Автоматические выключатели от завода Контактор. Выключатели от 100А до 6300А
Номинальный ток
Номинальное напряжение
Количество полюсов
Категория применения
Уставка электромагнитных расцепителей
Уставка тока теплового расцепителя
Тип мгновенного расцепления
Номинальный отключающий дифференциальный ток, мА
Автоматические выключатели ВА04-35 Про до 250А от завода «Контактор»
Отвечает требованиям, предъявляемым к современным процессам монтажа инженерных систем, отличается высокой безопасностью, традиционным качеством и современными конструкторскими решениями в сочетании с компактностью.
Руководство по выбору
Задать вопрос специалистуСовременный
- компактный размер;
- высокотехнологичные материалы;
- легко узнаваемая упаковка из экологически чистых материалов;
- лазерная маркировка
Универсальный
- встраиваются в шкафы любого типа;
- пластина-переходник на лицевой панели применима для двух типов DIN-стандарта;
- три значения Icu до 40 kA;
- широкий ассортимент дополнительных аксессуаров
Легкий в применении
- легко монтируется с помощью адаптера на DIN-рейку;
- аксессуары заказываются отдельно и легко устанавливаются самостоятельно;
- отделение для установки изолировано от силовой сети
Надежный
- наличие блокировок от несанкционированного включения;
- cоответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 “О безопасности низковольтного оборудования”;
- безопасность персонала во время монтажных и пусконаладочных работ
Автоматические выключатели торговой марки “Контактор” серии ВА04-31Про, ВА04-35Про, ВА57-35
Соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 “О безопасности низковольтного оборудования”
Сертификат № ТС RU C-RU.
Срок действия с 17.11.2020 по 16.11.2025
Автоматический выключатель серии ВА04-31Про, ВА04-35Про
Соответствуют требованиям технических регламентов таможенного союза
TP TC 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
Сертификат № ТС RU C-IT.АУ05.B.05031
Срок действия с 01.03.2018 по 28.02.2023
Декларация о соответствии автоматического выключателя серии ВА04-35Про требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 “Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники”.
Срок действия с 12.03.2020 до 11.03.2025
Приложение №1 к Декларации ВА04-35Про до 250 А о соответствии ЕАЭС N RU Д-IT.MM07.B.00084/20
Приложение №2 к Декларации ВА04-35Про до 250 А о соответствии ЕАЭС N RU Д-IT.MM07.B.00084/20
Декларация о соответствии автоматического выключателя серии ВА04-35Про требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 “Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники”.
Срок действия с 05.11.2020 до 04.11.2025
Автомат, АВДТ или контактор? Как сделать правильный выбор
Распределительные шкафы — устройства, без которых невозможно представить современную квартиру или дом. Именно в электрических щитках устанавливается модульное оборудование, которое отвечает за правильное распределение нагрузки тока в сети. Оно защищает технику и жилище от коротких замыканий, перегрузок или падения напряжения. Конечно, рассчитать нагрузку, определить нужное сечение кабелей и выбрать соответствующее оборудование сможет только профессионал. Но хотя бы разобраться в этом интересном конструкторе под силу каждому!
Автоматический выключатель дифференциального тока или АВДТ
АВДТ можно назвать прибором 2 в 1. Устройство совмещает в себе автоматический выключатель и устройство защитного отключения.
Автоматический выключатель дифференциального тока применяют при подключении мощных электроприборов, когда линии нужна дополнительная защита. Например, при использовании водонагревателей, электроплит, отопительных котлов и так далее. АВДТ упрощает схему щитка, сокращая количество модулей, заменяя отдельное УЗО и автомат перед ним. Маркировка АВДТ совмещает в себе значения, применяемые для автоматических выключателей и УЗО.
Ограничитель импульсного перенапряжения
Прибор для защиты от импульсных перенапряжений. Устройство применяется в однофазных или трехфазных сетях переменного тока, защищая внутренние распределительные сети и электрооборудование жилых и коммерческих объектов от резких перепадов напряжения из-за попадания молнии или в следствии технических причин.
Варисторы оборудования поглощают импульсную энергию, распределяя её в окружающем пространстве в виде тепла. Благодаря такому преобразованию скачки напряжения не смогут негативно отразиться на электроустановках.
Расцепитель минимального/максимального напряжения
Расцепитель — дополнительное устройство, которое защищает электрические приборы от скачков напряжения в электросети при плохом качестве подачи тока.
Улавливая недопустимые высокие или низкие показатели напряжения, расцепитель отключает автоматический выключатель механическим путём.
Тем самым электроснабжение прерывается, надёжно защищая приборы от поломок или короткого замыкания вследствие сверхнагрузок.
Реле контроля напряжения
Устройство монтируется в схеме модульных приборов после автоматического выключателя и работает отдельно от него.
Реле срабатывает на высокие и низкие показатели напряжения, по тому же принципу, что и расцепитель, но после нормализации показателей питающего тока автоматически замыкает цепь, заново подавая напряжение.
Для большего удобства в ассортименте некоторых производителей есть реле с возможностью дополнительных настроек: установки времени и диапазона напряжений срабатывания.
Импульсные реле или бистабильные
Прибор для организации сложных схем управления освещением.
Например, в системах с датчиками движения, где необходимо управлять одним осветительным прибором из разных точек, или наоборот всем освещением из одной.
Импульсное реле способно сохранять поданный на него импульс тока до момента, пока не произойдёт высвобождение энергии.
В отличие от обычного реле, которому нужна бесперебойная подача тока, импульсному достаточно подачи тока в течении малого промежутка времени.
Контакторы, если совсем просто — выключатели
Приборы с большим ресурсом работы, которые рассчитаны на частые включения и отключения силовых электроцепей в нормально режиме работы. Контакторы производят свою работу дистанционно. Устройства применяются в для автоматического управления в системах кондиционирования, вентиляции, освещения и других. Для больших электрических систем имеются модели с циклами включения и выключения до нескольких тысяч раз в час.
Кроме основных приборов, о которых мы написали выше, в щитке можно установить другие модульные устройства для контроля и защиты электротехники. Их присутствие необходимо для организации более сложных и масштабных систем управления электроприборами, освещением и кондиционированием, системами кондиционирования, насосами и другими.
Источник: Компания «Электрокомплектсервис»
Соединительный модуль автомат-контактор 3RV1-3RT1, S0, SIEMENS, 3RA19211AA00
Артикул:
3RA19211AA00
Производитель:
EAN код:
4011209516489
Код заказа:
3RA1921-1AA00
Страна производства:
Румыния
Технические характеристики товара:
Siemens, S0, Соединительный модуль автомат-контактор, управление АС
Для автоматов серии:
Единицы измерения:
шт
Цена по запросу
Аналоги «3RA19211AA00»
Артикул:
3RA19111AA00
Производитель:
SIEMENS
321 руб/шт
Артикул:
3RA19311AA00
Производитель:
SIEMENS
848 руб/шт
Артикул:
3RA19411AA00
Производитель:
SIEMENS
950 руб/шт
Популярные товары раздела «Принадлежности к автоматам защиты двигателей»
Артикул:
3RV29011E
Производитель:
SIEMENS
529 руб/шт
Артикул:
1SAM201902R1001
Производитель:
ABB
507 руб/шт
Артикул:
1SAM201901R1001
Производитель:
ABB
456 руб/шт
Артикул:
3RV19011E
Производитель:
SIEMENS
685 руб/шт
Продукция | ABB (АББ) | Контакторы, реле управления, аппараты защиты электродвигателей
АББ – лидер в области технологий для электроэнергетики и автоматизации. Технологии, созданные Группой, позволяют промышленным предприятиям и энергетическим компаниям повышать свою производительность, снижая негативное воздействие на окружающую среду. АББ поставляет на Российский рынок всю низковольтную электротехнику – от предохранителей до комплектных распределительных устройств, от стандартных электродвигателей до регулируемых приводов.
Современное оборудование производится на заводах АББ в Германии, Швеции, Финляндии, Франции, Италии, Испании и других странах Европы по самым передовым технологиям.
Номенклатура поставляемой электротехнической продукции содержит десятки тысяч наименований и постоянно расширяется и обновляется. АББ – одна из крупнейших в мире технологических компаний, офисы и производство АББ находятся более чем в 100 странах мира.
АББ представляет новое поколение специализированных аппаратов премиум-класса (автоматы защиты, контакторы, реле перегрузки и устройства плавного пуска) для пуска электродвигателей мощностью до 18,5 кВт.
- Единая конструкция и дизайн
- Компактное модульное исполнение
- Низкое энергопотребление
- Оптимальное количество деталей
- Минимальная необходимость в аксессуарах
- Оптимизация электромонтажа и конфигурации
- Высокие номинальные характеристики и эксплуатационные параметры
- Расширенные возможности применения
- Надежность, проверенная временем
Простота конструкции. Наши инженеры вывели аспекты модульности и унификации на новый уровень с точки зрения обеспечения универсальности и экономичности Ваших установок. Наши изделия отличаются универсальностью, расширенными возможностями применения, взаимозаменяемостью и уменьшенным размером.
Повышенная эксплуатационная готовность оборудования. Уделяя большое внимание фактору простоты, наши инженеры при проектировании сумели интегрировать все семейство всего в несколько компонентов. Чтобы помочь Вам избежать возможных ошибок проектирования, дефицита частей и в конечном счете сократить простои, мы предлагаем изделия, отличающиеся уменьшенным количеством деталей и большей взаимозаменяемостью.
Безопасность и надежность. Новая серия устройств управления и защиты электродвигателей промышленного назначения была разработана АББ для обеспечения соответствия основным стандартам безопасности в самых тяжелых условиях эксплуатации, где требуется высокий уровень надежности и безопасности.
Эффективность использования энергии и экологичность. Снижение энергопотребления и защита окружающей среды давно занимают первые строки в списке приоритетов АББ, и мы с гордостью представляем свою первоклассную продукцию, которая отвечает всем соответствующим требованиям.
По всему миру в офисных и общественных зданиях, больницах, гостиницах, торговых центрах, спортивных комплексах, а также в проектах городского освещения используется низковольтное оборудование и системы компании AББ.
От распределительных щитов до электроустановочных изделий, компания АББ предлагает полный спектр компонентов для управления и защиты электрических установок.
Модульные контакторы ESB и EN предназначены для использования в щитах совместно с модульными компонентами, устанавливаемыми на DIN-рейке.
Типоряд контакторов ESB состоит из 4 вариантов исполнения устройств, отличающихся 4 значениями номинального тока и числом полюсов – от двух до четырёх. Типоряд контакторов EN состоит из 3 вариантов исполнения устройств, отличающихся 3 значениями номинального тока. Большое количество вариантов исполнения силовых контактов делает возможным применение контаторов ESB и EN в любых областях.
Модульные контакторы ESB
Модульные контакторы EN – ручное/автоматическое управление
Прямой пуск электродвигателя от сети под полным напряжением является простым и экономичным решением. Он характеризуется высокими пусковым моментом (который в 1,9-2,1 раза превышает крутящий момент на полных оборотах) и пусковым током (который в 5,5-7 раз превышает номинальный ток).
Контактор и автомат защиты электродвигателя осуществляют управление электродвигателями и защищают их от перегрузок и короткого замыкания в соответствии с типами координации 1 и 2 (IEC 60947-4-1 / EN 60947-4-1), определяющими предполагаемый уровень непрерывности электроснабжения следующим образом.
Тип 1: при возникновении короткого замыкания контактор или пускатель не подвергают опасности людей или оборудование и после устранения замыкания не могут быть включены без предварительного выполнения ремонта или замены деталей.
Тип 2: при возникновении короткого замыкания контактор и пускатель не подвергают опасности людей или оборудование и после устранения замыкания могут быть включены. Риск легкого приваривания контактов является допустимым.
Пускатели с применением автоматов защиты электродвигателей
Пускатели с применением тепловых реле перегрузки
Пускатели с применением автоматов защиты электродвигателей
Автоматы защиты электродвигателя
Контакторы и реле перегрузки
Реле управления NF (контакторные реле)
Устройства плавного пуска PSR
Электронные каталогиАвтоматика: Контакторы ABB серий ESB и EN, ESB.
Контактор ABB серии ESB (на DIN-рейку)
Недавно мне в руки абсолютно случайно попал в руки дохлый контактор ABB ESB 24-22 (ток до 24х ампер на контакт, 2 замыкающих, 2 размыкающих контакта), а так как я с этими контакторами работаю, и это мои любимые контакторы для бытовых щитков, то я конечно же решил возомнить себя патологоанатомом и препарировать это чудное изделие. Ну а заодно и рассказать всем, кто ещё не знает, о том, что же такое контактор и зачем его применяют. Тем более, что в записи про реле (Автоматика: Реле (Промежуточные ABB CR-P; Самоблокировка реле)) я обещал это сделать.
Немного переработал пост в 2018 году. Добавил разделы по контакторам, добавил фоток дополнительных контактов.
Что такое контакторы и нафига они нужны?
На самом деле всё просто: Контактор — это мощное реле. С мощными контактами, от которых и пошло его название. Ну а если уж говорить про названия, то называть это устройство можно разными способами: это силовое реле, мощное реле, контактор или пускатель. Последнее слово пошло с тех пор, когда этими устройствами включали мощные двигатели — пускали их в работу. Ну и, чтобы быть совсем справедливым, часто пускателем называют готовую коробку с кнопками «Пуск», «Стоп», контактором и термореле защиты двигателя внутри, предназначенную для пуска этого самого двигателя. Сейчас эти понятия смешались, и я много раз слышал от разных людей оба варианта названия: контактор и пускатель. Ко мне привязалось название «контактор», и я с тех пор их так и называю.
Для чего он предназначен? А всё просто — коммутировать что-то мощное. Например двигатели, освещение, обогреватели и другие силовые цепи. Контакты у контакторов как раз предназначены для того, чтобы работать на больших токах, на таких, на которых обычные реле не справятся. Если обычные реле имеют диапазон рабочих токов примерно в 1-15-30 ампер, то контакторы легко могут оперировать с токами, измеряемыми дестяками, а то и сотнями ампер. Ну например контакторы можно легко найти на токи в 150, 250 ампер.
Кроме этого контактор ничем не отличается от обычного реле (про них я упоминал в посте про самоблокировку реле и в посте про серии промежуточных реле ABB). У него также есть входы питания его обмотки (катушки) A1 и A2. Если подать на них номинальное напряжение — то его контакты изменят своё состояние. Вот и вся система!
Ну, позволю себе ещё отметить и то, что чаще всего модульные контакторы на DIN-рейку имеют по 4 контакта на замыкание, так как чаще всего ими действительно управляют трёхфазными нагрузками. А так как для отключения питания трёхфазной нагрузки достаточно минимум разорвать все три фазы питания, то чертвёртый «халявный» контакт на замыкание можно легко использовать для самоблокировки контактора. Ну а на самом деле контакторы распространённых серий имеют кучу примочек. Это и дополнительные контакты, которые навешиваются на контактор во всех сторон, это и блокировка и ещё куча всего разного.
Правила безопасности при работе с контакторами: нормально разомкнутые контакты.
Данную вставочку я написал в 2020 году. Так вот за время с 2011 года, когда я написал этот пост про контакторы, я по горло наслушался идей разных тварей-кулибиных, которые периодически на страницах блога или в мыле пишут мне про новаторскую идею, которая пришла им в голову: чтобы контактор не работал всегда и всё-всё время, надо брать его с нормально замкнутыми контактами.
Такие решения ЗАПРЕЩЕНЫ правилами безопасности (и я как-то настолько разозлился, что написал пост про то, как вы будете умирать). В автоматике и особенно в силовых цепях есть одно главное правило: если цепи управления обрываются или обесточиваются, то все силовые цепи должны ВЫКЛЮЧАТЬСЯ.
Писано это правила, как обычно, кучей кровищи. И на станки людей наматывало из-за «да это ж электричество кратковременно выключалось, а я полез, думал ремень от двигателя оборвало», и лифты ездили (ниже я воткну ролик с известного канала «Будни Лифтовика»), и краны, и что угодно.
Поэтому если вы где-то слышите про нормально замкнутые контакты и «ну вот я же когда захочу отключить свет во всей квартире, то тогда я включу контактор, и он только это время и будет работать» — бейте таким людям в табло, не жалея их! Ну и на складах поставщиков вы чаще всего найдёте контакторы с нормально разомкнутыми контактами, а нормально замкнутые будут идти на заказ.
АВР (переключение вводов) на контакторах. Как нужно и НЕЛЬЗЯ делать?
И продолжая тему уёбков с гвоздями в голове (а по другому их назвать не получится), мы плавно доходим до ещё одного жёсткого правила безопасности. Тут оно не всегда чревато смертями конкретных людей. Чаще, хех, происходят пожары в щитах или хорошие и злые короткие замыкания, которые отключают подстанции.
Я веду речь про АВР (автоматический ввод резерва) или ЩАП (щит автоматического переключения) на контакторах, главное достоинство которого — дешевизна (можно взять контакторы на 250А от ИЭКа по 10 тыр за штучку) и быстрота (переключение вводов происходит быстро).
Суть этого АВР в том, что на каждый из двух вводов ставится контактор, который питается от этого же самого ввода через цепи блокировок. Вот фотография из щита с IPM™ АВР на контакторах, который я делал в Поповку (почитайте, там описаны концепты такого АВР).
Контакторы ABB AF38 для АВР: на 4 полюса, с механической и электрической блокировкой
Здесь стоят два контактора на два ввода. Всем понятно, что эти два контактора НИКОГДА не должны включаться, потому что бахнет из-за того, что два ввода будут соединены друг с другом? А понятно ли, что если вводы трёхфазные и повезёт так, что на момент включения они будут в противофазе, то бахнет не 400V, а 400 + 400 = 800 V? И страшно даже не это (ну вышибет защитные автоматы и хер с ним), а то что можно подать питание туда, куда не надо. Например, отключили у вас электрики участок сельской сети и копаются там в линии по деревне. А тут ваш АВР каааак дал в линию 230V с генератора… и смерть!
Чтобы этого не случилось, применяют два вида блокировки, которые — о, внимание!, — доступны только в промышленных линейках контакторов, которые показаны на фотке выше:
- Механическая блокировка.
Это самая ВАЖНАЯ блокировка! Она является дополнительным аксессуаром, который можно докупить к контакторам (на моей фотке она стоит между контакторами, и её не видно). Это рычажок или вставка, которая устанавливается между двумя стоящими рядом контакторами и физически не даёт сработать (притянуть контакты) второму контактору, если включен первый.
- Электрическая блокировка. Она делается или на дополнительных контактах (на моей фотке это штучки, стоящие по бокам от сборки контакторов) или продаётся как готовый аксессуар. Принцип действия её похож на механическую, только тут через дополнительные контакты разрывается цепь катушки второго контактора, если включен первый.
Поэтому давайте выбирать жёсткий вариант: АВР сделать на модульных (формата автомата, модульки под пластрон) НЕЛЬЗЯ, потому что у таких контакторов нет механической блокировки! Электрическую сделать можно на дополнительных контактах, но важнее — механическая!
И это ещё не всё, что пытаются делать на контакторах! Вторая группа ходячих хромосом с гвоздями в голове — это те, то пытается сделать АВР на одном контакторе с переключающими контактами. Дальше по тексту поста вы увидите, что я разломал контактор ABB ESB24-22, с переключающими контактами, которые очень сильно подгорели. Скорее всего, причиной этого является то, что на таком контакторе пытались сделать как раз такой АВР.
И это тоже пробегало в комментариях на блоге за эти годы. Гении мысли додумываются до такого решения и даже пытаются производить такой ужас поточным способом на заводе. Вот фотка ЩАП. Увеличьте её и посмотрите на схему:
Пример щитка АВР на контакторе с переключающими контактами (так делать нельзя О_о)
Так делать ЗАПРЕЩЕНО по двум причинам:
- Причина первая. Какие-то из контактов у такого контактора всегда будут нормально замкнутыми, что противоречит правилам безопасности, про которые мы говорили до этого: если что-то из цепей управления обесточено, то все силовые цепи должнгы обязательно ОТКЛЮЧАТЬСЯ!
- Причина вторая. Ни один производитель, включая ABB и других крупных брендов, никогда не даёт гарантию на то, что сначала разомкнётся одна группа контактов (выключится первый ввод), а потом — замкнётся вторая (включится второй ввод).
У таких контакторов все контактнеы группы переключаются одновременно, и поэтому есть болшая вероятность того, что этот контактор внутри будет устраивать кратковременное замыкание двух вводов между собой.
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК! Используйте только контакторы промышленных линеек, которые имеют механическую и электрическую блокировки!
Контакторы ABB серии ESB.
Ну а теперь познакомимся поближе с серий контакторов ABB ESB. Эта серия самая распространённая и примечательна она тем, что она разработана специально для «домашней» автоматики. То-есть, она запихивается не в промышленные шкафы от пола до потолка, а в обычные щитки на обычную DIN-рейку, имея такие же габариты как обычные автоматы. А следовательно — её можно совершенно смело пихать в любой щиток, чем я обычно и занимаюсь. Дополнительно в каталоге было написано о том, что данная серия имеет внутри выпрямитель, который питает катушку постоянным током, из-за чего она не будет гудеть. Ну, то-есть, данный контактор позиционируется как тихий, для квартир. Правда, если полистать каталог ещё («Не читайте за обедом советских газет» ©), то можно увидеть что данная фишка с питанием постоянным током используется почти во всех контакторах от ABB. А некоторые у них внутри содержат даже импульсный блок питания, за счёт которого расширяется диапазон питающих напряжений этого контактора.
Обозначаются эти контакторы очень просто: ABB ESB-хх-yz. ESB — это серия. XX — это ток каждого контакта в амперах. Бывает 20, 24, 40 и 63А. Y — количество контактов на замыкание, Z — количество контактов на размыкание. То-есть наш ESB 24-22 значит ток в 24А, и по два контакта на замыкание и на размыкание. А ESB 40-40 будет означать 4 контакта на замыкание с током по 40А каждый. Контакторы с током в 20А занимают всего 1 DIN-модуль, с током в 24А — два модуля, а с током в 40 и 63А — всего три модуля на DIN-рейке. Ну и надо отметить, что катушка на постоянном токе имеется только с двухмодульных контакторов (от 24х ампер), потому что в одномодульном исполнении её пихать некуда.
Ну а теперь — препарация. Заглянем вовнутрь. Снимем верхнюю крышку. Под ней действительно находится диодный мостик, монтаж которого выполнен навесным способом и варистор для ограничения бросков напряжения на входе контактора (защита катушки). Также видно штырёк, конец которого окрашен красным — это флажок, который механически показывает срабатывание контактора. Вживую этот флажок обычно еле-еле видно, и продвинутые товарищи, возможно, скажут что круче было бы поставить светодиод, но я раскусил фишку ABBшников: этот флажок показывает именно то, что механически якорь притянут к сердечнику катушки, а не то что на ней есть напряжение! А вот это как раз удобно для отладки или диагностики. И именно с этим я на этом образце-контакторе и столкнулся: при подаче питания он вроде бы пытался сработать, но не срабатывал — флажок так и не показывался, а контакты по тестеру своего положения не изменяли.
Выпрямитель питания катушки контактора
Посмотрим на контактную систему данных контакторов.
Катушка и контактная система контактора ABB серии ESB
Тут меня постигло некое удивление, но возможно оно идёт от моего незнания этой серии. На больших и злобных контакторах обычно вокруг контактов существует камера дугогашения, как в автоматах, призванная погасить дугу, которая возникает при размыкании контактов под номинальным током нагрузки.
Поджаренные контакты, дугогасительной камеры нет
Так как эта серия — достаточно простенькая (но вместе с тем отлично выполняющая свои задачи), да и контактор у меня на образце всего на 24А, то оставим этот факт под вопросом. А вот размыкающие контакты у него хорошо поджаренные, но история умалчивает о том, что и где им размыкали. Скорее всего делали АВР тем самым запретным способом, про который я говорил выше. Вот два ввода этот контактор и поджарили как следует.
Поджаренные контакты крупным планом
Однако, справедливости ради стоит сказать, что «для тупых» на контакторе написана его максимально допустимая мощность в зависимости от категории нагрузки (AC-1, AC-3). На этом написано: «AC-1 24A ~400V», что означает то, что именно этим контактором коммутировать можно только активную нагрузку — обогреватели, освещение и тому подобные вещи. На контакторе ESB 40-40 надписи будут уже другие: 40А для AC-1 и 30А для AC-3.
Катушка и магнитная система контактора
В своих щитках я использую их как дополнение к реле напряжения или реле приоритета, чтобы усилить их слабые по току контакты так, чтобы те могли совершенно спокойно обесточить всю квартиру под полной нагрузкой. Контакторы мне нравятся, а стаж испытания их у меня с 2008 года: как я себе поставил ESB 40-40, так он с тех пор и работает. За это время он не перегревался и гудеть не стал, так что можно сказать про испытание временем он прошёл успешно. Добавление от 20.05.2016. И до сих пор работает без ошибок!
Контакторы серии EN. Дополнение (2016).
Ну а ещё стоит упомянуть про серию контакторов EN. Это такие же контакторы, как и ESB, только с дополнительным рычажком управления прямо на контакторе. Контакторы серии EN выпускают только до 40 А номинала (EN 20, EN 24, EN 40). Эти контакторы практически всегда заказные, поэтому не ждите, что вам так сразу повезёт и вы их купите быстро.
Контактор ABB серии EN 40-40
Рычажок на контакторе сделан для того, чтобы вручную включить контактор, отключить его или оставить работать по команде с катушки. Где это надо? А везде, где для той же отладки или при отказе автоматики понадобится подать питание вручную. Например я использовал такое решение в большом щите для коттеджа на серии TwinLine, где такие контакторы включали полное питание щита. Если автоматика вдруг отказала бы (или надо было бы заблокировать какое-то из питаний) — то ручное управление и пригодилось бы.
Рычажок на контакторе работает таким образом:
- В положении «Auto» (среднее) контактор работает так же, как и обычный серии ESB — по катушке управления.
- В положении «Stop» (верхнее) контактор всегда выключен и даже подача питания с катушки не сможет его включить.
- В положении «Man» (нижнее) контактор будет принудительно включен до тех пор, пока на катушку не подадут питание. После того, как питание на катушку подадут — рычажок сам собой переключится в среднее («Auto») положение.
Собственно, вот это и надо знать про серию EN. В остальном всё так же, как и у ESB.
Дополнительные контакты EH для контакторов ESB/EN.
Когда я писал пост, то совсем забыл рассказать про такую штуку как дополнительные контакты для этих контакторов. Ну, правильно! Пост ведь писался в 2011 году, когда я использовал контакторы только для того, чтобы включить-выключить полное питание щита, отключить какие-то нагрузки по неприоритету или как умощняющий контактор к реле напряжения.
Во! По неприоритету… отлично! А ведь у нас есть разные лампочки на DIN-рейки. В том числе и красно-зелёная E219-2CD, которой очень удобно было бы показать состояние неприоритета: красная — выключен по перегрузке, зелёная — работает. А ничего не горит — вообще обесточено.
Как такое сделать? Простой вариант — подцепить лампочку на переключающий контакт ограничителей мощности. На нормально замкнутый — красную часть, на нормально разомкнутый — зелёную. Но так делать не совсем грамотно: это ж показывается не реальное положение контактора, а только лишь сигнал управления, который на контактор приходит.
Если у нас будет контактор с ручным управлением серии EN — то пользователь щита завсегда может отключить его вручную… а зелёная лампочка так и останется гореть! Не порядок! Нужна какая-то фигня, которая бы переключалась вместе с основными полюсами контактора!
Вот эта фигня и называется «Дополнительный контакт». Он подходит для контакторов ESB/EN 24, 40, 63 и их есть два вида:
- GHE3401321R0002 ABB EH-04-11 Контакт дополнительный для ESB/EN (1 x Н.О, 1 x Н.З, монтаж слева)
- GHE3401321R0001 ABB EH-04-20 Контакт дополнительный для ESB (2 x Н.О, монтаж слева)
Продаются они обычно поштучно, но популярные чаще всего EH-04-11. Сейчас я на эти допконтакты плотно подсел и использую их так же, как и допконтакты для автоматов/рубильников: переключить лампочки, отдать сигнал ПЛК о состоянии контактора или разорвать какие-нибудь управляющие цепи.
Например, питание кнопок Logo для света: цепляем питание всех кнопок через допконтакт (если щит трёхфазный). Контактор отключает лишнее питание щита (пока в квартире никто не живёт) и заодно разрывает цепь питания кнопок, которые не нужны (все, кроме кнопок у входа). Ещё этот же контакт можно использовать для того, чтобы давать сигнал системе защиты от протечек закрыть или открыть воду.
Эта инфа добавлена по запросу народа из комментов, потому что оказалось, что не все способны бессердечно всандалить в нежный и дорогой контактор отвёртку, чтобы выломать отверстие для допконтакта. Вот щас я и покажу, как это всё выглядит и как эти контакты ставятся на контактор. Фотографии надёрганы с разных моментов сборок щита, поэтому просьба не пугаться.
Сами контакты поставляются в пакетике. В нём лежит инструкция и снизу скотчем примотано четыре металлические скобочки. Не забудьте их отлепить — они будут нужны, чтобы зафиксировать допконтакт! Обычно этот скотч хрен отклеишь и он очень противный, и я терпеть его не могу! Фу!
В итоге у нас получится вот такая штука, как на фото снизу: два контактора, два допконтакта и скобочки.
Дополнительные контакты EH для контакторов ESB/EN
С левой стороны контакторов есть намётка на выламывание отверстия. Старые партии контакторов имели жёсткий пластик, и отверстие хорошо выламывалось (надо было подсунуть отвёртку и резко нажать ею). Новые корпуса контакторов более пластичны, поэтому я слега поддеваю место для отверстия отвёрткой, потом прорезаю его ножиком и потом ломаю.
Выламывание отверстия для дополнительного контакта
ОЧЕНЬ важно выломать отверстие так, чтобы внутрь контактора ничего не попало! Ножиком удобно прорезать две вертикальные полоски, потом ломать отвёрткой, а потом дорезать, отгибая на себя!
Вот теперь мы готовы к тому, что поставить допконтакт на место. Готовим контакт и скобки:
Выломанное отверстие и дополнительный контакт EH-04-11
Теперь отгибаем носик у допконтакта (он должен легко болтаться) и смело вставляем его в это отверстие. Прям пестик и тычинка, блин! =)
Установка дополнительного контакта на контакторы ABB ESB/EN
После этого закрепляем всё металлическими скобками. Они ставятся в специальные пазы сверху и снизу контактора. Их надо защёлкнуть, и удобнее всего делать это плоской отвёрткой.
Дополнительный контакт установлен
Всё готово! Теперь наша конструкция целая и неделимая! Можно пользоваться!
Контактор ABB ESB 63-40 с дополнительным контактом EH-04-11
У этих допконтактов есть ещё одна особенность, которую надо учитывать: клеммы для проводов у них расположены поверх друг друга. Если не вставил сразу провод в нижние клеммы, то провод с верхних клемм закроет винты нижних. В нижние клеммы можно запихать провода до 1,5 квадрата (в НШВИ(2)), а в верхние — только одинарный провод до 1,5 квадрата без юбочки наконечника НШВИ — её надо будет откусить.
А вот и пример того, как у меня два контактора применяются в одном из щитов. Один контактор отключает полное питание трёхфазного щита (когда все уехали из квартиры в отпуск), а второй отвечает за неприоритетные нагрузки. Катушки обоих контакторов, так же как и часть неотключаемых линий, питаются от переключателя фаз, чтобы всё работало, если есть хоть одна (любая) фаза сети.
Встаёт одна интересная задача: питание от переключателя фаз (ПЭФа) у нас неотключаемое. Автоматика неприоритета тоже, потому что это ОМ-310, который будет отдавать ещё и параметры сети на сервер для статистики. Что ж выходит? Лишнее питание выключим первым контактором, а второй будет всё время работать, потому что автоматика его управления неотключаемая из-за ПЭФа?
Неее! Так дело не пойдёт! И вот я поставил допконтакт к первому (левому на фотке) контактору, чтобы он отключал питание автоматики неприоритета, когда полное питание щита вырубается. А второй контактор и его допконтакт переключают красно-зелёную лампочку.
Пример использования контакторов EN 40-40 и дополнительных контактов
Теперь получается логично: если отключить полное питание щита — то вместе с ним выключается питание автоматики неприоритета. И второй контактор полностью обесточивается, а красно-зелёная лампа гаснет, показывая что неприоритет не работает ВООБЩЕ. Если полное питание щита включено — то автоматика неприоритета тоже запитана. И тогда красно-зелёная лампа показывает, светясь, что автоматика неприоритета включена и нагрузки или подключениы (зелёный цвет) или выключены по перегрузке (красный цвет).
Ну, и как вы можете заметить, теперь я везде, где есть возможность, пихаю контакторы типа EN, чтобы человек был всегда главнее автоматики и мог или принудительно всё выключить или наоборот — включить.
Новые контакторы ESB..N, EN..N (2018)
Ура! Есть ещё одна интересная новость! С 2018 года запущена обновлённая линейка контакторов ESB/EN. Теперь она зовётся с буквой «..N» на конце и имеет вот какие фишки:
- Нормальное обозначение, в котором закодирована вся инфа про контактор.
Например, «EN40-40N-06», где 06 — рабочее напряжение.
- Все контакторы без исключения (даже одномодульные) теперь работают внутри на постоянном токе. Так что о гудении ESB20-20 можно забыть нахрен. Ура!
- Для больших контакторов (40, 63) теперь не обязательно ставить проставку между ними для их охлаждения (я в щитах с IPM всё равно ставлю чтобы перебдевать)
- Номиналы токов контакторов подкручены под реальную жизнь. Теперь есть контакторы с номиналами: 16, 20, 25, 40, 63 и даже 100А (но стоит она дохрена). Раньше был ESB24, который было некуда девать: до 25А он не дотягивал и надо было на 40А ставить.
- Индикаторный флажок сделан наконец-то нормально видимым! Теперь можно чётко различать, в каком состоянии контактор находится. Ура!
- Дополнительные контакты теперь прищёлкиваются к контактору без геморроя («выломайте, оторвите скобочки от скотча и прижмите ими контакт»).
- Контакторы теперь имеют индивидуальную упаковку. Не приедут они больше в виде полуоткрытой коробки, из которой в процессе перевозки могут высыпаться.
Каждый контактор и дополнительный контакт теперь запакован в свою картонку.
Вся инфа лежит в новом каталоге вот тута (и в Путеводителе): ABB_ESB_N-TechInfo.pdf (5.5 Мб). А вот так вот это всё выглядит вживую:
Контакторы ABB ESB/EN..N (обновлённая серия 2018)
На фотке ниже видно, как контактор уложен в коробочку. Мне очень всё понравилось.
Контакторы ABB ESB/EN..N (обновлённая серия 2018)
Ща новые контакторы потихоньку начинают поддерживаться на складах. Я уже на них перехожу, потому что они красивее и приятнее!
Выбор автомата защиты и контактора по мощности двигателя
Используя информацию из таблицы ниже можно по мощности трехфазного двигателя (или его номинальному току) выбрать автомат защиты двигателя и подходящий контактор. Под таблицей даны ответы на вопросы. В таблице показано наличие изделий: зеленый – в наличии, голубой – ожидается, серый – под заказ.
Мощность двигателя 3~400В, кВт |
Диапазон уставки, А Imin – Iном |
Ток мгновенного расцепителя, А (авт. |
Ном. откл. способн., кА (авт. выключателя) |
Автомат защиты двигателя | Модуль соединения | Контактор | Адаптер на DIN-рейку |
– | 0,10 – 0,16 | 2,1 | 100 | M4-32T-0,16 | M4 32 VK1 | K1-09D10 230 | – |
0,06 | 0,16 – 0,25 | 3,3 | 100 | M4-32T-0,25 | M4 32 VK1 | K1-09D10 230 | – |
0,09 | 0,25 – 0,4 | 5,2 | 100 | M4-32T-0,4 | M4 32 VK1 | K1-09D10 230 | – |
0,18 | 0,4 – 0,63 | 8,2 | 100 | M4-32T-0,63 | M4 32 VK1 | K1-09D10 230 | – |
0,25 | 0,63 – 1 | 13 | 100 | M4-32T-1 | M4 32 VK1 | K1-09D10 230 | – |
0,55 | 1,0 – 1,6 | 20,8 | 100 | M4-32T-1,6 | M4 32 VK1 | K1-09D10 230 | – |
0,75 | 1,6 – 2,5 | 32,5 | 100 | M4-32T-2,5 | M4 32 VK1 | K1-09D10 230 | – |
1,5 | 2,5 – 4 | 52 | 100 | M4-32T-4 | M4 32 VK1 | K1-09D10 230 | – |
2,2 | 4 – 6 | 78 | 100 | M4-32T-6 | M4 32 VK1 | K1-09D10 230 | – |
3 | 5 – 8 | 104 | 100 | M4-32T-8 | M4 32 VK1 | K1-09D10 230 | – |
4 | 6 – 10 | 130 | 50 | M4-32T-10 | M4 32 VK1 | K1-09D10 230 | – |
5,5 | 9 – 13 | 169 | 50 | M4-32T-13 | M4 32 VK1 | K1-12D10 230 | – |
7,5 | 11 – 17 | 221 | 20 | M4-32T-17 | M4 32 VK3 | K3-18ND10 230 | – |
7,5 | 14 – 22 | 286 | 15 | M4-32T-22 | M4 32 VK3 | K3-22ND10 230 | – |
11 | 18 – 26 | 338 | 15 | M4-32T-26 | M4 32 VK3 | K3-22ND10 230 | – |
15 | 22 – 32 | 416 | 15 | M4-32T-32 | M4 32 VD | K3-32A00 230 | M4 32 HU1 |
|
|||||||
– | 0,10 – 0,16 | 2,1 | 100 | M4-32R-0,16 | M4 32 VK3 | K3-10ND10 230 | – |
0,06 | 0,16 – 0,25 | 3,3 | 100 | M4-32R-0,25 | M4 32 VK3 | K3-10ND10 230 | – |
0,09 | 0,25 – 0,4 | 5,2 | 100 | M4-32R-0,4 | M4 32 VK3 | K3-10ND10 230 | – |
0,18 | 0,4 – 0,63 | 8,2 | 100 | M4-32R-0,63 | M4 32 VK3 | K3-10ND10 230 | – |
0,25 | 0,63 – 1 | 13 | 100 | M4-32R-1 | M4 32 VK3 | K3-10ND10 230 | – |
0,55 | 1,0 – 1,6 | 20,8 | 100 | M4-32R-1,6 | M4 32 VK3 | K3-10ND10 230 | – |
0,75 | 1,6 – 2,5 | 32,5 | 100 | M4-32R-2,5 | M4 32 VK3 | K3-10ND10 230 | – |
1,5 | 2,5 – 4 | 52 | 100 | M4-32R-4 | M4 32 VK3 | K3-10ND10 230 | – |
2,2 | 4 – 6 | 78 | 100 | M4-32R-6 | M4 32 VK3 | K3-10ND10 230 | – |
3 | 5 – 8 | 104 | 100 | M4-32R-8 | M4 32 VK3 | K3-10ND10 230 | – |
4 | 6 – 10 | 130 | 100 | M4-32R-10 | M4 32 VK3 | K3-10ND10 230 | – |
5,5 | 9 – 13 | 169 | 100 | M4-32R-13 | M4 32 VK3 | K3-14ND10 230 | – |
7,5 | 11 – 17 | 221 | 50 | M4-32R-17 | M4 32 VK3 | K3-18ND10 230 | – |
7,5 | 14 – 22 | 286 | 50 | M4-32R-22 | M4 32 VK3 | K3-22ND10 230 | – |
11 | 18 – 26 | 338 | 50 | M4-32R-26 | M4 32 VK3 | K3-22ND10 230 | – |
15 | 22 – 32 | 416 | 50 | M4-32R-32 | M4 32 VD | K3-32A00 230 | M4 32 HU1 |
|
|||||||
12,5 | 18 – 26 | 338 | 50 | M4-63R-26 | M4 63 VD | K3-32A00 230 | M4 63 HU1 |
15 | 22 – 32 | 416 | 50 | M4-63R-32 | M4 63 VD | K3-32A00 230 | M4 63 HU1 |
18,5 | 28 – 40 | 520 | 50 | M4-63R-40 | M4 63 VD | K3-40A00 230 | M4 63 HU1 |
22 | 34 – 50 | 650 | 50 | M4-63R-50 | M4 63 VD | K3-50A00 230 | M4 63 HU1 |
30 | 45 – 63 | 819 | 50 | M4-63R-63 | M4 63 VD | K3-62A00 230 | M4 63 HU1 |
|
|||||||
30 | 45 – 63 | 819 | 50 | M4-100R-63 | M4 100 VD | K3-62A00 230 | M4 100 HU1 |
37 | 55 – 75 | 975 | 50 | M4-100R-75 | M4 100 VD | K3-74A00 230 | M4 100 HU1 |
45 | 70 – 90 | 1170 | 50 | M4-100R-90 | – | K3-90A00 230 | – |
– | 80 – 100 | 1300 | 50 | M4-100R-100 | – | K3-115A00 230 | – |
Как осуществлять подбор автоматического выключателя для защиты электродвигателя:
1. Номинальный ток автоматического выключателя должен быть больше или равен номинальному току электродвигателя.
2. Пусковой ток электродвигателя обычно в 7 раз превышает номинальный (точная величина для конкретного двигателя указывается в паспорте). Т.к. автоматический выключатель не должен срабатывать при пуске двигателя, необходимо удостовериться, что величина в колонке “Ток мгновенного расцепления при к.з.” с некоторым запасом будет выше пускового тока.
Пусковой ток для этих вылей вычисляем по формуле Iном*KРАТН*КОЭФ, где Iном – номинальный ток электродвигателя, КРАТН – кратность пускового тока электродвигателя, КОЭФ – поправочный коэффициент, учитывающий отклонение пускового тока от номинального, колебания напряжения (принимаем равным 1,4).
3. Номинальный ток автоматического включателя должен быть меньше предельно допустимого тока кабеля, которым осуществляется подключение электродвигателя.
Пример: возьмем двигатель АИР90L4 мощностью 2. 2кВт, в паспорте указаны: номинальный ток Iн (треугольник/звезда) (220/380В) = 8,91А / 5,16А; кратность пускового тока Iп/Iн=6,8.
По номинальному току электродвигателя (5,16А) выбираем автомат защиты двигателя M4-32T-6 c номинальным током 6А.
Проверяем: пусковой ток 5,16*6,8*1,4=49,12А не превышает “Ток мгновенного расцепления при к.з.” равный 78А.
Т.О. автомат не будет срабатывать при пуске двигателя.
Следовательно данный автоматический выключатель подходит для защиты указанного электродвигателя.
Вопросы и ответы:
В: В каких случаях срабатывает автомат защиты двигателя?
О: Автоматические выключатели M4 снабжены: 1. биметаллическим тепловым размыкателем, который срабатывает в зависимости от уставки по номинальному току двигателя (уставка задается регулятором на лицевой панели), данный размыкатель инерционен и срабатывает тем быстрее, чем выше ток. 2. мгновенным электромагнитным размыкателем, срабатывающим в случае к. з., порог срабатывания в 13 раз выше номинала автоматического выключателя и поэтому позволяет исключить ложные срабатывания при запуске электродвигателя.
В: Чем отличаются автоматы защиты M4-32T.. от M4-32R..?
О: Автоматы защиты M4-32T имеют кнопочный механизм включения, в то время как M4-32R оборудованы поворотным переключателем.
В: Для каких условий эксплуатации предназначены автоматы защиты двигателя M4?
Автоматические выключатели M4 подходят для любого климата. Для исключения ложных срабатываний рекомендуется избегать обдува автоматов свежим или холодным воздухом (от системы кондиционирования). Автоматы защиты M4 предназначены для функционирования в закрытых помещениях при нормальных условиях (т.е. без пыли, приводящих к коррозии паров или вредных газов). В случае использования в помещениях с отличными от нормальных условиями эксплуатации, необходимо использовать защитный корпус IP65, например, M4 32R PFh5 (серый) или M4 32R PFHN4 (желто-красный).
В: Где найти информацию по аксессуарам для автоматов-защиты двигателей M4?
О: См. раздел АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МОТОР-АВТОМАТОВ BENEDICT? (блоки доп. контактов, контакты сигнализации срабатывания, расцепитель минимального напряжения, независимый расцепитель, перемычки и т.д.)
В: На какое конкретно значение должна выставляться уставка автомата защиты двигателя?
О: Уставка автоматического выключателя должна выставляться на значение номинального рабочего тока электродвигателя, указанное на шильдике (в паспорте).
В: Возможно ли использование автоматов защиты двигателя M4 для однофазных электродвигателей?
О: Да, возможно. В этом случае подключение должно осуществляться, как показано на рисунке:
В: Какую защиту обеспечивают автоматические выключатели M4?
1. Защита при возникновении токов короткого замыкания. Мгновенный расцепитель при возникновении короткого замыкания в нагрузке, обеспечивает отключение нагрузки от сети питания, таким образом предотвращая возникновение дополнительного ущерба от действия больших токов. Автоматические выключатели M4 имеют отключающую способность 50кА и 100кА, что при напряжениях 380-400В AC является исчерпывающе надежной защитой, т.к. более высокие токи обычно не могут возникать в точке установки данного оборудования. В общем случае использование предохранителей не требуется, однако установка предохранителей дополнительно может производиться в тех случаях, когда ток короткого замкания в точке монтажа оборудования может превышать номинальную отключающую способность автоматического выключателя.
2. Защита двигателя. Характеристики срабатывания автоматических выключателей M4 специально разработаны для защиты трехфазных электродвигателей. Поэтому автоматические выключатели для защиты электродвигателей так же могут называться ручными пускателями двигателя. Номинальный ток защищаемого двигателя выбирается регулятором на лицевой панели устройства.
3. Защита сети. Автоматы защиты двигателя M4 так же обеспечивают защиту сети. Они соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60947-3-2016 (Выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и комбинации их с предохранителями) и ГОСТ IEC 60947-2-2014 (Аппаратура распределения и управления низковольтная). В соответствии с ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 данные автоматические выключатели могут быть использованы как основной или аварийной выключатель (следует учитывать, что в случае использования аксессуара для дверного сочленения не выполняются требования к изоляции).
Характеристики срабатывания автоматических выключателей M4 для защиты электродвигателя:
I – Кривая показывает средний рабочий ток при температуре 20°С, если устройство было полностью охлаждено перед началом работы.
II – Кривая показывает характеристику мгновенного электромагнитного расцепителя (расцепление при к.з.)
Информация по аксессуарам для автоматов защиты двигателя M4
Следует ли оборудовать автоматический выключатель контакторами или автоматическими выключателями?
Выбор правильного безобрывного переключателя
Безобрывные переключатели поддерживают несколько режимов работы (ручной, автоматический, неавтоматический, байпасная изоляция и т. Д.) И имеют набор из различных механизмов переключения (контакторы, автоматические выключатели).
Безобрывные переключатели используются для защиты критических электрических нагрузок от потери мощности.Обычный источник питания нагрузки поддерживается вторичным (аварийным) источником питания. Передаточный переключатель подключен как к нормальному, так и к аварийному источнику питания и снабжает нагрузку энергией от одного из этих двух источников.
В случае потери питания от обычного источника питания безобрывный переключатель переключает нагрузку на вторичный (аварийный) источник питания .
Переключение может быть автоматическим или ручным, в зависимости от типа используемого оборудования безобрывного переключателя.
После восстановления нормального энергоснабжения нагрузка автоматически или вручную переключается обратно на нормальный источник питания, опять же, в зависимости от типа используемого передающего оборудования (рис. 1).
Как работает АТС? (начиная с основ…)
В оборудовании автоматического включения резерва интеллектуальная система коммутатора инициирует переключение при сбое нормального питания или падении напряжения ниже заданного. Если аварийный источник питания является резервным генератором, передаточный переключатель инициирует запуск генератора и переключается на аварийный источник питания при наличии достаточного напряжения генератора.
При восстановлении нормального энергоснабжения передаточный переключатель автоматически переключается обратно и инициирует остановку двигателя.
Рисунок 1 – Схема типичного переключателя нагрузки (типа автоматического выключателя)В случае выхода из строя нормального источника питания, а аварийный источник питания не появляется, автоматический переключатель остается подключенным к обычному источнику питания до тех пор, пока аварийный источник питания не отключится. появляться.
И наоборот, если он подключен к аварийному источнику питания и аварийный источник питания выходит из строя, в то время как нормальный источник питания все еще недоступен, автоматический переключатель резерва остается подключенным к аварийному источнику питания.Однако с помощью информации, содержащейся в этой технической статье, разработчики могут отсортировать свои варианты и выбрать правильный переключатель для своих конкретных требований .
Содержание:
Итак, давайте начнем обсуждение, следуя приведенному ниже содержанию.
Переключающий механизм
Коммутационный механизм безобрывного переключателя – это часть, которая физически отвечает за передачу номинального электрического тока и переключение соединения с одного источника питания на другой (от основного к резервному).
Технология коммутационного механизмаLV бывает двух основных типов, обычно называемых контактором типа и автоматическим выключателем типа . Механизмы переключения автоматического выключателя можно разделить на два подтипа: литой корпус (до 1000 А) и силовой корпус (от 1000 А до 5000 А).
1. Контакторные коммутационные механизмы
Это наиболее распространенный и доступный тип коммутационного механизма. В большинстве случаев контакторы сконструированы как двухпозиционный переключатель, когда один оператор размыкает один набор силовых контактов, а второй замыкает.
В конструкции с открытым переходом часто используется механическая блокировка для предотвращения одновременного замыкания обоих контактных групп. В конструкции с закрытым переходом механическая блокировка отсутствует.
Рисунок 1 – Автоматический переключатель, тип контактораПреимущества
- Механизмы переключения контактора поддерживают все три типа перехода: разомкнутое с задержкой, разомкнутое синфазно и замкнутое
- Автоматические переключатели, оснащенные механизмом переключения контакторов, как правило, являются самый экономичный
Недостатки
- Контакторные коммутационные механизмы не имеют встроенной максимальной токовой защиты , поэтому силовые контакты не являются самозащитными.В случае неисправности контакты обычно остаются замкнутыми, и будущая жизнеспособность зависит от других защитных устройств в электрической цепи, что устраняет условие
- При номинальной силе тока WCR может быть ниже по сравнению с механизмом переключения автоматического выключателя
Вернуться к содержанию ↑
2.1 Переключатели в литом корпусе
Обычно используются для замыкания и прерывания цепи между разъединяемыми контактами как в нормальных, так и в ненормальных условиях, переключатели в литом корпусе имеют простую конструкцию и способны поддержки либо механически управляемого перекидного рычага, либо моторного привода.
Обычно они собираются в закрытом корпусе из изоляционного материала.
При настройке для использования в безобрывном переключателе пара переключателей в литом корпусе управляется через общую блокирующую механическую связь . Тяга может приводиться в действие вручную или автоматически. Когда требуется максимальная токовая защита, используются автоматические выключатели в литом корпусе, оснащенные термомагнитным отключающим элементом.представляют собой компактное, экономичное и удобное для обслуживания решение, поскольку они устраняют необходимость в дополнительных защитных устройствах на входе.
Каждый механизм в литом корпусе индивидуально соответствует отраслевому стандарту UL® 489, который распространяется на переключатели в литом корпусе и автоматические выключатели низкого напряжения.
Раздаточный переключатель в литом корпусеПреимущества
- Контакты имеют самозащиту при высоких токах короткого замыкания благодаря встроенному магнитному датчику.
- Переключающие механизмы в литом корпусе могут быть сконфигурированы со встроенной защитой от перегрузки по току, которая обеспечивает функцию «блокировки» и исключает автоматическое переключение в аварийное состояние.
- Пользователи могут вручную управлять ими под нагрузкой благодаря «быстрому замыканию / быстрому размыканию», переключению через центр.
- Коммутационные механизмы в литом корпусе обеспечивают высокую стойкость к силе замыкания (WCR) при более низких значениях силы тока , устраняя необходимость в увеличении габаритов корпуса безобрывного переключателя в соответствии с техническими требованиями.
Недостатки
- Механизмы переключения в литом корпусе обычно дороже, чем механизмы переключения контакторов.
- Механизмы переключения в литом корпусе не поддерживают закрытые или синфазные переходы.
Коммутационные механизмы в литом корпусе идеально подходят для нагрузок до 1000 А, для которых требуется компактный, высокопроизводительный автоматический переключатель со встроенной защитой от неисправностей .
Вернуться к содержанию ↑
2.2 Механизмы переключения силового корпуса
Механизмы силового корпуса больше, быстрее и мощнее, чем механизмы в литом корпусе , и способны выдерживать ток до 5000 ампер.Используемая в них двухступенчатая технология накопления энергии может работать как механически, так и электрически, а некоторые модели имеют встроенную защиту от перегрузки по току, аналогичную той, что обычно используется в конструкциях с литым корпусом.
Каждый механизм силового кожуха индивидуально соответствует отраслевому стандарту UL 1066, который распространяется на выключатели силового кожуха низкого напряжения.
Рисунок 3 – Механизмы переключения силового шкафа доступны до 5000 А и обеспечивают наивысшую стойкость при закрытии любого типа переключающего механизмаПреимущества
- Переключающие механизмы силового шкафа могут быть сконфигурированы с различными типами расцепителей, которые обеспечивают интегральную , программируемая максимальная токовая защита, обнаружение замыкания на землю, измерение качества электроэнергии и диагностика.
- Переключающие механизмы силового корпуса обеспечивают самые высокие значения выдерживаемости и силы тока среди всех переключающих механизмов.
- Высокая скорость закрытия способствует синфазным и закрытым переходам в дополнение к отложенным переходам.
- В отличие от контакторов и механизмов в литом корпусе, механизмы переключения силового корпуса могут быть сконфигурированы для «выборочной координации».
Выборочная координация позволяет защитному устройству, расположенному непосредственно перед электрическим повреждением, открываться первым, оставляя в рабочем состоянии остальную часть системы распределения энергии.Для многих приложений, включая аварийные, критически важные системы энергоснабжения и требуемые по закону системы, использование выборочной координации является обязательным.
Недостатки
- Механизмы переключения силового корпуса больше, чем конструкции контакторов и литых корпусов.
- Механизмы переключения корпуса обычно являются самыми дорогими из трех типов механизмов переключения .
Вернуться к содержанию ↑
Режимы работы безобрывного переключателя
Передача энергии включает два процесса: инициирование и работу. Инициация – это то, что запускает передачу. Операция – вот что ее завершает. Большинство автоматических переключателей могут поддерживать несколько режимов работы за счет добавления настраиваемых параметров.
Вернуться к содержанию ↑
1. Ручной режим
В ручном режиме запуск и работа выполняются вручную , обычно путем нажатия кнопки или перемещения ручки.
Этот тип переключения представляет собой неавтоматический переключатель, включаемый вручную и управляемый вручную. Нет моторного привода или соленоида для инициирования передачи. Оператору необходимо открыть дверцу корпуса и использовать ручную ручку.
Преимущества
- В литом корпусе или конструкциях с силовым корпусом переключение может происходить под нагрузкой в качестве отказоустойчивого, если автоматический контроллер и / или схема управления получают повреждения или выходят из строя.
- Человек-оператор имеет максимальный контроль над процессом передачи
- Передача не зависит от автоматического контроллера
Недостатки
- Оператор должен физически присутствовать, чтобы инициировать передачу – даже ночью и по выходным
- Время задержки перехода зависит от оператора и поэтому может увеличиваться по сравнению с переключениями в автоматическом режиме, которые описаны ниже.
В конструкции автоматического переключателя операторы должны открывать внешнюю защитную дверцу для доступа к механизму переключения, подвергая их воздействию электрического оборудования и потенциально требуя от них ношения средств индивидуальной защиты. l режим, если их безобрывный переключатель не может выполнять автоматическое переключение в некоторых особо срочных ситуациях
Вернуться к содержанию ↑
2.Неавтоматический режим
В неавтоматическом режиме оператор вручную инициирует передачу, нажимая кнопку или вращая переключатель , который заставляет внутреннее электромеханическое устройство электрически управлять механизмом переключения.
Фактически, этот тип переключения инициируется вручную, но управляется электрически через соленоид в конструкции с контактором и мотор-привод в конструкции с выключателем.
Преимущества
- Как и в ручном режиме, операторы полностью контролируют инициирование переключения
- Переходы завершаются быстрее, чем в ручном режиме из-за электромеханического устройства, которое электрически управляет механизмом переключения
- Неавтоматические переключатели имеют тенденцию к стоимость меньше, чем у автоматического типа
Недостатки
Как и в ручном режиме, для инициирования передачи должен присутствовать человек-оператор, и нет поддержки открытых синфазных или закрытых переходов.
Вернуться к содержанию ↑
3. Автоматический режим
В автоматическом режиме контроллер безобрывного переключателя полностью управляет как запуском, так и работой . Инициирование запускается, когда автоматический контроллер обнаруживает недоступность или потерю источника питания, и работа обычно выполняется электрическим соленоидом или двигателем.
Преимущества
- Передачи и повторные передачи могут быть выполнены в кратчайшие сроки
- Поскольку передаточный переключатель сам выполняет весь процесс перехода, нет никакой зависимости от человека-оператора
- Пользователи получают большую гибкость, поскольку они могут выбор автоматического, неавтоматического и ручного режимов работы с использованием программируемых уставок и / или встроенной панели управления
- Автоматический режим соответствует требованиям NEC, применимым к аварийным и юридическим системам
Недостатки
Автоматические переключатели резерва имеют тенденцию к снижению больше, чем устройства, которые работают только в ручном или неавтоматическом режиме
Автоматический переключатель резерва (АВР)4.
Традиционные переключатели резерва имеют единственный механизм переключения. Напротив, переключатели с изоляцией байпаса включают в себя двойные механизмы переключения, которые обеспечивают резервирование для критически важных приложений.
Первичный механизм переключения обеспечивает повседневное распределение электроэнергии на нагрузку, а вторичный механизм переключения служит резервным.
Во время процедур ремонта или технического обслуживания технический специалист может обойти питание первичного механизма через вторичный механизм, чтобы обеспечить бесперебойное питание критических нагрузок.
Байпасный переключатель с изоляциейПреимущества
- Работа в режиме байпасной изоляции позволяет пользователям безопасно обслуживать переключатели без ущерба для доступности
- Вторичный механизм переключения обеспечивает встроенное резервирование, если первичный механизм неисправен или требует регулярного осмотра
Недостатки
- Автоматические переключатели с режимом изоляции байпаса обычно более дорогие, поскольку для них требуются двойные механизмы переключения.
- Механизмы двойного переключения также делают переключатели с режимом изоляции байпаса больше, чем у традиционных типов переключателей.
Вернуться к содержанию ↑
Ссылка // Вводное руководство по выбору правильного переключателя для вашей среды – EATON
Amazon.com: Esco LPT75CA Генератор 75A Контактор 120/240 В Автоматический переключатель резерва: Сад и Открытый
Цена: | 561 доллар.58 +137,00 $ перевозки |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Автоматически переключается с шнура питания на генератор
- Узел реле для тяжелых условий эксплуатации рассчитан на работу со шнуром питания на 50 А и генератором до 18 кВт
- Передает два полюса и нейтраль одновременно
- Надежная задержка времени, позволяющая генератору набрать скорость перед автоматическим переключением с береговой линии на питание генератора
- Использует вспомогательный переключатель в сочетании с механической блокировкой, чтобы убедиться, что шнур питания отключен до включения питания генератора.
Что такое панель АВР с автоматическим резервирующим переключателем? Как это работает? Что оно делает? – Welland Power
Что такое панель АВР с автоматическим резервирующим переключателем?
Панель автоматического включения резерва, или панель ATS, представляет собой тип панели переключения, используемый с дизельным генератором для автоматического переключения между сетью и генератором в случае сбоя питания. Генератор запускается / останавливается автоматически в зависимости от сети.
Почему важна панель ATS с автоматическим переключателем резерва?
Безобрывный переключатель (ручной или автоматический) требуется в каждой стране при установке генератора в помещениях с сетевым питанием. Этого требует закон по уважительной причине. Передаточный переключатель позволяет избежать:
- Электроэнергия, контактирующая с генератором, который почти наверняка сгорел бы, если бы это произошло.
- Он не позволяет генератору снова запитывать сеть в случае его отказа, подвергая опасности жизнь работников электроснабжения.
Что касается важности, то и ручной, и автоматический переключатель выполняют одну и ту же функцию, однако панель ATS автоматического переключателя выполняет этот процесс автоматически, экономя время и сокращая продолжительность отключения электроэнергии.
Это внутренняя часть небольшой панели ATS, в которой для переключения используется моторизованный переключатель – другие панели также могут использовать контакторы, MCCB и ACB, в зависимости от их размера и требований заказчика.
Как работает панель АВР с автоматическим включением резерва?
Существует два основных типа панелей автоматического включения резерва: панели со встроенным обнаружением сети и панели без обнаружения сети.Оба работают по-разному. В этой статье описываются основные, нормальные рабочие функции. Различные панели могут иметь немного разные функции и более совершенные системы управления.
Панели АВР с автоматическим резервирующим переключателем с функцией обнаружения сети
Автоматический переключатель резерва Панели ATS со встроенным детектором сети контролируют сетевое питание. Когда они обнаруживают сбой в электросети, обычно используя реле сбоя электросети, они обычно отключаются от электросети и посылают сигнал на генератор для запуска.Как только генератор запустится, он отправит обратно сигнал «доступен». Когда ATS получит это, он переключится на питание от генератора.
Панели АВР с автоматическим переключателем без обнаружения сети
Автоматический переключатель ввода-вывода Панели ATS без обнаружения сети нуждаются в обнаружении сети, встроенной в генератор или где-либо еще. Когда генератор обнаруживает сбой в электросети, он отправляет сигнал на АВР для отключения от сети и автоматического запуска. Как только генератор запустится, он отправит ему сигнал о запуске.Когда он получит это, АВР переключится на питание от генератора.
Каковы преимущества / недостатки панели автоматического переключения передач?
Вот краткое изложение преимуществ и недостатков панели ручного переключения по сравнению с автоматическим переключателем.
Преимущества панели автоматического переноса
- Вам нужно переключать его каждый раз, когда выходит из строя сеть, и вы хотите запустить генератор.
- Нужно каждый раз запускать генератор вручную
- Если вас нет рядом, вы не можете включить резервное питание
- Это занимает больше времени – автоматическая панель может среагировать, как только пропадет электросеть.
Недостатки ручной раздаточной панели
- Стоимость – Панель ручного переноса намного дешевле автоматического пульта.
- Control – автоматический выключатель запустит генератор, даже если вас нет дома – если вы не забыли выключить генератор.
- Электропроводка – не требуются кабели управления, только кабели электропитания.
Существуют различные конструкции панели ATS.Обычно реле отказа сети устанавливается в электрическом шкафу с двумя контакторами. Контакторы имеют механическую и электрическую блокировку. Это означает, что существует механическое устройство, называемое блокировкой, которое гарантирует, что два контактора не могут быть замкнуты одновременно. Для замыкания контакторов требуется электрическое питание (вы можете использовать как типы постоянного, так и переменного тока).
Электрическая блокировка предназначена для предотвращения одновременного включения контакторов. Хотя механическая блокировка должна остановить их замыкание, даже если это произойдет, эта вторичная цепь является дополнительной защитой. Обычно на каждый контактор устанавливается нормально замкнутый контакт. Эти контакты обычно (т.е. когда контактор не находится под напряжением) замкнуты. Когда контактор находится под напряжением, они размыкаются. Если у вас есть два контактора, A и B, цепь для замыкания контактора A подключена через вспомогательный элемент B, поэтому, когда B замкнут, невозможно подать напряжение A. То же самое верно для B, это подключается через вспомогательный A. Это обеспечивает электрическую блокировку.
При отказе сети АВР отправляет удаленный запуск (обычно без напряжения) на генератор.Генератор запускается, и при достижении необходимой мощности и напряжения АВР размыкает сетевой контактор и замыкает контактор генератора. Когда сеть возвращается, контактор генератора размыкается, а контактор сети замыкается.
Поскольку оба контактора никогда не замыкаются вместе, даже когда сеть возвращается, произойдет кратковременный перерыв в электроснабжении при переключении контакторов.
ATC Контакторный автоматический переключатель резерва
Номинальный диапазон 40-1600A
Тип передачи: открытый / закрытый переход
Тип переключателя На базе контактора
Control PowerWall Mount 40-600A 2- или 3-полюсный
Напольный 600A 4-полюсный и 800-1200A 2-, 3- или 4-полюсный
Двухпозиционные контакторы Двухпозиционные контакторы 40-400A
Трехпозиционные контакторы Трехпозиционные контакторы 40-1200A
Применение системного напряжения: до 600 В перем. Тока, 50/60 Гц
Применимое тестирование Внесен в список UL 1008, CSA C22.2 Сертификат № 178, IBC 2006, CBC 2007 и OSHPD
Компания Caterpillar использует контакты из композиционного серебра, разработанные в соответствии со строгими требованиями UL 1008. Все контакторы сконструированы таким образом, что контакты могут быть проверены визуально без серьезной разборки, и они защищены контактами, исключающими искрение.
Все реле управления и реле промышленного класса полностью герметизированы, чтобы свести к минимуму воздействие пыли и грязи.Наконечники имеют номинал 90º, а весь контрольный провод – # 16 AWG, тип XLPE с температурным рейтингом 125º.
Прочные шкафы из стали с порошковым покрытием NEMA 1, 3R или 12 с тремя дверными петлями для надежной поддержки дверных и дверных устройств. Петли имеют съемные шарнирные штифты для облегчения снятия дверцы для облегчения настенного монтажа или обслуживания и поставляются с защелками, закрывающимися навесным замком.
Что это такое, как это работает и многое другое
Главная »О нас» Новости »Магнитные пускатели двигателей: основы
Опубликовано: автором springercontrols
Магнитный пускатель двигателя – это устройство с электромагнитным управлением, которое запускает и останавливает подключенную нагрузку двигателя. Магнитные пускатели состоят из электрического контактора и устройства защиты от перегрузки, обеспечивающей защиту в случае внезапной потери мощности.
Контактор и реле
Контактор похож на реле, но предназначен для переключения большего количества электроэнергии и работы с нагрузками с более высоким напряжением. В отличие от реле, контактор не имеет общего полюса под напряжением, который переключается между нормально разомкнутым и нормально замкнутым полюсами. Контактор состоит из держателя контактов с электрическими контактами для подключения входящего сетевого силового контакта к контакту нагрузки, электромагнита (обычно называемого «катушкой»), который обеспечивает силу для замыкания контактов, чтобы позволить току течь, и корпус, который представляет собой изолирующий материал, удерживающий детали вместе и обеспечивающий некоторую степень защиты от прикосновения человека к клеммам.Контакторы обычно изготавливаются с нормально разомкнутыми контактами, что означает, что мощность не будет поступать на нагрузку до тех пор, пока не будет активирована катушка, которая замыкает контактор. Активация катушки обычно выполняется оператором управления, либо вручную, то есть человеком, нажимающим кнопку / щелчком переключателя, либо автоматически с помощью датчика или таймера, который переключается при достижении определенного состояния. Контакторы могут быть снабжены вспомогательными контактами (нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми) для выполнения дополнительных операций, когда контактор замкнут.
Когда контактор замкнут, это позволяет току проходить на «катушку» (электромагнит). Это может быть то же самое напряжение, что и мощность, проходящая через контакты, или часто более низкое «управляющее» напряжение используется только для подачи питания на катушку. Когда катушка находится под напряжением, это создает магнитную связь между контактами и держателем контактов, позволяя им оставаться вместе, и ток течет к двигателю или другой нагрузке до тех пор, пока система не будет отключена путем отключения питания катушки. В обесточенном состоянии пружина заставляет контакты разъединяться и прекращать прохождение энергии через контакты, тем самым отключая двигатель или нагрузку.
Тепловое реле перегрузки: что такое и как работает
Тепловое реле перегрузки предназначено для защиты двигателя или другой нагрузки от повреждения в случае короткого замыкания или перегрузки и перегрева. Простейшее реле перегрузки срабатывает из-за тепла, вызванного протеканием большого тока через перегрузку и по биметаллической полосе. Биметаллическая полоса – это лента из двух разных металлов, прикрепленных друг к другу, причем каждый металл имеет свой коэффициент теплового расширения.Когда эта биметаллическая полоса нагревается, один металл будет расширяться быстрее, чем другой, и приведет к изгибу сборки. Когда он станет достаточно горячим, кривизны будет достаточно, чтобы контакты в перегрузке разъединились. Поскольку перегрузка имеет контакт, подключенный к цепи управления контактора, это эффективно размыкает цепь и обесточивает систему. Как только биметаллическая полоса остынет, она выпрямится и позволит цепи снова замкнуться.
Режимы работы реле перегрузки
Реле перегрузки можно настроить на 4 различных режима работы.
- Только ручной сброс – оператор должен нажать кнопку для перезапуска системы. Этот параметр обычно используется по соображениям безопасности, чтобы система не перезапустилась сама по себе.
- Только автоматический сброс – когда биметаллическая полоса охлаждается, система автоматически перезагружается. Это полезно, когда система находится в удаленном месте, что затрудняет ручной перезапуск, а автоматический перезапуск вряд ли создаст опасное состояние.
- Ручной сброс / останов – Аналогичен только ручному сбросу, но позволяет использовать кнопку для остановки системы вручную. Это полезно для простых систем, где отдельный выключатель не требуется.
- Автоматический отдых / остановка – Аналогичен только автоматическому сбросу, но позволяет использовать кнопку для остановки системы вручную. Это полезно для простых систем, где отдельный выключатель не требуется.
Реле перегрузки обычно компенсируются по температуре окружающей среды, и уставка срабатывания часто регулируется в относительно узком диапазоне. Более старые реле перегрузки доступны с фиксированными точками срабатывания по температуре с использованием биметаллических полос. Их обычно называют «нагревателями», и они специфичны для каждой точки срабатывания (тока). Новые реле перегрузки доступны с электронным управлением и используются для различных функций двигателя.
Остались вопросы по магнитным пускателям двигателей?
Если у вас все еще есть вопросы о магнитных пускателях двигателей и их применении, специалисты Springer Controls всегда готовы помочь. Свяжитесь с нами сегодня, и мы будем рады вам помочь!
в рубрике: Новости Описаниеконтакторов – все, что вам нужно знать
Контакторы используются для всех видов электрических и автоматизированных приложений, включая управление освещением, отоплением и электродвигателями. Напряжение общей катушки составляет 24 В переменного и постоянного тока, а также варианты катушек 110 и 230 В переменного тока, с множеством различных уровней усилителя и мощности в каждой отдельной категории. Примером контактора является электромагнитная катушка 24 В, используемая для управления схемой переключения двигателя 230 В.
Что такое контакторы?
Контактор – это переключатель с электрическим управлением, похожий на реле, и в основном это компонент цепи низкого напряжения, используемый для переключения силовой цепи с более высоким током (более 15 ампер или несколько кВт). Его можно напрямую подключать к устройствам с высокой нагрузкой, так как он имеет функции быстрого открытия и закрытия, предназначенные для управления и подавления электрической дуги, возникающей при прерывании сильного тока двигателя.Однако он не предназначен для прерывания тока короткого замыкания в качестве автоматического выключателя.
Контакторы бывают самых разнообразных форм, с мощностью от минимального отключающего тока нагрузки до очень высокой силы тока и напряжения. Размеры варьируются от нескольких миллиметров до более метра в поперечнике, с набором функций в зависимости от их функции. Почти все стандартные контакторы оснащены несколькими контактами формы А или «нормально разомкнутыми» контактами, а некоторые контакторы имеют дополнительные слаботочные вспомогательные контакты для независимых функций, таких как контрольные лампы.
Как работают контакторы?
Контактор состоит из трех компонентов: корпуса, электромагнита или катушки и контактов (иногда также называемых полюсами). Корпус не требует пояснений и содержит катушку и контакты, включая любые вспомогательные контакты. Он изготовлен из любого изоляционного материала, например, из термореактивного пластика, который будет изолировать и защищать контакты. Это помогает предотвратить прикосновение людей к контактам, а также может защитить от загрязнения окружающей среды маслом, пылью, погодными условиями и т. Д.Катушка или электромагнит обеспечивает движущую силу, которая замыкает контакты, и состоит из статического сердечника и подвижного сердечника. Контакты являются токонесущими компонентами и могут включать в себя силовые и вспомогательные контакты и контактные пружины.
Когда через катушку проходит ток, он создает магнитное поле, которое притягивает движущийся сердечник контактора. Этот движущийся сердечник продвигает движущийся контакт за счет электромагнитной силы к неподвижным контактам и удерживает их вместе.Когда питание катушки отключается, подвижный сердечник возвращается в исходное положение либо за счет контактной пружины, либо под действием силы тяжести, и контакты снова размыкаются.
Как выбрать контактор
Поскольку диапазон доступных контакторов очень велик, важно выбрать правильный тип и размер контактора для конкретной задачи, которую он должен выполнять. Это может быть как простое включение и выключение неиндуктивного нагревателя, так и сложное, например, переключение высокоиндуктивных нагрузок, таких как последовательные и параллельные двигатели.Диапазон контакторов рассчитан соответственно, начиная с AC-1 для простейшего нагревателя и расширяясь по несущей способности до DC-23 для последовательных двигателей, и включает такие задачи, как переключение резистивных и индуктивных нагрузок двигателя и управление твердотельные и электромагнитные нагрузки.
Международная электротехническая комиссия (МЭК) отвечает за установление международных стандартов для всех видов электрических и технических компонентов и публикует список применимых типов контакторов.
Выбор контактора зависит от правильного определения трех ключевых элементов, начиная с контактов:
- применимая категория использования IEC (или исчерпывающее описание обязанностей)
- сколько есть нормально открытых (NO) или нормально закрытых (NC) контактов
- какой коммутируемый входной ток в амперах или номинальная мощность
- какое и какое напряжение используется, будь то переменный или постоянный ток, 24 В, 230 В и т. Д.
- , сколько имеется дополнительных замыкающих или замыкающих контактов, включая любые контакты с выдержкой времени.Вспомогательные контакты могут иметь номинальную мощность, отличную от номинальной мощности главных контактов.
Катушка должна быть идентифицирована по:
- Работа от переменного или постоянного тока
- напряжение цепи управления, 24 В переменного или постоянного тока, 230 В переменного тока и т.
Д. Для источника постоянного напряжения может потребоваться меньшая мощность, в то время как переменный ток должен быть на правильной частоте питания
Дополнительные соображения, которые следует принять во внимание, включают:
- , в какой среде он будет использоваться (интерьер / экстерьер и т. Д.)
- какая будет температура окружающего воздуха
- , модульная или автономная
- , требуются ли какие-либо дополнительные вспомогательные компоненты, такие как шины, тепловые реле перегрузки, механические блокировки или автоматические выключатели защиты двигателя.
Как подключить контактор
После того, как контакты и катушка будут правильно рассчитаны, контактор можно подключать.Изучите информацию производителя, чтобы определить два входных контакта и два или более выходных контакта, которые должны отображаться как NO или NC. Если есть вспомогательный контакт, убедитесь, что он подключен с правильным номинальным током.
Удалите все провода от всех проводов, находящихся под напряжением, прежде чем подводить их к точкам входа и выхода на контакторе. Все провода должны быть напечатаны с указанием номинальной мощности на внешнем корпусе и должны быть обрезаны до нужной длины для доступа к соответствующим контактам.
Внешний кожух должен быть зачищен примерно на полдюйма (13 мм), чтобы обнажить оголенный провод, который может состоять из нескольких жил. Эти пряди следует проверять на наличие случайных прядей, чтобы убедиться, что не осталось лишних прядей, которые могут случайно попасть в другую часть оборудования.
С помощью отвертки ослабьте винты в блоке крепления контактов и осторожно вставьте входные провода в блок до среза корпуса. Убедитесь, что не осталось свободных прядей, которые могут вызвать повреждение в результате непреднамеренного контакта.Вставив входные провода в контакты, осторожно затяните крепежные винты.
Проверьте исправность контактов, включив входное напряжение. Внимательно прислушайтесь к щелчку, который должен произойти при включении контактора.
Отключите входное питание и таким же образом вставьте выходные провода в контакты, убедившись, что в контактной колодке не осталось лишних жил. Затяните удерживающие винты.
Размещено: 6 сентября 2018 г.
Схема подключения автоматических переключателей – блок предохранителей и электрическая схема visualdraw-drive
Размещено Яромиром Йиржиком 7 мая 2021 г.