Содержание

Цветовая температура светодиодных светильников 2700К, 4000К, 6500К - цвет, температура, какое освещение выбрать? | Электро ом

Оригинал статьи здесь

Для освещения главными параметрами являются - мы не берем в расчет тип и форму светильника и отталкиваемся сейчас от базовых параметров.

  • Яркость - измеряется в люменах - чем больше люмен тем выше яркость - измеряется в ( lm) в люменах 
  • Температура освещения: холодный, дневной или теплый свет -  измеряется в ( К ) кельвинах 
  • Мощность потребления - то сколько будет потреблять источник света - измеряется в ( W ) вватах

Цветовая температура (CCT – Correlated Color Temperature):

Измеряется цветовая температура в градусах Кельвина (К). почему используются градусы - температура для измерения? Это можно пояснить на следующем простом примере. Возьмем обычную лампу накаливания, подключим её к сети через регулятор и начнем плавно повышать напряжение. В какой-то момент, лампа начнет чуть заметно светиться тёмно-красным цветом.

При этом температура нити накаливания будет около 550 градусов Цельсия.

В физике принято температуру считать от абсолютного нуля, то есть от -273 градусов Цельсия, и измерять в градусах Кельвина.

Соответственно, температура нити нашей лампочки будет около 800 градусов Кельвина. Это и есть цветовая температура свечения. При дальнейшем увеличении напряжения свет лампочки от красного перейдет к оранжевому, затем к желтому и белому. При номинальном напряжении 220В цветовая температура свечения составит около 2700К. Такое свечение называют теплым белым. При дальнейшем повышении напряжения, цвет будет приближаться к естественному дневному, но при температуре около 3600К нить лампочки перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама, из которого изготавливается нить накаливания.

Наиболее часто встречающиеся:

2700К - в народе звучит как теплое свечение или теплый белый.

4000К - 4200К это естественно белый, хотя многие считают его холодным белым или холодным свечением, хотя данная температура наиболее приближена к утреннему солнцу и солнцу в обеденное время.

5500К  яркий белый или близкий к дневному свету

6500К уже более холодные оттенки белого цвета - свет похож на свет днем в снежном поле.

Каталог светильников

Каталог ламп

На что еще стоит обратить внимание  при выборе светодиодных источников света ? 

Индекс цветопередачи (CRI (Ra) - Color Rendering Index) – характеристика источника света, показывающая на сколько естественно будут восприниматься цвета предметов, освещаемых этим источником. CRI может иметь значение от 0 до 100. Чем ближе к 100, тем более естественное восприятие цветов.

Значение CRI=100 присуще естественному дневному солнечному свету. Высоким индексом цветопередачи порядка 98 обладают лампы накаливания. Люминесцентные лампы могут иметь индекс цветопередачи 60-80. Индекс цветопередачи светодиодов зависит от качества люминофора и используемых технологий и может составлять от 70 и достигать значения 98.

Почему был введен индекс цветопередачи ? Дело в том, что цветовая температура не определяет естественность восприятия цветов. Человеческое зрение способно адаптироваться к различной цветовой температуре, благодаря чему мы правильно оцениваем цвета в очень широком диапазоне цветовых температур – примерно от 3000К до 10000К. Но при одной и той же цветовой температуре цвета предметов, освещённых разными лампами, могут отличаться. Многие, наверное, замечали, что лицо человека, которое при свете лампы накаливания имеет здоровый цвет, при свете компактной люминесцентной лампы с такой же цветовой температурой, приобретает болезненный оттенок.  Это вызвано тем, что компактные лампы обладают плохой цветопередачей. Индекс цветопередачи таких ламп порядка 60.

Для определения индекса цветопередачи лампы производится оценка отклонения 8-ми строго определенных ненасыщенных эталонных цветов (R1-R8) при освещении их этой лампой, а затем вычисляется усредненный индекс Ra (он же CRI).

Блог компании Электро ОМ

Цветовая температура света. Теплый, нейтральный и холодный белый свет.

20.08.2013 Цветовая температура по формуле немецкого физика Планка, это температура абсолютно чёрного тела, при которой данное тело выдаёт излучение такого же точно тона (цветового), как и измеряемое излучение. Цветовая температура измеряется в Кельвинах.

Цветовая температура источника света определяется путем сравнения с так называемым «черным телом» и отображается «линией черного тела». Если температура «черного тела» повышается, то синяя составляющая в спектре возрастает, а красная составляющая убывает. Лампа накаливания с тепло-белым светом имеет, например, цветовую температуру 2700 К, а люминесцентная лампа с цветностью дневного света — 6000 К

Понятие коррелированной цветовой температуры

Говоря техническим языком, слово «температура» в понятии коррелированной цветовой температуры характеризует излучение абсолютно черного тела – твердого тела, обладающего определенными свойствами и находящегося в раскаленном состоянии. Она измеряется в градусах Кельвина (К), в которых обычно измеряется абсолютная температура. При повышении температуры черного тела цвет испускаемого им светового излучения изменяется следующим образом: красный – оранжевый – желтый – белый – голубой. Это напоминает кусок железа, который нагревается в кузнечном горне. Последовательность изменения цвета соответствует кривой в цветовом пространстве.

Лампа накаливания излучает свет с цветовой температурой приблизительно 2700 K, которая находится в теплой или красноватой области цветового пространства. Так как в лампе накаливания используется нить, которая накаляется при излучении света, температура нити является также цветовой температурой светового излучения.

Спектральный анализ видимого света позволяет определить цветовую температуру источников света, отличных от ламп накаливания, таких как люминесцентные лампы и светодиоды. Фактическая температура светодиода, излучающего свет с цветовой температурой 2700 K, обычно равна приблизительно 80°С, хотя светодиод излучает свет того же цвета, что и нить, нагретая до температуры 2700 K.


Цветность света

Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Образно говоря, понятие того или иного цвета — это всего лишь результат неписанного соглашения между людьми называть определённое ощущение зрительного нерва конкретным цветом, к примеру, «красным». Также известно, что с возрастом хрусталик желтеет, что приводит к нарушениям в идентификации цветов. То есть можно сказать, что адекватное цветовое восприятие — это результат скорее психологического процесса, чем физического.

Если цвет поверхности не нагретого неизлучающего предмета, то есть одну из его отражательных (а значит и фильтрующих) характеристик, можно описать длиной волны или обратной ей величиной — частотой, то с нагретыми и излучающими телами мы поступим по-другому. Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата. В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию. Поскольку все излучения происходят от скорости движения атомов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273 °С) (на чём и основан принцип сверхпроводимости), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина.

Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К — жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама. Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.

Эти цифры и назвали «цветовой температурой» излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее, это так, цветовая температура отличается от обычной температуры.

Свет пламени свечи

1500-2000К

Натриевая лампа высокого давления

2000К

Лампа накаливания 40 Вт

2200К

Лампа накаливания 100 Вт

2800К

Лампа накаливания 200 Вт, галогенная

3000К

Киносъёмные лампы

3200-3250К

Солнце у горизонта

3400К

Лампы с повышенным красным спектром ( подсветка мясных продуктов)

3800К

Лампа дневного света (тёплый белый свет)

4200К

Ксеноновая дуговая лампа

4500-5000К

Солнце в полдень

5000К

Облака в полдень

5500К

Лампа дневного света

5600-7000К

Дневной белый свет

6500К

Дневной свет, с долей голубого неба

7500К

Синее небо на северной стороне

9500К

Голубое небо в морозную погоду

15000К

Синее небо в районе полярного полюса

20000К


Существуют следующие три главные цветности света:

• теплый белый свет < 3300 К
• нейтральный (естественный) белый свет 3300 — 5000 К
• холодный белый свет > 5000 К.

Лампы с одинаковой цветностью света могут иметь весьма различные характеристики цветопередачи, что объясняется спектральным составом излучаемого ими света.

Цветность белого света некоторых источников

Особенности БЕЛОГО света фонарей.

В связи с распространением светодиодных фонарей и интенсивным развитием рынка профессиональных осветительных диодов, всё чаще возникает путаница в таких ВАЖНЫХ понятиях как: ТЕМПЕРАТУРА СВЕТА (или цветовая температура).

Свет настоящих светодиодных фонарей имеет несколько градаций белого:
ХОЛОДНЫЙ белый: Fenix E35, LD12 G2, LD22 G2 , PD12, PD22 G2, PD32 G2, PD35, TK22 L2, TK35 L2, TK75 L2, TK76, HP25, HP30 , UC40, UC50
НЕЙТРАЛЬНЫЙ белый Fenix PD12,PD32 UE, TK22 MG, TK35 V2.0, BT10 NW, BT20 NW, HL20 NW, HL30 NW , TK35 MT-G2, BTR20

ТЁПЛЫЙ белый Fenix LD10, HL21

В спецификациях к фонарям соответственно указывается как:

Cool White (CW)
Neutral White (NW)
Warm White (WW)

Все три оттенка (или бина) являются вариантами белого цвета.

В чем различие между тремя этими типами БЕЛОГО?

