниковой системы два рабочих привода. Выбирайте те, которые имеют самые длинные штоки. Такой механизм можно приобрести у специализированых компаний довольно не дорого, порядка 50 долларов США. Дополнительно понадобиться пульт ДУ и трансформатор, мощностью 36-40 В.

Основная задача пульта: открытие и закрытие воротных створок через подачу сигнала на электропривод. Его также можно использовать и для управления освещением гаража. Требования к пульту основываются на соответствии параметра дальность действия около 50 м. Такой вариант, желательно и двумя брелоками в комплекте, можно прибрести в любой компании, работающей в сфере охранного обслуживания. Его примерная стоимость может составить примерно 40 долларов.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Относительно затрат времени, выполнить подобную сборку привода, предназначенного для распашных ворот, можно в течении 5-6 часов. Для качественной работы автоматика должна быть дополнена токовым реле. Оно предотвратит поломки в случае попадания под створки камня и вернет створки назад. При отсутствии реле последствиями в таком случае может стать перегрев мотора, выход его из строя или повреждение воротного полотна.

Так можно легко и достаточно быстро смастерить привод для распашных ворот при минимальной затрате средств. Но если по каким то причинам вы доверяете только заводской сборке, то сэкономить можно на установке своими руками автоматики.

Как осуществить монтаж своими руками?

В процессе монтажа для распашных ворот привода необходимо принять во внимание несколько характерных нюансов. К примеру, подобрать привод необходимо опираясь на стороны открывания створок: наружу или внутрь.

Подготовка к установке

Перед монтажом автоматики своими руками на ворота определитесь с необходимыми вещами. Потребует набор таких инструментов и материалов:

  • дрель;
  • плоскогубцы;
  • шуруповерт с насадками;
  • строительный метр;
  • изолента;
  • молоток.

Электропривод – это то, чем отличаются обычные распашные ворота от автоматических.

Поэтому вначале требуется выбрать, механизм какого типа будет использоваться: линейный или рычажный. Для определения требуемого типа, выполняют своими руками замер расстояния между петлей и внутренней частью столба. Если оно до 1,5 см, то применим линейный механизм. Такая автоматика стоит гораздо меньше и выглядит лучше, т.к. не имеет рычагов.

При расстоянии в 1,5-3 см доведется оборудовать систему рычажного типа, либо сделать ниши для линейной системы. Такой привод для распашных ворот рычажного типа в принципе тоже надежен и совсем неприхотлив в работе.

После того, как автоматический привод будет подобран, следует продолжить выбор комплекта. Для этого нужно определить ширину створки и учесть ветровую нагрузку.

Установка автоматических ворот своими руками пугает многих из-за нехватки знаний и опыта. Сначала следует удостовериться в легкости хода створок. Необходимо контролировать этот показатель, так как правильно оборудованные и отрегулированные створки должны открываться легко, когда запускается электропривод.

Если это не соответствует истине, то следует найти причину. Все изъяны тут же ликвидируются, так как электропривод, установленный на распашные ворота, должен двигаться четко по уровню, а из-за того, что столб наклонился, угол движения может сместиться, что отрицательно повлияет на автоматику. Когда все недочеты ликвидированы, стоит начинать установку на столбы системы. Размеры для него четко изложены в инструкции к изделию. Желательно строго соблюдать все указания производителя, чтобы автоматика в будущем работала долго и качественно.

Если ворота открываются внутрь?

Это стандартная схема. Подойдут любые приводы, предназначенные для распашных ворот. Если основа – столбы из стали, то лучшим вариантом станет линейный электропривод. Он недорогой, к тому же надежнее и компактнее.

Привод рычажного типа, применяемый для распашных ворот, тоже подойдет. Но из-за высокой цены он редко используется. Хуже, если у вас колонны из кирпича, а сами распашные ворота расположены в центре этой колонны.

В этой ситуации линейный электропривод абсолютно не подходит. Автоматика рычажного типа может ставиться на сам столб, а рычаги дадут возможность открыть распашные ворота, сооруженные на расстоянии до 20 см от края столба.

Автоматика для ворот, открывающихся наружу

Здесь годится автоматика обеих видов, но лучше предпочесть линейный механизм из-за цены и качества. Оборудуют ее внутри проема. Она занимает около 15 см с каждой стороны. Если распашные ворота узкие, то система крепится вверху.

Отдельное внимание стоит уделить крепежу привода для распашных ворот, открывающихся наружу, к столбу. В основном, крепят их своими руками на крошащийся кирпич или частично разрушенный столб. При осуществлении работ электропривод может отпасть с частью кирпича или столба. Такой столб требует усилителей и обваривания по кругу. Затем необходимо поставить гидравлический привод для распашных ворот, открывающихся наружу, на ручной режим и присоединить посредством сварки кронштейны крепежа к воротам.

Если используются линейные электроприводы для распашных ворот, после приваривания, открыв ворота полностью, необходим хотя бы 1 см свободного хода. Потом стоит протестировать ход створки и правильность движения приводов. Если выявлен изъян, то его требуется тут же устранить. Затем ставятся упоры для закрывания, открывания. После этого подсоединяются двигатели.

Необходимо оборудовать перемычки в соответствии с тем, автоматика какой модели используется, подшить пульты и включить систему. Если одна створка ворот движется в другом направлении, меняют местами провода на двигателе, и незадача разрешается.
Далее автоматика согласно инструкции оборудуется концевыми выключателями.

Если такие детали не запланированы, то на плате выставляется период работы створки и усилие закрывания, открывания. Так электропривод не будет нести лишнюю нагрузку. Не стоит задавать наибольшее усилие, т. к. механизм существенно уменьшит срок службы.

Лучше поставить наименьшее рабочее, из-за чего у ворот будет возможность нормального открывания наружу. Далее монтируется сигнальная лампа и фотоустройство, которое нельзя оборудовать до того, пока остальные показатели не будут полностью отрегулированы.

Стандартной проблемой людей, оборудующих механизм открывания своими руками, является недостаток опыта. Из-за этого установка своими руками влечет за собой кучу ошибок, из-за чего автоматика для распашных ворот потом не хочет работать, а электропривод ломается. Позднее выявить причину крайне проблематично. Именно поэтому стоит подсоединять все поэтапно, т. к. лишь в этом случае можно найти ошибку и быстро ликвидировать.

Сделайте для своей территории наиболее подходящий выбор, поскольку от этого зависит не только удобство использования и сохранность имущества. Правильно подобранные распашные ворота с электроприводом существенно упростят вашу жизнь и избавят от сложностей. Оборудовав автоматической системой распашные ворота, вы моментально ощутите, насколько удобнее вам стало попадать на территорию участка или въезжать в гараж, потому что не требуется в непогоду покидать транспортное средство и своими руками открывать сырые и холодные ворота.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Автоматические распашные ворота своими руками: самодельные приводы


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



После самостоятельной установки распашных ворот, у многих появляются мысли по самостоятельному изготовлению автоматики. Подумайте над несколькими вариантами автоматики, собранной из различных элементов, которые позволят сделать автоматические распашные ворота своими руками.

Разумеется, соперничать с европейскими компаниями, производящими качественную автоматику для различных ворот, не имеет смысла. При наличии достаточного количества денег лучшим вариантом будет заказать комплект автоматики у известных производителей, однако даже при отсутствии достаточных финансовых возможностей автоматику сделать можно, ведь красиво жить не запретишь.

Самодельные автоматические приводы

Если Вам непременно хочется самостоятельно создать или переделать что-то для автоматического открывания ворот, то уже имеются опробованные идеи. Попробуйте и Вы.

Автоматические приводы на основе:

  • Автомобильных домкратов.
  • Рулевых реек.
  • Поворотных механизмов от спутниковых антенн.
  • Актуаторов.

Автомобильные домкраты в качестве авто приводов

Для начала приобретите два реечных автомобильных домкрата. Основой их является винтовой узел из крепкого металла, который предназначен для выдерживания нагрузок при подъеме машины. Можем подсказать, что они часто валяются возле гаражей. Домкраты плохо переносят винтовые нагрузки, при сдвиге во время подъема машины домкрат приходит в негодность, и его выбрасывают.

Реечные автомобильные домкраты

Составляя привод, к винту прикручиваете мотор с редуктором. Можно использовать моторы от старой стиральной машины, имеющие ремённую передачу. На рынке автозапчастей приобретаете гофру из резины для защиты винта от осадков.

Управление можно совершать радиокнопкой от какой-нибудь охранной сигнализации, которая функционирует по принципу: одно нажатие — реле сработало, ещё раз нажал — реле выключилось. Реле будет служить управлением моторами из блока управления стиральной машинкой, а концевики подберёте сами. Выглядит такое оборудование не очень эстетично, поэтому можно попробовать другой вариант самодельного привода.

Рулевые рейки от автомобиля

Более аккуратно и красиво выглядит привод, собранный из бывших в употреблении автозапчастей. Для тех, кто знает устройство современных автомобилей, известно, что в устройстве машины имеются так называемые рулевые рейки, которые отлично подойдут для распахивания панелей ворот, потому что принцип их работы аналогичен механизму, продаваемому промышленностью.

Автомобильная рулевая рейка

В работе автомобиля есть такое понятие, как «люфт» рулевого колеса, когда он становится больше нормы, то рулевую рейку меняют. В принципе ее можно починить, однако на восстановление уйдёт много времени и труда. При сервисном обслуживании их просто меняют на новые.

Рядом с частными гаражами или возле не больших автосервисов на мини свалках при необходимости можно найти такие рейки от «Жигулей». Рейки обычно выбрасываются с рулевыми тягами, для знатоков понятно, что вам в руки попадает готовый механизм трапеции с готовым редуктором в рейке. Остаётся только пристроить мотор и управление.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Автоматику для ворот собрать вполне возможно и самому. Когда задуманная работа будет завершена, то Вы удостоверитесь, что ничего особенно сложного в создании простейшей автоматики нет. Особенно, если воспользоваться поворотным механизмом от спутниковой антенны с червячной передачей, которая работает, как линейный привод на двустворных воротах.

При этом есть даже преимущество, которое заключается в том, что стандартный воротный электропривод работает от напряжения в 220 В, а к двигателю в устройстве спутниковой антенны постоянное напряжение в 36 В подаётся через понижающий трансформатор. Это гораздо лучше в плане безопасности.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Для увеличения скорости распахивания воротных панелей напряжение увеличивают на 2 В. При работе без большой нагрузки, такое повышение подаваемого напряжения не приведёт к отрицательным последствиям, но в какой-то мере ускорится износ мотора.

Вам понадобится, разумеется, два привода, причем выбирайте самые длинные штоки. Приобрести и их можно, если повезёт, в фирмах, продающих эти антенны. Цены на устройство колеблются от 35 до 50 долларов США, кроме того, будет необходим трансформатор и пульт.

Пульт и парочку брелоков ДУ, зона действия которых около 50 м, можно купить в любой компании, коротая занимается установкой и обслуживанием охранных сигнализаций. Эта покупка будет стоить 30 — 40 долларов. Пульт должен выполнять две команды. Одна команда приводит в движение воротные панели в ту или иную сторону, а вторая команда, по желанию владельца, может включать и отключать освещение.

Брелоки дистанционного управления

Такую систему автоматики для двустворных ворот своими руками можно выполнить достаточно быстро, если подготовить к монтажу все материалы и устройства. Однако потребуется некоторая доработка в токовом реле. В том случае, если перед створками ворот возникает препятствие их движению, реле срабатывает и возвращает их в исходное положение.

Стоит помнить — без автоматического возвращения створок к исходному положению, мотор, продолжающий работать, может погнуть ворота, а сам перегреется и выйдет из строя.

Токовое реле

Промышленные приводы для автоматики ворот стоят для многих людей дорого. Конструкция привода, предложенного выше, позволяет значительно сократить расходы на автоматику. Автор предлагаемой конструкции пользуется воротами уже три года без замены элементов автоматики.

Актуаторы с якорными моторами

Изготовить привод для двустворных ворот собственными руками, и при этом сэкономить средства, можно приобретя и установив два одинаковых актуатора с якорными моторами. Меняя полярность, можно получить реверс, и угол распахивания может достигнуть 180°. При этом часто возникает проблема с синхронизацией перемещения створок.

Когда привод для распашных ворот сделан своими руками, он не имеет датчиков, и подключен к двигателю напрямую, в результате получается, что створки работают не синхронно.

Актуатор

Устранить это явление довольно трудно. Даже добившись синхронности движения воротных панелей, может случиться, так что в снежную и ветреную погоду они будут сбиваться с настройки из-за появления на пути движения одной из них сугроба. От этого можно избавиться, если на обе панели установить по полноценному активатору, то есть установить на каждой створке по полноценному приводу для распахивания ворот. Это приведёт к тому, что даже двигаясь с разными скоростями, створки все равно завершат движение, и сомкнутся, что от них и требуется.

При установке самодельных приводов для распашных ворот можно встретиться с множеством различных проблем, особенно, если нет специальных знаний по специфике монтажа таких устройств. Задумывая такое дело, следует вооружиться знаниями и просмотреть несколько роликов, где умельцы делятся личным опытом.

Осуществляя монтаж приводов на воротных створках, можно во всей полноте оценить преимущество купленной автоматики, которое заключается в том, что к ней прилагается инструкция с подробным описанием работы, пошаговой схемой монтажа оборудования, описание специфики эксплуатации и особенностей технического обслуживания. Однако и Вы после установки привода собственной конструкции будете знать всё досконально, и сможете написать собственную инструкцию.

Автоматика для ворот, актуатор

rusograda.ru

Автоматика распашных ворот - самодельный механизм управления створками

Как предлагают психологи, во всём отрицательном следует искать положительный элемент. Так давно известно, что лень является двигателем прогресса. Вот и автор идеи, о которой пойдёт здесь разговор, ну просто утомился открывать ворота, выезжать со двора, выходить из машины, закрывать ворота, и только потом ехать по делам. Это раздражение и привело его к решению, что автоматика распашных ворот будет спасением от плохого настроения.

Подбор узлов и деталей для привода

Приняв решение сделать привод из подручных средств и дистанционное управление, начал свои действия с приобретения частей, которые понадобятся для механизма:

  • Два небольших планетарных редуктора, взяты от старых вышедших из употребления станков. Они прошли в его руках подгонку до нужного состояния.
  • Моторы от стеклоподъёмников от «калины» на авторынке оказались самыми недорогими.
  • Комплект управления автоматических ворот заменил одноканальной тревожной сигнализацией, которая, как указано в инструкции, применяется в том числе и для управления движением панелей ворот.

Элементы механизма, приводящие в движение створки

Конструирование механизма

Для нормальной работы механизма выточили фланцы и переходники с моторов для редуктора. Подборку делали методом примерок, пока всё не подошло так, как требуется для стабильной работы. И хотя все функционировало, но скорость вращения от 12 вольт была великовата. Ворота слишком быстро двигались, и пришлось снизить напряжение.

Вид привода на месте установки

Управление при помощи одноканальной тревожной сигнализации имеет четыре режима. Этот режим триггера подходит к придуманной конструкции. Происходит всё просто – первое нажатие на кнопку включает реле, повторное нажатие реле выключает. К схеме купил четыре бесконтактных индуктивных датчика, схему разрабатывал под эти комплектующие.

Перед окончательной установкой опробование производили на одной створке. После испытания оборудование было установлено окончательно. Автор идеи получил распашные ворота, автоматика которых наконец-то заработала.

Дистанционное управление двустворными воротами

Электрическая часть конструкции

Трансформатор пришлось перематывать, и примерно из 14В сделать 10В с выходами обмоток на 8.5 и 7 В. Когда было 14В, и ещё не стояли концевики, створки закрывались слишком быстро, при стыковке был слишком сильный удар и стоял слишком сильный грохот. При этом гнулись болты, гнулись рычаги, отрывались сварочные прихватки. Поэтому пришлось ограничить мощность — снизить напряжение, и установить автомат на 6А.

Электрическая схема управления приводом створок

Обнаружился ещё недостаток в работе схемы: при «моргании» света, ворота сами закрываются, приёмник не запоминает своего последнего положения, пока не установил концевики. Мы можем сделать из всего этого вывод, что при сборке приходится делать слишком много доводок, а на это тоже уходят определённые денежные средства, которые вы не планировали.

Альтернатива составления конструкции привода

Подобные конструкции работают на распашных воротах довольно добротно, но их эстетика мало кого устраивает, поэтому многие самодельщики компонуют свои приводные устройства из готовых и подходящих по соединению узлов, таких как актуаторы. Блоки управления можно подобрать из готовых плат.

Блок управления распашными воротами

На снимке показано, что работу двустворных ворот постепенно можно совершенствовать, подключая дополнительные системы. Постепенно можно приобрести сигнальную лампу, фотоэлементы и другие электронные и сенсорные устройства для обеспечения безопасного движения в зоне двустворных ворот.

Актуаторы, линейный привод

Актуатор

Актуатор представляет собой компактное устройство с готовой системой согласования с современным двигателем от постоянного тока, редуктором, и выдвигающимся штоком, имеющим резьбу в форме трапеции и гайку ШВП, или же передаточный вариант винт — гайка. Выдвигаясь, шток не поворачивается вокруг своей оси, его движение поступательно.

Длина хода штока бывает от 50мм до полуметра, кроме того, можно заказать нестандартные размеры хода. Шестерни редуктора прямозубые, имеют цилиндрическую форму из стали или бронзы. Двигатель устройства потребляет эл.энергию от источника постоянного тока, дающем напряжение в 12 или 24 В. Иногда источники питания не входят в комплект.

Диапазон температур, при которых работают устройства, от +5 С° и до +40 С°. Отдельные экземпляры актуаторов специально выпускаются для низких температур двух категорий от -20 С° и от -40 С°. Актуаторы имеют защиту от повышенной влажности, запылённости и других агрессивных воздействий окружающей среды.

Блок-схема устройства с актуаторами

Управляющая аппаратура поставляется отдельно в виде блоков со встроенным внутри выпрямителем тока и панели разъёмов для подключения одновременно до 6-ти актуаторов, так же на панели имеются гнёзда для подключения системы ДУ и сенсоров, обеспечивающих безопасность в зоне движения вороных панелей. Блок-контроллер потребляет переменный ток напряжением 100В, 110В, 220В и 230 Вольт.

Все актуаторы возможно обеспечить концевыми выключателями. Позиционерные датчики и оптические сенсоры являются опциями, дополняющими и расширяющими диапазон возможностей автоматики, обслуживающей движение ворот.

Актуаторы выдерживают нагрузки в диапазоне 200 — 10 000 Ньютон. Скорость перемещения панелей в зависимости от частоты использования от 4 до 46 мм/сек. Кроме того, нагрузочный цикл составляет 10% расчетного времени.

Актуатор, установленный на воротной панели

Финансовая выгода

Всем, кому понравятся актуаторы, следует помнить, что экономия при приобретении их для эксплуатации в качестве линейных приводов будет не так значительна, как при создании устройства из бывших в употреблении материалов. Однако следует заметить, что новая техника будет работать дольше, срабатывать четче.

Вы можете солидно сэкономить на установке, потому что в состоянии произвести монтаж своими руками. При этом стоит помнить, что воротные панели должны быть установлены со строгим соблюдением вертикальных и горизонтальных направлений.

Монтаж

Совет! Если масса одной воротной панели более 250кг, а длина превышает 2 метра, то между воротными опорами рекомендуется проложить армированный ленточный фундамент, чтобы столбы не смогли со временем начать крениться навстречу друг другу.

Панели должны быть навешены на прочно установленные столбы. Стояк, или сердцевина, столба из любого материала должны быть сечением около 10х10см, которые должны быть забетонированы с расчетом глубины промерзания почвы и не менее 1,5м. Кроме того, ещё при установке распашных ворот подготовить места крепления приводов и возможность прокладки питающих проводов и кабелей управления.

Схема установки столбов

Перед тем как устанавливать любую автоматику, самодельную или фирменную, следует отрегулировать лёгкость хода воротных панелей. Они не должны двигаться сами по себе или от лёгкого дуновения ветерка, но прилагаемое усилие не должно быть больше, чем лёгкий толчок рукой. Иначе автоматика будет капризничать, быстро изнашиваться, и портить вам настроение.

На ролике показано первое включение системы, описанной в начале статьи.

Пробный пуск

Источник: http://rusograda.ru/vorota/avtomatika-raspashnyx-vorot

www.breegs.ru

Автоматика для ворот своими руками

Для изготовления автоматических ворот потребуются определенные навыки работы с техникой, не нужно верить тем, кто убеждает вас в обратном. Это неоднократно было доказано народными умельцами.

Автоматика для ворот своими руками

О видах автоматических ворот, а также о том, как изготовить автоматику для них, и пойдет речь в этой статье.

Виды автоматических ворот

Популярность таких ворот повлияла на рост предложения, и многочисленные современные модели можно условно разделить на три большие группы:

Распашные конструкции

  • распашные конструкции;
  • откатные;
  • гаражные.

Учитывая плюсы и минусы каждой группы, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом являются именно распашные ворота.

Изготовление распашных ворот

Изготовление распашных ворот

Главными преимуществами распашной конструкции являются простота и удобство в эксплуатации, более того, при открытии не потребуется много свободного пространства. Именно этими положительными качествами и обусловлена популярность таких ворот.

Единственным недостатком можно считать высокую стоимость автоматики, но ее (автоматику) можно сделать и своими руками.

Важно! Средняя продолжительность работы распашных ворот составляет примерно 50 тысяч циклов открывания/закрывания.

Что потребуется в работе

Вот перечень всех комплектующих, которые потребуются в монтаже:

  • велосипедные каретки;

    Каретка Shimano Deore

  • заглушки;
  • верхние ролики для поддержки;
  • направляющий профиль;

    Направляющий профиль

  • накатные ролики;

    Накатные ролики

  • старая стиралка и домкрат;
  • пара уловителей.

    Уловители магнитные

Инструкция по изготовлению

Изготовление ворот нужно начинать с выбора материала.

Схема автоматики для распашных ворот

Этап 1. Выбор материала

В данном случае все зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца участка. Для воротного полотна можно использовать:

  • профнастил;
  • поликарбонат;
  • железный штакетник;
  • стальной лист;
  • дерево;
  • ковку.

Этап 2. Размер

После выбора материала нужно определиться с размерами конструкции. Именно от размера зависят вес ворот и расстояние, которое потребуется для сдвигания створок.

Важно! Желательно, чтобы это расстояние было в 1,5 раза больше самого проема.

Этап 3. Опорные столбы

Для изготовления опорных столбов может быть использован один из следующих материалов:

  • профилированная труба;
  • бетонный раствор;
  • брус из дуба;
  • швеллер;
  • кирпич.

    Схема каркаса распашных ворот

При установке столбы должны уходить в землю минимум на метр, иначе зимой они сместятся по вертикальной оси, вследствие чего деформируется вся конструкция.

При установке опоры необходимо:

  • вырыть яму глубиной 1,2 метра;
  • уложить на дно «подушку» из щебня толщиной 20 см и тщательно ее утрамбовать;
  • установить столб и залить его бетонным раствором, замешанным из цемента «трехсотой» марки.

    Подготовка фундамента и опорных столбов к установке въездных распашных ворот

Этап 4. Фундамент

Фундамент – это основание ворот, выполняющее сразу две функции. Во-первых, оно будет выдерживать вес конструкции, притом немалый. Во-вторых, в него устанавливается швеллер для движения роликов.

Распашные наружу ворота — схема закладных элементов

Ниже приведена технология закладки фундамента.

Шаг 1. Вырывается П-образная траншея размером 45х100 см и глубиной 115-120 см, после чего засыпается щебневая «подушка» аналогичной толщины.

Шаг 2. Изготавливается швеллер для движения роликов (или «банкетка», как его еще называют). Для этого потребуется стальная арматура o12 см и собственно швеллер шириной в 20 см. Из арматуры нарезаются метровые «шпаги» и привариваются к полочкам швеллера.

Шаг 3. «Банкетка» устанавливается и заливается бетоном.

Важно!

1. По окончании заливки бетон необходимо отстаивать минимум неделю.

2. В течение этого времени его необходимо ежедневно поливать, чтобы не появились трещины.

3. Верхняя часть «банкетки» устанавливается на одном уровне с дорогой.

Этап 5. Несущая рама

Для изготовления несущей рамы лучше использовать профилированную стальную трубу. Процедура изготовления проходит в несколько этапов.

Шаг 1. Профиль разрезается на куски необходимой длины.

Шаг 2. Трубы очищаются от ржавчины.

Шаг 3. Поверхность профиля обрабатывается растворителем, после чего наносится антикоррозийная грунтовка.

Шаг 4. Сваривается рама.

Шаг 5. Зачищаются сварочные швы, после чего вся конструкция еще раз грунтуется.

Несколько полезных советов.

  1. В качестве ребер жесткости можно использовать трубу сечением 3х4 см.
  2. Внешний контур изготавливается из профилированной трубы 4х6 см.
  3. Все комплектующие каркаса и направляющей следует собирать только в шахматном порядке. В противном случае при повышении температуры ворота обязательно «поведет».

Этап 6. Зашивка, окрашивание

Краска наносится после того, как грунтовка полностью высохнет. Рекомендуется использовать алкидную эмаль, притом наносить ее минимум в два слоя – так ворота будут выглядеть «богато». Между нанесением первого и второго слоев делают паузу, чтобы краска высохла.

Важно! Зашивочный материал выбирается исходя из пожеланий и финансовых возможностей.

Материал фиксируется на ребрах жесткости заклепками либо саморезами.

Распашные ворота

Этап 7. Монтаж

Собирается конструкция, к опорным столбам привариваются улавливатели, устанавливается автоматика (о ее изготовлении поговорим несколько позже). После этого проводится испытание ворот.

Важно! Подобная конструкция обойдется в несколько раз дешевле заводской модели. Еще больше можно сэкономить, изготовив автоматически привод самостоятельно.

Автоматика для ворот своими руками

Самодельное управление автоматическими распашными воротами

Для изготовления привода потребуются две каретки от велосипеда с ведущими звездочками.

Шаг 1. Велосипедная рама обрезается таким образом, чтобы вертикальная труба, исходящая из оси, выступала над звездочкой на 2-3 см.

Шаг 2. С одной стороны нужно снять лишь педаль, в то время как с другой дополнительно снимается шатун.

Таких звездочек потребуется две штуки, главное, чтобы они были одного размера и с одинаковым шагом зубьев (для привода будет использоваться одна цепь).

Шаг 3. Каретки привариваются к верхней части рамы. Важно, чтобы звездочки, расположенные по углам, находились друг напротив друга. Шатуны располагаются параллельно раме, а штанги, соединяющие их с воротами, подбираются в соответствии с размерами звездочек. Когда последние вращаются, штанга, соединяющая створку ворот с шатуном, заставит полотно двигаться.

Важно! Точную длину штанги определить сложно, ведь существует достаточно много моделей велосипедов. Отметим лишь, что изделия диаметром М-8 будет вполне достаточно. Сама штанга изготавливается из стальной полосы.

Шаг 4. Цепь надевается на звездочки. Это нужно сделать перекрестно, чтобы они вращались в противоположные стороны. Для изготовления такой цепи потребуется сразу несколько велосипедных цепей – их соединяют друг с другом.

Цепь нужно хорошо натягивать, но даже после этого она будет провисать и, следовательно, соскакивать. Во избежание этого к раме приваривают еще пару металлических полос, которые будут поддерживать цепь и одновременно служить направляющими. Есть и другой вариант – зафиксировать широкие ролики, чтобы по ним двигалась цепь.

Важно! Цепь нужно надевать при закрытом положении ворот. Далее проводится проверка конструкции – выталкивается одна створка, при этом вторая должна двигаться симметрично первой. Если створки идут внахлест, то нужно передвинуть цепь на один зуб.

Автоматика

Установка электромотора

Итак, для открывания ворот нужно либо толкнуть одну створку, либо потянуть на себя цепь. В дальнейшем можно автоматизировать конструкцию – к примеру, установить электромотор и подключить его к редукторам от автомобильных дворников. Преимущество такого варианта в том, что в качестве источника энергии вполне применим даже старый аккумулятор, благодаря чему автоматика не будет зависеть от электричества. Но есть один недостаток: створки могут открываться слишком медленно из-за незначительной мощности аккумулятора.

Видео — Автоматические ворота своими руками

Помимо того, можно использовать мотор от стиральной машинки. Средняя мощность таких моторов составляет 110-115 Вт, скорость вращения – 1500 об./мин. Редуктором в данном случае послужит винтовой домкрат для легкового автомобиля. Домкрат нужно несколько модернизировать – установить за конической шестерней шкив от той же стиралки. Так домкрат превратится в линейный редуктор (или актуатор, как его еще называют).

Видео — Ворота автоматические распашные. Монтаж

Домкрат приваривается параллельно цепи таким образом, чтобы при движении его ползунок оттягивал за собой цепь. Для соединения последних между собой можно использовать обычную стальную проволоку.

Важно! При отключении электричества для открывания ворот каждый раз придется раскручивать проволоку.

Для соединения мотора со шкивом используется обычный ремень от стиральной машинки. Обороты мотора снизятся примерно 1:4, поэтому шкив желательно сделать самому, притом минимального диаметра.

Теперь ворота готовы к эксплуатации. Для более детального ознакомления с автоматикой можете посмотреть тематический видеоролик.

Видео – Самодельные распашные ворота

tolkostroyka.ru

РАСПАШНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА

   На просторах Интернета есть интересные разработки управления распашными воротами. Предлагаю на суд ещё одну разработку, Soir программное обеспечение + консультативная поддержка. Александрович - монтаж, настройка, доводка. Как показали испытания работает устройство великолепно. Основа конструкции - микроконтроллер ATmega8. Автоматические распашные ворота - принципиальная схема (клик для увеличения):

   Устройство позволяет управлять воротами непосредственно с кнопок панели блока автоматики (или выносного пульта) или, подключив модули радиоуправления, управлять дистанционно. Управление производится тремя кнопками: открыть – стоп – закрыть. Кнопка стоп позволяет остановить движение ворот в любом положении. Как только ворота начали открываться – включается освещение, освещение будет гореть до тех пор пока ворота не закроются. На панель управления выведены светодиоды для индикации положения концевых выключателей. Светодиод горит, когда контакты концевого выключателя замкнуты (створка ворот находится в крайнем положении). На ЖКИ отображается работа концевых выключателей, а в меню настроек можно задать временные интервалы работы механизма управления воротами. Для дистанционного управления воротами применил готовый модуль передатчика-приемника 433 МГц. В качестве резервного питания используется аккумулятор. Схема резервного питания с подзарядкой аккумулятора собрана на L200+LM358, работает отлично.

   Проект на этом не закрывается, свободные ножки 24-27 контроллера планируется на доработку, установка электрозамка, токовая защита, бесперебойное питание 12-36 вольт. Но это уже в дальнейших материалах. Скачать прошивки и печатные платы контроллера автоматики можно в одном архиве.

     1. Описание работы автоматических ворот

 1.1. При нажатии кнопки OPEN происходит открытие створок ворот. После того, как сработает конечный выключатель открытия, актуатор работает еще 2 секунды, затем останавливается. На дисплее отображается положение каждой створки. Положение определяется по заданному времени работы актуатора, которое устанавливается в настройках для каждой створки. Если за заданное время конечный выключатель не сработал, то на индикаторе мигает указатель положения соответствующей створки. Так как система управления разрабатывалась для распашных ворот, то имеет значение очередность открытия/закрытия створок. Левая створка начинает открываться сразу же после нажатия кнопки. Правая створка через время задержки, устанавливаемое в настройках. Таймер задержки начинает отсчет после того, как разомкнутся контакты конечного выключателя открытия левой створки.

 

 1.2. При нажатии кнопки CLOSE обе створки начинают закрываться сразу, но после того, как левая створка займет положение заданное параметром "Ожидание" левый актуатор останавливается и ждет пока не сработает конечный выключатель закрытия правой створки. Когда сработает конечный выключатель закрытия правой створки и створка дозакроется в течении 2 сек, левая створка продолжит закрытие (до срабатывания конечного выключателя + 2 сек на дозакрытие).

 

 

 

 1.3. Кнопкой STOP можно приостановить работу актуаторов. Возобновляется работа нажатием на OPEN/CLOSE.

 1.4. Во время открытия/закрытия на дисплей выводится условное обозначение положения створок и оставшееся время.

 1.5. Воротами можно управлять одной кнопкой RC (Remote Control). В зависимости от состояния конечных выключателей, кнопка открывает ворота, если оба конечных выключателя закрытия замкнуты. Закрывает, если оба конечных выключателя открытия замкнуты. Останавливает движение, а повторным нажатием возобновляет движение в первоначальном направлении.

 1.6. Если хотя бы один из конечных выключатель закрытия створок разомкнут, включается свет. Отключатся свет после срабатывания обоих концевых выключателей закрытия.

     2. Настройка блока управления воротами

 2.1. Нажатие на кнопку SET переводит устройство в режим настроек. Сначала задается время движения левой створки, затем правой, затем время задержки, а затем время ожидания левой створки при закрытии. Переключение между режимами – повторное нажатие на SET. Время движения используется только для визуализации процесса управления воротами. 

 

 2.2. Установка производится – кнопками PLUS и MINUS. Пределы установок – 0-99 сек. Для времени ожидания левой створки от 0 до времени движения левой створки.

 

 

 2.3. Через 10 секунд от последнего нажатия на кнопки новые значения настроек запишутся в энергонезависимую память, а устройство выйдет из режима установки.

 

 

   Видеоролик, наглядно показывающий процесс работы самодельных автоматических ворот, смотрите ниже:

 

   А вообще, материалом для столбов ворот, кроме кирпичной кладки, может служить швеллер, стальная труба, крепкий деревянный брус или готовый бетонный столб. Самое главное при установке столбов - подготовка фундамента. Фундамент должен быть глубиной не менее метра, иначе ваш столб после может наклонится, сдвинуться. Авторы проекта: Александрович и Soir.

   Форум по устройствам автоматики

 

   Обсудить статью РАСПАШНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА




radioskot.ru

Автоматика для распашных ворот: самодельные и промышленные приводы

Распашные ворота, кажется, существовали всегда, как египетские пирамиды. Механические приводы для открывания тяжелых и прочных крепостных ворот существовали и в те далёкие времена. В настоящее время существует автоматика для распашных ворот, используются приводы трёх видов, и всё это работает на электричестве в качестве движущей силы. Типы распашной автоматики для двустворных ворот:

  • Линейная.
  • Рычажная.
  • Подземная.

Типы приводов

Теперь автоматика для ворот является оборудованием, обеспечивающим безопасность манёвров в проёме ворот, и при необходимости может подавать сигналы проникновения на территорию посторонних лиц, кроме того, служить автоматической системой пропуска посетителей и владельцев, проживающих на этой территории.

Линейная автоматика для распахивающихся створ

Линейный привод промышленного образца

В комплект автоматики линейного типа для распашных ворот входят:

  • Линейные приводы -2шт.
  • Блок управления.
  • Лампа сигнальная.
  • Приемник со встроенной антенной.
  • Пульт ДУ-2шт.
  • Фотоэлементы.

Некоторые линейные приводы имеют ходовую бронзовую гайку, что является значительным преимуществом перед другими вариантами подобных приводов, так как обеспечивают более длительную эксплуатацию. К преимуществам того или иного производителя относятся:

  • Корпус из высокопрочного, алюминиевого сплава, обладающего антикоррозионными свойствами.
  • Усиленный кронштейн для крепления привода.
  • Обеспечение замедления хода створок при подходе к концевым положениям.
  • Концевые встроенные выключатели.
  • Механические встроенные упоры.
  • Цифровой дисплей, встроенный в блок управления, и предназначенный для программирования функций привода.
  • Возможность в случае проблем с электропитанием быстро перейти на ручное управление.

Линейный вариант самодельного привода

В последнее время стали часто использовать так называемые актуаторы, которые преобразуют вращение вала электродвигателя в возвратно-поступательное. К тому же актуаторы заметно увеличивают силу тяги, потому что являются в некотором роде понижающими редукторами.

Актуатор

Простейшим актуатором является обычный винтовой домкрат. Вращательное движение его винта преобразуется в линейный подъём вверх опорной площадки домкрата. Этот принцип используется в большинстве линейных актуаторов. Это примечание сделано для тех, кто собирается собрать собственную конструкцию линейного привода для распахивания ворот.

Блок управления

Главной задачей блока управления является выполнение трёх основных команд:

  • Пуск, то есть прямое движение.
  • Пуск, движение обратное первому, называется реверсивным.
  • Стоп, прекращение движения в любом направлении.

Выпущенное промышленностью автоматическое управление движением створок и система ДУ пока что стоят дороговато, многие умельцы считают, что цена необоснованна, так как не требует больших затрат на изготовление. Сделать такую систему ДУ вполне возможно и самостоятельно.

Такая автоматика для распашных ворот своими руками создаётся из простых деталей, созданных на логических элементах, и собрать её под силу самостоятельно по предлагаемой ниже схеме.

Электросхема управления работой створ

Надёжность работы этого блока управления испытана двадцатилетней работой на воротах её автора. В этой схеме электроника чрезвычайно простая по сравнению с механизмом конструкции.

Эта схема работает от однократного нажимания на кнопки S-1и S-3 START, поочерёдно для отпирания или запирания ворот. Герконы, установленные в нужных местах, обеспечивают окончание движения створа. Кнопка S-2 STOP принудительно прекратит движение ворот в любом месте.

Эта схема закрывает ворота на механический засов. Геркон G1 работает в режимах: засов закрыт – управление отключено, открыт — управление подключено.

Работа платы основывается на схемах D1, D2, D3, D4 и реле Р1, Р2, Р3.

Общая схема выполняет следующие функции:

  1. При однократном нажатии кнопки-ПУСК (1 сек.) уходит команда на полное открытие створок.
  2. Повторное однократное нажатие кнопки-Пуск идёт сигнал на полное закрытие створок.
  3. Кнопка-СТОП прекращает выполнение предыдущих команд, происходит полная остановка.
  4. В первой крайней точке происходит прекращение выполнения полученной команды, срабатывают герконы G4, G5, после этого не возможно её выполнение при ошибочном или случайном повторном нажатии кнопки, но при этом остаётся возможность прохождения команды с реверсной кнопки, до той поры, пока створ не достигнет второй крайней точки. После этого все меняется наоборот, срабатывают герконы G2, G3.
  5. В этом пункте происходят электрическое и механическое действия. В случае, если во время движения створ в проеме возникает какое-то препятствие, то механизм будет передвигать створы до определенного порога усилия, после этого происходит остановка движения.
  6. При механическом закрытии ворот на засов, не проходит команда на запуск электродвигателя. Этому препятствует геркон G1. В тоже время команду «Стоп» геркон G1 не блокирует.
  7. Легкость параллельного подключения дополнительных пультов, это может быть блок дистанционного пульта сигнализации от скутера в комплекте с парой брелоков ДУ.
  8. При включении сети после пропадания напряжения схема не сохраняет последних команд.
  9. Сигнальная лампа подаёт сигнал о внезапной подаче электропитания на исполнительный электродвигатель, кроме того, освещает территорию в темное время и предупреждает о том, что створы движутся.
  10. Движение створки, а также время действия двигателя ограничивается переменными резисторами R-1, R-2 и микросхемами D1, D2. Время устанавливается таймерам, рационально установить 40 секунд.

Предложенная схема предназначена для ворот распахивающихся вовнутрь территории.

Рычажный вариант привода своими руками

Рычажный электропривод отличается от линейного тем, что работает без промедления действия. Привод обеспечивает плавность хода створок, потому что в конструкции механизма заложена плавность этих движений. При этом створки способны открываться под углом от 90 до 110°, как на улицу, так и внутрь территории.

Стандартный комплект рычажного привода

Состоит рычажный привод из электромотора с редуктором. Рабочая часть привода закрепляется на неподвижной части ворот. Двигающий рычаг устанавливается на створе ворот. Модернизированный рычажный механизм используется для подземной установки. Они встраиваются в проезжую часть воротного проёма, очень близко с осью петель створа. Принцип действия рычажного привода бывает электромеханическим и гидравлическим.

Рычажные приводы, как правило, имеют небольшие габариты. Рычажные приводы выпускают наружного направления движения створ, при этом они открываются на угол более 90°, или внутреннего, когда ворота распахиваются на угол до 125°. В связи с их такой особенностью, двигатели устанавливают в труднодоступные места и на калитки, стоящие отдельно.

Внимание! Рычажные приводы используют в случаях, когда нет технологической возможности установить линейный привод.

Рычажный механизм не стопорит ворота в конечных положениях, поэтому требуется установка дополнительных механических ограничителей. Автоматика даёт возможность регулирования скорости открывания и запирания ворот. Есть возможность подсоединения платы управления резервным питанием. Механизм обладает хорошей защитой от влаги и различных внешних воздействий. Рычажные двигатели стоят дороже линейных приводов.

Автоматические ворота своими руками

Источник: http://rusograda.ru/vorota/avtomatika-dlya-raspashnyx-vorot-svoimi-rukami

www.breegs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *