Содержание

основные типы поломок и их устранение

Срок эксплуатации пылесосов составляет в среднем 5-10 лет, а гарантийный ремонт, предоставляемый производителем или компанией-дистрибьютором,  1-2 года. За это время техника редко выходит из строя. Исключения – заводской брак, дешевая и некачественная продукция.

Поэтому при поломке агрегата по истечении срока гарантийного обслуживания приходится обращаться в дорогостоящие сервисные центры. Согласитесь, было бы неплохо научиться самостоятельно исправлять некоторые неполадки? Такой навык поможет, когда нет времени ждать мастера, а также позволит сэкономить семейный бюджет.

Сомневаетесь в собственных силах? Мы поможем вам справиться с возникшими проблемами. В статье мы обозначили наиболее распространенные поломки разных типов пылесосов, а также привели подробные инструкции по их устранению.

Кроме того, мы перечислили основные правила эксплуатации и профилактики, соблюдение которых позволит предупредить возникновение каких-либо неисправностей в вашем приборе.

Содержание статьи:

Неисправности в разных типах пылесосов

Прежде чем разобраться, какие виды поломок чаще всего происходят в очистительных приборах, следует ознакомиться с наиболее популярными типами агрегатов.

По специфике уборки различают приборы для сухой и влажной уборки. Первый вид – более бюджетный вариант, который выпускают практически все известные бренды – Samsung, Bosch, LG, др.

Моющие пылесосы относят к сегменту премиум класса: их стоимость гораздо выше, однако функциональность устройств также на высоте.

С помощью такого агрегата возможно выполнить не только сухую, влажную уборку пола, мебели, но и вымыть окна, использовать в качестве увлажнителя воздуха

Их конструкция схожа с обычными устройствами для сухой уборки, однако дополнительно в нем установлен контейнер для воды, специальные насадки и фильтры.

По  выделяют следующие виды:

  • стандартные бытовые – приборы напольного типа, которые перемещаются с помощью колесиков на дне корпуса;
  • вертикальные – аккумуляторные и проводные агрегаты, обеспечивающие комфортную уборку благодаря компактным размерам и легкому весу;
  • портативные (ручного типа) – предназначенные для уборки автомобильных салонов, небольших помещений, чистки мебели;
  • роботизированные – приборы с программами автоматической уборки без участия пользователя, управляемые с помощью пульта.

В зависимости от виды агрегата, сбор пылевых частиц и мусора может осуществляться в специальный тканевый или бумажный мешок, в пластиковый контейнер или специальную емкость, проходя через аквафильтр.

Особенности ремонта приборов с мешком

Принцип работы агрегата с пылевым мешком заключается в прохождении через него воздушных масс, далее через фильтр ультраочистки и моторный отсек. НЕРА-фильтр, используемый в таких изделиях, не только задерживает микрочастицы пыли, но и выполняет функцию компрессора.

Чаще всего в этих моделях фильтры являются основными деталями, которые быстрее всего выходят из строя.

При неправильном уходе за прибором, несвоевременной очистке мешка и фильтрующих элементов, НЕРА и тонкий фильтры засоряются, чем снижают мощность всасывания или приводят к поломкам двигателя

В некоторых моделях предусмотрена функция сенсорного определения интенсивности втягивания воздуха: при обнаружении проблем пылесос автоматически выключается и происходит очистка фильтра.

Если же в приборе не предусмотрена такая технология, тогда следует самостоятельно следить за качеством всасывания мусора. Обязательно вас должен насторожить появившийся гул или перегрев корпуса техники – это повод проверить все фильтрующие элементы.

«Болезни» агрегатов с циклонным фильтром

Преимущество контейнерных моделей – отсутствие необходимости частой замены одноразовых фильтров, быстрая очистка емкости для мусора, высокое качество очистки поверхностей с дополнительной чисткой воздуха.

В происходит максимальная задержка микрочастиц. Поэтому очищенные воздушные массы, проходя через отсек двигателя, а после этого сквозь НЕРА-фильтр, не забивают его. Таким образом, фильтр служит намного дольше, чем в вариантах с мешками.

Пользователи отмечают, что в контейнерных пылесосах не так часто случаются поломки. Чаще всего возникают проблемы с сетчатым фильтром, который расположен на выходе циклона

При эксплуатации прибора фильтрующий элемент защищает мотор-вентилятор от попадания металлических и острых предметов, которые могут нарушить целостность детали. Поэтому следует обязательно проверять, не забит ли он мусором перед началом уборки.

Виды поломок моделей с аквафильтром

Процесс сбора пыли осуществляется таким образом: входящий воздух взбивает воду в контейнере до мелких частиц, выводя ее под передний козырек.

Пылевые массы вместе с туманным вихрем беспрерывно проходят через шланг и оседают на дно пылесборника. Остатки частиц пыли проходят через, где задерживается влага. Далее очищенный воздух без воды проходит сквозь двигатель и охлаждает его.

Разобравшись с принципом действия устройства, далее рассмотрим наиболее частые сбои в его работе.

Для продолжительного срока эксплуатации пылесоса необходимо следовать всем пунктам инструкции. Рекомендуется заполнять контейнер только очищенной или дистиллированной водой до указанной метки.

Также необходимо очищать, промывать и высушивать все используемые детали. Это позволит использовать устройство без замены туманного HEPA-фильтра на протяжении 2-х лет и более.

При использовании обычной воды и несоблюдении правил эксплуатации прибора фильтр быстро засорится. Фильтрующий элемент не подлежит очистке, а только замене

Еще одна проблема – выход из строя мотора-вентилятора из-за перегорания обмотки. Это можно заметить, если агрегат начал перегреваться, гудеть, снизилась мощность всасывания мусора, происходит , автоматов. В случае обнаружения проблемы понадобится произвести замену неисправной детали.

Инструкции по ремонту различных поломок

В каждом из рассмотренных выше типе пылесоса могут выйти из строя различные элементы и узлы. Это зависит от конструкции агрегата и принципа его работы.

Например, чаще всего пользователи сталкиваются с такими проблемами:

  • отсутствует тяга;
  • появился посторонний запах;
  • не включается прибор;
  • происходит замыкание, выбивание пробок;
  • отсутствует фиксация шнура;
  • снизилась мощность всасывания;
  • шум и вибрация;
  • другие.

Далее рассмотрим подробно, какие неисправности чаще всего могут быть в различных видах изделий, и как их исправить собственноручно.

Если ваш прибор вышел из строя, а гарантийный срок обслуживания уже закончился, не спешите сдавать его в сервисный центр. Возможно, поломка несложная, и вы сможете выполнить ремонт пылесоса без помощи специалистов своими руками.

Представленные ниже примеры неисправностей, методы их диагностики и ремонта помогут вам самостоятельно решить ту или иную проблему с агрегатом.

Поломка #1 — устройство не всасывает мусор

При выявлении такой неисправности прибор издает характерный звук в виде гула. Это свидетельствует о том, что двигатель работает, однако не поглощает пылевые массы.

Нужно обратить внимание на такие элементы, как шланг и насадки, пылесборник, фильтрующие механизмы, удостовериться в их целостности

Для этого следует выполнить ряд действий:

  1. Проверьте, не переполнен ли мусором мешок или контейнер.
  2. Отделите все детали от шланга – щетку, трубку. В них может находиться мусор, который мешает свободному прохождению воздушных потоков. При обнаружении прочистите аксессуары под струей воды или с помощью длинной спицы.
  3. Если же причина не в шланге, значит, засорение образовалось внутри прибора. Проверьте все фильтры (выпускной, тонкой очистки). При возможности ознакомьтесь с инструкцией и прополосните фильтр тонкой очистки и высушите его. После этого установите деталь в корпус пылесоса и убедитесь в его работоспособности.
  4. Осмотрите тщательно мусороприемник. Тканевые мешки необходимо стирать или вычищать от мелкой накопившейся пыли, которая закупоривает ячейки и мешает свободному прохождению воздуха.

Другими причинами плохого всасывания пыли могут быть деформированные прокладки, уплотнители, отсутствие герметичного соединения между шлангом и корпусом изделия. Изношенное уплотнительное кольцо, сломанную втулку регулятора разрежения необходимо заменить новыми деталями.

В другом случае, когда воздух хорошо проходит через трубку и щетку, однако мусор остается на полу, следует проверить высоту щеточного валика.

Попробуйте переместить валик немного выше или ниже – поэкспериментируйте. Возможно, валик просто не отрегулирован и не может полноценно выполнять свои функции

Если не получилось добиться идеального поглощения мусорных частиц, тогда потребуется заменить насадку.

Поломка #2 — пылесос издает запах гари

Если в процессе уборки или после нее появляется запах горелой резины, и при этом перестал работать двигатель, значит причина кроется в обмотке. Для этого потребуется полностью разобрать мотор, отремонтировать или заменить сгоревший якорь или статор новым элементом.

Инструкция по разбору двигателя:

  1. Выкрутите болты из корпуса изделия.
  2. Отклоните крышку корпуса, отодвиньте катушку, провода и извлеките мотор.
  3. Открутите боковые болты и уберите уплотнительную резинку.
  4. Разъедините корпус на две части с помощью отвертки.
  5. Достаньте из защитного корпуса двигатель.
  6. Выгните вальцовки и разъедините деталь, высвободив турбину.
  7. Открутите болт с помощью торцевой головки, плотно зафиксировав статор и остальную конструкцию.
  8. Открутите все соединительные элементы и снимите щетки.
  9. Выбейте якорь, воспользовавшись ключом и молотком.

Проверьте исправность подшипников, и при необходимости обработайте их маслом.

Не рекомендуется выполнять замену обмотки самостоятельно: после процедуры потребуется динамическая балансировка якоря, которую выполнить самому сложно

После произведенной разборки замените вышедшие из строя элементы и выполните сборку детали в обратном порядке.

Поломка #3 — техника не включается

Вы заметили, что при неоднократной попытке включения прибора отсутствуют признаки его работоспособности? Тогда стоит , к которой подключено устройство, а также целостность шнура питания.

Как правило, в местах крепления шнура к вилке заламывается провод, вследствие чего отсутствует контакт. Если вы обнаружили эту проблему, тогда потребуется полностью заменить шнур новым.

Для ремонта понадобится:

  1. Извлечь заднюю крышку прибора.
  2. Выкрутить винты крепления диафрагмы.
  3. Аккуратно ее извлечь, не задевая провода.
  4. Вывести в сторону колодку с прокладкой.
  5. Достать пружину и проверить ее исправность.
  6. При необходимости заменить проводку и поврежденные элементы.

После выполненного ремонта агрегат собрать в обратном порядке согласно инструкции.

Также причиной поломки могут быть неисправные выключатели, внутренняя проводка. Еще одна возможная причина – срабатывание автозащиты от перегрева устройства. Такая технология предотвращает повреждение двигателя из-за увеличенной нагрузки при эксплуатации прибора.

Наличие термовыключателя позволяет вовремя предупредить перегрев устройства, а дополнительные опции устраняют причину – например, очищают НЕРА-фильтр от частиц пыли.

Во многих моделях моющих агрегатов установлено специальное реле, которое включается при обнаружении перегрева прибора.

Если вы заметили, что пылесос резко выключился и его корпус горячий, значит сработало реле. Устройство включится самостоятельно после полного остывания

Причины перегрева изделия – засоренные фильтры, пылесборник, воздушный канал.

Самой неприятной причиной невключения агрегата является поломка электродвигателя. Поэтому первое, что нужно проверить – щетки и коллектор. Разборку детали следует производить согласно вышеописанной инструкции.

Коллекторный узел необходимо проверить на наличие влаги, которая могла вызвать короткое замыкание обмотки мотора. При обнаружении влажной среды внутри потребуется тщательно все просушить.

Замыкание коллекторного отсека возможно и по причине графитовой пыли от щеток. Для ее устранения потребуется очистить коллектор с помощью щетки и салфетки.

Поломка #4 — проблемы с зарядкой аккумулятора

Аккумуляторные приборы также имеют свойство рано или поздно давать сбои в работе. Помимо механических повреждений, поломок электрощеток и других аксессуаров, чаще всего пользователи отмечают быструю разрядку батареи, длительную ее зарядку или потерю мощности всасывания пыли.

Причина кроется в аккумуляторном блоке. В зависимости от частоты эксплуатации изделия, батарея подлежит замене по истечении 2-3 лет. За это время элемент полностью расходует свой ресурс, а повторная зарядка уже не дает никаких результатов.

Мощность всасывания воздушных потоков снижается при уменьшении емкости элемента питания.

Если вы заметили указанные сбои в работе беспроводного агрегата, следовательно, пришло время для покупки новой батареи. Аккумулятор можно приобрести в сервисном центре или заказать в интернет-магазине

Замену следует проводить аккуратно: открыв корпус изделия, отсоединить поломанный аккумулятор и установить на его место новый.

Если же вы заметили проблемы с аккумулятором в течение 1-2 года эксплуатации — это повод сдать технику на гарантийный ремонт.

Поломка #5 — проблема с фиксацией сетевого шнура

В проводных пылесосах часто возникает неисправность смоточного барабана: шнур не втягивается при нажатии кнопки или постоянно сматывается во время работы прибора.

Причиной может быть лопнувшая, растянутая или соскочившая пружина. Чтобы проверить, так ли это, необходимо несколько раз понажимать на кнопку с разных сторон

При выявлении неисправности ремонт следует производить в следующем порядке:

  1. Снять крышку корпуса изделия.
  2. Извлечь барабан и цилиндрическую пружину рычага со втулкой.
  3. Вынуть тормозной ролик и рычаг.
  4. Выполнить замену деформированных элементов — спиральной пружины, опоры, др.
  5. Отрегулировать степень натяжения шнура в барабане.
  6. Собрать барабан и установить его на место.
  7. Проверить работоспособность рычага стопора.
  8. Собрать пылесос, присоединив крышку корпуса.

После полной сборки следует убедиться в правильной работе механизма автосмотки.

Поломка #6 — снижение всасывающей способности

На снижение тяги может влиять забившийся пылесборник, грязные фильтры, проблемы с двигателем или . Еще одна причина — коррозийные процессы в механизме уборки соединительного шнура.

Которые по причине длительной эксплуатации прибора могут давать периодические сбои в работе, а также снижать мощность всасывания пылевых масс.

Восстановить правильную работу агрегата можно таким образом:

  1. Снимите заднюю крышку изделия.
  2. Зашкурьте контакты с помощью мелкой наждачной бумаги №20.
  3. Обработайте их салфеткой, смоченной спиртом.
  4. По такой же схеме зачистите контактные кольца в барабанном механизме.
  5. Установите обратно крышку.
  6. Проверьте наличие электрического контакта в смоточном механизме.

После произведенных манипуляций вы сможете пользоваться устройством безопасно, а его всасывающая способность восстановится, если проблема скрывалась именно в коррозии узла автосмотки.

Поломка #7 — неисправность индикатора пылесборника

Заклинивание поршневой системы механизма, деформация пружины индикатора препятствуют его правильной работе.

При заполнении мешка может не сработать индикатор, что может способствовать перегреву двигателя. Это чревато еще большими поломками агрегата

Чтобы отремонтировать вышедший из строя механизм, необходимо:

  1. Снять переднюю крышку.
  2. Извлечь пылевой мешок, фильтр, решетку, фильтр ультраочистки и рукоятку устройства.
  3. Выкрутить винт, удерживающий индикатор.
  4. Изъять индикаторную трубку из корпуса.
  5. Вынуть резиновую втулку и пружину из трубки.
  6. Полностью разобрать весь механизм подетально.
  7. Деформированную трубку, пробку, пружину заменить, а при наличии засора – устранить с помощью острого предмета и щетки.
  8. Собрать поочередно элементы в корпус индикатора и установить его на крышку прибора.

По итогам выполненной процедуры убедитесь в работоспособности индикатора.

Поломка #8 — поломка щетки в моющем агрегате

Неисправность насадки для влажной уборки является следствием неправильной эксплуатации прибора пользователем. Согласно инструкции, моющий пылесос должен быть заполнен водой до отметки на резервуаре.

При сухой уборке помпа будет работать вхолостую и по этой причине выйдет из строя ее моторчик. Помпа – неотъемлемая часть бака, ремонту не подлежит, а только полной замене

Распыляющие воду и моющее средство трубки расположены снаружи. При их засорении визуально это определить достаточно легко: они прозрачные.

Для очистки потребуется вытянуть трубку со штуцера и распыляющего механизма, после чего установить ее обратно. При повреждении детали можно использовать любую подходящую по длине и диаметру пластиковую трубку.

Профилактика поломок пылесоса

Для увеличения срока эксплуатации техники следует осуществлять правильный уход за ней. Регулярная профилактика неисправностей обеспечивает качественную и бесперебойную работу агрегата, а также предотвращает возникновение внезапных поломок или сбоев при использовании.

Периодический визуальный осмотр прибора позволит выявить изношенные детали и узлы, вовремя их заменить. Своевременная замена запчастей необходима для того, чтобы избежать более серьезных поломок других деталей.

Профилактический уход за двигателем

Уход за электромотором и ранняя диагностика неисправностей предупреждает возможные сбои в работе техники.

Рекомендуется один раз в 1-2 года осуществлять разборку двигателя, смазывать его, менять прокладки, уплотнительные резинки, прочищать фильтры, а также менять подшипники при их износе

Разборку пылесоса следует осуществлять в таком порядке:

  • вынуть мусорный контейнер или мешок, фильтрующий элемент;
  • открутить крышку корпуса;
  • очистить все детали и механизмы от слоя пыли;
  • раскрутить болты и отсоединить двигатель;
  • разобрать его на детали, промыть, смазать, проверить состояние обмотки, щеточно-коллекторного узла, подшипников;
  • при необходимости заменить изношенные детали;
  • почистить НЕРА-фильтр.

Далее необходимо собрать прибор в обратной последовательности.

Общие рекомендации по уходу за агрегатом

Поскольку основная функция пылесоса – очищать помещение от пыли, его нужно регулярно освобождать от накопившегося мусора.

Чтобы предотвратить перегрев и поломки узлов, механизмов устройства, рекомендуется:

  • после каждой уборки проверять чистоту фильтров, а при необходимости очищать их;
  • своевременно опустошать пылевой мешок, контейнер для мусора;
  • хранить технику в сухом помещении, предотвращая попадание воды на двигатель и внутренние детали;
  • не допускать попадание острых предметов, которые могут повредить важные узлы прибора;
  • соблюдать режим работы агрегата и не перегревать его.

Если же проблемы с устройством все-таки возникли, следуйте вышеуказанным основным рекомендациям по устранению поломок пылесоса.

Выводы и полезное видео по теме

Пошаговый ремонт двигателя прибора:

Плохое всасывание воздуха – поиск причин, их устранение:

Чтобы ваш электроприбор служил вам годами, следите за чистотой фильтрующих элементов, своевременно смазывайте и меняйте подшипники, правильно храните пылесос.

В случае же появления мелких неисправностей – не спешите тратить денежные средства на мастерскую. Благодаря предложенным инструкциям вы сможете самостоятельно выполнить ремонт узла, детали пылесоса и сэкономить свои финансы.

Поделитесь с читателями вашим опытом ремонта пылесоса. Расскажите, в чем заключалась неисправность прибора, как удалось отремонтировать технику. Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.

sovet-ingenera.com

Как разобрать пылесос LG

Первые попытки разобрать мотор и корпус пылесоса LG закончатся неуспешно, если действовать наугад. Современная техника напичкана скрытыми шурупами, защелками и прочими креплениями. Чтобы не сломать хрупкие детали, нужно иметь хотя бы малейшее представление о том, как разобрать пылесос LG, найти неисправность и устранить ее.


Неисправности, при которых придется разбирать пылесос

Основной рабочий узел бытового прибора – это мотор. Если начинается неправильная его работа, пылесосом пользоваться нельзя. Неисправность двигателя определяют по следующим признакам:

  • щетки быстро стираются, а через вентиляционные отверстия видно сильное искрение;
  • изменился звук, появился посторонний шум, увеличилась вибрация;
  • обороты не регулируются колесиком, плавают или сразу после включения пылесоса падают;
  • двигатель после включения резко останавливается или не запускается.

Посторонние шумы и вибрации устранить проще. Причиной являются изношенные подшипники. Если пылесос работает тихо, но появилось сильное искрение щеток, неустойчивые обороты, то проблема кроется в электронном блоке, якоре или обмотках статора мотора. В любом случае, чтобы выявить неисправность и выполнить ремонт, пылесос LG придется разобрать.

Пошаговые действия при разборке пылесоса

Многие китайские и корейские пылесосы устроены одинаково. Потренировавшись на одном, без труда получится разобрать другой агрегат. Процесс состоит из следующих действий:

  • Отверткой откручивают два шурупа на крышке отсека пылесборника, и снимают ее. Следующей деталью с пылесоса вынимают уплотняющую сетку.
  • После демонтажа двух элементов, отсоединяют электронный блок.
  • Пылесборник в разных моделях пылесосов LG вытягивается или откручивается. После его удаления откроется отсек сбора мусора, где корпус соединен шурупами с моторным отсеком.
  • Чтобы снять верхнюю крышку, откручивают все видимые шурупы. Дополнительно один винт может быть спрятан внутри ручки, что зависит от модели пылесоса.
  • Напротив отверстия, где подсоединяется гофрированный шланг, мотор закрыт защитной матерчатой прокладкой. Ее можно восстановить методом очистки или поставить новую во время обратной сборки.
  • От мотора отсоединяют сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.

Теперь электродвигатель можно легко вынуть из основного корпуса пылесоса. Сначала проводят визуальный осмотр. Вытягивают щетки, оценивают состояние коллектора якоря. Сильное загрязнение медных токоведущих пластин зачищают наждачной бумагой – нулевкой. Стертые щетки заменяют. Следующему тестированию подвергают подшипники. Даже если они работали тихо, проводят профилактический осмотр на целостность сепаратора, отсутствий трещин, внутрь наталкивают новой смазки.

При вращении рукой якоря подшипник не должен проворачиваться внутри гнезда. Если наблюдается такая картина, двигатель разбирают. Гнезда наваривают медной проволокой с помощью электросварки или вставляют тонкую фольгу из меди.

Если осуществляется разборка моющего пылесоса LG, из корпуса демонтируют еще один важный узел – водяную помпу. Деталь стоит на входе там, где подключается шланг. Помпа соединена с элементами пылесоса патрубками для подачи воды. Их нужно аккуратно отсоединить.

Очередность разборки электродвигателя

Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.

Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.

Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.

Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.

Расклинивание ротора в статоре

Застопорить якорь можно расклиниванием. В торце корпуса мотора есть отверстия, закрытые резиновыми пробками. Заглушки легко удаляются поддеванием отверткой. Внутрь отверстия вставляют длинный стальной прут. Можно воспользоваться той же отверткой. Прут вводят в зазор между якорем и металлическим башмаком, удерживающим медную обмотку статора. После заклинивания ротора пытаются открутить гайку.

Опасность способа заключается в возможности проворачивания ротора во время прилегания большого усилия на торцовый ключ. Вместе с якорем провернется прут и повредит обмотку, а восстановить ее уже не получится.

Зажим тисками через деревянные бруски

Зажать якорь можно слесарскими тисками за коллектор, но чтобы добраться до него из твердой древесины вырезают два бруска – наставки. По толщине заготовки должны пролезть в щеткодержатели. На одном конце каждого бруска круглым напильником выбирают углубление под круглую форму коллектора. Заготовки вставляют внутрь щеткодержателя пропиленным концом и зажимают тисками. Одной рукой придерживают за корпус мотор, а другой – пытаются открутить гайку.

Опасность метода заключается в повреждении коллектора. Если не рассчитать усилие зажатия тисами, деформируются медные токоведущие пластины. Реставрировать их можно на токарном станке при условии, что между элементами не повредилась диэлектрическая прокладка.

Захват якоря проволокой

Самым безобидным способом застопорить ротор является захват проволокой. Для работы понадобится около 30 см медной жилы в изоляции. Из проволоки делают петлю, захватывают коллектор и начинают вращать якорь. Изолированная жила будет наматываться до заполнения зазора между щеткодержателями и задней частью ротора. Когда подвижная часть заклинит, пытаются открутить гайку.

Пропиливание торца вала гравером

Если в хозяйстве имеется гравер, по центру торца вала якоря делают пропил под отвертку. Все стружки тщательно выдувают во избежание попадания на обмотку. Одновременно держать вал отверткой и надеть головку торцового ключа на гайку не получится. Если диаметр углубления на крыльчатке позволит, гайку можно захватить рожковым ключом. Внутрь прорези вставляют отвертку и пробуют проворачивать инструменты в противоположные стороны.

Разборка мотора после снятия крыльчатки

После откручивания гайки крыльчатка легко соскочит с вала. Ее достаточно поддеть двумя отвертками с противоположных сторон. После крыльчатки снимают воздушный сепаратор, откручивают стяжные болты корпуса, якорь вместе с подшипниками и верхней крышкой вынимают из статора. Дальнейшие действия направлены на замену подшипников, зачистку коллектора якоря и обратную сборку.

Следующая разборка пылесоса LG пройдет быстрее. Чтобы со временем не забыть очередность выполняемых действий, шаги первого ремонта фиксируют фотоаппаратом или мобильным телефоном.

pylesoser.ru

Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.

Содержание статьи

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.


Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.


На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.
Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

Крепление осуществляется:

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.
Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

  1. подгоревшие поверхности трущихся щеток;
  2. пригорелая пыль от графита на коллекторных пластинах.

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:

  • придется маркировать коллекторные пластины несмываемым маркером;
  • на основе созданной разметки воспроизвести на бумаге всю схему прокладки проводов между пазами магнитопровода. Для этого их придется буквально прощупать руками и внимательно высмотреть глазами;
  • полностью аккуратно извлечь старые провода без повреждения электрической изоляции сердечника;
  • найти новый медный провод такого же сечения с изоляционным слоем лака, стойким к воздействию высоких температур. Тонкий проводник не выдержит токовые нагрузки, а витки более толстого — просто не поместятся в пазах магнитопровода;
  • укладка в пазы требует повышенной внимательности и постоянной фиксации результатов монтажа на бумаге;
  • возникнут сложности с электрическим подключением уложенных проводов в пазы коллекторной пластины. Обычная пайка паяльником может не обеспечить температурный режим. Необходимо использовать тугоплавкие припои.

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

  • заменить сгоревший ротор или статор перемотанными;
  • купить двигатель целиком и установить его в старый корпус;
  • или просто приобрести новую марку пылесоса с гарантийным сроком обслуживания.

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.

Сейчас вам удобно задать вопросы в комментариях и поделиться статьей с друзьями в соц сетях.

Полезные товары

housediz.ru

Ремонт пылесоса своими руками: самсунг, томас

Вполне логично уметь делать не только ремонт пылесоса своими руками, но и прочих электрических предметов современной техники, поскольку практически все бытовые приборы (будь то холодильник, утюг, электрический чайник и пылесос в т.ч.), периодически ломаются. Пылесос по праву заслужил наибольшее распространение среди предметов электробытовой техники в каждом доме. Он значительно сберегает время, затрачиваемое при уборке помещений, и помогает содержать жилище в чистоте и порядке.

Поломки обычно связаны с износом отдельных узлов и деталей механизма. Но сломанный пылесос не всегда требует покупки нового, можно просто немного поразмыслив логически починить такой бытовой прибор и своими руками. Если нет уверенности в своих возможностях, то, конечно же, не следует приступать к самостоятельной починке, т.к. можно «доломать» прибор так, что потом специалисту будет намного сложнее привести его в рабочее состояние.

Распространенные причины поломки пылесоса

Как показывает проведенная диагностика неисправностей пылесоса Самсунг, самыми частыми причинами, влияющими на работу прибора, являются:

  1. Слабое всасывание воздуха.
  2. Не собирается мелкий сор.
  3. Не очень приятный запах во время эксплуатации пылесоса.
  4. Не регулируются обороты двигателя.
  5. Пылесос не включается.
  6. Проблемы с работой шнура.
  7. Сильное гудение и вибрирование агрегата.
  8. Дым, возгорание, непродолжительное замыкание.
  9. Электроприбор функционирует с перебоями и наблюдается искрение коллектора.

По специфичным признакам и отличительным чертам работы прибора можно распознать проблему поломки и попробовать произвести ремонт пылесоса Самсунг своими руками.

В большинстве случаев поломки, возникшие в двигателе, напрямую влияют на мощность всасывания воздуха. А также свидетельством о том, что из строя вышел мотор пылесоса, является чрезмерное гудение и появление пыльного облака во время эксплуатации прибора.

Если же сила всасывания мусора недостаточная или вообще отсутствует, то это говорит о том, что из строя вышел шланг, либо нарушена его герметичность (пробой в гофре). На падение скорости всасывания воздуха может также повлиять поломка подшипников двигателя пылесоса и принимающей щетки. Подтверждением выхода из строя непосредственно этих девайсов является периодическое возобновление деятельности в обычном режиме.

В случае же когда пылесос не включается, рекомендуется проверить напряжение в электросети и исправность шнура питания. При оптимистичном раскладе, когда произошел обрыв электрической цепи и оборвались контакты, либо сгорела вилка шнура питания — ремонт пылесоса Самсунг или LG возможен, а в худшем — когда межвитковое замыкание статора двигателя пылесоса вызвало его поломку — электромотор подлежит утилизации.

Инструкция по разборке и замене двигателя пылесоса

Сердцем пылесоса является мотор, и обычно коллекторный. Независимо от того, какая причина неисправности произошла, требуется ли ремонт двигателя пылесоса, необходимо разбираться в последовательности разборки агрегата. Для этого необходимо иметь представление об устройстве пылесоса.

Итак, чтобы осуществить ремонт пылесоса Самсунг своими руками, потребуется выполнить следующий перечень работ:

  1. Отключить прибор от электросети.
  2. Снять уплотняющую решетку и отвинтить болты, на которых крепится крышка отсека пылесборника.
  3. Отсоединить блок управления и крышку пылесборника (пылесборник либо откручивается, либо элементарно вынимается).
  4. Для того чтобы добраться до мотора пылесоса, под пылесборником расположена система сбора мусора, под которой корпус соединен с двигателем, необходимо отвинтить потайной винт, либо произведя не сложные манипуляции отделить корпус прибора от основания.
  5. Так как двигатель защищен специальной прокладкой, которая фиксируется на входе приемного шланга, ее необходимо будет снять и очистить, либо заменить на новую.
  6. С двигателя демонтируются провода, подающие питание, которые прикручены к нему винтовыми зажимами.

Когда двигатель окажется «на руках» вне прибора, его в первую очередь необходимо будет проверить на целостность подшипниковых пар (верхних и нижних). При обнаружении трещинок или неровностей, подшипники обязательно рекомендуется заменить на новые. К тому же следует обратить внимание на исправность якоря двигателя и целостность щеток.

Разборка электромотора в домашних условиях требует определенного навыка работ в подобном ремонте. Если же его нет, то правильнее будет обратиться за помощью в центр гарантийного сервиса.

После того, как будет осуществлен монтаж-отсоединение от электрического провода, потребуется отсоединить мотор от станины. Затем двигатель нужно будет извлечь из кожуха, путем откручивания болтов при помощи отвертки, линейки или планки и легкого постукивания молоточком по кожуху, потому как очень просто повредить его целостность. Далее от мотора отсоединяется вентилятор (крыльчатка), который держится на встроенных гайках. Иногда гайки дополнительно фиксируют на двигателе клеем, поэтому на данном этапе в запасе желательно иметь растворитель. Под вентилятором обычно находятся 4 шурупа, которые поочередно откручивают, и тем самым получают свободный доступ к мотору.

При выявлении нарушений или поломок — поломка муфт или зубьев шестеренок, а также смещение обмотки — неисправности ликвидируются, а вышедшие из строя детали меняются на новые. Сборка двигателя пылесоса производится в обратном порядке.

Мероприятия по починке шланга пылесоса

Осуществить ремонт шланга пылесоса своими руками, если произошла его разгерметизация не сложно. Так что не спешите сразу избавляться от техники и попытайтесь исправить поломку самостоятельно, либо воспользуйтесь услугами сервиса или специалиста.

Итак, если намечается самостоятельный ремонт шланга пылесоса, то для этого потребуется:

  1. В месте разрыва намотать изолирующую ленту или скотч — самый недолговечный вариант.
  2. Обрезать испорченную часть, сделав шланг немного короче — наиболее оптимальный ход действий при подобной поломке.
  3. Нарезать при помощи кусачек из медной проволоки кусочки по 6-7см, в зависимости от размера разрыва и вставить их в проделанные на шланге в местах обрыва отверстия. Так как шланг пылесоса, по своей сути, представляет собой спираль проволоки из стали с надетым сверху чехлом из ПВХ или ткани, то продетые небольшие крючочки из проволоки выравниваются и стягиваются витками между собой таким образом, чтобы не повредить изоляцию. Далее плоскогубцами удаляется излишек проволоки, а острые края обрабатываются напильником. В завершение, шов поверху обматывается изолентой.

Латка, наложенная на поврежденный шланг пылесоса из проволоки и изоляционной ленты, даст возможность эксплуатировать прибор намного дальше и полноценнее.

Помимо прочего для оптимальной работы пылесоса следует периодически вычищать фильтр и держать его в сухом месте. Увлажнять и выстирывать фильтр не рекомендуется, т.к. в этом случае будет уменьшаться пропускная способность прибора, что может привести к его перегреву. Пылесос, как и любой другой прибор, требует постоянного ухода. Настоятельно рекомендуется не реже 1 раза в два года менять смазку подшипников электродвигателя и ежегодно проверять состояние графитовых щеток мотора. Соблюдение элементарных правил эксплуатации электробытовых приборов поможет прослужить им намного дольше и сделать вашу жизнь приятнее в плане комфорта проживания в современном, поистине функциональном доме.

tehnika.expert

Ремонт пылесоса своими руками

Пылесос заслуженно считается наиболее популярным предметом из бытовой техники. Большинство домовладельцев сегодня уже не представляет свою жизни без пылесоса, потому что он существенно экономит время, а также помогает содержать жилье в порядке и чистоте. Ремонт пылесоса своими руками, как и остальной бытовой техники — обыкновенная практика, потому как все приборы имеют печальное свойство ломаться. Причиной поломки, как правило, становится износ деталей, а также разрушение механизмов. Но поломка пылесоса не всегда говорит о том, что необходимо приобретать новый, потому как вполне возможно отремонтировать данную технику собственными руками.

к содержанию ↑

Диагностика неисправностей:

  • Как правило, причиной того, что ваш пылесос вышел из строя, является поломка двигателя. Подобная поломка возникает практически у всех моделей и марок прибора, вне независимости от фирмы-производителя. По определенным признакам и особенностям приспособления можно диагностировать неисправность и попытаться собственными руками произвести ремонт пылесоса.

Важно! Главным и первым признаком неисправной работы двигателя является сильный гул, а также появление пылевого облака при работе приспособления.

  • Недостаточная сила всасывания либо же полное отсутствие свидетельствует о поломке шланга. Еще одним важным признаком того, что была нарушена герметичность шланга, является слабая и тихая работа прибора. В этом случае дело обстоит намного проще — читайте, как выполнить ремонт шланга пылесоса своими руками.

Важно! Помимо пробоя, в гофре также может быть повреждена принимающая щетка.

  • Малая скорость всасывания, а также падение скорости работы бывают вызваны поломкой подшипников. Доказательством того, что вышли из строя конкретно этих комплектующих является периодическое восстановление работы в нормальный режим.
  • Чрезмерный гул во время исправной работы свидетельствует, что вышел из строя двигатель. В большинстве случаев неисправности в моторе оказывают влияние на мощность всасывания потоков воздуха.

Важно! Нередко причиной проблем с бытовой техникой и ее выходом из строя становятся перепады напряжения в электросети. Чтобы в дальнейшем исключить этот фактор, узнайте, какой лучше выбрать сетевой фильтр для бытовой техники.

к содержанию ↑

Инструкция по разборке пылесоса

Вне зависимости от того, какова причина неисправности, необходимо знать о том, как разобрать прибор, чтобы произвести ремонт пылесоса своими руками:

  • Снимите уплотняющую решетку, находящаяся непосредственно под крышкой отсека пылесборника. Данная крышка крепится двумя винтами или другими резьбовыми соединениями. Выкручивать винты необходимо при помощи отвертки с необходимым сечением, по часовой стрелке.
  • После того, как вы снимите уплотняющую решетку, отсоедините управляющий блок, а также крышку пылесборника.
  • Зависимо от модели и конфигурации пылесоса, пылесборник или просто вынимается, или же откручивается. Под пылесборником располагается система мусоросбора, под которой корпус соединен непосредственно с двигателем.
  • Чтобы добраться до мотора, отделите корпус от основания прибора.

Важно! В определенных моделях это становится воплотимым только после выкручивания тайного винта, который скрыт непосредственно в ручке.

  • Сам двигатель защищен специальной тряпичной прокладкой, которая крепится непосредственно на входе приемного шланга. Снимите прокладку и очистите ее, в случаи необходимости можете заменить прокладку на новую.
  • Снимите с двигателя провода, который подают питание. Чтобы снять провода, вы будете вынуждены открутить винтовые зажимы.

к содержанию ↑

Неисправности, которые встречаются чаще всего

Первое, что будет делать опытный мастер, независимо от фирмы производителя (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow), — проверит подшипниковые пар: верхние, нижние. Подшипники отвечают за работоспособность мотора. Помимо подшипников, также важно проверить целостность якоря и щетки двигателя.

Хорошее всасывает, но достаточно плохо собирает мусор:

  • Неправильное положение валика. Необходимо проверить, правильно ли установлена высота валика до очищаемой поверхности.
  • Износилась щетка. Осмотрите саму щетку и проверьте длину щетины на самом валике. Если износ превысил норму, то замените щетку-валик на новую.

Щеточный валик не вращается:

  • Ремень порван. Разберите пылесос, а затем замените ремень на новый, который в точности подходит для вашего пылесоса.
  • Заклинили подшипники валика. Щеточный валик снимите, после чего снимите концевые колпачки. На каждом из концов проверьте наличие волос или ниток на подшипниках.

Появился запах горелой резины:

  • Проскальзывает ремень. Проверьте силу с которой натянут ремень. Если ремень ослаблен, то замените его новым.
  • Проверьте ваши подшипники на легкость вращения щетки-валика. Если вращается туго, то замените либо же смажьте.

Не включается пылесос:

  1. Вилка не воткнута в розетку. Проверьте, основательно ли вставлена вилка в вашу розетку. А также вам следует убедиться в наличии напряжения непосредственно в розетке.
  2. Нет электричества. Проверьте щиток питания, достаточно часто там можно увидеть выбитый автомат либо же сгоревшие плавкие предохранители.
  3. Вилка или предохранитель неисправны. Проверьте правильность подключения вилки, а также предохранитель, который встроен в вилку, если он имеется.
  4. Обрыв шнура электропитания. Обязательно проверить шнур электропитания, для этого разберите пылесос, найдите место электросоединения конца шнура и прозвоните его жилы на определение обрыва. Замените его в случае необходимости.

Важно! Если проблемы оказались очень серьезными и ремонт по цене выйдет приблизительно столько же, как и покупка новой техники, имеет смысл пойти вторым путем. И чтобы облегчить вам задачу выбора, предлагаем ознакомиться с публикациями, где подробно описаны:

к содержанию ↑

Видеоматериал

Поломка домашней техники — это дело привычное, тем более, если вы не столь часто ее меняете. Поэтому понимание того, что может выйти из строя и как восстановить ту или иную деталь, необходимо каждому хозяину. В этой статье мы помогли вам разобраться с проблемой ремонта пылесоса, поэтому надеемся, ваш помощник в уборке прослужит вам еще долго.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Ремонт пылесосов

Наверное, уже невозможно даже и представить дом, в котором не было бы пылесоса. Это устройство создано специально для того, чтобы несколько упростить процесс уборки полов. Но что делать, если ваш незаменимый помощник вдруг сломался, как осуществить ремонт пылесосов? В этой статье мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы.

к содержанию ↑

Каким образом устроен пылесос?

Перед тем, как вы возьметесь за ремонт пылесоса Samsung, LG или любой другой фирмы, обязательно надо разобраться с тем, как он устроен:

  • Абсолютно каждый пылесос оснащен воздуховсасывающим аппаратом, который всасывает воздух.
  • А перед этим аппаратом располагается фильтр, который предназначен для очистки воздуха.

Важно! Но вот водяные пылесосы работают по несколько иному алгоритму. Достаточно часто фильтр для пылесосов Samsung производится компанией Нера. Воздух проходит очистку во время поступления в фильтр Хепа, после чего он направляется в двигатель, в котором выполняет функцию охлаждения.

Для того чтобы избежать перегрева, двигатель обязательно должен охлаждаться. В случае если охлаждение осуществляется в необходимой мере, то пылесос, а если быть точнее, то двигатель пылесоса Samsung, беспрерывно может функционировать на протяжении 120 минут. На то, каким образом работает мотор пылесоса, существенное влияние оказывает и фильтр.

Важно! Чаще всего, ремонт пылесоса не требуется. Достаточно только или почистить, или заменить фильтр, чтобы восстановить производительность агрегата и его всасывающую способность.

к содержанию ↑

Как функционирует двигатель пылесоса?

За фильтрами тонкой и грубой очистки воздуха искусно прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух проходит по центру, а затем выбрасывается на периферию, оттуда он поступает в комнату сквозь фильтр HEPA. Он улавливает частицы размером в единицу микрон или микрометров.

Лопасть прикрыта крышкой, помимо этого, как правило, выполнена она в виде алюминиевой изогнутой перегородки. Она стоит между двумя металлическими плоскостями. Таким образом, получаются замкнутые каналы. Сам же двигатель достаточно часто заключен в пластиковый кожух, обычно белого цвета, в котором специально прорезан выходной тракт для потоков.

Важно! К сожалению, каким бы прочным и гибким ни был шланг пылесоса, очень часто случаются его разрывы. Стоит ли его сразу заменять на новый или нести в сервисный центр? Попробуйте решить проблему самостоятельно. В нашем отдельном обзоре мы собрали подробную информацию о ремонте шланга пылесоса.

к содержанию ↑

Как правильно разобрать пылесос для начала ремонта?

Ремонт пылесоса собственными руками начинается со съема корпуса. Абсолютно в каждом из случаев есть свои способы:

  1. Снимите всевозможные фильтры, которые перекрывают доступ к двигателю.
  2. Электронный мотор отсоедините.
  3. Корпус мотора, который изготовлен из пластика открутите от станины.
  4. После этого извлеките мотор из кожуха, затем снимите с него вентилятор. Как правило, гайка, в данном случае имеет левую резьбу, поэтому крутите крайне осторожно.
  5. За вентилятором обитает коллектор-крышка, которая, собственно, и скрывает электрическую часть.

После завершения правильной разборки поменять любую сломанную внутренность на новую рабочую не составит труда. Главное — вы обязательно должны учитывать марку, а также размер предыдущей запчасти. Абсолютно всегда обращайте свое внимание на размер и материал старых подшипников.

Важно! Сам пылесос при разборке обязательно должен быть выключен из розетки.

к содержанию ↑

Типичные поломки пылесосов

Чаще всего подвержены поломке такие детали пылесосов:

  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • щетки;
  • провод питания;
  • предохранитель.

При некоторых неполадках можно сделать ремонт пылесоса своими руками, при некоторых — придется обратиться в сервисный центр, а в некоторых случаях — вовсе заменить агрегат на новый.

Важно! Для того, чтобы пылесос исправно выполнял все свои функции, за ним нужно правильно ухаживать. Вполне понятно, что в нем может скапливаться пыль, которую он убирает, и это впоследствии влияет на его работу. Перейдите по ссылке и узнайте, как почистить пылесос.

Щетки

Сами щетки крепятся в шахтах.

Важно! Новичкам крайне полезно знать о том, что это — обыкновенный графит, углерод, уголь. То есть, если есть такая необходимость, то можно точить данные детали, подгонять необходимым образом, чтобы они встали как надо.

Устройство:

  • В случае если площадь соприкосновения с самим коллектором не так уж и большая, в этом нет ничего страшного — со временем щетки приработаются.
  • Кончики щеток слегка стираются полукругом внутрь.
  • Каждая щетка прижата специальной пружиной, сквозь которую также проходит электричество, — это обеспечивает длительный запас изделиям.

Углерод будет функционировать до тех пор, пока не станет изношенным до самого основания.

Важно! При все этом сам коллектор обязательно должен быть чистый. Протирайте его каким-нибудь веществом при необходимости, удалите оксидную пленку до появления медного блеска.

Вал с подшипниками

Вал монтируется к статору на 2 подшипника. Они сделаны совершенно разного размера, чтобы было проще провести разборку двигателя пылесоса. Задний подшипник маленький, а вот уже передний — большой.

Вал необходимо осторожно выбить из статора абсолютно любыми подходящими средствами. Подшипники обладают пыльниками. Несмотря на то, что пылесос и образует вакуум, разного рода грязь туда тоже попадает.

Важно! Если надо сделать ремонт пылесоса по причине неисправности именно этой детали, пыльники аккуратно демонтируйте при помощи отвертки, при необходимости — смажьте детали. Для этого подходит, например, состав от фирмы HADO, ЕР-2, Литол–24, и прочие. Смазку заложите внутрь, пыльник поставьте на свое место.

к содержанию ↑

Пылесос по какой-то причине не включается

Нередко бывают ситуации, когда пылесос вовсе отказывается включаться. Нужна ли в этом случае разборка аппарата? — Не всегда.

Причины такого явления могут быть следующими:

  • Случается так, что пылесос не хочет включатся. С ним должно быть все хорошо, но во время включения устройство не работает. Эта проблема наверняка связана непосредственно с электрическим питанием. Сломалась розетка, вилка либо же шнур. Вы должны тщательно осмотреть все элементы электрической цепи. Чаще всего неполадки можно обнаружить вблизи вилки.
  • Вследствие того, что шнур электропитания у пылесоса достаточно подвижен, он крайне уязвим, и достаточно часто на нем при работе образуются деформированные места.
  • Если же пылесос функционирует, но обороты его не регулируются, это все также проблема. Наблюдается подобная ситуация в случае, когда пропадает контакт, что легко ликвидируется заменой ползункового симистора либо же резистора.

к содержанию ↑

Менять двигатель или нет?

Как правило, неисправности пылесосов обнаружить невероятно просто, и практически всегда их можно ликвидировать.

Исключением может быть разве что только короткое замыкание внутри обмотки двигателя – ликвидировать данное повреждение перемоткой обмотки сложно по той простой причине, что сам корпус является неразборным. В этом случае приходится менять весь двигатель, что также хороший вариант, потому как двигатель — это примерно ⅓ от стоимости пылесоса. Поэтому лучше приобрести новый двигатель нежели новый пылесос.

Важно! Если так случилось, что проще купить новый пылесос, чем ремонтировать старый, мы поможем вам выбрать лучшую модель. Ознакомьтесь с нашими рейтингами пылесосов на любой вкус:

к содержанию ↑

Видеоматериал

Из этой статьи вы узнали, какие могут быть неполадки и как можно сделать мелкий ремонт пылесоса своими руками. Если же вы не имеете навыков работы с электрооборудованием, лучше — поручить эту задачу квалифицированному мастеру.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о