Все дело в том, что цветовая температура (или оттенок) напрямую влияет не только на контраст и восприятие цветов освещаемых предметов, но и на дальность освещаемой дистанции, а так же, на то, как ведёт себя фонарь в разных погодных условиях

Передача цветов

Наши глаза различают (в это трудно поверить) около 10 000 000 оттенков различных цветов включая более 500 оттенков (или градаций) серого (ахроматического) цвета. Мы редко задумываемся над тем, насколько точно мы воспринимаем цвета, потому, что большую часть из них мы видим при СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ.

Солнечный свет и Индекс Цветопередачи (CRI - colour rendering index)

Принято считать, что индекс цветопередачи солнца (точность восприятия освещаемых им цветов) - является идеальным - т.е. CRI солнца = 100 единиц.

В большинстве случаев по умолчанию производители устанавливают в светодиодных фонарях диоды ХОЛОДНОГО БЕЛОГО цвета (cool white) с цветовой температурой 5000-7000K. Индекс цветопередачи в таких светодиодах около 65 единиц (сравните с CRI солнечного света). Холодный Белый свет (CW) имеет лучшую из всех контрастность, что предпочтительней при освещении предметов, темных цветов (таких как грязь, мокрый асфальт) и также намного эффективней на дальних дистанциях (свыше 200 метров) но при этом Холодный Белый свет имеет наибольшие искажения в цветовосприятии.

Некоторые из производителей идут дальше, и наравне с холодным белым, производят фонари с нейтральными и даже теплыми бинами (оттенками) светодиодов. Индекс CRI в них выше (то есть восприятие цветов заметно выше), и как следствие на ближних дистанциях (в отличие от дальнобойных фонарей, где холодный белый свет предпочтительней) нейтральные и теплые бины – комфортней для зрения. НЕЙТРАЛЬНЫЙ Светодиод (Neutral White) имеет цветовую температуру от 3700 до 5000K и CRI= около 75. ТЕПЛЫЙ Светодиод (Warm White) температура от 2600 до 3700K и индекс CRI = около 80 и выше. Нейтральный и тем более тёплый белый свет имеют серьёзное преимущество при освещении предметов в условиях дождя и тумана, а так же в условиях высокой задымлённости, где холодный белый свет не так эффективен, и больше освещают пространство до предмета (трубой света), чем сам предмет. В освещении под водой, подобная зависимость сохраняется и тёплый свет намного эффективней в недостаточно прозрачной воде.

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

*по материалам сайтов:
magnes.ru
ledcore.ru.
wikipedia.org


Аренда Yeelight smart led bulb color (1700K-6500K)

Характеристики

Тип Безлинзовый, RGB

Описание

Yeelight smart led bulb color незаменима для съёмок с использованием практического освещения. При мощности всего 10 Вт световой поток достигает 800 Лм. Управлять лампой также легко, как и установить приложение. Тут есть функция вкл/выкл, режимы температуры, яркости, цвета и режим "цветного потока". Последний создает эффект плавного перехода, через полутона, поочередно в каждый из четырех основных цветов.

Сами калибруем монитор. Установка «точки белого» — ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU

Настройка точки белого на вашем мониторе.

В этой статье будут рассмотрены: установка «точки белого» и базовые понятия, необходимые для процесса калибровки монитора.

Что такое «точка белого» или «белая точка монитора». Это белый цвет на экране монитора, который максимально близко воспринимается нашими глазами как белый (с небольшим оттенком серого, т.к. чисто белый цвет на мониторе — это верный признак того, что у вас установлена излишняя яркость монитора).

Настройка белой точки на мониторе

Для работы с цветом значение белой точки может находится в диапазоне от 5000 до 6500 и даже 7500°К. Зависит это прежде всего от характера освещения в помещении. Раньше повально во всех изданиях рекомендовали, при работе с цветом выставлять 5000К. Сейчас, «по умолчанию» при калибровке монитора, выставляется цветовая температура равная D65, она же 6500К.

Точка белого равная 5500-5900К скорее всего подойдет при работе вечером при освещении лампами накаливания, а для солнечного света точка белого будет находиться где-то около 6200-6500°К (D65). При работе под лампами дневного света с голубым освещением методом проб и ошибок придете к значению около 7000-7500К.

Есть еще один нюанс — установка точки белого для монитора под определённый тип бумаги, при условии, что вы не работаете с программами, умеющие имитировать цвет бумаги.
К примеру, у вас программа Lightroom, микропористая бумага Суперглянцевая ярко-белая (Super Glossy Bright) 260 г/м2 с явно холодным оттенком бумаги. По координатам Lab белая точка бумаги равна 95.6, -1.57, -1.68. Белой точкой бумаг для цветопробы считается значение в координатах Lab равное примерно 96, +2, +2 или 96, +2, +3. В случае с бумагой Super Glossy Bright 260 г/м2, рекомендуется немного сдвинуть белую точку монитора под цвет бумаги, так как имитации цвета бумаги в программе нет, а отличия по оттенкам белого и светло-серого будут очень сильные. Так белый цвет на мониторе будет показывать едва уловимый тепловатый оттенок (если его настроить под D65), а на бумаге очень светлые полутона будут явно с небольшим голубоватым оттенком (будет проступать цвет бумаги). Данное явление (настройка белой точки монитора под цвет бумаги) очень редкое и скорее исключение из правил, но весьма эффективное.

Ниже представлена схема визуального оттенка «Белой точки» монитора в зависимости от выбранного значения. Кружок с перекрестием — это D65 или 6500К. Если сдвинуться немного к жёлтому цвету (пересечение 0,3410 по Х и 0, 3572 по Y) — то это будет точка белого «D50», она же 5000К. Если сдвинуться немного в левый нижний угол (х=0.299 и Y=0.315), то это будет точка белого D75, она же 7500К.

Выбор белой точки экрана монитора

Для чего все это нам нужно?

Для корректного сравнения экрана и распечатки (оттиска) нужно с помощью настройки регулятора температуры «белой» точки на мониторе, добиться того, чтобы при имеющемся в данном помещении освещении, ЦВЕТ БЕЛОЙ БУМАГИ для печати МАКСИМАЛЬНО СОВПАЛ С БЕЛЫМ ЦВЕТОМ на экране монитора. Или, чтобы белый цвет тестового изображения мы видели без цветных примесей (без голубого, зеленого или красного оттенков). Зависит от поставленных перед нами задач.

Для этого в меню монитора найдите пункт похожий на «COLOR TEMP», «ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА» или подобный. Рядом с ним должны стоять значения подобные: 6500, 9300 и т.п. Сейчас в ЖК мониторах ставят предварительные установки: нейтральный (~6500K), холодный (~8000-9300K), теплый (~5000-5500K), пользовательский (для настроек вручную RGB каналов). Вам нужно выставить 6500 или 7300. Если монитор не позволяет изменять температуру плавно, выберите ближайшее из фиксированных значений.
Вероятно, особенно если до этого вы работали с температурой 9300, при переходе к 7300К или 6500К вам покажется, что цвета на мониторе стали более красными (исчезнет голубой оттенок). Может быть даже, с непривычки, вы захотите переключить все обратно. Не торопитесь. Поработайте день или два, и вы привыкните, и потом даже не захотите переключаться обратно.

Еще одна причина, по которой нельзя работать с цветовой температурой 9300К. Обычно на ЖК экранах ноутбуков с TNT матрицей белый цвет (белая точка) равна 9300К. Дело в том, что при выборе температуры 9300К изображение на мониторе не имеет ничего общего с реальностью. Картинка выглядит синее, чем она есть на самом деле (при естественном освещении), в результате её искусственно делают «теплее» / розовее. Как следствие этого — при печати картинка становится совсем красной — ведь у откалиброванного принтера (или печатной машины) нет цветового сдвига в синие тона. Поэтому, для работы с цветом, не рекомендуется работать за экранами ноутбуков, а на экранах стационарных мониторов следует изменить цветовую температуру с 9300К на 6500К (переключиться с холодного на нейтральный или пользовательский режимы).

Вполне возможно, если у монитора имеется плавная настройка температуры, у вас получится 6200 или 6700. Не удивляйтесь, цветовая температура в 6500К в настройках монитора более менее соответствует реальностям только у профессиональных мониторов.

 


КАК САМОМУ ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ БЕЛУЮ ТОЧКУ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА.

На самом деле выбор точки белого зависит от освещения, при котором вы постоянно работаете. Так 6500К это работа за монитором при солнечном свете днём. При работе ночью (при лампах накаливания) рекомендуем выбрать Т=5500К — 6000K, при работе под люминесцентными лампами — решается индивидуально (лампы дневного света могут быть желтые, красные, голубые), в зависимости от света ламп с ориентировкой на белый лист бумаги. Практика показала, что для освещения офиса голубыми флуоресцентными лампами накаливания (лампы дневного света) точка белого лежит в диапазоне 7200-7500К. Ни в коем случае не допускать бокового света от флуоресцентных ламп на экран монитора, особенно если он «лупоглазый» (экран не плоский), иначе монитор делится на две части, на ту что падает свет от флуоресцентной лампы — экран имеет ярко выраженный голубой оттенок, а на вторую часть, куда свет о флуоресцентной лампы не падает — имеет ярко выраженный красноватый оттенок (при просмотре белого экрана создается ощущение, что экран разделили на две части, одна из них имеет голубой оттенок, а вторая — красноватый, причем заметно это очень сильно).

Более менее качественно настроить самостоятельно белую точку монитора можно ТОЛЬКО при солнечном свете, а для этого нужно выбрать Т=6500К или близкую к ней (чтобы бумага для печати была по цвету похожа с белым цветом на мониторе) или тестовая картинка не имела цветовых оттенков на экране монитора. Старайтесь выбирать максимально нейтральную бумагу по белому цвету.

Если все же твердо решили настроить монитор по максимуму собственными силами и если у вас выбор только 6500 и 9300К — то попробуйте установить 6500, при этом положите перед собой белый лист бумаги, а настройку монитора производите ДНЕМ при ясной погоде (но чтобы солнце не светило вам в окно). Обычно при выборе точки белого равной 6500К монитор немного краснит, попробуйте вручную, используя регулировку цвета на мониторе отдельно по трем цветовым каналам (красный, синий, зеленый) добиться чистого белого цвета на экране монитора. Не забудьте проверить «белизну монитора» заполнив экран серым цветом (можно 25%, 50%, 75%) — он должен быть без цветовых примесей (красного, зеленого или голубого). Предварительно не забудьте записать первоначальные данные перед ручной настройкой цвета на мониторе (чтобы в случае неудачи можно было вернуть их к значениям по умолчанию).

Еще раз обращаем ваше внимание — что самостоятельную настройку монитора «на глаз» нужно делать только днем и при солнечной погоде — именно в это время солнечный свет имеет идеальный спектр и не будет привносить цветовые искажения при настройке монитора. Вечером, ночью или при пасмурной погоде — ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать ручную настройку цветовых каналов — так как получится полная ерунда. Сделать полноценную калибровку монитора при любом освещении и для любого освещения можно только с помощью специального оборудования (калибратора для мониторов).

Учтите также, что таким способом вы сможете настроить только белый цвет. Этого будет относительно достаточно только при работе за ЭЛТ мониторами (лучевая трубка, кинескоп) или же за мониторами с S-IPS или PVA/MVA матрицами. При работе за ЖК мониторами с TNT+Film матрицами настройка белой точки монитора будет явно недостаточно для качественного воспроизведения цвета.

Тестовое изображение для настройки белой точки вашего монитора.

Фото для настройки белой точки монитора

Скачиваем тестовое изображение для настройки точки белого вашего монитора.

Итак, настраиваем белую точку монитора по тестовой картинке. Что нужно сделать? Настраиваем ползунки RGB настроек вашего монитора так, чтобы рубашка не имела цветовых оттенков. Это изображение специально обработано в PhotoShop. Сама рубашка переведена в оттенки серого, а лица мужчины привели в божеский вид, а то первоначально он был как из могилы, с явно серовато-зелёным оттенком лица.

Итак, используя RGB ползунки вашего монитора, приводим цвет рубашки максимально близко к белому (светло-светло серому). Если в вашем мониторе нет ползунков RGB, попробуйте настроить точку белого монитора через предварительные установки цветовой температуры, опять же через настройки вашего монитора (с помощью кнопочек). Если и их нет, то можете воспользоваться Windows программой для калибровки монитора из предыдущего шага (предыдущей статьи) и настроить по ней оттенки серого (белую точку она не настраивает). Отличия в том, что Windows программа создаёт файл корректировочной кривой для видеокарты, мы же настраиваем монитор непосредственно через сам монитор (его ползунками).

Чем хорошо это изображение — оно корректно показывает точку белого и настройка белой точки по рубашке мужчины идеально сочетается с внешним освещением (к адаптации глаза под внешнее освещение). Плюс — настройка по рубашке почти всегда совпадает по настройке по прибору — то есть очень точно можно настроить белую точку монитора по данной тестовой картинке с рубашкой.

 

Перейти к другим статьям по калибровке и настройке монитора.

 

Самостоятельная настройка монитора в 2019 году. Видео.

 

 

Прожектор светодиодный Gauss Elementary 50W 3510lm IP65 6500К белый 1/10 (GAUSS 613120350)

Входное напряжение (изм.), В: 170 - 264
Высота/глубина, мм: 28
Диммируемая: нет
Длина встраивания, мм: 180
Длина, мм: 180
Доступны дополнит. светотехнические аксессуары: нет
Защита от удара мячом: нет
ИЗУ в комплекте: нет
Класс пожаробезопасности "D": нет
Класс пожаробезопасности "F": да
Класс пожаробезопасности "F" встраив. светильников: нет
Класс пожаробезопасности "FF": нет
Класс пожаробезопасности "М" меб. светильников: нет
Класс пожаробезопасности "ММ" меб. светильников: нет
Количество ламп (источников света): 1
Количество светодиодов: 6
Материал корпуса: Алюминий
Материал рассеивателя/крышки: Стекло прозрачное (светопроницаемое)
Материал растра/решетки: Прочее
Модель/исполнение: Прочее
Мощность, Вт: 50
Отражатель (рефлектор): Матовый (-ая)
Перфорированный отражатель: нет
Перфорированный растр/решетка: нет
Подходит для прокладки сквозной проводки: нет
ПРА в комплекте: да
Рабочая температура (изм.), °С: -40 - +50
Распределение света: Симметричное
С датчиком движения: нет
С ламп. в комплекте: да
С пультом дистанционного управления: нет
Световой поток, люмен: 3500
Срок службы, ч: 35000
Тип изделия/компонента: Прожектор
Тип лампы: Светодиод. (LED)
Тип поверхности: Матовый (-ая)
Тип пускорегулирующего аппарата (ПРА): LED-драйвер (блок питания для светодиодов)
Угол рассеивания, °: 120
Ударопрочность по стандарту EN 50102: Нет (без)
Управление цветом (RGB): нет
Цвет корпуса: белый
Цвет лампы: Белый
Цвет рассеивателя/крышки: Нет (без)
Цвет света: dabd7414-9d9d-11e3-bc57-000c298ab130/0b5c6d6e-803e-11e8-b25b-005056a7e874
Цветовая температура, Кельвин: 6500
Цоколь: Нет (без)
Ширина, мм: 150

Какую температуру белой точки я должен установить на свой ЖК-монитор?

Это может быть сложный ответ, и довольно часто результат таков, что это зависит от того, на чем вы печатаете, что означает, что вам может потребоваться изменить его или выполнить повторную калибровку.

На белой точке

Белая точка с точки зрения человеческого глаза - это очень субъективная вещь, поскольку глаз автоматически «перекалибруется» на различные белые точки в зависимости от вида света, который доминирует в сцене. Чтобы начать обсуждение, давайте начнем с середины: у белого света есть точка белого около 5500k (хотя в действительности она колеблется между 5000k и 6000k). Как вы заметили, большинство экранов в эти дни калибруются по умолчанию для белой точки 6500k, которая выглядит более белой, чем более низкие значения. Некоторые экраны часто поставляются со встроенным диапазоном настроек, таких как 5000k, 5500k, 6500k, а некоторые даже достигают 7500k и 9300k или около того (которые имеют голубоватый оттенок).

Зачем устанавливать точку белого?

Основная причина, по которой мы устанавливаем белую точку, заключается не в том, что она кажется "белой" для наших глаз. Основная причина, по которой мы устанавливаем точку белого, - это соответствие белого цвета на экране «белому» материала и среды, в которой будут просматриваться ваши фотографии. Не существует единой правильной, стандартной среды просмотра, и в зависимости от того, как вы обычно публикуете свои изображения, выбранная вами точка белого может отличаться от других фотографов. Несколько наиболее распространенных средств просмотра находятся на экране компьютера (то есть вы публикуете свою работу на Flickr, 1x.com и т. Д.) И распечатываете.

Белая точка для отображения на экране

Если вы действительно не заботитесь о печати и действительно выставляете свои работы только онлайн, вы можете придерживаться белой точки 6500 КБ. Это очень распространенная белая точка, которая используется по умолчанию для многих компьютерных экранов, особенно для более дешевых. Цветовой профиль sRGB, стандартная и широко используемая цветовая гамма, также выровнен по белой точке 6500k. Большинство изображений, сохраненных для просмотра на экране компьютера, следует по возможности сохранять с использованием цветового профиля sRGB (может потребоваться более широкая гамма, например Adobe RGB, если ваше изображение имеет очень яркие цвета, особенно зеленые, но также красные и фиолетовые, поскольку sRGB - это более ограниченная белая точка. Adobe RGB также использует белую точку 6500k.) Использование 6500k будет означать, что то, что вы видите на своем калиброванном дисплее, в целом будет очень похоже на то, что видят ваши зрители, когда они просматривают вашу работу в Интернете. Конечно, это не гарантируется, так как экран меняется в считанные минуты по разным причинам по очень разным причинам, но это разумный исходный уровень.

Белая точка для печати

Все становится сложнее, когда вы задействуете печать. Бумаги, как правило, имеют более теплые белые точки в большинстве случаев, поэтому по умолчанию 6500k делает белый цвет на экране компьютера немного белее, чем при печати. Бумаги также бывают очень разнообразными, от очень очень теплых (4800 Кб, а иногда даже теплее) до очень ярких, почти сине-белых (7500 Кб или более холодных). Именно здесь калибровка экрана действительно важна, поскольку ваш экран должен соответствовать на бумагах, на которых вы печатаете, будет легче генерировать правильно откалиброванные и сбалансированные по цвету отпечатки.

Когда дело доходит до бумаги, история чрезвычайно сложна. Бумага - это очень старое предприятие, которому уже более 600 лет. Однако есть несколько общих ведер, в которые вы можете положить бумагу: бумага для художественных работ, холст и бумага с покрытием / просветлением. Для меня и многих фотографов нет ничего лучше хорошей бумаги для художественных работ. Эти бумаги бывают огромного разнообразия, из многих материальных источников, включая обычную древесину, но также из необычных источников, таких как хлопок, бамбук, а иногда даже смешанные смеси, которые могут включать волокна животных. Тон и текстура художественной бумаги удивительны и могут оказать огромное влияние на внешний вид и привлекательность окончательного отпечатка. Бумага для художественных работ имеет тенденцию быть теплее, и лучше всего откалибровать ваш дисплей до белой точки 5000k. Холст - другой тип бумаги для печати в эти дни. Существуют также различные холстовые бумаги, однако их гораздо меньше, чем бумаг для изобразительного искусства. Канва также является более теплым типом носителя и может варьироваться от 5000 до 5500 КБ. Третье главное ведро бумаги включает мелованную бумагу. Многие художественные бумаги не имеют покрытия, не осветляются, что позволяет натуральным волокнам создавать тон и текстуру бумаги. Бумага с покрытием покрывает основу из натурального волокна одним или несколькими покрытиями, чтобы обеспечить более гладкую поверхность, поверхности, которые являются более восприимчивыми и идеальными для струйной печати (или других типов печати) и защищены от элементов, обеспечивающих более длительную печать. Бумага с покрытием часто также включает оптические осветлители, чтобы сделать белую точку бумаги ярче и «белее». Такие бумаги часто имеют более высокие точки белого, чем натуральные, вплоть до 7500k или около того. Белая точка 7500k очень яркая, граничит с голубоватым. Бумаги с оптическими осветлителями иногда сложно откалибровать, поскольку они часто зависят от типа света, с которым они просматриваются. Многие осветлители используют компоненты, реагирующие с ультрафиолетовым излучением, и производят свой яркий белый цвет, отражая ультрафиолетовые лучи от естественного солнечного света (или освещения от искусственного газа, такого как люминесцентные лампы). Поэтому их точка белого может изменяться в зависимости от освещения.

Выбор белой точки

Итак, какой должна быть ваша белая точка при калибровке дисплея? Это зависит и может часто меняться, если вы публикуете на разных типах носителей. Я сам использую систему DataColor Spyder3 для калибровки всего моего оборудования. Я обычно калибрую до белой точки 5000k, по нескольким причинам. Во-первых, большую часть своей работы я печатаю на своем Canon 9500 II, на бумаге для художественных работ. Я большой поклонник Ханемуле, Моава и некоторых других. Все бумаги, которые я использую, такие как Photo Rag и Canvas, имеют более теплые 5000k белых точек. Я также публикую большую часть своей работы в Интернете, и время от времени я перекалибруюсь на 6500k, чтобы просмотреть мои изображения в Интернете и посмотреть, как они выглядят. (С Spyder3 Pro очень легко и очень быстро изменить точку белого и выполнить короткую калибровку, которая занимает около 5 минут.)

Еще одна причина использовать 5000k в качестве базовой точки белого, если вы используете Photoshop. Adobe Photoshop имеет собственную систему управления цветом, и по умолчанию он откалиброван до белой точки 5000 КБ (часто сокращенно D50, наряду с D55 / 5500k, D65 / 6500k и т. Д.). аппаратное обеспечение с настройками Adobe Photoshop по умолчанию, что немного упрощает преобразование и / или применение цветовых профилей и просмотр точных результатов.

Наконец, свет, под которым вы просматриваете ваши отпечатки, напрямую влияет на то, как выглядит "белый". При просмотре отпечатков на солнце они обычно освещаются "нормальным" белым светом при температуре около 5500 КБ. Искусственное освещение может варьироваться. Обычные лампочки имеют температуру от 2500 до 4200 К, что довольно тепло. Флуоресцентное освещение, которое редко встречается в домах, трудно прибить. Часто более холодные, от 6500 до 7200 кОм, они также дают более зеленое или фиолетовое освещение. Иногда они бывают в более теплых вариантах, которые больше похожи на стандартные лампочки. Калибровка по более теплой белой точке помогает сбалансировать различия между тем, что вы видите на экране, и тем, что вы видите в печати. ​​

Больше к истории

История калибровки не останавливается на белой точке. Если вы действительно хотите иметь точную калибровку цвета на протяжении всего рабочего процесса, существуют дополнительные факторы, такие как яркость (насколько ярок ваш экран), гамма, освещение окружающей среды и т. Д. Если у вас есть дополнительные вопросы о калибровке, не стесняйтесь задавать другим вопросы, и я посмотрю, смогу ли я дать полезный ответ.

Какую температуру белой точки я должен установить на свой ЖК-монитор?

Это может быть сложный ответ, и довольно часто результат таков, что это зависит от того, на чем вы печатаете, что означает, что вам может потребоваться изменить его или выполнить повторную калибровку.

На белой точке

Белая точка с точки зрения человеческого глаза - это очень субъективная вещь, поскольку глаз автоматически «перекалибруется» на различные белые точки в зависимости от вида света, который доминирует в сцене. Чтобы начать обсуждение, давайте начнем с середины: у белого света есть точка белого около 5500k (хотя в действительности она колеблется между 5000k и 6000k). Как вы заметили, большинство экранов в эти дни калибруются по умолчанию для белой точки 6500k, которая выглядит более белой, чем более низкие значения. Некоторые экраны часто поставляются со встроенным диапазоном настроек, таких как 5000k, 5500k, 6500k, а некоторые даже до 7500k и 9300k или около того (которые имеют голубоватый оттенок).

Зачем устанавливать белую точку?

Основная причина, по которой мы устанавливаем белую точку, заключается не в том, что она кажется «белой» для наших глаз. Основная причина, по которой мы устанавливаем точку белого, - это соответствие белого цвета на экране «белому» материала и среды, в которой будут просматриваться ваши фотографии. Не существует единой правильной, стандартной среды просмотра, и в зависимости от того, как вы обычно публикуете свои изображения, выбранная вами точка белого может отличаться от других фотографов. Несколько наиболее распространенных средств просмотра находятся на экране компьютера (т. Е. Вы публикуете свою работу на Flickr, 1x.com и т. Д.) И распечатываете.

Белая точка для экрана

Если вы действительно не сильно заботитесь о печати и действительно выставляете свои работы онлайн, вы можете придерживаться белой точки 6500k. Это очень распространенная белая точка, которая используется по умолчанию для многих компьютерных экранов, особенно для более дешевых. Цветовой профиль sRGB, стандартная и широко используемая цветовая гамма, также выровнен по белой точке 6500k. Большинство изображений, сохраненных для просмотра на экране компьютера, следует по возможности сохранять с использованием цветового профиля sRGB (может потребоваться более широкая гамма, например Adobe RGB, если ваше изображение имеет очень яркие цвета, особенно зеленые, но также красные и фиолетовые, поскольку sRGB - это более ограниченная белая точка. Adobe RGB также использует белую точку 6500 КБ.) Использование 6500 КБ будет означать, что то, что вы видите на откалиброванном дисплее, в целом будет очень похоже на то, что видят ваши зрители при просмотре вашей работы в Интернете.

Белая точка для печати

Все становится сложнее, когда вы используете печать. Бумаги, как правило, имеют более теплые белые точки в большинстве случаев, поэтому по умолчанию 6500k делает белый цвет на экране компьютера немного белее, чем при печати. Бумаги также бывают очень разнообразными, от очень очень теплых (4800 Кб, а иногда даже теплее) до очень ярких, почти сине-белых (7500 Кб или более холодных). Именно здесь калибровка экрана действительно важна, поскольку ваш экран должен соответствовать на бумагах, на которых вы печатаете, будет легче генерировать правильно откалиброванные и сбалансированные по цвету отпечатки.

Когда дело доходит до бумаги, история чрезвычайно сложна. Бумага - это очень старое предприятие, которому уже более 600 лет. Однако есть несколько общих ведер, в которые вы можете положить бумагу: бумага для художественных работ, холст и бумага с покрытием / просветлением. Для меня и многих фотографов нет ничего лучше хорошей бумаги для художественных работ. Эти бумаги бывают огромного разнообразия, из многих материальных источников, включая обычную древесину, но также из необычных источников, таких как хлопок, бамбук, а иногда даже смешанные смеси, которые могут включать волокна животных. Тон и текстура художественной бумаги удивительны и могут оказать огромное влияние на внешний вид и привлекательность окончательного отпечатка. Бумага для художественных работ имеет тенденцию быть теплее, и лучше всего откалибровать ваш дисплей до белой точки 5000k. Холст - другой тип бумаги для печати в эти дни. Есть также различные бумаги на холсте, однако гораздо меньше разнообразия, чем изобразительного искусства. Канва также является более теплым типом носителя и может варьироваться от 5000 до 5500 КБ. Третье главное ведро бумаги включает мелованную бумагу. Многие художественные бумаги не имеют покрытия, не осветляются, что позволяет натуральным волокнам создавать тон и текстуру бумаги. Бумага с покрытием покрывает основу из натурального волокна одним или несколькими покрытиями, чтобы обеспечить более гладкую поверхность, поверхности, которые являются более восприимчивыми и идеальными для струйной печати (или других типов печати) и защищены от элементов, обеспечивающих более длительную печать. Бумага с покрытием часто также включает оптические осветлители, чтобы сделать белую точку бумаги ярче и «белее». Такие бумаги часто имеют более высокие точки белого, чем натуральные, вплоть до 7500k или около того. Белая точка 7500k очень яркая, граничит с голубоватым. Бумаги с оптическими осветлителями иногда сложно откалибровать, поскольку они часто зависят от типа света, с которым они просматриваются. Многие осветлители используют компоненты, реагирующие с ультрафиолетовым излучением, и производят свой яркий белый цвет, отражая ультрафиолетовые лучи от естественного солнечного света (или освещения от искусственного газа, такого как флуоресцентные трубки). Таким образом, их точка белого может изменяться в зависимости от освещения.

Выбор белой точки

Итак, какой должна быть ваша белая точка при калибровке дисплея? Это зависит и может часто меняться, если вы публикуете на разных типах носителей. Я сам использую систему DataColor Spyder3 для калибровки всего моего оборудования. Я обычно калибрую до белой точки 5000k, по нескольким причинам. Во-первых, большую часть своей работы я печатаю на своем Canon 9500 II, на бумаге для художественных работ. Я большой поклонник Ханемуле, Моава и некоторых других. Все бумаги, которые я использую, такие как Photo Rag и Canvas, имеют более теплые 5000k белых точек. Я также публикую большую часть своей работы в Интернете, и время от времени я перекалибруюсь на 6500k, чтобы просмотреть мои изображения в Интернете и посмотреть, как они выглядят. (С помощью Spyder3 Pro очень легко и очень быстро изменить точку белого и выполнить короткую калибровку, которая занимает около 5 минут.)

Другая причина использовать 5000k в качестве базовой точки белого, если вы используете Photoshop. Adobe Photoshop имеет собственную систему управления цветом, и по умолчанию он откалиброван до белой точки 5000 КБ (часто сокращенно D50, наряду с D55 / 5500k, D65 / 6500k и т. Д.). При калибровке дисплея на 5000k вы синхронизируете аппаратное обеспечение с настройками Adobe Photoshop по умолчанию, что немного упрощает преобразование и / или применение цветовых профилей и позволяет видеть точные результаты.

Наконец, свет, под которым вы просматриваете ваши отпечатки, напрямую влияет на то, как выглядит «белый». При просмотре отпечатков на солнце они обычно освещаются "нормальным" белым светом при температуре около 5500 КБ. Искусственное освещение может варьироваться. Обычные лампочки имеют температуру от 2500 до 4200 К, что довольно тепло. Флуоресцентное освещение, которое редко встречается в домах, трудно прибить. Часто более холодные, от 6500 до 7200 тыс. Или около того, они также дают более зеленое или фиолетовое освещение. Иногда они бывают в более теплых вариантах, которые больше похожи на стандартные лампочки. Калибровка до более теплой белой точки помогает сбалансировать различия между тем, что вы видите на экране, и тем, что вы видите в печати.

Больше к истории

История калибровки не останавливается на белой точке. Если вы действительно хотите иметь точную калибровку цвета на протяжении всего рабочего процесса, существуют дополнительные факторы, такие как яркость (насколько ярок ваш экран), гамма, освещение окружающей среды и т. Д. Если у вас есть дополнительные вопросы о калибровке, не стесняйтесь задавать другим вопросы, и я посмотрю, смогу ли я дать полезный ответ.

разница между лампами 5000K и 6500K


При поиске «дневного света» или светодиодных ламп с балансировкой цвета часто можно встретить два разных варианта цветовой температуры: 5000K и 6500K.

Как ни странно, вы можете часто слышать, как один эксперт рекомендует, а другой эксперт противоречит этой рекомендации. Что дает?

В этой статье мы рассмотрим различия между двумя цветовыми точками и их значение для художников и студийного освещения.



Прежде всего, разницу между 5000K и 6500K можно представить как относительное количество «желтого» и «синего». В относительном выражении 5000K желтее, чем 6500K, а 6500K синее, чем 5000K.

Визуализация двух цветовых точек на мониторе компьютера дает следующие результаты (см. Ниже).



Вы, вероятно, увидите, что 5000K выглядит слегка желтым, а 6500K - чисто белым. Это связано с тем, что ЖК-экраны откалиброваны так, чтобы отображать 6500K (или D65) как «настоящий белый» - и устройство, на котором вы читаете эту статью, скорее всего, будет откалибровано для D65.(Обратите внимание, что ваше устройство может иметь функцию «ночной смены», которая регулирует цвет монитора в зависимости от времени суток, изменяя цветовой вид образцов ниже).

Ниже представлено относительное спектральное распределение мощности для 5000K (черный) и 6500K (синий). Вы сразу заметите, что график 6500K показывает большее количество синего и меньшее количество желтого и красного по сравнению с 5000K.



Хотя цвет естественного дневного света значительно варьируется в зависимости от времени суток, сезона, погоды и географии, 6500K - это общепринятая цветовая точка, которая считается наиболее представительным цветом, который соответствует естественному дневному свету.

Мы можем вполне естественно предположить, что естественный дневной свет - это настоящая белая цветовая точка. В конце концов, инструкторы по рисованию и рисованию обычно советуют студентам использовать естественное освещение («лучший вид освещения») в своих студиях через окно, выходящее на север.

Но дневной свет (не солнечный свет) на самом деле довольно синий, что, если подумать, имеет смысл, учитывая, насколько голубое небо. Даже в пасмурный, пасмурный день в нем много голубого неба, поскольку облака просто рассеивают синий свет, который светит сверху.

Издалека, несмотря на то, что ЖК-экраны откалиброваны по «белой» цветовой точке 6500K (D65), они также часто могут излучать тусклый голубой свет.



Теперь, когда мы разобрались с теоретическими соображениями - какой из них лучше всего подходит для вас? Продолжайте читать, чтобы увидеть наши практические рекомендации.



Практический совет для художников: если вы хотите воспроизвести естественный дневной свет, выберите лампу 6500K. Имейте в виду, что цвет лампы накаливания, как и при естественном дневном свете, будет слегка синим.

Выбор лампы 6500K может быть особенно важен, если вы хотите использовать сочетание естественного и искусственного дневного света. Если, например, вы работаете над картиной возле окна, выходящего на север, днем, но хотите продолжить работу над той же картиной при аналогичных условиях освещения ночью, вам нужно выбрать лампу 6500K.

Обратите внимание, как на фотографии ниже светлый цвет от потолочных окон в крыше холоднее, чем у высотных светильников 5000K. Для чувствительной к цвету среды это несоответствие цветовой температуры может привести к нестабильным условиям освещения в дневное и ночное время.




С другой стороны, 5000K отличается от естественного дневного света, но может дать много преимуществ по сравнению с 6500K.

Во-первых, часто произведения искусства в конечном итоге отображаются или демонстрируются в помещении, где цветовая температура намного выше - обычно 2700K в жилых помещениях и 3000K-4000K для коммерческих или галерейных помещений. В этом контексте 5000K намного ближе, чем 6500K, что может сделать 5000K лучшим выбором для лучшего «видения» того, что может видеть конечная аудитория.

Во-вторых, 5000K может обеспечить более мягкий и расслабляющий свет, чем 6500K. Из-за пониженного содержания синего цвета 5000K может казаться более приятным и сбалансированным. Действительно, 5000K также имеет очень сбалансированный спектр с примерно равными количествами каждой длины волны.

Приятная особенность света 5000K заключается в том, что он предлагает разумный компромисс между резкостью цвета, которая теряется при более низких цветовых температурах, и смещением синего цвета, присутствующим при 6500K и естественном дневном свете. Для арт-студий, которые не используют много естественного дневного света, 5000K может отлично работать в качестве основного источника света.

Многие пользователи в полиграфической, полиграфической и текстильной промышленности будут использовать источник света D50 (5000K) для выполнения критически важных задач по цвету.



Вы когда-нибудь задумывались, почему вы сознательно не считаете естественный дневной свет синим? Или даже при постоянной смене цветовой температуры неба в течение дня, времен года и погоды мы не замечаем постоянно разницы?

Система человеческого зрения достаточно искусна в «хроматической адаптации» - механизме, который позволяет нашим глазам динамически нормализовать белую точку в зависимости от условий окружающего освещения.

Благодаря этой адаптации, несмотря на его изменчивость, естественный дневной свет действительно является отличным источником света для выполнения визуальных задач.

И когда естественного дневного света недостаточно, пока источник света имеет превосходный индекс цветопередачи, цветовые температуры от 4000K до 6500K на самом деле являются разумными цветовыми точками для точного определения цвета, и наши глаза замечательно умеют приспосабливаться к каждому из этих источников освещения. условия.



Waveform Lighting предлагает светодиодные ламповые лампы 95 CRI 5000K и 6500K T8, которые совместимы как с прямым проводом, так и с балластом.Подробнее см. Здесь. Цветовая температура

- Как выбрать лучший цветовой свет

На вопрос "Какая цветовая температура лучше?" это немного похоже на вопрос: «В какой цвет мне покрасить стену?»

Нет правильного или неправильного ответа. Правильная цветовая температура зависит от личных предпочтений, комнаты, которую вы освещаете, и того, к чему вы привыкли.

При покупке освещения необходимо учитывать множество факторов.Так что цветовая температура может не быть в верхней части вашего списка приоритетов. Тем не менее, цветовая температура света оказывает заметное влияние на ощущение пространства. И если вам нужно выбрать что-то одно, хорошо бы знать, о чем он вообще идет.

Вот несколько советов, которые помогут вам сделать лучший выбор.

Шкала цветовой температуры

Сначала рассмотрим шкалу цветовой температуры. Для освещения цветовая температура колеблется от 2000K при свечах до холодного белого цвета 6500K.Между ними существует широкий спектр цветовых кодов и еще более широкий диапазон слов, используемых для их описания.

Примечание: технический термин - коррелированная цветовая температура (CCT). По этой причине вы часто будете видеть его помеченным как CCT в спецификациях освещения.

Таблица цветовой температуры и примеры.

Цветовая температура Примеры
1700 К Матчевое пламя, натриевые лампы низкого давления (оранжевые уличные фонари)
1850 К Пламя свечи, закат и восход солнца
2400 К Стандартные лампы накаливания или лампы накаливания
2700 К Мягкие белые компактные люминесцентные и светодиодные лампы
3000 К Компактные люминесцентные и светодиодные лампы теплого белого цвета
4000 К Нейтрально-белые или холодно-белые люминесцентные лампы
5000 К Горизонт дневной свет
5500 - 6000 К Вертикальный дневной свет, электронная вспышка
6500 К Холодные люминесцентные лампы дневного света, пасмурная погода
Примечание: терминология и фактическая коррелированная цветовая температура сильно различаются.Примеры модифицированы из Википедии.

Цветовая температура и температура нагрева

То, как мы описываем цветовую температуру, противоположно тому, как мы говорим о температуре тепла.

Чем выше цветовая температура по шкале Кельвина, тем «холоднее» цвет. У ниже цветовая температура у , тем «теплее» цвет.

Отметим, что светодиодные лампы производят гораздо меньше тепла, чем другие лампы, независимо от цветового кода.

Важнее всего значения цветовой температуры

Цветовая температура выражается четырехзначным числом в единицах кельвина с использованием символа K. Например, 2700K, 3000K, 4000K или 6500K.

Производители освещения также любят использовать такие слова, как теплый белый, холодный белый или дневной свет, для описания этих цветов.

Поскольку для этих фраз не существует отраслевого стандарта, важно не полагаться на них слишком сильно. 5000K одного бренда можно охарактеризовать как «дневной свет», тогда как другой бренд может обозначать тот же предмет как «холодный белый».

Есть даже некоторые вариации внутри одной марки. Например, мы заметили, что Philips описывает лампы 4000K как «холодно-белые». Тем не менее, тот же самый цветовой код в светильниках обычно описывается как «нейтральный белый».

Щелкните здесь, чтобы увидеть наши самые популярные светодиодные фонари.

Поэтому, если вы пытаетесь сопоставить или заменить определенную цветовую температуру, лучше не обращать внимания на описательные слова и смотреть на число K. То же правило применяется, если вы сравниваете два разных продукта.

Международный код цветовой температуры

Имейте в виду, что цветовая температура часто указывается в виде кода, например 830, 840 или 965. Это часто бывает со светодиодами или трубками Fluro. Эти коды объединяют две характеристики освещения в одну: цветопередача , и цветовая температура , .

Первая цифра относится к цветопередаче:

  • 8 = индекс цветопередачи Ra 80-89
  • 9 = индекс цветопередачи Ra 90-100

Второе и третье числа относятся к цветовой температуре, например:

  • 27 = 2700 К
  • 30 = 3000 К
  • 40 = 4000 К
  • 50 = 5000 К
  • 65 = 6500 К

Пример кода цветовой температуры на светодиодной трубке Fluro.

Разница между «теплым» и «холодным» освещением

Как правило, «теплый белый» - атмосферный, а «холодный белый» - практичный.

Выбор цветовой температуры может быть использован для создания определенного настроения в вашем помещении. Это похоже на то, как определенные цвета имеют культурные коннотации (например, красный = страсть, синий = спокойствие).

Более низкие цветовые температуры считаются «теплыми», потому что они напоминают нам огонь или свет свечи. Теплый белый цвет можно использовать для создания уютной атмосферы в спальнях, кафе и ресторанах.Эта цветовая температура также описывается как мягкий белый .

Эти светодиодные лампы накаливания в винтажном стиле идеально подходят для освещения кафе. У них цветовая температура от 2000К до 2700К.

Более высокие цветовые температуры имеют тенденцию к синему и считаются «прохладными». Фактический дневной свет составляет около 5500К. Поэтому, если вы хотите воссоздать ощущение естественного света, выберите более высокую цветовую температуру.

Более высокая цветовая температура обычно воспринимается как более яркая. Они отлично подходят для рабочих областей, таких как кухни и офисы. (Примечание: если вам нужна большая яркость, проверяйте люмен, а не цветовую температуру.)

Обратной стороной высоких цветовых температур является то, что они могут казаться резкими, резкими или стерильными. Например, в больницах и магазинах 7-Eleven обычно используются высокие цветовые температуры.

Эта светодиодная панель 4000К (для замены люминесцентной арматуры) используется в офисах.

Стабильность цветовой температуры является ключевым фактором

Несоответствие цветовой температуры становится более очевидным, когда две лампы разного цвета ставятся рядом друг с другом.Несоответствующее освещение может показаться неуместным. Итак, что бы вы ни выбрали, старайтесь, чтобы цвет в пространстве был одинаковым. Например, все светильники на одном потолке должны совпадать.

Это может создать проблемы в гостиной открытой планировки, где кухня и гостиная находятся в одной комнате. Более холодный цвет, такой как 4000K, может работать на кухне, но может показаться слишком резким для гостиной. Точно так же теплый цвет, такой как 2700K, может быть отличным для гостиной, но недостаточно практичным для работы на кухне.В этом случае встреча посередине при 3000K является хорошим компромиссом и позволяет поддерживать постоянный свет во всем пространстве.

Вероятно, поэтому 3000K - самая продаваемая цветовая температура для наших светодиодных даунлайтов. Его универсальность делает его популярным.

При этом не бойтесь использовать разные цветовые температуры в разных комнатах, если вам это нужно. Вы также можете выбрать одну цветовую температуру для потолочных светильников, а другую - для торшеров и настольных ламп. Это позволяет переключаться между двумя режимами освещения для разных случаев.

В случае сомнений придерживайтесь того, к чему вы привыкли

Если вы заменяете старый светильник на светодиодный, спросите себя, какой цвет вы заменяете? Тебе нравится то, что там есть? Если так, то нет ничего плохого в том, чтобы попытаться сопоставить его. Посмотрите мелкий шрифт на лампах или трубках, которые у вас уже есть, чтобы узнать их цветовую температуру.


Цветовая температура обычно указывается на обратной стороне лампы.

Большинство модификаций светодиодов уже имеют параметры цветовой температуры, соответствующие старым глобусам.Если вы не можете найти точное совпадение, не волнуйтесь, достаточно близкого расстояния должно быть достаточно.

Не можете решить? Попробуйте трехцветный светильник

Некоторые светодиодные лампы могут даже изменять свою цветовую температуру. Два примера:

  • Трехцветная осветительная арматура. У них есть переключатель на задней стороне, чтобы вы могли изменить цветовую температуру после покупки. Иногда они обозначаются как 3CCT.
  • Умные лампочки или лампочки Wi-Fi. Эти лампочки управляются через приложение на вашем телефоне.Они описаны как «настраиваемый белый» или «RGB» для полноцветного управления.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть нашу линейку светодиодного освещения.

Описание цветовой температуры светодиодов

| Решения Orilis LED Lighting Solutions

Определение цветовой температуры светодиодов

Самое главное для людей при покупке светодиодных ламп и ламп - это фактическое качество цвета света. Мы называем это «цветовой температурой». Цветовая температура указывается в единицах, называемых Кельвинами, и ее значение определяет, излучают ли лампочки теплый или холодный свет.

Названия цветовой температуры

Теплый белый (3000K) - Теплый белый цвет похож на стандартную лампу накаливания с точки зрения цветового тона и теплоты. Большинство людей находят этот диапазон комфортным, и светодиоды с такой цветовой температурой идеально подходят для семейных комнат, обеденных зон и спален, ресторанов и приемных, где вам нужна более спокойная обстановка.

Natural White (4500K) - Natural White - это яркий естественный белый свет.Этот светлый цвет прохладный и чистый, и его можно использовать в любом месте, где нет естественного света. Этот тип света лучше всего подходит для торговых точек и офисов, а также для кухонь, ванных комнат, домашних офисов и других помещений дома, где требуется яркое освещение.

Дневной белый (5000K) - Дневной белый цвет приблизительно соответствует цвету уличного света в полдень в яркий солнечный день. Это четкий, чистый белый свет. Этот тип света лучше всего подходит для выставочных залов, охранного освещения, гаражей и рабочего освещения.

Холодный белый (6500K) - Холодный белый - интенсивный белый цвет со слегка голубоватым оттенком. Этот тип света идеально подходит для использования в рабочих зонах, складских помещениях, гаражах и подвалах. Он также используется для промышленных зон и больниц.

Цветовая температура - это эстетический выбор, поэтому у каждого человека будут свои предпочтения для каждой настройки и применения. Вы можете использовать приведенные выше диапазоны и описания цветов в качестве общего руководства при покупке нового светодиодного освещения.

Другие переменные цветовой температуры, которые следует учитывать -

Глаза старшего возраста часто лучше видят при более низких цветовых температурах. Женщины часто предпочитают более теплые цвета, чем мужчины. Более прохладные белые цвета привлекают внимание и могут лучше подходить для рабочего освещения. Более теплые белые цвета смягчают обстановку и создают более расслабленное пространство.

Нужна дополнительная информация о том, какую цветовую температуру светодиодов выбрать для вашего проекта? Свяжитесь с нашими консультантами по освещению по телефону 1-866-967-4547.

Спросите об этой статье

Руководство по цветовой температуре в доме

Даже если солнечный свет белый, он меняет цвет в зависимости от времени суток.На рассвете и в сумерках солнечный свет кажется золотистым и почти красноватым. В полдень солнечный свет поразительно белый, почти синий.

Подобно тому, как солнечный свет имеет множество оттенков, искусственное освещение также бывает разных оттенков белого. Это цветовая температура света.

Что такое цветовая температура (CCT)?

Цветовая температура - это мера, используемая для описания внешнего вида и белизны источника света. Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина, при этом типичный диапазон для лампочек находится в пределах от 2700K до 6500K.

Чем меньше число, тем «теплее» и более желтым будет свет, а чем выше число, тем «холоднее» и синее свет.

Обратите внимание, что температура в данном случае не является мерой тепловой температуры; это просто способ описать, как появляется свет.

Из вышеуказанного диапазона 2700K-6500K мы описываем лампочки по одной из трех цветовых температур: теплый белый, естественный белый и холодный белый (или дневной свет).

Стандартная цветовая температура в доме

2700-3000˚K Теплый белый
3800-4500˚K Натуральный белый
5000-6000K Холодный белый

Лучшая цветовая температура для каждой комнаты вашего дома

При выборе наилучшей цветовой температуры для каждой комнаты в доме большинство рекомендаций основывается на настроении или атмосфере, которую вы хотите создать.

Вообще говоря, более низкая цветовая температура способствует бдительности, а более низкая и теплая цветовая температура способствует ощущению тепла и уюта.

Следующие универсальные рекомендации основаны на этих общих эффектах, поэтому при выборе наилучшей цветовой температуры помните о применении в помещении. Если большинство людей используют свою гостиную для отдыха и расслабления, а вы используете ее как офисное пространство, рекомендуемые более теплые или естественные цветовые температуры могут быть не лучшим выбором. Цветовая температура - вопрос предпочтений; любые рекомендации, которые вы читаете, являются общими рекомендациями.

Тем не менее, вот несколько предложений:

Спальня: 2700-3800K

Мы, вероятно, все согласны с тем, что более мягкий и теплый свет - лучший выбор, чем очень белый и стимулирующий свет. Эта теплая белая гамма, переходящая в естественный белый цвет, - хорошее место для начала.

Гостиная: 3800-4500К

Естественный белый цвет - типичный выбор здесь.Это мягкая и нейтральная гамма, которая хорошо работает в «нейтральных» пространствах, таких как гостиные.

Санузел: 3600-4200K

Подобно нашим рекомендациям для гостиной, только немного теплее. Мы считаем, что этот диапазон успокаивает и достаточно естественен.

Кухня: 4000-5000K

Как и гостиные, кухня представляет собой немного нейтральное пространство; здесь хорошо работает все, что находится в более высоком диапазоне естественного белого. 4000K - более нейтральный, а 5000K - более белый, яркий и «чистый» эффект.

Кабинет: 4500-5500К

По-прежнему натуральный, но достаточно белый, чтобы вызывать бдительность.

Та же температура, другой свет:

Не весь свет одинаков

Две лампочки могут иметь одинаковую цветовую температуру, но сильно различаться по внешнему виду.

Когда вы покупаете освещение, цветовая температура - это всего лишь один элемент. Вот два других важных описывающих фактора, на которые следует обратить внимание при использовании лампочек:

Люмен: Яркость света, излучаемого лампочкой.

CRI (индекс цветопередачи): Количественная мера по шкале от 1 до 100 того, насколько точно источник света освещает объект по сравнению с естественным солнечным светом (с рейтингом CRI 100). Свет с индексом цветопередачи выше 85 считается отличным, а светильник с индексом цветопередачи выше 90 отлично подходит для яркости цвета и создания «яркого» окружения. Держитесь подальше от света с низким индексом цветопередачи, который притупляет окружающую среду.

Таким образом, в то время как две лампы с цветовой температурой 4200K излучают цвет света, аналогичный , одна может быть ярче и тусклее, чем другая, если у нее больше люменов, но ниже CRI.

Еда на вынос?

Качество света лучше всего определяется с помощью CRI, тогда как цветовая температура - это субъективный показатель, который лучше всего выбирать в соответствии с предполагаемым применением и эстетическими предпочтениями.

Если бы нам пришлось выбирать лучший свет для дома, что бы это было?

Если вы читаете эту статью, скорее всего, вы изучаете цветовую температуру для светодиодного освещения. Хотя светодиоды прекрасно подходят для многих приложений, обычные варианты светодиодов часто скучны - и, проще говоря, скучны.

Сейчас, больше, чем когда-либо, наши дома - это наши убежища. Таким образом, нашим лучшим выбором всегда будет любая лампа из линейки ламп накаливания Chromalux® - оригинальные лампы для здоровья и хорошего самочувствия.

Если светодиоды по-прежнему остаются вашим лучшим выбором, тогда вам стоит попробовать Chromalux® full-range neo glass LED . Помните, что CRI - это самый количественный показатель освещения!

Новое здесь? Ознакомьтесь с нашими бестселлерами!

Эта статья вам помогла? Пожалуйста, поделитесь им с кем-нибудь, кто может им воспользоваться.Делитесь и будьте на связи!

Диапазон цветовой температуры лампочек - Выбор лампочек

Почему важна цветовая температура

С тех пор, как Эдисон представил самую первую электрическую лампочку в 1879 году, мы видели все с одинаковой цветовой температурой Soft White, измеренной на уровне 2700K (градусов Кельвина). Свет, создаваемый этими лампочками, был стандартом на протяжении более 130 лет, он излучает слегка желтоватое свечение, которое создает теплую, уютную атмосферу.

Хотя это отлично подходит для спален и гостиных, такие помещения, как ванные комнаты, кухни, подвалы и гаражи, имеют разные требования к освещению. В этих комнатах лучше иметь более настоящий белый свет, который создает более яркое ощущение, лучше подходящее для таких занятий, как приготовление еды, нанесение макияжа и выполнение ремонта автомобилей.

Благодаря передовой технологии светодиодов, лампочки теперь доступны в широком диапазоне цветовых температур, предоставляя вам множество вариантов на выбор при освещении комнат в вашем доме.


Диапазон цветовой температуры

Три основных типа цветовой температуры для лампочек: мягкий белый (2700K - 3000K), ярко-белый / холодный белый (3500K - 4100K) и дневной свет (5000K - 6500K).

Чем выше градусы Кельвина, тем белее цветовая температура. Хотя более белый свет будет казаться «ярче», чем свет с более низким показателем Кельвина, количество люменов (измерение яркости) не изменится, поскольку это эффект цветовой температуры, а не истинной яркости.

Хотя наши глаза с годами привыкли к мягкой белой цветовой температуре ламп накаливания, это не делает их лучшим вариантом для всех осветительных приборов. Например, из-за своей более теплой цветовой температуры эти мягкие белые огни часто вытягивают более теплые цвета из комнаты (красные, оранжевые и т. Д.), Изменяя контрасты во всем пространстве. Имея это в виду, вот несколько советов о том, как наиболее эффективно осветить разные комнаты в вашем доме:

МЯГКИЙ БЕЛЫЙ / ТЕПЛЫЙ БЕЛЫЙ:

Лучше всего подходит для гостиных, столовых и спален; давая им традиционное ощущение тепла и уюта.


ЯРКО-БЕЛЫЙ / ХОЛОДНЫЙ БЕЛЫЙ:

Лучше всего подходит для ванных комнат, кухонь, на открытом воздухе или для использования в качестве фонаря безопасности; придавая комнатам более белый и энергичный вид.


ДНЕВНЫЙ СВЕТ:

Лучшее в офисных помещениях, читальных зонах, рабочих местах / гаражах и производственных площадках; хорошо подходит для чтения, сложных проектов или нанесения макияжа - обеспечивает максимальный контраст между цветами.


CRI или индекс цветопередачи

CRI - это мера способности источника света воспроизводить цвета различных объектов по сравнению с идеальным источником света, таким как лампа накаливания или естественный свет.Шкала работает от 0 до 100, и те источники света с индексом цветопередачи, близким к 100, способны отображать более точные цвета в более широком спектре.

CRI является важным фактором для некоторых приложений, но определенно не для всех. Например, в розничном магазине очень важно иметь лампы с высоким индексом цветопередачи, чтобы цвета выглядели такими, какие они есть на самом деле. В то время как на заводе (CRI часто находятся в 70-80-х годах) или с уличными фонарями (CRIs в 30-40-х годах) точность цветопередачи не так важна, как общее количество производимого света или стоимость лампы.


Дополнительная информация об освещении

В конечном счете, как осветить свой дом, зависит от вас; это всего лишь несколько советов. Теперь, когда есть более широкий выбор вариантов, вы можете придать индивидуальный вид каждой комнате в своем доме. Повеселитесь и загляните в Batteries Plus сегодня, чтобы узнать больше об освещении. Наши обученные сотрудники с радостью расскажут вам о нашем обширном ассортименте энергосберегающих светодиодных ламп! Или посетите наше онлайн-руководство по приобретению осветительных приборов, чтобы получить ответы на общие вопросы об освещении.

Какая цветовая температура лучшая?

Многие пользователи спрашивали меня, какое лучшее значение имеет Iris для уменьшения синего света. В этой статье я собираюсь взглянуть именно на это с помощью измерений.

Это будет полезно для пользователей других программных продуктов, таких как f.lux, Redshift, SunsetScreen, Night Shift и Night Light.

В сумерках и ночном режиме Android используются алгоритмы, отличные от алгоритмов цветовой температуры. Сумерки похожи на режим наложения радужной оболочки, а ночной режим похож на цветовую схему Ирис Грут.

Я сделал 10 измерений дисплея от 6500K до 1200K, так как это формат, который универсален для всех программ для блокировки синего цвета, и я думаю, что этого достаточно.

6500K - экран без изменения цвета. Это идеально откалиброванный экран.

1200K - это наименьшее значение светового потока, красного смещения, ночного смещения и ночного света. На самом деле Redshift может снизиться до 1000K, f.lux до 800K, SunsetScreen до 500K и Iris до 0K, но это не имеет значения.

Размеры ниже одинаковы для всех программных продуктов.Что бы вам ни говорили, все эти программы делают то же самое с цветовой температурой. Они могут делать это по разным алгоритмам, но конечный результат один и тот же.

6500K - 100%

При 6500K так выглядит цветовой график. Вы видите, что синий свет даже больше, чем все другие цвета, и это первая причина, по которой это значение плохо для вашего сна и для ваших глаз.

Мы будем использовать это измерение для сравнения с другими значениями и для оценки того, как обычные дисплеи излучают цвета.

Высота синей части графика показывает количество излучаемого синего света.

Высота зеленой части индикатора показывает количество излучаемого зеленого света.

Высота красной части показывает количество испускаемого красного света.

Важно знать, что большинство программ также уменьшают зеленый свет при низких значениях, а красный свет остается нетронутым при всех значениях.

Таким образом, чтобы выбрать лучшее значение, нам нужно будет выбрать значение с минимальным синим светом и максимальным зеленым светом, но зеленый свет также должен быть уменьшен для лучшей защиты глаз и сна.

5970 К - 90%

Вблизи света лампы с парами ртути и света облачного неба цветовой график выглядит следующим образом

5440 К - 80%

Вблизи света металлогалогенной лампы дневного света (HMI) и среднего полуденного света цветовой график выглядит следующим образом

4910K - 70%

Ближе к свету поздним утром и ранним днем ​​цветовой график выглядит следующим образом

4380K - 60%

Вблизи света холодной белой люминесцентной лампы (КЛЛ) и света в середине утра и во второй половине дня цветовая диаграмма выглядит следующим образом

3850 К - 50%

Рядом с светом металлогалогенной лампы Standart Clear и светом Later Afnish цветовая диаграмма выглядит так

3320 К - 40%

Вблизи света галогенной лампы и вечернего света цветовая диаграмма выглядит так

2790K - 30%

Вблизи света лампы накаливания бытовой и лампы заката цветовой график выглядит так

2260 К - 20%

Вблизи света натриевой лампы высокого давления цветовой график выглядит следующим образом

1730 К - 10%

Вблизи света свечи цветовой график выглядит так

1200 К - 0%

Вблизи света Ember light цветовая диаграмма выглядит так

Результаты

Чтобы вы не думали, что означают все эти результаты.Самый низкий уровень синего света будет на уровне 1200K или ниже, но на самом деле это не лучшая настройка.

При 1200K зеленый свет становится менее ярким, и изображение на экране может быть трудночитаемым.

Лучшее значение для сна и уменьшения синего света - 1900K или Свечи .

Iris использует 3400K ночью и 5000K днем. Причина этого в том, что новые пользователи шокированы большими изменениями цветов экрана и не могут справиться с переходом с действительно яркого экрана на 1900K.

Начните с 5000K в течение дня и 3400K в течение ночи . Через несколько месяцев постепенно переключайтесь на 1900K все время для лучшего здоровья.

Старайтесь получать больше солнечного света полного спектра и время от времени выходите на улицу, чтобы произвести хорошее количество мелатонина.

Спасибо за чтение этой статьи,
Даниэль - основатель Iris

Цветовая температура вашего освещения

Вс
02
Октябрь 2016

В фотографии, видео и всей графике в целом нужно учитывать гораздо больше параметров, чем просто экспозиция, то есть более светлое или темное изображение.Один из них - это цветовая температура или баланс белого . Речь идет о том, что мы считаем «белым» - системой отсчета, особенно в отношении источника света и всех объектов, освещаемых им. Это не настоящая температура, но мы измеряем ее в Кельвинах. Как ни парадоксально, более низкие значения цветовой температуры (например, 3000K) означают цвета, которые мы называем «более теплыми» - больше в сторону желтого, оранжевого или красного. Более высокие температуры (например, 7000K) означают «более прохладные» цвета - больше в сторону синего. Такие значения, как 6500K, считаются эквивалентом солнечного света в течение дня, тогда как у лампочек обычно около 3000K.Цветовая температура вашего освещения важна, когда вы работаете с цветами на компьютере. Для этого рекомендуют использовать источник света 6500К.

Решил провести эксперимент. Ниже вы можете увидеть фотографии части моей комнаты с тестовым экраном, отображаемым на моем мониторе, кусок моей стены (за ней, предположительно, белый) и предмет мебели (правая часть, также должна быть белой). Это монитор LG 23MA73D-PZ с панелью IPS, откалиброванный до того, что, по моему мнению, должно быть около 6500K (настройка цветовой температуры = Warm2).

В левом столбце показано фото, сделанное посреди ночи, при освещении светодиодными лампами с цветовой температурой 3000K. Средняя колонка - та же сцена, освещенная разными светодиодными лампами 6500К. Наконец, в правом столбце отображается фотография, сделанная днем ​​при использовании только солнечного света.

Единственная оставшаяся переменная - это баланс белого самой фотографии. Вот почему я ввел два ряда. В верхнем ряду показаны все три фотографии с одинаковым балансом белого = 6500K. Как видите, изображение на экране на всех них выглядит примерно одинаково, потому что монитор излучает собственный свет.Но стена и мебель, освещенные определенным источником света, на первом фото кажутся оранжевыми или красноватыми, а на других - более или менее серыми.

Наши глаза, как и камеры, могут приспособиться к изменению цветовой температуры, чтобы компенсировать ее и вернуть все в нейтрально-белый цвет. Таким образом, во втором ряду показаны те же фотографии, откалиброванные для баланса белого конкретного источника света. Теперь стена и мебель на всех них выглядят нейтрально-серыми, но обратите внимание, что произошло с изображением на экране при освещении 3000K - оно полностью изменило цвета изображения, сделав все синим.

Вот почему так важно учитывать цветовую температуру источников света при работе с цветокоррекцией и цветокоррекцией фотографий, видео или другой графики. В противном случае вы можете создать изображение, которое хорошо выглядело во время создания, но оказалось, что оно имеет некоторый цветовой оттенок при просмотре в различных условиях освещения. Конечно, если вы просто работаете с текстом или кодом, это не имеет большого значения. Гораздо важнее просто иметь приятное освещение, не вызывающее усталости глаз, что, вероятно, было бы чем-то вроде ламп 3000K.

Комментарии | # графика # фотография # видео доля

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *